Содержание
Немного подробностей о самодельной дым машине
Если у вас в распоряжении есть два источника питания, то такой генератор дыма можно построить за пару часов. Но при использовании одного источника питания, вы будете лишены возможности оперативного управления плотностью и скоростью потока генерируемого дыма.
Для оперативного управления количеством дыма и скоростью потока, был построен этот простенький блок управления вентилятором.
Электрическая схема была собрана на отрезке макетной платы из того что было под рукой. Наверное, можно было бы построить регулятор на основе LM317 или любой микросхемы-преобразователя DC – DC. Но я выбрал схему на составном транзисторе, так как она не имеет жёсткого ограничения по предельно-допустимому напряжению питания.
В частности, при напряжении питания испарителя ≈24 Вольта, амплитудное значение выпрямленного напряжения, с учётом диапазона изменения сетевого напряжения, будет равно:
24 * 1,05 * √2 ≈ 35,6 (Вольт)
А это уже превышает предельно-допустимые значения входного напряжения большинства популярных микросхем — стабилизаторов. Напряжение же 24 Вольта выло выбрано, исходя из имеющейся в наличие нихромовой проволоки диаметром 0,4мм. Шаблон для намотки спирали имел диаметр 10мм.
Работает генератор дыма следующим образом. Глицерин заливается в камеру испарителя в таком количестве, чтобы он мог впитаться в вату. После прогрева спиралей, на который требуется 5-10 секунд, глицерин начинает испаряться. Вентилятор через воздуховод нагнетает в камеру испарителя воздух, который смешивается с парами глицерина и отводится через силиконовый шланг. Этот шланг позволяет направить дым в нужную часть сцены при фото-видеосъёмке. Часть глицерина оседает на внутренней поверхности шланга и когда его накопиться много, его можно слить обратно.
Управлять количеством дыма и скоростью потока можно путём изменения напряжения питания как всего блока, так и вентилятора. При снижении напряжения на вентиляторе, дым становится более плотным, а скорость потока снижается. Если же снизить напряжение питания всей дым машины, снизится количество генерируемого дыма.
Вся сопроводительная документация, включая сборочный чертёж как всегда лежит в «Дополнительных материалах».
Характеристики дым-машин
Одной из важных характеристик устройства является тип компрессора. Воздушный компрессор работает очень шумно, что зачастую неприемлемо.
Первое, чем различаются дым-машины, — это мощность, от которой зависит количество кубометров дыма, которое вырабатывается за единицу времени. Этот параметр (производительность) колеблется от нескольких кубометров до нескольких сотен кубометров в минуту.
Из расчета площади помещения, которую предполагается задымлять, выбирается мощность устройства. Для помещения площадью 15 кв. м достаточно мощности генератора в 90 Вт, а для открытой площадки или большой сцены подходит генератор мощностью больше 3000 Вт. Кстати, такой мощный прибор способен выбрасывать дым на расстояние 7 м, тогда как самый маломощный – не более 3 м.
Дым-машины могут выпускаться как в напольном, так и в подвесном вариантах, с таймером, комплектоваться пультами управления или интерфейсом для управления со светового пульта.
Производителей дым-машин сегодня много. Каждый из них выпускает приборы, различающиеся по функциональным особенностям, производительности и, конечно, цене. Стоимость зависит от страны-производителя (европейские устройства отличаются очень высоким качеством и надежностью, а азиатские – низкой ценой).
Le Maitre Megatron MGT-2 — генератор дыма и тумана – самая мощная дым-машина. Цена на нее составляет более 7,5 млн рублей.
А маломощное устройство, которое выбрасывает 140 м3/мин, с проводным пультом, стоит не более 4,5 тысяч рублей. Как, например, дым машина Involight FM900.
Приступаем к работе
Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров. Далее соединяем с уже доработанным пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха. Стоит отметить, что выходное давление должно быть не сильно большим, поэтому компрессор можно выбирать самый слабый. Возможно, придется варьировать поток воздуха, чтобы получить наиболее оптимальный выход дыма. Само же давление не должно превышать отметки в 0.5 Бар. Если это значение больше, продиагностировать детали на предмет утечек будет сложнее, ибо придется запастись целым набором сигарет.
Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.
Самодельная коптилка
На канале “Олег 0406016” показали интересную простую конструкцию коптилки с дымным генератором.
