Содержание
Авиамодельная фурнитура
Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.
- Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
- Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
- Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
- Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
- Воздушный винт 9×5;
- Потолочные плитки (пенопласт).
Ниже вы увидите как выглядят компоненты…
В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.
Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.
Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно
Цена $2.44 за 20шт.
Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги. Цена $1.46 за 10шт.
Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»
Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом
Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи
Шаг 8. Проверка конструкции
Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты.
Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение
Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено
Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса
Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса.
Для просмотра следующих этапов изготовления самолёта перейдите к .
Тестирование результатов сборки
Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:
- Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
- Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
- Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.
Рули высоты и направления
При изготовлении самих рулей, не возникло ни каких сложностей. Проблемы появились при их установке — требовалось добиться ровной установки, что бы при полетах не испытывать проблем.
Усилить можно тонкой полоской линейки приклеенной на клей, а также, немного увеличить сам размер этого участка. Возможны и более практичные варианты усиления, нежели использовал я. Например, угольными трубками. После усиления обтянуть скотчем. И еще один важный момент: после обтяжки не греть! Скотч и так довольно прочно держится, а если начать греть, то стабилизатор скорей всего поведет, как получилось в моем случае.
А вот с рулем направления проблемы были — ни как не хотел устанавливаться ровно. Для вклейки в фюзеляж использовал наконечники от тяг, наклеенные на спицы.
Но этого было недостаточно, и пришлось устанавливать подпорки из линеек. В дальнейшем подпорки, как и усиления руля высоты, спрятал под белый скотч, что бы не бросались в глаза.
Шаг 5. Электроника
Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:
- Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
- Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
- Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
- Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
- Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
- Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
- Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты. - Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.
Подешевле
В этой статье мы рассмотрим две модели самолетов. Одна предназначена для новичков и даже может считаться детской, тогда как вторая подойдет опытным пилотам.
Компания Wltoys хорошо известна своими недорогими моделями квадрокоптеров. Есть в ее линейке и небольшие резиномоторные самолеты, такие как WLtoys F949. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость (около 40$), это один из лучших вариантов для начинающих пилотов.
Особенности
Радиоуправляемая модель самолета поставляется в готовом к полетам виде, и это означает, что можно совершенно не обладать навыками сборки авиамоделей. Нужно лишь прикрепить к фюзеляжу крылья и установить шасси.
Комплектация внешний вид и дизайн
По своему внешнему виду F949 является практически точной копией небезызвестной Cessna 182. Конечно, перед нами лишь клон, но весьма неплохо сделанный. Поначалу кажется, что и фюзеляж, и крылья не отличаются высокой прочностью (они сделаны из спрессованного пенопласта), однако итоги тестовых полетов говорят об обратном.
В картонной коробке средних размеров находятся:
- Фюзеляж
- Крылья
- Переднее и заднее шасси
- Пульт управления
- Винт для крепления крыльев
- Отвертка
- Зарядное устройство с кабелем USB
- Аккумулятор 500 mAh
- Запасной пропеллер
- Инструкция
Внутри фюзеляжа виднеется плата полетного контроллера. После установки крыльев, она полностью скрывается внутри корпуса авиамодели. Крылья крепятся с помощью винта и фиксатора. Кстати, фюзеляж сделан не цельной деталью, а состоит из двух половинок. Это становится заметным при внимательном рассмотрении.
На носу планера расположен винт, а за ним находится шестеренка и три двигателя. Такое конструктивное решение позволяет более плавно управлять тягой. Управление уровнем расходов механическое. Фиксаторы тяг можно переставить в другие отверстия.
Аккумулятор устанавливается в отсек в нижней части корпуса. Также на днище расположены отверстия для монтажа шасси.
Технические и летные характеристики
Основные характеристики следующие:
- Размеры 50×38х16.5 см
- Размах крыльев 50 см
- Вес 58 г
- 4-канальный пульт управления
- 3 coreless двигателя
- Частота 2.4 ГГц
- Аккумулятор 500 mAh
- Время полета до 25 минут
- Дальность полета до 200 метров
- Длительность зарядки до 60 минут
Несмотря на недорогую стоимость, самолетик способен провести в воздухе до 25 минут. Это отличный результат. Кстати, запускать его в воздух можно как с ровной поверхности, так и просто подбросив с руки.
Пульт управления и трансмиттер
В комплекте поставляется аппаратура начального уровня Devo 12s. Каких-то откровений от нее ожидать не стоит, но для знакомства с радиоуправляемыми авиамоделями ее возможностей хватит.
