Как сделать рейлинги на авто своими руками?

Содержание

Изготовление изделия

Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:

  • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
  • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
  • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
  • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.

Подготовка материалов и инструментов

Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.

Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • линейка, рулетка строительный уровень;
  • угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
  • дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов.

Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.

При выборе нужно проверить толщину металла, минимальный показатель 1,2 мм. Комплект должен подходить для конкретной конфигурации машины, самостоятельная адаптация скажется на надежности.

Как сделать багажник своими руками

Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
  2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
  3. Монтажная пена.
  4. Краска.
  5. Шлифовальная машинка.

Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью

Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.


С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.


Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.


На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник.

Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.


Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

Как самому сделать багажник на крышу автомобиля

Для умелых автовладельцев, в собственности которых есть гараж с минимальным набором инструментов, сделать самодельный багажник на крышу машины не составит труда. Для работы понадобится:

  • металлический профиль сечением 20х30х1,5 или 20х40х1,5;
  • отрезная машинка (болгарка);
  • дрель или шуруповерт с набором сверл до 10-12 мм;
  • крепежный материал (болты, гайки, шайбы или хомуты для трубы глушителя);
  • сварочный аппарат (полуавтомат или конвертор);
  • термоусаживаемые трубки;
  • песок или монтажная пена;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Cамодельный багажник на рейлинги

Первый вариант багажника — простейший без сварки, делается так:

  1. Измерьте расстояние между рейлингами.
  2. К полученным параметрам прибавьте 10 см и по этим размерам отрежьте 2 куска профильной трубы.
  3. Затем уложите поперечины на рейлинги и отметьте места будущих отверстий, в которые будут вставлены хомуты глушителя. Просверлите.
  4. После сверловки примерьте самоделку на машине. Если вас все устраивает, то: разберите, покрасьте, высушите феном и установите на машину окончательно.

Второй вариант самодельного авто багажника на крышу более сложный, так как потребует сварочных работ. Здесь понадобится два вида профильной трубы: 20х20 и 25х25. Это необходимо для того, чтобы одна труба входила в другую. Процесс изготовления выглядит так:

  1. Нарежьте 4 небольших куска из трубы 25х25 длиной по 100 мм (для ригелей).
  2. Просверлите в них по 2 отверстия диаметром 12 мм.
  3. Приварите к каждому отверстию по гайке.
  4. Сделайте стяжные пластины из металла 100х25 и просверлите в каждой по 2 отверстия.
  5. Отрежьте 2 куска профильной трубы 20х20, на 10 см больше, чем ширина между рейлингами.
  6. Приварите с одной стороны заглушку на каждую поперечину.
  7. Набейте рейки песком или заполните монтажной пеной для плотности.
  8. Заварите входные отверстия.
  9. Примерьте импровизированные ригели на поперечины.

Ригель на рейке

Самодельный ригель на рейке:

  1. Чтобы труба не ходила в крепежах, сделайте фиксирующий болт.
  2. Облачите рейки в термоусадочные трубки или покрасьте эмалью.
  3. Установите самоделку через резиновые прокладки, чтобы не поцарапать рейлинги.

Если у вас нет профильной трубы или времени на изготовление, то можно соорудить самодельный багажник на рейлинги автомобиля из деревянных брусков. Вместо крепежа используйте куски проводов электропроводки (проволоку).

Деревянные рейки на рейлинги

Такая самоделка вполне способна быть функциональной на некоторое время.

Типы и виды

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

По длине боксы различают на 3 группы:

  • Короткие – занимают по около трети крыши;
  • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;
  • Длинные – равны крыше или немного ее превышают по длине.

Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.

Для чего нужны рейлинги

Рейлинги на крыше устанавливают для последующего монтажа дополнительного багажника. Это может быть специальная рамная конструкция, автобокс для перевозки личных вещей или инструментов, а также багажник в виде погрузочной площадки или корзины.

К поперечинам на крыше автомобиля, прикрепляют груз и без использования багажника. Например, подобным образом перевозят велосипеды, скутера и крупногабаритные предметы.

Изготовление рейлингов своими руками, позволяет сэкономить деньги на приобретении этого автомобильного аксессуара. При создании поперечин, водитель учитывает особенности своего автомобиля, и личные потребности. Можно сконструировать деталь, имеющую оригинальный дизайн.

При конструировании поперечин на рейлинги, следует учитывать, что при перевозке грузов в дополнительном багажнике, важна прочная фиксация перевозимых предметов. Чтобы груз был надежно закреплен, следует использовать качественные материалы при самостоятельном конструировании поперечин. Готовое изделие должно выдерживать грузы, имеющие вес в диапазоне от 60 до 110 кг.

