Содержание
Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни
Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.
Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.
Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.
Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.
После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.
Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.
Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.
Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.
Крейзи вул плюс валяние.
Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.
На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.
Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.
После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:
Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».
Мастер-класс: шарф в технике крейзи вул (Crazy Wool)
Сегодня расскажем, как сделать ажурный шарфик в технике крейзи вул (Crazy Wool). Это схема, освоив которую можно двигаться дальше самостоятельно, превнося своё видение, комбинируя crazy wool с другими рукоделиями. Это, по сути, рукотворная ткань, из которой можно сшить всё, что подскажет Вам фантазия.
1. Вот такой шарф должен получиться у нас в итоге. Но можно взять нитки других цветов и свой узор, и, пользуясь этой техникой, создать свой эксклюзивный осенний шарф.
2. В основе шарфа лежит узор из бабочек. Для того, чтобы реализовать эту идею, нужно нарисовать на листе А4 будущий узор, а затем перевести его на лист водорастворимой бумаги (она же стабилизатор). В этом мастер-классе для основы использовалась обычная калька, так как стабилизатора нужного размера под рукой не оказалось
Обратите внимание: узор нужно перевести на водорастворимый лист или кальку с двух сторон
3. Материалом для создания шарфа выступают нитки для вязания. Можно также использовать остатки: подойдут даже нити разной толщины и абсолютно разной фактуры. Также для подобных работ может пригодится шерсть для валяния, лоскутки ткани (их можно вплетать в узор) и нитки для шитья в тон изделия. Начинаем выкладывать по размеченным линиям шерстяную нитку. Для того чтобы выложить такие замысловатые узоры, используйте клей ПВА для проклеивания нити по контуру и между собой. Затем засыпаем сам узор белыми нитками. Каждый новый слой закрепляем с помощью клея из баллончика, но можно его заменить обычным лаком для волос.
4. Для этого шарфа использовались белые нитки двух видов: хлопчатобумажные и полушерсть. А также оранжевые, желтые, бежевые и черные шерстяные.
5. Если ваше рабочее место короче, чем будущий шарф, то работа немного усложняется. У кого стол больше или шарф меньше, можно смело переходить к пункту 7. Накройте слои нитей сверху слоем стабилизатора. Кто не знает — это такая водорастворимая бумага. Ее можно легко найти в любом магазине для рукоделия.
6. Затем начините аккуратно сметывать
Обратите внимание, что при этом узелки на конце нити мы не делаем. Уже готовый край заверните и продолжайте делать эти же действия по всей длине будущего изделия
7. После того, как узор будет разложен по всей длине — закрепите его слоем стабилизатора, аккуратно приметывая водорастворимую бумагу по всей длине будущего изделия.
8. Теперь переходим к процессу шитья на швейной машинке. Нужно прострочить всё изделие вдоль и поперек. В результате должны получиться квадратики примерно 1 см на 1 см. Желательно не халтурить и больше 1,5 см квадратики не делать! Нитки лучше брать нейтрального цвета.
9. Следующий и самый простой этап после прошивки полотна на швейной машинке — это, конечно же, удаление стабилизатора, если он использовался с двух сторон. Если же с одной стороны, как в этом мастер-классе, был слой кальки, то нужно удалить ее вручную. Почти готовый шарф опустите в теплую воду (30°С) и полоскайте будущее изделие до того момента, пока стабилизатор не растворится. Затем просушите его.
10. Также можно добавить к шарфу кисти.
11. Вот, собственно, и готовый шарф
Такое изделие выглядит красиво, стильно и привлекает внимание окружающих, а также придает хозяйке шарфа чувство своей эксклюзивности. Кроме того, он невероятно теплый. Размер шарфа с кистями получился: 30 на 170 см, но вы можете сделать такой исходя из своих предпочтений
Размер шарфа с кистями получился: 30 на 170 см, но вы можете сделать такой исходя из своих предпочтений.
Как вам такая стильная и практичная находка для осени? Кроме того, с помощью этой техники можно также создавать и другие теплые вещи для осени. Например, палантин или даже пальто.
