Содержание
Рама для багги своими руками (+ чертежи)
Чертежи багги своими руками
Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.
Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:
По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».
«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:
В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.
Трубы для багги
Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы. Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.
Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)
Трубогиб
Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались) Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться. Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось. Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.
Подвеска и колеса
В доступных самодельных багги чаще всего используют амортизаторы и пружины от донора, но всегда предусматривают возможность регулировок. Привода, ступицы и тормозную систему также желательно использовать стандартные. Это поможет не только сэкономить на построении конструкции, но и значительно упростит дальнейшее обслуживание.
Рычаг подвески – также самодельная деталь
Рулевое управление также обычно используют стандартное – с машины-донора. То же касается сайлентблоков, шаровых опор и других деталей, подверженных естественному износу.
Шины в бюджетных вариантах часто используют от сельскохозяйственной техники. Для развлечений такого варианта, как правило, вполне достаточно, поэтому ковать дорогие специальные колеса для быстрых вездеходов не обязательно. Можно пользоваться и обычными автомобильными колесами.
Подвеска для багги
Модератор: User buggy
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:02 am
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:07 am
Фото Ариэль номад
Сообщение trulonso » Вс дек 24, 2017 12:00 pm
Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 12:03 pm
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Сообщение Ан45 » Вт дек 26, 2017 9:34 pm
Сообщение Paul35 » Ср дек 27, 2017 10:50 pm
Думаю что никому не интересен диванный теоретизм (не путать с метеоризмом)! Сделайте расчет кинематики подвески, докажите всем преимущетсва.
P.S. Я не учился на инженерных специальностях, поэтому абсолютно субъективно и некомпетентно могу предположить следующее: при воздействии силы на рычаг, эта сила будет приложена к точкам крепления рычага к корпусу, и тут рулевая рейка «поплывет», и будет то самое подруливание. Если бы это была такая супер-идея уже давно бы нашла применение в спорте.
Сообщение АндрОв » Чт дек 28, 2017 10:12 pm
В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.
Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.
Официально дебютировал кроссовер Toyota Crown. Чем он отличается от стандартного Highlander?
Визуально от стандартной Нивы, представленная на рендерах модель, отличается измененными передним и задним бамперами, расширенными колесными арками, полностью светодиодной оптикой, включая поворотники, и кованными дисками колес с обутой на них высокопрофильной грязевой резиной. Кроме этого, как спереди, так и сзади расположены специальные буксировочные крюки. Также в задней части выхлопной патрубок имеет прямоугольную форму и встроен в бампер.
По предположениям экспертов, цена за данный экземпляр, если он все-таки поступит в серийное производство пусть и в ограниченном количестве экземпляров, составит около 1,2 млн рублей. Воплотится ли данный проект в жизнь — покажет время.
Ход работы
Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.
Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.
Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.
На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.
А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.
После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».
Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.
Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину
Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен
Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.
О том, как выглядит багги из “Нивы”, смотрите далее.
Передняя подвеска
Подвеска буквой «А» обеспечивает большой ход колеса
Хорошо зарекомендовала себя подвеска на длинных поперечных рычагах в виде буквы А, она обеспечивает большой ход колеса. Ещё плюс в том, что она позволяет изменять угол наклона амортизатора с пружиной, тем самым регулируя жёсткость подвески.
Маятниковый рычаг при эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому важно уделить особое внимание материалам и качеству сварных швов при сборке этой детали. Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т
е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса
Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса
Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса.
Нюанс, который может впоследствии огорчить — это ограниченный ход пальца нижней шаровой опоры в своём гнезде. Иными словами, палец может ограничивать ход подвески вверх или вниз не в том месте, где ожидалось. Это нужно проверить на стадии проектирования.
Фото модели багги «Раптор 1500»
В новом наборе (архивы RAR):
- Подробная, пошаговая инструкция* по сборке рамы с рычагами подвески со ссылками на чертежи и фото, для наглядного понимания
- Перечень серийных комплектующих ВАЗ, список труб и их диаметры, количество и деталей для расчета сметы. Какие сиденья возможно установить на багги, и где приобрести*
- Рама – этапы сборки, сначала до конца*. Модель рамы в 3D*
- Передние рычаги подвески, рычаги в сборе и деталировка
- Доработка рулевого механизма* ВАЗ2108
- Чертежи кондукторов рычагов* подвески и для сборки задней части рамы под рычаги
- Фото в процессе сборки. Фотографии общего плана с разных сторон – наглядная информация. Рассмотреть и понять что? где? как?
