Содержание
Бандпасс (БП)
Сабвуфер бандпасс
На этой странице разберем такое акустическое оформление как бандпасс или полосовой громкоговоритель. Это пожалуй самый сложный тип оформления сабвуфера, он состоит из двух камер, между которыми монтируется динамик.
Особенности
Главная фишка бандпасса — он имеет естественный фильтр НЧ, что и делало его популярным в прошлом, когда «натуральные» фильтры были обычным способом разделения частотных полос. Но после появления и распространения специализированных басовых усилителей с активными фильтрами этот фактор стал несущественным. Кроме особенностей у бандпассов есть и яркие плюсы, по этому они используются в автозвуке, хотя и не так часто по сравнению с другими типами оформления.
Плюсы:
- Качественный низкий бас
- КПД Выше чем у ЗЯ и ФИ
- Сабвуфер защищен от внешних воздействий
Минусы:
- Сравнительно узкий частотный диапазон
- Сложность расчета и изготовления
- Требуемый объем больше чем у ЗЯ и ФИ
Бандпассы встречаются 4го и 6го порядков. Порядок это крутизна спада фильтра.
n — порядок фильтра
Бандпасс 4 порядка
Корпус с двумя камерами, одна из которых по сути – закрытый ящик, а вторая фазоинвертор. Именно бандпасс 4 порядка чаще используется в аудиосистемах. Расчет заключается в подборе объемов камер, их соотношения и определении площади и длины порта.
Бандпасс 6 порядка
Бандпасс 6 порядка это ящик с двумя фазоинверторами. Поэтому к предыдущим расчетам добавляется определение второго порта, а так же соотношения настроек обоих фазоинверторов. Такой короб имеет 2 основных вида: вид-1 порт выходит наружу из обоих камер; вид-2 порт одной камеры выходит в другую.
Бандпасс 6 порядка. Вид-1.
Бандпасс 6 порядка. Вид-2.
Особенности выбора
В принципе, сложность изготовления не так страшна, как кажется на первый взгляд, проблемы доставит множество переменных в построении. Это — объемы камер в отдельности, их соотношение, настройка портов, соотношение настроек двух портов. Как видите их очень много, прибавьте к этому то, что расчеты не всегда сойдутся с практикой и придеться вносить корректировки в корпус.
Тем не менее, такое акустическое оформление часто встречается на соревнованиях по автозвуку, а в формате звукового давления и вовсе не ограничивается рамками короба — роль одной из камер может выполнять салон автомобиля.
Бандпасс 6 порядка — стена
В общем, если вы новичок, то для первого корпуса бандпасс любого порядка будет не лучшей идеей. Если у вас есть опыт, подкрепленный практикой и вам нравится эксперементировать, то в добрый путь!
Удачи в выборе!
^НАВЕРХ
Читайте еще:
Автосабвуферы
Автомобильные сабвуферы ставят обычно или в грузовой отсек, или под сиденье водителя, или за спинку заднего сиденья, поз. 1-3 на рис. В первом случае короб отнимает полезный объем, во втором саб работает в тяжелых условиях и может быть поврежден ногами, в третьем – не всякий пассажир сможет вытерпеть мощный бас прямо возле ушей.
Автомобильные сабвуферы
В последнее время автомобильный сабвуфер все чаще делают типа стелс (stealth), встроенным в нишу заднего крыла, поз. 4 и 5. Подбаса достаточной мощности добиваются, применяя специальные автодинамики диаметром 12” с жестким диффузором, мало подверженным мембранному эффекту, поз. 5. Как сделать сабвуфер для автомобиля путем отформовки крыльевой ниши, см. след. видео.
↑ Клеммы
Куда ставить зависит от того как будем пользоваться и личных пристрастий. Я выводил на заднюю стенку, в этом случае сверлим отверстие в щитке головки и герметизируем, можно на крышку. Был вариант с активным сабом, тогда провода можно вывести наверх, и соорудить наверху пристройку под усилитель с органами управления на лицевой панели. Логично было бы боковые стенки сразу сделать выше.
