Как вытащить провод из колодки в автомобиле

Содержание

Традиционные способы соединения проводов

Исторически соединения выполнялись скруткой или с использованием винтовых клемм. Скрутка проводов – наиболее простой и распространённый способ монтажа, но и он имеет недостатки:

  • Нельзя скручивать вместе медные и алюминиевые провода.
  • Не следует скручивать многожильные провода.
  • Размер скрутки должен быть не менее пяти витков.
  • Нельзя скручивать провода разных сечений.
  • Чтобы скрутка не ослабела с годами, она либо проваривается, либо применяются специальные подпружиненные колпачки, для медных проводов используют также пайку, но это достаточно трудоемко.
  • Необходимо дополнительно изолировать место скрутки.
  • Не рекомендуется соединять более трёх проводов.

Использование винтовых клемм также имеет ограничения вследствие больших габаритов, малого количества соединяемых проводов, ослабевания винтового соединения со временем и конечно трудоёмкости.

Популярные методы зачистки изоляции

При сдаче кабеля ценность представляет металлическая сердцевина проводников. Прежде чем отправиться на пункт приема нужно зачистить кабель от изоляционной обмотки. Существует несколько способов сделать это своими руками:

  • ручная зачистка ножом, молотком – трудоемкий и долгий процесс, подходит, если партия лома небольшая;
  • обжиг и оплавление – процесс быстрый, но вредный для экологии, не рекомендуется для тонкожильного лома, металл выгорает вместе с обмоткой;
  • использование спецоборудования – самый быстрый и безопасный метод, в ходе работы используют инструмент.

Зачистка ножом, молотком

Для зачищения проводов подходит строительный, канцелярский нож или съемники с крючками, регулировочными винтами, прочее. При работе аккуратно разрезают обмотку вдоль жилы, затем ее отводят в сторону и обрезают.

При работе молотком им с усилием бьют по кабелю до тех пор, пока изоляция не отделится от металла.

Обжиг и оплавление

Обжигать сырье можно на костре, но способ оправдывает себя для большого объема сырья. Выполняют работу на открытом воздухе, соблюдая технику безопасности.

Оплавление кабеля паяльником – один из способов снять изоляцию с тонких, толстых жил, шлейфов. Перед работой провод укладывают на ровную горизонтальную поверхность. Затем разогревают паяльник и прикладывают вертикально к обмотке. По мере оплавления изоляции кабель поворачивают вокруг оси. После обжига пластик легко снимается плоскогубцами, пинцетом, пассатижами.

Важно! Работают в хорошо проветриваемом помещении. При оплавлении изоляции выделяются токсины, и стоит сильный запах пластика

Использование бокореза и стиппера

Как быстро очистить кабель для сдачи лома и механизировать процесс? Помогут специнструменты:

  • бокорез;
  • стриппер.

Бокорезом называют кусачки или щипчики для перекусывания проводки. Орудуя им, свободный конец провода зажимают между лезвиями, затем аккуратно поворачивают и тянут. Изоляция легко снимается.

Обратить внимание! Режущие кромки направляют в сторону движения инструмента, чтобы лезвия врезались в обмотку без особых усилий. Если неправильно обращаться с бокорезом, кабель будет обламываться вместе с изоляцией. Автоматизировать процесс очистки кабеля поможет стриппер

Существуют разные подвиды инструмента. Различаются модели количеством дополнительных функций

Автоматизировать процесс очистки кабеля поможет стриппер. Существуют разные подвиды инструмента. Различаются модели количеством дополнительных функций.

Стиппер и работа с ним

Принцип работы всех стрипперов одинаковый:

  • конец кабеля вставляют в отверстие инструмента;
  • рукой зажимают ручки стриппера, чтобы перекусить обмотки;
  • затем проводник вытягивают наружу, освобождая от изоляции.

Важно! Инструмент хорош тем, что прост и понятен в работе, стоит недорого. Он редко повреждает кабель, сокращает время удаления обмотки, подходит для работы с одножильными многожильными проводниками

Спецоборудование

Если лома много, упростить подготовку сырья поможет спецоборудование для снятия изоляции. Его можно арендовать непосредственно в централизованном пункте приема.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);

надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки; после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника; расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается); прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;

обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой; после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет. Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами. Итак:

«Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Конструкция и принцип действия

В основе всех клемм фирмы WAGO лежит пружинный зажим, выполняющийся из хромо-никелевой стали. Поверхность контакта обеспечивает медная пластина, луженая специальным свинцово-оловянным составом, предохраняющим медь от окисления. Материалом корпуса служат полиамид или поликарбонат — и тот, и другой относятся к самозатухающим диэлектрикам, они не поддерживают горения и не разлагаются под действием солнечных лучей.