Конструкция модели
Труба 560 мм. Должна быть от 500 до 600 мм. Диаметр наружный 110 мм. Дополнительная труба три четверти и длиной полметра. Система: от металлопластиковых элементов, трубка 8-ка нержавейка, входит в отверстие плотно, почти прессуется. Стык проточен, нарезана резьба м18 шаг 1, чтобы она снималась. Устройство закручивается, входя в дополнительный канал.
Работа дымогенератора
Для работы сначала необходимо насыпать опилки в генератор дыма. Внизу основной трубы сделана сетка. Сетка в случае использована штукатурная, сложенная вдвое, чтобы ячейки были меньше. В низ трубы на сетку насыпаются опилки, низ прикрывается крышкой, остается небольшой зазор для поддува. Наддув за счет крышки может регулироваться: больше – меньше. Также необходим компрессор. Компрессор подключается к конструкции, за счет чего происходит вдувание воздуха. «Система» входит на приблизительно 15 мм в дополнительную трубу. За счет тяги опилки внутри основной части начинают тлеть. Верх прикрывается крышкой.
Автор видео использует опилки вишни, либо черешни. Если насыпать много опилок с первого раза, то дым может получиться не объемным. Для более густого дыма рекомендуется в нижней части основной трубы развести костер, так как поджигать сами опилки сложно. В завершении необходимо построить «Домик». Для этого можно использовать бочку, ведро и т.п. Автор предлагает сделать домик наподобие будки.
Виды дым-машин и хейзеров
Классифицировать существующие устройства можно по-разному. Кто-то делит устройства по способу получения дыма: нагревательные, компрессионные («холодные») и криогенные.
Нагревательные устройства. В таких устройствах дым получается за счет нагрева и испарения жидкости на основе гликолей и воды. Спокойно, урок физики будет дальше.
Компрессионные. В таких устройствах нет нагревательных элементов. Жидкость на основе высокоочищенного минерального масла либо жидкостей на водной основе разбивается на мелкодисперсные частицы. В англосфере их еще называют oil-crackers.
Криогенные. Старейший способ получить дым из сухого льда или жидкого азота. Обычно используется в генераторах тяжелого дыма и CO2 эффектах.
Можно делить устройства по типу используемой жидкости: масляные или на водной основе (водно-гликолевые смеси). Обычно про генераторы говорят просто: он «на масле» или «на воде». Время абсорбции у частиц жидкости на масле дольше, поэтому дымка висит в воздухе гораздо продолжительнее.
Еще один подход заключается в делении приборов по внешнему виду дымового эффекта: дым (smoke), туман (haze), тяжелый дым (low-lying fog).
Такая классификация почти совпадает с названиями приборов:
- Дым-машины (smoke machines, fog generators)
- Фейзеры (fazers)
- Хейзеры (hazers)
- Генераторы тяжелого дыма (low fog generators, cryogenic fog machines)
Из чего сделать дымогенератор
Чтобы сделать правильный дымогенератор требуется взять круглую трубу, диаметр которой составляет от 80 до 140 мм. Это будет основная камера для накопления дыма. От размера сечения зависит количество опилок, которые можно положить внутрь конструкции. Чем больше внутри трубы продуктов для горения, тем дольше генератор будет работать без дозаправки. Высота камеры может быть от 60 до 100 см. Но из-за увеличения размера вес механизма станет больше.
Для эжектора потребуются 2 трубки небольшого размера: одна на ¾ дюйма с длиной от 30 см и вторая на ¼ дюйма до 20 см. Но лучше всего подбирать размер второй детали после окончательной сборки конструкции. Большая труба нужна для создания патрубка, через который дым будет поступать в канал соединения с коптильней. Деталь меньшего диаметра будет использоваться в качестве эжектора. Её нужно разместить так, чтобы её конец находился внутри патрубка. Лучше всего делать эту конструкцию с возможность изменения длины. Это позволяет регулировать интенсивность и температуру подаваемого дыма.
Длинный патрубокИсточник pochtidoma.ru
Чтобы сделать дымогенератор для копчения более удобным и практичным рекомендуется использовать металлическую сетку или пластину с отверстиями. Она нужна для создания зольника в нижней части конструкции. При горении, опилки оставляют пепел, который будет мешать образованию дыма, а также выделять вредные микрочастицы. При наличии зольника этот продукт переработки щепы будет оседать в низу трубы. Также наличие пространства под растопкой даёт дополнительный приток воздуха к объекту горения, который необходим для правильного процесса работы.