Лет шесть уже он меня радует, и не на радует всё никак. Прилагаю чертежи, проверил, вроде всё правильно. Чертёж печатать и тупо клеить на ДСП — специально переработал чтоб не думали. Все детали из ДСП, кроме рамки, она из фанеры толщиной 10 мм.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Обзор пылесоса bosch gs-10: на страже порядка
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя, как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
↑ Собираем
Собираем, чтобы было ровно — когда сделано красиво, работает ВСЕГДА лучше, проверено не только на колонках. Для этого используем крышку динамика, её надо сделать в ноль в двух экземплярах, зашкурить и подогнать края. Для начала собираем щит головки + боковины + нижнюю панель + рамка. Ставим с двух сторон крышки и фиксируем струбцинами или просто верёвкой (туго).Проверяем что всё ровно, фиксируем по два самореза с каждой стороны, опять проверяем и сверлим под штифты. Когда подсохнет, можно собирать остальное , кроме верхней панели. Потом все углы оклеиваем скотчем и изнутри проливаем каждый шов смолой. Для этого ставим под углом в 45 — шов получится ровным, а скотч не даст смоле вытекать и пачкать. Если были косяки, смола зальёт всё и исправит, к тому же придаст монолитности. И так каждый шов до высыхания, стремясь чтобы смола пропитала всё как можно глубже (швы щитка головки скотчем закрыть не получится, здесь придётся использовать пластилин, но только не много и чтобы потом можно было отчистить).
Последним ставится верх, также оклеивается скотчем и проливается через отверстие под динамик. Если всё высохло, отдираем скотч, и шкурим углы снаружи. Теперь видно насколько скотч облегчил задачу. Дальше шпатлюем и отделка на свой вкус. Я использую авто шпатлёвку и оклеиваю кожзамом (чёрным), с металлическими углами. Изнутри я ни чем не оклеивал, достаточно набить синтепоном или ватой, хорошо зашить в мешочек из крупной сетки, тогда точно вылезать не будет.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка
Предлагаю всем любителям хорошего, добротного баса конструкцию сабвуфера закрытого типа.
В наше время всем аудиофилам не хватает обычного стереозвука, хотят минимум систему 2.1. А для такой системы помимо левой и правой колонки нужна третья – сабвуфер.
По нормальному, конструирование сабвуфера надо начинать с выбора низкочастотного динамика (размер, мощность), затем имея параметры динамика и воспользовавшись одной из ряда известных программ по расчёту сабвуферов получить чертёж короба.
Низкочастотная головка, размером 8 дюймов у меня имелась. По конструкции было принято решение исполнения – BaundPass 6 порядка. В данном конструктивном исполнении наибольший КПД по низкочастотному звуку, плюс динамик полностью защищён от механических повреждений из вне.
Я рискнул, взял за основу чертёж короба от 10 дюймового динамика и пропорционально уменьшил его под свои 8 дюймов. Параллельно всё отрисовал в программе SPlan 7.0, со всеми размерами.
Материал для изготовления корпуса сабвуфера лучше использовать МДФ или ДСП, не менее 16-18мм. Мне повезло, у меня оказался старый, двух тумбовый письменный стол. Толщина материала – 17мм. Если кто будет повторять конструкцию, то в чертеже учтите вашу толщину материала.
Для изготовления мне понадобился инструмент:
– Электрический лобзик и пилочки к нему для чистого реза; – Ручной электрический фрезер и набор фрез; – Электродрель, шуруповёрт, свёрла по дереву; – Напильники, шлифовальная бумага; – Чертилка или маркер для дисков (тонкий); – Струбцины широкие;
Материалы:
– Герметик; – Клей для резины №88; – Резина листовая, 2мм толщиной; – Жидкие гвозди или аналогичный материал; – Войлок или сходный по структуре материал, 15-20мм толщиной; – Эпоксидный клей;
Крепёжные и установочные элементы:
– Шурупы по дереву, потайные; – Метизы, для крепления динамика, клемной колодки; – Клемная колодка, ПВХ трубы нужного диаметра (фазоинверторы);
Ну что ж проверяя наличие всего необходимого, я приступил к разметке частей корпуса и вырезки отверстия под клемную колодку.
Как сделать бандпассы собственными руками
Вполне реально не тратить финансовые средства на то, чтобы приобрести качественный, надежный и фирменный сабвуфер бандпасс. При этом на просторах интернета реально отыскать качественные чертежи бандпассов, которые ни в чем не будут уступать самым дорогим гаджетам, которые выпускаются компанией Прайд.
