Конденсатор для водяного насоса

Содержание

Что такое пускозащитное устройство и его элементы

Ручной штанговый насос, который ранее применялся для поднятия воды из глубины скважины, в настоящее время повсеместно вытесняется погружным. Однако электрификация процесса подачи воды накладывает свои требования и ограничения на используемое оборудование, несоблюдение которых неизбежно приводит к выходу его из строя.

Поломка насосного оборудования — это в первую очередь затраты на его ремонт, а в крайнем случае и на приобретение нового. Кроме того, прекращается водоснабжение на длительный срок. Стремлением избежать подобных неприятностей обусловлена необходимость установки вспомогательной аппаратуры, обеспечивающей бесперебойную подачу воды. Пускозащитный эффект в процессе работы устройства обеспечивают 2 его составных элемента.

Применением конденсатора достигается плавный запуск электродвигателя и последующий его разгон до рабочего режима. А наличие в его составе защитного теплового реле обеспечивает защиту при возникновении нештатной ситуации, а также отключает подачу питания в случае неисправности электродвигателя.

Наиболее часто встречаются следующие причины срабатывания пускового защитного устройства:

  1. Превышение рабочего напряжения. Возникает из-за скачков напряжения в электросети выше предельно допустимого уровня.
  2. Перегрузка по току. Причина — в повышенной нагрузке на скважинный насос, а также в случае его неисправности.

Основными элементами пускозащитного устройства являются:

  • пусковой конденсатор или конденсаторный блок;
  • защитное тепловое реле с автоматической или ручной перезагрузкой;
  • соединительная клеммная колодка, предназначенная для удобства и обеспечения надлежащего качества подключения устройства.

Пусковое защитное устройство скважинного насоса может как изначально входить в его комплект, так и поставляться отдельно, однако в обоих случаях самостоятельного подключения избежать защитного оборудования не получится.

Схема подключения, при которой конденсатор выносится отдельно, наиболее часто применяется именно при использовании погружных насосов. Такой способ обусловлен большими трудовыми затратами при устранении неисправности встроенного ПЗУ. Раздельный принцип монтирования позволяет не извлекать электронасос из скважины, и в результате поломка устраняется гораздо быстрее и проще.

Назначение и подключение пусковых конденсаторов для электродвигателей

Для обеспечения надежной работы электродвигателя используются пусковые конденсаторы.

Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта. Именно в этой ситуации пусковой конденсатор начинает работать. Также отметим, что во многих ситуациях пуск проводится под нагрузку. В этом случае, нагрузка на обмотки и другие компоненты очень велика. Какая же конструкция позволяет снизить нагрузку?

Все конденсаторы, в том числе и пусковые, имеют следующие особенности:

  1. В качестве диэлектрика используется специальный материал. В рассматриваемом случае, часто используется оксидная пленка, которую наносят на один из электродов.
  2. Большая емкость при малых габаритных размерах – особенность полярных накопителей.
  3. Неполярные имеют большую стоимость и размеры, но они могут использоваться без учета полярности в цепи.

Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Применение современных материалов позволяет значительно повысить показатель емкости и уменьшить его габаритные размеры, а также повысить его надежность. Многие при внушительных рабочих показателях имеют размеры не более 50 миллиметров.

Какие характеристики учитывают при выборе

Установка конденсатора должна быть сделана строго по соответствующим правилам. Его выбор производится на основе следующей информации:

  • Тип двигателя (однофазный или трёхфазный) и способ соединения обмоток (треугольником или звездой).
  • Используемая сеть электропитания. В бытовых условиях чаще всего можно встретить 220 в. Также используется напряжение питания 380 в при условии, что сеть трёхфазная. Последний вариант часто применяется в промышленных условиях.
  • Мощность двигателя.
  • Коэффициент мощности в большинстве случаев равен 0,9.
  • Коэффициент полезного действия электродвигателя.

Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации электродвигателя. Данные электросети должны быть доступны из других источников. Для вычислений можно воспользоваться онлайн калькулятором или сделать расчёты самостоятельно.

