«каркассон»: счастье в квадрате

Содержание

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.

Правила игры[]

Очки за каждый достроенный объект начисляются сразу по факту его завершения.

Важно учитывать, что при подсчете очков, в отличие от Классического Каркассона, очки за объекты не делятся между игроками. То есть, если на объекте присутствует равное количество подданных от обоих игроков — в таком случае очки не начисляются никому.. Выставлять подданного можно только на незанятый объект

Например, если к уже существующему дому, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент дома — то на этот участок нельзя будет выставить никого, причем неважно кем занят этот дом — своим поданным или противником. Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое — в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных. Если подданных поровну — очки не достаются никому.

Выставлять подданного можно только на незанятый объект

Например, если к уже существующему дому, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент дома — то на этот участок нельзя будет выставить никого, причем неважно кем занят этот дом — своим поданным или противником. Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое — в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных

Если подданных поровну — очки не достаются никому.

Дорога считается завершенной, если с обоих концов она замыкается перекрестком либо образует петлю. Владелец дороги получает по 1 очку за каждый квадрат, а также по одному дополнительному очку за каждый фонтан, рядом с которым проходит дорога. Подданный расположенный на дороге, становится герольдом.

Башня считается достроенной, когда со всех сторон окружена другими фрагментами — крепостной стеной, домами или дворами. Владелец башни получает по 2 очка за каждый фрагмент

(Важно отметить, что очки начисляются не за квадрат, а именно за каждый фрагмент. Например, если на одном квадрате присутствует три фрагмента башни, они принесут владельцу 3х2=6 очков

За сегмент, который занимает подданный, владелец башни НЕ получает очки) Подданный расположенный в башне, становится рыцарем.

Очки за дворы начисляются лишь в конце игры. За каждую торговую палатку расположенную на дворе, владелец получает по 3 очка. Подданный расположенный на дворе, становится купцом. Двор вовсе не обязательно должен быть ограничен со всех сторон, не подсчет очков влияет только количество палаток.

Дом считается достроенным, когда со всех сторон окружен другими элементами — крепостной стеной, башнями или дворами. Владелец дома получает по 1 очку за каждый квадрат по которому проходит дом (в отличие от башни, где очки начисляются за фрагменты, а не за квадраты). Подданный расположенный на дороге, становится сквайром.

Как только игрок завершит свой первый дом, он ставит на него специальную фишку, таким образом, этот дом становится его резиденцией. Далее, по ходу игры, резиденцию каждый раз перемещают на самый крупный дом, который игроку удалось достроить. В конце партии, игрок, которому удалось отстроить наиболее крупную цитадель, получает по 1 очку за каждый квадрат из наиболее обширной пустующей области в замке.

Конфликтность

Конфликтность и взаимодействие между игроками — значимый элемент в настольных играх. Кто-то любит тесное взаимодействие, переходящее в прямое противостояние.  Кто-то — легкий флер конфликтности. А кто-то — копаться в своем планшете, не обращая внимания на других игроков.  Этот параметр обязательно необходимо учитывать при выборе игры, чтобы потом внезапно не обнаружить кислые мины родных и близких.

Ниже представлен уровень конфликтности, выраженный в условных единицах, который позволит сориентироваться и получить представление о воинственности упомянутых игр.

Конфликтность в Колонизаторах — это главным образом размещение фигурки Разбойника. Выкинув на кубиках семерку, вы можете разместить разбойника на одном из тайлов соперника, и он перестанет приносить доход владельцам.  Зачастую это довольно существенно ударяет по притоку ресурсов. Можете не сомневаться, выкинув цифру 7, ваши противники непременно отомстят и переставят ее на ваш тайл. Для защиты от разбойников можно использовать карту «Рыцаря», но на всех разбойников, «рыцарей» не напастись. При игре с детьми можно договориться, выкидывая 7-ки, переставлять Разбойника на незанятые земли. Это снизит градус конфликта, но игра потеряет часть своего злого обаяния.  Также конфликтность есть в размещении поселений и дорог, но она незначительная и более тонкая. Таким образом, колонизаторы являются умеренно конфликтной игрой и получают от меня по шкале конфликтности 5 условных единиц из 10.
Билет на поезд может показаться совсем бесконфликтной. Такие милые поезда, на красочной карте, разве они могут быть агрессивными? Могут. Игра не только про сбор сетов поездов, но и контроль территории. Правильно занять нужные маршруты,  вынуждая противника тратить Станции и терять победные очки — это очень глубокий уровень взаимодействия. Сбор сетов, кстати, позволяет уводить нужные сопернику карты с рынка