Чертеж сабвуфера бандпасс 6-го порядка
При собственноручном изготовлении бандпасса стоит обратить внимание на качественные чертежи, которые уже были опробованы на практике настоящими профессионалами. Стоит отметить, что вся конструкция бандпасса, изготовленного своими руками, зависит от того, какой именно был выбран громкоговоритель
Дело в том, что корпус надежен, однако, он довольно чувствителен, поскольку узость частотной полосы напрямую зависит от такого показателя, как Qts
Стоит отметить, что вся конструкция бандпасса, изготовленного своими руками, зависит от того, какой именно был выбран громкоговоритель. Дело в том, что корпус надежен, однако, он довольно чувствителен, поскольку узость частотной полосы напрямую зависит от такого показателя, как Qts.
Конструкция корпуса бандпасса
Чем ниже будет данный показатель, тем шире будет частотная полоса, однако, иные характеристики будут невероятно нестабильными. Именно, поэтому все расчеты должны производиться как можно тщательнее и в идеале при помощи профессионалов.
При этом коэффициент деформирования громкоговорителя не сможет оказать какое-либо влияние на полную конструкцию бандпасса.
ЧВ, Бандпасс 4 или 6? — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
Короче попробовал я собрать все типы коробов.Итоги:
БП 4 порядкасобран по программе для расчета коробов:
БП 4
Плюсы— мягкий басс— на всех тестах саба отыгрывает на 5 с +— Звук только в машине, на улице тишинаМинусыИграет только на нигерах, на любых других песнях саб просто молчит.
— При открытом багажнике в салоне пропадает басс, а на улице не слышно басса.
БП 6 порядка (сделал в коробе из под БП4 с небольшими переделками)
БП 6
ПлюсыНет плюсовМинусы
Просто отказался играть, на любых песнях играет как динамик, на тестах сабов гудит неприятно
ЧВ (собран закрытыми глазами, просто для пробы, после переделаю, так же в том же коробе из под БП4)
ЧВ
ЧВ
Плюсы— Мягкий басс— Долбит на всех песнях— Громкий, но не режущий слух— Дребезжит все в салоне и снаружиМинусы— Для тех кто хочет что б долбило минусов нету
(А в моем случае плохое качество сборки, делал уже на интерес а не качество, поэтому есть места где немного пропускает)
ИТОГ:Короб имеет огромное влияние на качество звука, это то, ради чего я заморочился со всеми коробами.
ЧВ получился самым громким, и полезным коробом.
www.drive2.ru
Что такое порядки бандпасса?
Стоит уточнить, что бандпасс представляет собой громкоговоритель низкочастотного типа, который способен качественно воспроизвести даже максимально низкие басы. Как правило, такие гаджеты делятся на 2 порядок или же 12 порядок, они же способны воспроизводить такие басы, которые не попадают в частоты работающих в тандеме с ними акустических систем широкополосного характера.
Сабвуфер бандпасс
При этом порядки бандпасса представляет собой сигнал, неискаженный никакими фильтрами, при этом чертежи и расчеты профессионалов позволяют изготовить короб данной конструкции собственноручно.
Кстати, наличие в бандпассе акустической системы различного порядка качественного сабвуфера позволяет воспроизводить басы, которые не поддаются колонкам классическим.
В том случае, если порядки позволяют воспроизводить мелодии на низких частотах, то владелец автотранспортного средства может обойтись без установки сабов.
Бандпасс
Низкие частоты, которые корректирует сабвуфер, идеально подходят для:
- просмотра кинофильмов и видео со спецэффектами;
- прослушивания музыки в электронном стиле;
- при видео играх;
- использования не только в автотранспортном средстве, но и дома.
Для того, чтобы использовать его за пределами авто, следует приобрести несколько переходников и кабели разной длинны. При этом можно проконсультироваться с сотрудниками проверенной компании Прайд, а также, выбрать именно ее продукцию для качественного звука.
Порядки сабвуфера бандпасс
О компьютерных расчетах
Не думайте, что JBL SpeakerShop или др. программа расчета акустики выдаст вам единственно возможный самый-самый правильный вариант. Компьютерные программы пишутся по устоявшимся проверенным алгоритмам, но нетривиальные решения невозможны только в богословии. «Все знают, что так делать нельзя. Находится болван, который этого не знает. Он-то и делает изобретение» – Томас Альва Эдисон.
