Vr box для телефона

Содержание

Принцип работы Google Cardboard

Сделав VR очки своими руками, дальнейшая настройка и подключение достаточно просты. Закрепленный смартфон запускает приложение для VR, экран при этом делится на две части. Так симулируется 3D изображение.

В построении виртуального изображения используются фокусные линзы, расстояние между ними и экраном смартфона должно быть 5 сантиметров. Линзы не только уменьшают фокусное расстояние, снижая нагрузку на зрение и сужают поле обзора, что помогает полностью погрузиться в удивительные виртуальные приключения.

Рациональным вопросом было бы — почему не использовать в качестве основного экрана планшеты? Ведь у них больше диагональ экрана, следовательно и качество изображения будет выше. К сожалению, конструкция очков из картона практически в любой сборке, даже не обязательно от Google, предполагает использование именно 5-5,5 дюймовых смартфонов. Все размеры линз и картонной конструкции рассчитаны с максимальной эффективностью именно для экранов обычных смартфонов.

Для погружения в виртуальную реальность вам понадобится специальное приложение Google Cardboard. Оно активируется, как только ваш смартфон вставлен в VR очки своими руками. Это происходят, благодаря действию чипа NFC, который закрепляется на внутренней стороне очков. Также, обычный магнит, закрепленный на внешней стороне устройства может выполнять роль кнопки активации очков.

Google Cardboard выпустила собственные приложения, которые идут в комплекте с приобретенными очками на официальном сайте. Приложения достаточно стандартны и просто демонстрируют работу устройства — вы можете просматривать видеоролики и фотографии в режиме виртуальной реальности. Доступна, также, виртуальная прогулка по Версальскому дворцу и экскурсия по 3D моделям артефактов древних народов.

Самой большой находкой для поклонников виртуальной реальности будет адаптированное под VR приложение Google Earth. Так, не выходя из дома вы сможете путешествовать по разным странам, наслаждаясь удивительными видами. Качество картинки не всегда оправдывает использование приложение в виртуальной реальности, но зато возможности приложения полностью уравновешивают недостатки.

В интернете можно найти самые разнообразные варианты приложений для собранных VR очков своими руками. Соберите свои собственные очки виртуальной реальности, ничем не уступающий бюджетным аналогам на рынке и погружайте в удивительный мир VR!

Как сделать очки из бумаги и картона

Перед началом изготовления поделок нужно подготовить рабочий стол и собрать все нужные принадлежности и инструменты. Рабочее место должно иметь хорошее освещение, удобное кресло и свободное пространство для выполнения работы.

Поэтапная сборка очков виртуальной реальности

VR-очки – мечта многих детей. Их можно сделать своими руками из обычного картона. При этом самодельные модели не уступают по функциональности покупные аналогам. В них также можно смотреть 3Д фильмы и играть в игры.

Для работы потребуется:

  • прочный гофрокартон;
  • острый канцелярский нож;
  • линейка;
  • пистолет с силиконовым стержнем;
  • пластиковая прозрачная бутылка;
  • шприц с иглой.

Мастер-класс по изготовлению ВР-очков:

  1. Из пластиковой бутылки вырезать 4 одинаковых кружка диаметром 25 мм и склеить их попарно, залив по окружности силиконовым клеем.
  2. С помощью шприца наполнить полученные линзы водой. Заклеить силиконовым клеем образовавшееся отверстие.
  3. Начертить и вырезать 2 картонных прямоугольника размером 15 см на 8 см с прорезями для линз.
  4. Установить линзы между 2 деталями и закрепить конструкцию клеем.
  5. В нижней части сделать прорезь для носа. Погрешности деталей из картона можно исправить, если заполнить образовавшиеся зазоры силиконовым клеем.
  6. Из картона вырезать нижнюю основу для очков с полукруглым вырезом для лица. Длина детали равна 16 см, а ширина – 11 см.
  7. Вырезать 2 прямоугольных детали размером 11 см на 8 см приклеить их по бокам основания короткой стороной вниз.
  8. Приклеить деталь с линзами на передний край основания очков, совместив вырезы для носа на обеих деталях.
  9. С обратной стороны основания очков силиконовым клеем укрепить заднюю стенку с прорезью для камеры.
  10. Между очками с линзами и задней стенкой по бокам приклеить 2 узкие картонные детали.
  11. Посередине установить деталь со срезанным углом.
  12. Сверху закрыть конструкцию прямоугольной деталью с полукруглым вырезом, повторяющим контуры нижнего основания.
  13. Для использования очков виртуальной реальности нужно включить на смартфоне видео или игру в специальном формате и установить телефон в прорезь в задней части.

