Содержание
Снегоуборщик
Достаточно часто владельцы небольших загородных домов нуждаются в моторизованных устройствах, способных облегчить весьма трудоемкую работу по уборке снега с прилегающей территории. Заводские снегоуборщики относительно дороги, и не каждый домовладелец может себе позволить их приобретение. Однако он, обладая определенными навыками проведения слесарных и электромонтажных работ, вполне может самостоятельно изготовить небольшой роторный снегоуборщик, используя для этого бензиновый триммер с прямой штангой.
Важно! Из электрокосы или бензокосы с изогнутой штангой снегоуборщик не получится из-за недостаточной мощности мотора. Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги
Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги.
Материалы и инструмент
Для изготовления такого снегоуборщика понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- отрезок стальной трубы длиной порядка 300 мм;
- стальной лист толщиной 1,5 мм;
- зубчатый диск (входит в комплект поставки мотокосы);
- небольшая бочка (например, пивная).
Алгоритм работ
Изготавливают детали и собирают снегоуборщик в следующем порядке:
- бочку обрезают по кругу, отступив от днища примерно 150 мм;
- в нижней части бочки вырезают отверстие для выступающей части редуктора;
- с той же стороны сверлят отверстия, совпадающие по расположению с отверстиями на щитке редуктора;
- сбоку вырезают квадратное отверстие размером 100х100 мм, которое будет служить для выбрасывания снега;
- полученную заготовку сверху прикрывают на 1/3 стальным листом.
Из остатков бочки изготавливают дефлектор. Для этого вырезают металлическую полоску с размерами порядка 150х300 мм, а потом полученную заготовку сгибают и приваривают к ней боковины высотой не более 100 мм. Далее полученный дефлектор приваривается к корпусу.
Затем изготавливают лопатку, для чего из стального листа вырезается заготовка размером 300х400 мм, края которой загибаются, образуя борта высотой порядка 20 мм. Готовую лопатку крепят к нижней части корпуса. На этом изготовление кожуха снегоуборщика завершается. Он крепится к редуктору триммера через имеющиеся в нижней части отверстия.
Теперь нужно изготовить лопасти ротора, для чего в первую очередь из стального листа вырезают 4 заготовки размером 250х100 мм. Каждой полученной детали придают форму лопаты, а один из углов обрезают, получая таким образом готовые лопасти. Затем их приваривают к зубчатому диску, который после этого прикручивают к валу редуктора вместо ножей триммера. Все — снегоуборщик собран и готов к эксплуатации. Более подробно процесс изготовления такой самоделки, собранной на базе бензинового триммера, можно увидеть на видео:
https://youtube.com/watch?v=MehkyQGr9iE
На заметку! Конечно, с большими территориями, засыпанными снегом, самодельному снегоуборщику не справиться, но для расчистки дорожек на придомовой территории он вполне подойдет.
Подготовка к сборке самоката из мотокосы
По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.
Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:
- металлическая рама от обычного самоката;
- комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
- фильтр нулевого сопротивления;
- цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
- дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
- трубы и пластина из металла;
- винты, гайки и другие элементы крепления.
Мотор с триммера на велосипед и самокат
Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет ему тратить меньше сил и энергии на выполнение ежедневных дел.
К подобным изобретениям смело можно отнести самодельные мотовелосипед и мотосамокат.
Если у Вас под рукой есть мотор от бензокосы и запчасти (или целый) велосипед/самокат – почему бы не дать им новую жизнь? О том, как собрать самокат и велосипед с мотором от триммера, мы расскажем Вам в этой статье.
Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?
Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.
Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.
Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.
Есть два варианта крепления:
- крепление болтами;
- крепление сваркой.
Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.
Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:
Самокат с мотором от триммера своими руками?
Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).
Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:
- сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
- маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
- такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
- доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.
Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.
Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.
Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы.
Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.
Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.
Чтобы сделать самокат тебе потребуется
- Верстак или козлы для пилки
- Фиксированный угольник для столярных работ
- Электрическая дрель со сверлами диаметром 0.6 см и 13 мм.
