Сломался шлейф на телефоне. восстановление порванного шлейфа

Содержание

Способ первый

Для того чтобы провести ремонт шлейфа телефона, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Извлеките заднюю крышку корпуса вашего устройства и извлеките аккумуляторную батарею.
  • Теперь необходимо выкрутить крепящие винты, используя плоскую отвертку.
  • Снимите главную печатную плату и пластмассовую накладку, что находится под экраном. Крепится последний компонент на двустороннем скотче.
  • Далее нужно заняться поиском разрыва на какой-либо из дорожек. Для этого стоит избавиться от изоляции при помощи иголки.
  • Берем в руки паяльник и наматываем на его жало кусочек медной проволоки. Лучше всего подойдет компонент с низкими параметрами мощности (где-то 20-25 Ватт). Отпаиваем остатки изоляции провода.
  • Край, который только что был зачищен, нужно подготовить к соединению с платой.

Если с предыдущим пунктом закончили, то переходим к самой пайке. Припаиваем края на печатную плату и внимательно осматриваем всю схему на предмет наличия разрывов между дорожками.
Возьмите в руки термопленку или слой полиэтилена, оберните ей края припаянного шлейфа хотя бы в один слой

Прогревайте все это дело до того момента, пока не подплавите пленку, тем самым приклеив ее к ленте
Для этого действия прекрасно подходит утюг, но нужно брать во внимание, что вся процедура должна проходить с особой осторожностью.
Бывает так, что дорожка надламывается не у краев, а в самом центре. Для устранения такой неполадки лучше всего продублировать эту дорожку при помощи кусочков монтажного проводника.
Теперь собираем мобильное устройство в обратном порядке и проверяем его на работоспособность.

Как отремонтировать шлейф телефона другим способом? Все очень просто.

Восстановительные работы можно провести и следующим образом:

Сперва измельчаем небольшое количество канифоли до состояния порошка и растворяем в спиртовом растворе. Для создания раствора используйте пропорциональное соотношение один к шести.
Теперь берем в руки старый добрый клей “Момент” и клеем поврежденный участок на изолированную пластину. Затем нужно положить это соединение под самый обычный технический микроскоп, которым все пользовались на уроках биологии в школе.
Приступаем к снятию изоляции. В качестве инструмента можно использовать скальпель или маленький нож. Убираем где-то 1,5 мм провода в месте обрыва. Дальше нужно нанести немного того раствора, который был в первом пункте, на участок ленты. Используйте кисточку для нанесения смеси. После нанесения прикоснитесь жалом паяльника к данному участку шлейфа.
Снимите лак с помощью скальпеля и тщательно смажьте этот отрезок раствором канифоли и спирта

Залудите проводник на 25 мм от его кромки и осторожно припаяйте его к самой крайней дорожке по отношению к крайнему шлейфу.

  • Загибаем участок провода, который соединяем две стороны нерабочей дорожки и откусываем кусачками лишние части, которые образовались в ходе работе. Остается припаять шлейф к плате.
  • Если имеется необходимость в “наращивании” шлейфа, то воспользуйтесь другим отрезком шлейфа с соответствующими геометрическими размерами. Разрежьте компонент перпендикулярно поврежденному участку.
  • Зачищаем, соединяем и паяем обе половинки. Изолируем участки провода, которые оголены и собираем мобильник в обратной последовательности.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Пайка шлейфа

Гибкие шлейфы из тонких проводников уже давно применяются в современной бытовой аппаратуре. Их можно встретить в обычном мобильном телефоне, а также в любом образце компьютерной техники, в которой имеются многожильные соединения. Как правило, в шлейфе дорожки проводников очень тонкие и располагаются вплотную одна от другой, что накладывает на паяльные работы следующие ограничения:

  • для припаивания шлейфа к плате потребуется паяльник, мощность которого не должна превышать 24-х Ватт;
  • при пайке желательно использовать специальную увеличительную линзу, закреплённую на рабочей подставке-кронштейне;
  • для обеспечения хорошего отвода тепла от рабочей зоны потребуется массивный пинцет.