Технология создания весеннего пальто пошагово
Для работы понадобятся:
нерастворимый флизелин;
кусок самого тонкого растворимого флизелина;
лекала выкройки пальто;
пряжа для основы;
отрез шёлковой ткани для подкладки;
эскиз или идея оформления;
швейная машинка;
нитки, соответствующие тону основы;
ножницы и булавки.
Мастер класс по изготовлению:
- Нерастворимый флизелин, края которого на 5–7 см выступают за пределы деталей будущего пальто, используют в качестве основы. Впоследствии этот материал заменит внутреннюю подкладку.
- Из растворимого материала изготавливают почти такую же заготовку. Её края должны выступать за границу первой на 15–20 см. Растворимый флизелин будет уложен поверх готового изделия.
- На следующем этапе приступают к изготовлению полотна. Нити выкладывают только на будущую подкладку, припуски для швов оставляют незаполненными.
- Накрывают заготовку водорастворимым материалом.
- Простёгивают изделие на машинке. Следят, чтобы расстояние между строчками было небольшим.
- Каждую деталь отдельно погружают в тёплую воду и выдерживают, пока флизелин полностью не растворится в воде.
- Высохшие заготовки подгоняют под лекала, места срезов обмётывают.
- Детали шёлковой подкладки сначала сшивают между собой, а затем соединяют с пальто. Пришивают пуговицы.
Техника «Crazy wool»- креатив и современность
Современная мода капризна и непредсказуема. Но одно остается неизменным – она всегда приветствует и поддерживает всё новое, креативное. Техника «Crazy wool», без сомнения, относится к тем модным средствам и приемам, которые помогают создать свой неповторимый и индивидуальный образ.
Техника « Crazy wool» появилась не так давно – чуть больше 10 лет назад. Её запатентовала дизайнер Jeannette Knake из Германии. «Сумасшедшая нитка» творит затейливые узоры, выложенные в хаотичном непредсказуемом порядке и скрепленные между собой машинным простёгиванием. Получается не вязаное, а сшитое полотно. При создании узора можно использовать не только пряжу, но и кусочки ткани, трикотажа, ленты, бусины, вязаные элементы. Хорошо вписываются в полотно сrazy фрагменты сухого или мокрого валяния.
Основные принципы создания полотна «Crazy wool».
Схема создания полотна «Crazy wool» включает в себя несколько этапов:
1. Подбирается материал (пряжа, нитки, ленты, шнур, тесьма и др.)
2. На водорастворимый стабилизатор (флизелин или плёнку) выкладывается пряжа, кусочки тканей, ленты и т.д. В процессе укладки пряжу и нитки можно закреплять специальным фиксатором – аэрозольным клеем. В качестве фиксатора также можно использовать лак для волос (он гораздо дешевле аэрозольного клея).
3. Готовая композиция накрывается сверху таким же стабилизатором, сметывается по контурам. Можно прометать параллельными сметочными строчками через 4-5 см.
4. Заготовка отстрачивается на швейной машине квадратами, ромбами, зигзагами (на усмотрение автора). Нитки для соединения можно использовать обычные швейные в тон заготовки. Для разноцветных полотен рекомендуется применение прозрачной мононити №40 или №60.
5. Удаляются временные строчки.
6. Полотно кладётся в воду, стабилизатор растворяется, заготовка стирается, сушится, если надо – утюжится.
7. Дальше можно дополнительно декорировать полученное полотно, кроить и шить задуманное изделие.
Создание полотна «Crazy wool» настолько творческий процесс, что, приступая к работе, никогда не сможешь предугадать конечный результат. Эта техника позволяет создавать самодостаточные изделия без кроя и дополнительной обработки (шарфы, палантины, накидки и др.).
Готовое полотно «Crazy wool» можно использовать как ткань, кроить и шить из неё различные изделия. Можно использовать как элемент декора: кокетки, вставки, воротники, манжеты и т.д.
Эта креативная техника с успехом может найти применение в творческом проектировании на уроках технологии. Процесс создания декоративных изделий «Crazy wool» позволяет полностью погрузиться в атмосферу творчества, ощутить полет фантазии, получить действительно эксклюзивную вещь.