И тут решать только Вам — не давать нужные карты сопернику и засорять свою руку или сосредоточить внимание на собственном развитии. При всем этом, «Билет на поезд» не ощущается агрессивным

Взаимодействие тонкое, на уровне «мелких шпилек», не позволяющее игрокам обижаться друг на друга. «Билет на поезд» получает 3 условных единицы из 10.
Каркассон самый зубастый из этих игр. Не стоит заблуждаться и представлять ее милой строительной стратегией — это лишь одна из ее сторон. Да, играть можно спокойно раскладывая тайлы, возводя красивые средневековые картины. Тем не менее, в «Каркассоне» можно устроить настоящую войну между игроками, повысив уровень конфликтности до максимально возможного. Главный инструмент для этого — пристраивание. С помощью него производится отъем чужих городов, дорог и полей. Соперник может и обязательно будет защищаться от ваших захватнических действий. Однако, ему придется расходовать ресурсы (миплы, тайлы), которые он мог бы использовать для получения других победных очков. Таким образом, «Каркассон» получает 7 условных единиц конфликтности из 10.

Правила настольной игры «Каркассон»

Представляем вашему вниманию Каркассон, эту игру знают во всем мире, одна неоднократно становилась лучшей настольной игрой в разных странах.

Элементов в игре не много, поэтому правила Каркассона довольно простые и разобраться что к чему будет просто.

Базовая версия игры продается в симпатичной синей коробке. Что в нее входит:

Картонные квадраты с изображением ландшафта, на котором будет разворачиваться игра. Они называются Тайлами.

Дорожка для подсчета очков, скорее для удобства, чтобы не держать все в уме и не записывать.

Фишки поданных разных цветов. Эти фигурки называются миплами. Мипл сокращенно с английского — my people.

Подробная инструкция с примерами и иллюстрациями.

Начнем строить Францию!

Игроки разбирают миплов своего любимого цвета, одного из которых они помещают на дорожку. Тайлы выкладываются рубашкой вверх и перемешиваются. Игра начинается с того, что мы находим первый тайл, у него черная рубашка с изображением светлой буквы К. Этот тайл мы выкладываем на стол.

Первый игрок берет произвольный тайл из кучи и присоединяет его к стартовому таким образом, чтобы как по принципу домено или пазла получался гармоничный пейзаж. То есть дорога к дороге, поле к полю, замок к замку. Следующим действием игрок может выбрать куда поставить своего мипла на присоединенный тайл. Если он поставит его в город, то мипл становится рыцарем и начинает строить его и править в нем. Если мипла поставить на дорогу, тогда он становится разбойником и начинает контролировать эту дорогу. Когда ставишь на поле, мипл становится крестьянином и начинает кормить близлежащие города. В поле крестьянина по традиции не ставят, а кладут.

Далее ход переходит к другому игроку, который достает любой тайл из стопки. Этот тайл нужно присоединить к карте так, чтобы она продолжалась и расширялась. Например дорогу можно либо продолжить либо закончить перекрестком, городом или монастырем. Нельзя, чтобы дорога упиралась в поле или недостроенную часть города. Когда дорога завершена, контролирующий ее игрок получает по 1 очку за каждый тайл, по которому проходит эта дорога и передвигает своего мипла по шкале. Разбойник сделал свое дело, он снимается с карты и присоединяется к остальным свободным миплам. Город или замок считается полностью достроенным, когда все его стены замкнуты и внутри нет пустых мест. Игрок, который построил этот город получает по два победных очка за каждый квадрат, его составляющий и отдельно по 2 очка за каждый щит.

Монастырь считается завершенным, если со всех сторон он окружен тайлами, его владелец полуает9 победных очков, а монах отправляется в запас. Что касается крестьян, то они остаются лежать в поле до самого конца игры. Они получают очки за достроенные города в пределах его поля, которое ограничивается дорогой, стенами города либо непосредственно краями самого поля.