- Чертежи доработки амортизаторов* ВАЗ2108
- Передний поворотный кулак. Как доработать серийный поворотный кулак ВАЗ 2108–099 или вариант подвески под кулак ВАЗ2106*
- Листовые детали облицовки, чертежи подробная информация, указана деталь на фото багги. Приведен альтернативный вариант облицовки из пластика
- Детали из листового металла в формате для лазерной резки – Вам необходимо указать толщину и количество деталей при заказе лазерной резки
- Задняя подвеска багги, рычаги подвески – узлы в сборе и деталировка. Задняя цапфа в варианте стандартный кулак ВАЗ 2108-099
- Новые фото багги, от людей, которые уже изготовили багги по нашим чертежам. Возможна установка двигателей от ВАЗ, Ауди, Ланос и других переднеприводных автомобилей.
- Чертежи торцевателя труб*
Чертежи предоставлены в двух форматах: PDF* и JPG. * — новые дополнения в данном наборе
Пожалуйста, сохраняйте чертежи на флешку! Повторно чертежи высылаем только в течении двух недель после оплаты при предъявлении квитанции.
Бонус! Одна бесплатная консультация 20 мин или ответ на список Ваших вопросов.
За дополнительную плату возможно приобрести чертежи кондукторов рычагов подвески и заднего каркаса подвески.
Ходовая часть багги. Независимая подвеска
Багги своими руками Независимый тип подвески, для которого характерно движение колес в продольной плоскости, может быть выполнен на двух рычагах (в виде трапеции или параллелограмма) либо на одном
Немало важно и то, что различные колеса багги могут сильно влиять на общий ресурс подвески. Например если на багги стоит внедорожная резина низкого давления, то она сама по себе довольно хорошо демпфирует неровности трассы
Упругим элементом таких конструкций выступают торсионы, пружины и даже резиновые элементы, которые работают на скручивание. При прямолинейном движении и наезде на препятствие изменения колеи и угла наклона не происходят. Этот вид подвесок может использоваться в конструкциях задних и передних мостов. Рисунки 1 и 2 соответственно.
Амортизаторы багги
Довольно часто упругими элементами конструкции выступают цилиндрические пружины. Как и торсионы, пружины не способны гасить колебания, которые возникают при движении. Поэтому наряду с пружинами в качестве демпфирующих устройств используют гидравлические амортизаторы. Этот вид амортизаторов устанавливают или рядом с упругим элементом или непосредственно внутри него.
Как пример узла такого типа может выступать передний мост автомобиля «Минимакс». Упругим элементом подвески является комбинация пружины и торсиона, то есть внутри самой цилиндрической пружины и расположен амортизатор.
Целесообразно упростить конструкцию в том случае, когда размеры и масса авто невелики. Далее будет рассмотрен пример независимой подвески однорычажного типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется торсион пластинчатого типа, который помещен в трубчатый чехол. Этот же чехол выполняет функцию поперечной рамы (рис. 4).
Наряду с гидравлическими амортизаторами для багги используют также и фрикционные, аналогичные тем, что устанавливаются в задней части конструкции различных мотоколясок. Амортизатор фрикционный, представленный на рис. 5, состоит из двух наружных 7 и двух внутренних 3 пластин, выпуклой стальной шайбы 5, шайбы пружинной 2, двух фрикционных шайб 4, стопорного кольца 9 и стяжного болта 6 с гайкой 1. Одним концом внутренние и наружные пластины насажены на втулку из стали, попутно они скреплены с ней и сваркой. Через фрикционные шайбы 4 другие концы означенных пластин соединяются между собой при помощи выпуклой шайбы, гайки и стяжного болта. Такое крепление обеспечивает возможность внутренних и наружных пластин проворачиваться относительно друг друга. Путем ослабления или затягивания гайки стяжного болта изменяется уровень жесткости амортизатора.
Задняя подвеска багги
Необходимую устойчивость движения авто позволяют обеспечить переменные значения угла наклона колес. Изменению такого угла способствуют конструкции, рычаги которой позволяют совершать перемещение в двух плоскостях. Они могут быть использованы и на заднем, и на переднем мосте автомобиля. Установленная на задней оси, такая подвеска будет замечательно сочетаться с какой угодно подвеской передних колес транспортного средства. В случае если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан попросту отпадает. На рис. 6 приведен пример этого вида подвески.
Цилиндрические пружины с вмонтированным внутрь амортизатором выступают здесь в качестве упругого элемента.