Существуют дополнительные параметры, которые также необходимо принять во внимание:

  • Допустимое отклонение от расчётного значения.
  • Температурный диапазон, в котором должно происходить работа детали. Для некоторых разновидностей выход за его пределы может привести к поломке.
  • Уровень сопротивления используемого диэлектрика.
  • Тангенс угла потерь.

Эти параметры не имеют решающего значения. Поэтому о них часто забывают. Однако, чем тщательнее подобран пусковой конденсатор, тем надёжнее и долговечнее будет происходить работа мотора.

Дополнительно нужно обратить внимание на размер и расположение детали. Обычно с увеличением ёмкости увеличиваются размеры детали

Иногда может быть выбор между марками различных производителей. Нужно выбирать те, которые выпускают более качественные и надёжные детали.

Пусковой конденсатор СВВ-60Источник aliradar.com

4 Подготовка к пуску

Подготовка к запуску конденсатного аппарата включает такие этапы.

  1. Осматривают устройство.
  2. В верхнем подшипнике помпы должно быть масло.
  3. Заливают механизм водой при открытых задвижках на входе и выходе.
  4. Закрывают регулирующий клапан.
  5. Напорная задвижка и вентиль рециркуляции должны быть открытыми.
  6. Проверяют охлаждающую воду на подшипниках, по сливу.
  7. Открывают и регулируют подачу обессоленной воды на сальник.
  8. Открывают отсос конденсата из сальника.
  9. Проверяют установку КИП.

4.1 Запуск конденсатного механизма

Запуск аппарата производят только после проверки и подготовки к работе.

  1. Включают электродвигатель на ЦТЩ.
  2. После запуска прослушивают насос, чтобы убедится в нормальной работе, проверяют показания КИП.
  3. Запрещается оставлять работающим аппарат при закрытой напорной задвижке дольше 2 минут.

4.2 Остановка аппарата

Остановить устройство можно с ЦТЩ или на местном управлении. В случаях аварии выключает автоматика. Аварийные ситуации характеризуются:

  • появлением из подшипников дыма;
  • появлением из двигателя дыма и искр, запахом горящей изоляции;
  • возникновением вибрации и шума.

Закрывают вентиль на напорной линии системы охлаждения. Отключать воду при кратковременной остановке помпы не рекомендуют. Ее отключают после того, как помпа охладится до 45ᵒС. Проверив, нормально ли остановился ротор, закрывают напорную задвижку и отключают двигатель.

Специальное оборудование ADCA

4.3 Обслуживание во время эксплуатации

Периодически проверяют и следят за:

  • герметичностью соединений;
  • исправностью КИП;
  • масло в верхнем подшипнике должно быть в наличии и не протекать;
  • температура подшипников не должна повышаться выше 65ᵒС;
  • протечка воды из сальника недопустима. Обессоленная вода из картера должна течь тонкой струйкой. П

Подтягивать сальники в процессе работы не рекомендуют.

Раз в 3 месяца в картерах меняют масло.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

{SOURCE}

Наиболее распространённые в России модели

Чаще всего можно встретить в продаже следующие марки:

  • Конденсаторы марки СВВ-60 с исполнением в металлизированном полипропиленовом варианте. Они отличаются сравнительно высокой ценой.
  • Плёночные марки HTC обладают достаточно высоким уровнем качества, но стоят немного меньше, чем СВВ-60.
  • Э92 представляют собой бюджетный вариант пусковых конденсаторов. Они имеют относительно невысокую цену, но в качестве и надёжности уступают предыдущим двум вариантам.

Существует также ряд других моделей, но они распространены в меньшей степени.

Процедура подключения конденсаторовИсточник uk-parkovaya.ru

Подбор пускозащитного устройства для скважинного насоса

Устройство называется пускозащитным, поскольку в его состав входит конденсатор, необходимый для пуска однофазного двигателя, и тепловое реле, обеспечивающее защиту двигателя от токовой перегрузки.