Нередко приходится соединять два тонких провода между собой (для устранения их обрыва в шлейфе, образованном из нескольких проводников). В этом случае сначала необходимо зачистить оборванные концы, а затем туго скрутить их между собой.

С целью изоляции места соединения на один из них перед этим натягивается подходящая по диаметру пластиковая трубочка (кембрик).

По завершении пайки места скрутки изолирующая трубка с небольшим натягом перемещается в зону соединения.

Основные причины поломок

Причин для сбоя в работе магнитолы или просто отключения ее питания довольно много. Но есть ряд тех, которые считаются основными:

  1. Несмотря на то что в магнитолах практически отсутствуют движущиеся части, за исключением моделей, снабженных DVD, пыль и грязь способны привести к поломке. Тончайшие частицы могут не только забить привод мотора, но и засорить считывающий глазок, что приводит к тому, что магнитола перестает распознавать диск. Также пылью могут забиться USB-разъемы, а значит, считать информацию с носителей магнитола не сможет.
  2. Неправильная установка устройства способна привести к сбою в системе питания и при повышении громкости, например, прибору просто не хватает мощности и он выключается.
  3. Перепад напряжения в электрической сети автомобиля или короткое замыкание может привести к перегоранию предохранителя в схеме.
  4. При неправильной эксплуатации прибор может получить физическую деформацию — излом кнопок, регуляторов и движущихся частей и разъемов.

Соединение проводов муфтой Easy-Protect

И вот наконец появился универсальный продукт, который позволяет с легкостью использовать зажимы wago теперь не только в сухих зданиях, но и во влажных помещениях и даже на улице.

Называется эта штука – гелевая муфта Easy-Protect.

Гелевая муфта easy protect

Не пугайтесь слова “муфта”, ничего сложно в монтаже здесь нет. Выпускаются данные изделия компанией Cellpack (совместное предприятие Германии и Швейцарии) и состоят из двух половинок.

Гелевая муфта под зажимы ваго

Одна видимо делается в Германии, другая в Швейцарии, после чего все собирается воедино в Китае. Это своеобразный защитный чехол, наполненный уже готовым к применению гелевым компаундом. Гель не силиконовый!

Использование соединительных шин

Промышленность предлагает два типа «гребенок» для соединения модульных коммутационных аппаратов. У одного типа шин-гребенок контакты выполнены в форме штырьков. У другого типа контакты имеют форму вилки. 

Гребенки состоят из токопроводящих шин (обычно медных) с контактами и пластикового изолирующего корпуса. Расстояние между контактами равно ширине одного модуля и составляет 18мм. Соединительные шины могут иметь от 1 до 4 полюсов.

Каждый полюс укладывается в отдельный паз корпуса и оказывается надежно изолированным от других токопроводящих шин. С помощью шины-гребенки можно соединять как однополюсные автоматические выключатели, так и трехфазные УЗО.

Соединительные шины выпускаются на 12, 24, 36 или 48 модулей. Шины можно разрезать для получения нужного количества модулей. Для резки можно использовать любой подходящий инструмент, например ножовку по металлу.

На корпусах шин маркируются следующие технические характеристики:

рабочее напряжение;

номинальный ток;

сечение токопроводящих шин.

Штырьковые соединительные шины подходят ко всем типам модульных коммутационных аппаратов. Для использования шин с вилочными контактами автоматы должны иметь специальные клеммы.

Применение гребенок требует больших материальных затрат, чем применение проволочных перемычек. Однако использование соединительных шин значительно сокращает время выполнения монтажных работ.

К тому же монтаж, выполненный с помощью гребенок, выглядит более эстетичным. В шкафах и щитах появляется больше места.

К недостаткам применения соединительных шин следует отнести невозможность замены несправных автоматов или УЗО без отключения соседних коммутационных аппаратов.

Подводя итог можно сказать, что использовать перемычки лучше при малом количестве модульных аппаратов на рейке. В случае большого объема монтажа целесообразно применять соединительные шины.

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра

Пайка проводов припоем

Не менее замечательный вариант соединения проводов и обеспечения хорошего контакта это с помощью обыкновенной пайки. Для применения такого способа потребуется небольшой навык пайки припоем с помощью электрического паяльника.