Кроме подвесок, которые мы уже рассмотрели, возможно использование независимой подвески свечного типа. В ней упругим элементом является пружина. Как и ступица колеса, она перемещается вдоль вертикальных направляющих, которые устанавливаются на концах балки моста. Если имеет место независимая подвеска ведущих колес автомобиля, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. Как, например, это было реализовано в автомобиле «Колобок» (рис. 7).
Для более простых конструкций достаточно будет применить в полуосях один карданный шарнир (рис. 8).
С целью облегчения массы подрессоренных элементов тормозные барабаны могут быть установлены на валу главной передачи, а не на дисках колес (рис. 9).
Как шарнирный узел может быть применен либо упругий карда, конструкция которого приведена на рис. 10, либо крестовина стандартного шарнира.
Подобная конструкция была применена в мотоколяске типа С1Л. Не более 7 градусов — именно такой должна быть величина допустимого постоянного угла работы кардана. Для ситуации, когда вал находится в наибольшем крайнем положении, величина угла может изменяться до 15-17 градусов.
Из ВАЗ 2108
Чтобы не было проблем с электроникой, для багги лучше взять карбюраторную модель ВАЗ 2108
Для простоты лучше взять карбюраторную модель, чтобы не было лишних проблем с электроникой. Хотя это вопрос личного предпочтения, конструкция от этого не меняется. Двигатель, как правило, устанавливается за водителем. Для привода на задние колёса используются передние полуоси и ступицы ВАЗ 2108, 09 и т. п. Чтобы повысить жёсткость задней подвески, можно использовать передние стойки с пружинами от 41-го Москвича, ведь на машине каждая держит более 300 кг.
Для полноприводного варианта, все четыре ступицы — передние, от ВАЗ 2108. Полуоси соединяются с обрезанным мостом от «классики», например ВАЗ 2106. На заднем мосту цапфы фиксируют без возможности поворачивать. А передние, как на автомобиле. Дифференциал силового агрегата, для равномерной передачи крутящего момента на мосты, лучше заблокировать.
При такой компоновке стоит учесть, что максимальная скорость понизится на величину передаточного отношения используемых мостов, так как теперь полуоси двигателя передают вращение на колёса не напрямую, а ещё через один дифференциал. Это даёт возможность использовать колёса большого диаметра, не перегружая при этом мотор.
Самодельные машины подразумевают самодельную раму. Для несущей рамы багги, можно использовать обычные водопроводные трубы, но лучше, если они будут бесшовные, круглого или квадратного сечения 30 — 50 мм в поперечнике. Верхнюю часть каркаса сваривают из тонких труб
Важно учесть, что при опрокидывании рама должна выдержать вес автомобиля и силу удара. Это касается багги любого класса. Для конструирования необходимо иметь:
Для конструирования необходимо иметь:
- Трубогиб
- Болгарку
- Сварочный аппарат
- Дрель
Под рукой желательно держать обрезки досок и брусков, потому что всегда возникает необходимость приподнять какие-то элементы каркаса и зафиксировать в таком положении.
Начинают изготовление рамы на ровной площадке. Согнутые, согласно чертежам, трубы сначала прихватывают сваркой, проверяют, и только после этого проваривают окончательно
Важно быть внимательным, чтобы каркас не повело, так как при сварке возникает напряжение металла. По этой же причине желательно не стыковать, а использовать цельные трубы
Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
Самодельный багги с двигателем от мотоблока: подробные фото и описание изготовления багги.
Приветствую! Решил сделать багги для сына. Кое какие запчасти уже были, кое что пришлось прикупить.
Далее показан сам процесс изготовления багги.
нижняя часть рамы, труба 25 мм.
с помощью трубогиба загнул боковины рамы
задний мост у меня был от ВАЗ-01, редуктор нашел по объявлению, подготовка и покраска моста, замена сальников
прикупил венец на 36 зубов и приварил его к фланцу редуктора ВАЗ, венец под 520 цепь от ИЖ мотоцикла
поначалу закрепил мост сзади жестко без подвески, чуть позже на фото покажу что сделал заднюю подвеску так как без артикуляции подвески ездить очень не комфортно.