Для того чтобы дым хорошо подымался вверх генератора используется длинная пружина. Её можно прицепить к эжектору, так как под своим весом она растянется и достигнет нужной глубины. Также при изготовлении генератора рекомендуется использовать термометр. Он поможет регулировать температуру дыма внутри камеры, чтобы она не остыла или не перегрелась.
Термометр для дымогенератораИсточник 2.allegroimg.com
В верхней части конструкции требуется смонтировать крышку для того, чтобы закладывать дрова внутрь генератора. Рекомендуется делать соединение этого элемента герметичным или близким к тому. Это поможет сохранить температуру и дым внутри механизма, чтобы не тратить их зря.
В основании генератора следует сделать донную крышку. Она нужна для того, чтобы чистить колосники и зольник от нагара и пепла, а также снимать продукты горения со стен конструкции. Если не делать регулярную очистку механизма, то может произойти возгорание. Эта крышка даёт возможность регулировать подачу воздуха, что поможет подобрать нужную скорость и интенсивность тления. Колосники и крышку следует делать съёмными.
КолосникиИсточник a.d-cd.net
В конструкции генератора нужно сделать 2 отверстия. Первое требуется для регулирования объёма воздуха и чаще всего делается в виде задвижки. Это даёт возможность регулировать размер воздухозабора. Второе отверстие требуется для розжига щепы с помощью специальной закладки. Для этого делается одна или 2 дыры, через которые с помощью горелки и будет производиться воспламенение.
Дымогенератор можно сделать из подручных материалов, например, из баллона, большой кастрюли или ведра, а также с помощью жестяных банок. Мощность и длительность копчения за один подход зависит от размера аппарата, а максимальный срок эксплуатации – от материала, из которого он изготовлен.
Дымогенератор из подручных материаловИсточник samogon82.ru
Польза дымной жидкости
Натуральный ароматизатор имеет 3 неоспоримых преимущества перед обычным копчением.
- Блюда с жидким дымом готовятся быстрее. Горячее копчение мяса и рыбы отнимает в среднем 2 часа, холодное – больше суток. Тот же кусок свинины, замаринованный в соусе с добавлением ароматизатора, обретет знакомый вкус за 1-1,5 часа.
- Продукт экономит деньги, время и силы. На подготовку пищи к копчению, покупку и обустройство коптильни, розжиг и непосредственно сам процесс приготовления уйдет в несколько раз больше ресурсов, чем на запекание мяса в духовке.
- Как ни странно, натуральный ароматизатор делает еду полезнее. Когда мы готовим мясо и рыбу на углях, кроме ароматов древесины пища впитывает опасные канцерогены. Из добавки же большая часть этих примесей отфильтровывается на производстве.
Шаг 9: Сверлим отверстия
После того, как флакон разрезан, просверлите в дне отверстие 7 мм (№1), в крышке просверлите отверстие 5 мм (№2). Еще одно отверстие 5 мм просверлите в стенке верхней половины флакона (№4). Напротив него просверлите отверстие 3 мм (№3).
Отверстие №1 – база для парогенератора, отверстие №2 – выходное для дыма, №3 – под провода питания нагревательного элемента, №4 – соединительное отверстие для воздушного насоса. На фото отверстие №2 сделано в центре крышки. Я пришел к выводу, что если сделать его не по центру, конденсирующаяся жидкость будет возвращаться обратно в резервуар, в то время как с отверстием по центру излишки жидкости будут попадать обратно.
Эжектор
Эжектор – ключевой рабочий узел дымогенератора, который устанавливается на выходе из камеры сгорания.
Он выглядит именно так, если речь идет о конструкции с верхним заборным патрубком. Если же заборная трубка находится внизу камеры сгорания, то эжектор монтируется снаружи (в верхней части дефлегматора) – на трубе, соединяющей нижний заборный патрубок и верхнюю трубу, подающую дым в коптильную камеру.
Принцип работы эжектора становится понятен, если посмотреть на рабочую схему устройства.
Основные размеры эжектора – это диаметры внешней и внутренней трубки устройства, а также расстояние, на которое внутренняя трубка (подающая чистый воздух в систему) заходит в выходную систему дымогенератора.
