Содержание
Serial Bluetooth Terminal
Теперь нам понадобиться клиент для Android, который сможет подключиться к последовательному порту через bluetooth. Найдем такое приложение в Play Market.
Найдем наш модуль в меню devices. И попробуем к нему подключиться.
Наше устройство на экране поиска в Serial Bluetooth Terminal
Попробуем подключиться, и если все правильно, то увидим сообщение Connected.
Подключились к нашему модулю
И наконец, отправим на наш модуль команды. На которые должна среагировать программа в Ардуино и изменить цвет rgb светодиода.
Задаем белый цвет rgb светодиода через приложение
Каждая введенная цифра отвечает за свой цвет на rgb светодиоде. Как вы помните, цвета переключаются в цикле. Если на два цвета отправить 0, а на последний 250, то гореть должен только один цвет.
Цвет изменяется по bluetooth
Интерфейс управления на планшете android.
По многочисленным просьбам написал подробную инструкцию по разработке интерфейса управления на базе HmiKaskada android в статье Arduino танк с bluetooth управлением. Ссылка кликабельна.
Для устройств под управлением android существует программа HmiKaskada (ссылка на ЯндексДиск). Изначально она разрабатывалась как альтернатива дорогим промышленным HMI панелям. Но пытливые умы быстро смекнули что управлять она может чем угодно. В нашем случае машинкой. Поддерживает беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth, кроме того можно девайс подключить напрямую через USB.
Есть платная и бесплатная версии программы. У меня есть обе но я принципиально сделал проект в бесплатной версии что бы показать вам и в очередной раз убедиться в абсолютной работоспособности free версии. Основное отличие free от PRO версий это работа только по блютуз.
На форуме FLProg есть гигантская ветка по вопросу совместимости с КаСкадой, да и разработчик активен и общителен. Скрин панели управления выкладывать не вижу смысла — он есть в видеоролике.
Как видите создавать разнообразные гаджеты можно и без правки кода, что и требовалось доказать. Надеюсь статья была для вас полезна и наглядна. Охотно отвечу на комментарии.
Скетч для Arduino
Мы будем использовать для работы такой скетч:
Хотя nRF8001 является 3.3В устройством, Vcc и контакты данных устойчивы к 5В, так что вы можете использовать и то, и другое. Эскиз для демонстрации проекта основан на примере, представленном в библиотеке в разделе «examples» как «echodemo».
После того, как вы загрузили проект и открыли последовательное окно, вы должны увидеть что-то подобное тому, что показано ниже на картинке.
Попробуйте набрать какой-нибудь текст и нажмите «send», и он появится в серийном окне. Введите текст в серийное окно и отправьте его, и оно появится на вашем телефоне.
В измененном примере ниже, я добавил красный, зеленый и синий светодиод на плату, и вы можете мигать ими, введя r, или b, или g с телефона. При вводе слова со всеми тремя, например, «grab» будут мигать все три. У меня старый Samsung Galaxy и работало всё просто отлично.
На этом всё. Оставляйте вопросы или комментарии ниже, наше сообщество поможет в любой ситуации.
Немного теории
Так или иначе, но у вас есть объекты. Вы можете называть их кнопками, дисплеями, светодиодными лентами, роботами и измерителем уровня воды в бачке. Если ваш код выполняется не в одну ниточку последовательно, а по каким-то событиям, вы храните состояние объектов. Вы можете называть это как угодно, но это факт. Для кнопки есть, например, состояния «нажата» и «отпущена». Для робота, например: стоит, едет прямо, поворачивает. Количество этих состояний конечно. Ну, в нашем случае, да. Добавим состояния «клик», «нажатие» и «удержание». Уже пять состояний, которые нам надо различать. Причём, интересны нам лишь последние три. Этими пятью состояниями живёт кнопка. В страшном внешнем мире происходят события, которые от кнопки в общем-то никак не зависят: тыкания в неё пальцем, отпускания, удержания на разное время итп. Назовём их событие.