перешел на переднюю подвеску, нижний рычаг от тойоты короллы в 110 кузове, купил дешево вместе со ступицами в сборе
изготовление передних стоек (койловеров) чашки делал из 100 трубы
передняя стойка готова, состоит из пружины от хонды црв укороченные и амортизаторов от сузуки джимни
передние койловеры на месте
сухой вид багги, еще много работы впереди
была переделана рулевая рейка от тойоты марк2, сместил механизм червяка к центру и чуть укоротил рейку
далее установлена рулевая колонка от тойоты короллы с большими переделками
дно транспорта сделано из 9 мм березовой фанеры и покрашено черной краской
Двигатель 4-х тактный мощностью 7 л.с.
Решил делать заднюю подвеску, лежали у меня от сузуки джимни передние продольные рычаги в сборе, решил применить их, при этом двигатель будет крепиться непосредственно на мосту
были изготовлены задние стойки, пружины от ваз 01 задние, амортизаторы от сузуки эскудо
к постапокалипсису готов! установил койловеры, сделал проушины для тяги панара, тяга от ВАЗ 01 только укороченная
установил главный тормозной цилиндр от сузуки джимни который подогнал друг:) так же прикрепил педаль тормоза так же от джимни, и педаль газа от короллы
сделав тестовый заезд на багги понял, что родной глушак совсем печальный, сделал самодельный из огнетушителя ОП2
глушитель теперь пацанский:)))
Съездили на багги на тест выезд с ребятками, довольны как слоны! Впереди еще изготовление сидения как и по мелочи!
Популярные самоделки на нашем сайте
- Антенна для цифрового ТВ своими руками (15 фото)
- Самодельный ленточный шлифовальный станок для мастерской
- Печь под казан своими руками: чертежи, фото изготовления
- Самодельный багги с двигателем «Лифан» 15 л.с
- Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
- Печь длительного горения своими руками: фото и…
- Буржуйка для гаража своими руками: фото
- Зажигалка из батарейки: фото изготовления самоделки
- Булерьян своими руками: чертежи (29 фото изготовления)
- Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
- Самодельный станок для гибки арматуры
- Самодельное зарядное устройство для автомобильного…
Необходимые инструменты и материалы
Типовой набор необходимых компонентов включает:
- исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);
-
стойки;
-
реактивные тяги;
-
классические мосты вперед и назад;
-
рулевую систему;
-
профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;
-
грунт по металлу;
-
краску по металлу.
Из инструментария следует упомянуть также:
-
сварочный аппарат;
-
гаечные ключи;
-
шлифовальную машинку;
-
набор слесарного инструмента;
-
измерительные приспособления;
-
электрическую дрель.
Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:
-
стенка для инструментов (повышающая удобство работы);
-
сварочный стол;
-
приспособление для торцовки труб;
-
сгибатель труб;
-
пила торцевая для древесины.
Из чего делать
Несмотря на то, что главной деталью любого багги является рама, начинать в большинстве случаев стоит с двигателя и трансмиссии. Обычно для создания багги используют недорогие силовые агрегаты. Чаще всего это двигатели и коробки передач от советской техники. Но нынешняя ситуация внесла свои коррективы. Окончание эры «евроблях» привело к появлению огромного количества разборок, на которых за небольшую сумму можно купить силовой агрегат на любой вкус.
Нерастаможенные авто часто становятся донорами для создания багги
Кроме того, в продаже до сих пор есть значительное количество нерастаможенных автомобилей, которые могут послужить хорошим донором для багги. Можно найти варианты с полноприводной трансмиссией. Бывают даже едва не идеальные сочетания дизеля, полного привода и автомата. Покупка подобного донора – хороший вариант, ведь распродав ненужные для построения багги запчасти (например кузовные), можно полностью окупить приобретение донора и даже немного заработать. Правда, этот процесс растягивается на несколько месяцев или даже лет.
Из чего можно сделать?
История появления багги берет свое начало в США. Именно в этой стране, в 50-е годы прошлого столетия приступили к выпуску первых образцов небольших автомобилей. Требуемые детали брали из вышедших из строя машин Volkswagen Käfer («Фольксваген Жук»), что послужило началом официального названия, то есть baggy (жучок). Такая модель автотранспортного средства идеально подходила для нужного производства. Volkswagen Käfer изначально обладал необходимыми преимуществами – высоким дорожным просветом, прочным шасси, хорошей проходимостью, задним расположением мотора.
Монтировалась облегченная рама, в некоторых случаях делался кузов из стекловолокна. Ряд моделей багги оснащались шестицилиндровым ДВС, взятым от американской линейки авто Chevrolet Corvair. Популярность четырехколесных малюток постепенно росла. Багги становились участниками фееричных гоночных соревнований, и вскоре небольшие машины принялись собирать в Европе.
