Вездеходные лодочные моторы # 3. колесо или пропеллер?

Содержание

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Изготовление сваи требует навыков и опыта от мастера. Следуя технологии, можно сделать надежную опору под:

  • легковесные и малоэтажные сооружения,
  • ограждения,
  • гараж и различные хозяйственные постройки.

Для этого мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Металлические трубы.
  2. Стальные пластины толщиной от 4 мм.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Болгарка.
  5. Обмазочный материал для гидроизоляции.

Выбор металлопроката для ствола


Для ствола выбирают профильные трубы из прочных марок стали. Для работы можно взять металлопрокат марок 09Г2С, Ст20 или Ст10. Длина трубы напрямую зависит от типа грунта: ее должно хватить, чтобы сваю можно было вкрутить в почву до твердых пород.

Конструктивные параметры – длина ствола и толщина его стенки определяют несущую способность опоры. Выбирают трубы толщиной от 3,5 мм.

Рекомендации по выбору диаметра сечения:

  • 57 мм – для легковесных конструкций, например, ограждений из металлической сетки;
  • 89 мм – для хозяйственных легких построек;
  • 108 мм – для малоэтажных жилых домов из дерева, пенобетона, кирпича.

Делаем наконечник

В домашних условиях применимы 3 технологии изготовления наконечников. Сварные пики и наконечники, изготовленные из тела трубы подходят для вкручивания сваи в плотный грунт. Крестообразные наконечники используют для строительства на торфяных и песчаных участках.

Технологические этапы:

  1. Создание шаблона из картона. Вырезают равнобедренный треугольник с высотой, равной 2D, короткой стороной – πD/n, где D – диаметр ствола, n – количество лепестков (для свай Ø108 мм берут 5 листков, для труб меньшего диаметра – 4 лепестка).
  2. Разметка трубы по шаблону.
  3. Нарезание лепестков.
  4. Загибание лепестков в конус. На этом этапе контролируют, чтобы вершина конуса совпала с осью трубы.
  5. Приваривание лепестков друг к другу с помощью сварочного аппарата.

Крестообразный наконечник отличается по форме и высоте от предыдущих типов. Шаблоном послужит равнобедренный треугольник с высотой, равной πD. Размер основания треугольника принимается равным внешнему диаметру трубы. Конструктивные элементы свариваются между собой.

Изготавливаем винт

Спиралевидный элемент изготавливают из толстолистовой стали толщиной от 4 мм. Как правило, шаг лопасти может варьироваться от 5 до 7 см.

В домашних условиях применяют 2 технологии изготовления винта:

  1. Сплошной однозаходной элемент – заготовка выкраивается из одного листа стали, вырезается, а затем разводится ломом до необходимой конфигурации.
  2. Многозаходной винт из нескольких элементов – выкраивание отдельных сегментов с последующей сваркой на пику.

Технологические этапы создания однозаходного винта:

  • разметка заготовки с внешним диаметром 150–300 мм (зависит от нагрузки на сваю) и внутренним диаметром, равным сечению столба;

  • вырезание детали плазморезом или сваркой с учетом ширина шва;
  • разрезание детали по радиусу;
  • разводка лопасти до нужного шага — зажимают сплошной участок заготовки в тиски и с помощью лома разводят края лопасти.

Технология изготовления многозаходного винта:

  • изготовление заготовки по принципу, описанному ранее;
  • готовое кольцо разрезают на два одинаковых фрагмента;
  • нанесение винтовой разметки на пике;
  • поочередное приваривание фрагментов по разметке до нужного количества витков — в процессе сборные элементы подгибают до нужной формы.

Проще приваривать лопасти к телу трубы, потому что оно имеет постоянное сечение. У заготовки для наконечника внутренний диаметр будет меньше, поскольку пика сужается к концу. Для изготовления элемента нужной конфигурации подгонять заготовку лучше на месте, используя плотный листовой материал для шаблона.

Финальная обработка

За один год эксплуатации толщина стенки металлической сваи уменьшается минимум на 0,01мм из-за коррозии. Чтобы защитить фундамент от разрушающего фактора, сваю покрывают специальным составом, стойким по отношению к влаге.