SpeakerShop появился не так давно, разработано это приложение весьма основательно и то, что пользуются им очень активно, безусловный плюс как разработчикам, так и любителям. Но чем-то теперешняя ситуация с ним похожа на историю с первыми фотошопами. Кто юзал еще винду 3.11, помните? – тогда по обработке картинок просто с ума сходили. А потом оказалось – чтобы сделать хороший снимок, нужно все-таки уметь фотографировать.
Электроника
К басовому УМЗЧ для сабвуфера предъявляется то же, что и к фильтрам, требование полной линейности ФЧХ. Удовлетворяют ему УМЗЧ, выполненные по мостовой схеме, она же на порядок снижает нелинейные искажения интегральных УМЗЧ с не комплементарным выходом. УМЗЧ для сабвуфера мощностью до 30 Вт можно собрать по схеме на поз. 1 рис; 60-ваттный по схеме на поз. 2. Активный сабвуфер удобно делать на одной микросхеме 4-канального УМЗЧ TDA7385: пару каналов пускают на сателлиты, а другие два включают по мостовой схеме на саб, или же, если он с независимыми ИЗ, пускают на басовики. TDA7385 удобна и тем, что для всех 4-х каналов у нее общие входы функций St-By и Mute.
Схемы модулей (блоков) электроники для систем озвучивания с сабвуферами
По схеме на поз. 3 получается хороший активный фильтр для сабвуфера. Усиление его нормирующего усилителя регулируется переменным резистором на 100 кОм в широких пределах, поэтому в большинстве случаев отпадает довольно-таки муторная процедура выравнивания громкостей саба и сателлитов. Сателлиты в таком варианте включаются без ФВЧ, а в усилители СЧ-ВЧ встраивают потенциометры предустановки громкости со шлицами под отвертку.
На поз. 4 дана схема одного канала высококачественного УМЗЧ для сателлитов. Мощность, в зависимости от напряжения питания – до 25 Вт
Обратите внимание, что общие провода сигнальные и питания разделены и между ними включен антипаразитный резистор R8. Его подбирают по минимуму коэффициента нелинейных искажений КНИ; предельно допустимое значение – 56 Ом
Особенности
Главная фишка бандпасса — он имеет естественный фильтр НЧ, что и делало его популярным в прошлом, когда «натуральные» фильтры были обычным способом разделения частотных полос. Но после появления и распространения специализированных басовых усилителей с активными фильтрами этот фактор стал несущественным. Кроме особенностей у бандпассов есть и яркие плюсы, по этому они используются в автозвуке, хотя и не так часто по сравнению с другими типами оформления.
Плюсы:
- Качественный низкий бас
- КПД Выше чем у ЗЯ и ФИ
- Сабвуфер защищен от внешних воздействий
Минусы:
- Сравнительно узкий частотный диапазон
- Сложность расчета и изготовления
- Требуемый объем больше чем у ЗЯ и ФИ
Бандпассы встречаются 4го и 6го порядков. Порядок это крутизна спада фильтра.
n — порядок фильтра
Тоже просто
Еще вариант простого, но уже настоящего сабвуфера – со спаренной НЧ ГГ. Спаривание НЧ динамиков – очень эффективный способ повысить класс их звучания. Конструкция сабвуфера на спарке старых 10ГД-30 дана на рис. ниже.
Конструкция простого сабвуфера
Оформление – весьма совершенное, бандпасс 6-го порядка. Басовый усилитель – на TDA1562. Можно использовать и другие высокодобротные ГГ с относительно небольшим ходом диффузора, тогда, возможно, придется делать настройку подбором длины труб. Производится она по контрольным частотам 63 и 100 Гц след. образом (контрольные частоты не являются резонансными акустической системы!):
- Готовят комнату, микрофон и приборы, как описано выше.
- Подают на УМЗЧ попеременно 63 и 100 Гц.
- Изменяют длины труб, добиваясь разницы показаний вольтметра не более 3 дБ (в 1,4 раза). Для гурманов – не более 2 дБ (в 1,26 раза).
Настройка резонаторов взаимозависима, поэтому трубы нужно двигать согласно: выдвинул короткую, на столько же, пропорционально ее исходной длине, задвинул длинную. Иначе можно вовсе расстроить систему: пик оптимума настройки у 6-го бандпасса очень острый.