Паяльник лучше всего брать помощностью 80 Вт или 100 Вт – это то, что надо. Таким паяльником можно быстро прогреть то место (скрутку), куда будете наносить расплавленный припой.

Для пайки лучше всего подойдет припой марки ПОС-30, ПОС-40. К такому припою понадобится канифоль или флюс марки СКФ (спирто-канифольный флюс), который наносится на место пайки перед нагревом.

Кроме выше перечисленного материала, специалисты используют для пайки так называемую трубку припоя внутри которой находится канифоль. Такая трубка продается практически в каждом магазине электротоваров.

И так, для пайки проводов потребуется не дорогой материал и электрический паяльник. Такое соединение пайкой является более доступным и простым способом.

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра

Как паять шлейф?

Ответ мастера:

Гибкие многожильные шлейфы, осуществляющие соединение отдельных подвижных и неподвижных относительно друг друга компонентов прибора, применяются в большом количестве современных электронных бытовых приборов. Бывает так, что эти шлейфы теряют целостность. Самым проблемным место, в котором случаются разрывы, является перегиб шлейфа. Но даже в таком случае работоспособность шлейфа подлежит восстановлению.

Вам необходимы: спирт, клей «момент», пинцет, канифоль, легкоплавкий оловянный припой, лакированный провод диаметром 0,15 мм, тонкая твердая изоляционная пластина (лучший вариант полиамид (каптон)), смычковый паяльник с мощностью 10 – 15 Ватт, скальпель, простой микроскоп, кисточка, бокорезы.

Прежде, чем приступить к ремонту шлейфа, нужно приготовить флюс из спирта и канифоли. Для этого измельчите до порошкового состояния немного канифоли. Растворите канифоль в спирте в пропорции 1 грамм канифоли на 6 грамм спирта. Помешивая спирт, доведите канифоль до полного растворения.

Приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине поврежденный участок шлейфа. Эта процедура позволит обеспечить механическую жесткость на участке с повреждением и в будущем не даст шлейфу порваться в том же самом месте.

Поместите подвергшийся повреждению участок шлейфа под простой микроскоп

При помощи скальпеля осторожно очистьте токопроводящие дорожки от верхнего слоя изоляции около участка с повреждением. Примерное расстояние, на которое нужно зачищать дорожки, это 1–1,5 мм от места разрыва

При помощи мягкой кисточки нанесите на дорожки, очищенные от изоляции, небольшое количество спирто-канифольного раствора. Хорошо залуженным нагретым паяльником дотроньтесь до этого участка на шлейфе. Припоя на жале паяльника должно быть совсем немного. Если припоя будет слишком много, могут быть залиты и перемкнуты токопроводящие дорожки шлейфа, находящиеся по соседству.

С помощью скальпеля осторожно зачистьте от лака провод с диаметром 0,15 мм. Покройте его спиртовым раствором канифоли

Залудите провод на расстоянии около 15 – 25 мм от края. Припаяйте залуженный провод к первой от края поврежденной дорожке шлейфа.

Участок провода, припаиваемый к обеим сторонам поврежденной дорожки, нужно изогнуть так, чтобы середина провода приподнималась над шлейфом на 1 – 1,5 мм между соединяемыми точками поврежденного участка. При таком способе провод не будет натягиваться после того, как остынет место пайки шлейфа. Откусите бокорезами лишнюю часть провода возле второго места пайки. Пайку шлейфа стоит начинать с дальнего от вас поврежденного участка.

Если обрыв случился между подвижными зонами шлейфа на месте изгиба, то его нужно будет нарастить

Для этого найдите кусок шлейфа, соответствующий по длине, ширине, и что не менее важно по количеству и ширине дорожек. Из него будет изготовлена вставка

С аккуратностью ровно разрежьте шлейф поперек в месте повреждения. Зачистьте, а затем соедините и спаяйте каждую из половин шлейфа со вставкой таким образом, как было описано выше. Сделайте так, чтобы первая для начала шлейфа дорожка непременно совпала с дорожкой первой для второй его половины. Произведите изоляцию оголенных участков в местах пайки шлейфа с помощью клея «момент».

