Содержание
Ремонт
Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:
- дефекты декоративного слоя;
- трещины в корпусе;
- пробоины и полупробоины;
- расхождение углов;
- раковины.
При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.
Устранение повреждений
Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.
Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.
Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.
Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.
Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.
Тестирование
В первую очередь лодку нужно проверить непосредственно на месте изготовления. Для этой процедуры судно вверх дном ставится на скамейку или на несколько табуретов. Затем в течение 10 минут на нее из шланга поливают водой. Чем дольше будет время такого теста, тем достовернее получится результат. Затем судно переворачивают и осматривают на наличие возможных протечек воды. Если такой тест лодка успешно прошла, то следующим этапом будет проверка ее уже непосредственно в водоеме. Для начала это делается на мелководье, глубина должна быть небольшой.
Если после спуска лодки в водоем протечек нет хотя бы в течение 40 минут, можно усложнять задачу
На большей глубине обращаем внимание на скорость плавательного средства и выдерживание различных нагрузок. Моторы с маленькой мощностью (до 5 лошадиных сил) рост нагрузок будут переносить намного хуже, чем более мощные. Тут важную роль сыграет длина лодки: чем длиннее она, тем лучше
В среднем такое судно должно выдерживать примерно 150 кг нагрузки. Обязательно пускаем лодку на глиссер, проверяем ее ход и положение относительно водной поверхности
Тут важную роль сыграет длина лодки: чем длиннее она, тем лучше. В среднем такое судно должно выдерживать примерно 150 кг нагрузки. Обязательно пускаем лодку на глиссер, проверяем ее ход и положение относительно водной поверхности.
Технология изготовления лодки
Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки:
Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали
Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах. В противном случае при сборке возникнет нестыковка и придется заново выпиливать детали
Допустимая погрешность составляет всего 1 мм.
Необходимо склеить детали заднего борта и шпангоутов. Это гарантирует высокий уровень прочности и необходимую толщину конструкции. После склеивания данные элементы станут достаточно тяжелыми, однако на качестве лодки это никак не скажется.
Для соединения транцев и шпангоутов рекомендуется использовать дополнительные закрепляющие элементы, что гарантирует высокий показатель прочности. Для этого лучше всего использовать саморезы. Их длина должна быть такой, чтобы прочно соединить детали, но при этом не пройти насквозь них. Для работы рекомендуется использовать оцинкованные саморезы.
Чтобы упросить и облегчить работы, необходимо изготовить козлы, используя при этом брусья размером 50 на 50 мм
На них будет удобно поместить транец при установке.
После чего необходимо прикрепить днище и бортики к транцу так, чтобы на носу они соединились.
При использовании фанеры небольшой толщины рекомендуется все детали дополнительно обработать клеевым составом, уделяя особое внимание местам стыков деталей.
При строительстве моторной лодки транец следует обязательно проклеить стеклотканью, а также дополнительно укрепить досками из твердых сортов.
По окончанию черновой сборки все элементы необходимо зафиксировать и проклеить. Останется только зашпаклевать неровности, грунтовать и покрасить.
Несмотря на сложность проведения сборки, данный вариант изготовления плавательного средства является наиболее доступным. Однако следует использовать качественную фанеры, которая прослужит долго, и не будет впитывать влагу.
Преимущества использования фанеры для изготовления лодки
Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:
- Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
- Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
- Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
- Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
- Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.
Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж
Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:
Корректные габариты и чертеж
О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:
Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым
Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.
Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».
Сборка конструкции
Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик
Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется
Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты. Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы
После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором
Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
Покраска состоит из:
- Обезжиривания всех деталей судна;
- Обработки деревянных элементов пропиткой;
- Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
- Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
- Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;
Практические рекомендации
Для того чтобы обеспечить плотное прилегание обшивки по всему периметру, необходимо с помощью маленького рубанка острогать все составные части катера. Качество такого рода работ можно проверять с помощью листа фанеры. Он должен иметь достаточно внушительные размеры. Ее просто прикладывают к конструкции. Она должна плотно ложиться на свое законное место. В некоторых местах могут оставаться внушительные зазоры. Сюда обязательно нужно снова приложить рейку и прострогать. Эта работа достаточно кропотливая, но она позволяет добиваться идеального строения самодельного катера из фанеры. Затем производится монтаж боковых и на днище стрингеров. После того как последние элементы подверглись окончательной обработке, можно приступать к обшивке катера.
Виды скулового бруса.
Все листы обшивки должны быть заранее соединены между собой. Они после этого укладываются на корпус. После этого берется самый обычный карандаш. С его помощью изнутри обводятся все составные части катера. Далее все достаточно просто. Все листы обшивки нужно снять, а затем просверлить в них отверстия в соответствии с получившимся рисунком. Они будут служить маяком для расположения шурупов. По разметке необходимо нанести слой клея. Разумеется, захватывать нужно только те участки, которые контактировали с прилегающей поверхностью. В это же время другой человек должен заниматься промазыванием тех элементов конструкции, к которым и будет прилегать обшивка.