Далее по точкам через 10 Гц снимают АЧХ саба в диапазоне 20-200 Гц. Провалы/всплески допустимы не более тех же значений. Тут возможны такие варианты:
- Провал между 63 и 100 Гц – перегородку нужно сдвинуть в сторону большего резонатора.
- Провалы по обе стороны 100 Гц – перегородку сдвигают в сторону меньшего резонатора.
- Всплеск ближе к 63 Гц – нужно увеличить диаметр длинной трубы на 5-10%
- Всплеск ближе к 100 Гц – то же, но для короткой трубы.
После любой из подгоночных процедур делается перенастройка сабвуфера. Для ее удобства полную сборку на клею вначале не делают: перегородку плотно примазывают пластилином, а одну из боковых стенок ставят на двухсторонний скотч. Следите, чтобы не было щелей!
Готовая и самодельная трубы для резонаторов акустических систем
Трубы для резонаторов
Готовые коленчатые трубы для акустики продаются в музыкальных и радиомагазинах. Телескопическую акустическую трубу можно сделать своими руками из обрезков пластиковых или картонных труб. В том и другом случае поперек внутреннего устья нужно прочно приклеить 2 отрезка лески: один внатяг, другой выступающей наружу петлей, см. рис. справа. Если трубу нужно раздвинуть, на тугую леску давят карандашом и т.п. Если укоротить – тянут за петлю. Настройка резонатора с трубой таким образом ускоряется во многие разы.
Структура системы
Померяли? Динамик подходит? Не торопитесь выбирать оформление. Сперва нужно выбрать структурную схему всей системы озвучивания, т.к. на ее электронную часть может пасть доля затрат не меньшая, чем на хороший басовый динамик. Система озвучивания с сабвуфером может быть построена по одной из след. схем, см. рис.
Структурные схемы систем озвучивания с сабвуферами
Поз. 1 – система с пассивной расфильтровкой по мощности. Плюс – не нужен отдельный басовый усилитель, подключается к любому УМЗЧ. Огромные минусы, первое, взаимное электрическое просачивание каналов в сабвуфере по СЧ: для LC-фильтров, сводящих его к приемлемой величине, понадобится приличный кейс, который для покупки их компонент придется прежде где-то на треть наполнить деньгами (в 100 рублевых купюрах). Второе – выходные сопротивления фильтров низких частот ФНЧ совместно с входным ГГ динамика образуют тройник, и каждый канал УМЗЧ теоретически четверть мощности будет тратить на то, чтобы греть соседа с его ФНЧ. Реально – больше, т.к. на мощности и потери в фильтрах существенны. Тем не менее, система с расфильтровкой по мощности применима в сабвуферах небольшой мощности с независимыми излучателями звука, см. далее.
Поз. 2 – пассивная расфильтровка на отдельный басовый УМЗЧ. Потерь мощности нет, взаимовлияние каналов слабее, т.к. характеристические сопротивления фильтров – килоомы и десятки килоом. В настоящее время практически не применяется, т.к. собрать активный фильтр на микросхемах оказывается много проще и дешевле, чем мотать катушки пассивных.
Поз. 3 – активная аналоговая расфильтровка. Сигналы каналов складываются простым резисторным сумматором, поступают на аналоговый активный ФНЧ, а с него на басовый УМЗЧ. Взаимовлияние каналов ничтожно и в обычных условиях прослушивания незаметно, расходы на компоненты невелики. Оптимальная схема для самодельного сабвуфера начинающего любителя.
Поз. 4 – полная цифровая расфильтровка. Канальные сигналы подаются на разветвитель Р, разделяющий каждый из них как минимум на 2 равнозначных исходному. По одному сигналу из пары подается на СЧ-ВЧ УМЗЧ (возможно, непосредственно, без ФВЧ), а остальные объединяются в сумматоре С. Дело в том, что при резисторном сложении на нижних частотах мидбаса и в подбасе возможно электрическое взаимодействие сигналов в ФНЧ, несколько искажающее суммарный басовый. В сумматоре сигналы складываются цифровым или аналоговым способом, исключающим их взаимовлияние.
С сумматора общий сигнал подается на цифровой ФНЧ с встроенными аналого-цифровым (АЦП) и цифро-аналоговым (ЦАП) преобразователями, а с него – на басовый УМЗЧ. Качество звука и развязка каналов – максимально возможные на сегодняшний день. Затраты на микросхемы для всего этого хозяйства оказываются посильными, но работа с ИМС требует уже некоторого радиолюбительского опыта, и еще большего – если покупается не готовый набор (что существенно дороже), а компоненты системы подбираются самостоятельно.
