Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки

Так что здесь важно поймать момент

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует
    протирать ни спиртом, ни каким-либо
    другим веществом-растворителем, это
    может повредить глянцевую поверхность.
    Эпоксидка вообще не дружит с химией,
    так что держите ее подальше от моющих
    средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения
    декоративной косметики, парфюмов,
    дезодорантов. Не подвергайте
    глянцевую поверхность действию ацетона.
    Смывать лак с ногтей лучше без колец,
    так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя
    до колечка с листиком не так
    далеко.
  3. Не носите украшения во время
    занятий спортом и не ложитесь в них
    спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед
    тем, как ее надеть (в этом случае
    будете уверены, что булавка хорошо
    застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе
    очень прочная, но при должной степени
    усердия сломать можно что угодно и она
    в этом случае не является
    исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под
    открытым солнцем.

Материал
подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».
В основе всех изделий «Цитруса»
натуральные цветы, лепестки и соцветия.

11
сентября 2014 г.

(опрос
действует с 13.09.2013)

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки

Так что здесь важно поймать момент

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Добавьте сухие листья и цветы

Чтобы сделать браслет из смолы, вам нужна силиконовая форма для браслета. При покупке необходимо выбирать свой размер.

Разместите несколько ярких цветов и листьев внутри формы, чтобы она выглядела яркой. Чтобы все было аккуратно, раскладывать лепестки необходимо пинцетом. Разместите их в форме один за другим в произвольном порядке или в соответствии с вашими предпочтениями.

Затем приступайте к следующему действию. Вам нужно вылить смоляную смесь в форму. Не забывайте о правильном соотношении смолы и отвердителя.

Для большого браслета нужно взять 9:3 граммов вещества, но вы можете взять столько, сколько вам нужно. Смолу можно сразу залить в форму, но желательно использовать пипетку.

Как залить?

Чтобы не было проблем с уборкой, рабочее место следует покрыть полиэтиленом. Разложить, как можно удобнее, все необходимые инструменты и материалы. Когда все готово, можно приступать к творчеству.

  1. Подготавливают смолистый раствор из эпоксидного компаунда. Для этого жидкую смолу смешивают с катализатором. На 10 частей смолы может потребоваться от 1 до 6 частей отвердителя – каждый производитель в инструкции указывает свои пропорции, им и нужно следовать. Смешивание происходит в отдельно подготовленной емкости. Смеси набираются и дозируются шприцом, но для более точного результата можно использовать весы. Количество состава будет зависеть от объема силиконовой формы. Если необходимо подкрасить смолу, краситель добавляют во время соединения составов.
  2. Смешивание должно происходить медленно и длительно, от 4 до 10 минут. Для этого используют деревянную палочку. С ее помощью, не спеша, чтобы не вызвать движение пузырьков, тщательно перемешивают оба состава в однородную массу.
  3. Готовый раствор лучше перелить в другую чистую емкость – это убережет состав от оставшихся на стенках, плохо размешанных сгустков.
  4. Чтобы окончательно избавиться от пузырьков, сосуд с готовой смесью ставят на 10 минут в теплую воду (примерно 40 градусов).
  5. Далее, силиконовый молд следует окунуть в холодную воду и насухо обтереть, добиваясь полной чистоты поверхности формы.
  6. На дно молда наливают немного смолы. Все действия производят медленно и аккуратно, чтобы не спровоцировать движение воздушных пузырьков.
  7. Пришла очередь укладывать сухоцветы. Их размещают на тонком слое заливки, расправляя каждый лепесток с помощью заостренной деревянной палочки. Затем заливают смолой, но лишь наполовину, давая возможность растениям зафиксироваться. Если форму залить полностью, легкие цветки всплывут на поверхность.
  8. Затем работу придется отложить до полного застывания смолистой массы (от 10 до 24 часов). У каждого производителя процессы полимеризации проходят в разные сроки.
  9. Примерно через сутки форму полностью заливают свежеприготовленным составом и снова оставляют на то же время для высыхания.
  10. Готовое изделие освобождают от силиконовой формы и внимательно его осматривают. Со стороны заливки могут наблюдаться неровности, разводы, бороздки. Серьёзные дефекты необходимо отшлифовать и покрыть еще одним слоем эпоксидки. Если дефекты небольшие, покрытие смолой больше не понадобится, достаточно шлифовки и полирования. Шлифуют заготовку разными методами: в ход идет пилочка для ногтей или мелкозернистая наждачная бумага.
  11. Затем приступают к полированию изделия, чтобы придать ему максимальную прозрачность. Применяются автомобильные полировочные пасты. Берут кусочек ткани с пастой и круговыми движениями полируют заготовку.
  12. На последнем этапе изделие покрывают техническим лаком, защищающим его от ультрафиолета и предостерегающем от пожелтения. Такая поверхность становится идеально блестящей и гладкой.