В домашних условиях можно использовать такие обмазочные материалы в качестве гидроизоляции:

  • полиуретановая эмаль;
  • мастика на основе битума;
  • асмольная грунтовка и другие.

Пропеллер из дерева своими руками

Этот деревянный пропеллер предназначался для обычной моторной лодки. Но его также можно использовать в декоративных целях. Мы изготовим его в гаражных условиях. В работе нам потребуется 2D или 3D-редактор и набор режущих инструментов.

Шаг 1: Параметры

Используя AutoCAD или другой похожий редактор (CATIA), смоделируйте пропеллер и сделайте около 10 или больше ракурсов и деталей (фронтальное положение, вид сбоку, шаг винта и прочее). Тот, кто сталкивался с пропеллерами, знает, что сначала по графику определяется объем двигателя. Потом узнают класс самолета, далее — размеры винта для него. Лучше взять форму эллипса для пропеллера. Как только у Вас получится смоделировать винт, создайте и распечатайте чертежи.

Если Вы не знаете, какие взять размерности, то можете воспользоваться данными, представленными на фотографии (все величины даны в дюймах).

В нашем проекте использовался клен. Лучше использовать твердые породы.

Вырежьте распечатанные чертежи винтовых лопастей.

Выпиливаем профильный вид нашего пропеллера.

Зная шаг винта, с помощью зубила и острого ножа формируем контуры.

Шаг 6: Доработка

Сверьтесь с Вашими шаблонами, чтобы узнать, в каком месте еще нужно снять слои древесины. Постарайтесь не переусердствовать. Самая сложная часть — центр

Ему стоит уделить отдельное внимание

Шаг 7: Полировка

Пройдитесь наждачной бумагой, начиная зернистостью от 40 до 100, а заканчивая — 600. Теперь можно нанести толстый слой водонепроницаемого лака.

Если у Вас есть доступ к дупликарверу, то можно создать копию Вашего пропеллера.

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

Как делается:

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.
  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.

Гребной винт «незацепляйка» своими руками.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.

Самодельный лодочный мотор из триммера

Для чего нужен флюгер

Флюгер нужен для определения направления ветра, если это действительно нужно, например на метеостанциях это необходимо. А так, в основном используется в качестве украшения и некоторой игрушки — всегда интересно понаблюдать, куда дует ветер. Можно проследить по небу и направлению ветра, куда движутся тучи и обойдут-ли они ваш дом стороной.

В сегодняшнее время флюгер является больше украшением жилища, так же ему присваивают некоторые «мистические» свойства, считается, что он оберегает дом. Так же является своеобразным символом дома.

Флюгер так же можно использовать для отпугивания птиц и грызунов (от вибраций в землю), если сделать так, что он будет издавать какие-то звуки при вращении или передавать вибрации в землю по столбу от крутящегося пропеллера.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Изготовление сваи требует навыков и опыта от мастера. Следуя технологии, можно сделать надежную опору под:

  • легковесные и малоэтажные сооружения,
  • ограждения,
  • гараж и различные хозяйственные постройки.

Для этого мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Металлические трубы.
  2. Стальные пластины толщиной от 4 мм.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Болгарка.
  5. Обмазочный материал для гидроизоляции.

Выбор металлопроката для ствола


Для ствола выбирают профильные трубы из прочных марок стали. Для работы можно взять металлопрокат марок 09Г2С, Ст20 или Ст10. Длина трубы напрямую зависит от типа грунта: ее должно хватить, чтобы сваю можно было вкрутить в почву до твердых пород.

Конструктивные параметры – длина ствола и толщина его стенки определяют несущую способность опоры. Выбирают трубы толщиной от 3,5 мм.

Рекомендации по выбору диаметра сечения:

  • 57 мм – для легковесных конструкций, например, ограждений из металлической сетки;
  • 89 мм – для хозяйственных легких построек;
  • 108 мм – для малоэтажных жилых домов из дерева, пенобетона, кирпича.

Делаем наконечник

В домашних условиях применимы 3 технологии изготовления наконечников. Сварные пики и наконечники, изготовленные из тела трубы подходят для вкручивания сваи в плотный грунт. Крестообразные наконечники используют для строительства на торфяных и песчаных участках.