Учащаяся 8 класса Комаревцева Анастасия с увлечением работала в технике «Crazy wool». В течение года она выполнила два творческих проекта.
Первый проект – комплект аксессуаров (берет и сумка) выполнен под девизом «Осенняя фантазия». Цветовая гамма пряжи напоминает краски осенних листьев, ягод рябины, увядшей травы.
Вначале было создано полотно, а затем из него выкраивались детали будущего комплекта. В качестве компаньона для полотна «Crazy wool» используется вельвет. Хорошо дополняют образ вязаные митенки.
Источником вдохновения для второго проекта стала дымковская игрушка. На этот раз Анастасия решила сделать летний комплект для пляжа. Юбка- трансформер и сумка получились очень яркими и позитивными:
Крейзи – ниток завитушки,
Краски дымковской игрушки.
Модно, стильно, современно!
Современная мода капризна и непредсказуема. Но одно остается неизменным – она всегда приветствует и поддерживает всё новое, креативное. Техника «Crazy wool», без сомнения, относится к тем модным средствам и приемам, которые помогают создать свой неповторимый и индивидуальный образ.
Список использованных источников:
- Журнал «Сабрина», специальный выпуск, «Сумасшедшие штучки», 3/2008
- Журнал «Sabrina», special, «MASCHEN SPASS», 2012
- Форум «Осинки», тема «Сумасшедшая нитка… – «Crazy wool» и не только!»
- Все фотографии учащихся и коллажи из личного архива Илатовской Л.И. публикуются с согласия родителей
Последовательность работы
Чтобы получить рабочее полотно, необходимо взять нитки для вязания. Это могут быть обрезки или остатки ниток разной толщины и фактуры. Подойдут лоскутки ткани, которые по ходу работы можно ввязать в рисунок. Пригодными окажутся кусочки шерсти для валяния, нитки для шитья.
Также понадобятся следующие материалы:
- Стабилизатор водорастворимый для вышивки;
- Спрей-фиксатор.
Стабилизатор — полупрозрачная ткань, которую можно приобрести в магазинах для вышивки. Также понадобиться швейная машинка. Для начинающих можно создать ажурный шарф.
- Разложите отрезок стабилизатора по размеру того изделия, которое планируете изготовить. Если изделие будет сложное, то стабилизатор необходимо вырезать по выкройке.
- Затем по поверхности стабилизатора следует распылить фиксатор.
- Для создания рисунка на стабилизатор надо выложить нитки. В первом слое нитки выкладываются в хаотичном порядке.
- Второй слой нитей также выкладывается хаотично. Если желаете создать рисунок. То уже во втором слое начинайте выкладывать его очертания нитками нужного вам цвета.
- Третий и все остальные слои выкладываются в соответствии с выбранным узором. Здесь уже следует выдерживать выбранный цвет. Сколько потребуется слоев ниток? Все зависит от сложности изображения. Для простого ажурного шарфика вам придется наложить всего 5 слоев нитей.
- Итак, вы уже выложили требуемый рисунок, теперь закрепите его фиксатором или лаком для волос. После этого сверху покройте изделие еще одним слоем стабилизатора.
- Полученное полотно прострочите на машинке в любых направлениях. Расстояние между швами делайте не более 2 см, а если орнамент мелкий, то 1,5 см или еще меньше.
- Простроченное изделие опустите в теплую воду для растворения стабилизатора.
- Подождите до полного высыхания изделия, только потом края обвяжите крючком или обработайте подходящей тесьмой.
Перечень фиксирующих материалов
Техника вязания крейзи вул требует некоторых затрат. В частности, рукодельнице понадобятся:
- Водорастворимый стабилизатор для машинной вышивки (например, «Stabilizer water soluble»). Это вещество может быть похожим на целлофановую матовую плёнку или тонкий флизелин (полусинтетический материал, напоминающий полупрозрачную бумагу). Его продают в магазинах для рукодельниц или в отделах магазинов, где выставлены вышивальные и швейные машины.
- Клей. Кто-то предпочитает пользоваться обойным клеем (порошковым, который разводится водой) или мучным клейстером, а кто-то использует раствор желатина.