Красивая прозрачная заготовка с натуральным цветком внутри может стать сувениром, декором, кулоном, брошью, магнитом – все зависит от желания мастера. Для изготовления кулона понадобится дрель и сверло диаметром 0,5 мм. Отделочную фурнитуру приобретают в специализированных магазинах.

Заливка без молда

Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.

Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.

Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор)

Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола

Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.

После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.

Полезно узнать > Можно ли сделать столешницу из дерева и эпоксидной смолы своими руками и стоит ли браться

Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Подготовка основы. Бумага с шаблонами накрывается тонкой пленкой. Отлично для этой цели подходит папка-файл. Убедившись в горизонтальности поверхности, можно начинать заливку. Смола выливается на пленку, сквозь которую видны границы шаблонов. Слово «выливается» подобрано не совсем корректно, так как достаточно капнуть пару капель и тонкой палочкой разогнать смолу по площади шаблона. Заготовки для основы накрываются куполом для защиты от пыли, но через полчаса необходимо проверить, чтобы смола не растеклась за пределы границ шаблона. Если это случилось, то палочкой сгоняется смола на место. Она уже достаточно густая и позволяет управлять формой пятна. Сохнет основа сутки.
  • Приклеивание материала. Нужно приготовить небольшое количество смолы, а цветки или соцветия разложить по соответствующим основам, которые были предварительно отделены от пленки файла. Чтобы приклеить цветки, наносится по одной капле смолы. Заготовку оставляют сушить на сутки.
  • Заливка лицевой части. Остается покрыть слоем смолы ту часть заготовки, которая раньше прилегала к файлу. Ее грань должна быть ровной. Осложняет процесс то, что на этой грани лежит цветок или листок. Но так как элементы предварительно приклеены, работа значительно упрощается. Смолу придется наносить послойно. Толщина слоя не превышает 1-2 мм, иначе капля просто растечется и уплывет с заготовки. Смола наносится палочкой, чтобы не оставалось пустот. После того, как цветок будет полностью покрыт смолой, заготовку отправляют поду купол. Через сутки процедуру можно повторить. При желании получить больший объем придется заливать еще один дополнительный слой.

Процесс работы с эпоксидной смолой

Готовим рабочую поверхность. Она должна быть абсолютно ровная. Иначе даже небольшой уклон может негативно сказаться на готовом изделии и придется потратить немало усилий, чтобы его обточить. Сама поверхность рабочей поверхности должна быть очень гладкой. Ее лучше всего обклеить скотчем. Можно использовать глянцевую керамическую плитку.

Раскладываем на рабочей поверхности подготовленные цветы, лепестки, листики или другой природный материал.

Готовим раствор эпоксидной смолы согласно инструкции. Соединяем оба компонента, которые должны вступить в реакцию между собой. При смешивании компонентов могут образоваться пузыри, которые постепенно уходят при перемешивании. Перемешивать смолу нужно строго по кругу, так пузырьков образуется гораздо меньше.

С помощью деревянной палочки вымешиваем раствор до достижения вязкого состояния. Жидкость должна обрести консистенцию, напоминающую жидкий мед. Если начинать заливать листики более жидким составом, то вы получите ситуацию, когда все вокруг будет залито смолой, она будет растекаться и пачкать все вокруг.

Покрыв листик/лепесток/цветок одним слоем смолы, оставляем его подсыхать на сутки. Необходимо накрыть подсыхающие изделия крышкой, чтобы сверху не налипала пыль.