Оригами простых очков

Модель «like a boss» в стиле оригами можно сделать за 5 минут из обычного листа формата А4. Такие очки не получиться носить на лице, поскольку они не имеют прорези для глаз. Но с помощью них можно создавать образы для кукол и игрушек.

Последовательность действий:

  1. Положить перед собой лист цветной бумаги и загнуть нижний левый угол к верхнему правому углу. Тщательно прогладить сгиб.
  2. Сложить деталь пополам и снова обозначить линию сгиба, прогладив ее рукой.
  3. Полностью расправить лист.
  4. Сделать новый сгиб по диагонали.
  5. Положить деталь перед собой так, чтобы получившиеся углы были направлены вверх.
  6. Согнуть нижнюю часть листа вверх до пресечения с местом соприкосновения углов верхних треугольников.
  7. Полученную нижнюю часть согнуть пополам.
  8. Еще раз согнуть нижнюю деталь, формируя оправу и дужки.
  9. Сделать дужки, согнув полосы в местах боковых углов треугольников.
  10. Перевернуть поделку, нижние уголки получившихся линз немного подогнуть внутрь.

Аппликации для детей

Забавные поделки можно смастерить вместе с ребенком и затем использовать их для игр. Так, ко дню святого Валентина можно изготовить «влюбленные очки».

Для работы потребуется:

  • цветная бумага 2 оттенков;
  • клей ПВА или канцелярский клей;
  • распечатанный шаблон очков.

Последовательность действий:

  • Перенести шаблон очков на противоположную сторону бумаги.
  • Вырезать по 2 парные детали дужек, оправу с прорезями для глаз, 2 детали сердечек для украшения.
  • К основанию приклеить детали в виде сердец.
  • Детали дужек склеить между собой и приклеить, спрятав край на противоположной стороне основания очков.

Конструкция на палочке

Такая поделка удобна тем, что этим  способом можно изготовить оправу совершенно любой формы и при этом ее не надо надевать на лицо. Основой для них служит длинная бамбуковая шпажка.

Способ изготовления:

  1. Приготовить картон нужных цветов, бамбуковые шпажки, ножницы и двухсторонний скотч.
  2. Распечатать готовый шаблон или нарисовать эскиз очков на обратной стороне картона.
  3. Вырезать деталь по контуру.
  4. Сбоку с правой внутренней стороны очков приклеить небольшой прямоугольник из двухстороннего скотча, шириной больше диаметра деревянной палочки.
  5. К прямоугольнику приклеить шпажку, расположив ее вертикально вниз.
  6. Сверху приклеить еще один прямоугольник из двухстороннего скотча, прочно зафиксировав палочку.
  7. Поверхность оправы можно задекорировать разными элементами, например стразами.

Будущее AR/VR-технологий в рекламе и потребительском опыте

Технологии AR/VR будут занимать всё больше места в повседневной жизни любого человека: от решения ежедневных задач до совершения покупок. В связи с COVID-19 возможность «присутствовать» где угодно через виртуальную реальность сможет решить некоторые проблемы безопасности и бесконтактности. Производители это понимают: они будут добавлять AR в карточки товаров, а также заниматься проектами по виртуальной примерке и шоппингу.

