Содержание
Классификация автомобильных покрышек
Шины для авто отличаются разнообразием и делятся на виды в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Шины разделяют по:
- сезону;
- рисунку протектора;
- конструкции слоев;
- типу профиля.
Деление по сезону
По сезонности покрышки бывают летние, зимние и всесезонные.
Летние шины нацелены на использование в теплое время года, когда температура на улице поднимается выше +7 °C. При низких температурах такие шины становятся твердыми, не обеспечивают сцепления с дорогой, что может стать причиной аварии.
Зимние покрышки применяются при низких температурах. У них есть специальные ложбинки, чтобы эффективнее выводить из-под колес снег и воду.
Всесезонные шины нацелены на то, чтобы использовать их в любое время года. Они обладают качествами и летней, и зимней резины. Однако специалисты не рекомендуют их применять, советуя использовать летние или зимние шины в зависимости от времени года и погодных условий.
Деление по рисунку протектора
Протектор – это внешний слой резины с различным рисунком.
Рисунок протектора делит покрышки на следующие виды:
- ненаправленные. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий неплохое сцепление с дорожным покрытием;
- направленные. В отличие от первого вида в этих шинах рисунок сделан так, чтобы из-под колеса отводилась вода или снег, улучшая движение авто. Хорошо показывают себя на мокрой дороге;
- ассиметричные. Обеспечивают лучше сцепление с дорожным покрытием. Благодаря несимметричному рисунку резина лучше прилегает к дороге, увеличивая манёвренность машины и сокращая вероятность заносов во время поездки.
Виды протектора летних шин
Конструкция слоев
По конструкции покрышки бывают:
- Диагональные. Многослойная структура из армированной ткани. Простые и не долговечные.
- Радиальные. Состоят из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обладают лучшей эластичностью и надежностью, за счет чего более долговечны.
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных способа производства крошки:
- Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
- Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- редуктор червячный – 2 шт;
- каркас шредера;
- загрузочный бункер;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Коробка с режущими дисками
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Решетка для калибровки крошки
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Рама агрегата
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Загрузочный бункер
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Приспособление для разрезания покрышки
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Как сделать своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы правильно сделать основание, составляют смету расходов, подготавливают проект, делают чертеж, оформляют другую документацию. Необходимые расчеты делают с учетом вида почвы, нагрузки на базу.
Для строительства фундамента из покрышек своими руками потребуются материалы, инструменты:
- покрышки от машины;
- инструмент для траншеи;
- гравий, щебень для заполнения пространства между шинами;
- песок;
- цемент;
- строительный уровень;
- армирующий материал;
- битый кирпич для заполнения внутренней части шин;
- рубероид для выравнивания поверхности, гидроизоляции.
Плитный
Для основания потребуются шины большого размера. Берут покрышки от грузовых машин. Порядок действий:
- Снятие растительности на 0,5 метров. Заполнение углубления щебенкой или битым кирпичом, выравнивание поверхности, утрамбовка материала.
- Укладка автомобильных покрышек рядами. Шины должны плотно прилегать друг к другу.
- Гидроизоляция материала рубероидом.
- Заполнение покрышек битым кирпичом, песком, грунтом. Материал тщательно утрамбовывают, чтобы не было пустот, поскольку это ухудшает амортизацию шин. Заливать бетоном или нет – вопрос начинающих строителей. Раствор применяют, если нужна прочность базы.
- Заполнение пространства между шинами цементом. Материал утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Монтаж опалубки.
- Настил рубероида. Это обеспечит гидроизоляцию здания.
- Армирование конструкции.
- Заливание основания бетоном.
- Через 24 часа демонтируют опалубку.
Плитный фундамент из покрышек подходит для заболоченных и нестабильных грунтов
После демонтажа опалубки делают перерыв в работе на 7 дней. Этого времени достаточно для застывания бетона. Когда база становится прочной, приступают к строительству объекта.
Ленточный
Чтобы сделать базу из колесных покрышек, придерживаются следующей инструкции:
- Определяют место нахождения осей несущих стен, перегородок. Отступив минимум метр от осей, фиксируют колышки. Это разметка для основания.
- Копают котлован, согласно расположению осей. Глубина траншей должна быть меньше промерзания почвы, а ширина – больше габаритов покрышек.
- Шины заполняют подготовленными материалами. Минимальное число рядов покрышек – 2.
- Шины, установленные в углах и местах пересечения несущих стен, фиксируют с помощью прутов из металла.
- Устанавливают арматуру.
Ленточный фундамент из покрышек
Столбчатый
Это самый простой способ строительства фундамента. Последовательность действий:
- Формируют котлован по периметру сооружения. Полученное углубление заполняют щебенкой, выравнивают, тщательно утрамбовывают. Поверхность должна быть выровнена, иначе столбики базы не установятся качественно.
