Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Содержание

Как сделать понижающий редуктор

Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками)

.По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим .

Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения. Чтобы предотвратить поломку червячных пар, лучше и здесь заранее напаять ограничительные шайбочки, которые устранят осевое смещение

Как же быть! Какой найти выхед! Оказывается, выход есть. Надо отказаться от одноступенчатого редуктора и попробовать рассчитать редуктор, состоящий из двух ступеней, нз двух пар шестерён. Ведь двигатель с таким редуктором позволит получить на выходе только около 470 оборотов в минуту

. Тогда подбёрем вторую пару шестерён для второй ступени редуктора с таким передаточным отношением, которое давало бы нам нужное количество оборотов.

Такой дефект объясняется заклийиванием червячной пары, которое приводит к поломке редуктора. Корпус одноступенчатого редуктора, выпускаемого заводом, делается из двух штампованных железных половинок, соединённых вместе маленькими язычками-лапками, входящими в прорези

. При пайке надо обязательно пользоваться паяльной кислотой, а не канифолью и не забыть потом промыть редуктор, высушить и смазать.

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями. Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно

Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск

Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.

Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств

Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма

Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

Диагностика неисправностей коробки передач

Редукторы двух типов, которые называются: червячный, а так же цепной, имеют несколько небольших, но достаточно важных отличия. Они заключены в характеристиках, которые присущи двум типам, но работают редукторы с разными: КПД, угловой скоростью, количеством передач, а так же валов, отношением между передачами.

Редукторы для мотоблока какие они бывают

Когда у вас в наличии имеются мотоблоки, которые стоят относительно дёшево, на них зачастую установлены редуктора упрощённой сборки, не являющиеся разборными.

Срок эксплуатации в таком случае, значительно уменьшается. Исключаются какие-либо дополнительные возможности, среди которых: ремонт, и соответственно сборка, замена деталей, или разборка, для проверки состояния агрегата.

Это означает, что материал, из которого сделан сам редуктор, очень низкого качества. Большинство, представленных в сборке деталей не будут гильзованными. Схема редуктора позволит представить не только принцип его работы, но и определить сроки эксплуатации.

Дорогостоящие мотоблоки имеют редукторы с более сложной структурой, возможностью дальнейшей сборки-разборки. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все неполадки в работе редуктора. Ремонт необходимо провести с целью продолжения срока службы эксплуатации

Важно заменить неисправности в деталях другими, более дорогими элементами. Смазка редуктора так же продлевает срок его использования. В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для скоростей

То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую. Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая

В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для скоростей. То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую. Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая.

Непредвиденные поломки предотвращаются постоянным и качественным техническим обслуживанием. При ступенчатом варьировании в скорости, редуктор называют, обычной коробкой передач. В случае, когда оно не работает по ступенчатой системе, он зовётся – вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

В принципе, редуктор не обладает слишком замысловатой структурой, его вполне реально собрать самому. Сначала выполните правильный расчёт в номинальной мощности (Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS. Это позволит сделать выбор в пользу правильного угла, который нужно определить у конической шестерни. По такому принципу произойдёт подсчёт не только количества возможный оборотов за одну минуту, но и расчёт крутящего момента.

Сделанный своими руками редуктор нуждается в определении условий его работы. Среди них присутствуют радиальная нагрузка, или осевая которые имеются у валов, на их концах. Его работа будет оптимальной, если правильно подобрана температура, тип смазки.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно перейти к сборке. Корпус можно выбрать заводской. Диаметр корпуса подскажет, каким будет корпус у подшипников для вала. В помощь штангенциркуль и хорошего качества сверло. Далее берём два подшипника под сам вал.

Фланец из стали важно установить на фронтальной части редуктора. Соответственно внутри: подшипник, обязательно фланцевый и шайба

Крепится фланец к самому генератору, с помощью винтов

Стальная шпонка, вместе с ведущей шестернёй и ведомым валом-шестерни должны выбираться заранее. К роторному генератору присоединяются все узлы, соединяющиеся с механизмом, являющимся передаточным. На нём есть шкив, обеспечивающий клиноременную передачу. Его следует закрепить на ведомый вал, с помощью гайки с пружинной шайбой.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок

Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Ходоуменьшитель

Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах. При желании это приспособление можно изготовить своими руками. Детали используются от другой техники.

Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.

Угловые редукторы для навесного (где взять?)

Сейчас в проекте пару навесных самоделок – косилка, траншеекопатель ну и по мелочам. Столкнулся с проблемой, что негде взять угловые редукторы. Может кто-нибудь подскажет что-то массово общедоступное (кроме главной передачи ВАЗа), что можно найти за разумные деньги в магазине. Желательно отношение 1:1 или 1:2.

Передаваемая мощность не очень большая. трактор 16 л.с.

Задний мост от тяжелого мотоццикла урал, днепр, найти можно за копейки – достаточно прочный для косилки.

Задний мост от тяжелого мотоццикла урал, днепр,

слишком большое передаточное число, для косилки не пойдет, сам в раздумьях надо чтоб передаточное было не больше 2 а лучше всего 1.4-1.7

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

У него передаточное число совсем плохое. Мне бы что-то вроде 1:1, 1:2 Ищу, вообще ничего нет.