Как спаять шлейф в случае его разрыва и восстановить поврежденные дорожки

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Что делать, если установить шлейф не удалось

Разобравшись с тем, как восстановить шлейф, можно приступать к работе

Для достижения успешного результата необходимо внимательно выполнять каждый шаг и осторожно наносить связующее вещество для пайки. Только после того, как наносимая масса затвердеет, устройство можно испытывать

Для этого следует проверить уровень напряжения на подключенном элементе вольтметром.

Если же напряжения нет, и сам шлейф не функционирует, лучше обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Не все детали и шлейфы можно склеить или спаять в домашних условиях.

Однако опытные специалисты отмечают, что набора инструментов и материалов будет недостаточно, чтобы провести пайку. Для этого применяется дорогостоящее оборудование и различные приборы, которые самостоятельно приобрести будет проблематично. Поэтому, чтобы избежать риска повреждения, лучше сразу обращаться за помощью к профессионалам.

При долгой эксплуатации современного ноутбука, во многих моделях слабым местом является шлейф передающий информацию от материнской платы к матрице. Так как данный шлейф проходит от корпуса ноутбука к крышке его, наиболее слабым местом является именно точка трения между этими двумя элементами.

Именно об этом мы сегодня и поговорим, а именно о том как сделать ремонт шлейфа ноутбука своими руками. А если быть точным ремонт шлейфа матрицы ноутбука.

Первым делом надо идентифицировать точное место в котором произошел обрыв или короткое замыкание.

Обычно это то самое место где шлейф перетекает из ноутбука в крышку матрицы т.к. там происходит его изгиб при открывании оной и закрывании.

Демонтировав шлейф из ноутбука вскрываем его в том самом месте где этот изгиб получается, для этого нам понадобится скальпель, только будьте очень осторожны, не повредите проводки под оплеткой которую собираетесь вскрывать, иначе отремонтировать шлейф матрицы ноутбука своими руками не получится.

После вскрытия и внимательного изучения проводков находим оборвавшийся контакт(ы), если произошло короткое замыкание нужно будет остановить и изолировать все проводки которые попали в эту зону.

Для удлинения проводков лучше всего подходит обычный трансформаторный проводок первичной обмотки, чем тоньше тем лушче, он еще и изолированный, а это значит что вам нужно будет после удлинения проводков изолировать только места спайки.

Паять я рекомендую сплавом Розе или сплавом Вуда, они имеют температуру плавления до 100 градусов, а это значит вы легко можете спаять нейтральными флюсами эти группы контактов не повредив ни соседние, ни оплетку шлейфа.

Изолировать места спайки я рекомендую термоскотчем, почему именно термоскотчем? Потому что в случае короткого замыкания в будущем эти места спаек не расплавятся в этих местах. Но если его нет сойдет и обычный, но я не рекомендую. И ни в коем случае не используйте для этих целей изоленту! (не спрашивайте почему)

После проведения всех работ собираем шлейф назад и слеиваем его все тем же термоскотчем например. Главное не утолщать конструкцию, иначе вы имеете риск через какое-то время вывести ее из строя в том же месте второй раз, а вам этого не надо.

Ну что ж, в этой статье мы более мене подробно рассмотрели ремонт шлейфа ноутбука своими руками, но я же все таки рекомендую за такими операциями обращаться к специалистам.

Суть пайки

Собственно, что такое пайка? Это соединение проводников (например, проводов или провода и дорожки на плате) с помощью легкоплавкого припоя

Звучит просто, на самом деле принципиально важно обеспечить два момента:

  • надежное соединение, чтобы хороший контакт был постоянно,
  • достаточную площадь соединения, чтобы место пайки не перегревалось (актуально для силовых цепей). 

Однако стоит отметить, что сам припой имеет высокое удельное сопротивление. Поэтому необходимо, чтобы толщина покрываемого слоя была небольшой, а площадь покрытия наоборот больше. Также отметим, что чем толще проводник (например, провод), тем большую площадь нужно покрывать.