Это обеспечит более надежное соединение всех элементов между собой. Далее производится процесс крепления. Начинать стоит с боковых поверхностей катера. Далее работа плавно перетекает на днище. По скулам бруски имеют значительную кривизну. Их целесообразно выклеивать по месту. При этом рейки заготовок выкладывают поверх обшивки борта. Все это делается еще до того, как производилось крепление листов на днище. В противном случае может произойти нестыковка некоторых элементов между собой, а это недопустимо.
Перед тем как снять готовую конструкцию с ее места, стоит заняться предварительным изготовлением кильблоков. На них будет устанавливаться катер из фанеры, когда он будет находиться на берегу. Здесь тоже следует ответственно отнестись к работе. В противном случае катер будет сложно установить в правильное положение. Его обшивка должна плотно прилегать к кильблокам. Только так можно обеспечить 100%-ную устойчивость.
Она должна составлять приблизительно 40 мм. Их обивают посредством парусины и слоя войлока. Корпус в это время стоит перевернутый вниз килем. Прежде всего стоит заняться установкой комингсов кокпита. Затем монтируются обрешетка в рубке. Она необходима для того, чтобы обеспечить целостность конструкции. После этого можно заниматься окончательными сборочными работами. Доводка всех элементов осуществляется с помощью различных слесарных инструментов. Здесь достаточно применения стандартного набора, что значительно экономит время и средства.
Проекты самодельных лодок на других ресурсах
Самодельная лодка-плоскодонка с весламиСамодельная гребная лодка из виндсерфаСамодельная маленькая лодкаСамодельная складная лодка с веслами СпрутСамодельная лодка из пенопластаСамодельная лодка из камерСамодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1)Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2)Самодельная лодка тримаранСамодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалкиСамодельная лодка «АКВАРИУМ» с весламиСамодельная лодка из раскладушкиСамодельные лодки с моторомСамодельные лодки с парусомСамодельные велолодкиСамодельные катераСамодельная лодка вариан 1Самодельная лодка вариант 2Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)Лодка на колесахЛодка на крыльяхПлотик из камерРазборная лодка с мягкой обшивкой.Изготовление надувных лодок.Советы по лодкам и моторамУстановка транца на резиновую лодкуСамодельная лодка из фанерыПроекты катеров и лодокЛодка из фанеры стоимостью 5000 рублейСкладная лодка Сигма
Безопасность самодельной лодки
Конечно, если Вы планируете самостоятельно изготовить простое суденышко, на котором будете пересекать 20-метровую реку со спокойным течением, то вопрос об отличных гидродинамических качествах и расходе топлива для Вас остро не стоит. Все меняется, если Вы проектируете свою лодку для отдыха и относительно дальних путешествий. В этом случае Вам предстоит продумать не только обводы корпуса, но и внутреннюю компоновку Вашего самодельного судна. Ведь от этого, во многом, зависит насколько комфортно Вы будете себя чувствовать в лодке, и получите ли запланированное удовольствие.Самодельная лодка, на которой Вы будете выезжать на уик-энд со своими близкими, может служить Вам и местом ночлега, избавляя Вас от необходимости везти и устанавливать палатку.
Скоростные малые суда
Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.
Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.
Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.
Изготовление лодки из стеклопластика
Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.
Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок
Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели
Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Гелькоут лодочный.
- Отвердитель.
- Полиэфирная смола.
- Стекломат.
- Ножницы.
- Наждачная бумага.
- Уключины и подуключины.
Последовательность действий:
- Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
- Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
- Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
- Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
- Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
- Прикрутите уключины.
- Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
- Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.
Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.
Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.
Постройка фанерной лодки
Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.
При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.
Выкройка и вырезание деталей
Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.
Склеивание дна
Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.
Соединение деталей лодки
Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.
Порядок сборки
Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.
По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.
Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.
Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.
Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки
Начало работ
Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.
Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм
Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.
Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.
Блиц-советы
Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:
- При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
- Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
- Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
- Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.
Изготавливаем деревянную лодку
С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:
- доски;
- полиуретановый клей;
- гвозди;
- краски на латексной основе;
- силиконовый герметик;
- шприц для заделки швов;
- наждачная бумага;
- лобзик;
- паракорд;
- зажим;
- шуруповерт;
- рулетка;
- дрель;
- кисти для нанесения краски.
После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:
- Один участок размером 460х610 мм;
- Второй участок — 310х610 мм;
- Третий участок 610х1680 мм.
Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.
Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.
Изготовление деталей
Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:
- Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
- При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
- Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
- Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.
Скреплять деревянные детали можно с помощью:
Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез
При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:
- зачистка;
- обезжиривание;
- обработка поверхности.
Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.
Сборка лодки
После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:
Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:
- Установить дно и закрепить левую сторону.
- Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
- Установить правую сторону ко дну и корме.
- Зафиксировать носовой участок.
Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.
После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:
- наждачная бумага;
- шлифовальная машинка.
При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:
- Первый слой нужно наносить снаружи.
- Второй — внутри.
После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.
Обшивка днища деревянной лодки своими руками
После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка). Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.
Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме. Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.
Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки. Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.
Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!
Мощности катера
При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов
Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с
Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.
Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.
Деревянная лодка своими руками
Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».
Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!
Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.
Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.
После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.
Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.
Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.
Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах
Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.
Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.
Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!