Закусывает гайку на болгарке: что делать

Как снять закушенный диск с болгарки

Применение новых гаек решает трудности снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен верно, снять его не всегда выходит. Практика дает подсказку различные пути решения задачи. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Таковой вариант вероятен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такового решения трудности и сломаться.

2-ой способ более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой размещен вал редуктора с проточенными фасками. На их одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обыденный рожковый ключ на «17» и обточить его с 2-ух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его

Сейчас хоть каким ключом неважно какая гайка будет откручена, а диск либо его остатки сняты с болгарки

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Наружный диаметр;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого изготовлен сам диск;
  4. Характеристикой максимальной скорости вращения;
  5. И, конечно, областью предполагаемых работ.

Для наилучшего понимания, давайте рассмотрим основные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые широко используемые расходные материалы для болгарки. Основное их предназначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов повышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится понятно из названия, данный тип дисков применяется для шлифовки различных материалов, например, полировки изделий изготовленных из камня, либо же для устранения (обдирки) верхнего слоя, например, ликвидации слоя ржавчины или старого покрасочного покрытия.

Отрезной круг 115 x 1,6 x 22,23 Титан Абразив

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

На отрезных кругах остановимся подробнее

Вопрос, какой стороной ставить диск на болгарку, правильного ответа не имеет

Абразивные круги не имеют запрограммированного направления вращения, поэтому неважно, как вы его установите. Направление, вращения (от себя или на себя), определяется положением защитного кожуха

Выбор зависит от удобного для оператора положения инструмента. Кроме того, от положения кожуха зависит направление потока искр (либо каменной пыли).

Для установки диска на валу, в комплект входит разборный фланец. Нижняя часть жестко фиксируется фасками, верхняя часть – обычная самозатягивающаяся гайка. Именно она определяет, в какую сторону должен вращаться диск на болгарке. При работе резьбовое соединение затягивается, не давая насадке соскочить. Иногда в комплект входят шайбы-прокладки, предназначенные для демпфирования поперечных вибраций. Их можно изготовить самостоятельно из плотного электрокартона или паронита. Для закрепления фланца, к инструменту прилагается специальный рожковый ключ. Вал фиксируется зажимной кнопкой, чтобы создать необходимое усилие при затяжке.

Незнание простого вопроса: как правильно установить диск, для неопытных пользователей может привести к порче оборудования или травмам. В первую очередь, при смене диска необходимо зачистить стальной щеткой вал и внутреннюю поверхность защитного кожуха.

На эти элементы наклепывается слой металлических частиц (при резке материала). Толщина может достигать нескольких миллиметров, в результате чего диск теряет центровку или заклинивает.

Крупные насадки не просто перегружают электродвигатель. Для установки требуется снять защитный кожух. Если разлетелся диск болгарки, а защита не установлена, осколки могут серьезно травмировать оператора.

Еще один спорный вопрос, можно ли ставить на болгарку диск по дереву. Если вы удерживаете инструмент руками, однозначный ответ – нельзя. Циркулярка легко может заклинить в волокнистой структуре дерева. Вырвавшийся из рук инструмент наделает немало бед, включая фатальные травмы.

Заклинило гайку на диске – как открутить?

Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.

Замена диска посредством противоположного движения

У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.

При помощи торцевой головки и рожкового ключа

В таком случае потребуется немного дорабатывать стандартные инструменты, которые есть в наличии – рожковый ключ на 1,7 и торцевую головку, которая имеет размер в 2,4 сантиметра. Толщина ключа будет стачиваться до 0,4 см. На головке есть четыре выступа, которые попадают в отверстия гайки-фиксатора. После подготовительных работ ключ следует поместить в свободное пространство под режущий круг, а головку надеть на фланец угловой шлифовальной машинки и повернуть его в противоположную сторону от направления. После этого вы сможете с легкостью его снять и поставить новый.

Нагревание

При помощи гвоздя

Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.

При помощи газового ключа

Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.

При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией

Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Такой способ сильно похож на описанный выше, но тут можно использовать подходящий металлический прут или даже зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивайте по краям отверстие зажима в направлении движения круга. Чуть сдвиньте фиксатор с мертвой точки, и тогда вы сможете открутить его руками. Но такой метод является не самым безвредным для электрического инструмента, потому что будут повреждены посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего диска

Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.

Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.

Виды дисков для болгарки

УШМ широко применяется в строительных и ремонтных технологических операциях. Диски для болгарки отличаются между собой:

  • размерами наружного диаметра и толщиной;
  • материалом и способом изготовления;
  • предназначением и максимальной скоростью вращения.

Выбор дисков для болгарки подразумевает знание и учёт особенностей не только обрабатываемых заготовок, но и возможностей самого инструмента.

Отрезные

Самые используемые круги для УШМ, также называются абразивными. Они классифицируются по разным признакам. Имеются диски для работы с металлом, камнем, деревом. Ещё есть алмазный диск, который служит для работы с наиболее прочными и твёрдыми материалами (железобетоном, керамогранитом, кафелем, мрамором, гранитом и другими природными и искусственными камнями).

Дадим краткую характеристику каждому виду.

Общий признак для всех отрезных дисков — классификация по наружному диаметру и толщине. Наружный диаметр бывает:

  • 115 мм для маленьких бытовых болгарок;
  • 125 и 150 мм для средних по мощности и весу УШМ;
  • 180 и 230 мм для мощного профессионального инструмента.

Толщина дисков меняется в диапазоне от 1 до 3,2 мм. Она зависит от размера насадки: диски с большим диаметром имеют большую толщину; диски средние и малые — любую. На выбор толщины диска влияют:

  • скорость вращения рабочего органа болгарки;
  • предполагаемая нагрузка.

Отрезные (абразивные) круги для металла

Эти круги применяются для работы с листовой кузовной сталью (толщина дисков от 1 до 1,6 мм) и сортового стального проката: арматуры, кругляка, швеллера, уголка и других видов (толщина дисков от 2,5 до 3,6 мм). Есть специальные насадки для работы с нержавейкой, алюминием, чугуном и другими металлами.

Отрезной диск по металлу для болгарки

Данные об этом имеются на поверхности диска в виде нанесённой маркировки и цветной полоски. Абразивные диски представляют собой несколько слоёв стекловолоконной сетки, на которые под большим давлением с обеих сторон напрессован бакелитовый абразивный материал (карбид кремния, корунд, электрокорунд). Затем армированные абразивные диски, чтобы обрести прочность, помещаются в печь для термообработки. Заданная температура нагрева — 200 градусов. Там масса спекается и становится прочной и устойчивой к разрушению на осколки.

Они абсолютно идентичны дискам для металла и отличаются только применяемыми абразивами.

Круг для камня

Для дерева

Они изготовлены из высокопрочной стали и оснащены по наружному диаметру острыми зубьями. Работают эти насадки по принципу циркулярки и довольно опасны в работе. Рекомендуется болгарку стационарно закреплять с помощью специального приспособления.

Отрезной диск по дереву для болгарки

Алмазные

Они применяются для резки высокопрочных материалов из природного и искусственного камня.

Алмазный диск по камню для болгарки

Существуют разные виды алмазных дисков для бетона, железобетона, камня. Между собой они отличаются фракционностью алмазного напыления и видом режущей кромки — сплошной, с крупными или мелкими прорезями, насечками

Важно знать, что алмазный диск не используется для работы с металлическими заготовками. По внешнему виду понять предназначение алмазных дисков затруднительно

Лучший вариант — перед покупкой проконсультироваться у продавца-консультанта или внимательно изучить приложение к упаковке.

Некоторые производители алмазных дисков окрашивают лицевую сторону краской, в зависимости от материала, для которого они предназначены:

  • зелёной — для гранита;
  • жёлтой — для гипса и кафеля;
  • синей — для мрамора и бетона;
  • серой — для гранитокерамики и черепицы;
  • оранжевый — для кирпича.

Алмазный диск с сегментированным режущим лезвием используется для резки камней сухим способом. Круги со сплошной режущей кромкой требуют водяного охлаждения. Турбодиски с прорезями в теле круга работают с более высокой скоростью вращения, чем диски с сегментированным лезвием.

Шлифовальные и обдирочные

Шлифовальные круги делятся на четыре вида:

Лепестковыми (наждачными) насадками удаляют старую краску, грунтовку или лак, шлифуют деревянные изделия.