Что делать в данной ситуации

Многие задаются вопросом, а существует ли бюджетный вариант для решения поставленной задачи по замене шлейфа? Можно ли поменять шлейф магнитолы Пролоджи или Пионер не создав ущерб семейному бюджету?

Например, чтобы приобрести шлейф для магнитолы Prology моделей MDD-716s/719ts dvu-700 необходимо потратить в среднем 1000 рублей за китайский аналог, который ни известно на протяжении какого времени не выйдет из строя. Так же дела обстоят и с магнитолами Pioneer. Китайский шлейф для магнитолы Pioneer AVH-3500dvd стоит порядка 800 рублей, а за оригинальный придётся заплатить в среднем 3500 рублей. Как мы видим разница на лицо и это, не считая расценок сервисного ремонта.

Магнитола Pioneer AVH-3500dvd

Но решение данного вопроса всё же существует. При желании можно произвести бюджетный ремонт с минимальными финансовыми затратами, но придётся потратить какое-то время, так как работа требует точности и навыков обращения с инструментами. Зато при положительном исходе вы сможете пользоваться автомагнитолой ещё несколько лет, а может и десятилетий.

Как перепаять шлейф закрытого типа

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Наверняка многие из Вас встречались с проблемой плохого контакта шлейфов закрытого типа. В данной статье, автор YouTube канала «macmyapples» расскажет Вам, как перепаять шлейф заново.


Материалы. — Флюс, припой — Двухсторонний скотч — Глянцевая бумага. Инструменты, использованные автором. — Паяльник с острым жалом, или паяльная станция — Скальпель — Линейка — Пинцет, иголка, зубочистка — Бинокулярный микроскоп или мощная линза. Процесс изготовления. В качестве примера автор будет перепаивать вот такой шлейф. Со временем у него несколько контактов отошли от платы, и устройство не работает.


Слегка прогрев место соединения шлейфа с платой обычным бытовым феном (это немного размягчит клей, и упростит процедуру отделения), отделяет его от платы.


Первым делом нужно счистить весь клей с самой платы. Для этого подойдет острый пинцет, или тонкая, не очень острая иголка. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить контакты и дорожки. Это довольно долгая, и трудоемкая работа.


А вот так выглядит зачищенная от клея поверхность. Ее можно дополнительно обезжирить спиртом.


Точно так же нужно очистить от клея шлейф. Здесь действия еще более аккуратные, потому что сами контакты — это напыление. Если его повредить — шлейф можно выбросить.


Теперь нужно срезать порядка 1 мм шлейфа. Зачем это будет делать автор станет понятно далее. Срезается шлейф острым скальпелем под линейку.


Далее лужение контактов на самой плате с жидким флюсом.


Вот так выглядит готовая плата. После лужения следует очень внимательно, визуально, проверить плату и шлейф на отсутствие коротких замыканий между контактами.


На следующем этапе нужно зафиксировать шлейф на плате. Для этого существуют метки и на плате и на шлейфе.


Для фиксации автор будет использовать двухсторонний скотч толщиной 0,1 мм. Приклеивает полоску скотча на глянцевую бумагу, и отрезает от нее полоску 1 мм шириной.


Затем аккуратно удалить защитный слой скотча.


Теперь, совместив метки на плате и шлейфе, автор прижимает один край, и выравнивает все контакты так, чтобы небыло перекоса. Полностью приклеивать шлейф к плате стоит начиная с середины, так меньше вероятность, что шлейф пойдет «волной».


на место стыка шлейфа и платы наносится флюс так, чтобы он слегка затекал между шлейфом и платой.


Остается последний, важный этап. Пайка. Теперь становится понятно, зачем шлейф был слегка укорочен. Это дает доступ к контактам жалу паяльника.

Сам шлейф нужно прижать к плате над самим контактом. Это нужно делать зубочисткой во избежание повреждения оного. Первыми нужно пропаивать центральные контакты, опять таки, чтобы не получилась «волна» и контакты не сместились. Жалом паяльника нужно нагревать контакт на плате. Рекомендуемая температура — около 300 градусов Цельсия.