Из каких автотранспортных средств доступно сделать багги в наступившем столетии? Можно ли собрать небольшой автомобиль собственноручно, без помощи профессионалов? Разумеется, но при наличии подробного чертежа, оборудованной мастерской, требуемых деталей, набора инструментов и необходимых знаний. На сборку может уйти от недели до нескольких месяцев. Здесь все зависит от начальной стадии подготовки, оснащения и свободного времени.
Зачем собирать такой автомобиль, если можно приобрести настоящее авто? Во-первых, это увлекательное и познавательное времяпрепровождение. Во-вторых, самодельная машина может служить замечательным подарком на день рождения, например, сыну-подростку. И в-третьих, именно на собственном багги наиболее интересно принимать участие в различных соревнованиях или преодолевать бездорожье, пересеченную местность. Перед ответственным принятием решения о начале сборки следует знать, что багги подразделяются на две разновидности.
- Туристические модели. Используются для поездок по бездорожью, пересеченной местности.
- Спортивные машины. Участвуют в различных гоночных соревнованиях на стадионах, автотрассах.
Также на предварительной стадии конструирования четырехколесного авто нужно прикинуть, все ли подготовленные узлы, агрегаты, механизмы будут подходить конструкционно, пропорционально, согласно размеру, весу, предполагаемой нагрузке. Основное преимущество при сборке багги – отсутствие сложных конструкционных узлов, как, например, в полноприводном автомобиле. Поэтому сделать четырехколесный джип для собственных целей сможет практически каждый гаражный умелец. Какую модификацию современных автомобилей взять для разбора в качестве базы? Собрать маленькое авто можно из:
- «Запорожца»;
- «УАЗа»;
- «Жигулей»;
- «ЛуАЗа»;
- «Бензопилы»;
- Matiz;
- «Волги»;
- «муравья».
Где ездить и как регистрировать
На самодельном багги можно ездить везде, кроме дорог общего пользования. По ним багги можно перевозить на прицепе. Чтобы не иметь проблем с полицией, при перевозке багги его лучше зарегистрировать как спортивное снаряжение в автомотоклубе, спортивном клубе или другой подобной организации.
Также при перевозке багги на прицепе по дорогам общего пользования не лишним будет иметь при себе чеки на все детали, которые покупались в магазинах и были использованы для создания багги. Товарные чеки на трубы, обшивку, диодные прожекторы, шины, краску и другие запчасти могут быть использованы как подтверждение факта законности владения самодельным багги.
Самодельный багги для сына (27 фото изготовления)
Самодельный багги с двигателем от мотоблока: подробные фото и описание изготовления багги.
Приветствую! Решил сделать багги для сына. Кое какие запчасти уже были, кое что пришлось прикупить.
Далее показан сам процесс изготовления багги.
нижняя часть рамы, труба 25 мм.
с помощью трубогиба загнул боковины рамы
задний мост у меня был от ВАЗ-01, редуктор нашел по объявлению, подготовка и покраска моста, замена сальников
прикупил венец на 36 зубов и приварил его к фланцу редуктора ВАЗ, венец под 520 цепь от ИЖ мотоцикла
поначалу закрепил мост сзади жестко без подвески, чуть позже на фото покажу что сделал заднюю подвеску так как без артикуляции подвески ездить очень не комфортно.
перешел на переднюю подвеску, нижний рычаг от тойоты короллы в 110 кузове, купил дешево вместе со ступицами в сборе
изготовление передних стоек (койловеров) чашки делал из 100 трубы
передняя стойка готова, состоит из пружины от хонды црв укороченные и амортизаторов от сузуки джимни
передние койловеры на месте
сухой вид багги, еще много работы впереди
была переделана рулевая рейка от тойоты марк2, сместил механизм червяка к центру и чуть укоротил рейку
далее установлена рулевая колонка от тойоты короллы с большими переделками
дно транспорта сделано из 9 мм березовой фанеры и покрашено черной краской
Двигатель 4-х тактный мощностью 7 л.с.