- Фиксирующий спрей для «шерстяной» акварели или вышивки. Начинающим мастерицам необязательно приобретать слишком дорогие расходные материалы. Новичкам, впервые создающим образцы crazy wall, лучше воспользоваться лаком для волос.
Шерстяное полотно
Для создания теплого шерстяного шарфа без крючков, спиц и больших затрат времени, можно прибегнуть к валянию. Этот метод требует следующих материалов:
- шерсть мериноса, другой породы овцы (70 г);
- волокна вискозы (30 г);
- распылитель с теплым мыльным раствором;
- скалка;
- плотная подложка;
- виброшлифовальная машинка (ВШМ);
- мусорные пакеты;
- маркер;
- полотенце, махровая простынь;
- тряпка для уборки лишнего мыльного раствора.
Первым шагом мастер-класса будет разметка маркером на подложке размеров будущего изделия. Далее необходимо растянуть шерсть, при этом не следует тянуть за один край, а нужно аккуратно расправлять волокна шерсти ладонью так, чтобы полотно было равномерным по плотности.
Нежелательные прорехи в полотне можно заполнить аккуратно изъятыми из другой части полотна волокнами шерсти. После этого нужно тонким слоем выложить вискозу.
Далее нужно опрыснуть полотно мыльным раствором до полного промокания – вода должна проступать при надавливании на точку полотна пальцем. Следует оставить сухими концы длиной 10 см.
Полотно накрывается разрезанными мусорными пакетами, хорошо прижимается руками, после чего по нему нужно пройтись ВШМ сначала по пакету, а потом и по самому мокрому полотну.
Концы полотна нужно разделить на пряди, которые скручиваются в бахрому.
После этого полотно, с избеганием складок, наматывается на скалку. Воду в процессе наматывания следует убирать тряпкой.
Статья по теме: Ажурные узоры спицами: схемы и описание простых узоров для оригинальных кофточек с фото и видео
Полученный рулон катается с большим нажимом с одной и с другой стороны по 150 раз.
После разворачивания полотна перпендикулярно от себя его края нужно потереть (покатать) ладонью.
После этого полотно нужно снова покатать скалкой, сначала в разложенном виде, а потом в сложенном вдвое. По окончанию работы полученное изделие полощется в теплой воде в бальзаме или кондиционере для волос, потом в холодной воде. Выжимать нужно комом, не выкручивая полотно. Изделие заматывается в полотенце для удаления лишней влаги.
После просушивания полотно утюжится и готов шарф, как на фото:
Шарф «Нежность» в технике «Крейзи-вул»
История шарфа насчитывается более двух тысяч лет. Впервые шарф появился в древнем Китае в практических целях – уберечься от холода и ветра. Его изготавливали из шерсти, шелка и кружев и других материалов. Сегодня это и часть гардероба в холода, и аксессуар в теплую погоду, и даже как бижутерия. Шарфы носят все: от маленького ребенка, до пожилого человека, поэтому многие дизайнеры, стилисты, да и простые люди стараются оригинальней надеть этот замечательный предмет гардероба. Каждая девушка мечтает об оригинальной вещи, соответствующей ее стилю. Чтобы вещь или, например, серьги, юбка, пальто, были уникальными в ее гардеробе. Такая возможность есть – изготовить его своими руками с наименьшими денежными затратами. Я вам предлагаю изготовить его из ниток и шифона в технике Крейзи-вул (т.е. сумасшедшая нить). Особенность и преимущество такого шарфа – оригинальность, легкость в исполнении и дешевизна. Такого шарфа точно ни у кого не будет. А даже если кто-то сделает что-то похожее, все равно получиться по-своему, по-другому.Итак, приступим!Нам понадобиться:
-30 см шифоновой ткани каждого цвета (розовый, белый и серый),-нитки швейные (белые, серые розовые, оттенки серого и розового),-бумажные полотенца,— нитки люрекс серебристого цвета,— швейная машинка,— игольница,-ножницы,-крючок для вязания,-булавки,-портновские мелки.
