Витражные потолки. роспись на стекле. английская техника. способы имитации витража. установка

Содержание

Заготовка рамы и украшение комнаты витражом

Размеры рамы определяются согласно размерам самого стекла: оно будет приклеиваться непосредственно к деревянному каркасу. Для надежности соединения бруса нужно опилить его в уголках, чтобы получить надежный замок между соседними элементами. Далее на стыках просверлить отверстия и забить в них шканты.

После сборки рамы проводится ее шлифовка, покраска.

По внутреннему бортику крепится с помощью пластиковых креплений дюралайт.

По завершению фиксации он подсоединяется к сетевому шнуру с адаптером. Выполняется приклеивание к раме стекла, спереди стекло дополнительно фиксируется металлическими уголками, сзади на раму устанавливаются металлические крепления под дюбеля. На данном этапе витраж будет полностью готов к монтажу.

Располагать декор на стене следует возле или прямо над розеткой. Подключить дюралайт можно и сразу к сети (постоянное соединение надежней), а выключатель вывести отдельно.

После монтирования дюбелей и самого произведения, следует проверить правильность работы дюралайта и удостовериться в оригинальности оформления помещения с помощью бюджетного витража.

Особенности техники заливной композиции

Если смотреть на подобное изделие спереди, схожесть с настоящим классическим исполнением очень большая. Это связано с особенностями прохождения света сквозь стекло, игрой красок. Чтобы композиция была выразительной, границы бордюра выполняют темными и одновременно блестящими.

Приготовление контурной пасты

Можно применить свинцовую ленту в качестве бордюрной. Но лучше в такой технологии выглядит обрамление из пасты, приготовленной своими руками. Понадобится клей ПВА для посуды, качественная черная тушь (производства Голландии) и краска-серебрянка.

Рецепт приготовления:

  • в емкость наливают 50 мл ПВА;
  • вводят 25 мл туши и хорошо размешивают;
  • небольшими порциями добавляют серебрянку (всего 35 г);
  • добиваются однородного сметанообразного состояния.

Чтобы изготовить для витражных композиций имитацию латунного переплета, серебрянку заменяют бронзовой пудрой.

Какие краски применяются?

Заливку для витража готовят самостоятельно. Известно четыре вида:

  • из ПВА и анилина – простые, но недолговечные;
  • паста из шариковых ручек, размешанная с клеем БФ-2;
  • желатин с анилином – малая прочность, выгорают, но очень привлекательно выглядят;
  • из нитролака и художественной краски.

По первому рецепту клей разбавляют дистиллированной водой, которой берут в 2–3 раза больше. Анилин, применяемый для окрашивания тканей, готовят, согласно инструкции, которая находится на упаковке. Процеживают и несколько капель вводят в ПВА. Проверяют на стекле колер. Если светлый – добавляют пигмент, темный – эмульсию.

Изготовление краски из БФ-2 и пасты, применяемой в шариковых ручках, позволяет получить яркие, стойкие цвета. Вот только третью составную часть найти трудно – это ацетон, который ничем не заменить. Его берут в два раза больше клея, и в раствор понемногу добавляют пасту до образования нужного колера.

По третьему рецепту берут 6 г желатина и распускают в подогретой дистиллированной воде. После остывания добавляют анилиновый краситель, проверяют колер описанным выше способом. Чтобы меньше выгорала, поверхность, когда она высохнет, покрывают лаком.

Самый надежный и красивый вариант для заливного витража в домашних условиях получается из нитролака (мебельный прозрачный) и растворителя 647 в соотношении 6:4. Из тюбика масляной художественной краски вылавливают горошину и разводят в составе. Проверяют колер, если требуется, добавляют еще.

Заливка по стеклу

Последовательность изготовления заливного витража:

  1. Стол или щит обтягивают мягкой тканью. Уровнем проверяют его горизонтальность, подправляют при необходимости. Размещают трафареты, скрепляют двойным скотчем, чтобы не сдвинулись.
  2. Обезжиривают изнанку стекла, укладывают на эскиз. Верхнюю часть тоже обрабатывают моющим средством для посуды, протирают салфеткой. Работают в новых тканевых перчатках, чтобы не оставалось следов от пальцев.
  3. Из пасты делают тоненькие колбаски, укладывают по контуру фрагментов, скрепляют со стеклом посудным клеем ПВА. Бордюры приплющивают и сутки просушивают.
  4. Заполняют ячейки красками одного цвета и оставляют на время. Если где-то протечет, сухие потеки легко снимаются лезвием. Постепенно переходят на другие фрагменты, сушат сутки.