Следовательно, правильный подбор ПЗУ сводится к определению требуемой емкости конденсатора и номинального тока теплового реле.

Емкость конденсатора, необходимого для пуска, указывается в технической документации на скважинный насос/двигатель. Кроме этого, значение емкости конденсатора (в µF) может быть указано на шильде двигателя.

Если вам неизвестна емкость конденсатора, необходимая для пуска конкретного насоса, обратитесь к таблице, в которой указаны значения емкости в зависимости от номинальной мощности (P2) двигателя:

Таблица не является универсальной, а содержит усредненные по производителям значения!Рекомендуемые значения емкости конденсатора у разных производителей двигателей могут отличаться (±10-15% от значений указанных в таблице).
Номинальная мощность погружного двигателя 1×230 В (Р2) Емкость конденсатора
0,37 кВт 16 мкФ
0,55 кВт 20 мкФ
0,75 кВт 30 мкФ
1,1 кВт 40 мкФ
1,5 кВт 50 мкФ
2,2 кВт 75 мкФ
3 кВт 300 мкФ

Правильно подобрав пускозащитное устройство по мощности/емкости конденсатора, мы практически наверняка обеспечиваем соответствие встроенного в ПЗУ теплового реле номинальному току двигателя. Однако дополнительная проверка по току не помешает.

Номинальный ток, на который рассчитано тепловое реле, должен быть выше номинального тока двигателя примерно на 15-20% (например если номинальный ток двигателя составляет 10 А, то необходимо выбрать теплового реле на 12 А). Значение номинального тока двигателя можно найти в технической документации производителя либо на шильде самого двигателя.

Схема подключения ПЗУ

Так как же правильно выполнить подключение ПЗУ? На рисунке 1 представлена схема подключения ПЗУ с конденсатором и тепловой защитой.

Рис. 1 Схема подключения ПЗУ.

В однофазных насосах с выносным конденсатором из двигателя до ПЗУ идет четырехжильный кабель. После ПЗУ выходит уже более привычный трехжильный кабель (фаза, ноль, земля).

Схема не сложная, поэтому имея минимальные знания в электротехнике можно подключить пусковой конденсатор самостоятельно. Более того, можно даже собрать и полноценное ПЗУ с тепловой защитой своими руками.

Однако наиболее простым способом будет покупка готового заводского ПЗУ, с уже полностью выполненной разводкой. В заводских устройствах схема подключения располагается внутри (под крышкой). Достаточно будет просто выполнить подсоединение к соответствующим зажимам клеммной колодки, согласно указанным на схеме цветам проводов.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Интересные сайты (15)
  • Кулинарные рецепты (949)
  • Красота и уход за собой (157)
  • Секреты здоровья (48)
  • Дизайн, интерьер и ремонт (48)
  • Уроки и мастер-классы (7)
  • Хозяйке на заметку (71)
  • Фотография и Арт (2083)
  • Мода и стиль (203)
  • Афоризмы и Притчи (3146)
  • Лучшие покупки на AliExpress (6)
  • Лучшие покупки на iHerb (90)
  • Информация для путешественников (61)
  • Доступная психология (249)
  • Видео (358)
  • Юмор (1255)

Цитатник

Вы спрашиваете про рутин, применение и дозировки при варикозе и венозной недостаточност.

Сыворотка для лица – самое мощное оружие в арсенале ухода, которым не стоит пренебрега.

Отличная новость! На iherb скидку 10% НА ВСЕ продлили до 14 февраля. Скидка суммир.

Если бы мне велели отказаться от всех уходовых средств и оставить только одно, я бы без коле.

До 18 октября по коду VJD907 можно получить несколько классных предложений. Недельная скидка.

Выбор пускового конденсатора для электродвигателя

Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.

Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:

  1. Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
  2. Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
  3. Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
  4. Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
  5. КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.

Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.

Провести подобный расчет можно самостоятельно.

Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

  1. Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
  2. Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
  3. После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
  4. Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.