Размеры выходного отверстия нам уже известны – это проходной диаметр трубы ¾ дюйма. Что касается проходного диаметра внутренней трубки: 6-8 мм – оптимально.
Ratex Пользователь FORUMHOUSE
Если воздуходувка не очень мощная, то желательно трубочку для эжектора использовать с внутренним диаметром – 8…10 мм. Хотя, люди ставят и на 6 мм.
С помощью нехитрой смекалки и материалов, которые можно приобрести в любом строительном магазине, эжектор собирается в течение нескольких часов (максимум).
На какое расстояние маленькая трубка должна заходить в трубу с большим диаметром? Этот параметр имеет большое значение, ведь от него зависит уровень тяги и устойчивое тление щепы. Оптимально – тонкая трубка должна заходить в трубу ¾ дюйма на 2 см или же на 1…1,5 см от зеленой метки (смотрите фото). Перед осуществлением пробного запуска внутреннюю трубку рекомендуется делать с запасом по длине. Укоротить ее до оптимальных размеров можно по результатам эксперимента.
Это интересно: Спасательная доска для спасения на тонком рыхлом льду
Дымогенератор для копчения своими руками
Из самодельного дымогенератора для коптилки, вследствие рассеивания и направления воздуха из компрессора и возникающего разряжения в дымоходе, происходит втягивание дыма в камеру, где предварительно заложены продукты. Чтобы правильно наладить процесс выработки газообразной массы (воздуха, дыма) необходимо придерживаться следующим рекомендациям, указывающим как сделать дымогенератор для коптильного аппарата.
Подготовка камеры сгорания
Для заготовки корпуса дымогенератора подойдет труба с внутренним диаметром 90 мм и длиной 50 см. Это оптимальные размеры, позволяющее избежать частой загрузки щепы.
Далее высверливают отверстия для дымохода и бобышки эжектора. Отступают 5-7 см от верха трубы и делают отверстия исходя от подобранных наружных диаметров дымохода и бобышки. Также просверливают отверстие в нижней части корпуса (3-5 см от дна) диаметром 10 мм для разжигания щепы.
К нижней части гайкой-барашкой прикручивается откидное дно, изготовленное по диаметру трубы для того, чтобы убирать золу.
Для отвода золы, внутри корпуса на расстоянии 2–3 см обустраивают решётку, которую прихватывают к корпусу сваркой. Можно решетку зафиксировать старой растянутой пружиной, подцепив другим концом пружины за трубку эжектора.
Крышка изготавливается в виде пробки. Можно взять пластину ∅100 мм и отрезать кольцо высотой 20 мм из трубы Ду 100 и по контуру обварить.
Схематический чертеж
Эжектор
Дымогенератор для коптильни холодного копчения своими руками обязательно оборудуется эжектором. При монтаже используются любые металлические трубки, которые соединяются между собой разными способами: пайкой, сваркой, резьбовым соединением. Различают несколько видов дымогенераторов для коптилки в зависимости от расположения эжектора:
- В нижней части корпуса генератора;
- В верхней части корпуса генератора.
В нашем случае рассмотрим расположение эжектора в верхней части дымогенератора.
Итак, передача для коптильни холодного копчения с дымогенератором, изготовленным своими руками предполагает использование трубки диаметром ¾ дюйма, которая служит дымоходом, бобышки и штуцера подачи воздуха. Дымоход и бобышка привариваются к проделанным отверстиям с помощью сварочного аппарата,
Штуцер с трубкой эжектора вкручивается в бобышку. Длина трубки подбирается из условий, что она заходит на 1 см в дымоход (более наглядно показано на схематическом чертеже). Далее к штуцеру присоединяется гибкий шланг от компрессора.
Компрессор
Насос для подачи воздуха в штуцер приобретается в зоомагазине. Это агрегаты, которые используют для аквариумов. Основной критерий выбора — производительность (литры в час). Данный дымогенератор для копчения своими руками предполагает эксплуатацию небольшого компрессора – до 60 л/час.
Коптильная камера
Перед монтажом генератора своими руками по производству дыма необходимо определиться с объёмом коптильной камеры. Она не должна быть большой и может представлять собой бочку, деревянный или картонный ящик. Главное условие – герметичность стыков, наличие дымаря (для циркуляции дыма и отвода конденсата) и поддержание постоянного температурного режима.