На сельхозмашинах таких очень много, причем с отношением 1:1,2-1:1,4. В магазине цена наверно высока, а вот в пункте приемке металлолома должны встречаться. Как пример с/машины- ККУ2-ДРУЖБА (на нем много их).

, для косилки не пойдет,

думается мне-для косилки редуктор не нужен,шкивы,ремни поворачиваются,переворачиваются,с ними проще ИМХО

Я делал косилку для ботвы лука, так главная передача с “Днепра” идеально подошла. Обороты ножей получились 2000об в мин. Или вам не для роторки?

А еще могу предложить “белорусовский” приводной шкив на ВОМ. Там помоему 1:2

Да, наверное все таки придется остановиться на главной передачи урала. А у вас фото нет вашей косилки? Был бы очень благодарен.

“Угловые редукторы для навесного (где взять?)” – взять это купить. Или бесплатно “снять”. http://www.kobzarenko.com.ua/reducer.php У меня 1020 стоит на двух-дисковом разбрасывателе. ПС: не могу дать ответ на вопрос не зная откуда ВЫ. Хотя у Кобзаренка есть представительства во многих странах.

можно с бензопилы дружба поставить но там около 5 л.с

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

можно с бензопилы дружба поставить но там около 5 л.с

С бензопилы не пойдёт.Ведь не лошадиных силах дело,а в крутящем моменте. Косилку запустить он не сможет,сломается сразу. Об этом я когда-то думал,разобрал редуктор,посмотрел на шестерни. так и лежит разобранный.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. -Марк Твен

Да, наверное все таки придется остановиться на главной передачи урала. А у вас фото нет вашей косилки? Был бы очень благодарен.

Ну надо сфотографировать и будут фотки. Седня сфотаю, на днях выложу

“Угловые редукторы для навесного (где взять?)” – взять это купить. Или бесплатно “снять”. http://www.kobzarenko.com.ua/reducer.php У меня 1020 стоит на двух-дисковом разбрасывателе. ПС: не могу дать ответ на вопрос не зная откуда ВЫ. Хотя у Кобзаренка есть представительства во многих странах.

Да, здорово. Списался с заводом. Кстати во сколько вам обошлось?

Да, здорово. Списался с заводом. Кстати во сколько вам обошлось?

Он у меня стоял еще при покупке разбрасывателя. и цену на него не скажу. Просто присматривался к тракторному прицепу. А так как у нас в основном ПТСы – то сразу и смотрю наличие запчастей. И. наткнулся на редукторы. Отпишитесь, если будете у них покупать, какая цена и что с доставкой. Стоит ли с ними “сотрудничать”. Чуть не забыл – при покупке разбрасывателя предупредили чтоб редуктор смазал, ато с завода может быть “сухой”. У него нет масленок, а выкручивающиеся болты. Так намазывайте салидолу как “масло на хлеб в гостях”))) Я так сделал – сезон отходил и полёт нормальный.

Как выбрать?

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.

На цену могут повлиять следующие факторы.

  • Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
  • Количество функций, выполняемых преобразователем.
  • Статус производителя.
  • Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
  • Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  • Тип конструкции (разборный или неразборный).
  • Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
  • Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.

При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.

При выборе нужно учитывать несколько факторов.

  • Климатические условия. Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
  • Нагрузки. При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.

При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.

Редуктора своими руками

Самодельный червячный редуктор своими руками для самодельного мотоблока.

Решил сделать мотоблок, соответственно понадобился понижающий редуктор. Хочу рассказать и показать, как я относительно сделал редуктор с передаточным числом 1:29.

Первое с чем надо определится, это во сколько раз он будет понижать. Мне надо было раз в 30. Для этого, нашёл прямозубую шестерню на 29 зубьев от коробки мотоцикла «урал».

Измеряем расстояние между зубьями у меня 8 мм. Теперь нужно узнать есть ли на токарном такой шаг, оказалось есть ну и точим профильным резцом червяк. Посадки для подшипников оставил на 1 мм больше, после закалки проточил в размер.

С корпусом я потратил больше всего времени. Посадочные места для подшипников шестерни, расточил на токарном за одну установку.

Червяк вставленный в подшипники и корпуса положил прямо на шестерню, т.е. они заняли нужное положение относительно друг друга, дальше короткими прихватками стал приваривать всё вместе, следя чтоб не зажало.

Остаётся приварить крепёж по месту и залить масло в редуктор.

Самодельный редуктор установлен на мотоблок, по началу редуктор грелся градусов до 70, в конце вспашки стало терпимо.

У двигателя 3600 об/мин, мощность 6,5 л.с, хотя максимальный крутящий момент при 2500 об/мин. Считаю, что этого маловато, запаса мощности нет, местами чувствуется, что мотор на пределе своих возможностей. Надо было 9 л.с. покупать.

Редуктор (шкивы с червяком) уменьшают в 115 раз колёса крутятся 31 об. в мин. диаметр 65 см. Это 3,8 км.ч. Передача одна.

Чем мне червяки понравились, так это тем, что уменьшают очень конкретно, это сколько нужно ступеней городить чтоб в 115 раз уменьшить.

Автор самоделки: Сергей. Пермский край.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1. Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Необходимо, чтобы зубья звездочки, закрепленной на ведомом вале, были погружены в смазочное масло. При вращении вала происходит равномерная смазка всех узлов цепного редуктора.

Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.