Плуг для лебедки своими руками чертежи

Содержание

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки: 1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб. 6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен. 9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте. 10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Лебедка для вспашки огорода своими руками: фото и описание самоделки

Эта самодельная электрическая лебёдка для вспашки огорода, была сделана в 90-е годы. В тот период, была большая необходимость осваивать земельные участки (зарплату на заводе задерживали и денег особо не было).

Зато, любую деталь на заводе можно было выточить почти за даром. Вот и возникла идея усовершенствовать и облегчить труд сельского труженика посредством малой механизации.

Было решено, сделать приспособление лебёдку с плугом для вспашки земли.

Конструкция сделана следующим образом: электрический мотор-редуктор закрепили на металлической раме с блоком пуска-остановки. Мотор-редуктор вращает барабан с намотанным тросиком, (толщина троса 6 мм), а на конце 50-метрового троса — крючок который в свою очередь тянет плуг.

В этом приспособлении, используется принцип лебедки. Процесс работы следующий: относим плуг на определенное расстояние, затем включаем лебедку и тянем плуг вспахивая землю на одну борозду.

Процесс впашки, нужно делать вдвоём, один держит плуг, а второй управляет лебёдкой и держит её посредством лома воткнутого в землю.

Это устройство с лебедкой мы назвали «БУДУЛАЙ». Двигатель совмещен с редуктором и мощность составляет 800 ватт, питание трехфазное 380 вольт, управление кнопкой (нажимаешь-включаешь, отпускаешь-останавливаешь).

Далее фотографии лебедки и плуга.

Шильдик мотора-редуктора.

Получилась неплохая самодельная лебёдка, используется для вспашки и в качестве окучника.


Автор самоделки: Александр. г. Череповец.

sam-stroitel.com

Электроплуг своими руками – Шаг второй

Следующим логическим шагом стало усовершенствование заводской модели плуга. После модернизации он «обзавелся» разборными ручками (фото 5), механизмами регулировки глубины вспашки, поворота и фиксации переднего (направляющего) колеса (фото 6), аварийного отцепления троса (рис. 2), перемещения плуга задним ходом от лебедки с помощью заднего колеса (фото 7, рис. 3).

Отработал с этим комплектом (лебедка-плуг) 7 сезонов. Скорость вспашки равна передвижению медленным шагом. Поскольку на электромоторе установлен двойной шкив, для легкой почвы скорость можно увеличить, правда, при этом немного падает мощность.

Сообщений 1 страница 26 из 26

Поделиться210 апреля, 2020г. 23:58:20

Всем!Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:

Двигатель 1,5кВт 1500 об/мин 380в,трос 30м,кабель тоже 30м.получается можно обрабатывать до 60м от розетки.товарищ подключал к бензогенератору,полет нормальный,можешь пахать хоть в поле.Плуг по размерам как в мотоблоке МТЗ. Если есть вопросы-пишите,отвечу

Поделиться311 апреля, 2020г. 08:16:04

Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:

Как раз в тему,привод не имеет значения хоть мускульной силой,главное что принцып работы тот же.Сам мотолебедкой пользуюсь с 1999 года по сей день и как вижу эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока.

Поделиться411 апреля, 2020г. 08:45:48

эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока

Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить. Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом

Поделиться511 апреля, 2020г. 08:58:41

Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить. Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом

У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам,главное потом перекатить на исходную позицию и это по сравнению с беганием за мотоблоком чепуха.Мои друзья имея мотоблоки весной берут пахать огороды именно мотолебедку.

Поделиться611 апреля, 2020г. 09:03:54

У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам

Если можно,сделай пожалуйста фото плуга,переделаю товарищу,будет очень доволен

Лебедка сельскохозяйственная – видео

Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен. Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь. Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.

Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы “Урал” или “Дружба” Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача. Звездочки покупные , от мотоцикла “Минск” (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101). Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).

Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается. Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле. (Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.

На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы

— это пилорама. Самая классная модель — это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:

То есть, основу пилорамы из бензопилы

составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.

А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы — пилорама.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

Популярные модели

Сегодня в продаже представлено много разновидностей эффективных устройств. Они отличаются по функциональности и принципу работы.

МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО

Это российское устройство, которое отличается тщательно продуманной комплектацией. Лебедка установлена на прочной металлической раме. Ее основание дополняют мощные зубцы. Они углубляются в грунт и надежно фиксируют положение устройства. Для повышения прочности прибор оснащен площадкой, на которую можно становиться ногами.

«Могилев» ЛС-100А

Этот «бычок» подойдет дачникам, которые имеют небольшие участки. Для его применения достаточно поставить на краю дачи устройство и подсоединить к нему плуг. Изделие даже оснащено колесиками для перевозки. Для лебедки характерен электрический привод, потому ее нужно подключать к бытовой сети.