При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:

  1. Интервал рабочей температуры.
  2. Возможное отклонение от расчетной емкости.
  3. Сопротивление изоляции.
  4. Тангенс угла потерь.

Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.

Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:

  1. Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
  2. Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.

Как выбрать пусковой конденсатор

Чтобы он работал наиболее эффективно, нужно правильно подобрать ёмкость. Для её вычисления используются различные формулы, в зависимости от способа соединения обмоток. Вычисления выполняются следующим образом:

  • Нужно определить рабочие ток и напряжение работы двигателя. При проведении вычислений для них применяются обозначения I и U. Величину тока берут из инструкции по эксплуатации для мотора, а в качестве U берут то, которое обеспечивается питающим напряжением.
  • Ёмкость определяют по формуле C = (K х I) / U.

Если соединение обмоток выполнено треугольником, используется K = 4800, а при соединении звездой должно быть K = 2800. Результат вычислений представляет собой ёмкость, выраженную в микрофарадах.

Подключение однофазного асинхронного двигателяИсточник sibay-rb.ru

При расчётах нужно учитывать номинальный ток. Речь идёт о максимально допустимом рабочем токе в условиях, когда работа двигателя происходит в нормальном режиме. Практически его величина зависит от имеющейся нагрузки. Если её нет, то значение будет минимальным.

Это значение называют током холостого хода. Оно фактически является компенсацией потерь, связанных с потерями энергии в обмотках, диэлектриками, трением и другими аналогичными причинами.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сетиИсточник stroysvoy-dom.ru

Если постепенно увеличивать нагрузку, то ток будет расти. Затем он достигнет номинального значения. При последующем росте ток будет расти по-прежнему, но обороты начнут падать. Длительное пребывание в этом режиме приведёт к повышенному износу оборудования и к вероятной поломке.

Определить номинальный ток можно не только из инструкции по эксплуатации, но и измерить самостоятельно. В последнем случае его величина будет определена более точно. Такое измерение можно провести следующим образом:

  • Отключают конденсаторы.
  • Запускают мотор в рабочем режиме.
  • При помощи токоизмерительных клещей определяют силу тока.

На основе полученного значения определяют требуемую ёмкость. Затем приобретают нужную деталь и устанавливают её. При этом допускается отклонение от расчётной величины не более, чем на 15%.

Схемы подключения трёхфазного двигателя в однофазную сетьИсточник orenburgelectro.ru

При подключении однофазного мотора ёмкость рабочего конденсатора определяют следующим образом. Нужно на каждые 100 ватт номинальной мощности взять по 7 микрофарад. Для пускового ёмкость выбирают в 2-3 раза больше. Однофазные асинхронные моторы часто используются в домашней бытовой технике.

Для этой цели обычно выбирают конденсаторы следующих конструкций:

  • металлобумажные, высокочастотные, которые имеют обозначение МБГЧ;
  • термостойкие бумажного типа относящиеся к разновидности БГТ;
  • бумажные в герметичном металлическом корпусе — КБГ-МН.

Если необходимо обеспечить вращение двигателя в обратном направлении, то потребуется изменить подсоединение к конденсатору. Для этого будет достаточно просто поменять местами клеммы. Если речь идёт о замене уже существующей детали, то удобней всего выбрать её с теми же характеристиками, что и раньше.

В качестве рабочего необходимо использовать неполярный конденсатор, предназначенный для использования с переменным током. Это связано с тем, что в процессе работы будет постоянно меняться полярность. Однако в качестве пускового допустимо использования полярного. Для того, чтобы предотвратить изменение знака напряжения, необходимо подключить эту деталь через диод.

Использование пускового и рабочего конденсаторов для подключенияИсточник uk-parkovaya.ru

Примеры подключения

Схема подключения однофазного двигателя с тяжелым пуском.

Здесь рассмотрим 3 варианта движителей, которые отличаются друг от друга.

Вариант №1. У движителя имеется 4 вывода. Сначала находят концы обмоток (обычно они располагаются попарно, поэтому увидеть их не составляет труда).

