Как проверить генератор мультиметром

Содержание

Регулятор напряжения

Прежде всего, осматриваем щетки регулятора. Их износ или повреждение – самая частая причина неисправности генератора, они считаются расходным материалом. Длина их выступающей части должна быть не менее 5 мм. Проверьте плавность их хождения, работу поджимающих пружин. Теперь проверяем, как работает сам регулятор напряжения. Для этого к угольным щеткам подключаем контрольную автомобильную лампу, а к его клеммам – регулируемый источник напряжения, соблюдая нужную полярность. При подаче напряжения в 13 В контрольная лампа должна загореться. Затем плавно повышаем напряжение. При достижении значения 14,4-15 В лампа должна погаснуть. Это свидетельствует о правильной работе регулятора. При таком значении напряжения в бортовой сети автомашины подается ток для самовозбуждения обмотки ротора.

Причины поломок

Причиной неисправности генератора с
проявлением описанных симптомов может быть:

  • естественный износ движущихся
    деталей;
  • окисление или засорение
    электрических контактов;
  • неправильное или несвоевременное
    обслуживание устройства;
  • нарушение правил ремонта
    автомобиля с применением сварочного аппарата;
  • неправильные действия при попытке запустить
    двигатель «прикуриванием» от другого автомобиля;
  • ошибочное подключение клемм АКБ
    (перепутали плюс с минусом или купили АКБ не той полярности);
  • обрыв в силовой или сигнальной
    проводке;
  • бракованные новые запчасти.

Это
всего лишь общие причины выхода из строя устройства, а для поиска и устранения
поломки нужны более конкретные.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Распространенные неисправности

Каковы неисправности генератора VAZ 2106 и как их устранить?

Первый тип сбоя — панель инструментов всегда или время от времени при движении, причины следующие:

  • Слайды ремешка — отрегулируйте его напряжение.
  • Откройте цепь между центром концентратора и вилки № 85 реле индикатора направления.
  • Поврежденное реле управления управления.
  • Повреждение регулятора напряжения.
  • Откройте цепь в обмотке коробки.
  • Используемые щетки генератора, контактные кольца окисляются. Очистка колец, а также замена щетки генератора может решить проблему.
  • В двигательских клапанах было короткое замыкание или открытие.
  • Существует короткое замыкание в проводке обмотки или открытой цепи статора.

Если контрольная лампа не загорается после включения зажигания, причины могут быть следующими:

  • Нить взорвана — лампочка может быть просто заменена.
  • Повреждение реле лампы.
  • Перерыв в проводке или короткое замыкание клапанов.
  • Намотка статора короткая на землю. Проблема может быть решена на бирже статора.
  • Генератор не может заряжать аккумулятор.

Если генератор не работает нормально, но батарея нормально не загружается, проблема может быть вызвана

  • Ремешок плохо крепко или может проскользнуть во время движения на высокой скорости. Эта проблема может быть исправлена ​​путем регулировки клемм аккумуляров окисления, провода были повреждены или подсказки на жгуте проводки ослаблены.
  • Клеммы батареи окислены, проводка повреждена или блокировка кабельных наконечников на механизме свободно.
  • Если батарея повреждена, она должна быть заменена.
  • Проблемы с регулятором напряжения могут быть удалены путем очистки контактов и регулировки или замены элемента.

Перезагрузка аккумулятора чаще всего вызывается плохой контакт корпуса регулятора с массой. Он гораздо реже благодаря провалу самого контроллера, а также сбой батареи.

Если с другой стороны, сборка генератора очень шумная, это связано с:

  • Ослабляя гайку гаечного шкива — его следует затянуть.
  • Изгиб вентиляторов — просто настройте их.
  • Несущие элементы неэффективны.
  • Короткое замыкание или прерывание провода в механизме.
  • Появление шума может способствовать кисточку узла — они просто вытирают (видео автор — Сергей Бакаев).

Особенности проверки

Поскольку не все водители способны правильно проверить генератор, то при выявлении неисправности, но при невозможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины поломки и объяснить, почему не удалось провести исследование самостоятельно.

Последовательность действий следующая.

Для проверки состояния регулятора напряжения потребуется использовать вольтметр, шкала которого должна находиться в пределах от 0 до 15 В. Диагностику следует проводить только на хорошо прогретом двигателе. Для этого нужно запустить машину на 15 минут и включить фары.

