Как разобрать мотор от холодильника: советы специалистов

Содержание

Правила безопасности при добывании меди из холодильника

Разбирать холодильник в квартире опасно! Лучше делать это на улице на заднем дворе. Дело в том, что там содержится фреон, который опасен для организма человека. Хотя и считается, что в тех объёмах, которые содержатся в бытовых холодильниках, это вещество не может нанести вреда здоровью. Но не стоит рисковать и, при разборке, следует опустошить аппарат от этой жидкости. Для этого нужно аккуратно снять охладитель (змеевик), который расположен на задней стенке.

Для того чтобы разобрать холодильный аппарат, необходимо сначала снять пластиковую обшивку с помощью отвёрток (крестовой и плоской). Если не хочется долго возиться с этим и аккуратность не важна, то можно использовать молоток и зубило. Чтобы обезопасить свои глаза от отлетающих кусочков пластмассы или металлической стружки, стоит надеть защитные очки.

После снятия обшивки, потребуется инструмент для работы с металлом. Лучше всего для этого подойдет болгарка. Ножовкой пилить компрессор будет очень долго и сложно: металл корпуса достаточно толстый. Также не подойдёт сабельная пила.

Распил компрессора

Распиливать корпус следует только людям с опытом, а для удобства надеть прорезиненные перчатки. Этим прибором нужно срезать петли и крепежи компрессора. Сам компрессор герметично заварен, так что не нужно пытаться найти болты, чтобы его открыть. Опять придётся воспользоваться болгаркой, молотком и зубилом. И, самый ответственный шаг: как теперь разобрать двигатель от холодильника на медь? Необходимо срезать одну сторону болгаркой и как бы распилить надвое корпус.

Медная обмотка

Далее нужно раскрутить болты или опять же воспользоваться болгаркой. Затем можно вытащить компрессор. Удобно срезать медную обмотку с одной половины, а затем кусачками достать оставшуюся часть. Другой вариант: распилить корпус, на котором и есть обмотка. Но тогда доставать медную обмотку придётся немного более затруднительно и долго.

Сколько меди в компрессоре от холодильника? Стоит разбирать?

Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube

У людей, которые уже имеют опыт данного процесса, на весь процесс разборки холодильника и извлечения меди уйдёт минут 20. А неопытному придётся поковыряться не меньше часа. Но результат того стоит. Остатки компрессора можно так же отдать на металлолом.

Таким образом возможно увеличить стоимость отслужившей техники. Если просто сдать её в пункт приёма металла, то можно здорово продешевить. При возможности стоит воспользоваться советами из данной статьи, чтобы выручить дополнительные деньги в пункте приёма металлолома.

Примерный расчет: если холодильник весит 60 кг, то за него можно получить около 400 рублей (за 1 кг металла платят от 4 до 9 рублей). А если самостоятельно извлечь медь, например 1 кг, то можно дополнительно получить ещё 300 рублей. Итого выходит 700 рублей. Сборщикам металлолома выгодней самим заниматься извлечением цветных металлов, но выбор за вами.

Устройство компрессора холодильника

И так как каждый холодильник имеет очень сложное устройство, то необходимо выяснить из каких частей он состоит.

Холодильник состоит из:

  • Конденсатора, который представлен решеткой, знакомы с ней и видели ее все, однако не каждый знает, в чем заключаются ее функции;
  • Хладагента, в котором применяется фреон, если происходит его утечка, то можно сделать вывод о том, что холодильник вышел из строя;
  • Испарителя, который не видно, а он представлен внутренней стенкой холодильника;
  • Компрессора, который является основной частью холодильника и представлен насосом, который служит для прокачки хладагента по трубкам, для того чтоб он забирал горячий воздух из основы холодильника.

Самой частой поломкой холодильника является, выход из строя компрессора. Если сравнить холодильник с человеком, то компрессор является, сердцем человека, а хладагент можно сопоставить с кровью. Эти два составляющих играют основополагающую роль в функциональности холодильника.

Компрессор перекачивает пар и помещает в конденсатор, а там уже хладагент превращается в жидкое состояние. Хладагент овладевает высокой температурой и именно в этом заключается принцип и основа рабочего компрессора.

Способы разобрать компрессор

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Вид устройства изнутри

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Мотор фиксируется к корпусу винтами

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  • перекусываем провода;
  • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  • обматываем места соединения изолентой;
  • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  • заливаем смолой;
  • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Ремонт

Для проведения восстановительных работ этого узла запаситесь следующими инструментами:

  • газовая горелка;
  • накопитель для фреона;
  • прокалывающий вентиль.

Перед началом ремонта отключите агрегат от сети, освободите его от продуктов, выдвиньте компрессор и, слегка приподняв, надломите трубу заправки фреона. Включите холодильник минут на 5, чтобы газ переместился в конденсатор. Подсоедините прокалывающий вентиль с присоединенным к нему шлангом от баллона. Откройте вентиль на 30 секунд, газ соберется в накопитель. На место заправочной трубы делается медный припой, для этого пригодится горелка, подойдет также паяльник. Фильтр нужно отпаять от конденсатора, сломав трубку на капиллярном расширителе. Компрессор отсоединяется от труб методом отпаивания. Затем производится замена старого узла на новый. При этом все действия повторяются в обратной последовательности.

