Авиамодельный спорт онлайн

Содержание

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад

Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном

Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета

Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

Изготовление воздухозаборников

Во время полёта электродвигатели будут потреблять большое количество энергии, хотя большая часть этой энергии идёт на кручение пропеллера, часть переходит в тепло. Это тепло должно быть рассеяно, и поэтому воздушный поток должен поддерживаться над энергетической системой, например, над мотором, над батареей, и над контроллером мотора. На кокпите винта будут установлены вентиляционные отверстия, поэтому выхлопные отверстия должны быть сделаны, чтобы впускать теплый воздух.

Изготовление вентиляции начинается с вырезания вентиляционных отверстия из бальзового листа толщиной 1/32”. Далее вырезаются «проставки» длиной 1.5” из бальзового бруска ¼” на 1/16”. С помощью бальзовой заготовки размерами ½ на 1/16”, в качестве базы, устанавливается нужный угол ребер вентиляционной решетки, и начинается клейка заготовок с помощью циакринового клея.

Далее после ребра приклейте распорку, а затем приступайте к приклеиванию следующего ребра. Повторяйте процедуру, пока все детали не встанут на своё место. После клейки ошкурите верхние части всех ребер, пока все они будут одинаковые по высоте. Приклейте распорки между верхними частями всех вентиляционных ребер. Далее продолжите процесс, следя за тем, чтобы все длины и высоты совпадали. В том месте ребер, где будет видна неровность и не будет одинаковая высота довести все длины поможет шкурка.

Разрежьте сегменты, где установлены вентиляционные отверстия, после чего можно будет приклеивать набор вентиляционных ребер.

Для того чтобы решетке придать зазубренный вид я ошкурил их по длине вентиляционных ребер с помощью шлифовального бруска, причём противопожарная перегородка и первый усиленный образец выступают в качестве направляющих.

Самолет из коробки

Картонные коробки от обуви, бытовой техники и прочего часто хламится в доме. Отличный вариант использования ненужного материала — создание модели самолета. Она не сложная, так что справится и ребенок.

Для такой поделки самолета из картона своими руками нам потребуется: коробка от обуви или бытовой техники, канцелярский нож, скотч узкий и при желании краски.

Для начала делаем из картона от коробки длинный параллелепипед с одной зауженной стороной. Далее делаем в широкой стороне иллюминаторы и двери.

Теперь из картона от коробки мастерим хвост самолета, крылья, пропеллер. Хвост необходимо закрепить в отверстиях, которые проделываются с узкой стороны корпуса самолета.

Крылья и пропеллер приклеиваются при помощи скотча. Теперь остается сделать только шасси. Для него понадобятся две полосы картона, которые между собой соединяются еще одной полосой.

  • Поделки из ватных дисков — красивые идеи и советы как сделать украшения и игрушки своими руками (70 фото)

  • Новогодние поделки своими руками: 70 фото идей и мастер-класс изготовления поделок на праздник
  • Поделки ко дню матери — как сделать своими руками простые и красивые оригинальные украшения и игрушки (130 фото + видео)

Самолет из листа бумаги А4

В отличие от большинства бумажных самолетов, которые складывают из квадратных листов бумаги, эта модель с модернизированным хвостом летает и выглядит намного лучше, хотя сделана из листа бумаги формата A4. Сначала сделайте центральную складку. Сформируйте нос, загнув две диагональные складки сверху. Сведите концы в центре. Сложите треугольник вниз к центру листа. Поверните назад маленький кусочек треугольника, чтобы он удерживал сгибы. Сложите весь самолет назад по центральной складке. С помощью линейки сформируйте крылья

Обратите внимание, что складка идет по диагонали и начинается от середины носа до 5 см на хвосте. Ножницами сделайте надрез на хвосте примерно 4 см от конца

Убедитесь, что все симметрично. Этот бумажный самолетик лучше всего летает, когда его бросают медленно.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-To-Make-a-Paper-Airplane-From-A4Letter-size/

Улучшенный бумажный самолетик

Это такой же простой самолетик из бумаги, только немного модернизированный. Никакого предыдущего опыта не требуется, просто следуйте представленным ниже пошаговым фото.

Если захотите изменить дизайн, попробуйте сделать самолетик с крыльями разных размеров или с плотнее сложенными концами. Можете закрепить скрепку на носовой части, тогда самолетик будет лететь дальше и точнее. Сделайте свой дизайн, получайте удовольствие!

Источник фото: www.instructables.com/id/The-Best-Paper-Airplane-3/

Как сделать самый быстрый бумажный самолетик

Вот как сделать самый быстрый бумажный самолетик, который вы когда-либо видели. Просто сложите лист бумаги размером 22 х 28 см пополам вниз по центру, как показано на фото, и затем снова откройте. Сложите кабину бумажного самолета так, чтобы углы закрылков совпали по центральной линии. Загните кабину вниз, чтобы точка совпала с центральной линией сгиба. Сложите вторую кабину, сложив закрылки, как и первую. Сложите еще два закрылка вниз к центру самолетика. Переверните и сложите каждую сторону, чтобы выровнять по центру сгиба самолета. Переверните самолетик и откройте складки. Теперь вы готовы к испытательному полету. Если хотите, чтобы самолетик из бумаги летел дальше, закрепите скрепку на передней части.