Заливают, применяя кисточку или кондитерский шприц. Бордюра при работе не касаются, краска сама должна расплыться по поверхности. При жидковатом колере процедура повторяется.

Следят, чтобы по центру не было излишка или мало пигмента. Пятно нарушает прохождение света, если подобных дефектов много, композиция выглядит неряшливой. Ошибки исправляют сразу.

Технологий изготовления витражей существует гораздо больше. Представленные относятся к самым простым. Начинающие мастера должны иметь художественный вкус, хороший глазомер, твердую руку и быть предельно аккуратными. Даже мелкие ошибки, почти незаметные в отдельности, накапливаясь, портят вид изделия.

Сразу браться за большую композицию не стоит. Сначала тренируются на маленьких, применяя понравившуюся технику. Когда станет заметно, что удается избежать ошибок, принимаются за объемный витраж. В этом искусстве, кроме знаний, требуется сноровка и тренировка

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.
  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.
  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.
  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Витражи на стекле своими руками акриловые краски? Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Вот несколько вдохновляющих фото:

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Дополнительная информация: Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых.

Это так называемая живопись на стекле.

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки. Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Витраж на стекле – отличный способ украсить интерьер, придать окнам и вставкам межкомнатных дверей благородства и изысканности. И если раньше это был очень трудоемкой и дорогостоящий процесс, доступный только единичным мастерам, то сегодня это реально сделать своими руками.

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Витражное искусство появилось примерно в 12 веке. Начиная с того времени и до наших дней люди украшают витражами свое жилье. Витражное стекло стоит очень дорого.

Изготовляют такие стекла искусные мастера. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Для изготовления витражей применяются уникальные технологии.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. Витражи на стекле своими руками акриловые краски видео? В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии.

Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать “классику”.

Существует несколько способов создания витражей на стекле своими руками с минимальными материальными затратами и не требующие от вас особого мастерства. Для заливного метода потребуется алюминиевая проволока и витражные краски. Еще проще изготовить витражное стекло наклеиванием полупрозрачной самоклеящейся пленки.

Недостатки заливного витража

Рис. 5. заливной витраж в соборе Парижской богоматери

Недостатков у заливного витража немного:

  • Мозаику можно поцарапать. Механические повреждения при неаккуратном обращении приводят к тому, что узор портится. Исправить это невозможно. Так как даже закрашенная тон в тон царапина будет выделяться на общем фоне.
  • Не рекомендуется использовать абразивные чистящие средства, к примеру, порошок или жесткие ершики. Их использование может повредить не только изображение, но и саму поверхность, на которую он нанесен.
  • Плохая переносимость перепада температур. К плавно опускающимся и поднимающимся температурам узор относится нейтрально, но вот резкое воздействие поочередно горячим и холодным воздухом может повредить стеклянную поверхность и узор.
  • Непереносимость высокой влажности. Хотя витраж легко переносит обмывание водой, но постоянная влажность может привести к деформации картинки.

Разработка эскиза

Не стоит сразу же делать витраж на окнах и дверях. Лучше посмотреть, как будет выглядеть декор на старом куске стекла, декоративной вазе или стакане. Нужно учесть, что предназначенные для выполнения этой работы краски имеют свои особенности. Обычно используют обжигаемые и необжигаемые. Первые предназначены для создания витражей, которые впоследствии будут закаляться в печи. Однако если вы собираетесь оформлять пластиковое окно, то такой материал вам не подойдет.

Более простыми в использовании являются необжигаемые окраски. Они не только сохраняют яркий цвет, но и не нуждается в температурной обработке. Правда, ухаживать за ними придется очень тщательно

Особое внимание нужно уделить выбору моющих средств, которые не должны содержать агрессивных веществ. Ухаживать за окном, которое оформлено таким декором, необходимо очень аккуратно

Также вы можете отдельно купить контур для витража. В продаже они предлагаются в виде тюбиков, что обеспечивает их удобное нанесение

Обращайте внимание на цвет контура, это ни в коем случае не должен быть черный. Работать с ним можно только мастерам, имеющим навыки по созданию витражей

Начинающим лучше всего выбрать контуры серебристого или белого оттенка. Наверняка в первый раз у вас не получится создать необходимую ширину, придется немного потренироваться. Следите за тем, чтобы не оставалось излишков, их сразу же нужно вытирать влажной губкой. Иначе они подсохнут, после чего вам будет труднее их убрать.