Вариантов расположения выводов может быть 2: либо все 4 в один ряд, либо 2 в одном ряду и 2 во втором. В первом случае определить обмотки проще: первая пара – одна обмотка, вторая – другая.

Во втором случае можно запутаться между обмотками. Наиболее часто распространен вариант, когда один вертикальный ряд – одна обмотка, другой – вторая. Но стоит знать, что мультиметр выдаст значение бесконечного сопротивления, если выбраны выводы разных обмоток. А далее все просто.

Подключение осуществляется следующим образом: на толстые провода подают 220 В, а один вывод пусковой соединяют с выводом рабочей. При этом не стоит беспокоится о правильности соединения выводов – работа машины и то, в какую сторону осуществляется вращение, не изменятся от того, какой конец с каким был соединен. Направление вращения изменяется из-за смены концов подключения стартовой обмотки.

Схема подключения однофазного двигателя в прямом направлении.

Второй вариант – когда у машины имеется 3 вывода. В этом случае при измерении сопротивлений между обмотками мультиметр будет показывать различные значения – минимальное, максимальное, среднее (если их мерять попарно). Здесь общий конец, который будет у минимального и среднего значения, является одним из концов подключения, другой вывод для подключения сети – тот, который имеет минимальное значение. Вывод, который останется, – вывод пусковой обмотки – должен быть подключен с конденсатором и с одним из концов подачи питания сети. В этом случае невозможно самостоятельно изменить направление вращения.

Последний пример. Есть 3 вывода, а замеры сопротивления между выводами попарно показали, что имеется 2 абсолютно одинаковых значения и одно большее (примерно в 2 раза). Такие движители часто ставились на старые и устанавливаются на современные стиральные машины. Это именно тот случай, когда обмотки у машины идентичны, поэтому абсолютно без разницы, как подключать обмотки.

Как это применить на практике? Это самый часто задаваемый вопрос, ведь с подключением инструментов (болгарок, перфораторов, шуруповертов и т.д.) могут возникнуть сложности. Это иногда связано с тем, что в инструменте используется коллекторный движитель, который зачастую работает без пусковых приспособлений. Рассмотрим этот вариант подробнее.

Разница между пусковым и рабочим конденсаторами

Чтобы лучше понимать, для чего нужен пусковой конденсатор, каковы особенности их применения, нужно знать об их различиях. Основными являются следующие:

  • У них различное место установки. Рабочий является частью цепи рабочих обмоток двигателя. Пусковой представляет собой часть цепи запуска мотора.
  • Конденсаторы различаются тем, когда именно они должны работать. Пусковой включён в цепь в течение первых нескольких секунд после запуска. Затем его отключают в ручном ли автоматическом режиме. Рабочий выполняет свои функции в течение всего того времени, пока работает двигатель.
  • У каждого из них имеются свои функции. Пусковой обеспечивает сдвиг фаз между обмотками для обеспечения основного усилия при первоначальном запуске мотора. Рабочий обеспечивает вращение фаз, необходимое для нормальной работы электромотора.
  • Для каждого типа конденсаторов различаются требования по рабочему напряжению. Пусковой должен быть рассчитан на такое, которое превышает питающее в 2-3 раза. Рабочий должен быть рассчитан на такое, которое больше поступающего в 1,15 раза.

В обоих случаях чаще всего используют конденсаторы типов МБГО, МБГЧ.

Пуско защитное устройство скважинного насоса: подключение руками

Пуско защитное устройство скважинного насоса применяется для осуществления корректного запуска глубинного насоса с однофазным электродвигателем там, где источником воды является артезианская скважина. О том, что погружной насос оснащен однофазным электродвигателем, можно судить по свободно торчащему из него концу 4-жильного провода.

Что такое пускозащитное устройство и его элементы

Ручной штанговый насос, который ранее применялся для поднятия воды из глубины скважины, в настоящее время повсеместно вытесняется погружным. Однако электрификация процесса подачи воды накладывает свои требования и ограничения на используемое оборудование, несоблюдение которых неизбежно приводит к выходу его из строя.