Технологические этапы:

  1. Создание шаблона из картона. Вырезают равнобедренный треугольник с высотой, равной 2D, короткой стороной – πD/n, где D – диаметр ствола, n – количество лепестков (для свай Ø108 мм берут 5 листков, для труб меньшего диаметра – 4 лепестка).
  2. Разметка трубы по шаблону.
  3. Нарезание лепестков.
  4. Загибание лепестков в конус. На этом этапе контролируют, чтобы вершина конуса совпала с осью трубы.
  5. Приваривание лепестков друг к другу с помощью сварочного аппарата.

Крестообразный наконечник отличается по форме и высоте от предыдущих типов. Шаблоном послужит равнобедренный треугольник с высотой, равной πD. Размер основания треугольника принимается равным внешнему диаметру трубы. Конструктивные элементы свариваются между собой.

Изготавливаем винт

Спиралевидный элемент изготавливают из толстолистовой стали толщиной от 4 мм. Как правило, шаг лопасти может варьироваться от 5 до 7 см.

В домашних условиях применяют 2 технологии изготовления винта:

  1. Сплошной однозаходной элемент – заготовка выкраивается из одного листа стали, вырезается, а затем разводится ломом до необходимой конфигурации.
  2. Многозаходной винт из нескольких элементов – выкраивание отдельных сегментов с последующей сваркой на пику.

Технологические этапы создания однозаходного винта:

  • разметка заготовки с внешним диаметром 150–300 мм (зависит от нагрузки на сваю) и внутренним диаметром, равным сечению столба;

  • вырезание детали плазморезом или сваркой с учетом ширина шва;
  • разрезание детали по радиусу;
  • разводка лопасти до нужного шага — зажимают сплошной участок заготовки в тиски и с помощью лома разводят края лопасти.

Технология изготовления многозаходного винта:

  • изготовление заготовки по принципу, описанному ранее;
  • готовое кольцо разрезают на два одинаковых фрагмента;
  • нанесение винтовой разметки на пике;
  • поочередное приваривание фрагментов по разметке до нужного количества витков — в процессе сборные элементы подгибают до нужной формы.

Проще приваривать лопасти к телу трубы, потому что оно имеет постоянное сечение. У заготовки для наконечника внутренний диаметр будет меньше, поскольку пика сужается к концу. Для изготовления элемента нужной конфигурации подгонять заготовку лучше на месте, используя плотный листовой материал для шаблона.

Финальная обработка

За один год эксплуатации толщина стенки металлической сваи уменьшается минимум на 0,01мм из-за коррозии. Чтобы защитить фундамент от разрушающего фактора, сваю покрывают специальным составом, стойким по отношению к влаге.

В домашних условиях можно использовать такие обмазочные материалы в качестве гидроизоляции:

  • полиуретановая эмаль;
  • мастика на основе битума;
  • асмольная грунтовка и другие.

Простейший деревянный флюгер с пропеллером

Простой вариант флюгера представлен на видео ниже. Изготавливается из дерева и листов металла (оцинковки). Потребуется некоторый набор инструментов:

  • дрель,
  • шуруповёрт,
  • ножовка по дереву,
  • пассатижи, рулетка, карандаш и т.п.

Первым делом изготавливаются лопасти пропеллера из листов жести: нарезаются, обтачиваются. Второе, что требуется — закрепить лопасти пропеллера на деревянном бруске, как это делается, показано на видео.

Пропеллер на гвозде крепится к деревянной планке, на конце которой фиксируется пластина, крыло флюгера. Флюгер центрируется и устанавливается на стойку, опять же с помощью гвоздя.

Быстрый самолет

Четко следуя инструкции, можно изготовить изделие, способное быстро и хорошо летать. Начнем:

  • Сгибаем бумажный лист вдоль, чтобы получилась ровная и четкая линия посередине, аккуратно проглаживаем пальцами или линейкой. Затем лист снова расправляем, вернув в исходное положение.
  • Складываем бумагу пополам, чтобы образовался ровный поперечный изгиб. От средней линии отгибаем вниз два краешка. Затем разгибаем половину того, что было загнуто.
  • Боковые стороны разворачиваем и складываем оба отворота внутрь. Это нужно сделать сначала с внутренними, а затем с внешними отворотами.
  • Часть крыла с одной и с другой стороны сгибаем назад, отгибая при этом крылышки от низа.
  • Проглаживаем линию изгиба и разгибаем крылья.
  • Сделанные загибы отгибаем строго параллельно сгибам на крыльях.
  • Быстрый самолет готов к полету!

