Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Содержание

Азбука и чтение

  • буквы алфавита или алфавит для маленьких — очень интересная игра для малышей, с помощью которой можно обучиться основным буквам русского алфавита. Игра выглядит в виде сундучков на крышке которых расположены буквы, а в самом сундучке сидит животное или предмет, чье наименование начинается с этой буквы русского алфавита,
  • азбука для детей видео — здесь мною собраны все самые известные видео азбуки, которые помогут Вашему ребенку выучить буквы русского алфавита
  • также Вы можете на моем блоге найти множество развивающих занятий для 2-3 лет по изучению отдельных букв русского алфавита.
  • кроме того, всем рекомендую дополнить развивающие занятия букварем Соболевой О.Б. Это уникальный букварь, который в простой и доступной форме в виде рассказа познакомит Вашего малыша с буквами и научит читать.

Купить его можно в Лабиринте — нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к нему

Занятия для развития ребенка от 2 до 3 лет: примеры

Двух– трехлетний ребенок уже практически все понимает. Большинство малышей к этому возрасту начинают говорить, поэтому список развивающих занятий будет обширным: от подвижных игр до детских книг.

№1. Развивающие книги

Существует огромное количество специальных книг, которые созданы конкретно под данный возраст. Приведем примеры некоторых из них.

«Учусь вырезать и клеить. Для детей 2–3 лет», Алла Лубнина

Пособие направлено на развитие мелкой моторики и кругозора ребенка двух–трех лет.

«Развиваю внимание, память, речь. Для детей 2–3 лет», С

М. Шкляревская. Пособие направлено на развитие основных познавательных процессов ребенка.

«От звукоподражания к словам. Для детей от 2 лет», Елена Молчанова. Книга является авторским курсом Елены Молчановой по запуску и развитию речи малышей.

Приобрести данные книги можно в книжных магазинах.

№2. Игры-развивашки

  • Развивающая игра «Умный сундучок». Во время игры ребенок активно задействует мелкую моторику и логическое мышление.
  • Деревянная игрушка «Магнитная рыбалка». Игра представляет собой коробочку в виде яблока с десятью отверстиями. Направлена на развитие ловкости и внимательности.
  • Обучающая игра Кубики Никитина «Сложи узор». Сначала дети научатся складывать узоры по схемам, а потом станут придумывать новые узоры самостоятельно, развивая творческое мышление.

Игры можно приобрести в онлайн-магазинах.

№3. Подвижные игры

Подвижные игры — это тоже развитие: координации движений, выносливости, физической формы, моторики.

  • Прятки с игрушкой. Покажите ребенку небольшую мягкую игрушку и предложите поиграть с ней в прятки. Пока один из родителей вместе с малышом хлопают и считают до 5, спрячьте игрушку в безопасное место. Сначала это может быть видное место (для развития внимательности), а затем можно постепенно усложнять поиски.
  • Догонялки. Самая простая и веселая игра, правила которой поймут даже самые маленькие. Главное, выберете большое безопасное пространство. Развивает координацию движений и ловкость.
  • Делай, как я. Игра на повторение. Придумайте легкую комбинацию движений (хлопок, прыжок, погладьте себя по голове и т. д.) и попросите малыша повторять за вами.

№5. Занятия для ребенка двух-трех лет в домашних условиях

  • Сортировка вещей. Возьмите несколько предметов и предложите ребенку найти среди них похожие. Это может быть все, что угодно: пуговицы, заготовки из цветного картона, фрукты и т. д. Спросите у малыша, по какому признаку он выбирал похожие вещи. Такая игра помогает развитию логического мышления.
  • Игра «Закончи предложение» для развития речи и логического мышления. Говорите простые предложения и попросите ребенка закончить их. Например: «Наша кошка любит …», «Воспитателя в детском саду зовут …» и так далее.
  • Игра «Рыболов». Положите несколько мелких предметов в чашу с водой и попросите ребенка выловить их ложкой. Подойдет для развития мелкой моторики.
  • Придумываем сказку вместе. Начните придумывать сказку и предложите малышу поучаствовать в этом вместе. Например, «Жила-была маленькая девочка, и любила она …» — а дальше придумывает ребенок. Если малыш зашел в тупик, помогите ему и продолжайте дальше.
  • Рисование. Используйте карандаши, фломастеры, краски. Сначала можно показывать простые картинки и просить срисовать их, а затем ребенок будет сам проявлять творческое мышление и придумывать картины.

Конструктор

Конструирование – практическая деятельность, доступная детям благодаря многочисленным наборам.