Источник фото: www.instructables.com/id/how-to-make-the-fastest-paper-airplane/

Бумажный самолет дротик

Здесь показано, как сделать простой самолетик из бумаги дротик. Напоминает предыдущий, но складывается совсем по другому. Это довольно просто, много материалов не понадобится, всего один лист бумаги 22 х 28 см, кусок ленты 7 см и ножницы. Сначала сложите лист бумаги пополам, затем сложите квадратиками. Загните верхние углы, чтобы сделать сгиб от вершины до нижнего угла. Дальше немного сложнее, чтобы долго не объяснять, просто посмотрите пошаговые фото. Еще можете прочитать инструкцию на сайте, там все расписано очень подробно.

Источник фото: www.instructables.com/id/Glider-Dart-Airplane/

Или такой вариант. Чтобы сделать бумажный самолетик, приготовьте ножницы, карандаш и бумага А4.

Сложите лист пополам и разверните. Затем сложите две стороны посередине и после этого сверху до углов до середины. Загните стороны, которые вы уже сложили, чтобы сделать с крыльями, а затем загните верхние углы. После этого опять согните пополам. Нарисуйте пунктирную линию на длинном треугольнике и обрежьте. Теперь сложите крылья и готово.

Источник фото: www.instructables.com/id/Paper-Airplane-23/

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Самолетик из пластиковой бутылки

Эта поделка хороша тем, что помимо удовольствия может быть еще и полезной. Попробуйте сделать самолет-копилку.

Самолет-копилка в 10 шагов

Брать:

  • поллитровая пластиковая бутылка;
  • простой карандаш;
  • двухсторонний скотч;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • управлять.

Алгоритм:

  1. Поскольку будущий самолет — это копилка, начнем с отверстия для монет. На боковой стороне бутылки прорежьте прорезь в форме прямоугольника 2 х 0,5 см.
  2. На белой бумаге нарисуйте два силуэта корпуса самолета с хвостом. Каждый из них должен быть похож на латинскую L. Аккуратно вырезаем заготовки.
  3. Приклейте их к бутылке так, чтобы они обернулись вокруг нее. Склеиваем части хвоста. Учтите, что горлышко бутылки будет носиком самолета.
  4. Снова прорежьте отверстие для монеты — теперь вы запечатали его бумагой.
  5. Сейчас мы делаем двигатели (которые также будут служить опорой). На цветной бумаге нарисуйте прямоугольники 10 х 3 см, вырежьте, скатайте в рулоны, приклейте ко дну бутылки.
  6. Нарисуйте и вырежьте крылья. Для всех деталей используйте цветную бумагу. Белым останется только корпус самолета. Приклейте их поверх «паровозиков».
  7. Переходим к лозе. Снимите крышку с бутылки и обведите ее. Нарисуйте круг побольше и на нем лопасти. Их может быть до двух, трех или четырех.
  8. Отрежьте кусок по внешнему и внутреннему краю, наденьте на горлышко и затяните заглушку.
  9. Делаем иллюминаторы. Вырежьте несколько кружков и приклейте их к фюзеляжу. Главное, чтобы было четное число, одинаковое с обеих сторон.
  10. И последняя деталь. Вырежьте из цветной бумаги два небольших вытянутых прямоугольника и приклейте их по бокам к хвосту.

   

Но имейте в виду: дети, даже если они уже ходят в школу, вряд ли смогут практиковать крэк самостоятельно. Здесь вам обязательно понадобится помощь взрослых.

Вариант без использования клея

Сделать такую ​​игрушку можно, не приклеивая фюзеляж и не используя никакого клея. Все, что вам нужно, это ножницы, бутылка и картонная упаковка.

  1. Вырежьте два больших прямоугольника для крыльев, три меньших для хвоста и отдельный пропеллер.
  2. Ставим пропеллер как в предыдущем варианте и прижимаем пробкой.
  3. Для крыльев сделайте по бокам две прорези и вставьте их туда.
  4. Для хвоста делаем в задней части бутылки три прорези: одну сверху, две по бокам. Вставляем заготовки.

Самолет готов. Его также можно использовать как копилку, прорезав в верхней части прорезь. А поскольку он прозрачен, вы увидите, сколько денег уже есть.

Самолет с шасси в девять шагов

На наших предыдущих моделях колес не было: они были либо на «двигателях», либо прямо на брюхе. Если вы хотите, чтобы ваш самолет был ближе к настоящему, читайте дальше, чтобы сделать шасси.