Итак, мы имеем объект «кнопка» у которого конечное количество состояний и на него действуют события. Это и есть конечный автомат (КА). В теории КА список возможных событий называют словарём, а события словами. Я дико извиняюсь, я это проходил 30 лет назад и плохо помню терминологию. Вам же не терминология нужна, правда?
В данной статье мы напишем замечательный код, который будет переводить наш КА из состояния в состояние в зависимости от событий. Он и является собственно машиной конечных автоматов (МКА).
Не обязательно всё ваше устройство запихивать в один огромный КА, можно разбить на отдельные объекты, каждый из которых обслуживается своей МКА и даже находится в отдельном файле кода. Многие свои объекты вы сможете поместить на GitHub в виде готовых библиотек ардуины и использовать потом не вникая в их реализацию.
Если ваш код не требует переносимости и повторного использования, можно всё лепить в один большой файл, что и делают как раз начинающие.
принтере
- Arduino Uno — https://bit.ly/драйвер
- 2P3rCI5 моторов L298N — https://bit.ly/Bluetooth
- 3dvbDMg модуль HC-06 или HC-05 или подобный — bit://https.ly/3x4nhFX
- моторы постоянного тока с колёсами и с редуктором — 4 шт
— https://bit.ly/2P4e9Qr - провода папа-папа, мама-мама, папа-мама 10-30 см —
bit://https.ly/3n3z0jl - аккумулятор 9В, я использовал с разъёмом USB-micro для зарядки
— https://bit.ly/зажим - 2QeFbF6 для аккумулятора 9В — https://bit.ly/тумблер
- 32rmwZi — 1 шт — https://bit.ly/3artZfr
Для рамы изготовления машинки можно использовать разнообразные
листовой:
- материалы лёгкий материал, который легко оргстекло —
обрабатывать, фанера, текстолит, оргалит и т.п. - третье которое, колесо будет опорным — оно должно ехать
уметь во всех стороны (хорошо подходят колёсики мебельные); - крепёжные элементы — болты, гайки, Схема.
Возможности робота-художника DAGU
Конструктор Doodle Bot kit фирмой-производителем DAGU Electronics заявлен как недорогой образовательный робот для начинающих. В его основе плата — аналог Arduino Mini. Эта трехколесная машинка, к которой прикрепили маркер, способна рисовать и писать. В составе набора есть примеры программ, с помощью которых даже новичок может научить робота рисовать и писать произвольные тексты. Размер букв заданного пользователем текста можно менять. На фото робот в собранном виде.
Робот DAGU Doodle Bot kit в собранном виде
Предлагаем посмотреть несколько видео с роботом. Посмотрим, как робот пишет и рисует.
Кажется, такая игрушка определенно должна заинтересовать начинающих, и не только.
Video Tutorial:
Watch the YouTube video from Make DIY And I hope you will understand everything.
Motor:
For the motor section, I am using a TT motor. These are some great for our Bluetooth control car project. And it has some low voltage range like 3V to 6V. So, These Motors are great for DIY projects. Here I have also added some high torque Motors well if you want more power.
Here, I have used for motors two Motors each site. Two side Motors are connected in parallel for high torque. And the two-sided Motors cables will go to the motor driver.
Motor Driver:
For the motor driver, I am using an l298n H Bridge motor driver. This is some good power output so I am using it. Now just connect two-sided motor cables with the motor driver.
The main controller Arduino Uno R3:
For the controller, I am using a basic Arduino microcontroller i.e. Arduino Uno R3. Now used double-sided tape for attaching it on the wood. And now I have connected the data warehouse with the l298n motor driver for sending the reader purses which will drive the motor.
Bluetooth module:
For the Bluetooth module, I am using HC 05 Bluetooth module. You can also use an HC-06 Bluetooth module as well. For keeping it simple I am using it.