Решил делать заднюю подвеску, лежали у меня от сузуки джимни передние продольные рычаги в сборе, решил применить их, при этом двигатель будет крепиться непосредственно на мосту
были изготовлены задние стойки, пружины от ваз 01 задние, амортизаторы от сузуки эскудо
к постапокалипсису готов! установил койловеры, сделал проушины для тяги панара, тяга от ВАЗ 01 только укороченная
установил главный тормозной цилиндр от сузуки джимни который подогнал друг:) так же прикрепил педаль тормоза так же от джимни, и педаль газа от короллы
сделав тестовый заезд на багги понял, что родной глушак совсем печальный, сделал самодельный из огнетушителя ОП2
глушитель теперь пацанский:)))
Съездили на багги на тест выезд с ребятками, довольны как слоны! Впереди еще изготовление сидения как и по мелочи!
Популярные самоделки на нашем сайте
- Самодельная лодка из фанеры: 50 фото пошагового изготовления
- Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
- Антенна для цифрового ТВ своими руками (15 фото)
- Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
- Кострище на даче своими руками: фото строительства
- Сделал простую буржуйку для гаража (45 фото +…
- Булерьян своими руками: чертежи (29 фото изготовления)
- Буржуйка для гаража своими руками: фото
- Самодельный багги из ВАЗ 2108
- Самодельный теплообменник для кирпичной печи (16…
- Самодельный мангал: чертежи, размеры, фото
- Ветрогенератор своими руками: фото и описание изготовления
Конструктивные особенности
Главное, что нужно будет менять при создании багги из мотоблока, это рабочее место оператора. В мини-карах используется сиденье, что значительно упрощает длительную работу. Рама может быть куплена в готовом виде или сделана самостоятельно в связке с колесной базой.
Некоторые люди делают полноформатный блок для мини-багги, куда входит даже рулевая колонка.
Но это скорее напрасная затрата времени и средств, которая не дает реального преимущества при езде. Стоит учитывать, что багги делится на две группы — предназначенную для туризма и используемую в спортивных, гоночных целях. Независимо от этого, надо соблюдать ограничение примерно в 300 кг. Потому от идеи использовать самый мощный мотор придется отказаться
Зато надо уделить внимание оптимальному балансированию конструкции
Центр тяжести стараются располагать как можно ниже. Вся концепция багги направлена на максимальное повышение проходимости.
Колесная база должна быть сравнительно коротка. Ходовую часть нужно усилить, потому что ее стандартный для мотоблоков уровень совершенно не годится.
Рычаги подвески и педали
Какие материалы применяем для детского не скоростного багги, и какие есть варианты.
Рычаги передние: изготавливаем из общедоступной трубы 1/2 дюйма.
Для этого потребуется нарезать втулки рычагов под сайлентблоки из этой же трубы (болгаркой или на токарном станке, выбор за вами), купить высокие гайки и определиться для себя, что использовать в виде шаровых – обычные ШС –ы 12 и 15 или шарнирные головки Sa 12 и 14. Ранее 7 -10 лет назад проще и дешевле было использовать ШС, точить под них корпуса, приваривать и ставить стопорное кольцо. К примеру ШС12 стоил 1 доллар, шарнирная головка стоила 5 долларов, выточить корпус ШС что то около 1 доллара) В настоящее время цены токарных работ возросли, цены на шарнирные головки снизились – и они стали общедоступными. Следовательно мы применяем давно шарнирные головки. В вашем случае выбор за вами.
Далее для сборки сварки рычага требуется кондуктор, чтоб рычаги были одинаковые, ради пары рычагов – изготавливать сложный кондуктор – нет смысла, мы воспользовались одноразовым кондуктором он показан на одно из чертежей. Единственное условие для такого кондуктора ровный лист металла или верстак с металлическим верхом – столешницей))) Собираем по чертежу все детали, фиксируем прихватками и производим сварку максимально в кондукторе, чтоб сохранить размеры и соосность рычагов.
В качестве сайлентблоков для спорта мы использовали капролактам, изредка шарнирные головки, бюджетный вариант и самый простой — кислородный шланг. Все видно на фото.
Задние рычаги выполняем аналогичным путем, минимум лишнего, все доступно и просто, имея сварочный полуавтомат и верстак, что у многих есть в гараже (мастерской).
Педали, данный вариант мы начинали использовать для спортивных мини багги в 1999 году, где важен был вес, простота и надежность. Да, конечно можно придумать еще проще и доступнее – например, как на картингах согнуть из трубы Ф 12 – 14мм. Мы делимся тем, что делали сами. Тут нам потребовалось пару кусков профильной трубы 20 х 10, труба под ось вращения Ф 10 х 1 ( в неё входит болт М8) пяту педали более красивую конечно резали лазером, можно просто вырезать прямоугольники и не сверлить как на чертеже.
Более детально смотрите на фото