- С помощью колышков на участке выполняют разметку. На их место фиксируют шины. Центр заполняют битым кирпичом, щебенкой. Материалы тщательно утрамбовывают, поверхность выравнивают.
- Полученные столбцы заливают бетонной смесью. Выполняют выравнивание.
Столбчатый фундамент из покрышек самый простой в изготовлении
Делают перерыв в работе, чтобы бетон набрал прочность. Это занимает несколько дней. Переходят к другой части строительства.
Качели из старых шин
Самой древней поделкой из шин своими руками можно считать детские качели. Для их изготовления, кроме покрышки, понадобятся еще веревки для подвешивания. Провести произвольную перпендикулярную линию мелом сверху на шине. Разметить от нее отрезки: 20 см, 5 см, 30 см. Линии намылить мыльным раствором и сделать надрезы.
В итоге отделить самую большую часть и самую маленькую. Должны остаться ободки покрышки и две части – 20 и 30 см. Вывернуть шину. Получилось сидение со спинкой и две круглые ручки.
Покрыть изделие акриловой краской. Подвесить на веревках к толстой ветке дерева, и можно проводить испытания.
Канализация из покрышек
Одна из самых больших проблем частных домов – канализация. Далеко не везде есть возможность подключиться к городским коммуникациям, поэтому единственным выходом остается индивидуальная система. И вновь в ход идут отработанные шины, но речь пойдет не о выгребной яме в традиционном понимании, а о септике – резервуаре, где производится очистка сточных вод естественным способом.
Для этой цели обустраивают два колодца. В первый попадают нечистоты с содержанием крупных частиц загрязнений непосредственно из канализационной трубы. Оседая на дно, они разлагаются с участием бактерий. Отстоянная вода через перелив в верхней части резервуара перетекает во второй «стакан» (его делают большего размера), где и происходит вторичная очистка. Вода просачивается через песчаник и уходит в грунт. При сильном наполнении может потребоваться дополнительная откачка.
Монтаж системы выполняется в такой последовательности:
- Расчет глубины сооружения (оптимально 5-7 шин).
- Разметка с последующим выкапыванием ямы.
- Обустройство дна колодцев (засыпается щебень).
- Подготовка покрышек (можно снять верхнюю часть для более ровных стыков).
- Крепеж шин между собой проволокой.
- Заливка промежутков герметиком.
- Обустройство перелива: выпиливание отверстия и укладка трубы между колодцами.
- Засыпка грунтом ямы и фиксирование крышки.
Важные моменты:
- Дно сооружения от уровня грунтовых вод должно отстоять минимум на метр.
- Расположение питьевых колодцев и скважин – 50 м от септика для песчаных, и 20 м для глинистых почв.
- Минимальная дистанция от жилого строения – 5 м.
- Чтобы канализационная труба не замерзала, ее следует утеплить или монтировать ниже уровня промерзания почвы.
Использованные строительные покрышки – универсальный строительный материал. Существует еще множество вариантов, как задействовать данный вид вторсырья для возведения объектов, благоустройства участка и решения бытовых задач. Главное – проявить смекалку и приложить усилия, а результат превзойдет все ожидания.
Критерии износа шин
Рано или поздно у автовладельца возникает необходимость поменять износившиеся покрышки на новые. Срок службы любых шин зависит от:
- от типа автомобиля,
- условий эксплуатации;
- качества резины.
Существуют определенные признаки, по которым хозяин авто может определить, когда нужно заменить покрышки на новые. Сюда входит визуальный осмотр колеса на наличие повреждений, качество движения транспортного средства и состояние протектора.
Не позволяйте старым шинам лежать в гараже, сдайте их в переработку
Определяем износ покрышки по протектору
Одна из важных характеристик протектора – это высота и глубина. У современных шин высота начинается с 5 мм.
Чем сильнее изнашивается протектор, тем хуже становится сцепление с дорогой, теряются свойства по выведению из-под колес воды и снега (если это зимняя резина).
Критичными показателями считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. В этом случае необходимо немедленно поменять резину, иначе можно попасть в аварию. Измерить высоту протектора можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.
Опытные автолюбители советуют измерять высоту протектора с помощью обычной 10-копеечной монетки, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» на монетке скрыто, значит, покрышка не требует замены. А если скрывается только обод монеты, нужно срочно ставить новые шины.
Преимущества использования
Любые изделия, выполненные из автомобильных покрышек, имеют следующие преимущества:
Высокий уровень прочности на разрыв, износ и истирание. С течением нескольких десятилетий они не повергаются изменениям.
Поделки из резины будут долговечными, так как этот материал не подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий.
При необходимости их можно повторно покрыть слоем пигмента, что позволит их обновить без каких-либо существенных трудозатрат.