Так выглядит лепестковый диск

Специальными проволочными кругами ликвидируется ржавчина и удаляются стойкие загрязнения.

Алмазными модификациями в виде чаши полируются изделия из камня.

Тарельчатыми дисками из пластика или резины полируются металлические поверхности. На тарелки можно крепить сменные диски с наждачной бумагой, войлоком, губкой, тканью.

Большинство шлифовальных дисков работают со специальными пастами или жидкостями, включающими абразивы тончайшего помола. Этими насадками шлифуются поверхности любых материалов, в том числе и автомобильные кузовные детали в автосервисах.

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника

Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило

Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.

Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь

Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…

Не надо тянуть до крайнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания или сама кнопка. В этом случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а часто именно корпус УШМ.

Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.

Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.

Это дело 4-5 минут, не более.

Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом

Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:

  • вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
  • лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
  • наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
  • по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.

УШМ или как ее называют более популярно и по-народному болгарка, в наше время незаменимый и очень полезный инструмент. Без него ни туда, ни сюда! И если он вдруг дает сбой, то приходится всячески изворачиваться, искать альтернативы и думать о восстановлении инструмента. При этом использовать болгарку по своему прямому назначению нельзя изщ-за вроде как простой накладки, когда диск не откручивается. Вернее не откручивается гайка, которая удерживает этот диск. Здесь можно «наломать дров», а именно погнуть или сломать ключ, повредить стопорную кнопку, разбить корпус, но так и не открутить ту самую злосчастную гайку. Так вот, мы вас сразу предостережем, если еще не поздно… Если у вас вдруг не откручивается гайка удерживающая диск ключом, то надо менять тактику. И именно кардинальному способу откручивания и будет посвящена наша статья.

Как его снять?

Диски, особенно предназначенные для резки, быстро «сгорают» и их приходится менять.

Нелишне будет ещё раз напомнить о необходимости отключения «болгарки» от сети. Работа предстоит с быстро вращающимися деталями и лучше обезопасить себя.

Если нужно заменить сработанный диск, надо выполнить ряд простых операций.

  • Диск закреплён на шпинделе штока гайкой с резьбой. В комплекте любой углошлифовальной машины имеется специальный ключ, на рожках которого закреплены штыри, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, шплинт которой при нажатии входит в отверстие редуктора, таким образом, фиксируя его. Нажав кнопку правой рукой, одновременно левой рукой нужно открутить гайку крепления ключом. Если гайка сдвинулась с места, её откручивают рукой. Всё, теперь диск можно снять.

Читать также: Какую жидкость заливают в домкраты гидравлические

Бывают случаи, когда ключа по какой-то причине под рукой не оказалось. Что делать? Самый простой выход — прекратить работу. Но, это, как говорится, не наш метод. Открутить без ключа прижимную гайку «болгарки» тоже возможно. Часто для этого используют трубный (газовый) ключ. На таком ключе имеется приспособление, разводящее его. Нужно зажать гайку и, зафиксировав редуктор «болгарки» кнопкой, сдвинуть её с места. Дальше её можно будет открутить рукой.

  • В гайке есть отверстия для её фиксации штырьками на рожках ключа, можно её открутить, постукивая молотком по упёртому в отверстие зубилу или прутку.
  • Стронуть гайку иногда удаётся простым постукиванием по её краю молотком в направлении скручивания. Однако в этом случае могут возникать повреждения фланца, прежде всего, отверстий для штырей ключа, в дальнейшем применить ключ к такой гайке может оказаться невозможно.
  • Весьма неплохой результат получается при использовании для изготовления ключа гвоздя. Гвоздь лучше подобрать большой, от 100 мм. С помощью молотка и пассатижей гвоздю придаётся П-образная форма. Ножовкой или зубилом срезаются остриё и шляпка гвоздя. Таким импровизированным ключом можно попытаться стронуть гайку. Можно концы такого ключа согнуть, тогда он превратится в подобие рожкового ключа, но это потребует больших трудозатрат. Можно также в дугу, образованную согнутым гвоздём, вставить какой-либо ворот, например, молоток или другой гвоздь.