Есть секреты, зная которые, можно заставить ваше изделие летать дольше обычного. Вот несколько из них:

  1. Лишний вес всегда мешает полету, поэтому длина крыльев должна быть минимальной, но достаточной для маневренности.
  2. Для хорошего планирования макет должен быть идеально симметричным. Ниже мы расскажем, как сделать самолетик из бумаги с пошаговой инструкцией и фото.
  3. Бросайте самолет всегда немного вверх, а не просто вперед.
  4. Можно добавить небольшое утолщение (утяжеление) на носу. Для этого кончик просто аккуратно загибают или прикрепляют маленькую скрепочку.
  5. Если ваше изделие кренится в одну сторону, а не летит ровно по прямой линии, здесь поможет загибание крыла. Определите сторону, куда кренится ваш самолет, а затем именно это крыло слегка загните.
  6. Хорошо продумывайте конструкцию хвостовой части, именно она отвечает за прямоту и длительность полета.
  7. Если вы делаете носовую часть острой, помните, что это увеличит скорость полета, но уменьшит длительность.

Инструкция

Итак, как сделать пропеллер своими руками? Процесс создания пропеллера выглядит так:

  1. Сначала вам нужно заняться шаблонами, а именно: 1 шаблон верха, 1 — бока и 12 шаблонов лопасти в профиль.
  2. Отфуговать заготовку винта с соблюдением размеров со всех четырех сторон и нанести линии оси, контуры шаблона вида сбоку.
  3. Удалить лишнюю древесину. Вначале делаете это топориком, а затем рубанком и рашпилем.
  4. Теперь наложите шаблон лопасти на заготовку и укрепите его гвоздем по центру втулки на некоторое время, далее обведите карандашом.
  5. Поверните шаблон на 180° и обведите вторую лопасть. Лишнюю древесину можно удалить с помощью пилы с мелкими зубьями. Эту работу следует выполнять аккуратно и не торопиться.
  6. Без спешки удалите древесину, делая мелкие и короткие затесы.
  7. Винт нужно довести до готовности с помощью рубанка и рашпиля с проверкой в стапеле.
  8. Для того чтобы изготовить стапель, нужно поискать доску одинаковой по длине с винтом размера, а также позволяющую своей толщиной сделать поперечные пропилы на 2 см для того, чтобы установить шаблоны. Для изготовления центрального стержня стапеля потребуется твердое дерево. А его диаметр должен быть, как диаметр отверстия в ступице винта. Стержень следует вклеивать к поверхности стапеля под углом 90°.
  9. Наденьте винт и посмотрите, сколько древесины нужно срезать для того, чтобы лопасти соответствовали шаблонам профиля.
  10. Как только нижняя поверхность винта начнет соответствовать шаблонам, можно начинать доводку верхней поверхности. Эта операция очень важна, так как на ней основывается качество получившегося винта.

У новичков нередки случаи того, что лопасти не совпадают по размерам. Например, одна получилось тоньше другой. Но, чтобы сделать правильный пропеллер, придется добиться их равного размера путем уменьшения толщины другой лопасти. Иначе у винта не будет баланса. Маленькие оплошности можно легко исправить. Например, наклеить небольшие куски стеклоткани или подмазать мелкими древесными опилками, которые замешаны на эпоксидной смоле.

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:

Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов

Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
Внутрь трубы устанавливается подшипник.
Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Из каких деталей состоит флюгер

Чтобы сделать конструкцию своими руками надо знать ее устройство. Любой флюгер состоит из следующих деталей:

  • Основанием флюгера служит корпус. Он крепится на крыше, а внутрь его вставляют ось с подшипниками.
  • Роза ветров представляет 2 скрещенных прута под прямым углом. На их конце приварены буквы, указывающие стороны света.
  • Конусообразный колпак защищает корпус с подшипниками от проникновения дождевой воды.
  • Вращающийся флажок – это и есть флюгарка. Ее изготовляют в виде птиц или животных. Часто это бывает самолет. Напротив флажка для балансировки стоит противовес.
  • Пропеллер – самая интересная часть флюгера. По его вращению определяют скорость ветра. Изготавливают винт из твердого листового материала или берут готовый, например, от компьютерного вентилятора.