Изделия из покрышек при необходимости можно легко очистить, выполняя просто промывку проточной водой. Благодаря этому они быстро и тщательно очищаются, без изменения своего внешнего вида.
Любые образы из б/у покрышек легко реализовать – нет дефицитности в них. Найти нужное количество можно рядом с любой автомастерской.
К такой деятельности можно привлечь малышей. Им под силу будут несложные формы. В любом случае, им можно доверить процесс раскрашивания.
Поделки из автомобильных покрышек
Самый распространенный вариант поделок из покрышек – это клумбы. Для того чтобы сделать простую клумбу достаточно использовать небольшой кусок фанеры, покрышки и краску.
Вырезаем из фанеры круг, по диаметру он должен закрывать дно покрышки, с помощью саморезов прикручиваем его и красим получившуюся клумбу в любой цвет. Когда краска высохнет, устанавливаем клумбу в нужное место и засыпаем землей, сажаем цветы.
Большая клумба в форме цветка
Необходимые материалы:
- Три шины
- Перчатки
- Восковой карандаш (можно использовать мел)
- Острый нож
- Электрический лобзик или болгарка
- Оцинкованные гвозди
- Краска (одного или несколько цветов)
На каждой шине рисуем лепестки для вырезания, если использовать восковой карандаш, он будет дополнительно смазывать место надреза. Концы можно сделать плавными или заостренными, ножом вырезаем контуры лепестков.
Полученные заготовки разрезаем на две части электро-лобзиком, после этого каждую деталь выворачиваем наизнанку. Соединяем детали попарно с помощью оцинкованных гвоздей, а затем собираем клумбу воедино.
Журнальный столик и пуфик из покрышки
Материалы:
- Фанера
- Покрышка
- Саморезы
- Веревочный канат
- Колесики (для варианта со столом)
- Термо-пистолет
Из фанеры необходимо вырезать два круга, диаметром, закрывающим покрышку, закрепить на колесе с помощью саморезов. Канатом обматываем заготовку, чтобы слои плотно прилегали друг к другу, закрепляя его с помощью термо-пистолета. Для верхушки закручиваем канат по спирали, закрепляем термо-пистолетом.
Все работы необходимо производить в перчатках и с особой осторожностью, чтобы обезопасить руки от порезов. Вариантов поделок для огорода из покрышек очень много, из них можно делать небольшие заборчики, большие клумбы для цветов и рассады, также из них делают садовую мебель (столы и кресла), различные пуфики на веранду.
Штраф за шины, согласно закону
Автомобильные шины относятся к малоопасным отходам (IV класс опасности) и подлежат утилизации в специальных местах. Согласно КоАП ч.1 ст. 8.2, лица допустившие УТИЛИЗАЦИЮ колес вне специализированных мест (засорение земельного участка старыми колесами), наказываются штрафом в размере от 1000 — 2000 рублей. На устранение загрязнения (удаления шин из/с земельного участка) дается год. Далее штрафные санкции увеличиваются до 2000 — 3000 рублей. Для юридических лиц, штрафы в разы больше: 100.000 — 250.000 рублей.
Постановление может выписать полицейский или государственный инспектор. (из комментариев к статье 8.2 — Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ))
Закон действительно существует. Старые покрышки необходимо сдавать в утилизацию — неоспоримый факт. А что же делать, тем кто не может выкопать/убрать старые покрышки со своего участка? (залили бетон в шину, несет защитные функции, укрепляет склон, сделали детскую площадку и т.п.). Неужели бежать и все прятать, побыстрее убирать? Читайте дальше!
Стены гаража
А ведь идея может лежать на поверхности, особенно если насобирать достаточное количество покрышек. К примеру, в последнее время все больше обладателей подобного рода неликвида используют накопленное в качестве универсального строительного материала.
Конечно, придется повозиться с приготовлением соединительного раствора для таких «кирпичиков», ведь обычный цемент сюда явно не подойдет, да и силиконовых герметиков не напасешься. Некоторые особо находчивые строители используют болтушку с коровяком, не видя в этом ничего зазорного, а кто-то задействует вертикальные металлические балки, насаживая на них затвердевшую на солнце резину, словно бублики.
Завод по переработке шин бизнес план
Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.
Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.
Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов. Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов. Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.
Песочница из шин
Площадка для детских игр, оборудованная с помощью покрышек, — явление довольно распространенное. Этот материал практически универсален для оформления площадок своими руками, порой встречаются настоящие шедевры. Какие же поделки самые популярные среди детворы? В первую очередь это недорогие детские песочницы. Изготовить любимое место для игр из одной или нескольких шин несложно.
Покрышки — это именно тот материал, которые не требует большого количества комплектующих дополнений, инструмента и дополнительных деталей для укрепления.