Ход работы
1. Отматываем бумажное полотенце по длине желаемого шарфа. Если не хватает ширины, то отмотать столько же по длине и скрепить иголочками края. Это основа. Можно воспользоваться флизелином, если не хотите бумажные полотенца, но флизелин в разы дороже и растворяется в воде хуже, к тому же его труднее найти, т. к. нужен специальный водорастворимый флизлин для тканей. А именно из-за хорошей растворимости в воде и бюджетности я его и выбрала и Вам советую.
2. На шифоне рисуем капельки в виде пера павлина длиной 8-10 см, вырезам эти кусочки. Из 30 см каждого цвета должно выйти где-то 30 – 25 штук. Всего где-то 90 капелек должно получится.
3. Прикалываем капельки иголочками по всей площади желаемого шарфа или наметываем на основу ниткой. Я наметывала на полотенца. Это кому как удобно. Нужно сказать, что капельки нужно распределить равномерно по всей поверхности и следить, чтобы одного цвета рядом не было много или же не было такого, что где-то плотно капельки лежат, а где-то жиденько.
4. Прострачиваем на швейной машине строчки от одной капельки к другой по всему шарфу сначала одним цветом — розовым. Работа эта долгая, но результат стоит того. Машинной строчкой обязательно заходим на капельку, как показано на Фото, иначе все изделии развалится по кусочкам после стирки, т. к. капельки не будут сшиты между собой, Потом другими цветами – серыми, розовыми и белым.
Так по всей площади шарфа. 5. Можно прострочить «жилки» у капелек люрексом, а можно просто по площади шарфа.
6. Все это дело замачиваем в теплой водичке без порошка и мягко стираем, чтобы бумага растворилась. Удаляем бумагу от шарфа.
7. Затем сушим и гладим утюгом.
8. Смотрим – бумаги нет, осталась только «паутинка».9. Для того, чтобы шарф выглядел аккуратным, обвяжем края крючком, но можно и просто аккуратненько их подшить. Я обвязала край шарфа нитками, которыми прострачивала пространство между капельками. Соединила в одну нитку несколько цветов и по краю обвязала сначала обычные воздушные петли. захватывая края шарфа. Таким образом получился просто аккуратный край. Далее я столбиками с накидом обвязала для красоты шарфик. Получилось замечательно!
В итоге вот такой шарф получается.
Далее варианты ношения и демонстрация самого изделия.
Хочется сказать, что из моего окружения люди не поняли как я изготовила этот шарф. Приходилось всем объяснять. Многие сразу захотели себе такой же, но другой расцветки.
Мастер-класс «Осенний палантин-шарф в технике Крейзи-вул»
Изделие можно носить как шарф, небольшой палантин, накидку. Шарф ажурный, но при этом очень тёплый.
Размеры готового изделия: длина без кистей 1 м 47 см, длина с кистями 1 м 65 см, ширина 28 см.
Материалы: мохер (нежно-голубой и терракотовый) – очень пушистый, пряжа тёмно-коричневая, чёрная (шерсть, акрил), водорастворимый флизелин (1,5 м), пряжа-«травка» (меланж), терракотовый гипюр, лак для волос (самой сильной фиксации), ножницы, иголка, нитки катушечные. Швейная машина.
Для палантина нам потребуется флизелин 1.5 метра и пряжа-основа. У меня это нежно-голубой мохер.Для декорирования и обвязки нужна пряжа-«травка» (меланж).Мохер — цвет терракот. Как раз для осени!
Не забудьте лак для волос. Он нужен для фиксации нашей картины на полотне.
Раскладываем флизелин.
Я это делала на полу: так удобней. Кстати, очень хорошая зарядка!
На флизелин круговыми движениями раскладываем пряжу (голубой мохер). Выкладываем не плотно, сохраняем ажур. Делаем 5 слоёв.
Сверху на мохер выкладываем кругляшами «травку». Каждый кругляш – основа для цветка.От кругляша к кругляшу протягиваем изогнутую «веточку».Вот так всё это вблизи смотрится!Рисуем цветок дальше — добавляем терракотовый мохер. Делаем «типа лепестки».
На рисунке выше показан один слой. Нужно сделать ещё 2 слоя для большей яркости.