- Два разводных гаечных ключа
- Сантиметровая лента
- Крестовая отвертка
- Карандаш
- Острая пила
- Молоток
- Обработанная сосновая древесина для продольных брусьев, ручки и стойки ручки 3,8 см х 5,1 см
- Обработанная сосновая древесина для соединительной шейки 5, 1 см х 7, 6 см
- Фанера для деки-подножки толщиной 1, 9 см
- Четыре болта с кольцом: два болта толщиной 0,6 см, длиной 5,1 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см и два болта толщиной 0,6 см, длиной 7,6 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см
- Четыре болта с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками для каждого
- Два болта с шестигранными головками толщиной 0,6 см, длиной 7 см, с гайками для каждого
- Шесть болтов с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками дл каждого
- Два болта с квадратным подголовком толщиной 1,3 см, длиной 12,7см, с шайбами и гайками для каждого
- Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это боль для передней оси колес
- Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2 см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это болт для задней оси колес
- Один болт с квадратным подголовком толщиной 1,3см, длиной 20,3, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны). Этот болт вставляется в отверстия болтов с кольцами и работает в качестве стержня поворотного соединения
Функции и особенности
Главное предназначение электрического самоката – передвижение, без применения физических усилий. Эта цель достигается за счет электромотора и аккумулятора. Данные два элемента основополагающие в таком устройстве. От них зависит развиваемая скорость и время поездки.
Средний вес, который выдерживает детский самокат – 60-70 кг. Поэтому он подойдет для маленьких детей (или подростков) и худеньких взрослых. Мощность такого типа транспорта 150 Ватт с возможностью развития средней скорости до 20-25 км в час. На взрослых моделях устанавливают мотор с мощностью в 250 Ватт, что увеличивает значение скорости до 35 км в час.
Подробней стоит остановиться на электродвигателе. Мощность мотора напрямую зависит от типа аккумулятора.
Маломощные аккумуляторы держат заряд полчаса, в то время, как самокаты для взрослых работают без подзарядки 1-2 часа.
Ориентируясь на потребности покупателей, современные производители оснащают продукцию дополнительными приспособлениями. К ним относят:
- сидение – съемная часть самоката, используемая при поездках на большие расстояния;
- дополнительная комплектация колес – в зависимости от типа дорожного покрытия, транспорт «обувают» в подходящие скаты;
- фары – элемент, который не заменим в ночной езде.
Выбирая электрический самокат, стоит поинтересоваться материалом изготовления. Если вещь приобретается для ребенка или подростка, то стоит останавливать выбор на алюминиевом корпусе, так как данный металл весит намного легче, чем сталь.
Необходимая вещь – регулируемый руль, ведь тогда средство становится универсальным. Любой член семьи ребенок или взрослый легко возьмет его для катания, главное чтобы модель выдержала вес. В зависимости от того, для какой возрастной категории приобретается электросамокат он используется:
- для прогулок на природе;
- для поездок по городу.
В последнем случае понадобятся изделия с мощным мотором, дабы не заглохнуть на полпути до конечного пункта назначения. Такое средство передвижения помогает избежать пробок на дорогах, так как на нем можно ездить по пешеходным тротуарам. Главное, помнить о времени зарядки аккумулятора.
Правила эксплуатации самодельного мопеда
Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.
В их список входит:
- своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
- использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
- вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
- смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
- регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
- красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
- не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
- своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.
Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления. Оценка статьи:
Самодельный самокат с мотором от триммера Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Снегоход самоделка видео
Как сделать электросамокат из шуруповерта?
Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.
- В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
- Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
- Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
- На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
- На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
- На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
- Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
- Собирают средство передвижения и проводят его испытания.
Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.
Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.
Самодельный электросамокат сделанный из шуруповёрта: пошаговое изготовление самоделки с фото и описанием, также видео испытаний.
Прежде всего понадобятся материалы:
- Самокат.
- Аккумуляторный шуруповёрт.
- Цепь и звезда от велосипеда.
- Листовой металл.
- Ручка руля с тросиком.
- Болты и гайки.
Читать также: Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 18в
Процесс изготовления показан на фото.
Велосипедную звезду пришлось доработать и сделать отверстия для крепления к колесу.
Ведущую звезду автор сделал самостоятельно из металлической пластины.
Звезда крепится к насадке шуруповёрта.
Под шуруповёрт сделано крепление на раме самоката.
Примерка и установка цепи на звёзды.
Для управления кнопкой включения шуруповёрта, автор установил механизм из пружины и тросика на ручку руля.
Детали самоката покрасили.
Сборка и финальные испытания.
Самодельный электросамокат готов.