Note: You must know that when you are uploading the code to the Arduino. You must unplug the RX and TX pin of the Bluetooth module. Otherwise, you will not be able to upload the code to the Arduino.
Три подхода к реализации таблицы в код
План-А: if {} elsif {} else {}
Это первое, что приходит в голову начинающему. На самом деле, это неплохой вариант, если в таблице совсем мало заполненных клеток и действия сводятся только к смене состояний.
Плюсы:
- Просто писать новичку, который впервые в руки взял ардуину.
- Первое, что приходит в голову.
Минусы:
- Сложно читать код.
- Сложно модифицировать код, если что-то поменялось в таблице.
- Ад, если большая часть клеток таблицы заполнена.
План-Б: Таблица указателей на функции
Другая крайность — это таблица переходов или функций. Я про такой подход писал в статье Обработка нажатий кнопок для Arduino. Скрестить ООП и МКА.. В двух словах, вы создаёте для каждой разной клетки таблицы отдельную функцию и делаете таблицу из указателей на них.
Плюсы:
- Очень читаемый код. Не смейтесь. Достаточно один раз вкурить про массивы с указателями и вы получите простой красивый код. У вас табличка как табличка, ячейки отдельно расписаны — красота.
- Легко писать.
- Очень легко модифицировать логику.
Минусы:
Минус оказался таким жирным, что я после написания Обработка нажатий кнопок для Arduino. Скрестить ООП и МКА. и первого же применения кода в деле выпилил это всё нафиг. В итоге я пришёл к золотой середине «switch { switch {}}».
План-В: Золотая середина или switch { switch {}}
Самый распространённый, средний вариант — это использование вложенных операторов switch. На каждое событие как case оператора switch надо писать switch с текущим состоянием. Получается длинно, но более-менее понятно.
Умный компилятор всё-равно построит таблицу переходов, как описано в плане Б выше, но эта таблица будет в флеше, в коде и не будет занимать столь дорогую нам память переменных.
Плюсы:
- Быстрый код.
- Экономится память.
- Логика понятна. Можно читать.
- Легко менять логику.
Минусы:
На самом деле, можно использовать план-В и план-А, то есть, switch по событиям, но if внутри по состояниям. На мой вкус, switch и на то и на то понятнее и удобнее, если потребуется что-то потом поменять.
Российские наборы Ардуино
Рынок наборов и конструкторов для образовательной робототехники на платформе Ардуино достаточно обширен и представлен в широком разнообразии готовыми комплектами как отечественных, так и зарубежных производителей.
Arduino – это универсальный электронный конструктор. Он позволяет, благодаря удобной платформе, разрабатывать и создавать электронные устройства на основе работы микроконтроллеров, имеет открытую архитектуру и не требует знания сложного языка программирования.
На основе Ардуино можно собрать самые разнообразные электронные приборы и устройства, а некоторые производители предлагают уже готовые решения, укомплектованные определенными модулями для решения конкретных задач.
Шаг 5. Ардуино контроллер
Arduino UNO — это плата микроконтроллера с открытым исходным кодом, основой которой служит микроконтроллер Microchip ATmega328P и разработанная Arduino.cc.
Плата оснащена наборами цифровых и аналоговых пинов ввода/вывода (I/O), которые могут быть подключены к различным платам расширения (экранам) и другим цепям. Плата имеет 14 цифровых контактов, 6 аналоговых контактов и программируется с помощью Arduino IDE (интегрированная среда разработки) через USB-кабель типа B. Плата может питаться от USB-кабеля или от внешней 9-вольтовой батареи, хотя он принимает напряжение от 7 до 20 вольт, по аналогии с Arduino Nano и Leonardo.
Эталонный дизайн оборудования распространяется под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike 2.5 и доступен на веб-сайте Arduino. Макет и производственные файлы для некоторых версий оборудования также доступны. «Uno» означает один на итальянском языке и был выбран в честь выпуска Arduino Software (IDE) 1.0. Плата Uno и версия 1.0 программного обеспечения Arduino (IDE) были эталонными версиями Arduino, теперь разработанными для более новых выпусков.