Эскиз+ножницы

Изготовление любого витража начинается не даже не с подбора идеальных для работы материалов, а с создания поэлементного эскиза в двух экземплярах. Для ускорения и упрощения работы, эскиз можно создать на компьютере, а затем распечатать. Но, увы, большое панно потребует создания эскиза в ручном режиме. Чтобы получить две одинаковые копии, нужно использовать светокопировальный станок. Нет, это не сложное устройство, которое придется брать в аренду, а достаточно простое приспособление. Его можно соорудить двумя способами. Прикрепить первый экземпляр эскиза к стеклу в светлое время суток, приложить второй лист, зафиксировать его и при помощи карандаша перенести изображение на чистую бумагу. Если же площадь окна не позволяет, то на обычные кухонные табуретки кладется лист стекла, на пол ставится настольная лампа, а ее свет направляется вверх, то есть на стекло. На стекло кладется эскиз, сверху чистый лист и переводится рисунок.

Общие советы

Важно помнить, что сборка витража всегда должна делаться по первому эскизу, а второй его экземпляр используют как шаблон для изготовления элементов. Это делается для сведения к минимуму риска нестыковок и подгонки фрагментов.
Если вы твердо намерены сделать витражный шедевр, то заранее приобретите шаблонные ножницы с тремя лезвиями (первые две разрезают эскиз, а третье отрезает полоску шириной чуть меньше двух сантиметров).
Перед тем, как приступать к разрезанию эскиза, его лучше наклеить на тонкий плотный картон, чтобы в дальнейшем легче было обводить контур по мягкой бумаге.
Когда начнете клеить, не забывайте, что размокшая от клея бумага будет немного тянуться.
Не забудьте выверить шаблон по главному (первому) эскизу.
Чтобы немного облегчить работу, особенно если витраж предполагает большое количество мелких деталей, все фрагменты полотна лучше пронумеровать на обоих эскизах еще до этапа разрезки.

Уход

За расписными участками требуется бережный уход. Нельзя применять усилие, агрессивную бытовую химию, абразивные чистящие средства, жесткие губки и щетки. Интенсивный или неправильный уход может повредить изображение.

Со временем металлические части поддаются действию коррозии, что приводит к разрушению

Во избежание важно тщательно вытирать изделие после каждого мытья, удаляя излишки влаги

Общие рекомендации по уходу выглядят следующим образом.

  1. Цветную поверхность, для сохранения естественного цвета и прозрачности, бережно очищается при загрязнении. Используются только слабомыльные растворы и неагрессивные средства по уходу. Применяется влажная мягкая ткань без обильного намачивания.
  2. Сильные загрязнения удаляют в несколько подходов с применением мягкого моющего средства.
  3. После очищения обязательно вытирать насухо не оставляющей следов ворса тряпочкой.
  4. Во избежание деформации и разрушения композиции, при чистке рекомендуется избегать чрезмерного надавливания.
  5. Изделия с росписью очищают, не затрагивая цветные части.

С течением времени техника, композиция и обработка стекла непрерывно совершенствовались. Из вида монументального искусства витражная живопись стала предметом декора жилых помещений. Изготовив собственноручно изделие с витражной росписью, можно не только украсить дом, но и преподнести эксклюзивный подарок родным и близким.

Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Витражи на стекле своими руками акриловые краски, ? Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

Процесс изготовления витража Тиффани собственными руками

Материалы и инструменты для создания витража

Материалы для изготовления витража:

  • разноцветное стекло;
  • прозрачный клей;
  • медная фольга;
  • припой;
  • патина и обычная жидкость для мытья посуды.

Инструменты для изготовления витража:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • стеклорез и брусок для заточки кромок стекла.

Шаг 1. Создания эскиза

Для начала на картоне необходимо выполнить точный красочный эскиз будущего «шедевра» в полную величину. Затем разрезаем эскиз на элементы, раскладываем на стекла подходящего цвета и обводим по контуру маркером или фломастером. Очень аккуратно вырезаем детали будущего витража с помощью алмазного стеклореза, кромку стеклянного элемента обтачиваем точильным бруском, погрузив его в тазик с водой. Когда все элементы будут готовы, раскладываем их на общий эскиз и проверяем, идеально ли прилегают друг к другу кромки элементов. Затем обклеиваем кромку каждого стеклышка медной фольгой, хорошо, если фольга будет иметь клеевое покрытие с одной стороны. Покрытые фольгой элементы снова раскладываем на эскизе, проверяя плотность прилегания элементов, относительно друг друга.