МЛ-1 М «Бычок»

Преимуществом этого устройства считается универсальное назначение. Оно зависит от разновидности используемого навесного оборудования. Прибор допустимо применять для вспахивания и окучивания участков. Также он подходит для перемещения тяжелых предметов и распила дерева.

МЛ-2М «БЫЧОК-2» («Крепыш»)

Эта лебедка имеет небольшие размеры и высокую мощность. В комплект может входить навесное оборудование или отсутствовать. Для устройства характерен длинный трос размером 50 метров. К тому же оно отличается высокой продуктивностью.

«БАРС» («БУРЛАК») ML

Эта модель работает от карбюраторного двигателя и отличается воздушным охлаждением. Для устройства характерна мощность двигателя на уровне 6,5 лошадиных силы. В комплекте также присутствует навесное оборудование. Управлять прибором можно с помощью ножного привода и ручного стартера.

«Бык» ML-1RX

Эта лебедка обладает компактными размерами и высокой продуктивностью. Для нее характерен бензиновый двигатель, мощность которого составляет 6,5 лошадиных силы, и двухступенчатой трансмиссией. Управлять устройством можно при помощи педали сцепления, кнопки выключения и рычага регулировки.

«Могилев» ЛС-200

Это улучшенная модель лебедки ЛС-100А. Для нее характерна увеличенная мощность, которая составляет 1,7 киловатта. При этом вес изделия – 49,3 килограмма. Прибор является высокопроизводительной лебедкой, которая требует подключения к электросети. К преимуществам изделия относят надежность и простоту использования.

Какие различают почвы по плотности, классификация и оптимальные показателиЧитать

«Бумеранг» 2000

Это одна из наиболее популярных российских лебедок, которая имеет небольшие габариты и вес. Последний показатель не превышает 35 килограммов. В качестве каркаса используется сварная рама. На ней располагается барабан с тяговым канатом, двигатель и иные механизмы. Параметры мощности двигателя достигают 2,5 киловатта.

Факторы выбора

Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:

  • Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
  • Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
  • Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
  • Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
  • Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
  • Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.

Как выбрать мотолебедку

Сперва обсудим основные параметры выбора мотолебедок

Обращайте внимание на следующие характеристики:

  1. Тип мотора. Бывает бензиновый или электрический. Первые громкие, тяжелые, с выхлопными газами, но могут работать в поле далеко от цивилизации. Вторые легче, тише, проще, но нуждаются в сетевом подключении, поэтому подойдут только для приусадебного участка рядом с домом.
  2. Мощность . У бензиновых агрегатов измеряется в лошадиных силах (5-6.5 л.с.), у электрических — в ваттах (1500-2500 Вт). Чем выше цифры, тем сильнее аппарат, а значит подойдет для вспахивания целины и суглинка.
  3. Тяговое усилие. Часто связано с мощностью, но еще зависит и от особенностей редуктора. Бывает от 200 до 600 кг. Чем выше показатель, тем тяжелее грузы получится передвигать.
  4. Длина троса и его диаметр. Бывает от 30 до 50 м. Выбирайте длину исходя из размеров Вашего огорода. Диаметр влияет на прочность и срок службы. Для вспахивания целины лучше купить мотолебедку с канатом сечением 5 мм. Для обработки мягкой почвы подойдут 4-4.5 мм.
  5. Комплектация . Кроме моторного блока понадобится ответная подвижная часть, например плуг или окучник. У одних моделей они продаются вместе с мотолебедкой, у других — приобретаются отдельно.
  6. Вес и габариты . Масса моторизированного плуга с тяговым механизмом бывает от 37 до 80 кг и выше. Соответственно, и габариты оборудования могут быть 40х40х60 см или 100х90х60 см. Если эксплуатация планируется на одном участке и рядом есть место для хранения, то можно взять версию побольше. Для частой транспортировки и обработки нескольких полей лучше купить мотолебедку с меньшими размерами и весом.

Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии. Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности

Лебедка или мотоблок?

При покупки техники для сада многие сталкиваются с выбором: что купит мотоблок или лебедку для вспашки? Если пройти по магазинам, предлагающим технику для сада и огорода, можно увидеть великое множество мотоблоков и практически не встретишь в продаже лебедку для вспашки или лебедку сельскохозяйственную.

Та же картина просматривается и в интернете. Многие знакомые приобрели себе по мотоблоку, мечтая об этом помощнике на огороде, горячо обсуждая перед покупкой все достоинства и прелести железного друга. А далее, после покупки, бурные обсуждения стихают, и даже не слышно упоминаний о купленном мотоблоке. Когда спросишь « Как аппарат?» — Обычно следует пространственный ответ, что-то вроде: «Нормально».

Я имею опыт работы с самодельной лебедкой для вспашки и , сопоставляя свою работу с работой владельцев мотоблоков, пришел к выводу, что лебедка сельскохозяйственная не уступает, а даже превосходит мотоблоки по удобству и по возможностям использования при обработке земли, даже не смотря на сопутствующие недостатки.