Важной составляющей данной игры является воплощение задуманного результата. Помимо мелкой моторики, конструктор развивает креативное мышление, способность создать что-то совершенно новое

Помимо мелкой моторики, конструктор развивает креативное мышление, способность создать что-то совершенно новое.

Маленькие любители конструирования в более взрослом возрасте проявляют интерес к сложным точным наукам.

Среди многочисленных форм и концептуальных решений первое место многие годы занимает серия «Лего».

Наборы из пластмассовых кирпичиков разного размера и цвета, соединяющихся посредством принципа «шип-паз», безопасны, красочны, имеют много дополнительных интересных элементов (человечки, машины, роботы, миниатюрные инструменты).

Для 2-3-летнего возраста подходит LEGO DUPLO (Дупло). Игра отличается:

Она легко адаптируется под детские сюжетные интересы. В случае «Лего» можно смело утверждать, что чем его больше, тем лучше, поскольку все наборы полностью подходят друг другу и разнообразие только увеличивает возможности творить.

Несмотря на идентичность параметров, далеко не все «Лего» на рынке имеют равное качество. Не стоит приобретать крупные дешевые наборы, поскольку более низкое качество материала может негативно сказаться на прочности конструкций и настроении ребенка.

Помните, что успех будущего взрослого основан на кубиках, пазлах и пирамидках, с которыми он играл до трех лет. В этот период жизни интеллект растет со скоростью, превышающей дальнейшее развитие. Более 90 % информации он получает в этом возрасте.

Описанные игры позволяют сделать процесс намного результативнее, развивая многие навыки, в том числе коммуникативные. Двигательные усилия определенного типа активизируют разные участки мозга. Во многом, роль взрослого заключается в правильном выборе игр.

Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса

Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса.

Лучшим другом малыша должна стать книга. Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?». Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.

В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не  «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.

Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.

Учим цвета и буквы

Собери команду

Берем цветной картон, режем на полоски (4-5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3-4 см), вместе раскладываем на полосочки, сохраняя один цвет. Можно сделать не только кружочки, но и квадратики, треугольнички.

Цветовое лото

На белом картоне рисуется 4 квадратика, приклеиваются цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку (по типу лото).

Учим цвета и развиваем дыхание

Нужно взять несколько пластмассовых колечек двух цветов, поделить их на 2 «команды». Сымитировать футбольное поле (лучше это делать на широком стуле) и, встав по разные стороны стула, дуть, забивая голы. Получается весело и интересно.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Развиваем логику

Разрезные картинки

На картоне рисуются простые картинки овощей, фруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка). Каждая разрезается на две части. Только не на левую – правую, а нижнюю – верхнюю. Нужно собирать «пазл».

Что лишнее?

Квадратную картонку карандашом делят на четыре части, в три квадратика клеят овощи, а в четвертый – транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория. Например, 3 овоща и 1 фрукт.

Что откуда?

Берутся тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показывается, говорится, что где растет. Потом можно спрашивать ребенка. Аналогично можно сделать с животными (кто где живет) и так далее.

Карточки

Вам приходят рекламные буклеты или бесплатные цветные газеты? Или, может, у вас есть много старых журналов? Берите ножницы и вырезайте картинки. Все что угодно, как для альбомчиков. Картинки хорошо бы наклеить на прочный картон.

Такими карточками можно играть во множество развивающих игр.

  1. Карточки можно просто раскладывать на кучки (в конвертики, коробочки) «по темам». Изучаем обобщающие слова: мебель, еда, одежда, дикие животные, домашние животные, растения, транспорт, бытовая техника, игрушки, …
  2. Выкладываете перед ребенком несколько карточек с общим признаком, а одну «лишнюю». Ребенок должен убрать «лишнюю». Например: яблоко, хлеб, йогурт, ножницы. Или сложнее: яблоко, груша, слива, помидор.
  3. Животные и что они едят. Выкладываете перед ребенком карточки с животными. Отдельно «в кучу» – с тем, что эти животные едят. Ребенку надо накормить животных. Например: к карточке с мышкой надо положить карточку с сыром, зайчику – морковку…
  4. Кто что «дает». Так же, как и в предыдущем пункте, только раскладываем так: курица – яичко; коровка – молоко, масло, сыр,…

Кто где живет

Те же карточки с изображениями животных можно раскладывать на большой карте мира по принципу кто где живет («Развезти животных по домам»). Например: кенгуру – в австралию, пингвине – в Антарктиду и т.д…

Возить каталку

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой –  и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:

Также рекомендую статьи

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Какие мультики подходят для детей 2 года и сколько можно смотреть телевизор?

