Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Содержание

Способы и ремонтные работы

Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не ржавеет. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены прочие части, закисает в результате взаимодействия с накипью, грязью и другими веществами. Чтобы избавиться от ржавчины и без труда открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими методами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Попытаться открутить сначала рожковыми, накидными, торцевыми ключами, потом разводным. Если не поддается, изменить в большую сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В некоторых моделях смесителей изначально используют такие элементы.

Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В данном случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают с помощью воротка. Или делают насечки зубилом с помощью молотка.

Иногда помогает нагревание. Температура способствует расширению материала. Используют различные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластиковые детали смесителя. Строительный фен с горячим воздухом создает щадящую температуру.

После нагревания попытаться открутить, сначала простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать методом раскачивания: сначала направить ключ по часовой стрелке, затем против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в разных направлениях.

В ванной при замене картриджа однорычажного смесителя сначала снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой расположена декоративная деталь, которая закрывает основную большую гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукой. Но иногда она тоже прикипает к корпусу. Поэтому заливают под нее растворитель или уксусную кислоту. Можно воспользоваться шприцем и тонкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по краям, используя деревянную колодку. После этого надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя метод раскачивания.

Под декоративной деталью расположена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Как правило, большая гайка изготовлена из латуни. Желтый цвет выделяет ее среди остальных элементов крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.

Если стоит цель сохранить смеситель, нужно действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ нужного размера

Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.

Для разрушения ржавчины на металлических изделиях используют химические вещества:

  • растворы кислот;
  • средство WP-40;
  • растворители ржавчины.

Растворы уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, частично съедают её, делают рыхлой. Популярное средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.

При сантехнических ремонтных работах часто для разрушения заржавевших гаек под раковиной используют зубило, молоток.

Помощь химических веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в следующем видео.

Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

  1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
  2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
  3. Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.

  4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
  5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
  6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

  1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
  2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
  3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.

Технология извлечения болта

Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Читать также: Как выбрать стойку для дрели

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия

Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт.

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.

Как нужно действовать при отсутствии гайковерта, когда нужно открутить болты на колесе?

Ситуация, конечно же, не часто может встретиться. Все-таки, какими ленивыми наши водители не были, они все же какой-то инструмент с собой обязательно возят.

И для замены колеса обязательно имеются специальные приспособления, которые помогут быстро сменить колеса. Но а если не нашлось специнструмента для откручивания болтов? А если еще представить и такой сценарий, когда болты проржавели и откручивание их под силу только Гераклу?

В этом случае специалисты советуют следующее:

Сейчас читают

Большой и люксовый RAV4: новая Toyota Harrier представлена…

В каких случаях можно выезжать на вафельную разметку, не…

  1. Можно воспользоваться старинным армейским методом откручивания проржавевших болтов. Часто в армейской технике болты не откручиваются годами, и чтобы провести ремонт даже гайковерт не поможет выкрутить болты. Вот и остается армейским умельцам придумывать все на ходу. Можно нагреть болты с помощью сильного пламени и в этом случае обязательно болты должны поддаться даже небольшому физическому воздействию.
  2. Есть вариант использовать смазочное масло, которое также поможет выкрутить болт без труда.
  3. Некоторые специалисты советуют использовать не обычный гайковерт, а такой, в котором имеются несколько шестеренок Чем их больше, чем меньшее усилие может оказывать водитель на каждую проржавевшую гайку в колесе, и даже хрупкая женщина может выкрутить все болты без лишних усилий.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента

С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой

При наличии одевают пыльник на соединение.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредится, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить метал и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Способов довольно много.

Но ответить на вопрос при такой постановке, не представляется возможным.

Так как нет уточнений.

В каком месте например.

Есть ли доступ к этому месту.

Какой длины/диаметра болт.

Есть ли над закрученной гайкой целая/живая резьба.

Целы ли грани на самом болте.

Есть ли инструмент, который понадобиться.

Берем болгарку и стачиваем выступающую резьбовую часть на болте, чтобы гайка свободно снялась.

Либо напильником стачиваем резьбу вблизи гайки под конус, что позволит дальше ее свободно выкрутить по оставшейся неповрежденной резьбе на болте.

Можно еще разогреть гайку горелкой или строительным феном, если это допустимо в данных условиях (вблизи нет плавящихся и легко воспламеняющихся предметов).

Способы откручивания закисших болтов

Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.

Обстукивание и физическое воздействие

Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.

Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места

Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания

По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.

WD-40 и проникающие средства

WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.

Разогрев

Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.

Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.

Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).

Кислоты

Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.

Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.

Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.

Как открутить прикипевшую гайку на колесе

Приступая к этой нелегкой работе, нужно подготовить:

  • ключ накидной 6-гранный,
  • молоток,
  • зубило,
  • жидкость для растворения ржавчины (WD-40, керосин, солярка, перекись водорода и другие).

Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите место соединения (прикипания) ржавчиной обеих деталей. «Размытая» ржавчина позволит воздействовать на нарезку, гайка провернется. Рассмотрим несколько способов откручивания гайки без срезки:

Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите место соединения (прикипания) ржавчиной обеих деталей

1 способ — смочите крепеж препаратом WD-40 или любым другим, обладающим высоким свойством текучести и растворения образовавшегося окисла. Подождав минут 20, пока жидкость «поработает», простучите молотком по всему периметру гайки. Шестигранником, обратно поступательными движениями начинайте ее откручивать.
2 способ — смоченную гайку попробуйте вначале дозакрутить

В этом случае размягченные слои ржавчины осыпятся, осторожно обратно-поступательными движениями раскачайте гайку и начинайте откручивать.
3 способ — если гайка не поддалась, можно попробовать метод обстукивания, при котором образовавшийся однородный слой ржавчины разрушается. Молотком наносите резкие, но несильные удары по боковым граням гайки, стараясь не погнуть болт

Повторяете процесс несколько раз. Удостоверяетесь, что затяжка крепежа ослаблена. После очередного смачивания препаратом, гайку можно спокойно откручивать.
4 способ — если предыдущие манипуляции не принесли ожидаемого результата, придется разрушить неподатливый узел: гайку можно разрубить до основания. Для этого в направлении откручивания гайки наносить сильные удары молотком по зубилу, приставленному к боковой грани гайки под углом,
если гайка доступна, можно распилить ее вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой,
если распилить невозможно (мало места для доступа), попробуйте гайку высверлить, применив дрель,
если невозможно поработать с дрелью, то хорошо заточенным зубилом прорубите канавки глубиной до 1 мм на гранях гайки. Постепенно по канавкам углубляйтесь в тело гайки. Деформированную гайку легко открутить, но придется в процессе восстановления использовать новую.

5 способ — есть еще один весьма непопулярный способ, так как при неосторожном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие машины. Известно, что металлы при нагревании расширяются и могут «сбросить» окисел

Выполнять эту работу нужно осторожно и быстро, так чтобы не нагреть болт или и все соединение, а только гайку. Для нагрева можно использовать подручные средства — от спички до паяльной лампы и кипятка. Можно применить этот способ ко всему резьбовому соединению. Для этого нужно несколько раз нагревать резьбовое соединение до +230С и остужать. Смена температуры будет способствовать разрушению окисла в витках резьбы. Смазываем любой проникающей смазкой (керосин, солярка и другие). Откручиваем гайку.