Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Содержание

Разберем бак и поменяем барабан

Чтобы снять барабан, придется разобрать бак. Если модель вашей стиральной машины LG оснащена разборным баком, то процесс заметно упрощается: необходимо лишь выкрутить болты, скрепляющие две половинки пластиковой емкости.

После того, как вы разделите бак на две части, следует заняться центральным винтом, расположенным в середине места крепления инверторного двигателя. Болт необходимо выкрутить.

Раскрутив крепление, хорошенько смажьте винт и закрутите его на прежнее место. Эти действия необходимы, чтобы в дальнейшем легко выбить барабан, не повредив вал. Далее возьмите подготовленную заранее металлическую шпильку и уприте стержень одним концом во вкрученный винт. Используя молоток, начните аккуратно ударять по шпильке, таким образом выбивая вал.

После того, как втулка и вал будут извлечены, внимательно осмотрите комплектующие на наличие дефектов и повреждений. Теперь в ваших руках останется барабан, к которому присоединены крестовина с валом. С помощью разводного ключа убираются саморезы, фиксирующие крестовину. Теперь старый барабан больше ничего не держит. Остается лишь взять и установить новую деталь. Сборка бака, а в последующем и стиральной машины, происходит строго в обратном порядке. Соединяя половинки бака, желательно обработать шов силиконовым водостойким герметиком, для большей надежности конструкции.

Чтобы заменить барабан своими руками, потребуется несколько часов свободного времени, желание и сноровка. В принципе, порядок работ достаточно ясен. Нужно запастись необходимыми инструментами, терпением, подготовить рабочее место.

Интересное:

  • Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
  • Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?
  • Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
  • Как поменять подшипник в стиральной машине
  • Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi

1 комментарий читателей

  1. 23.11.2020 в 01:39

    Аноним:

    Благодарю за разъяснение, завтра попробую.

    Ответить

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

Добро пожаловать! Тормозной барабан – он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

Примечание! Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

Где находится тормозной барабан? На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

Когда нужно менять тормозной барабан? Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

Замена заднего тормозного цилиндра

Примечание! На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

Что такое транспортировочные болты?

Транспортировочные крепления — это вид крепежа выполненный в виде резьбовых штырей, на одном конце которых находится головка под определенный размер и тип ключа. Конфигурация и размер головки изделия может быть различной и зависит от завода — изготовителя, но в большинстве случаев она представляет собой шестигранник под ключ размером от 10 до 17 мм. На резьбовой части болта устанавливается прижимная шайба и мягкие полимерные или пластиковые втулки, выполняющие роль демпферов и фиксаторов обеспечивающие плотность соединения частей бытового устройства.

Функции транспортировочного крепежа

Главным функциональным назначением крепежа является защита частей стиральной машины внутри корпуса от повреждений при осуществлении транспортировки. Бак и барабан любой стиральной техники крепится к корпусу при помощи специальных пружин и амортизаторов. Они гасят колебания возникающие при функционировании машинки и имеют определенный свободный ход.

Если стиральная машина установлена и подключена правильно, а стирка осуществляется с соблюдением правил эксплуатации, значения свободного хода находятся в пределах, исключающих поломку внутренних частей. Однако, при перевозке агрегата, возможны резкие удары и падения, следствием которых может стать смещение барабана, обрыв различных креплений с нарушением функций подшипников и сальников. Для того, чтобы исключить внутренние поломки используются транспортировочные крепления, обеспечивающие жесткую фиксацию барабана в корпусе техники.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107 Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Лада Приора — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Снимок

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны

На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране

Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят. Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят

Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят. Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране

Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят

Снимок_cr1

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса. Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Как снять задние барабаны?

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 TalanoFF

  • Пользователи
  • 118 сообщений
  • 0 спасибо
  • Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#2 Uragan27

Легенды
2369 сообщений
1 спасибо

Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

. Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино отстой.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
118 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
258 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 21053 и ВАЗ 21011(в утиле) , Родом с Луганска Живу в Москве ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
118 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#6 Eugen

Мастер на всю голову

Неактивированные
2284 сообщений
2 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Город роисся вперде!
  • Авто: резкое, как понос))

Да, и не забудь ВД-хой побрызгать посадочное место барабана.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#7 Eugen

Мастер на всю голову

Неактивированные
2284 сообщений
2 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Город роисся вперде!
  • Авто: резкое, как понос))
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
118 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#9 Eugen

Мастер на всю голову

Неактивированные
2284 сообщений
2 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Город роисся вперде!
  • Авто: резкое, как понос))

Кстати, перед «выбиванием» вкрути буквально на пару оборотов (чтоб только держался) колесный болт. Это чтобы барабан не е**нулся на пол при выбивании.