Обратите внимание на такие мультфильмы:

  • Веселая карусель – старый советский многосерийный мультфильм с современным продолжением. Мультик насыщен веселой музыкой и поучительными историями.
  • Тини Лав (дублированный) – мультик рассчитанный на детей с 1 года жизни, в нем много музыки, обучающих и развивающих моментов.
  • Малышарики – мультик с веселыми персонажами, которые учат деток вести себя правильно в разных жизненных ситуациях и развивают.
  • Маша и медведь – мультик с хорошим чувством юмора, обучающий детей вести себя правильно, узнавать мир, заводить друзей и веселиться.

По длительности просмотров телепередач ориентируйтесь на 1 серию мультика «Маша и Медведь в день» плюс вечером «Спокойной ночи малыши» длительностью 15 минут. Итого 30 мин в день. Это норма.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет – видео

На этом видео наглядно показан пример развивающих занятий по Монтессори в домашних условиях.

В этом ролике демонстрируют примеры занятий для развития маленького непоседы.

Развитие ребенка – важный момент в его жизни и воспитании. От того, насколько часто и продуктивно вы будете играть в приведенные игры с вашей крохой, зависят его успехи в садике, а потом и в школе. Уделите этому вопросу достаточно внимания, и малыш с легкостью преодолеет все последующие трудности в обучении!

Возможно, вам следует познакомится с методиками раннего развития, такими как: методика Домана или методика Зайцева, методика Монтессори или методика Никитиных.

Основные принципы занятия с ребенком 2 лет

Не всегда у родителей есть возможность отдать ребенка с двух лет в детский сад. В таких случаях рекомендуется организовывать обучение и занятия творчеством дома самостоятельно

Важно обратить внимание, что все упражнения должны выполняться в игровой форме. Категорически нельзя заставлять малышей делать что-то без желания. Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться

Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться.

Занятия с 2-х лет

Занятия для малышей 2-3 года очень легко организовать самостоятельно. Для этого существует огромное количество познавательных игр, дидактических материалов, позволяющих разнообразить деятельность. Любое занятие должно быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. У детей сразу же пропадает интерес, как только он понимает, что его заставляют.

Забавная игра 3 на развитие памяти «В магазин» (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями. 
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол,  принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша 

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери». 
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Определите уровень развития Вашего ребенка

 Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?    Внимание! Все приведенные нормы  и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка. Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

 Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Простые идеи для дома и улицы

Зеркало

Ребенок располагается лицом к вам и делает какие-то движения. Вы начинаете повторять их, как зеркало. Потом меняетесь ролями.

Помогаем по дому

Отличная игра – мыть пол шваброй, протирать холодильник, помогать что-нибудь готовить. Игрушки на кухне – кастрюли, чашки, ложки, миксер. Любят малыши и помогать папе – крутить шурупы, например.

Лепка

Мама лепит из пластилина стереометрические фигуры и называет их. Например, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида (правильная), тор. Можно их лепить большие и маленькие, разного цвета.

Камешки

Гуляя, можно собирать камешки, обговаривать цвет, размер, форму, проговаривать их на английском языке и т.д. А потом бросать их в реку.

Следы

Покажите ребенку, как оставлять след от ботинка на снегу

Обратите его внимание на узор. «У мамы – такой, а у тебя?» Многих детей это очень забавляет

А какие следы оставляют птички? А вон собачка пробежала…

Что там такое голубое?..

Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.

Взгляните в бинокль и скажите:

Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру. Побуждайте ребенка говорить. После того как вы спросите: «Это стул?», попросите его сказать: «Hет, это не стул». Скорее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: «нет», но со временем начнет добавлять и дpугие слова.

Цветные льдинки

Кубики изо льда – это очень интересная игрушка для ребенка.

  1. Можно положить на стол и смотреть, как она растает.
  2. Можно положить в воду и смотреть, как она плавает и тает.
  3. Можно щелчками погонять ее по столу (здорово катается!).

А еще лучше сделать цветные ледяные кубики. А может, найдутся и другие формы? Если в стакан налить воды на донышке – круг. Можно нарезать стаканчики из-под йогурта, чтоб они занимали меньше места, высотой 2-3 сантиметра. Или, может, у вас есть формочки для печенья?

Копилка

В маленькой коробочке сделайте прорезь, чтобы легко проходили монетки боком. Покажите ребенку, как собирать монетки в коробочку через эту прорезь. Вот увидите – ребенку очень понравится скидывать туда монетки, а потом открывать коробку, высыпать монетки и начинать все заново.

Игрушки в крупе

В глубокую, но не большую чашку насыпать крупы. Показать ребенку пару мелких игрушек и закопать их в крупу. Ребенок, погрузив руки в крупу, должен их найти. Хорошо развивается мелкая моторика и тактильные ощущения.

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.