Песочница из одной шины
Все, что надо для этой поделки, — это большая шина, острый нож, кусок старого садового шланга, лопата, краски по возможности нескольких ярких оттенков.
- Место для будущей песочницы из шин лучше выбирать в тени: резина на солнце очень нагревается, детишки могут обжечься, да и в жару в тени играть полезнее;
- Для начала лопатой нужно вырыть углубление, немногим больше покрышки;
- Ножом обрезать внутренний шар и отделать его разрезанным резиновым шлангом. Такая отделка нужна, чтобы обезопасить детей от порезов;
- Засыпать шину песком;
- Раскрасить в яркие цвета;
- После высыхания краски, созданная своими руками песочница станет любимым местом детских игр.
Песочница Цветок
Создание такой песочницы займет немногим больше времени, но зато она получится большего размера, играть в ней смогут несколько ребят одновременно.
Конструкция песочницы или клумбы типа Цветок из шин
Набор для поделки: 3-4 небольшие шины, нож, строительный стиплер, лопата, краски, шланг.
- Шины разрезаются вдоль пополам и отделываются шлангом;
- Все элементы укладывают в виде цветка в подготовленную заранее неглубокую фигурную траншею. Как вариант, в месте одного лепестка можно установить круглое сидение или пень, это будет столик или стульчик для родителей;
- В местах соединения части шин скрепляют между собой с помощью стиплера;
- Осталось раскрасить такой цветик-семицветик и засыпать песком.
Песочница с волнами
Этот вариант песочницы может быть любого размера, для целой группы детей. Шин для изготовления нужно несколько, в зависимости от диаметра.
- Вначале готовится каркас из любого подручного материала;
- Из шин вырезают «волны», примерно на 1/3 величины;
- Каждую часть лучше покрасить перед установкой;
- На каркас надевают подготовленные части покрышек в вертикальном положении.
Куда сдать старые покрышки? Сдать шины на утилизацию за деньги!
С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.
Куда сдать старые шины за деньги?
Некоторые магазины, автосервисы, шиномонтажи принимают старые покрышки за деньги или за скидку
Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.
Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).
Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.
Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:
- Скидку на приобретение новых покрышек;
- Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
- Обслуживание автомобиля вне очереди.
Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.
Нестандартные подход
Покрышки можно использовать в благоустройстве, но экологи не рекомендуют это делать.
Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:
- Для создания оград вместо бордюров;
- В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
- Как качели и материал для создания резиновых скульптур.
Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.
Все используется следующим образом:
- Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
- Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.
Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.
Пункты приема старых шин
Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:
Пункт приема старых шин как бизнес
Организация собственного дела не потребует больших вложений.
Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.
Что можно сделать из старых покрышек
Идей применения старых покрышек множество, начиная от изготовления подошвы для обуви, и заканчивая строительством самого настоящего септика. Кто-то использует старую резину от автомобиля для изготовления садовых дорожек, ну а кто-то, делает из ненужной покрышки, красивого и грациозного лебедя.
Рассмотрим более подробно различные самоделки из покрышек.
Септик из покрышек своими руками
Из больших по размеру покрышек, например, от трактора или другой тяжелой техники, можно сделать вместительный септик для дома. Сама идея использования старых покрышек с выгодой, абсолютно не новая, поэтому многие приспосабливают отслужившую резину свой срок, именно таким образом.
Для этих целей вырывается несколько ям на небольшом расстоянии друг от друга. Обязательным условием, является их разный уровень: первая яма находится немного выше второй. Затем в ямы закладываются старые покрышки, которые тщательно герметизируют с наружной стороны. Сточные воды не должны попадать в грунт, и это второе, обязательное условие.
После этого внизу септика делается отверстие, через которое выходит труба во второй колодец. Он служит в качестве доочистки сточных вод. Если применять специальные бактерии для септиков и выгребных ям, то такой самодельный септик из покрышек прослужит очень долго без выкачивания канализационных отходов.
Дорожки из покрышек своими руками
Старую и ненужную резину от легковых автомобилей можно применить и по-другому назначению. Так, например, из неё можно сделать удобные дорожки в саду или на огороде. Будет просто великолепно, если на шинах остался хоть какой-то рисунок протектора, поскольку, в данном случае, дорожки из покрышек не будут чрезмерно скользкими зимой или в дождливую погоду.
Чтобы сделать самодельные дорожки, потребуется разрезать покрышки, а если быть точнее, то вырезать их среднюю часть. Для этих целей лучше всего будет воспользоваться электрическим лобзиком или болгаркой, на крайний случай. После разравнивания и утрамбовки грунта можно приступать к укладке садовых дорожек, предварительно пришпилив их длинными гвоздями или куском проволоки к земле (чтобы дорожки не ёрзали в дальнейшем).