Вот такая картина вырисовывается!Начинаем делать листочки.Листочек — это маленький кусочек терракотового мохера. А кончик листика – кусочек гипюра под цвет.Делаем листики дальше – вырезаем их из гипюра.
Если честно, я только в середине процесса поняла, что мне ещё нужен гипюр. Вот он – настоящий творческий процесс!
Сверху на гипюр кладём мохер. Но так, чтобы с одной стороны кончик гипюра был не закрыт. В итоге получается смешанный листик.Коричневой или любой другой контрастной пряжей выкладываем «скелетик листика».Вот такие простые листики!Фрагмент работы на этом этапе.
Берём лак для волос самой сильной фиксации. Брызгаем на полотно на расстоянии 20 см — не в одну точку, а по всей поверхности. Брызгаем 3 раза с перерывом в 40 сек. Ждём, чтобы лак немного подсох.
Берём 2-ю часть флизелина и накрываем нашу «пиццу».
Далее всё нужно пригладить – не обязательно утюгом. Это мохер, он и так приминается.
Вот так флизелин накрыл мой палантин.
Теперь берём в руки нитки и иголку и шьём всё вручную: «живулим» — намётываем, чтобы рисунок не упал, не «сломался»
Осторожно прошиваем всё по периметру, вдоль и поперек
Далее эстафету принимает швейная машина — главная работница в этом рукоделии!
Строчим волнообразно, по вашему желанию.Главное — пересечение! Должна получаться клетка 1,5 см на 2 см. Можно 2 см на 2 см.В 90-е годы была популярна реклама «Инвайта»: «Просто добавь воды!» Вот и здесь нужно просто добавить воды. Флизелин весь растворится.
Это очень увлекательно – смотреть, как растворяется флизелин. Вода должна быть очень теплой.
Обязательно постирайте палантин. Используйте или шампунь с кондиционером, или просто шампунь.
Далее всё нужно очень тщательно прополоскать.
Когда палантин высохнет (сушить в разложенном виде на плоской поверхности), обвязываем листики коричневой пряжей.Края палантина обвязываем «травкой».
Можно дополнительно сделать из «травки» кисточки.
Великолепная деталь осеннего гардероба!В комплекте с яркой сумкой.Ажурный и тёплый шарф согреет и украсит.
Особенности шарфов-палантинов в технике Крейзи-вул:
- хорошо держат форму;
- не мнутся;
- если порвутся (любая вещь может порваться!), можно ещё раз прострочить пару рядов на машинке – вещь будет как новая!
- вы абсолютно точно НИКОГДА не встретите даму с точно таким же шарфом!
Популярные статьи Делаем своими руками новогодний костюм снеговика для мальчика
Пусть этой осенью у Вас будут яркие краски в Вашем гардеробе и в Вашем настроении!
Авторская работа Натальи Шмигельской
Идеи для crazy wall
Отсутствие средств или расходных материалов заставляют рукодельниц проявлять смекалку. Например, за основу для изделий может быть взята обыкновенная газета или калька. Слой пряжи выкладывают поверх одного листа бумаги и прикрывают другим. Впоследствии эти листки будут удалены. Нитяно-газетный «сэндвич» разглаживают утюгом, смётывают частыми стежками и простёгивают машинным швом. Самый сложный этап работы – удаление бумаги.
Некоторые мастерицы используют в качестве основы обычный полиэтилен. В этом случае потребуется обойный клей, клейстер или разведённый желатин. Пряжу, нитки и кусочки тканей выкладывают поверх полиэтиленовой основы. Нитяной слой прикрывают куском противомоскитной сетки или отрезом флизелина, пропитывают клеем (лучше сделать это с помощью строительного валика).
Техника крейзи вул широко используется для создания модных аксессуаров – сумочек, шарфиков, перчаток. Многие мастерицы используют crazy wall в качестве декора для интерьера и предметов обихода — скатертей, пледов и подушек. Для создания больших и плотных предметов (например, тёплых одеял и пальто) основанием может служить не стабилизирующая плёнка, а тонкая ткань или сетка.