Если в готовом составе имеются пузырьки, они могут негативно сказаться на прозрачности будущего изделия. Для того, чтобы убрать пузырьки эпоксидную смолу прогревают. Для этого нужно опустить емкость с раствором в горячую воду. Либо поставить залитую форму со смолой в предварительно нагретую до 80 градусов духовку минут на 10. На протяжении всего времени выстраивания духовка должна быть выключена.

На следующий день снова готовим состав и заливаем второй слой на лицевой стороне изделия.

На третьем этапе работы заливаем изнанку.

На следующем этапе работ необходимо провести обточку изделия. Это можно выполнить вручную с помощью пилочки для ногтей или мелкозернистрой наждачной бумаги, но процесс этот очень трудоемок и утомителен. Проще всего воспользоваться небольшой дрелью и шлифовальной (наждачной) насадкой.

После обработки краев, можно снова провести заливку изделия или покрыть лаком.

Заключительным этапом работы является установка фурнитуры для бижутерии. С помощью дрели с очень тонким сверлом проделываем отверстие для соединительного колечка. Оно станет связующим звеном между швензами для сережек или цепочкой для кулона.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Полезный совет

Бывает так, что в облюбованном для сохранения куске дерева или в изделии из него образовался изъян в виде трещины, выпадения части древесной структуры или еще какой дефект. Причем внешнего вида он как бы и не портит, но вот наличие этого дефекта чревато дальнейшим разрушением поделки из-за возможного проникания вглубь патогенной флоры или даже просто воды, от которой дерево разбухнет и потеряет форму, если не разрушится вообще.

Тогда, исходя их цвета древесины, ее структуры, можно сделать радикальную заливку дефекта большим количеством смолы. Это будет выглядеть, как застывший в трещине лед (если окрасить смолу прозрачным красителем в голубоватый или зеленоватый цвет) или как натуральная древесная смола (если древесина у вас хвойных пород, а эпоксидку, которую вы залили в трещину, окрасили в желтоватый цвет). Может получиться весьма неплохо.

Притом для второго случая вполне подойдет даже не дорогостоящая эпоксидная смола, идущая на создание дизайнерской мебели, а обычный эпоксидный клей, цена которого супер демократична, а фасовка очень удобная, от 50 до 200 мл, можно выбрать в магазине любую. Красить в желтоватый цвет ее будет не нужно, клеевые компаунды приобретают насыщено-желтый цвет спустя некоторое время сами.

Только если будет имитироваться натуральный потек натуральной хвойной смолы, делать его нужно будет в несколько этапов: загустела одна капелька, выждали время для полного застывания этой порции и только через сутки можно будет сформировать вторую. Вот в данном случае подогреть до критической температуры клей можно, для быстрого схватывания и формирования капелек смолы той формы, как было задумано. Тем более, что разводиться порции эпоксидки в этом случае будут минимальные.

Эпоксидные смолы для декоративных целей

Из этого материала делают не только предметы утилитарного назначения, но и безделушки без которых, конечно, можно  обойтись, как и без любых украшений, но жизнь от этого перестанет играть всеми красками и просто обеднеет.

Самое массовое применение смолы в таких случаях – отливка изделий бижутерии: бусы, кулоны, брошки, серьги, камни для перстней. С заключенными внутрь красивым насекомыми, ракушками, миниатюрными цветками, особой формы листиками или веточками. Залейте, например, в ограниченный объем (1-1,5 см3 ) живой цветок синей, голубой или фиолетовой незабудки, и он таким останется навечно, не меняя ни формы, ни цвета.

Особенно, если компаунд и отвердитель придают готовой смоле свойства ультрафиолетового фильтра, что позволяет изделию не обесцветиться со временем. Тем более, смолы, применяемые для таких работ, полностью безопасны после полной полимеризации, и при ношении их на теле не вызовут аллергических реакций или вообще какого-то дискомфорта. Пример таких смол, ряд эпоксидок бренда  Resin Art.

Правда, ювелирные смолы очень дороги, но это цена за их полную безопасность, прочность, часто не уступающую прочности стали, и невероятную декоративность, особенно если для отливок используют окрашивание чистыми прозрачными пигментами  той части спектра, которая близка к его фиолетовой части: начиная от зеленой и вплоть до лиловой и фиолетовой. При этом масса эпоксидки может быть окрашена как равномерно, так и разводами, когда в ее застывшей толще образуются цветные жгуты и клубки, форма и расположение которых зависят только от вида  интенсивности размешивания.