Типы корпусов сабвуфера
Можно выделить несколько типов корпусов сабвуферов, изготовление которых практикуют современные фирмы:
- Герметичный корпус. На сегодняшний день это самый распространённый и одновременно самый простой тип корпуса. Представляет он собой полностью изолированный, закрытый ящик, создающий внутри себя пространство для управления мембраной динамика, что позволяет ему работать на таких мощностях;
- Фазоинверсный корпус. Применяется в основном в домашних системах и, в частности, в автомобильных аудиосистемах. При меньшей мощности бас становится громче, чем в герметичном пространстве. Следует отметить, что есть у этого типа корпуса свои недостатки. При попытке воспроизведения частот, которые ниже «заводских», появляются искажения.
Сабвуфер конструкции ФИ
Примечание: проблемы могут появиться и из-за большой влажности при хранении.
- Изобарическая конструкция. С коммерческой точки зрения один из самых выгодных типов сабвуфера. В герметичной коробке стоят два полностью идентичных динамика, которые должны работать в унисон друг с другом, что создает определенный эффект. К недостаткам можно отнести то, что на самом деле работает один динамик, а не 2.
- Bandpass. Такой тип конструкции сабвуфера сочетает в себе как герметичный, так и фазоинверсный корпус, которые расположены в двух различных камерах. Данный вид показывает отличные характеристики по подаче низких частот наряду с ограничением резонанса. Безусловно, это один из лучших видов конструкции сабвуфера, про который мы разъясним подробнее. Категории бандпасс
Bandpass делится на 2 категории, которые различаются конструкцией и строением:
- Bandpass 4. Этот вид конструкции стандартный и был описан выше;
- Bandpass 6. Данный тип сочетает в себе сразу 2 фазоинвертора. Звук благодаря такому строению получается очень качественным с глубоким и насыщенным басом.
Самодельный бандпасс 6-го порядка
↑ Теперь по технологии
Поскольку от низкочастотного ящика мы требуем максимальной жесткости, я давно уже отказался от брусочков-уголочков при изготовлении такого рода конструкций, к тому же не нравится мне, что они воруют объём у тщательно просчитанной системы. Максимальную жесткость нам обеспечит только сборка в шип. Достаточен шип 10-15 см. Как это происходит понятно из эскизов и фото.
Кроме того используем деревянные штифты, их полно в строительных магазинах разных диаметров, но нам подходит только 6 мм — оптимальное соотношение для стандартного листа ДСП в 16 мм (лучше, естественно, фанерованный).На каждый шип по два штифта минимум, взаимно перпендикулярно. Сверлятся, заливаются в отверстие эпоксидкой, забиваются штифты (надо дать смоле впитаться минут 10 и, ни в коем случае, не греть перед склейкой — слишком быстро будет схватываться). Когда эпоксидка полезет наружу, накрываем полиэтиленом, чтобы потом не оттирать с лица, полиэтилен можно оставить до высыхания чтобы не растекалось. Саморезы не приветствую, можно использовать как временное соединение при сборке, потом выворачиваем и сверлим отверстие под штифт.
Free subwoofer box calculator online.
Fs(Hz) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Vas(l.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Qts Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
X-Max(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Pe(W) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Speakers count Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
At the moment for the isobaric system only support volume and port calculations
Closed Vented
4th Order Bandpass 6th Order Bandpass
Ql(Box losses) Change only if you know what is this(default value is 7 consider for most cases)
Vb(l.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Fb(Hz) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Vbr(l.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Fbr(Hz) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Qtc Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
F3(Hz)
F3high(Hz)
Bandwidth(Hz)
Lock FB
Fb(Hz)
* — suggest dimensions for a minimum port area to prevent noises, which arise as a consequence of too high air velocity in the port. Because the noise generated depends on factors other than velocity (e.g. edge roughness), and because the annoyance caused by vent noise is subjective, this result should be regarded as a general guide only, not as a rigid rule.
Lock FB
Fb(Hz)
* — suggest dimensions for a minimum port area to prevent noises, which arise as a consequence of too high air velocity in the port. Because the noise generated depends on factors other than velocity (e.g. edge roughness), and because the annoyance caused by vent noise is subjective, this result should be regarded as a general guide only, not as a rigid rule.