Мастер-класс:
Материалы:
- микровельвет (для жакета)
- пряжа (на выбор – разного цвета)
- водорастворимый флизелин
- временный фиксатор (лак для волос сильной фиксации)
- ткань для декора (любая: сеточка, ленточки и т.д.)
- ножницы
- швейная машина
- нитки
- иголки
Размер 46, размер рукава: чуть меньше четверти рукава.
1. Для жакета используем сапожковый крой. Этот способ кройки привлекателен своей простотой. Выкройка одна на все размеры. Крой вписывается в любую ширину ткани, количество швов минимально. Идеально для начинающих портних.
Стандартную выкройку легко найти в интернете.
Предлагаемые размеры: высота — 60 см, длина рукава — 22 см.
2. Складываем ткань в 4 раза, выкраиваем.
3. Итак, готовая выкройка.
4. Начинаем декорировать жакет.
Для этого нам понадобится:
пряжа (в данном случае розовая, красная, немного голубой).
водорастворимый флизелин — это важно. Благодаря ему мы будем «крейзить» наш жакет.
временный фиксатор
У меня это лак для волос сильной фиксации. Фиксатор нужен длязакрепления декора на жакете.
ткань для декора. В данном случае это блестящая прозрачная сеточка.
В технике крейзи-вул вы можете добавлять любую ткань, ленточки, пряжу. Можно «выпустить» свою фантазию на «свободу» и дать ей разгуляться!
5. На правой стороне жакета создаем аппликацию «бабочка». Туловище бабочки вырезаем из ткани. В данном случае – из блестящей сеточки. Можно использовать гипюр.
Круговыми движениями равномерно выкладываем (рисуем) пряжей крылья бабочки. На крыльях бабочки можно тканью сделать блики.
6. Вот такая бабочка у меня получилась.
7. Берем лак (временный фиксатор). Наносим лак на бабочку с расстояния 30-40 см. Не ближе — иначе слетит рисунок.
8. Немного ждем, чтобы лак подсох.
Накладываем водорастворимый флизелин, подходящий по размеру для бабочки (у меня квадрат). Приглаживаем и смётываем ниткой. Делаем побольше стежков, чтобы рисунок не упал.
9. Окантовка двух полочек красной пряжей: сначала вырезаем полоску из флизелина, кладём на край полочки (пришиваем вручную). Сверху раскладываем красную пряжу, аккуратно, без видимых просветов, самое главное — чтобы нить пересекалась.
Сбрызгиваем всё лаком (расстояние 30-40 см), ждем, пока немного подсохнет. Накрываем сверху такой же по размеру полоской. Кладем флизелин аккуратно, чтобы нить не сдвинуть.
Флизелин можно прогладить утюгом (не очень горячим). Шьем ручную вдоль и поперек!
Аналогично делаем вторую полочку.
10. Аналогично выкладываем на второй полочке другую бабочку из ткани (меньше по размеру).
11. Вот так выглядит жакет до встречи со швейной машиной.
12. Работаем на швейной машине: шьем сначала по периметру аппликаций, чтобы рисунок не упал. Далее шьём клеткой 1-1,5 см.
13. Так выглядит клетка. Шить нужно безотрывной нитью – это даёт наилучшее качество.
14. Аппликации можно строчить в беспорядочном направлении, должно быть много пересечений строчки.
15. Шьем сам жакет по швам (всего два шва).
16. Убираем лишние нитки. Идём смывать флизелин.
17. В ёмкость с теплой водой кладем сшитый жакет. Под действием теплой воды флизелин исчезает.
18. Нужно очень хорошо прополоскать, не стоит торопиться!
19. Жакет после просушки.
20. Обвязываем края полочек столбиком без накида. Горловину обшиваем бейкой.
21. Подшиваем низ жакета, делаем петельки, пришиваем пуговицы.
Жакет готов!
В дополнение к жакету вы можете сделать сумочку.
Авторская работа Натальи Шмигельской.
Крейзи-вул: чем заменить водорастворимый флизелин
Крейзи-вул: чем заменить водорастворимый флизелин
Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.
Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! 🙂 Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали… Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!
Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.
1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.
2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!
3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.
4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.
6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот «флизелин» по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.
При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм…).
Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! 😉