Шаг 2. Паяем витраж

Прежде чем приступить к пайке, медную фольгу необходимо обработать паяльной кислотой. Затем тонким паяльником пропаяйте очень аккуратно все швы, стараясь, чтобы олово полностью покрыло медную фольгу. Подготовленный таким образом витраж тщательно промываем раствором моющего средства, чтобы смыть остатки паяльной кислоты. Для совершенства обрабатываем швы патиной, вот и все — «шедевр» готов!

Другие методы изготовления витража

Более простой метод изготовления витражного стекла, но не менее эффектный — это роспись стекла. Существует два варианта изготовления расписного витража. При одной методике краску заливают на стекло, при второй — наносят узоры на стекло кистью. Для начала изготавливают эскиз будущего витража. Затем очень тщательно подготавливают поверхность стекла, обрабатывая его спиртом или специальным средством для очистки стекол. Такая подготовка увеличит стойкость нанесенного узора в несколько раз. На подготовленную стеклянную поверхность переносят контур рисунка с помощью маркера, а затем прорисовывают красками (пользуетесь специальной витражной краской). При нанесении краски стекло должно лежать строго горизонтально, чтобы краска не растекалась. После высыхания краски, а сохнет она около трех суток, витраж покрывают защитным лаковым слоем и оставляют сохнуть на протяжении недели.

Витражное декорирование с помощью разноцветной пленки в описании не нуждается. Это самый простой способ изготовления витража, хотя эффект от такого витражного «стекла» вполне реалистичен.

Какие объекты можно расписывать с помощью красок?

Роспись красками открывает для творческих людей, которые ею увлекаются, неограниченные возможности. А все дело в том, что в качестве объектов для оформления могут выступать самые различные вещи. Например, с давних времен в храмах и соборах при помощи витражных красок оформляли окна и потолки монастырей, замков, домов богатых господ, библиотек и т. д.

Помимо этого, сегодня становится модным раскрашивать двери и стеклянные декоративные перегородки, используемые часто для зонирования жилого помещения. Оригинально смотрятся и расписанные вазы витражными красками, а также картины, бокалы и стаканы, посуда, подсвечники, свечи, чашки и зеркала, баночки, скляночки и т. п.

Виды

По технологии изготовления подразделяются на четыре группы.

Классическая

Свинцово – паечная технология не изменялась на протяжении многих веков.  В натуральную величину рисуется эскиз будущей композиции. Затем по шаблонам нарезаются разноцветные элементы. Изображение собирается в виде мозаики, затем части скрепляются свинцовым Н-образным профилем. Профили в местах стыка спаиваются с обеих сторон. Для прочности конструкции вставляются в латунную «раму». К свинцовому обрамлению применяется патинирование или чернение.

Тиффани

Американец Луис Комфорт Тиффани в 19 веке изобрел новый вид витражных конструкций и усовершенствовал классический способ соединения отдельных частей. При обработке края деталей стали применять медную фольгу с последующей спайкой. За счет этого стало возможным придавать изображениям выпуклый вид и монтировать в потолочные полусферические проемы.

Прочность конструкции не уступает свинцово — паечной технике.

Фьюзинг

Фьюзинг — это технология спекания мозаики из цветных частиц. Вырезанные по шаблону детали складываются в задуманное изображение и помещаются в печь. Под действием нагрева в 850 градусов, кусочки соединяются в полотно. Для украшения используются стеклянные кристаллы, капли и гранулы. Изображение получается объемным или слегка выпуклым. Имеется возможность придать изделию нужную толщину и рельеф.

Роспись

Техника под силу людям даже не обладающим художественным талантом. Выбранный рисунок переносится на обезжиренную стеклянную поверхность и обводится контуром, которому дают время высохнуть. После высыхания места в контуре заливают нужным цветом. Затем рисунки на стекле покрываются бесцветным акриловым лаком для закрепления.

При росписи применяются специальные витражные краски.