  • Ввиду своей доступности именно AR станет фокусным направлением среди всех иммерсивных направлений. Рекламодатели осознают, что просто красивой маски в Instagram недостаточно для получения высоких бизнес-результатов. Поэтому особое значение в ближайшее время будут иметь интерактивные механики с бонусом от бренда в виде физического приза или промокода.

    Интерактив сам по себе эффективен, но добавление в коммуникацию реальной выгоды для пользователя значительно повышает вовлечённость и конверсию в целевое действие.

  • Скачивать очередное приложение себе на смартфон желает не каждый, это удлиняет коммуникационную цепочку. Бренды это понимают, поэтому, вероятно, мы увидим больше кейсов с реализаций AR-активаций именно в браузерах, а AR станет частью уже существующего приложения или сайта бренда, но не единственной его составляющей.

  • Иметь единственный канал для погружения в виртуальную действительность, например, стикер в магазине или упаковку, значит ограничивать охват: рекламодатели всё чаще будут предлагать пользователю многоканальный доступ к продукту через медиа и собственные каналы, а также точки продаж.

Сергей Ефимов

Сопредседатель Комитета по AdTech АКАР, Директор по маркетинговым технологиям, OMD OM Group

AR&VR технологии на сегодняшний день, я думаю, можно сравнить с бронепоездом на запасном пути. В сфере рекламы и маркетинга о них давно известно, многие компании уже реализовали весьма масштабные проекты, однако нельзя назвать спрос на дополненную или виртуальную реальность маркетинговым commodity — это всё ещё технология, за которой остается завтрашний день. При этом опыт и навыки в этой сфере радикально выросли за последние 10 лет, когда мы впервые услышали об AR для рекламы.
Долгое время верхом совершенства в этой области был кейс бренда Mini с фотоконкурсом, где нужно было сделать фото с 3D-моделью Mini one в городе, модель перемещалась на основе гироскопа и вообще выглядела очень классно. В 2020 году на фестивале MIXX AWARDS был представлен целый ряд работ, основанных на технологиях AR&VR. Проекты бренда Kinder и «Уроки Аушвица» — блестящие примеры применения технологий в рекламе и маркетинге, которые выводят индустрию на новый уровень.
Я убежден, что через 10–15 лет AR станет почти основным средством коммуникаций с человеком в городском пространстве, а реклама в VR сервисах станет частью экосистем онлайн-видео, баннерной и контекстной рекламы. На сегодняшний день рост таких возможностей останавливает только объём пользовательской базы, которая ими пользуется.

Карта рынка AR/VR/MR в России:

Материал подготовили: Сопредседатель Комитета по AdTech АКАР, директор по инновациям Media Direction Group Мария Полканова и Марина Алекторская, отдел инноваций Media Direction Group.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Советы по выбору

Лучший способ понять, что дают очки и что в них видно – отправиться в салон мобильной техники или в магазин электроники, и примерить одну или несколько моделей. Не забудьте взять с собой смартфон, ведь именно он будет использоваться для теста.

Со шлемами все несколько сложнее, хотя лишь несколько брендов их производят. Не все модели представлены в нашей рознице и зачастую ориентироваться приходится преимущественно на отзывы других пользователей и на обзоры. Примерная цена на шлемы начинается от 500$, и это не дешево для компьютерной гарнитуры. Не забываем о требованиях к производительности компьютера. Без хорошей (и, значит, дорогой) видеокарты ничего не получится.

Глубина погружения

Под глубиной погружения понимается ощущение присутствия в виртуальном мире. Она характеризует то, насколько качественно VR-гаджет будет способен обманывать ваш мозг. Глубина погружения складывается из следующих технических аспектов:

Позиционный трекинг: точное определение вашего положения в пространстве, чтобы подгонять под него виртуальные декорации. Потребительские VR-системы используют два типа трекинга: «снаружи внутрь» и «изнутри наружу». В первом случае вокруг пользователя размещаются несколько датчиков, которые следят за его положением. Во втором случае используется одна камера напротив пользователя, которая следит за точками на его теле. Первый способ более точен, второй — более дешев.