Плата Uno является первой в серии плат Arduino c USB и эталонной моделью для последующих платформ. ATmega328 на Arduino Uno поставляется с предварительно запрограммированным загрузчиком, который позволяет загружать новый код без использования внешнего аппаратного программера с использованием оригинального протокола STK500. Uno также отличается от всех предыдущих плат тем, что не использует микросхему драйвера FTDI USB-to-serial. Вместо этого он использует Atmega16U2 (Atmega8U2 до версии R2), запрограммированный как преобразователь USB-to-serial.
Микроконтроллеры обычно программируются с использованием диалекта функций из языков программирования C и C++. В дополнение к использованию традиционных наборов инструментов компилятора проект Arduino предоставляет интегрированную среду разработки (IDE).
Машинка на arduino и Bluetooth — составление скетча.
Повторюсь — никакого копания в коде тут не будет. Мы будем использовать популярную программу FLProg. Скачать ее последнюю версию можно на официальном сайте. Интерфейс проги прост и незатейлив, но имеется огромный функционал и поддержка практически всех популярных модулей. Как ей пользоваться писать не буду так как это потянет на пару статей. Скажу только что я не встречал более удобной и доступной программы для составления скетчей для arduino и ее клонов. Скрин интерфейса:
Интерфейс FLProg
На сайте полно текстовых и видео мануалов, думаю разберетесь.
Мой проект для дистанционно-управляемой машины можно скачать с яндекс-диска.
Программа и схема
Соберем схему для управления rgb светодиода и добавим в схему bluetooth модуль.
Принципиальная схема подключения bluetooth модуля
Контакт TXD подключаем напрямую к контакту 8 Ардуино. А RXD подключаем к 9 контакту через делитель напряжения. Используем сопротивление 1 кОм с одной стороны и 2 кОм с другой.
После подключения питания к Ардуино, лампочка на модуле начнет мигать. Значит питание к нему подключено, и, первоначально, все работает правильно.
После этого уже можно попробовать найти его среди других Bluetooth устройств. С помощью компьютера или телефона. В моем случае, он определяется как BT05
Поиск bluetooth устройств в windows 10
Но сначала напишем программу для Ардуино и загрузим на плату.
В программе используем библиотеку для bluetooth. И создадим все переменные, которые понадобятся в будущем.
В функции setup() настроим основные параметры программы. Включим последовательные порты на ардуино и на bluetooth.
Сразу отправим тестовые сообщения в оба монитора.
Самое интересное будет в цикле loop(). Будем считывать информацию с последовательного порта bluetooth. Считывается только один символ. Поэтому нужно подумать, как считать всю строку и обработать уже ее. Для этого найдем символ перевода строки ‘\n’ . Все, что было до этого символа соберем в одну строку.
Кроме того, мы собираем только цифры, поэтому всю строку можно представить как число. Ограничим это число функцией constrain(), чтобы можно было написать в программе что угодно, но Ардуино записал на пин корректное значение.
С помощью счетчика цикла i будем переключать контакты rgb светодиода и сбрасывать счетчик, когда он будет равен 3.
Не забудем сбросить переменную для формирования строки перед следующим вводом данных.
Модернизация Motor Shield
Получилось так, что производители модуля Motor Shield лишили своих покупателей возможности устанавливать поверх своего продукта другой модуль. Видимо им нравится быть сверху или просто зажали нормальную панельку контактов.
Меня этот нюанс совсем не устраивает. Именно поэтому я решил взяться за паяльник и привести Motor Shield к удобному для меня виду.
Аккуратно выдрал родные панельки контактов и выкинул их нафиг.
Установил на их место нормальные.
В таком виде модулем стало пользоваться гораздо удобнее. Теперь я смогу нормально подключить провода от Bluetooth в разъемы, а не припаивать их намертво к контактам на Motor Shield.