Измерение производится между клеммой заземления и клеммой 30. Для большинства автомобилей легко найти правильное значение, так как оно находится в диапазоне от 13,5 до 14,6 вольт. Значения ниже 13 В указывают на то, что деталь необходимо срочно заменить.

Этот метод — один из способов проверить генератор без автомобиля. Для диагностики требуется доступ к аккумулятору и самому устройству. Вольтметр используется в режиме измерения и подключается к общей массе и клемме B + аккумуляторной батареи. При включении в его окошке специального прибора показатель не должен превышать 0,5 мА. Если это значение выше, значит неисправны диоды или нарушена целостность изоляции обмоток.

Эта проверка должна выполняться только при подключенном двигателе. Этот метод довольно проблематичный, требует много времени и аккуратности. Суть диагностики заключается в измерении силы тока устройств, потребляющих электроэнергию. Двигатель должен работать, а обороты должны быть максимально высокими. Зонд подключается к проводу, идущему к клемме 30 или B +.

Затем включите все электроприборы в машине и запишите показания мультиметра. После получения результатов следует сложить числа. Затем включите все электроприборы и сравните показания измерительных приборов с суммой предыдущих тестов. Это нормально, если индикатор на 5 А меньше полученной суммы, но он увеличивается для индикации неисправности. запасные части.

Двигатель должен работать на максимально возможной скорости. Подключите мультиметр к клемме 67. Измеритель сразу покажет результат и значение тока возбуждения. При нормальной работе генератора это значение находится в диапазоне 3-7 А.

Состояние обмотки можно проверить не только визуально, но и с помощью специальных приборов. Манипуляция заключается в проведении подготовительных работ:

  • демонтаж щеткодержателя;
  • демонтаж регулятора напряжения;
  • снятие контактных колец;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Убедитесь, что обмотка не повреждена.После завершения подготовительных работ потребуется омметр.Шпиндели устройства прикрепляют к контактным кольцам и статору, и проводят испытание.Нормальные значения составляют от 5 до 10 Ом.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Диагностика генератора в разобранном состоянии проводится с помощью омметра.Устройство подключается к клемме 30 и корпусу генератора.Эта часть всегда должна быть чистой, так как даже небольшое количество грязи может привести к изменению полученных данных.

С помощью омметра проверяются все узлы и детали поочередно, так что по окончании диагностики можно составить список поврежденных деталей.Устранение обнаруженных неисправностей вполне возможно сделать своими силами.Вам понадобится минимальный набор инструментов, а также полный комплект запчастей.

Проверка генератора ваз 2110 мультиметром

Невозможно представить автомобиль ваз 2110 без электрических приборов. Освещение, зарядка аккумулятора, бортовые контроллеры, электродвигатели потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором. Контроль состояния электрооборудования повышает срок эксплуатации приборов, проводки. Статья содержит практические советы по различным способам проверки генератора ваз 2110 мультиметром.

Автомобили ваз комплектуются трехфазными синхронными генераторными устройствами переменного тока, оборудованными диодным выпрямителем, реле-регулятором напряжения электронного типа. Клиновый ремень передает вращательный момент со шкива двигателя на шкив электрической машины. Постоянное напряжение возбуждения подается на контактные кольца графитовыми щетками, снимается с клеммы B+.

Основные составные части устройства:

  • передняя, задняя крышки с подшипниками;
  • статор;
  • ротор;
  • диодный выпрямительный мост;
  • реле-регулятор выходного напряжения;
  • щеткодержатель.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разряду аккумуляторной батареи. На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13.6 В.

Необходимые для проверки ротора инструменты

Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.

Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.

Проверка ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.

Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»

— Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»).

Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.

При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.

проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания

Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв».

Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое.

При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.

Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.

проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Оторвавшиеся от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. В ряде случаев их можно припаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует заменить.

выводы обмотки и контактные кольца генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Обычно, на неисправность ротора, при поиске проблем в работе генератора начинают грешить уже в последнюю очередь. Аналогичные симптомы (горение лампочки разряда, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть при неисправности регулятора напряжения или диодного моста. В первую очередь стоит проверить именно их, потом приступать к проверке ротора.

Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Демонтаж и снятие

Как демонтировать генератор VAZ и как демонтировать устройство? Какой генератор лучше поставить на VAZ-A 2106?

Чтобы восстановить генератор VAZ 2106, выполните следующие действия:

Вот список действий, которые категорически не следует выполнять при проверке:

Функциональная проверка не должна производиться при коротком замыкании или иными словами «искре»;
соединить между собой клеммы разной конфигурации, а также подключить клемму 30 или B + к массе;
диагностика и работа генератора не могут начаться без подключенных потребителей

Это особенно важно соблюдать при отключенном аккумуляторе;

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.

При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:

повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);Потребление (разрушение) кистей;

  • Короткое замыкание обмотки (ротор);
  • Диодная ошибка (помещена в подчеркивание);
  • Расход подшипника и рукава.
  • Неспособность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию зарядки аккумулятора. В этом случае значок индикатора «Перезарядка» загорается на приборной панели. Двигатель работает до тех пор, пока батарея не будет разряжена до 8-9 В.

В течение дня уровень батареи может быть достаточным для прохождения от 30 до 50 км, при условии, что батарея хорошо заряжена во время сбоя.

В случае сбоя выходного регулятора регулятора регулятора напряжения неисправность может быть вызвана выходным напряжением генератора до 17 — 20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. Перезагрузка вызывает электролит. Если следы коррозии видны под капотом вокруг батареи, проверьте генератор.

  • В случае случайного обращения набора номера батареи (клеммы, установленные в неправильной полярности), может возникнуть диодный мост. Как правило, диоды нарушаются парами в одной руке. Поврежденный светодиод имеет сопротивление близко к нулю. В этом случае намотка стегара в этом случае работает в режиме короткого замыкания, очень нагревается.
  • После нескольких минут работы намоточного двигателя перегревается запах горящих электрических проводов под маской машины. Чтобы избежать зажигания, выключите двигатель, проверьте генератор.
  • Расход кисти приводит к постепенному сбою генератора. Изначально индикатор загрузки на приборной панели начинает мигать во время вождения, а затем он начинает сиять с непрерывным светом. Во многих моделях альтернаторы для щетки заменяются регулятором напряжения.
  • Короткое замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегрев устройства.

Предварительный контроль эффективности может проводиться без демонтажа генератора. Для этого установите мультиметр переключателя на режим «Solid 20V». Затем подключите черный зонд к полюсу отрицательной батареи и красным до положительного полюса. Затем запустите двигатель, позвольте ему ввести стабильное стерильное вращение. Многометральное чтение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В считается нормальным.

Если мультиметр указывает менее 12,8 В, процесс зарядки или вообще не работает, или ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, это означает, что аккумулятор перегружен. Это может привести к кипящему электролиту, росту концентрации кислоты, повреждением пластины батареи.

Чтобы проверить выходное напряжение генератора, подключите автомобильную лампу к клемме 30 на генераторе (точка контакта с толстой проволокой к положительной базе аккумулятора или стартера).

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

https://youtube.com/watch?v=sYpDunxmZzE

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Конструктивные особенности генератора

Конструктивно все устанавливаемые на автомобили генераторы состоят из ротора, статора, крышек, отлитые из алюминиевого сплава, регулятора напряжения, выпрямительного блока (диодный мост) и щеточного узла.

Ротор представляет собой вал, на котором устанавливается обмотка возбуждения между двумя полюсными половинами – магнитопроводами. На каждой половине магнитопровода имеется шесть выступов в форме клюва. При вращении ротора клювы магнитопровода поочередно пересекают магнитное поле статора, индуцируя в обмотке ток.

При подаче напряжения на ротор щеточного генератора, клювы, направленные навстречу друг другу намагничиваются. Одна половина намагничивается в «южном» направлении, другая – в «северном» и при вращении ротора магнитное поле циклически меняется с «северного» на «южный», возбуждая электрический ток. В генераторе, не имеющего в конструкции щеточного узла, клювы магнитопровода намагничиваются аналогично, при этом имеют собственное вращение. В практике такие генераторы не нашли широкого применения, в связи с их ненадежностью, усложненной конструкцией, большими габаритами и массой, а также частой поломкой магнитопроводов, приводящих к разрушению всего генератора.