Для конструирования рейлингов на крышу автомобиля, используют следующие инструменты и материалы:

  1. Профиль из металла. Используется для создания направляющих и дуг.
  2. Сварочный аппарат, дрель, болгарка.
  3. Крепежные элементы (в их роли выступают болты, гайки и шайбы различных диаметров и размеров).
  4. Монтажная пена.
  5. Термоусадочная трубка.
  6. Строительный фен.
  7. Краска и кисточка.

Чтобы зафиксировать груз или багажник на самодельных перекладинах, используют:

  1. Ремни.
  2. Сетку (при использовании корзины).
  3. Опорные, либо прижимные фиксаторы (предназначены для перевозки сноубордов, лыж или велосипедов).

Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.

Изготовление поперечин своими руками

Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

  • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
  • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
  • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
  • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
  • обработать U-образные болты антикором;
  • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
  • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.

Рейлинги своими руками

В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

  • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
  • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
  • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
  • увеличение места для багажа.

Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

Главными же из недостатков таких поперечин являются:

  • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
  • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
  • повышение уровня шума в салоне.

Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Составить чертеж будущей конструкции, а также принципа ее монтажа.
  3. Изготовить багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  4. Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля выбранным способом.

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м 2 .


Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние между имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и определить размеры отступов от края.

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  1. Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  2. Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  3. Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  4. Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  5. Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  6. Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.


Пример багажника на крышу автомобиля своими руками

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  2. На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  3. После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  4. Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  5. Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.

Акустический багажник своими руками

Багажник с акустическим эффектом

Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии. Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:

  • Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
  • Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
  • Затем форма выпиливается.

Готовим пол для акустического багажника

  • Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
  • Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.

Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.

Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.

Короба для сабвуферов

  • Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
  • Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
  • Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
  • Наслаждаемся классным звуком.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Рекомендации по выбору – как найти оптимальный вариант?

Из-за разнообразия предназначений, особенностей конструкции, цены и производителей появляется значительная путаница при выборе рейлингов. Для приобретения качественного устройства следует предпочитать продукцию известных фирм: Fico, Noble, Winbo и «Атлант». В магазинах могут быть представлены эксклюзивные модели конструкций от известных брендов из Италии Ficoi и Altera. Ценовая категория этих производителей несколько выше, колеблется в пределах 15–30 тыс. рублей.

Всё же имя производителя не является единственным критерием выбора, так как есть и другие важные характеристики:

С таким изделием несложно закрепить даже самые громоздкие и габаритные грузы

конструкция креплений. Нужно подбирать варианты с максимальной сходностью заводских креплений

Стоит обращать внимание на материал фиксаторов, обязательно он должен быть надёжным и прочным. Металлические модели более надёжны, но обязательно должна быть нанесена антикоррозийная защита;
выдерживаемая нагрузка

Здесь большую роль играет не только тип материала, но и его качество. У каждой группы установлены свои показатели прочности. Если превысить предельное значение, скорее всего, произойдёт поломка рейлингов, а дополнительно помнётся крыша. При отсутствии соответствующих данных лучше приобрести другую модель;
внешний вид. Дизайн, размеры и оптимальная форма могут отличаться на основании визуальных предпочтений и вида транспортируемого груза. Предпочтительно покупать универсальные варианты, которые можно использовать для разных задач. Цветовая гамма рейлингов сильно разнится, предпочтение лучше отдать подходящему цвету кузова, из нержавеющей стали или взять универсальные чёрные рейки. Стоит понимать, что внешний вид машины может не только улучшиться, но и ухудшиться.

Существует свыше 7 видов багажников, но самым популярным направлением является бокс из пластика. Он универсален и подходит для любой машины.

Сетки в багажник для перевозки вещей

В зависимости от своего назначения, способа и места крепления сетки для багажника авто бывают нескольких видов. По основному расположению их можно разделить на несколько типов. Во-первых, вертикальные – прижимают перевозимые предметы к стенкам багажника, не позволяя им перемещаться в его внутреннем пространстве. Благодаря этим сеткам можно более эффективно распорядиться вертикальным объемом вдоль стенок и перегородок. Центральная часть багажника остается свободной.

Горизонтальные (напольные) – прижимают перевозимые предметы к дну (полу) багажника. Напольные сетки настолько плотно облегают и надежно фиксируют груз, что его перемещение во время поездки становится невозможным.

Небольшие вертикальные – закрывают различные ниши багажника, которые есть в некоторых моделях автомобилей. Они позволяют размещать и крепить в нишах емкости с различной автомобильной химией, некоторые инструменты. Такие сетки также можно закрепить на вертикальных стенах автомобильного багажника в местах, где нет ниш. В этом случае они будут использоваться как карманы.

Универсальные – можно установить в любое место багажника (на пол, к стенке или боковой нише, на спинки сидений). Крепятся с помощью липучки или крючков. Имеют небольшие размеры, обтягивают багаж со всех сторон. Их можно закрепить на задней полке универсала или хэтчбека, что позволит сэкономить место в багажном отсеке.