Недорогие наборы Ардуино в зарубежных интернет-магазинах
Стартовые наборы Ардуино
Если вы хотите научить ребенка основам работы с Ардуино, то лучше начинать с покупки специального набора, который принято называть Arduino Kit. Набор Arduino Starter Kit обычно содержат только самые основные элементы, включая контроллер Arduino, соединительные провода, макетную плату, светодиоды и различные датчики и модули.
Расширенные наборы Arduino
Наборы и конструкторы, включающие дополнительные датчики, моторы, дисплеи. В некоторых наборах вместе с Arduino Uno предлагается еще и вариант контроллера Mega.
Один из самых недорогих вариантов набора RFID Arduino Kit в неплохой упаковке и традиционным набором содержимого |
Откуда берутся события?
Настало время ненадолго покинуть нашу уютную кнопку и окунуться в ужасный внешний мир функции loop().
Итак, имея под рукой генератор событий, можно приступить к реализации МКА.
На самом деле, события могут генерироваться не только по подъёму уровня сигнала на ноге контроллера и по времени. События могут передаваться одним объектом другому. Например, вы хотите, чтобы нажатие одной кнопки автоматически «отпускало» другую. Для этого достаточно вызвать её doEvent() с параметром Release. МКА — это же не только кнопки. Превышение порога температуры является событием для МКА и вызывает включение вентилятора в теплице, к примеру. Датчик неисправности вентилятора меняет состояние теплицы на «аварийное» и так далее.
Простые проекты Ардуино
Давайте начнем наш обзор с традиционно самых простых, но очень важных проектов, включающих в себя минимальное количество элементов: светодиоды, резисторы и, конечно же, плату ардуино. Все примеры рассчитаны на использование Arduino Uno, но с минимальными изменениями будут работать на любой плате: от Nano и Mega до Pro, Leonardo и даже LilyPad.
Проект с мигающим светодиодом – маячок
Все без исключения учебники и пособия для начинающих по ардуино стартуют с примера мигания светодиодом. Этому есть две причины: такие проекты требуют минимального программирования и их можно запустить даже без сборки электронной схемы – уж что-что, а светодиод есть на любой плате ардуино. Поэтому и мы не станем исключением – давайте начнем с маячка.
Нам понадобится:
- Плата Ардуино Uno, Nano или Mega со встроенным светодиодом, подключенным к 13 пину.
- И все.
Что должно получиться в итоге:
Светодиод мигает – включается и выключается через равные промежутки времени (по умолчанию – 1 сек). Скорость включения и выключения можно настраивать.
Схема проекта
Схема проекта довольно проста: нам нужен только контроллер ардуино со встроенным светодиодом, подсоединенным к пину 13. Именно этим светодиодом мы и будем мигать. Подойдут любые популярные платы: Uno, Nano, Mega и другие.
Подсоединяем Arduino к компьютеру, убеждаемся, что плата ожила и замигала загрузочными огоньками. Во многих платах «мигающий» скетч уже записан в микроконтроллер, поэтому светодиод может начать мигать сразу после включения.
С помощью такого простого проекта маячка вы можете быстро проверить работоспособность платы: подключите ее к компьютеру, залейте скетч и по миганию светодиода сразу станет понятно – работает плата или нет.
Программирование в проекте Ардуино
Если в вашей плате нет загруженного скетча маячка – не беда. Можно легко загрузить уже готовый пример, доступный в среде программирования Ардуино.
Открываем программу Arduino IDE, убеждаемся, что выбран нужный порт.
Проверка порта Ардуино – выбираем порт с максимальным номером
Затем открываем уже готовый скетч Blink – он находится в списке встроенных примеров. Откройте меню Файл, найдите подпункт с примерами, затем Basics и выберите файл Blink.
Открываем пример Blink в Ардуино IDE
В открытом окне отобразится исходный код программы (скетча), который вам нужно будет загрузить в контроллер. Для этого просто нажимаем на кнопку со стрелочкой.