Вакуумный компрессор для ремонта холодильника необходим при ремонте холодильного аппарата. Он применяется для удаления воздуха и влаги из трубопровода холодильника. Изготовленный в виде насоса вакуумный компрессор осуществляет вакуумирование холодильных систем, удаляя из контура воду.

Ремонт компрессора холодильника Атлант можно осуществить самому, тщательно ознакомившись со схемами устройства на фото и видео. Следует иметь в виду, что замену узлов и агрегатов необходимо производить только оригинальными запасными частями.

Наиболее вероятные причины выхода из строя холодильника:

  • Неплотное прилегание уплотнителя;
  • Трещины на дверце во время транспортировки;
  • Засорение капиллярной трубки, утечка хладагента;
  • Выход из строя датчика-реле, служащего для поддержания температуры;
  • Неисправность самого компрессора, требующая его замены.

Виды компрессоров для холодильников

Большинство людей слышали о том, что современные модели холодильников содержат в себе поршневой компрессор. И если кто- то думает, что японцы могут придумать иные компрессора, то это заблуждение.

Все типы компрессоров холодильников имеют свои сильные и слабые стороны

Каждый из видов компрессоров обладает рядом своих плюсов и минусов.

Выделим несколько видов популярных типов компрессоров:

  • Винтовые и поршневые;
  • Ротационные и спиральные;
  • Центробежные.

Именно поршневые компрессоры, являются основной частью многих современных холодильников. И большая часть их выполняют свою работу от электродвигателей, а они оснащены внутренней подвеской и вертикальным валом.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое

В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора.Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Выявление возможных неисправностей

Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.

№ 1 — неполадки при работе реле

С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.

Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.

Причиной этого может быть:

  • разрыв электрической цепи;
  • проблема контактной планки;
  • перегрев позистора;
  • срабатывание системы электрической защиты и ее невозврат в нормальное положение.

Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.

Причины могут быть следующие:

  • защитный механизм исправен, а срабатывание происходит по причине проблем в рабочей обмотке двигателя;
  • защитный механизм исправен, но в реле не происходит размыкание контактов в цепи стартовой обмотки;
  • защитный механизм неисправен, происходит ложное срабатывание при незначительном нагреве.

Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.

№2 — неисправности контактов электроцепи

Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.

Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:

  1. Если на участке от входа до выхода на рабочую обмотку есть обрыв, то необходимо проверить место размыкания контактов защитным механизмом. Возможно, что он сработал и не вернулся в исходное состояние или окислились размыкаемые контакты.
  2. Если нет контакта на участке от входа до выхода на пусковую обмотку, то помимо банального разрыва токопроводящей жилы возможны два варианта: размыкание цепи защитным механизмом или отсутствие контакта через планку.
  3. Обрыв на прямом (нулевом) участке означает механическое повреждение цепи – его легче всего найти и исправить.

Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.

№3 — некорректная работа позистора

Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.

В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.

Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.

При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.

Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.

№4 — проблемы с контактной планкой

Существует два типа проблем с контактной планкой:

  • не происходит пропуск тока при замыкании контактов;
  • планка залипает и не опускается.

Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.

Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Разбор движка от холодильника на медь

Сегодня рассмотрим не драгметалл, а цветной металл. В нашем регионе цены на цветные металлы недавно опять взмыли вверх, так медь стоит уже до 330-350 рублей. Поэтому добывать ее тоже весьма неплохо. Возможно у многих есть старые нерабочие холодильники или двигатели от них. На первый взгляд вроде в движке меди совсем немного и работы с ним ого-го. Давайте разберемся подробнее. Вот такой черный бочонок и есть не что иное, как компрессор. Меди в таком двигателе содержится порядка 800-900 грамм.

Для разбора нам потребуется болгарка, мощная плоская отвертка, кусачки и плоскогубцы.

Прежде всего нужно отпилить верхнюю часть компрессора. Если мотор стоячий, как на втором рисунке работы гораздо меньше с ним — достаточно снять только «шляпу» и можно полностью разобраться с мотором.

Если как на первом рисунке, запаситесь терпением — нужно спиливать оба конца и возможно еще вдоль получившейся трубы с двигателем. Вдоль необходимо, чтоб она немного разжалась и легче было вытащить запчасти.

После распила верхнего типа компрессора необходимо открутить болты:

Если болты идут туго, нужно постучать, но как правило они там постоянно в масле и откручиваются на раз два. Болты длинные довольно и их нужно обязательно докрутить до конца и вытащить из отверстий.

Далее необходимо с помощью молотка и какой-то матери выбить компрессор вместе с ротором из статора двигателя. Он выбивается в ту сторону, где были шляпки болтов на рисунке выше.