Как выглядит наркотик «фен»?

Основной интерес наркодилеров и «черных» фармацевтов составляет экономия на сырье. Ради нее они готовы пойти на хитрость: уменьшают концентрацию чистого вещества или вовсе продают под его видом другой препарат в расчете на то, что не каждый наркоман с уверенностью может сказать, как выглядит амфетамин. Его можно отличить от других наркотиков благодаря таким характеристикам, как:

  1. Форма выпуска – в виде таблеток, капсул, кристаллов или мелкодисперсного порошка.
  2. Способ фасовки – препарат упаковывают в фольгу, пластиковые пакетики или небольшие шарики из бумаги.
  3. Цветовая гамма – наркотик «фен» может иметь белый, светло-коричневый, желтый или фиолетовый оттенок.
  4. Запах – он либо отсутствует вовсе, либо имеет кисловатые аккорды в аромате.

Баланс винта

Уже сделанный винт нужно отбалансировать. То есть добиться того, чтобы вес лопастей совпадал. Иначе, когда винт будет вращаться, возникнет тряска, влекущая тяжкие последствия — все важнейшие узлы вашего аппарата будут разрушены.

Но в практике нередки случаи, когда и умелых мастеров, которые не задаются вопросом, как сделать пропеллер, вес лопастей разнится. И это даже при соблюдении всех нюансов в изготовлении! Тому существует масса объяснений: разный удельный вес различных составляющих бруска, из которого сделан винт, различная плотность слоя и многие другие причины.

Но и из этой ситуации есть выход. Нужно подогнать лопасти пропеллера по весу. Правда здесь существует одно «но».

Изготовление и установка винтовых свай своими руками

Фундамент на винтовых сваях – это универсальная конструкция, которую возводят на любых грунтах. Работы могут проводиться при самых низких температурах, во время осадков, во всех климатических широтах. Для малоэтажного строения винтовые сваи своими руками можно сделать при помощи сварочного аппарата, стальной трубы и листовой стали. Данный тип фундамента пользуется популярностью, так как является самым надежным на сложных грунтах, на уклонных, водных, болотистых участках. К его преимуществам относятся легкий монтаж и низкая себестоимость.

Устройство винтовой сваи

Винтовая свая изготавливается из высокопрочной стали. От внешних факторов она защищается покрытием на основе эпоксидной смолы или антикоррозионной грунтовкой. В целом изделие представляет собой конструкцию из 3-х частей:

Нижний конец трубы имеет заостренную (коническую) форму. Верхний конец представляет собой оголовок, который приваривается после вкручивания трубы в грунт и заливки в нее бетонного раствора. Параметры всех частей конструкции зависят от веса строения, габаритов фундамента, типа грунта. Лучше не подбирать их приблизительно, а заказать расчет в проектной организации. Так Вы будете уверены, что изготовление свай происходит с соблюдением норм строительства и с учетом особенностей грунта.

Материалы для изготовления

Для изготовления винтовой сваи требуются знать следующие данные:

  • длина трубы;
  • диаметр трубы;
  • длина наконечника;
  • шаг лопасти;
  • диаметр лопасти;
  • угол наклона лопасти к плоскости;
  • линия приваривания винта к трубе;
  • толщина стали (для частного домостроения равна 4 мм).

Для примера приводим значения диаметра трубы и условия применения данных свай в строительстве:

  • 57 мм – для легких заборов (диаметр лопасти 200 мм);
  • 102-108 мм – для домов каркасного типа (шаг винта 50 мм, диаметр винта 300 мм);
  • 133 мм – для домов из камня, кирпича, дерева, различных блоков;
  • 159-325 мм – для тяжеловесных зданий, включая многоэтажные и промышленные.

Процесс изготовления

Итак, Вы решили построить небольшой дом, гараж, хозпостройку на фундаменте данного типа. Длина каждой сваи не должна быть меньше 200 мм. Их изготовление потребует наличия следующих материалов:

  • труба подходящего диаметра;
  • лопасть подходящего диаметра и шага;
  • конусообразный наконечник (например, длиной 150 мм).