Спасибо автору за простой, но полезный мастер класс по восстановлению отошедших шлейфов. К сожалению технологии восстановления шлейфов с проколами, порывами, или другими повреждениями дорожек — намного более сложные. И намного дешевле заменить шлейф. Так что, если не уверены в своих силах — лучше доверьте эту работу профессионалам.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник (Source)

Способ первый

Для того чтобы провести ремонт шлейфа телефона, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Извлеките заднюю крышку корпуса вашего устройства и извлеките аккумуляторную батарею.
  • Теперь необходимо выкрутить крепящие винты, используя плоскую отвертку.
  • Снимите главную печатную плату и пластмассовую накладку, что находится под экраном. Крепится последний компонент на двустороннем скотче.
  • Далее нужно заняться поиском разрыва на какой-либо из дорожек. Для этого стоит избавиться от изоляции при помощи иголки.
  • Берем в руки паяльник и наматываем на его жало кусочек медной проволоки. Лучше всего подойдет компонент с низкими параметрами мощности (где-то 20-25 Ватт). Отпаиваем остатки изоляции провода.
  • Край, который только что был зачищен, нужно подготовить к соединению с платой.

Если с предыдущим пунктом закончили, то переходим к самой пайке. Припаиваем края на печатную плату и внимательно осматриваем всю схему на предмет наличия разрывов между дорожками.
Возьмите в руки термопленку или слой полиэтилена, оберните ей края припаянного шлейфа хотя бы в один слой

Прогревайте все это дело до того момента, пока не подплавите пленку, тем самым приклеив ее к ленте
Для этого действия прекрасно подходит утюг, но нужно брать во внимание, что вся процедура должна проходить с особой осторожностью.
Бывает так, что дорожка надламывается не у краев, а в самом центре. Для устранения такой неполадки лучше всего продублировать эту дорожку при помощи кусочков монтажного проводника.
Теперь собираем мобильное устройство в обратном порядке и проверяем его на работоспособность.

Как отремонтировать шлейф телефона другим способом? Все очень просто.

Восстановительные работы можно провести и следующим образом:

Сперва измельчаем небольшое количество канифоли до состояния порошка и растворяем в спиртовом растворе. Для создания раствора используйте пропорциональное соотношение один к шести.
Теперь берем в руки старый добрый клей “Момент” и клеем поврежденный участок на изолированную пластину. Затем нужно положить это соединение под самый обычный технический микроскоп, которым все пользовались на уроках биологии в школе.
Приступаем к снятию изоляции. В качестве инструмента можно использовать скальпель или маленький нож. Убираем где-то 1,5 мм провода в месте обрыва. Дальше нужно нанести немного того раствора, который был в первом пункте, на участок ленты. Используйте кисточку для нанесения смеси. После нанесения прикоснитесь жалом паяльника к данному участку шлейфа.
Снимите лак с помощью скальпеля и тщательно смажьте этот отрезок раствором канифоли и спирта

Залудите проводник на 25 мм от его кромки и осторожно припаяйте его к самой крайней дорожке по отношению к крайнему шлейфу.

  • Загибаем участок провода, который соединяем две стороны нерабочей дорожки и откусываем кусачками лишние части, которые образовались в ходе работе. Остается припаять шлейф к плате.
  • Если имеется необходимость в “наращивании” шлейфа, то воспользуйтесь другим отрезком шлейфа с соответствующими геометрическими размерами. Разрежьте компонент перпендикулярно поврежденному участку.
  • Зачищаем, соединяем и паяем обе половинки. Изолируем участки провода, которые оголены и собираем мобильник в обратной последовательности.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

FPC/FCC-разъемы компании Omron: надежность, простота и доступность

  • 13 мая 2015 г. в 16:05
  • 9598

О компании OmronКомпания Omron была основана в 1933 г. Ее подразделения расположены в 35 странах мира, число сотрудников составляет около 25 000 человек, а производственные мощности находятся в Японии, Малайзии, Индонезии и Китае. Omron производит широкую номенклатуру реле, механических переключателей, датчиков, а также различных типов соединителей (FPC/FFC, D-sub, PCB).