The basket inside the box
Cutout diameter(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Mounting depth(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Magnet diameter(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Lock VB
Total volume(l.) | 45 |
Material volume(l.) | 10 |
Useful volume(l.) | 35 |
* — the side which will be calculated when other change
Material thickness(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Width(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Height(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Length(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
DW0(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
DW1(mm.) Wrong number format(must be number like 35; 35.0; 35.2; 35,0; 35,2)
Расчет короба
Переходим к корпусу — нажимаем кнопку Box
Во вкладке Box Design выбираем тип корпуса
Closed Box — закрытый ящик. Здесь все просто — указываем объем. Можно нажать на кнопку Optimum и посмотреть что предложит сам BassBox 6 Pro.
Vented Box — фазоинвертор. Здесь есть уже 2 две вспомогательные кнопочки Optimum (оптимальный) и X-Bass (экстра бас) — не рекомендуем ими пользоваться. Вводите нужную вам частоту настройки Fb и подбирайте объем Vb, ориентируясь на маленький график в левом верхнем углу программы.
Bandpass Single-Tuned Box — Бандпасс 4-го порядка. Корпус где динамик установлен между двумя камерами, одна из которых имеет порт. Указывается настройка порта и объемы обоих камер.
Bandpass Parallel Double-Tuned Box — бандпасс 6-го порядка, в отличие от предыдущего корпуса имеет порт в каждой камере, соответственно указывается частота обоих портов и объемы камер.
Вкладка Dampig используется для закрытого ящика, для учета влияния наполнителя (синтепон, шерсть и т.п.) BassBox 6 Pro учитывает и это. Для остальных ящиков не нужно его использовать. Соответственно: none — нет, minimal — минимальное наполнение, typical — среднее, heavy — плотная набивка.
Вкладка Vents (порты) — настройка порта, если у вас не закрытый ящик.
1- Количество портов; 2- форма (круглый, прямоугольный, другой); 3- способ расположения; 4- получившиеся размеры порта. Можно зафиксировать размеры порта, поставив галку на Lock Vent Dimensions и менять длину (Lv), наблюдая за изменением настройки.
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция
Сабвуфер бандпасс – это устройство, которое все чаще применяется современными водителями в автомобилях. Бандпасс сабвуфер имеет ряд конкретных преимуществ по сравнению с другими моделями, что делает его незаменимым для многих владельцев машин. Многие компании, известные в мире автозвука, занимаются производством сабвуферов данной конструкции.
Что такое сабвуфер
Автомобильный сабвуфер пассивный
Сабвуфер является одним из самых нужных и важных элементов акустической системы. Ведь это именно он ответственен за воспроизведение низких частот, которые не поддаются обычным колонкам, отчего он и получил такое название (низкие частоты). Почему-то именно басы интересуют почти всех владельцев машин. По их мнению, чем громче они будут, тем лучше.
Примечание: если вам нравится музыка без низких частот, то можно обойтись и без использования саба.
Где применяются низкие частоты
Как самому сделать пассивный сабвуфер
Передача низких частот особенно важна при просмотре современных фильмов, где используются сцены со спецэффектами, при прослушивании электронной музыки. Также низкие частоты распространены в видеоиграх.Собственно, это и есть одно из самых главных преимуществ сабвуфера бандпасс: его можно использовать не только в акустической системе автомобиля, но и в доме.
Примечание: но для этого надо будет приобрести дополнительные кабели и переходники.
Виды сабвуферов
Пассивный автомобильный сабвуфер
На сегодняшний день существует 2 вида сабвуферов:
Каждый из этих видов имеет свои отличительные особенности. В активном сабвуфере используется встроенный усилитель мощности и активный кроссовер, который фильтрует все высокие частоты и согласовывает работу с остальными элементами акустической системы. Очень часто имеет множество функций для регулировки. Кроме того, он оснащен огромным количеством возможностей для подключения (сквозное и т.п.). Пассивный же сабвуфер наоборот, отличается отсутствием усилителя мощности и подключается двумя способами: параллельно или отдельно, к другому каналу. Из-за того, что он не имеет средств настройки и в силу своих конструктивных особенностей очень привередлив к размещению в помещении, требуется найти подходящее место, где есть «хороший бас».