Нужно учитывать, что миплов в Каркассоне ограниченное количество и распоряжаться ими нужно с умом. Не обязательно ставить человечка каждый ход, потомучто они могут быстр закончиться, так как им нельзя покинуть город, дорогу ли монастырь, пока они не завершены. В таком случае придется ждать пока будет достроен тот или иной объект, чтобы освободить мипла и отправить его осваивать новые территории. Все достижения миплов на недостроенных объектах оцениваются после окончания игры. Когда больше не остается не присоединенных тайлов игра объявляется законченно и начинается окончательный подсчет очков. Их можно подсчитывать в порядке, как ходили игроки. Побеждает в Каркассоне естественно тот игрок, чьи миплы принесли большее количество очков, однако ваших соперников может поджидать сюрприз, если в течении всей игры вы отставали, то при финальном подсчете очков можете вырваться впереди стать победителем.

Локализация

Локализация выполнена на высоком уровне.

Плюсы

  • Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
  • Для игры такого уровня и качества цена доступная.
  • Художественное оформление яркое и красивое.
  • Картон плотный.

Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.

Минусы

  • Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
  • Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».

Мнение

«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты —  нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.

Оценка: 9/10

  • Ознакомиться с правилами настольной игры «Каркассон»
  • Рейтинг игры
Сложность правил Простые
Сложность игры Простая
Конфликтность Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих — в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель.
Оформление Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое).
Атмосфера Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе.
Реиграбельность Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий.
Впечатление Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом.
Время игры, мин От 30 до 60 минут.
Компания, чел. 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки.
Сколько места Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой.

Виды игры

Локальная игра с друзьями или компьютерными оппонентами. В партии может участвовать до 5 игроков, сложность ИИ можно изменять, есть возможность играть в смешанном режиме, чтобы разбавить компанию компьютерными игроками. Все ходы делаются в открытую, игроки не прячут друг от друга никаких карточек и заданий, так, что всю партию можно играть на iPad, который лежит на столе без необходимости передавать устройство из рук в руки.

Сетевая игра возможна на нескольких устройствах. Все они свяжутся между собой по Wi-Fi или Bluetooth. Новая игра создается, как и для локальной партии, при этом к ней могут подключиться другие игроки по беспроводному соединению.

Есть возможность играть через интернет.

Отдельного упоминания заслуживает режим Solitaire. В формате медитативного пазла следует выложить все элементы карты, чтобы они заняли минимальную площадь. Этот режим предусмотрен для одного игрока.

The Flying Machines(Воздухоплаватель)

8 квадратов земли

специальный кубик

Дополнительные правила

Игрок вытянувший тайл с изображением летательного аппарата может совершить действия:
разместить фишку как обычно или разместить фишку на 1, 2 или 3 клетки в сторону,
следуя указателю траектории на тайле.
Результат количества шагов определяется числом, который выпадет на кубике.

Если игрок кидает кубик он должен разместить последователя по направлению указателя,
если это возможно.

При размещении последователя:

— можно занимать только незаконченные объекты

— можно размещать на уже занятых объектах

— запрещено размещать на поле(вне зависимости занято оно или нет)

— если на этом месте нет тайла то игрок теряет возможность поставить последователя

Если последователь не может приземлиться(на этом месте нет тайла, на тайле только поле,
или все объекты закрыты) то игрок теряет возможность поставить последователя в этот ход.


При выпадении 1 красный может занять дорогу, при выпадении 2 — дорогу или замок рядом с синим,
при выпадении три игрок не занимает ничего!

Прием

Стены Каркассона во Франции

Многие игроки в настольные игры считают Каркассон отличной «игрой-шлюзом», поскольку это игра, которую можно использовать для знакомства новых игроков с настольными играми. Правила просты, никого не исключают, игра идет быстро. Обычная игра без расширений занимает около 45 минут. В игре есть существенный компонент удачи; однако хорошая тактика значительно увеличивает шансы на победу. Примеры тактических соображений включают:

Сохранение последователей. Поскольку у каждого игрока всего семь последователей, его легко сбежать

Это особенно важно для меньшего количества игроков, потому что тогда каждый игрок будет играть больше плиток во время игры.