Степень свободы: возможности перемещения пользователя в пространстве. Устройства для VR со степенью свободы 3DoF дают обзор на 360 градусов. Гаджеты 6DoF, вдобавок к этому, позволяют смотреть вверх и вниз, перемещаться влево и вправо, вперед и назад.

Угол обзора: чем он шире, тем лучше. Естественный угол обзора человеческих глаз составляет максимум 220 градусов. Большинство популярных устройств для VR дают угол обзора в 100 градусов, но продвинутые модели уже стремятся к 200.

Контроллеры: те самые штуки, которые вы держите в руках, чтобы взаимодействовать с виртуальной реальностью. В случае простейших моделей вы направляете контроллер на виртуальный объект и нажимаете на кнопку, чтобы воздействовать на него

Более продвинутые модели контроллеров имеют много кнопок или трекпад, что расширяет возможности взаимодействия с виртуальной средой.

Звук: как и в кинотеатре, в виртуальной реальности очень важно качество звука. Самые дешевые и простые устройства для VR имеют встроенные динамики, более продвинутые — встроенные наушники

Также часто встраивается микрофон, что позволяет общаться с другими пользователями в виртуальном мире.

Технические характеристики готовых изделий

Комплектация полностью зависит от магазина, в котором вы покупаете. Классическая версия на официальном сайте представляет собой обычный картонный бокс, где вкладыш для смартфона держится на липучке. На других сайтах в комплекте дополнительно может идти NFC-чип, наушники с глубоким 3D звучанием, липучки для головы, специальная наклейка, которая предотвращает скольжение смартфона по коробке.

Что касается технической стороны, то Кардборд смело можно назвать универсальной платформой, в которую поместится современный смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов. На этом технические характеристики «картонного VR» заканчиваются, остальные параметры зависят от телефона.

А именно: высокое значение ppi (пикселей на дюйм), и чем оно больше, тем лучше

Объясняем, зачем это так важно. Когда пользователь держит в руках смартфон, то, обычно, это происходит на расстояние вытянутой руки, то есть, примерно 30 см

На таком отдалении человеческий глаз не воспринимает ряд пикселей в экране. Но когда дело доходит до использования телефона в качестве VR, то дистанция сокращается до 5 см, и владелец начинает различать видимые квадраты, это и есть пиксели.

Рекомендуем приобретать один из тех продуктов, которые представлены на официальном сайте , так как в этих моделях можно отрегулировать комфортное расстояние между линзами и подогнать под телефон. В китайских дешевых очках такая функция обычно отсутствует.

Самым важным является разрешение экрана – для приятного пользования виртуальным пространством стоит рассматривать современные разработки с 2К дисплеем. 

Пригодится наличие магнитометра в телефоне – это датчик оценивающий изменения магнитного поля и определящий положение устройства в пространстве.

Поддержка технологии NFC – желательна, она позволяет переключать приложения в режим VR  при установке телефона в шлем. 

Как подключать и во что играть

Подключение к ПК или мощному ноутбуку производится с помощью специальных программ, устанавливаемых на компьютер (серверная часть) и на смартфон (клиентская часть).

Телефон должен быть оснащен:

  • Гироскопом
  • Акселерометром
  • Магнитометром (цифровым компасом)

Эти датчики необходимы для отслеживания поворотов головы пользователя и скорости, с которой эти повороты осуществляются. Данные поступают на смартфон, откуда передаются в ПК.

Подключение к компьютеру может быть как проводным, так и беспроводным (через Wi-Fi соединение).