Удачи!

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
2134 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#11 Юрий111

Свои люди
597 сообщений
0 спасибо

  • Город МО, Люберцы ,
  • Авто: 21074

PS если не совсем понятно изложил, поищи в справочной литературе — этот способ почти везде есть.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
118 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Свои люди
597 сообщений
0 спасибо

  • Город МО, Люберцы ,
  • Авто: 21074
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
1214 сообщений
0 спасибо

  • Город Сокол
  • Авто: 21093 и 21053
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
118 сообщений
0 спасибо

Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Легенды
1214 сообщений
0 спасибо

  • Город Сокол
  • Авто: 21093 и 21053
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#17 lada2143

Пользователи
56 сообщений
0 спасибо

Город 21043 жига(больше нету!) калинаР , Москва ,

сессиЁ бываю редко очень(

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#18 Eugen

Мастер на всю голову

Неактивированные
2284 сообщений
2 спасибо

  • Защита от спам-ботов: 123
  • Город роисся вперде!
  • Авто: резкое, как понос))
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

Пользователи
151 сообщений
0 спасибо

Первый этап разборки

Перед тем, как начать разбирать машинку Индезит, необходимо отключить её от электропитания. Затем следует слить остатки воды, которые могли остаться после стирки на дне бачка. Для этого возьмите ёмкость необходимых размеров, подставьте её под корпус машины и начинайте аккуратно сливать воду, отделив перед этим мусорный фильтр. Снятый фильтр необходимо тщательно промыть, обсушить и убрать в сторону, ставить его на место нужно лишь по окончанию всех работ.

Итак, чтобы извлечь барабан из стиральной машины Индезит, произведите следующую последовательность действий.

  1. Снимите верхнюю крышку корпуса, для этого открутите болты, расположенные на задней стенке корпуса стиралки. Облегчить снятие вам поможет простой совет: вначале крышку следует сместить назад, и следом потянуть вверх.
  2. Выкрутите все болтики, имеющиеся на задней стенке корпуса. Открепите крышку и уберите в сторону.
  3. Вы увидите часть барабана, расположенную снаружи. Также перед вами окажется приводной механизм машинки, а именно шкив с рабочим ремнем и двигателем. Следует сразу же отсоединить ремень. Увидев ржавые разводы, которые выходят из центральной точки бачка, можете смело констатировать поломку сальника и выход из строя подшипников.
  4. Приступайте к отсоединению всех кабелей и проводков, которые крепятся к барабану. Речь идет о питании нагревательного элемента (ТЭНа), температурного датчика. Обязательно открутите болтики, используемые для крепления двигателя стиралки.
  5. Отвинтите крепежную гайку нагревателя, после, аккуратными раскачивающими движениями, выньте деталь.
  6. Уберите противовес. Он располагается сверху агрегата, вы непременно увидите его после отсоединения верхней крышки. Данная деталь достаточно крупная и необходима для предотвращения «подскакивания» машинки во время отжима. Чтобы удалить этот элемент подготовьте шестигранник подходящего размера и раскрутите все используемые для закрепления противовеса детали.
  7. Отсоедините от прессостата ведущие к нему проводки и шланг. После аккуратно выньте деталь из прибора.
  8. Извлеките лоток, используемый для загрузки моющих средств. Затем ослабьте хомутики патрубков, направленные на порошкоприемник, уберите их и выньте бункер диспансера.
  9. Медленно опустите стиралку на правую сторону, посмотрите под её дно. Если днище отсутствует – замечательно, когда дно есть, придется открутить его. Выверните винты, находящиеся по разным сторонам мусорного фильтра. Затем протолкните улитку, в которую помещен фильтр внутрь корпуса техники.
  10. Уберите фишку с проводками с помпы. После этого придется ослабить хомутики и снять с поверхности помпы все патрубки. Закончив это, можно извлечь саму помпу.
  11. Аккуратно вытащите двигатель машинки, для этого опустите деталь чуть назад и потяните вниз.
  12. Открутите поддерживающие бачок снизу амортизаторы.

На этом первый этап разборки стиральной машины будет окончен. Как результат, вам удастся освободить бачок с барабаном, получить свободный доступ к ним. Можно приступать к следующему этапу работ.

Наверное, самой сложной и наиболее кропотливой операцией при ремонте стиральных машин автоматов является разборка барабана.