Пропорции смешивания ювелирных компаундов с реактивами, отверждающими смолу, часто бывают совсем иным, чем для более грубых работ. Если для эпоксидных клеев или смолы  ЭД-20 соотношение компонента А к компоненту Б обычно составляет 10 к 1 или 10 к 1,4, то в случае с ювелирными эпоксидным смолами повышенной прозрачности соотношение смешивания компонентов может доходить до один к одному.

Впрочем, точная информация о пропорциях смешивания всегда располагается или на этикетке составов, или во вложенной в упаковочную коробку инструкции.

Что потребуется?

Чтобы рабочий процесс происходил слаженно и в итоге получился отличный результат, к творчеству следует подготовиться заранее, собрать все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • защитный полиэтилен, уберегающий рабочее место от загрязнений;
  • эпоксидная смола (лучше использовать специальную ювелирную) и катализатор (отвердитель);
  • заранее собранные и высушенные цветы – роза, одуванчик, васильки, календула, маргаритки;
  • силиконовая форма (молд), в которую заливается эпоксидная смола;
  • емкости для приготовления смеси и палочки для их размешивания;
  • шприц;
  • средство для полировки уже застывшего изделия.

Как залить?

Чтобы не было проблем с уборкой, рабочее место следует покрыть полиэтиленом. Разложить, как можно удобнее, все необходимые инструменты и материалы. Когда все готово, можно приступать к творчеству.

  1. Подготавливают смолистый раствор из эпоксидного компаунда. Для этого жидкую смолу смешивают с катализатором. На 10 частей смолы может потребоваться от 1 до 6 частей отвердителя – каждый производитель в инструкции указывает свои пропорции, им и нужно следовать. Смешивание происходит в отдельно подготовленной емкости. Смеси набираются и дозируются шприцом, но для более точного результата можно использовать весы. Количество состава будет зависеть от объема силиконовой формы. Если необходимо подкрасить смолу, краситель добавляют во время соединения составов.
  2. Смешивание должно происходить медленно и длительно, от 4 до 10 минут. Для этого используют деревянную палочку. С ее помощью, не спеша, чтобы не вызвать движение пузырьков, тщательно перемешивают оба состава в однородную массу.
  3. Готовый раствор лучше перелить в другую чистую емкость – это убережет состав от оставшихся на стенках, плохо размешанных сгустков.
  4. Чтобы окончательно избавиться от пузырьков, сосуд с готовой смесью ставят на 10 минут в теплую воду (примерно 40 градусов).
  5. Далее, силиконовый молд следует окунуть в холодную воду и насухо обтереть, добиваясь полной чистоты поверхности формы.
  6. На дно молда наливают немного смолы. Все действия производят медленно и аккуратно, чтобы не спровоцировать движение воздушных пузырьков.
  7. Пришла очередь укладывать сухоцветы. Их размещают на тонком слое заливки, расправляя каждый лепесток с помощью заостренной деревянной палочки. Затем заливают смолой, но лишь наполовину, давая возможность растениям зафиксироваться. Если форму залить полностью, легкие цветки всплывут на поверхность.
  8. Затем работу придется отложить до полного застывания смолистой массы (от 10 до 24 часов). У каждого производителя процессы полимеризации проходят в разные сроки.
  9. Примерно через сутки форму полностью заливают свежеприготовленным составом и снова оставляют на то же время для высыхания.
  10. Готовое изделие освобождают от силиконовой формы и внимательно его осматривают. Со стороны заливки могут наблюдаться неровности, разводы, бороздки. Серьёзные дефекты необходимо отшлифовать и покрыть еще одним слоем эпоксидки. Если дефекты небольшие, покрытие смолой больше не понадобится, достаточно шлифовки и полирования. Шлифуют заготовку разными методами: в ход идет пилочка для ногтей или мелкозернистая наждачная бумага.
  11. Затем приступают к полированию изделия, чтобы придать ему максимальную прозрачность. Применяются автомобильные полировочные пасты. Берут кусочек ткани с пастой и круговыми движениями полируют заготовку.
  12. На последнем этапе изделие покрывают техническим лаком, защищающим его от ультрафиолета и предостерегающем от пожелтения. Такая поверхность становится идеально блестящей и гладкой.