4-х канальный трансмиттер обеспечивает дальность полета до 200 метров. Сигнал передается на частоте 2.4 ГГц. Правда, самолет трехканальный, и это означает, что возможности пульта используется не в полной мере. Похоже, Wltoys положила в комплект аппаратуру для квадров.
Пульт оснащен двумя стиками, несколькими кнопками и переключателями, а также небольшим LCD экраном для вывода технической информации. Есть даже приятная для глаз подсветка экрана голубого цвета. Пульт работает от 6 батареек АА.
Камера и подвес
Летательный аппарат не оснащен ни камерой, ни подвесом. Это не удивительно, ведь речь идет об очень недорогой авиамодели.
Батарея и зарядка
Штатного аккумулятора емкостью 500 mAh хватает на 25 минут полета. Достойный результат, который объясняется малым весом планера и удачной конструкцией. Полное время зарядки составляет 69 минут.
Шаг 7. Расчет элементов питания
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.
Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.
Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.
Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.
Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.
ВЛП (Визуальная линия полета) и упражнения для полета
Прежде чем пуститься во все тяжкие по FPV, летайте на маленькие дистанции, то есть на таком расстоянии, чтобы при возникновении проблем с видео, вы могли снять очки/шлем и визуально контролировать квадрокоптер, это называется визуальная линия.
В первых полетах даже не пытайтесь выполнить какие-то трюки, просто старайтесь держать квадрокоптер ровно, стабилизируйте его, чтобы он не прыгал и не скакал в 3 плоскостях, при этом не дезориентируя себя самого.
Я начинал учиться так: вместе с квадрокоптером смотрел в одну сторону, т.е. он камерой смотрит на север (условно) и я лицом смотрю на север, но стою позади него. Такой взлет и полет интуитивнее и проще, позволит вам сразу понять принцип работы управления. Не газуйте, стиками управляйте плавно.
Подороже
Среди дорогих моделей самолетов на радиоуправлении часто встречаются уменьшенные копии известных самолетов. Они с той или иной степенью точности копируют оригинал и часто требуют длительной сборки.
Мы же хотим рассказать о модели Hubsan H302F FPV Sky Cruiser. Она мало похожа на обычные самолеты, обладает нетривиальным дизайном и поставляется в комплектации RTF, то есть готова к запуску прямо из коробки. Стоимость H302F составляет 350$.
Особенности
Почти все модели самолетов на радиоуправлении оснащаются, как минимум двумя пропеллерами, но только не H302F. У него только один винт, расположенный по центру фюзеляжа. Планер оснащен видеокамерой и режимом FPV, автопилотом, простым подвесом и весьма функциональной аппаратурой управления. Это не первая модель Hubsan в таком исполнении. Предыдущая модель H301F тоже была благосклонно воспринята любителями БПЛА.
Комплектация внешний вид и дизайн
В довольно внушительной коробке находятся:
- Самолет
- Аккумулятор
- Пульт управления
- Зарядное устройство
- Инструкция
Внешний вид H302F необычен. Под фюзеляжем с единственным винтом находится небольшая гондола (она же служит посадочным шасси), на носу которой установлен модуль камеры. Внушительный размах крыльев позволяет летательному аппарату парить в воздухе. Корпус выполнен из легкого EPO пластика. Аккумулятор располагается в отсеке внутри гондолы. В небе самолет смотрится величественно.
Технические и летные характеристики
Основные характеристики следующие:
- Размах крыльев 1400 мм
- Длина 617 мм
- Вес 400 г
- Бесколлекторный электродвигатель 2210 KV1400
- Аккумулятор 1000 mAh
- 4-канальный трансмиттер 2.4 ГГц
- Передача видео на частоте 5.8 ГГц
- 3.5-дюймовый LCD экран
- Дальность полета до 1000 метров
- Дальность передачи видео до 1000 метров
- Время полета около 30 минут
- Автопилот
- GPS модуль (опционально)
- Функция автоматической стабилизации
В комплект входят модуль OSD, модуль для записи видео и модуль автопилота. Опционально Hubsan предлагает приобрести VR-очки Hubsan Video Goggles, на которые после подключения к пульту будет передаваться видео.
Установка GPS модуля позволит получать координаты и сделает доступной функцию автоматического возврата.
Использование бесколлекторного электродвигателя позволяет не переживать о надежности этого узла. Скорее всего, за весь срок службы самолета никаких проблем с движком не возникнет.