Рекомендуем посмотреть видео автора, где показан процесс изготовления электросамоката своими руками, а также его испытания.
Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем
Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:
1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.
Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.
2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.
3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.
4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.
Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!
Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.
Что нужно для изготовления мотовелосипеда?
Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.
Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:
- полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
- рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
- ремень или приводная цепь;
- натяжной ролик для велосипеда из триммера;
- звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
- хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
- трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
- несколько предохранителей и контроллер;
- труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
- винты, шайбы, втулки и другие крепежи.
Самодельный самокат
“На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем”.
(Конфуций)
Многие, наверное, ещё помнят, как в 70-е нам отцы делали самокаты с колёсами из шарикоподшипников. Как это гремящее чудо вызывало в нас необыкновенную гордость, а у соседских пацанов – белую зависть.
Но, время идёт, всё меняется… Вновь вернулась мода на самокаты, только, на них катаются уже наши дети.
И вот года четыре назад, прикинув свои возможности я решил смастерить самокат из, ставшего маленьким, детского велосипедика.
Сразу предупрежу, что здесь будут нужны: сварочный инвертор с электродами (желательно 2), болгарка и метр профилированной трубы прямоугольного сечения. А так как самокат давно уже сделан, я только буду пояснять некоторые нюансы.
Получился он у меня вот такой:
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
Вполне себе приёмистый на разгон и довольно скоростной. А теперь по порядку. Сначала отпиливаем от велосипеда заднюю и переднюю части. Причём впереди отпиливаем рамную трубу параллельно рулевой трубке.
Вымеряем профилированную трубу и в местах сгибов делаем V-образные надпилы болгаркой. Сгибаем и варим. Места крепления к заднему и переднему узлам также хорошенько провариваем. Стойку руля удлиняем дополнительной трубой, которую тоже привариваем к родной, велосипедной.
Внутри этой трубы проходит болт с клиновым узлом. Родной болт оказался, естественно, коротким и пришлось его распилить пополам и вварить в середину кусок проволоки (6мм).
Мне пришлось переделывать, слишком высоко задрал площадку.
Сверху прикручивается доска и самокат в общем то готов. Не хватает только тормозов. Их можно поставить от старого велосипеда (обычные ободные). В общем то педали можно и оставить, а трубку сиденья удлинить и получится гибрид, эдакий велосипедосамокат.
При желании на площадке можно установить электродвигатель с редуктором, а на багажнике аккумулятор. Но это уже совсем другая история.
zen.yandex.ru
Самодельный самокат на лыжах
Я наверно не открою Америку, сказав, что дети умеют ставить в тупик своих родителей…Присутствует в наличии у дочки самокат на маленьких колесах, который уже не устраивает, по причине всё тех же маленьких колес, фото с интернета.
И маленький велосипед опять же с маленькими колесами, не устраивающий по причине –коленки задевают о руль, фото реального велосипеда.
Таким мы видим его последним раз. На заднем плане Белый конь, уже с большими колесами.
Так вот, задача была поставлена из велосипеда сделать самокат уже на больших колесах. Почесав макушку, почесал в гараж… Об этом позже… Так как самокат с маленькими колесами уже не приделах и на «техническом совете» с дочкой решили сделать самокат на лыжах.Что нужно: свободное время (его на каникулах хватает!), самокат, куски листового метала и мини лыжи.
Разбираем лыжи и сверлим сквозные отверстия диаметром 4мм.
Затем подбираем необходимый листовой металл, толщиной 2мм, размечаем.
Перед тем как, приварить отрезанные детали, решил сделать так.
Примеряем к лыжам…Нормально!
Это главный механик и инициатор всего этого безобразия.
Красим, сушим, собираем этом «бутерброд» в кучу
Дальше, полевые испытания на реку Бардыковку. Горка как раз возле гаража…
Время на постройку данного самоката ушло два вечера по 3 часа – это с помощником. А в одного я думаю быстрей. Не много фото без описания (как говорил выше, об этом позже) нашего с дочкой параллельного проекта “Самоката на больших колесах”. Постройка самоката происходит с задней части.
Запись пользователя MishGun086 из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
zen.yandex.ru
Сделать самокат своими руками с нуля
Я учусь в довольно увлекательном инженерном колледже (Харви Мадд), где большинство людей использует какой-либо вид колесного транспорта, от длинных досок и одноколесных велосипедов до скутеров и свободных линий.