Конструкция клеммника Ваго такова, что вставляемый конец проводника фиксируется защелкой, если проводник вытащить — на жиле или наконечнике будет виден небольшой заусенец. Отличительная особенность клеммников Ваго в том, что они автоматически саморегулируются в соответствии с сечением вставленного провода, и в любом случае — и с малым, и с большим сечением жилы мощность захвата и, соответственно, надежность контакта будут одинаковы.

Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»

Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы «Ваго» имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:

  • Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
  • Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
  • Использование многожильных проводов.
  • Номинальный ток до 32А.
  • Соединение до восьми проводов в одной группе.
  • Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
  • Изолированное электробезопасное соединение.
  • Компактный размер клеммника.
  • Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
  • Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
  • Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.

Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим «Ваго» (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).

Соединители серий 294 и 294 Linect

Используемые в клеммниках этих серий зажимы Push-in CAGE CLAMP позволяют подключать одно-, много- и тонкожильные провода без применения специального инструмента. Опционально прямой контакт защитного заземления PE может быть расположен под соединителем и использоваться для объединения с PE шиной при монтаже. На стороне внутреннего соединения имеется полнофункциональный третий контакт для каждого полюса сечением от 0,5 до 0,75 кв. мм. Соответствующий PE-полюс может оснащаться внешним контактом PE (защитное заземление). Для присоединения подключаемого прибора в каждой группе предусмотрен третий зажим с сечением 0,5-0,75 мм кв. Эти зажимы проводов «Ваго» монтируются следующим образом:

  • Распределительная цепь, к которой необходимо параллельно подключить светильник или иную нагрузку, разрезается.
  • С обрезанных концов проводов удаляется изоляция на длину 1 см.
  • Нажать на подвижную часть клеммы и ввести зачищенные провода в открывшееся отверстие соответствующего полюса до упора.
  • Отпустить подвижную часть клеммы ваго, зажим зафиксирует провод.
  • Подключить провода осветительного прибора к самозажимным контактам каждого полюса.

Закрепите провода под столешницей

Чтобы закрепить провода и удлинитель под столом, вам понадобятся биндеры и шурупы (по длине они должны быть хотя бы на четверть меньше толщины столешницы, иначе пройдут насквозь и стол будет испорчен). Первым делом закрепите под столешницей удлинитель, лучше в середине стола или ближе к стене. Затем в нужных местах закрепите биндеры с помощью шурупов. Подключите к удлинителю всё необходимое и соберите провода зажимами. Визуально стол стал намного чище и аккуратнее.

Есть вариант попроще, если вам не нужно прятать большое количество проводов. Для этого потребуется строительный степлер. Чтобы под ногами не болтался длинный провод от лампы, аккуратно закрепите его скрепками у ножки стола. Небольшой удлинитель также можно зафиксировать скрепками. Для проводов потолще лучше использовать специальные зажимы (например, такие).

Скрепки от степлера вам не по душе? Подойдут обычные стяжки. Стяжками закрепите провод у ножки стола. Провода, которые идут по полу, можно прикрыть пластиком или дощечкой под цвет пола. Удлинитель можно закрепить под столешницей с помощью широкой липучки: шурупами зафиксируйте её на обратной стороне столешницы, а затем прикрепите удлинитель. Чтобы провода не болтались под столом, пропустите их через кабельные каналы – их можно приобрести в любом строительном магазине. Зафиксировать сами каналы можно изолентой или обычным пластырем.

61 13 . Расфиксирование и отсоединение различных разъемов

В документе представлено описание разных видов отпирания и разъединения штекерных соединений.

Возможны отклонения от указанных размеров и формы штекерного соединения.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой, и разъединить штекерное соединение в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор с обеих сторон и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и отсоединить штекерное соединение.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Вдавить подходящим инструментом (1) в отверстие (2).

Стянуть штекерное соединение (3) движением вверх.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Поднять блокирующее устройство (1) при помощи подходящего инструмента.

Стянуть штекерное соединение (2) движением вверх.

Вибростойкие контакты высокомощного двигателя:

разъемы данного типа требуют повышенного усилия при разъединении и закрытии!

Извлечь блокирующее устройство (1) движением назад в направлении, указанном стрелкой.

Затем отжать блокирующее устройство (1) вниз в направлении, указанном стрелкой, и снять разъем.

  1. Прижать разъем (1) в обозначенных стрелкой точках до конечного положения
  2. Не прижимать разъем (1) блокирующим устройством
  3. Разъем (1) находится в конечном положении, блокирующее устройство (2) еще не зафиксировано
  4. Прижать блокирующее устройство (2) в направлении, указанном стрелкой, таким образом, чтобы конец блокирующего устройства (2) был виден в точке (3).

