Содержание
Почему генератор выдает низкое напряжение
Самой распространённой неисправностью генератора является выход из строя реле регулятора напряжения (таблетка). Эта деталь обычно стоит недорого. А заменить её не составляет особого труда.
Чтобы проверить регулятор, нужно снять генератор и щётки. Между ними необходимо подключить любую лампу на 5 Ампер. При этом на минус подать минус от аккумулятора, на плюс – соответственно плюс от него же.
Лампочка при исправном генераторе должна загореться несколько слабее, чем при подключении напрямую к батарее. Если она горит сильнее или слабее – регулятор напряжения следует заменить.
Также у генератора часто выходит из строя диодный мост. Но могут подвести и другие его детали. Без соответствующего опыта и знаний заниматься их заменой нежелательно.
Поэтому в таком случае лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики и ремонта узла. В некоторых случаях его целесообразнее не ремонтировать, а заменить.
Сколько вольт должен выдавать генератор?
Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.
Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.
Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:
- непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);
- АКБ постоянно садится;
- электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;
- запах гари из моторного отсека;
- перегревается статор;
- УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).
Узнайте стоимость диагностики генератора онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Устройство генератора
Шкив передает энергию от двигателя к валу при помощи ремня.
Крышки на корпусе нужны для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрического оборудования. В статоре производится мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с двумя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор стабилизирует напряжение при разных факторах:
- скачках электронагрузки;
- дельты частоты вращения ротора;
- изменений температуры в природе.
Щеточный узел — пластиковый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят шесть диодов (три в «-» и три в «+» теплоотводы).
Причины выхода из строя
При появлении признаков, описанных ниже, проведите диагностику. Ее можно провести самостоятельно или отдать машину в автосервис. Для определения причины сбоя нужно специальное оборудование. Если вы решили разбираться сами, освойте тестер-мультиметр.
Пять возможных источника трудностей описаны ниже:
- клин подшипников (смазка израсходована, иногда рвется ремень — понадобится заменить или перебрать агрегат);
- обмотка прогорела (частая причина — реагенты, которыми обрабатывают зимние дороги);
- клин щеток (причина — износ графитовые сердечники);
- неисправно реле регулятора (этот элемент препятствует избыточному заряду АКБ и стабилизирует напряжение);
- сломан диодный мост.
Проверка генератора
Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.
При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:
- подготовьте мультиметр;
- проверьте, корректно ли подсоединены крепления;
- проверьте качество натяжения ремня;
- вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;
- меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).
Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.
Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).
Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.
Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.