  1. На основе органических растворителей – алкидные, основа бывает спиртовой или лаковой. Не требуют обжига, не растекаются, хорошо держатся. Имеют сильный резкий запах, поэтому не рекомендуются для работы детям и людям склонным к аллергии. Работы нужно производить в проветриваемом помещение.
  2. Акриловые – без запаха, яркие, очищаются водой. При нанесении может лечь неровно и потребуется два — три этапа.

Пленка

Самоклеющаяся пленка – это самый легкий способ создать витраж своими руками в домашних условиях. Пленочные композиции выполняются по разработанной в середине прошлого века технологии с использованием современных материалов.

В данной технике применяются разноцветные полимерные пленки с имитацией цветного стекла. Такие изделия имеют меньший вес и выполняются на цельном полотне без дополнительных крепежей. По сравнению с остальными технологиями, считается малозатратной в денежном отношении.

Оконные витражи на заказ

Наша компания предлагает изготовление витражей любого уровня сложности. В производстве витражей мастера используют такие техники:

Мы давно занимаемся производством витражей, поэтому специалистам под силу воплотить в жизнь любую вашу задумку. У нас всегда в наличии все необходимые детали и материалы – вам не придется долго ждать. Раньше изготовлением витражей могли заниматься только те мастера, достигшие в своей технике совершенства.

Наша компания гордится тем, как мастера достигли совершенства в производстве витражей. Все изделия создаются по особенным эскизам (возможно производство по эксклюзивному дизайну). Изготовление витражей – сложный технологически процесс. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы вы смогли наслаждаться цветными переливами из окон.

Наличие витражей на окнах сделает ваш не дом не только уютным, но и красивым. Это поможет вашему зданию быть уникальным.

Разбираем простое изготовление контурного витража на стекле

Это один из самых простых способов, который часто применим в домашних условиях. Практически в каждом магазине для творчества сейчас просто найти специальные контуры для стекла, которые избавят вас от работы с проволокой, как это встречалось раньше. Также существуют специальные трафареты для изображений различной тематики. Их продают, как в магазинах, так и существует возможность скачать их в интернете.

  1. Для начала работы положите под предварительно очищенное и обезжиренное стекло лист с рисунком.
  2. обведите силуэты контуром, при необходимости сделайте это разными цветами.
  3. После просыхания контура залейте каждый элемент красками, сделать это поможет аэрозольный баллончик или простая кисть, все зависит от размера изготавливаемого вами витража.
  4. Не следует торопиться при заливке, желательно дать просохнуть краске соседнего элемента.

Вот витраж и готов! Полюбуйтесь результатом! Получилось довольно быстро и просто. Данная техника создания подойдет для работы вместе с детьми.

Создание пленочного витража также не отнимет у вас много сил, большую часть времени будет потрачена на вырезание изображения из пленки. Работа довольно кропотливая, но стоит усилий. Этот вариант наиболее бюджетный в исполнении, стоит отметить, что профессионалы могут создать такой витраж почти что в любой стилистике, выглядеть он будет аналогично подлинному витражу и точно также красиво. Преимуществом данного витража является применение цельного листового стекла, что очень удобно и безопасно в использовании.

  1. В данном методе создания витража контур выполнен свинцовой лентой той же техникой, что и в заливном витраже.
  2. На обратную сторону стекла наносим пленочное покрытие, а не краску, как в предыдущей работе.
  3. Проложим еще одну ленту по приклеенному покрытию.
  4. Стыки следует пропаять паяльником.

В итоге получим двусторонний пленочный витраж.

Витраж Тиффани:

  • Витраж Тиффани – это необыкновенной красоты полотно, созданное из цветных стеклышек. Невозможно не любоваться игрой света на разноцветных стеклах, помещение будто погружается в волшебную сказку и все вокруг оживает. Витражи снова возвращаются в моду, теперь их можно встретить, как в классическом исполнении, размещенные в окнах, так и в более интересном виде, например, в дверях, на потолке и даже стенах. Ими украшают предметы мебели и декора, например, картины из стекла перестали быть редкостью и диковинкой.
  • Витраж Тиффани можно создать в домашних условиях. Изготовление не потребует дорогостоящего оборудования. В основу методики Тиффани легло создание композиций из кусочков цветных стекол, которые соединяют между собой с помощью медной ленты с клеящим слоем и припоя.
  • Этот витраж наиболее сложен в исполнении. Он сочетает в себе вместе элементы пленочного и заливного витража. В видео в конце статьи представлен полный мастер-класс по его изготовлению. Если кратко описать технологию витража Тиффани, то она заключается в наклеивании маленьких кусочков стекла, предварительно вырезанных с помощью трафарета и самостоятельно раскрашенных. Процесс изготовления по данной технике крайне трудоемкий, работа требует колоссальной усидчивости и огромной внимательности. Результат готового изделия потрясет вас своей красотой, такой витраж будет выглядеть очень дорого и изысканно, а также придаст вашему дому необычайное очарование и шарм.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Статья по теме: Обруч для волос своими руками