Присоединяйтесь к функциям других игроков. Часто можно добавить отдельный участок дороги или замкового участка рядом с большой дорогой или замком и соединить их

Это позволяет игроку получать очки от работы своих противников.

Избегать обмена. Преимущество можно получить, не позволяя другим игрокам набирать очки. Это более важно при меньшем количестве игроков или если у общего игрока все хорошо.

Разумное размещение последователей на полях. Последователи в правом поле могут принести много очков. Однако, однажды размещенные, они остаются там на всю игру.

Ловля последователей оппонентов. В игре существуют не все возможные конфигурации плиток. Таким образом, если игрок знает, какие плитки существуют или встречаются чаще, он может создавать ситуации, в которых противнику будет сложно или невозможно выполнить какую-либо функцию. В результате последователь противника застревает в чем-то наполовину завершенном.

Игра использовалась в образовании для обучения географическим понятиям.

Распределение плиток Каркассона, включая расширение реки, с разбивкой по количеству городских и дорожных границ.

Что за средневековье?

Игра «Каркассон» переносит игроков на 800 лет назад в средневековье. Участники, соревнуясь друг с другом, по кусочкам (тайлам) собирают карту французской провинции с легендарной крепостью Каркассон, которая реально существует и сегодня.

Почему игра так называется?

Каркассон – это название старинной французской крепости, основанной еще во времена Римской империи и выдержавшей ни одну осаду. Основатель игры Клаус-Юрген Вреде, посетив замок, был настолько вдохновлен величественным строением и его историей, что придумал настольную игру с его участием.

Но это еще не все. Элисон Хэнсел ввела в игровой мир такое понятие как «мипл». Американка, знакомясь с набором «Канкассона» и увидев фишки, назвала их «миплы». С тех пор этот термин прочно вошел в игровую жизнь.

Насколько популярна эта стратегия среди любителей игр?

«Каркассон. Средневековье» широко известна в мире, она издается и продается миллионными тиражами. Была удостоена звания «Игра года» и популярна по сегодняшний день среди многих игроков.

Чем интересна игра «Каркассон»?

Настольная игра подходит для участников с разным уровнем подготовки – от легкого, похожего на домино, до сложного, стратегического, где могут пригодиться знания теории математики. Чаще всего за игрой в «Каркассон» проводят время с компанией друзей или семьей. В игре нет агрессии или явного противостояния, а есть интересная и захватывающая конкуренция.

Насколько быстро можно обучиться игре?

Правила игры просты, поэтому обучиться можно после первой же партии. Буквально со второй игры новичок будет составлять достойную конкуренцию бывалым игрокам.

Цель игры?

Задача игры – построить карту провинции из тайлов (карточек), тщательно перемешанных и сложенных в одну стопку. Участники по очереди берут карточки и размещают их на игровом поле. Карточки должны размещаться в хаотичном порядке, но таким образом, чтобы дороги совмещались с дорогами, строения со строениями, поля с полями и т.д. Чтобы не вышло так, что дорога внезапно обрывается и начинается поле. Когда объект на карте построен полностью, игрок получает победные очки.

В ходе игры участники переносят своих подданных (крестьян, рыцарей и др.) на игровое поле. Миплы могут играть разные роли в ходе одной игры. В рамках одного тура разбойник может стать крестьянином, монахом или рыцарем.

В игре не участвуют по одному миплу от каждого участника, они используются для подсчета набранных очков на шкале результатов.

В каких случаях следует выбрать «Каркассон»?

  • необходимо занять ребенка простой и интересной игрой;
  • подходит для любителей средневековья и отважных рыцарей;
  • необходимо найти увлекательное развлечение для всей семьи;
  • подходит для ценителей интересных настольные игр.

Для кого предназначена эта игра?

  • для школьников всех возрастов. По необходимым для игры навыкам ее можно сопоставить со сложным пазлом, у которого есть несколько вариантов решений. Эта настольная игра помогает развить творческие способности, улучшить зрительную память и тренировать мелкую моторику;
  • для дружеской компании, чтобы интересно провести время за незамудренной стратегией;
  • для большой семьи, где наравне могут сражаться дети и взрослые;
  • для друга в качестве подарка, ведь качественных, увлекательных стратегий не много.

Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»

  • «Каркассон. Королевский подарок» – стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» – с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» – новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» – добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» – крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
  • «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
  • «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.

Как сыграть тайл

Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

Обзор квадратов

Следующий обзор квадратов включает в себя все квадраты с изображением сада, которые можно найти в Базовой игре, а также в дополнениях, выпущенных до сих пор (12/2018) для нового издания.

Всего квадратов: 8

 x1

 x1

 x1

 x1

 x1

 x1

 x1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Total tiles: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1 (Король и Рыцарь-разбойник)

 x1 (Река II)

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 2

 x1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Всего квадратов: 1

 x1

Total tiles: 1

 x1

Total tiles: 1

 x1

Total tiles: 1

 x1

Total tiles: 1

 x1

Другие варианты игры

«Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.

Крепость

Крепость из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.

В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.

Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.

Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.

Каркассон. Звездные войны»копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).

Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.

Ход игрока

Во время хода игрок получает случайную карточку (квадратный элемент карты) из оставшейся колоды. В настольном варианте вы сами тянете карту из имеющихся, а в реализации на iPad – её просто выбирает компьютер. Теперь эту карту нужно разместить на игровом поле. При этом следует соблюдать два правила:

  • Выкладываемые части карты должны соприкасаться, так игровой мир будет разрастаться и принимать целостный вид.
  • Элементы карты не должны противоречить друг другу. Дорога должна продолжаться дорогой, город должен продлевать город и т.д.

В реализации игры для iOS не получится нарушить эти правила, отчего играть в Carcassonne очень просто. При получении фишки на поле будут подсвечены места, куда её можно положить.

Второй фазой хода является выставление миплов. Изначально и каждого игрока по 7 фигурок одного цвета. Расположить мипла можно только на своей карточке, которая была выложена только что. Отказ от выкладывания фигурки завершает ход, позже положить её на только что выложенный участок поля будет нельзя.

Выкладывать миплов нужно с умом, ведь за это и начисляются победные баллы.

Описание игры

Было бы странно, если бы у столь популярной настолки «Каркассон» не было бы адаптации для детей. Но она существует, а это здорово! Теперь малыши от четырёх лет смогут наслаждаться игрой.

Оформление прямо-таки кричит, что это Каркассон для детей: в составе всего два вида компонентов – тайлы и миплы, которые теперь ощутимо крупного размера. Игра дополнена ярким, приятным дизайном компонентов. Все продуманно, чтобы детские ручки не испытывали неудобств во время проведения партий.

Правила ещё проще

  • В настольной игре «Дети Каркассона» нет никаких городов, полей – на абсолютно каждом тайле можно обнаружить лишь дороги, причем 4 штуки в разные направления. Даже если укладывать их закрытыми глазами, промахнуться не получится! Но расслабляться нельзя, чтобы не дать и шанса сопернику выложить больше своих миплов на карту города.
  • Не включен подсчет очков, то есть от классического «Каркассона» осталась голая механика по строительству территорий. Это не минус, маленькие игроки обязательно оценят простоту и увлекательность настолки, не ожидается никакого подвоха по окончании партии.

А что это дети разбежались по деревне?

Действия игры, как в оригинальной версии, происходят на просторах Франции, где 14 июля отмечают национальный праздник. Фермеры выпускают свой скот, птичники – птиц, а их детки гоняются за животными повсюду и ловят. Странная забава, не правда ли? Если внимательно изучить изображения на тайлах, видно детей, которые бегают за коровами, овцами и птицами.

Кому понравится?

  • тем, кто только знакомится с миром настольных игр, как ознакомительный вариант развлечения «Дети Каркассона» подойдет;
  • как подарок для ребенка от четырех лет к любому празднику и событию;
  • фанатам оригинальной версии «Каркассона»;
  • тем, кто любит качественное оформление и исполнение в играх;
  • для маленьких ценителей настольных развлечений, особенно стратегических;
  • тем, кто не любит засиживаться долго за играми – партия в «Дети Каркассона» длится всего 20 минут, не успеет надоесть даже непоседам;
  • детям как развлечение между уроками в школе или группе продленного дня;
  • взрослым, которые жалуются на детскую невнимательность.