Разблокируйте/заблокируйте штекерное соединение комбинации передних осветительных приборов и замените корпус после повреждения:

Прижимайте рычажный фиксатор с обеих сторон до тех пор, пока рычаг не разблокируется и не сможет перемещаться.

Переместите рычаг вверх до защелкивания в конечном положении.

Если рычаг заблокирован в конечном положении, извлеките штекерное соединение движением вверх.

Отоприте корпус гнезда, приподняв соответствующие фиксирующие лапки.

После отпирания выдвиньте корпус гнезда.

Вставьте корпус гнезда до ограничителя.

Зафиксируйте корпус гнезда в конечном положении.

Вставьте до ограничителя.

Подключение штекерного соединения вызывается движением рычага вниз.

ВАЖНО: защелкивание с обеих сторон только при полном подключении штекерного соединения. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=155049http://mysku.ru/blog/ebay/61689.htmlhttp://litezona.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://avtokent74.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f90-m5-lim/repair-manuals/11-engine/11-00-engine/Oj16FMK. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=155049http://mysku.ru/blog/ebay/61689.htmlhttp://litezona.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://avtokent74.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f90-m5-lim/repair-manuals/11-engine/11-00-engine/Oj16FMK

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=155049http://mysku.ru/blog/ebay/61689.htmlhttp://litezona.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://avtokent74.ru/kak-vytashhit-provod-iz-fishki-v-avto/http://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f90-m5-lim/repair-manuals/11-engine/11-00-engine/Oj16FMK

Устройство разъемов и виды клемм

Часто проводка повреждается у самого штекера, а в таком месте нормально соединить провод практически невозможно. Единственным качественным способом ремонта является замена электрической клеммы. Для этого ее необходимо извлечь из корпуса разъема.

На сегодняшний день есть множество разъемов и способов крепления оконцевателей. Эти изделия еще называют наконечниками, клеммами, контактами. Английское название звучит как wire terminal. Дословно оно переводится, как проводной оконцеватель или наконечник.

Контакты бывают нескольких типов, самые распространенные из них:

  • папа, male terminals;
  • мама, female terminals;
  • кольцевые, ring terminals.

Еще есть проводные наконечники, которые используются для зажима многожильного провода в специальном клеммнике, чтобы не перебить жилы.

Оконцеватели удерживаются в разъемах при помощи специальных замков. Они могут быть на контакте или на корпусе штекера. Поэтому для извлечения оконцевателя необходим специализированный инструмент, который будет открывать удерживающие замки.

Если вы не являетесь автоэлектриком, перед вами редко стоит такая задача, можно воспользоваться подручными средствами: иголка, изогнутая скрепка, пинцет, отвертка. С их помощью можно извлечь много оконцевателей, которые имеют несложное крепление.

Если же вы занимаетесь автоэлектрикой, периодически у вас появляется необходимость извлекать оконцеватели, то необходимо обзавестись хотя бы стоматологическими инструментами и простым набором экстракторов. Они открывают довольно много разъемов.

Но лучше приобрести профессиональный набор с экстракторами, которые предназначены для обслуживания практически всех встречающихся штекеров и оконцевателей.

Как достать провод из самозажимного выключателя Legrand Valena.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵


Розетка Legrand Valena отсоединить провод#демонтаж розетки#вилка не лезет в розетку,защитные шторки Подробнее

Как заменить двухклавишный выключателя Legrand ( Легранд ). Подробнее

Legrand Valena переделка фиксирующегося выключателя в импульсный выключатель Подробнее

Установка одно клавишно выглючателя легранд. Подробнее

Как подключить двойной выключатель веркель. Подробнее

Обзор Legrand Valena Подробнее

Двухклавишный выключатель Legrand на две нагрузки Подробнее

Как выбрать розетки и выключатели / Legrand Structura Подробнее

Legrand Valena Allure. Светодиодная подсветка. Подробнее

(Legrand) Установка двойн выкл серии -Cariva Подробнее

Как подключить одно и двух клавишный выключатель Подробнее

Розетки и выключатели Legrand Struktura Подробнее

Проходной выключатель. Схема подключения проходного выключателя. Инструкция за 9 мин. Как подключить Подробнее

Розетки и выключатели Legrand Valena Подробнее

Розетки и выключатели Legrand (Легранд). Legrand Valena и Valena Allure, Etika, Celiane Подробнее

Розетки и выключатели для дома Legrand серии Valena. Подробнее

Механизм InMatic- новые механизмы розеток и выключателей Legrand Valena Life/Allure Подробнее

Как снять выключатель Подробнее

Леграндовские проходные выключатели с подсветкой Подробнее