Программы для подключения

Существует несколько программ для работы с VR очками, среди наиболее популярных:

  • Trinus VR
  • Riftcat
  • Driver4VR

Приложения платные, но позволяют бесплатно поиграть 10 минут. Конечно, за 10 минут мало что станет понятным, но хотя бы общее представление вы получите. Для каждой программы доступна подробная инструкция.

Советы по настройке очков

Чаще других используется программа Trinus, предлагающая довольно обширные возможности по настройке. Советуем поэкспериментировать с разными настройками для калибровки экрана. Так вы сможете добиться оптимального изображения. Если что-то пойдет не так, всегда можно сбросить настройки на дефолтные.

Использование VR очков в связке с компьютером может потребовать поиска нестандартных решений. Так, например, если вы захотите поиграть в игры, где активно используются перчатки, вам придется найти им замену в виде доступных контроллеров – джойстиков и геймпадов. Это может оказаться не так легко, но в интернете доступны пошаговые инструкции по подключению. Судя по отзывам, проще всего использовать контроллер вместе с Driver4VR.

Для начала мы советуем остановиться на обычных играх, в которых отслеживаются только движения игры. Первичная настройка для таких игровых приложений обычно происходит без проблем, а для управления вам нужно будет лишь поворачивать голову и использовать обычную мышь.

Список топ игр

  • Lone Echo
  • Serious Sam VR: The Last Hope
  • Star Trek: Bridge Crew
  • Rez Infinite
  • Robo Recall
  • Space Pirate Trainer
  • Superhot VR
  • Arizona Sunshine
  • Thumper VR
  • Elite: Dangerous

https://youtube.com/watch?v=jERZpoHSgBA

История развития AR

Технологии дополненной реальности практиковались давно. Один из часто используемых примеров приборов для выведения графической информации в виде мнимых объектов – очки и нашлемные устройства лучников, появившиеся в древнем Египте, для повышения точности стрельбы из луков. С появлением качественного стекла дополненная реальность получила новый толчок к развитию. На стекле либо с одной стороны наносились рисунки и нужная информация, либо с другой специально обученным человеком, писавшим задом наперёд. Подобные системы продолжали использоваться вплоть до конца двадцатого века, например, планшетисты в командных пунктах ПВО писали на полупрозрачных картах информацию о местоположении вражеских самолётов, но уже в восьмидесятых из-за развития технологий эта профессия ушла в прошлое.

Несмотря на довольно долгое использование механических устройств дополненной реальности, отсчёт её существования ведётся с 1965 года, когда профессор из Гарварда Айван Сазерленд вместе с помощником разработал первые в мире очки дополненной реальности. С помощью довольно массивного устройства, названным «Дамоклов меч», прямо перед глазами пользователя появлялась дополнительная графическая информация. Кроме того, была предусмотрена возможность движение мнимых объектов вместе с взглядом человека, что звучит как фантастика и в наше время, не говоря уже о семидесятых годах прошлого века. Но развитие технологий дало о себе знать: очки были слишком тяжёлыми, из-за чего их пришлось закреплять на потолке, а вся конструкция висела над человеком, как дамоклов меч, из-за чего и получила такое название.

Проблемы «Дамоклова меча» были преодолены только спустя десять лет. В 1978 году канадский инженер-изобретатель создал устройство, отдалённо напоминавшее очки дополненной реальности. Прибор получил название «EyeTap». Главным отличием от проекта Айвана Сазерленда, кроме массы, заключалась в том, что в очках была камера и полупрозрачный экран, которые позволяли выводить мнимые объекты в поле зрения человека. В производство данный прибор так и не был запущен, но принцип его работы был использован в более поздних проектах.

Космос и дополненная реальность

Ден Рейтон в начале восьмидесятых придумал возможность использования технологий дополненной реальности в космосе, для отображения движения атмосферных масс. Несмотря на использования этого принципа до сих пор, его сложно назвать массовым.