Для работ потребуется электрический сварочный аппарат и электроды 3 мм. Лопасти и конусы нарезают из листовой стали, при этом следует учесть особую конфигурацию винтов. Конус размечают в виде равнобедренного треугольника с основанием, равным длине окружности. Длина сторон равна длина конуса (Скачать чертеж).

Важно: самостоятельное изготовление и сварка частей должны проводиться с четким соблюдением параметров. Малейшие изменения могут привести к нарушению технологии. Например, незначительный сдвиг угла на винте приводит к браку в изделии и невозможности его использования

Например, незначительный сдвиг угла на винте приводит к браку в изделии и невозможности его использования.

Установка своими руками

Сваи можно ввинтить в землю при помощи ручных приспособлений. Самое простое из них – металлическая труба, которую вставляют в петли, заранее приваренные к верхней части основы. Их делают из арматуры d=10 мм. Эту трубу толкают, как рычаг, она вращает сваю, происходит ее ввинчивание в грунт. Подробно установка винтовых свай своими руками основана на определенной последовательности действий. Соблюдайте данную инструкцию:

  1. Проведите разметку свай на участке согласно расчетам фундамента. Максимальное расстояние между ними не должно превышать 3 м, самым надежным считается расстояние 2 м.
  2. Каждую трубу установите строго вертикально острым концом с лопастью вниз.
  3. При помощи трубы или лома, вставляемых в петли и используемых, как рычаг, ввинтите сваю в грунт. Минимальное заглубление составляет 1,5 м. Если грунт состоит из суглинка и глины, вворачивание продолжают сквозь них до твердого слоя земли.

Заключительные работы

Высота над грунтом должна соответствовать проектным расчетам. Она может быть разной, если участок имеет уклоны, возвышения. Именно поэтому фундамент такого типа не требует предварительного выравнивания участка. Главное, чтобы верхний край всех труб находился на одном уровне (контролируют лазерным строительным уровнем).

После установки свай в их полость заливают бетон М300. Для изготовления 1 м3 берут:

После застывания раствора к верхней части каждой сваи приваривают оголовок. Он имеет цилиндрическую основу с квадратной “крышкой”. К ростверкам прикрепляется обвязка. Она изготавливается из любого материала в зависимости от самого строения: двутавр, швеллер, брус, железобетонная плита.

Как распознать наркомана

Если вы подозреваете своего близкого в употреблении наркотиков, прямые вопросы вероятнее всего не будут эффективны. Вряд ли наркоман подтвердит ваши слова, скорее, он станет категорически отрицать их

Поэтому большое внимание следует направить на наблюдение за человеком: за состоянием его здоровья и внешнего вида, за работоспособностью, настроением и т. д

Нужно выявлять изменения в образе жизни, общении и поведении, фиксировать странности и необычные действия, ранее отсутствовавшие.

Следует учитывать, что по отдельности признаки, перечисленные ниже, еще не свидетельствуют об употреблении наркотических веществ. Но если вы видите сразу ряд подобных у близкого человека, стоит неотлагательно разбираться с проблемой, устанавливать точную причину симптомов и обращаться за обеспечением грамотного лечения к квалифицированным специалистам.

Помните, что наркотики способны научить зависимого искусно обманывать и убеждать, чтобы иметь возможность регулярно доставать необходимую дозу и не быть замеченным. Человек становится готов на что угодно, лишь бы иметь доступ к нужному веществу.

Если вы заметили неладное, нужно действовать как можно быстрее. Чем меньше времени пройдет с момента наступления зависимости, тем легче и быстрее можно вылечить пострадавшего.

Как правило, на начальных этапах винтовых наркоманов выдают следующие показатели:

  • расширенные зрачки во время действия нарковещества;
  • нарушения сна (сонливость и продолжительная бессонница);
  • отсутствие аппетита;
  • повышенная температура;
  • перепады настроения;
  • раздражительность.

Затем прибавляются:

  • нарушения внимания и концентрации;
  • вспышки агрессии;
  • двигательные нарушения;
  • судороги;
  • снижение массы тела;
  • нарушения дыхания;
  • постоянная усталость;
  • депрессия и апатичное поведение.

В дальнейшем зависимого можно распознать по значительному истощению организма и серьезным психическим отклонениям.