Меня смущает и удивляет только тот факт, что торговля и производители предлагают огромный выбор мотоблоков, а выбор мотолебедок и электролебедок для вспашки — очень ограничен.

А теперь попробуем сравнить лебедку сельскохозяйственную и мотоблок при различных видах работ:

Лебедка сельскохозяйственная Мотоблок
Посадка картофеля Классический метод: пашем борозду, добавляем перегной, сажаем картофель, запахиваем две борозды и так далее. При посадке как с помощью мотоблока, возможно повреждение семян колесом мотоблока. Зачастую используется двойная работа: вспашка, нарезание борозд, посадка, закапывание, или используется ручная посадка картофеля после вспашки земли мотоблоком.
Боронование Относишь борону на край огорода и тащишь с помощью лебедки на любой скорости При бороновании происходит уплотнение почвы, так как приходится многократно проехать мотоблоком по участку, засаженному картофелем. К тому же процесс боронования мотоблоком — очень неудобен.
Окучивание картофеля Опять классический способ, без каких либо проблем, используется обычный окучник При окучивании приходится использовать сложные виды окучников. Картофель повреждается мотоблоком, особенно когда окучивается подрощенный картофель.
Выкапывание картофеля Используется картофелевыкапыватель или окучник Необходим мотоблок с большой мощностью.
Вспашка земли Вспашка осуществляется классическим плугом с оборотом пласта земли. Пожалуй, здесь мотоблок и мотолебедка примерно одинаковы, хотя лебедкой можно перепахать землю даже в парнике. Применение фрез способствует размножению сорняков и ведет к уничтожению дождевых червей.
Уплотнение земли Уплотнение отсутствует, так как по участку перемещается только инструмент (плуг, окучник, картофелевыкапыватель) Уплотнение земли — при всех видах работ мотоблоком

По многим параметрам лебедка превосходит мотоблок, а в действительности все в пользу мотоблоков. Почему так происходит, для меня непонятно. Возможно, одно объяснение проливает свет на сложившуюся ситуацию.

Многие из детства посадку картофеля связывают с лошадью, запряженной в плуг, а сзади пахарь, весь в поту, спешит за лошадкой, да еще и не у каждого, получается держать борозду. Пару человек есть на деревне, которым доверяют такое ответственное дело. Они пользуются большим почетом и уважением — нелегко таскать и направлять плуг.

Но если использовать самодельный плуг с направляющими колесами все меняется. Теперь работа пахаря сводится к перемещению плуга в начало борозды, плуг стал на много легче. Плуг сам держит борозду четко по прямой линии. В продаже таких плугов не видно, изготовить самостоятельно не каждому под силу, необходимы навыки и чертежи. Наверное, это и сдерживает применение лебедки сельскохозяйственной.

Строение и виды плугов

Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:

рабочие:

  • корпус — состоит из стойки к которой прикреплены лемех с отвалом и полевая доска;
  • нож — основная режущая часть;
  • предплужник — дополнительная режущая часть, срезающая задерненный слой почвы;

Устройство плуга общего назначения

Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний пласт земли с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, которая является результатом работы корпуса. Корпус с оснасткой отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, оборачивает не определенный угол (зависит от конструкции), укладывает поверх перевернутого слоя дерна (уложенного предплужником). Чтобы выровнять стенку борозды, перед последним корпусом плуга ставят нож.

Плуги общего назначения могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, лемешные — от 16 см (у них также отсутствуют нож и предплужник).

Корпуса

По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:

  • стойка;
  • рабочая поверхность — лемех и отвал;
  • полевая доска.

Корпус с лемехом и отвалом

Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.

Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:

Отвальные. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (выросшие растения срезаются, укладываются на дно борозды, где перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).

  • культурный — применяется для давно возделываемых земель, хорошо крошит почву, оборачивает в средней степени;
  • полувинтовые отвальные корпуса используют для возделывания целины, вспашки сильно задерненной почвы, он хорошо оборачивает почву, умеренно ее крошит (модели с удлиненным пером оборачивают пласт полностью);
  • винтовые — хороши при возделывании целины — пласт оборачивают полностью;

Виды корпусов лемешных плугов

Дисковый тракторный плуг

Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.

Отвал

Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

Как правильно пахать землю трактором?

Перед пахотой на тракторах тщательно готовят поле, удаляя с него высохшую растительность и другие посторонние предметы

Важно правильно выбрать направление перемещения трактора. Так, для равнинной местности, направление вспашки должно ежегодно меняться. На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны

На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах

На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны. На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах.

Оптимальной скоростью движения трактора для пахоты считается 5-8 или 8-12 км/ч (для скоростных плугов).

Контроль качества пахоты оценивает агроном по таким показателям:

  • глубина обработки – отклонение от заданного параметра не должно превышать 5 %;
  • выравненность;
  • гребнистость;
  • степень заделки остатков растений и минеральных удобрений.