Кнопки компиляции и загрузки скетча
Информация в Arduino IDE – Загрузка завершена
Ждем немного (внизу можно отследить процесс загрузки) – и все. Плата опять подмигнет несколькими светодиодами, а затем один из светодиодов начнет свой размеренный цикл включений и выключений. Можно вас поздравить с первым загруженным проектом!
Проект маячка со светодиодом и макетной платой
В этом проекте мы создадим мигающий светодиод – подключим его с помощью проводов, резистора и макетной платы к ардуино. Сам скетч и логика работы останутся таким же – светодиод включается и выключается.
Графическое изображение схемы подключения доступно на следующем рисунке:
Другие идеи проектов со светодиодами:
- Мигалка (мигаем двумя свтодиодами разных цветов)
- Светофор
- Светомузыка
- Сонный маячок
- Маячок – сигнализация
- Азбука Морзе
Подробное описание схемы подключения и логики работы программы можно найти в отдельной статье, посвященной проектам со светодиодами.
Горшок для цветов с автополивом
Сложность: 4/5.
Время: 3/5.
Полезный горшок для тех, кто забывает полить цветы перед отъездом или просто не знает, как часто надо их поливать. Вся электроника, насосы и ёмкость для воды находятся внутри горшка. Для каждого растения можно запрограммировать свой режим полива в каждом горшке.
Основные характеристики чудо-горшка:
- встроенный резервуар для воды;
- датчик контроля уровня влажности почвы;
- насос для подачи воды;
- датчик уровня воды в резервуаре;
- светодиод, информирующий о недостатке воды в резервуаре.
Скетч для управления роботом на Arduino по Bluetooth через смартфон на Android
В своём скетче я реализовал следующие функции:
- Движение вперед
- Движение назад
- Разворот влево
- Разворот вправо
- Плавный поворот влево при движении вперед
- Плавный поворот вправо при движении вперед
- Плавный поворот влево при движении назад
- Плавный поворот вправо при движении назад
- Остановка
- Установка скорости 0%
- Установка скорости 10%
- Установка скорости 20%
- Установка скорости 30%
- Установка скорости 40%
- Установка скорости 50%
- Установка скорости 60%
- Установка скорости 70%
- Установка скорости 80%
- Установка скорости 90%
- Установка скорости 100%
В скетче использовал функции, чтобы не дублировать код при схожих событиях.
Как работает nRF8001
Одной из интересных особенностей nRF8001 является то, что его интерфейс для пользователя является UART.
Другими словами, обычный старый серийный Tx и Rx, что делает его очень простым в использовании. Первые три контакта на плате — это интерфейс SPI, SCK — это просто часы, MISO — Master In Slave Out, а MOSI — Master Out Slave In.
Эти четыре контакта идут на Arduino, как показано на схеме, и это не подлежит обсуждению. REQ сигнализирует nRF, что Arduino хочет что-то сказать, а RDY сообщает Arduino, что nRF хочет что-то сказать и должен перейти к одному из выводов запроса прерывания Arduino, т. Е. 2 или 3.
RST является выводом сброса и сбрасывает nRF при запуске. REQ используется аналогично SS, с которым вы, возможно, сталкивались в других приложениях SPI. У Adafruit есть больше деталей относительно его nRF8001 по этой ссылке.
Наборы и конструкторы Амперка
Набор Матрешка
Набор может быть различных модификаций – X, Y или Z, и отличается по количеству входящих в состав компонентов. Оптимальный вариант для тех, кто совершенно не имеет опыта, а также радиодеталей для электронного конструирования. Главным компонентом комплекта является платформа Arduino Uno, а также различные модули, провода, макетные платы. Кроме того в состав включена красочная обучающая брошюра.
Набор «Матрешка X» содержит комплект из элементов, позволяющий создать 8 электронных моделей, предлагаемых в брошюре, и не включает таких устройств, как фоторезистор, термистор, конденсаторы и т.д., которыми комплектуются наборы Y или Z.