Пульт управления и трансмиттер
На пульте управления расположен 3.5-дюймовый LCD экран, на который не только выводится служебная информация, но и транслируется видеосигнал. Мощный 4-х канальный передатчик обеспечивает радиус полета до 1000 метров.
Пульт оснащен двумя стиками, всеми необходимыми переключателями и даже металлической ручкой для переноски. Для защиты экрана от выгорания на солнце можно использовать шторку. Видеосигнал передается на частоте 5.8 ГГц, тогда как сигналы управления транслируются на частоте 2.4 ГГц.
Камера и подвес
Камера разрешением 5 мегапикселей установлена на простом подвесе без стабилизации. Пилот может изменять ее угол поворота и наклона. Съемка ведется в HD разрешении. Отсутствие стабилизированного подвеса нельзя считать минусом, так как авиамодель оснащена функцией автоматической стабилизации. Поддерживаются карты памяти micro SD.
Батарея и зарядка
Не самого емкого аккумулятора (всего 1000 mAh) хватает на полчаса полетного времени. Широкий размах крыльев позволяет летательному аппарату планировать в воздухе, и расход электроэнергии оказывается не таким большим, как можно было бы ожидать.
Похожие модели
Большие радиоуправляемые самолеты:
- MyFlyDream
- RC glider A1200
- Yuneec Firebird FPV
Самолеты игрушечные:
- Volantex 2.4G
- P-47 P47 Thunderbolt
- Cessna 960mm Wingspan
На этом пока все, не забывайте делиться интересными материалами в соцсетях, и до новых встреч.
Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»
Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.
Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.
https://youtube.com/watch?v=trRBIOCyrSg
Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно
Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги. Цена $1.46 за 10шт.
Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»
Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом
Цена за комплект $4.99
Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи
Органы управления
Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.
Основные детали:
мотор
серво приводы (4шт)
регулятор скорости
аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт
Мотор
— Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.
Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт
Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.
Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.
Органы управления самолета:
Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.
Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.
Пульт продается вместе с приемником.
Подключение элеронов из двух сервомашинок
Схема подключения:
Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.
Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.
Подключение органов управления к приемнику
При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.
Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.
Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.
Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.
В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.
Как собрать радиоуправляемый автомобиль Range Rover
Моделировать автомобили по собственному желанию – это увлекательное хобби, особенно, когда результат превышает все ожидания. Для начала нужно приобрести стендовую модель Range Rover, из нее мы будем делать джип, свободно рассекающий по бездорожью. Еще нужно взять рабочую электронику от старого джипа, ее мы будем фиксировать во внедорожник.
Из медных труб паяльником мастерим мосты и дифференциалы. Его мы крепим к мощным колесам внедорожника. Нужно следить за тем, чтобы все соединения были прочно запаяны. Закрыли мы точащие дифференциалы крышечками от таблеток. Сверху покрываем все место стыка дифференциала обычной автоэмалью. Ставим мосты на раму и выполняем рулевые тяги. Рулевые тяги можно взять у старой разобранной машинки. После установки пластикового дна вырезаем там отверстие, необходимое для установки редуктора, карданных валов. В редукторе стоит двигатель от самолетика, также достаточно мощный. Модель двигается не рывками, а плавно, это самое главное условие для таких моделей. Делать редуктор достаточно сложно, но тут можно проявить всю свою смекалку. Редуктор плотно зафиксируем к днищу, крепим днище к раме. Теперь идет установка электроники, амортизаторов, аккумулятора. В конце идет покраска корпуса авто, установка основных узлов, фары и многое другое. Краску наносим в 4 слоя для обычного пластика. Автор нашел оригинальное фото машины и сделал ее мини-копию в игрушечном варианте. Чтобы модель не боялась влаги, электронику он покрыл специальным составом. Для придания эффекта старины шкурил наружную поверхность машины после покраски. Действия аккумулятора в такой модели хватает на 25 минут непрерывного катания.
Как собрать отечественную модель радиоуправляемой машины
Чтобы собрать эту модель, нам потребуются следующие составляющие:
- Простая модель машинки любого производства;
- ВАЗОвские детали для открывания дверей, аккумулятор 12-вольтовый;
- Аппаратура для организации радиоуправления;
- Прочные аккумуляторы с зарядным устройствами;
- Радиатор;
- Электронно-измерительная аппаратура;
- Небольшой паяльник с припоем;
- Слесарные приспособления;
- Кусок резины для обеспечения усиления бампера.
Примерная схема сбора радиоуправляемой модели покащана на рисунке.