Разновидности витражей

Поскольку витражи делаются в домашних условиях, мастер не ограничен никакими рамками и может использовать любые технологии и рецептуры.

Фьюжн

Эта техника требует особых навыков. В качестве основы используется цельное стекло, на котором создаются элементы различных цветов. Используемые детали имеют ярко выраженный контур, между которыми отсутствует разделительная металлическая полоса. В качестве завершающего этапа изготовления витража проводится прокаливание в печи. Рисунку можно придавать самые разнообразные очертания, всё зависит от воображения автора. Подобная техника рассчитана на использование в производственных условиях, поэтому дома воспользоваться ею не получится.

Тиффани

Здесь также применяется стеклянная основа, а декор формируется из отдельных элементов, соединяемых методом пайки с помощью металлических полос. Уникальность этому стилю придают замысловатые формы. Несмотря на сложность исполнения, витражи получаются довольно яркими за счет разнообразной цветовой гаммы. Обычно эта технология используется для оформления предметов интерьера — светильников, ламп, домиков для игрушек.

В процессе создания витражей своими руками с помощью этой техники могут возникнуть определенные трудности:

  • Для создания витража необходимо резать стекло и обрабатывать его края;
  • Пайка металлической нити является сложной операцией, которую трудно выполнить без соответствующих навыков;
  • Работа ориентирована исключительно на взрослых.

Выбор формы вставки

Витражные потолки могут быть самой разной формы

Выбирая ту или иную конфигурацию, принимают во внимание стиль помещения, его очертания. Считается, что самым удачным будет панно, повторяющее очертания периметра

Квадратная или прямоугольная

Такой формы витражи отлично смотрятся как в доме, так и в коммерческом помещении. Стильно выглядят стекла с фацетом — краем, обрезанным под углом 45°. Лучи света, преломляясь через грани, создают красивые визуальные эффекты. Квадратные и прямоугольные панно хороши в любом стиле — от готики, классики до кантри.

Круглая или овальная

Чаще всего такие витражи устанавливают в детских, гостиных комнатах, поэтому их еще называют будуарным. Подходящие для данной формы стили — арт-деко, этника, модерн.

По периметру

Такой оформление потолка украшает комнату, придает интерьеру гармонию. Пространство выглядит более сбалансированным.

Фантазийная

В этом случае форма может быть самой разной — от абстракции до цветов, бабочек, звезд. Красивее всего композиции, выполненные в стиле Тиффани, фацетной технике. Их легко вписать как в хай-тек и лофт, так и в этнический интерьер.

Фантазийный витраж популярен еще и потому, что позволяет подобрать дизайн под помещения необычной формы — длинные, узкие, треугольные, с нишами и полуовальными стенами.

Способы создания витражей, какие подходят.

Существует немало способов, позволяющих сделать витраж. В некоторых случаях изготовление витражей является достаточно трудоемким и сложным  процессом, требующим обязательного  наличия специального оборудования, а другие способы позволяют сделать витраж своими руками у себя дома относительно просто. Слово относительно — ключевое. Витраж не получиться сделать без затрат и усилий.

Как правило, витражи классифицируют по способу их изготовления и применяемым материалам. Некоторые техники не особо отличаются друг от друга, однако есть различия в используемых материалах.

Классические витражи

Это самая первая витражная техника, известная еще со времен Средневековья. Такие витражи собираются из кусочков стекла, удерживаемых при помощи металлических перегородок. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая специального оборудования и умения, к тому же подобные витражи дорогостоящие. А еще они получаются достаточно тяжелыми, поэтому нельзя устанавливать подобный витраж на какую-то хрупкую конструкцию. Однако, как говориться «охота пуще неволи», и такие мелочи не могут встать на пути к созиданию прекрасного.