Затем оставшийся статор собственно и выбивается в другую сторону, противоположенную той, куда выбили ротор. Собственно, кроме статора и брать то особо нечего.

Общий вес компрессора в сборе от 11 до 13 кг. Из них 12 это железо)))

Далее опять берем в руки болгарку и спиливаем обмотку с одной стороны статора под самый «корень». Собираем медь в пакет и затем с помощью плоскогубцев с другой сторон начинаем выдирать понемногу обмотки. Берите сначала немного, проволочек 10-15. Затем уже когда будет посвободнее можно ухватить и более мощный клочок.

Ну вот в общем то и все, за вчера вдвоем мы разобрали за 2-3 часа 9 компрессоров, на выходе 8 кг меди, обжигать не потребовалось. Из расхода собственное время и два круга на болгарку.

Источник

https://youtube.com/watch?v=tpPe3MuYtZ0

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора

После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.

Когда можно справиться самостоятельно

Далеко не во всех случаях компрессор не запускается из-за поломки. Перед тем, как обращаться в мастерскую, проверьте:

  • Есть ли в доме электричество. Включите свет или другой электроприбор. Если электричество отсутствует, обратитесь в энергоснабжающую организацию или управляющую компанию.
  • Исправна ли розетка, в которую включен холодильник. Для этого включите в розетку любой другой электроприбор. Если розетка не работает, переключите холодильник в другую и вызовите электрика.
  • Исправны ли вилка и шнур питания холодильника. Осмотрите их внимательно на предмет механических повреждений и признаков гари. Если вилка или шнур выглядят подозрительно, поменяйте их самостоятельно или, вызвав мастера.
  • Подождите некоторое время, если вы отключали холодильник от электропитания. Некоторые модели холодильников имеют тестовый режим: они пробно запускают, а затем отключают компрессор. Как правило, «нормальный» запуск после тестового происходит не ранее, чем через 5 минут.
  • Соответствует ли температура помещения, где стоит холодильник, его климатическому классу. Так, если вы поставили технику на балкон, а температура ниже нуля – холодильник просто не запустится, так как не рассчитан на эксплуатацию в подобных условиях. Подробно об этом рассказано в статье «Что означает климатический класс холодильника».
  • Не произошел ли сбой блока управления. Модели с электронным управлением иногда «подвисают». Чтобы перегрузить их, необходимо отключить холодильник от сети на 10-15 минут. Если имел место временный сбой, то после включения холодильник начнет работать штатно.

Вскрытие компрессора холодильника своими руками

Объект вскрытия:

Задача — сохранить фланцы половин кожуха для их дальнейшей стяжки. Трудность — полукруглая форма сварного стыка.

На Форуме предлагался вариант стачивания шлифдиском болгарки, но после этого размеры фланца сильно уменьшатся. Стягивать сложнее будет. Прорезать сразу по стыку очень трудно — диск будет сползать с верхушки валика. «Усовершенствовал» свою рацуху . Дальше лицам с неустойчивой психикой не читать!

Сделал набор из «обмылков». Из таких, какие нормальные «болгарщики» выбрасывают. Не относя себя к таковым, накопил их…в,общем, много. Поэтому нашел легко: 2щечки, 2 проставки, собственно режущий. Трудность в том, что толщина пакета больше той, что можно отцентровать штатной болгарской гайкой. Пришлось «на глазок»…

Сделал канавку на верхушке валика по всей его длине:

Дальше — обмылками 1мм (что бы не повредить кишки пациента) прорезал до полного располовинивания кожуха.

Всё. Как бабушка ни болела, а всё же умерла.

Кстати, после этой работы остаются обмылки, которые и я без жалости выкину!

Хотя… Неплохие проставки могут получиться… Пусть ещё полежат.

ПС: времени на подобное вскрытие уходит существенно больше, чем в том случае, когда надо просто извлечь МК из кожуха, не сохраняя последний.

Проверка работоспособности компрессора – 8 шагов

Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.

Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.

Устройство компрессора холодильника

Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:

Отсоедините все трубки от компрессора

Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.

Устранение соединений компрессора холодильника

Демонтируйте компрессор с основания

После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.

Убираем остатки труб при помощи горелки

Снимите пусковое реле

До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.

Пусковое реле холодильника

Зачистите краску на проверяемых поверхностях

Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.

Проверьте обмотку мультиметром

Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:

  • Между парой горизонтальных – 30 Ом.
  • Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
  • Между нижним и верхним правым – 15 Ом.

Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.

Проверка обмотки компрессора мультиметром

Проверьте рабочую линию на обрыв

Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:

  • Участку меди на штуцере.
  • Проходным проводам.

Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром

Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.

Проверьте компрессор манометром

Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:

  • Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
  • Зафиксировать показания при включенном компрессоре.

Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.

Проверка давления в компрессоре при помощи манометра

Проверьте силу тока

Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:

  • Присоединить реле к компрессору.
  • Включить систему.
  • Взять клещами тестера сетевой провод.

При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.

Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!