Переходим к чтению и сбору схемы, к увлекательному процессу созданию уникальной мини-машинки. Сначала выполняем сбор подвески. Берем ВАЗовские соединения и шестеренки для сбора редуктора. На шпильках и корпусе нужно нарезать резьбу, чтобы навесить шестеренки и соленоиды. Подсоединяем редуктор к питанию, проверяем, после чего фиксируем на машинке. Чтобы эффективно защитить систему от перегрева, устанавливаем радиатор. Пластину от него можно прочно зафиксировать при помощи обычных болтиков. Далее идет установка микросхем силового драйвера и радиоуправления. Полностью устанавливаем корпус авто. Наша мини-машинка готова к настоящим испытаниям.
Пошаговая схема изготовления БПЛА
Есть разные варианты домашнего исполнения FPV-самолета. Своими руками его можно сделать всего за сутки, половина из которых уйдет на просушку агрегата. Задуманная модель способна переносить порядка 400 г дополнительного веса.
Подготовительный процесс включает следующие шаги:
- Покупку упаковки потолочной полистирольной плитки.
- Скачивание чертежей модели из Интернета и их распечатку.
- Склеивание всех листов чертежа скотчем по красным полоскам, обозначающим места соединения листов, и их вырезание при помощи ножниц.
- Вырезание крыла (четырех заготовок) по схеме. Для этого полистирольную плитку предварительно нужно склеить в два слоя.
- Вклеивание сосновой рейки для придания жесткости будущему изделию.
- Склеивание заготовок между собой по две пары.
- Изготовление носа самолета. Длины одной плитки для этого не хватает — нужно разделить его на две части и сделать по две таких заготовки, скрепив разрез скотчем.
- Вырезание двух «полухвостовых» фрагментов, каждый из которых – двухслойный. То есть в результате получается четыре заготовки.
- Вклеивание рейки в крыло путем прорезывания заготовки насквозь и вкладывания рейки внутрь. Сверху деталь заклеивается скотчем.
- Заготовку перекладины хвоста и верхней части носа посредством вырезания и вклеивания в два слоя.
- Склеивание всех заготовленных фрагментов между собой.
Самый дешевый самолёт на радиоуправлении своими руками
Авиамоделизм – это хобби, которые не требует больших затрат. Главное начать. В статье рассмотрим, как собрать самый дешевый самолёт и сколько это будет стоить.
Сбор необходимых компонентов, инструментов, расходных материалов
Находим нужный чертёж будущей модели. Поиск проблем не вызывает, в свободном доступе более тысячи чертежей, который нам подойдут. Рвать волосы на голове точно не придётся.
Определившись с моделью, начинаем закупку компонентов:
электромотор, аккумулятор, винт, сервоприводы и петли. Заказывать всё будем с али. Такие вещи как шасси, диодные огни мы не берём, так как стараемся собрать всё дешево. Модели и без шасси отлично летают и приземляются.
Нам потребуется:
1. Бесколлекторный электромотор с регулятором оборотов до 2700 об/мин. Покупаем сразу комплект, так дешевле. Двигатель А2212 1000KV с регулятором оборотов 30А и двумя пропеллерами 10х45 – 759 рублей.
2. 3 сервопривода 9 грамм. 82 рубля за штуку. И того: 246 р.
3. Набор петель. 6 шт. – 85 рублей.
4. Аккумулятор на 12 В литий-полимерный. 1500мАч будет достаточно. Power 1500mah 3s 11.1 V. – 742 рубля.
5. Зарядка АКБ через USB – 43 рубля.
Итого на все компоненты тратим 1875 рублей.
Материалы
В ближайшем строительном магазине необходимо закупить
2 потолочные плитки без узора – 50 рублей.
Двухсторонний скотч 10 мм – 60 рублей.
Наждачная бумага 800. Одной хватит. – 45 рублей.
Клей момент 100р.
Деревянная линейка 30 см – 40 рублей. Она пойдёт на раму для мотора и усиления крыльев.
Бумагу, канцелярский нож и краску в принтере в расчёт не беру. А то так можно дойти до стоимости стакана чая и двух бутербродов с колбасой, съеденных во время сборки.
Итого: 2130 рублей. Цена актуальная на 25.01.2019
Можно собрать еще дешевле, но там получится намного более слабая модель. А мы же хотим летать высоко.
Да, все контакты нужно будет паять самому, но так дешевле.