Подразделение Omron Electronic Components является признанным мировым лидером в секторе электронных компонентов и обеспечивает около 25% от общего оборота компании. Надежность любого прибора в значительной степени определяется надежностью соединения между отдельными модулями, платами, блоками.

В современных портативных устройствах для соединения отдельных печатных плат и функциональных блоков (дисплеев, сенсоров, печатных клавиатур и других устройств ввода) используется технология гибких печатных шлейфов и печатных плат FFC/FPC. В настоящее время соединители FPC/FFC выпускают многие производители, в частности, японская компания Omron.

Технология FFC/FPC-соединений

Рис. 1. Соединение дисплея с процессорной платой посредством FСC

Технология гибких печатных шлейфов (Flat Flexible Cable, FFC), а также гибких печатных плат (Flat Printed Circuit, FPC) была разработана в 70-х годах в качестве альтернативы проволочным межплатным соединениям и традиционной технологии печатных плат.

Внедрение прогрессивных технологий FFC/FPC способствовало значительному прогрессу в деле миниатюризации конструкции приборов, уменьшения стоимости, а также улучшения технологичности монтажа соединений электронных устройств, в первую очередь в секторе портативных и мобильных устройств, таких как ноутбуки, калькуляторы и т. п.

Именно в тот период началась разработка многими компаниями технологии компактных надежных соединителей для FFC/FPC шлейфов и плат.

FFC — гибкий плоский шлейф, состоящий из множества медных проводников, ламинированных между двумя слоями диэлектрической пленки (полиэстера или полиимида). Гибкие шлейфы используются для создания компактных соединений между печатными платами устройств. Для соединения проводников шлейфа с проводниками на печатной плате используются пайка или же разъемы с зажимными контактами. На рис. 1 показан пример использования FFC-шлейфа для соединения дисплейного модуля с процессорной платой.

Рис. 2. Образец многослойной гибкой печатной платы (FPC) с паяными и разъемными соединениями

В основном гибкие шлейфы применяются для подключения к процессорной плате прибора устройств получения данных или сигналов от ПЗС- и К МОП- матриц, микрофонов, а также устройств ввода информации (сенсорные панели) и вывода (дисплеи, видоискатели). Токи через эти соединения, как правило, невелики — не более нескольких сотен миллиампер, а часто гораздо меньше. Основными требованиями к подобным разъемам являются надежность фиксации, простота монтажа, легкость подключения шлейфа, небольшие габариты (в частности, высота).

FPC-технология похожа на технологию FFC, но в этом случае на гибкой пленке-носителе монтируются электронные компоненты схемы (SMD-резисторы, конденсаторы, микросхемы и другие компоненты). Для соединения с остальными сборочными единицами портативного устройства могут использоваться паяные соединения или же зажимные разъемы. FPC-плата может иметь многослойную структуру и сложную топологию (рис. 2).

Базовая технология FFC/FPC-шлейфовГибкий шлейф представляет собой систему медных проводников, сформированных на гибкой диэлектрической пленке. Наиболее широкое использование в качестве оснований шлейфов получили полиимидные пленки, которые, наряду с хорошими электрофизическими и прочностными свойcтвами, характеризуются высокой устойчивостью к термовоздействиям (гибкость пленок сохраняется в широком диапазоне), отсутствием существенных газовыделений в вакууме, а также высокой радиационной стойкостью.

Ноутбуки

Восстановить шлейф ноутбука можно несколькими способами. Расположенные на материнской плате контакты и провода имеют сменный тип. В случае обнаружения повреждения на них лучше заменить сам провод. Он стоит гораздо дешевле, чем материалы, которые потребуются для его восстановления.

Если комплектующие найти не вышло, можно его заменить. Для этого потребуется подобрать подходящий по сечению провод. Данный метод не подходит для многожильных шлейфов.

Поврежденный проводник извлекается из места контакта на плате. После этого провод в оплетке аккуратно продевается в вилки на местах сцепления. Они используют защелки, поэтому зафиксировать их можно при помощи плоской отвертки.

Если требуется восстановить многожильный шлейф, тогда следует зачистить место повреждения и нарастить обрыв при помощи проводникового состава. Для этих целей часто используется токопроводящий клей.