Моделирование кораблей из дерева своими руками чертежи

Содержание

Из скорлупы грецкого ореха

Дополнительно потребуется скорлупа грецкого ореха, пластилин.

Как ни странно, но половинки скорлупы грецких орехов идеально подойдут для использования в качестве корпуса маленького суденышка.

  • Скорлупку необходимо полностью очистить от лишних частей не повредив при этом.
  • В очищенную часть укладывается небольшой кусочек пластилина.
  • Пластилин одновременно является и балластом придающим устойчивость и основанием под мачту, поэтому его следует равномерно распределить по всей площади днища скорлупки. Вместо пластилина можно использовать воск от свечи.
  • В основание втыкается мачта (зубочистка) с парусом.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Обратите внимание!

  • Техника кинусайга для начинающих: что это такое, описание создания картин из ниток
  • Как сплести из резинок фигурку: как научиться плести животных, игрушки и что можно делать из резиночек на рогатке
  • Как сделать цветы своими руками из бумаги, ткани и подручных материалов. Создаем букеты самодельных искусственных цветов

Из бумаги

Существует множество советов, как сделать бумажный кораблик своими руками без применения инструментов.

Среди них наиболее простейший способ изготовления кораблика из бумаги своими руками осуществляется с помощью техники складывания бумажного листа:

  • Для того чтобы изготовить корабль из бумаги своими руками потребуется бумажный лист формата А4, который складывается по ширине вдвое.
  • Углы полученного прямоугольника в загнутой части сводятся так, чтобы их линии соприкасались образуя равнобедренный треугольник, при оставшемся расстоянии примерно 3 см до противоположного края.
  • Две нижние части отгибаются к верху каждая со своей стороны, закрывая при этом основание треугольника. Углы загибаются по сторонам треугольника.
  • Полученный треугольник (похожий на бумажную шапочку) раздвигается и складывается поперек, образуя квадрат.
  • Свободные углы квадрата также подгибаются вновь, создав тем самым треугольник который также разгибается поперек и превращается в квадрат.
  • Уголки квадрата подгибаются не доходя вершины примерно 1 см. Затем сомкнутые части вершины попросту раздвигаются.
  • Бумажный кораблик своими руками готов. В выступающую часть (посередине) можно вставить мачту, а корпус судна раскрасить.

Кто такой Фрэнсис Дрейк?

В средневековье было огромное количество пиратов, однако, лишь немногим удалось сохранить память о себе. Одним из известных корсаров был англичанин Фрэнсис Дрейк, получивший прозвище «Железный пират». Свою пиратскую карьеру он начал в очень юном возрасте с должности корабельного священника, после чего служил матросом, а уже в 16 лет стал капитаном корабля. За свою жизнь он побывал в большом количестве морских походов и смог победить в не меньшем количестве сражений, в том числе и с английским королевским флотом, поэтому среди пиратов считался очень успешным, опытным и грозным капитаном.

Под командованием Дрейка находилось несколько кораблей, среди которых флагманом был галеон с тремя палубами и пятью мачтами, который назывался «Golden Hind», что в переводе означает «Золотая лань». Это название капитан выбрал лично, поскольку корабль был настолько быстрым, что мог нагнать любое торговое судно и скрыться от погони военных кораблей. Именно благодаря своей высокой скорости и отличной маневренности, судно и получило свою популярность.

Из упаковки для яиц

К тому же для этого способа изготовления потребуется не более пяти минут:

Верхняя, и нижняя части упаковки отделяются друг от друга.
Бока нижней и верхней частей подравниваются.
Половинки яичной упаковки вновь соединяются, но уже наружными сторонами приклеиваются друг к другу

Очень важно, чтобы контуры совпадали.
После склеивания корпус судна будет состоять из перевернутой верхней части (днище судна), а бывшая нижняя часть становится палубой.
В выступающие ребристые формы (для укладки яиц) втыкаются мачты с парусами и другие снасти.

Из пищевой фольги

Дополнительно потребуется кусок пищевой фольги – размер примерно равен листу формата А4.

  • Кусок фольги складывается вдвое, так чтобы стороны совпадали.
  • Края сторон получившегося прямоугольника подгибаются примерно на 5 мм.
  • Прямоугольник еще раз складывается, но вдоль длинной стороны, чтобы края совпадали.
  • Кончики загибаются: с одной стороны под острым углом, с другой под прямым – должны получиться очертания лодочки.
  • Сложенные края бортов лодочки раздвигаются, а днищу придается плоская форма.
  • Основанием для установки мачты послужит небольшой кусочек пенопласта.