Подготовить:

  • пластиковая бутылка объемом один литр (можно использовать 0,6);
  • ежедневная газета;
  • картон;
  • три шапки;
  • трубочка для коктейля;
  • гуашь;
  • клей-пистолет.
  • щетка;
  • клей;

Алгоритм:

  1. Обклеиваем бутылку толстым слоем газетной бумаги. Дайте высохнуть.
  2. Далее нужно вырезать из картона хвост, крылья и пропеллер. Также закройте их газетой. Примечание: для крыльев нужны два больших и очень вытянутых овала.
  3. Переходим к кадру. Возьмите колпачки и соломинку. Укорочите трубку до необходимой длины и прикрепите колпачки с обоих концов с помощью клеевого пистолета.
  4. Приклеиваем хвостик к горлышку бутылки.
  5. Прикрепляем крылья не по центру, а чуть ближе к хвостовой части самолета, одно вверху перпендикулярно фюзеляжу, другое внизу.
  6. Приклейте еще одну крышку к центру дна бутылки и нанесите на нее спираль.
  7. Приклейте шасси к нижнему крылу.
  8. Приклейте трубочки для коктейля крест-накрест между правым и левым крылышками.
  9. Осталось только покрасить самолет — и готово.

Есть много других идей для изготовления самолета, но мы рассказали вам об основных приемах, которые можно использовать в этом случае. Теперь вы сами угадаете, как сделать самолетик из ящика от туалетной бумаги или спичечного коробки. Главное — больше фантазии, и в этом вам помогут многочисленные фото из Интернета. Удачного полета!

Переходим к уроку

Первым шагом в сегодняшней статье предлагаем сделать большую модель красивого летающего самолета, ведь такая красота просто не должна быть в миниатюрном формате.

Процесс изготовления: пополам сгибаем картон по вертикали. После этого сгибаем еще раз, но уже поперек. Берем углы самолета и складываем их так, чтобы края немного соприкоснулись к друг другу по центру. Отгибаем их вверх. Затем складываем боковые углы, начиная с середины, а после разворачиваем картон вверху. Только после этого начинаем изготавливать дополнительные элементы самолета такие, как крылья, хвост. Для этого возьмите и не спеша разверните все углы, которые размещены на заготовке. В итоге должны получиться треугольные заготовки. Затем их верхняя часть складывается вдвое, главное — аккуратно. Стоит начинать это делать, начиная с нижних углов.

Статья по теме: Схемы животных из бисера для начинающих: мастер-класс с фото и видео

В следующем шаге мы работаем с боковыми частями, которые складываем к центру на пару см. Затем боковые элементы складываются к середине картонного листка и в итоге получается ромбовидная основа. После этого все боковые части, которые у нас получились после предыдущих этапов, мы подворачиваем. В итоге получился треугольник.

По вертикали складываем все модель летающего аппарата, а затем наклоняем самолет на левую сторону и сгибаем новую параллельную линию. Получилось правое крыло. Затем наклоняем самолет на правую сторону, делаем параллельную линию – получается левое крыло. Вниз подгибаем каждое крыло. Теперь складываем пополам посередине ту часть крыла, которая подвижна. Летающий самолет из картона готов. Именно такая модель с легкостью сможет взлетать, долго держаться на воздухе и выполнять самые необычные трюки, что точно удивит ваше окружение.

Шаг 2. Определение основных деталей самолёта

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Самолетик из бумаги

Для поделки нужно немного: лист бумаги и твердая рука. Иногда еще линейка.

Обратите внимание! Лист бумаги, из которого вы будете делать самолет, должен быть совершенно ровным и гладким. Любые шероховатости и дефекты резко снижают летные качества поделки

Простая схема бумажного самолетика

Для него не потребуется ничего кроме бумаги. Лист должен быть прямоугольным: из школьной тетради или офисная бумага для принтера. Полетели!

  1. Лист складываем пополам вдоль.
  2. Загибаем углы с двух сторон. Они должны занять примерно одну треть листа и плотно соприкасаться друг с другом «конвертиком».
  3. Загибаем получившийся «конвертик» целиком вниз. Между его «носом» и краем бумаги еще остается пространство.
  4. Берем два верхних угла получившейся конструкции и сгибаем внутрь. Они плотно прилегают друг другу, из-под них виден «нос» «конверта».
  5. Загибаем «нос» вверх.
  6. Складываем получившуюся заготовку пополам наружу. «Нос» при этом перегибается пополам.
  7. Отгибаем с каждой стороны по «крылу».

Все, наш простой самолетик можно запускать.

Если хотите повысить летные характеристики, сгибы можно проглаживать не только рукой, но и линейкой – это позволит сделать их острыми и четкими.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка – чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

Действуем так:

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры – ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.
  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Основные детали:

мотор серво приводы (4шт) регулятор скорости аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей. Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения: Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково. Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны. Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.