Красивая прозрачная заготовка с натуральным цветком внутри может стать сувениром, декором, кулоном, брошью, магнитом – все зависит от желания мастера. Для изготовления кулона понадобится дрель и сверло диаметром 0,5 мм. Отделочную фурнитуру приобретают в специализированных магазинах.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные
кляксы с лепестками внутри нужно
обработать.

Пришло
время расчехлить нашу мини-дрель.
Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете
украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила
их вручную пилочкой). Грань изделия
держите перпендикулярно дрели. После
обточки можно покрыть края изделий лаком
или сделать еще одну заливку.

Если
полученное украшение вас устраивает,
делаете дырочки для крепления колечек.
Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже
со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем,
самую сложную работу мы сделали, теперь
осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную
дырочку мы продеваем колечко, а в него
швензу. Наши серьги из настоящих
цветочных лепестков готовы!

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя. И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал. После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут. Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки

Так что здесь важно поймать момент. Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место

Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Кулон с засушенными цветами: мастер-класс

Основой таких красивых аксессуаров является эпоксидная смола. Чтобы работать с ней, нужно предварительно ознакомиться с правилами ее использования и закупить необходимые инструменты.

Для изготовления цветочного кулона вам понадобятся такие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная смола
  • отвердитель для эпоксидной смолы
  • пластиковые одноразовые стаканчики;
  • деревянные палочки
  • зубочистки
  • специальные формы для заливки кулонов (можно купить в любом магазине для хендмейда)
  • резиновые перчатки
  • сушеные цветы и листья
  • фурнитура для бижутерии (соединительные колечки, цепочки, подвески и прочее)
  • универсальный клей Mod Podge
  • самое простое сверло

Ход работы:

  1. Первым делом нужно смешать смолу с отвердителем. Для этого в один пластиковый стаканчик налить смолу. А во второй – отвердитель. С помощью шприца отмерить нужное количество отвердителя и влить его в смолу. (Количество каждого из указанных компонентов может несколько отличатся. Поэтому более точную информацию можно узнать из описания, указанного на упаковке).

Тщательно все размешать с помощью деревянной палочки. При этом надо следить за тем, чтобы в смеси не появлялись пузырьки воздуха.

  1. Затем подготовить для заливки формы или специальные молды. Они должны быть чистыми и сухими. Влить в них небольшое количество эпоксидной смолы. Если на ней появились пузырьки, проткнуть их зубочисткой. Накрыть будущий кулон какой-нибудь крышкой (чтобы в него не попадала пыль) и дать высохнуть в течение 24 часов.
  2. По истечению указанного времени положить на первый слой смолы сухие цветы так, как они должны быть расположены в готовом кулоне. При необходимости склеить их между собой с помощью клея Mod Podge. Опять накрыть будущее украшение крышкой и оставить его сохнуть в течение суток.
  3. Затем залить кулон до самого верха формы еще одним слоем свежеприготовленной смолы. Закрыть аксессуар крышкой (но так, чтобы она не прикасалась к смоле) и оставить высыхать еще на 24, а лучше 48 часов.
  4. Когда кулон полностью застынет, вынуть его из формы и убедиться в том, что он со всех сторон имеет ровную и гладкую поверхность. При необходимости, его можно отшлифовать.
  5. Теперь настал черед собрать украшение. Для этого в кулоне надо просверлить небольшое отверстие и продеть в него соединительное колечко. Прикрепить к последнему цепочку на любой застежке. Аксессуар готов.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Добавьте частицы блеска

Чтобы придать этому украшению блестящий вид, возьмите блестки для ногтей. Затем разместите эти частички по всей поверхности формы в произвольном порядке. Также вы можете использовать зубочистку. Затем добавьте немного больше смолы выше этого уровня. Аккуратно заполните всю форму. Для удаления пузырьков воздуха необходимо использовать газовую зажигалку. Теперь оставьте браслет на 24 часа, чтобы правильно отлить смолу.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Меры предосторожности:

  • Не прикасайтесь к смоле, когда оставляете ее сохнуть.
  • На время отливки поместите украшение в месте, защищенном от пыли и влаги.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.