«Матрешка Y» позволяет собрать уже 17 электронных устройств, и значительно расширена наличием дополнительных элементов. В комплекте имеются различные типы светодиодов, конденсаторы разной емкости, штырьковые соединители и пьезо-пищалка.
Версия Z обеспечивает возможность сборки всех видов устройств из брошюры, и дополнена по сравнению с базовым и средним наборами мотором FA-130, микросервоприводом, светодиодной шкалой и тестовым экраном.
Конструктор Йодо
Набор состоит из совместимого с Ардуино контролера (Iskra JS), который обеспечивает возможность программирования на языке Java Script. Также в комплектацию включены различные электронные компоненты, при помощи которых можно создать до 25 устройств самого разнообразного назначения, в чем поможет буклет, который имеется в наборе. Технологичная плата Troyka Shield обеспечивает простое подключение модулей к плате при помощи шлейфов.
Наборы и конструкторы Эвольвектор
В зависимости от сложности и входящих в комплект компонентов наборы делятся по предназначению на три уровня:
Для новичков оптимальным выбором станут комплекты стартового уровня, которые помогают изучить основы электроники при помощи брошюр и простых электронных компонентов. Серия представлена такими наборами: Стартовый набор – Уровень 1 (Основы электроники), Переходный набор -Уровень 1 (набор-дополнение, как переход от стартового уровня к основному), Основной набор – Уровень 1.2.
В наборы второго уровня входят программируемые микроконтроллеры (Ардуино), и освещаются особенности работы с ними. Серия представлена наборами: Стартовый набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино), Переходный набор-Уровень 2 (есть три варианта: от старта к основному, от основного к расширенному, от расширенного к расширенному Робот+), Основной набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино), Расширенный набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино).
Комплекты третьего уровня помогают изучить миниатюрные одноплатные компьютеры Raspberry Pi и его аналоги. Серия включает: Стартовый набор. Уровень 3 (Изучение Raspberry pi).
Arduino танк с bluetooth управлением — аппаратная часть.
Самое главное в аппаратной части это шасси, то есть корпус. Без самого танчика у нас ничего не выйдет
При выборе корпуса обратите внимание на свободное место внутри. Нам придется разместить там внушительное количество компонентов. Мне в руки попался вот такой вариант, с ним и будем работать
Донор для нашего проекта.
Изначально он был неисправен. Хотел восстановить, однако ужаснувшись качеством сборки рабочей платы, решил что переделка будет надежнее. Да и детей порадую старым гаджетом управляемым по-новому.
Габариты: 330х145х105 миллиметров без учета ствола. Корпус оснащен четырьмя двигателями: два для движения, один для башни и один для ствола. Изначально танк умел стрелять резиновыми пулями, но механизм был сломан, поэтому я его попросту срезал со ствола. После этого места для размещения начинки стало достаточно.
Следующий компонент это Н-мост на микросхеме L298N . Нам их понадобится два: один для гусениц и один для башни и ствола. Подключение весьма банальное, думаю для вас не составит особого труда разобраться.
Данный модуль моста работает от напряжения 5-35 вольт и имеет выход 5 вольт для подключения логики, что весьма удобно. Кроме того его можно приобрести в Китае за смешные деньги. На момент написания статьи цена составляла около ста рублей.
Еще нам понадобится Bbluetooth модуль HC-06. Он так же прост в подключении и обладает низкой стоимостью.
HC-06 Bluetooth for arduino
Рассматривать его подробно нет необходимости. Этот bluetooth модуль для arduino очень популярен и широко применяется уже довольно давно.
Еще нам понадобятся провода, холдер для аккумуляторов и сами аккумуляторы, микро выключатель. Выбор аккумуляторов для питания поделки, а точнее их количество, зависит от питающего напряжения двигателей модели. Можно и простыми пальчиковыми батарейками запитать.