Дымогенератор вставляется в отверстие и крепиться консольно дымоходом к боковой стенке коптильной камеры. Дополнительно устанавливаются фиксаторы дымохода или, как вариант, сделать фланцевое соединение.
Щепа
Сделать дымогенератор для холодного копчения своими силами несложно, но для самого процесса приготовления пищи нужно использовать правильное сырьё. Для этого используют щепу плодовых пород деревьев и ольхи.
Сборник для конденсата и смолы
Вертикальный участок трубы, по которой дым подается в коптильную камеру, является, своего рода, естественным дефлегматором. Конденсат, скапливающийся на его холодных стенках, насыщается вредными смолами (способными безнадежно испортить вкус коптящихся продуктов), после чего стекает вниз. С одной стороны, без дефлегматора обойтись нельзя никак, с другой – перед мастером, оснастившим свое устройство вертикальным дефлегматором, встает вопрос утилизации вредных продуктов сгорания древесины. Решается он довольно просто – установкой приемной тары в подходящем для этого месте.
Длина дефлегматора, как правило, чуть меньше, чем длина камеры сгорания.
Дымогенератор своими руками для авто
Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.
Дымогенератор для диагностики авто
Автомобильный дымогенератор
Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.
Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.
Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении
Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных. К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.
Схема эжекторного дымогенератора
Перечислим основные элементы простейшего дымогенератора:
- Камера сгорания – металлическая труба, в которую загружается древесная щепа (или опилки) и где происходит сгорание топлива.
- Зольник – камера для сбора золы, расположенная под камерой сгорания.
- Решетка для щепы – металлическая сетка, устанавливаемая поверх зольника, выполняющая функцию колосников.
- Устройство для нагнетания воздуха (компрессор или вентилятор).
- Эжектор – узел, формирующий поток дыма и направляющий его в коптильную камеру.
- Соединительные патрубки.
- Дефлегматор (им оснащаются не все дымогенераторы).
- Емкость для сбора конденсата.
Конструкция классического дымогенератора имеет следующую схему.
При этом следует различать дымогенераторы с верхним и нижним отбором дыма.
Большинство пользователей, которые рассказали о конструкции своих дымогенераторов на страницах FORUMHOUSE, считают более практичной схему с нижним забором дыма.
Пушмэн Пользователь FORUMHOUSE
Построил коптильную камеру и сделал дымогенератор с выхлопом вверху: щепа тухнет через 20 минут работы. После того как «поколдовал» с ним, стал работать 2 часа, но древесина полностью не сгорает, в результате чего наблюдается зависание щепы. Посоветовали с нижним отбором дыма устройство изготовить.
Верхнее расположение заборного патрубка выглядит непрактичным по двум причинам:
- Чтобы дымогенератор с верхним забором дыма работал устойчиво, ему необходим мощный компрессор, а чем мощнее компрессор, тем быстрее тлеет древесина, что, в свою очередь, приводит к перерасходу древесной щепы.
- При верхнем расположении заборного патрубка конденсат, образующийся вверху камеры сгорания, стекает вниз, пропитывая собой весь слой древесины. Это приводит к «зависанию» щепы и к ее неполному сгоранию.
А сейчас небольшое, но важное отступление. Где бы вы ни расположили заборный патрубок дымогенератора (вверху или внизу), перед загрузкой топлива в камеру сгорания необходимо обязательно проконтролировать влажность древесной щепы
А предварительная сушка пойдет ей только на пользу
Где бы вы ни расположили заборный патрубок дымогенератора (вверху или внизу), перед загрузкой топлива в камеру сгорания необходимо обязательно проконтролировать влажность древесной щепы. А предварительная сушка пойдет ей только на пользу.
Tolyattinets
По поводу зависания щепы в дымогенераторах: щепа для всех типов дымогенераторов должна быть сухой (ее влажность не должна превышать 14%). Как определить влажность? Этого я не знаю, но поступаю следующим образом: перед копчением помещаю щепу в духовку. Выдерживаю ее при температуре 80-90°С и включенном конвекторе в течение 1–1,5 часов. Что в результате? Во время копчения щепа у меня не зависает.
Но вернемся к теме: рассмотрим конструкцию ключевых элементов устройства более подробно.