Вообще корабль своими руками можно изготовить практически из любого подручного материала, главное, чтоб он обладал свойством держаться на поверхности воды, и тогда, дав волю фантазии, можно создать удивительные игрушки.

Маленький кораблик из бумаги

Это традиционная модель бумажной лодки оригами, только рекомендуется использовать более плотную бумагу, которую трудно сгибать.

Пошаговую инструкцию и схемы смотрите ниже в галерее.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-boat-traditional-junk

Большая лодка из бумаги

Если вам нужна модель с широким днищем, сделайте большую лодку из бумаги, как показано в этой инструкции. Специальные приемы, которые здесь используются, заключаются в обратном сгибе, сквош-фолде и лепестковом сгибе. Сгиб лепестка используется, чтобы превратить квадратное основание в основание птицы. Может использоваться и для других баз. Этот способ включает верхний горизонтальный сгиб долины, двух нижних треугольных складок гор и двух плоских сгибов по краям. Если вы не знакомы с техникой оригами, можно прочитать обучающие материалы, в интернете их море, статей, инструкций, видео, чего угодно. Как сложить эту бумажную лодку, читайте в инструкции на сайте.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-boat-wide

Лодка домик из бумаги

Эта модель бумажной лодки оригами имитирует настоящую домашнюю лодку. Одна особая техника складывания, которая здесь применяется, это обратный загиб.

Модель немного сложная, если хотите сделать все правильно, внимательно прочитайте инструкцию на сайте. Мастер класс смотрите ниже на пошаговых фото.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-boat-house

Корабль из бумажных трубочек

Чтобы сделать бумажный кораблик своими руками, сверните 500 трубочек из бумаги. Просто возьмите лист бумаги и скатайте, чтобы сформировать трубочку длиной 20-30 см и шириной 1 см. Из 21 трубы сделайте полуовальную форму для передней части, затем из 14 трубок прямоугольник для задней части и из 36 основание с двумя отверстиями в центре. Возьмите склеенный полуовал и добавьте 10 трубок, чтобы сформировать трехмерную переднюю стенку (смотрите фото). Затем на прямоугольник прикрепите 10 трубок по краям, чтобы сформировать другую трехмерную форму. На большой прямоугольник с двумя отверстиями установите трубы по краям (по 6 труб со всех сторон).

Чтобы сделать платформу, соедините до 100 трубок длиной по 40 см, чтобы сделать большой прямоугольник (достаточно большой, чтобы на нем поместились все части). Горячим клеем соедините три части вместе на основе, которую вы сделали. Затем соедините 3 черные трубы треугольником и поместите на него две трубы, чтобы около 10 пушек для установки по всему кораблю. Сделайте несколько бумажных лестниц и установите в два отверстия в центре корабля. Также можете прикрепить двери в любом месте на корабле. Соберите 3 толстые трубки, одну длинную и 2 короткие. Прикрепите две маленькие спереди и парус к большой бумажной трубе посередине корабля. Вы можете добавить все, что хотите, чтобы бумажный корабль выглядел натурально.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-to-make-an-entire-ship-out-of-paper/

Кораблик из картона и бумаги

Это двухмачтовая шхуна сделана из картонной коробки и скотча готова к отплытию в открытое море или, по крайней мере, в ванну или детский бассейн.

Инструкция вам не понадобится, просто нужно измерить, вырезать и собрать. Из разобранной и разрезанной коробки соберите корпус, мачты тоже из картона, паруса из салфеток.

Источник фото: www.instructables.com/id/Im-On-A-Cardboard-Boat/

Корабль из коробки от молока

Большинство предметов, которые здесь использовались, являются отходами. Это

  • Две жестяные банки
  • Две пластиковые трубочки
  • Две коробки от молока

Вам нужно сделать конверт, как коробку. Используйте силиконовый герметик, чтобы прочно соединить две стороны, как показано на фото.

Подробную инструкцию, как сделать кораблик из картона, читайте на сайте. Вам помогут несколько пошаговых фото мастер класса ниже в галерее.