Наверное самой сложной и наиболее кропотливой операцией при ремонте стиральных машин автоматов является разборка барабана. Ведь чтобы добраться к узлу, необходимо разобрать практически всю стиралку. Еще одной трудной задачей станет “располовинивание” бака. Особенно если он неразборный. В таких ситуациях производители рекомендуют заменить весь бак в сборе, но многие умельцы ухищряются в процессе разборки создать новую систему крепления.

После того, как завершена разборка стиральной машины Индезит или другой модели с неразборным баком, и установлены новые подшипники, половинки склеиваются и стягиваются специальным болтовым соединением, которое было подготовленное при разборке. Обычно стиральные машины с разборным баком ремонтировать проще, но существуют модели, в которых бак разбирается, но подшипники оказываются запрессованными внутрь стенки задней “половинки” бака и приходится искать новый “полубак”.

Как поэтапно разобрать стиральную машину. Последовательность действий

Среди множества моделей различных брендов можно выделить две разновидности стиралок, отличающиеся по конструкции и компоновке узлов: фронтальные и вертикальные. В машинах с фронтальной загрузкой вещи попадают в барабан через специальный люк, расположенный спереди машины. Люк в машинах с вертикальной загрузкой находится сверху машины. Каждый из типов стиралок имеет свои преимущества и минусы. Ниже мы рассмотрим, как разобрать стиральную машину Индезит с горизонтальной загрузкой и как снять барабан на стиральной машине вертикального типа. Несмотря на наличие в конструкции машин одних и тех же узлов и деталей, рекомендации как разобрать стиральную машину Индезит с вертикальной загрузкой отличаются от последовательности снятия узлов в фронтальных моделях одного и того же производителя. Последовательность разборки машин других производителей особо не отличается от описанной ниже.

Подготовьте необходимый инструмент. Вам обязательно понадобятся:

  • крестовидная и плоская отвертки;
  • гаечные ключи различных типоразмеров;
  • молоток и плоскогубцы.

Поскольку процесс разборки довольно сложный, чтобы не забыть, как подсоединяются провода, крепятся отдельные узлы и в какой последовательности это все происходит, рекомендуем фиксировать все этапы на камеру смартфона или цифрового фотоаппарата. Перед тем как разобрать стиральную машину Ардо или другую модель, следует обесточить стиралку, вытащив вилку из электророзетки, а также отключить от водопровода шланг подачи воды и отсоединить сливной шланг от канализационной трубы. После этого:

  • выкрутив два винта крепления, снять верхнюю крышку стиралки;
  • отвинтить и снять заднюю стенку стиралки;
  • чтобы полностью вытащить кювету, достаточно нажать на пластиковый фиксатор, расположенный по центру лотка;
  • при помощи крестообразной отвертки выкрутить два самореза, удерживающих панель управления, отщелкнуть пластиковые фиксаторы и аккуратно переместить ее в сторону, повернув плату на 90° и закрепив сервисными крюками или скотчем на боковой стенке;
  • освободить переднюю стенку стиралки от резинового уплотнителя (манжеты): открываем дверцу люка, ослабляем удерживающий хомут и снимаем его. После этого аккуратно заправляем резиновую деталь внутрь барабана;
  • снять сервисную фальш-панель внизу передней стенки (при ее наличии) и, открутив саморезы под ней или возле сервисного лючка фильтра слива (зависит от модели), а также в верхней части, где раньше крепилась панель управления, отодвинуть переднюю стенку машины вместе с дверцей люка;
  • отсоединить провода узла блокировки люка и снять переднюю панель машины;
  • сняв плоскогубцами фиксирующие хомуты, отсоединяем от бака наливной шланг и трубку прессостата.
  • убрав крепление внутренней части манжеты, снимаем и ее;
  • открутив длинные болты снимаем противовесы;
  • извлекаем из бака нагревательный элемент. Для этого отвинчиваем фиксирующую гайку и, нажав на шпильку, достаем ТЭН из посадочного места;
  • снимаем приводной ремень. После этого отключаем электропровода и демонтируем электродвигатель;
  • сняв амортизаторы и пружины, вытаскиваем бак.

Но перед тем, как вытащить барабан из стиральной машины, необходимо убедиться, что к баку не подходят провода и шланги, а также сняты все навесные элементы. Разборка барабана стиральной машины с верхней загрузкой выполняется подобным образом:

  • снимается задняя и боковые панели;
  • отсоединяются все крепления и провода идущие к баку;
  • откручиваем винт удерживающий вал;
  • закрываем верхнюю крышку и вытаскиваем бак.

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
Установите новые тормозные колодки

Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
При замене тормозных дисков «Калины» обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой

Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от «Литола» или «Шруса».
Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Источник fb.ru

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.