Да, вы скажете, что еще нужен пульт ДУ с передатчиков на 4 канала. Но его в стоимость модели не включаю, так как пульт универсальный и можно использовать и на другие модели. Он вам пригодится и в будущем. Стоимость пультов от 1200 до 3200 рублей FLYSKY. Зарекомендовали себя хорошо.
Остаётся только сборка. Как видите, хобби не требует больших затрат. Эмоций от сборки и полётов вы получите намного больше.
zen.yandex.ru
К сожалению, цены на авиамодельные товары в последние время стали ощутимо выше, поэтому на Паркфлаере стало не совсем удобно затариваться. Зато появился Aliexpress . Вот я и решил, что пора бы обновить список комплектующих (электроники, инструментов, и прочих деталей), с указанием ссылок на Aliexpress, где я в последнее время и закупаю комплектующие для радиоуправляемых моделей (самолетов, коптеров, машинок, лодок и т.д.). Группа в ВК.
Как самостоятельно собрать радиоуправляемый самолет
Если поставлена цель построить самолет собственноручно, то тут есть два варианта – первый, купить специальный набор для последующей сборки самолета на радиоуправлении и второй – изготовлять все детали и узлы собственным силами, используя свои навыки и возможности. Второй вариант, нужно прямо и откровенно сказать, почти невозможно осуществить в домашних условиях, не приобретая, например, двигатели для самолета, будь они электрическими, или моторами внутреннего сгорания. А также пульт радиоуправления смонтировать тоже – это тоже довольно сложное оборудование.
Хотя есть возможность, как альтернативный вариант, оснастить самолет резиновой энергоустановкой, но согласитесь, что радиоуправление и допотопный двигатель самолета – это отнюдь не оптимальное, мягко говоря, решение для такого вида авиа моделирования. В общем, стремление все сделать самому, строя модель самолета с радиоуправлением, как бы выразились опытные авиамоделисты, не стоит эта «овчинка» такой сложной выделки. Или, как сказал в свое время известный персонаж по имени Козьма Прутков, что невозможно объять необъятное.
Итак, идем или ищем в насыщенном виртуальном пространстве интернет магазин и выбираем набор нужного оборудования для сборки радиоуправляемого самолета с электродвигателем, как правило такие наборы идут с чертежами или с готовой бумажной калькой либо эскизами деталей.
Для первой модели опытные авиамоделисты рекомендуют начать именно с таких моделей, у которых материалом для конструкции самолета является пенокартон.
Наборы оборудования, инструментов и материала для изготовления модели самолета с радиоуправлением
Для самолета необходим набор с таким оборудованием:
- электромотор, как правило, дешевый китайский с питанием от 7 до 11 вольт;
- 4 сервопривода, чтобы управлять двумя элеронами, рулем управления и рулем высоты;
- регулятор оборотов электродвигателя;
- аккумуляторная батарея;
- четырехканальный пульт радиоуправления в комплекте с приемником;
- 3-4 пропеллера, так как в процессе испытаний они быстро выходят из строя из-за неумелого обращения с авиамоделью.
Что касается необходимых инструментов и материалов, то пригодятся:
- для вырезания деталей модели хороший канцелярский нож;
- для крепления между собой деталей клей типа пистолет;
- угол для контроля соблюдения строго прямых углов деталей;
- линейка для контроля размеров тех или иных деталей;
- пенопласт, желательно трехмиллиметровый;
- скотч для крепления проводов питания электродвигателя, сервоприводов.
Из готовых эскизов в наборе нужно вырезать детали самолета и надежно их соединить с помощью клея между собой, где необходимо, усиливая детали вторым слоем пенокартона и уголками, например, как это показано на рисунках.
Ещё детали:
Склеиваем самолетик:
Для пущей привлекательно можно обтянуть авиа модель с помощью самоклеющейся пленки.
Для того чтобы правильно подключить электричество и электронику необходимо воспользоваться прилагаемой к набору схемой подключения, при этом нужно учесть установку таким образом, чтобы сервоприводы на элеронах двигались в разные стороны.
Настройка всех рабочих органов для радиоуправления моделью, проводят с помощью испытаний и тестирования или иначе говоря с помощью проб и ошибок, потому-то и нужно, чтобы было несколько пропеллеров в запасе.
Похожие радиосхемы и статьи:
eschemo.ru
Шаг 2. Определение основных деталей самолёта
Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.
Уровень механизации крыльев:
- Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
- Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
- Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
- Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
- Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки
Уровень проработки фюзеляжа:
- Емкость и уровень разряда батареи
- Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
- Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
- Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
- Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу
Также я решил сделать:
- Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
- Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
- Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму
Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.
Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.