Первым, по-настоящему крупным использованием технологий дополненной реальности стали шлемы для инженеров компании «Boeing», связанных с компьютером. Это был настоящий прорыв в использовании подобных устройств, ведь теперь не было необходимости постоянно обращаться к записям и чертежам. Именно тогда ранее упоминавшийся Том Коделл дал определение дополненной реальности.

В девяносто втором году двадцатого века была создана массовая коммерческая система дополненной реальности KARMA, что расшифровывается как Knowledge-based Augmented Reality for Maintenance Assistance. Система позволяла на специальные очки выводить информацию по ремонту различных приборов, в частности принтеров. Разработал систему американский учёный Стив Файнер.

Через три года после создания системы KARMA было разработано устройство дополненной реальности, схожее по принципу работы с современными мобильными приложениями. Камера передавала изображение на дисплей, где к нему добавлялась нужная информация.

С этого времени началось массовое использование устройств дополненной реальности, продолжающееся до сих пор. В настоящее время на любой смартфон можно устанавливать приложения дополненной реальности, а в продаже доступны специальные очки и шлемы, дающие возможность выводить дополнительную информацию и мнимые объекты в реальный мир.

Тип подачи контента

Собственно, виртуальные платформы, с которыми совместимы устройства для VR, и виртуальные миры, которые они предлагают. Windows Mixed Reality, SteamVR и OSVR — вот крупнейшие платформы виртуальной реальности. Большинство устройств, представленных на рынке, обязательно совместимы с одной или несколькими из них. Приложения для мобильных VR-гаджетов существуют под Android и iOS.

Современные массовые устройства для VR поддерживают следующие типы подачи контента:

  • Интерактивный кинематограф: виртуальная среда, с которой пользователь может взаимодействовать от первого лица;
  • Виртуальный кинотеатр: виртуальная среда, в которой пользователь смотрит за действиями персонажей от третьего лица, при этом находясь среди них;
  • Виртуальный аквариум: виртуальная среда, в которой пользователь может перемещаться и рассматривать виртуальные объекты, но не взаимодействует с ними;
  • Виртуальная поездка: виртуальная среда, в которой пользователь как бы едет среди виртуальных объектов и при этом может осматривать виртуальное пространство на 360 градусов;
  • Виртуальная социальная площадка: среда, в которой пользователь имеет возможность общаться с другими пользователями.

Антиутопическая картинка: пользователи социальной VR-площадки общаются друг с другом. Фото: VR Times

Как сделать 3D очки самому?

Из всего вышесказанного вы уже могли догадаться, как сделать очки, ведь главный их компонент — это не магические линзы, а просто две разукрашенные стекляшки.

Вместо стекляшек вы можете использовать ненужные линзы из старых солнцезащитных очков или просто кусок пластиковой бутылки, главное, чтобы он был более-менее ровным.

Итак, для создания 3d очков вам понадобится:

  1. Шаблон, по которому вы будете всё делать. Скачайте в интернете или расчертите сами под себя при помощи карандаша на картоне. Учитывайте размеры головы и расстояния от виска до ушей, чтобы очки не оказались слишком маленькими или большими.
  2. Фломастеры, а лучше цветные маркеры, на основе спирта, для окрашивания линз. В зависимости от вида 3Д, для которого вы производите очки, могут быть разные цвета, но лучше всего выбирать красный и синий – они наиболее популярны.
  3. Ножницы, клей, скотч и прочие канцелярские принадлежности.
  4. Линзы из старых очков или куски пластиковой бутылки, которые подходили бы по форме. Они обязательно должны быть гладкими, чтобы не создавать искажений на изображении.

Собрав все компоненты, можете начинать процесс сборки. Сначала разукрасьте линзы в два разных цвета, если краска спиртовая – подождите, пока она подсохнет. После можете начать собирать оправу.

У вас должно быть два картонных шаблона, между которыми вы и будете вставлять свои линзы, поэтому прорези для глаз необходимо сделать чуть меньше, чем диаметр последних.