Поломка насосного оборудования — это в первую очередь затраты на его ремонт, а в крайнем случае и на приобретение нового. Кроме того, прекращается водоснабжение на длительный срок.

Стремлением избежать подобных неприятностей обусловлена необходимость установки вспомогательной аппаратуры, обеспечивающей бесперебойную подачу воды.

 Пускозащитный эффект в процессе работы устройства обеспечивают 2 его составных элемента.

Применением конденсатора достигается плавный запуск электродвигателя и последующий его разгон до рабочего режима. А наличие в его составе защитного теплового реле обеспечивает защиту при возникновении нештатной ситуации, а также отключает подачу питания в случае неисправности электродвигателя.

Наиболее часто встречаются следующие причины срабатывания пускового защитного устройства:

  1. Превышение рабочего напряжения. Возникает из-за скачков напряжения в электросети выше предельно допустимого уровня.
  2. Перегрузка по току. Причина — в повышенной нагрузке на скважинный насос, а также в случае его неисправности.

Основными элементами пускозащитного устройства являются:

  • пусковой конденсатор или конденсаторный блок;
  • защитное тепловое реле с автоматической или ручной перезагрузкой;
  • соединительная клеммная колодка, предназначенная для удобства и обеспечения надлежащего качества подключения устройства.

Пусковое защитное устройство скважинного насоса может как изначально входить в его комплект, так и поставляться отдельно, однако в обоих случаях самостоятельного подключения избежать защитного оборудования не получится.

Схема подключения, при которой конденсатор выносится отдельно, наиболее часто применяется именно при использовании погружных насосов. Такой способ обусловлен большими трудовыми затратами при устранении неисправности встроенного ПЗУ. Раздельный принцип монтирования позволяет не извлекать электронасос из скважины, и в результате поломка устраняется гораздо быстрее и проще.

Критерии выбора пускозащитного устройства

Выбирая пускозащитное устройство скважинного насоса, необходимо обращать внимание прежде всего на мощность насоса, а также на соответствующую этой мощности емкость конденсатора. Они находятся в непосредственной зависимости друг от друга

Они находятся в непосредственной зависимости друг от друга.

Само по себе ПЗУ — это универсальное оборудование, и правильно подобранное устройство обеспечивает корректную и бесперебойную работу любого глубинного насоса.

Способ подключения

Подсоединение ПЗУ не представляет собой каких-либо трудностей, и наличие элементарных познаний в электротехнике позволяет самостоятельно выполнить все необходимые работы. Почти каждое изделие поставляется со схемой монтажа, которую можно найти на внутренней стороне крышки корпуса ПЗУ.

Однако в целях предотвращения случаев поражения электрическим током для подключения рекомендуется привлечь квалифицированного специалиста. Тем более не рекомендуется установка и использование самодельного устройства.

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Схемы подключения

Большее распространение получила схема, которая имеет в сети пусковой конденсатор.

Данная схема имеет определенные нюансы:

  1. Пусковая обмоткаи конденсатор включаются на момент старта двигателя.
  2. Дополнительная обмотка работает небольшое время.
  3. Термореле включается в цепь для защиты от перегрева дополнительной обмотки.

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Стоит отметить, что довольно часто его емкость определяется опытным путем для достижения наибольшего пускового момента. При этом, согласно проведенным измерениям, величина его емкости должна быть в 2-3 раза больше.

К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее:

  1. От источника тока, 1 ветка идет на рабочий конденсатор. Он работает на протяжении всего времени, поэтому и получил подобное название.
  2. Перед ним есть разветвление, которое идет на выключатель. Кроме выключателя может использоваться и другой элемент, который проводит пуск двигателя.
  3. После выключателя устанавливается пусковой конденсатор. Он срабатывает в течение нескольких секунд, пока ротор не наберет обороты.
  4. Оба конденсатора идут к двигателю.

Подобным образом можно провести подключение однофазного электродвигателя.