Источник фото: www.instructables.com/id/Put-Put-Boat-made-out-of-wastes/

Надувная лодка оригами

Это интересная модель бумажной лодки оригами, но требует, чтобы вы изучили как створку ворот, так и внутреннюю складку.

Инструкцию можно прочитать на сайте, как сложить лодку смотрите на пошаговых фото ниже в галерее.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-boat-inflatable

Более сложная модель парусника

Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:

  • Кусок плотного гранулированного пенопласта;
  • Шпажки для шашлыка;
  • Нож и ножницы;
  • Отрез материи для паруса;
  • Нитки.

В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.

В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.

Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали.

Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном.

Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.

Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.

Смотрите про коптеры: Поделки для аквариума своими руками фантазии нет границ

Корабль из дерева — классика моделирования

Тем не менее классикой является строительство кораблика из дерева. То, как будет выглядеть деревянный кораблик, полностью зависит от творческого порыва создателя.

Модели варьируются от простых лодок до устрашающих всех вокруг пиратских фрегатов. Всем известна модель корабля в бутылке. Однако корабль способен на большее, особенно если его оснастить электродвигателем.

Первая модель корабля была найдена в Египте, материалом для ее создания являлась глина. Соответственно, можно сказать, что данному ремеслу свыше 4000 лет. Очень точные модели кораблей были найдены в могиле знаменитого египетского фараона Тутанхамона.

Особое значение в моделировании кораблей имеет 1525 год, когда кораблестроители для привлечения клиентов активно создавали модели настоящих судов

Особое внимание было уделено соответствию масштаба и правильным пропорциям. Этот период дал зарождение новому виду человеческой деятельности, которая характеризовалась строительством или коллекционированием моделей кораблей

Пиком распространения данного хобби стал период после Французской революции. С того времени многое изменилось.

Деревянные модели кораблей стали прибыльным бизнесом, магазины ежегодно заполняются новыми вариантами разных конструкций и инструкциями, как сделать корабль из древесины. Современные технологии объединяют сообщества любителей моделей кораблей, позволяя им обмениваться знаниями о том, как сделать кораблик из дерева более качественным и эффектным и усовершенствовать свое мастерство.

В магазинах каждый желающий может купить уже готовые конструкции кораблей, а также в разобранном виде для самостоятельного изготовления.

Имеется также вариант построить самому деревянную модель корабля

Здесь важно понимать, что любое создание модели, будь то использование магазинного комплекта или полностью самостоятельное создание корабля, требует высокой степени опыта, терпения и мастерства

Корабль из конфет своими руками

Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.

Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:

  • Пенопласт или пенополистирол для корпуса
  • Гофрированная бумага любого цвета на ваш вкус
  • Сеточка или органза для парусов
  • Зубочистки, палочки, шпажки для мачт и «пушистиков»
  • Ну и конечно же конфеты. Тут выбор ограничивается только фантазией
  • Так же понадобятся ножницы, клей(космофен), канцелярский нож и нитки/верёвочки разных цветов.

СНАСТИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МАЧТ И ПОДЪЕМА ПАРУСОВ

Мачту укрепите снастями: штагами, вантами и бакштагами. Всё это снасти, удерживающие мачту в вертикальном положении.

Штаги идут в диаметральной плоскости, а ванты и бакштаги — к бортам.

Нижние ванты вяжут вокруг мачты поверх нижней распорки и пропускают по две на каждый борт в отверстие, сделанное в ней вблизи мачты. На концы их привязывают сделанные из двухмиллиметровой проволоки «восьмерки», с таким расчетом, чтобы до обушка, вделанного в борт, оставалось 25 миллиметров.

К нижней петле «восьмерки» привяжите толстую нитку, пропустите ее между обушком у палубы и нижней петлей «восьмерки» несколько раз и закрепите узлом за низ вант. Так крепят все снасти стоячего такелажа.

Обушки у палубы сделайте также из проволоки диаметром 2 миллиметра, но один конец у них откусите острогубцами, под углом, или просто запилите напильником остро, как гвоздь. Обушок забивайте в палубную рейку со стороны борта, а потом выгните под углом, к палубе. Верхние снасти (ванты) по одной на каждый борт привяжите над верхней распоркой. Пропустите их к палубе по наружной-стороне нижних распорок и крепите за средний обушок.

От верха (топа) мачты через верхние распорки привяжите ромб-ванты и закрепите их к нижним распоркам.