Когда всё готово, осталось закрепить два кусочка оправы между собой – здесь можно использовать клей или изоленту, как вы захотите. Конструкцию можно считать сделанной успешно в том случае, если она вам нигде не жмёт и не царапается, а при просмотре тестовых изображений в интернете вы видите тот самый эффект «придания объёма».

После того, как 3d очки сделаны, можно приступать к просмотру фильмов или мультсериалов, даже если те изначально не были сняты под такой формат.

Во многих современных проигрывателях встроен плагин, автоматически разделяющий изображение на два спектра, поэтому даже старые и любимые произведения могут заиграть новым цветом.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.

Сделай сам

Норма для всех: как часто можно принимать душ


Развертка Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.

Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Как выбрать

Вначале необходимо определиться, для каких целей необходимы очки: для просмотра телевизора или работы на компьютере. Рассмотрим основные параметры 3D очков для просмотра телевизора. Так как при изготовлении современных телевизоров используют активную и пассивную технологию, то сначала определяемся, какой технологии соответствует наша техника.

Выбор активного вида (затворные):

  • элемент питания. При выборе затворного вида следует отдать предпочтение работающим от аккумулятора. Использование аккумулятора обеспечит длительное бесперебойное использование. В случае полного разряда всегда можно перезарядить в течение 2 часов. Несмотря на высокую стоимость, такое устройство быстро окупается, в отличие от активного вида, работающего от обычных батареек, требующих постоянной замены;
  • наличие индикации заряда и отключения. Эта удобная функция обеспечит своевременный заряд и отключение, исключая полный разряд;
  • совместимость. Устройство необходимо приобретать того же производителя, что и телевизор. Также стоит учитывать марку модели указанную в технических характеристиках;
  • дальность действия. Всегда учитывайте расположение телевизора и площадь комнаты. Устройство с меньшим радиусом действия попросту не будут функционировать. Также не следует останавливаться на моделях, существенно превышающих дальность.

Выбор пассивного вида:

  • тип внешнего покрытия. При выборе поляризационного типа необходимо учитывать, что они выпускаются с круговой поляризацией и линейной. Круговая поляризация не ограничивает зрителя в движениях и более комфортная для восприятия. Единственный недостаток – высокая цена. Линейная поляризация даже при небольшом движении смотрящего человека, сильно искажает изображение. Но благодаря низкой стоимости получила большую популярность;
  • пропускная способность. Чем выше этот показатель, тем качественнее получаемая зрителем картинка. Оптимальным вариантом будет коэффициент равный 60% и более;
  • совместимость. При выборе пассивного варианта необходимо учитывать тип модели, поддерживаемый вашим телевизором, который обычно указан в технической документации.

Рассмотрев основные критерии выбора очков для телевизора, определимся, как выбрать 3D очки для компьютера. Для работы на компьютере подходят 3D очки только двух типов: анаглифные и затворные.

Выбор анаглифных очков:

  1. материал изготовления оправы. В качестве материала для оправы служит пластик и обычный картон. Вполне понятно, что картонная оправа в несколько раз дешевле пластмассовой, но последняя более надежная;
  2. светофильтр. Для получения более качественного изображения отдайте предпочтение линзам, выполненным из стекла или пластика. Линзы из тонкой пленки часто дают искаженную и некачественную картинку.

Выбор активных (затворных) очков:

  • соответствие. При выборе такого вида следует учитывать возможность видеокарты и частоту монитора. Чем мощнее видеокарта, тем больше возможности получить качественное изображение. Частота монитора должна быть не менее 120 Гц;
  • наличие дополнительных USB разъемов. Присутствие таких разъемов позволит производить подзарядку непосредственно от компьютера.

Третий вариант создания очков

Эта работа намного тяжелее
, чем в случае с анаглифом. Вам понадобится твёрдый прозрачный пластик и окрашенная в нужный цветовой стиль жидкость. В качестве пластика можно взять футляр от простого CD-диска. Вам необходимы будут обе его частицы, поэтому ничего не выкидываем. Жидкостью для очков будет дистиллированная водичка или наш глицерин.

Вначале вырежем некоторые детали из пластика: три детали по вертикали, нужные для сборки линз, нижняя и верхняя часть, и перемычка из непрозрачного материала. Как именно вырезать детали, можно посмотреть на специальных схемах.

Потом проделаем две дырочки в верхней горизонтальной части. Они потребуются
, когда придёт время наполнять линзы нашим раствором.

Соберем всю конструкцию
, проклеив все частицы быстрым клеем. Следим за тем, чтобы высота линз была одной везде, иначе жидкость начнет вытекать.

После соединения элементов обрабатываем стыки клеем, который комбинируем с пластиковой стружкой.

Глицерин – самая хорошая жидкость для заполнения линз. Набираем раствор глицерина в шприц и заливаем его внутрь.

Затем закроем дырочки прозрачным скотчем. Из кусков пластика создаем ушные дужки
и приклеим их к светофильтру. К сожалению, полная конструкция не складывается, зато точно помогает насладиться просмотром кино в 3d-формате, даже на компьютере.

Теперь вы будете знать
, как создать 3d-очки в домашних условиях.

Многие пользователи смартфонов слышали , однако из-за их большой стоимости не могли позволить себе такое приобретение. Однако довольно таки быстро люди поняли, что все датчики, которые функционируют в очках виртуальной реальности, есть и в обычных смартфонах, благодаря чему из них своими руками легко можно сделать отличные VR очки, стоит лишь приделать самый обычный корпус и несколько линз.

На самом деле все конструкции очков, которые вы можете найти на просторах сети, выполнены на основе чертежей (с англ. «картон»), и вся разница только в исходных материалах. Кого-то устраивает картон любой толщины, найденный дома, кто-то идет за более тонким в канцелярский магазин, а некоторые умельцы отличились тем, что выполнили свои устройства ВР из металла, поликарбоната, пенопласта и других вспененных материалов.

Счастливые обладатели 3D-принтеров сразу взялись печатать шаблон. По этой выкройке легко понять, как сделать очки виртуальной реальности своими руками, и мы поможем вам в этом, дав несколько советов.

С помощью обычного ножа, пары увеличительных стекол и картона можно сделать своими руками из обыкновенного смартфона подобие . Однако многие желающие не знают, как сделать очки виртуальной реальности из смартфона, из-за чего приобретают дорогущие модели, либо же заказывают картонные комплекты, по типу Google Cardboard.

Конструкция самодельных очков имеет несколько преимуществ перед заказным корпусом, ведь линзы в ней можно перемещать по оси, которая располагается относительно экрана. Благодаря этому очки виртуальной реальности можно тонко подстраивать под особенности зрения любого пользователя.

Чтобы сделать 3d очки для смартфона своими руками, необходимо:

  1. Измерить диаметр линз, которые вам потребуются. Для этого необходимо положить смартфон на устойчивую ровную поверхность и включить на нем приложение виртуальной реальности. Посмотрите на экран сквозь линзы, регулируя расстояние. Так вы не только поймете, какие линзы вам нужны, но и определитесь с фокусным расстоянием.
  2. Далее попробуйте или сами сконструировать коробочку из картона, которая и будет являться корпусом, либо же скачайте развертку из интернета. Главное, чтобы дно корпуса было не таким длинным, как его верх, ведь не стоит забывать про отверстие для носа. Сделайте выступы для смартфона, чтобы он мог опираться на них. Также не стоит забывать про вырезы под кнопки на боковых гранях телефона.
  3. Внутренности корпуса покрасьте в черный. Благодаря краске такого цвета вы сможете избегать различных бликов и отражений, которые будут мешать концентрироваться на просмотре.