От верха мачты на нос опустите снасть (штаг), где и укрепите за переднее отверстие носовой планочки так же, как ванты.

Такую же снасть, как носовой штаг (стаксель леер), крепят над верхней распоркой, и она идет к носовой планочке.

Отверстие в скобочке, за которое он будет закреплен, зависит от размещения парусов, а оно определяется при регулировке яхты на воде.

Спереди мачты между ее верхом и нижней распоркой укрепите снасть (контр-штаг), предохраняющую мачту от изгиба в сторону кормы.

Снасть, идущую от верха мачты на корму (кормовой штаг), закрепите на кормовом бруске — выстреле.

Снасти, удерживающие мачты сзади с бортов (бакштаги), крепите над верхней распоркой. Они оканчиваются в двадцати сантиметрах от палубы блоками, в которые заведите нитки, закрепленные за третью пару обушков. Ходовой конец ниток пропустите через эти же обушки и закрепите на «утки», расположенные к корме от них.

Снасти, служащие для подъема и управления парусами, называются бегучим такелажем.

Снасть, поднимающую носовой парус за верхний угол (стаксель фал), пропустите через блок, подвязанный под верхней распоркой, и укрепите первой на планке у мачты по правому борту.

Снасть, поднимающую парус-грот за верхний угол, пропустите через отверстие, сделанное в мачте немного ниже места крепления носового и кормового штагов и вант.

Крепите ее первой на планке у мачты по левому борту.

Снасти, служащие для подъема гика (топенанты левого и правого борта), заведите за соответствующие петли (шпрюйты). Пропустите их через блоки, подвязанные на уровне нижней распорки, и крепите вторыми от носа, по своим бортам.

Снасти управления парусом-стакселем (шкоты) завяжите за задний угол паруса-стакселя. Пропустите их по бортам через первую и вторую пары обушков, связав вместе легко развязывающимся узлом (рифовым). Это позволяет парусу при повороте самому переместиться с одного борта на другой.

Снасть, управляющую парусом-гротом (грота-шкот), закрепите на оконечности гика. Пропустите ее через верхнее отверстие блока, передвигаемого по верхней проволоке рулевого устройства, затем снова проведите к блоку на гике и укрепите за скобочки.

На снасти стоячего такелажа употребляется рыболовная нитка толщиною около 2 миллиметров, а на снасти бегучего такелажа следует употребить рыболовную нитку толщиною около 1 миллиметра.

Из скорлупы грецкого ореха

Дополнительно потребуется скорлупа грецкого ореха, пластилин.

Как ни странно, но половинки скорлупы грецких орехов идеально подойдут для использования в качестве корпуса маленького суденышка.

  • Скорлупку необходимо полностью очистить от лишних частей не повредив при этом.
  • В очищенную часть укладывается небольшой кусочек пластилина.
  • Пластилин одновременно является и балластом придающим устойчивость и основанием под мачту, поэтому его следует равномерно распределить по всей площади днища скорлупки. Вместо пластилина можно использовать воск от свечи.
  • В основание втыкается мачта (зубочистка) с парусом.

Название парусов четырехмачтового барка.

Парусное судно. Барк. Чертежи

КОСЫЕ ПАРУСА БУШПРИТА

  1. Бом-кливер
  2. Кливер
  3. Мидель-кливер
  4. Фор-стень-стаксель

ФОК МАЧТА

  1. Фок
  2. Нижний фор-марсель
  3. Верхний фор-марсель
  4. Нижний фор-брамсель
  5. Верхний фор-брамсель
  6. Фор-бом-брамсель

КОСЫЕ ПАРУСА 1 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 1-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 1-го грота

1 ГРОТ МАЧТА

  1. Первый грот
  2. Нижний марсель 1-го грота
  3. Верхний марсель 1-го грота
  4. Нижний брамсель 1-го грота
  5. Верхний брамсель 1-го грота
  6. Грот-бом-брамсель 1-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА 2 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 2-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 2-го грота

2 ГРОТ МАЧТА

  1. Второй грот
  2. Нижний марсель 2-го грота
  3. Верхний марсель 2-го грота
  4. Нижний брамсель 2-го грота
  5. Верхний брамсель 2-го грота
  6. Г рот-бом-брамсель 2-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА БИЗАНЬ МАЧТЫ

  1. Апсель
  2. Крюйс-стень-стаксель

БИЗАНЬ МАЧТА

  1. Нижняя бизань
  2. Верхняя бизань
  3. Бизань-гоф-топсель

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.


Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:


Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Обратите внимание!

  • Техника кинусайга для начинающих: что это такое, описание создания картин из ниток

  • Как сплести из резинок фигурку: как научиться плести животных, игрушки и что можно делать из резиночек на рогатке
  • Как сделать цветы своими руками из бумаги, ткани и подручных материалов. Создаем букеты самодельных искусственных цветов

Пенопластовый лайнер

Еще один экологически небезупречный проект: пенопласт нельзя оставлять в реке! Рыбы пытаются его съесть и эта диета плохо для них кончается… Но, если ваш ребенок ответственен и аккуратен, можно попросить папу напилить из ненужных упаковок детали корабля: дно – в виде вытянутого пятиугольника и борта лодки – рамки той же формы. С небольшой лодкой, кстати, справится и мама, канцелярский нож вам в помощь.

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

Маневрирование парусного судна с прямым вооружением

ЛАВИРОВКА

Лавировка применяется в тех случаях, когда место, к которому должно идти парусное судно, находится на ветре. В этом случае, меняя попеременно галсы, судно постепенно выходит на ветер, выигрывая некоторое про­ странство на каждом галсе. Исходя из этого, на каждом галсе следует стремиться держать возможно круче к ветру, а меняя галс, выгоднее делать поворот оверштаг, так как при повороте через фордевинд судно некоторое время спускается под ветер, уходя от намеченной цели. Последнее обстоятельство имеет особенное значение при лавировке на коротких галсах.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ

Сущность этого маневра заключается в том, чтобы, действуя рулем и парусами, заставить судно лечь на другой галс, перейдя носом через линию ветра.  Весь процесс выполнения поворота можно разделить на три последовательных этапа:

  1. судно приводится к ветру;
  2. судно пересекает линию ветра;
  3. судно уваливается до нужного курса.

Рассмотрим каждый из этапов поворота более под­робно. Чтобы судно пошло к ветру, необходимо, помимо дей­ ствия руля, сместить центр парусности к корме. Для этого раздергивают шкоты носовых и стягивают шкоты кормовых парусов.

ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД

Поворотом  через  фордевинд называется такой поворот, когда судно меняет галс, пересекая линию ветра кормой. Этот маневр, как и предыдущий, можно разделить на три последовательных этапа: первый этап — судно уваливается до курса фордевинд, второй — когда оно пересекает линию ветра, и третий — судно начинает приводиться до нужного курса.

Поднять паруса!

На завершающей стадии происходит установка парусов. Поскольку у нашей модели галеона всего три мачты, то потребуется всего шесть парусов — по одному большому и одному маленькому на каждую из них. Для их изготовления понадобится тонкая материя, из которой нужно вырезать паруса по заданным размерам. Паруса должны быть трапецеидальной формы. Перед их установкой на мачту нужно сделать зарубки на шпилях, после чего паруса сажаются на клей. Приклеивать следует оба края строго посередине парусов. Чтобы процесс прошел максимально комфортно, а результат вас не разочаровал, установку парусов лучше начинать с задней мачты, продвигаясь постепенно к носовой.

Когда модель корабля будет завершена, ее можно покрасить в коричневый цвет и вскрыть лаком, после чего его можно будет хоть использовать для украшения интерьера, хоть спускать на воду.

Подготовительные работы

Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны. Но его стоимость порой может быть достаточно высокой. Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля.Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли — дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершенным.

Из коробки

Еще один бумажный кораблик, как сделать пошагово:

  • Чтобы сделать кораблик из бумаги можно использовать бумажную коробку. С одной стороны небольшой коробки, желательно узкой формы, размечаются очертания носовой части будущего судна, причем, очертания лучше проводить до граней коробки.
  • Канцелярским ножом аккуратно вырезается силуэт носовой части.
  • Загнутая часть коробки «бортик» оставшийся свободным разделяется пополам и прикладывается к вырезанной носовой части. Части скрепляются скотчем и склеиваются в местах соединения с днищем.
  • В середину устанавливается основание для оснастки (мачты, бушприт, якорь) вырезанное из пенопласта. Устанавливаются мачты, и одеваются паруса из бумаги.

Порядок действий

Вот простейшая инструкция, как сделать корабль из дерева своими руками:

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени — всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок

Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту

Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко

Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи