Перетяжка салона автомобиля своими руками

Содержание

Особенности ремонта

Зачастую при возникновении прожога вследствие неаккуратности водители стараются самостоятельно устранить причинённый ущерб. Сложность выполнения восстановительных работ зависит от глубины повреждения и материала, из которого изготовлена обивка. Специалисты убеждены, что восстановить кожаное покрытие несколько сложнее, чем тканевое. Помимо наличия навыков в работе с этим материалом, есть необходимость в грамотном выборе сорта и вида кожи.

Знаете ли вы? Кожу прожечь сигаретой гораздо труднее, чем ткань.

Чтобы уменьшить затраты на проведение ремонтных работ, можно восстановить целостность обивки самостоятельно. Если же владелец машины не уверен в своих возможностях, лучшим вариантом станет обращение к квалифицированным работникам СТО или других салонов, занимающихся оказанием таких услуг.

Для проведения самостоятельного ремонта убедитесь в наличии подходящих инструментов и материалов. Хороший результат зависит также от внимательности, последовательного выполнения действий и аккуратности в выполнении работы. Первым делом следует оценить степень повреждений, изучить кресла на предмет скрытого, ранее не замеченного прожога.

Если обивка стара и потёрта, то лучше отказаться от местного ремонта, заменив её полностью. Альтернативным вариантом считается подбор подходящих чехлов, которые скроют не только старое покрытие, но и следы, причинённые огнём или сигаретами. В противном случае, когда салон выглядит великолепно, но повреждённое место портит общий вид, следует подумать о частичной замене обивки.

Чтобы безупречно выполнить восстановительные работы, рекомендуется следовать простому плану действий:

Установление состава материала. Первостепенной задачей ремонта является определение материала, используемого в салоне. На кожаной поверхности зачастую формируется только тёмное пятно, а отверстие не появляется. Пятно можно убрать с помощью химических средств очистки. При быстром контакте с горячей поверхностью достаточно смыть нагар и пепел. Если же воздействие повышенной температуры длилось долго, то можно воспользоваться краской. Ткань прогорает быстрее, поэтому повреждения довольно легко заметить, но проблематично устранить или замаскировать. И большая часть работ по восстановлению связана с такими прожогами.

Подготовка обивки. С поверхности покрытия необходимо удалить все имеющиеся загрязнения. Очисткой салона занимается профессиональный работник мойки или умеющий качественно проводить домашнюю чистку водитель. Хозяин авто знает первоначальный цвет обивки и может быстро подобрать подходящий оттенок материи в магазине. Иначе получится заплатка, которая будет контрастировать с нетронутой частью салона.

Определение размера и состояния прожога. Для определения степени повреждения достаточно воспользоваться любым подручным измерительным прибором. Этот этап важен, так как позволит точно определить количество требуемого для восстановления материала. Считается, что работа с более мелкими повреждениями сложнее — она потребует от мастера деликатного обращения с участком обивки.

Обрезка. Первостепенной целью этого процесса является удаление обгоревших краёв. В зависимости от величины прожога можно использовать канцелярский нож или ножницы. Применять рекомендуется хорошо заточенный инструмент, чтобы срез получился аккуратным и затронул минимальный участок обивки. Нередко возникают ситуации дальнейшего разрушения материи после установления заплатки. Его причиной может являться мельчайшая трещина в ткани на краю среза. При последующем использовании обивки, трещина начнёт увеличиваться, что приведёт к необходимости замены всего покрытия кресла или салона.

Восстановление. Если прожог был временно зашит, следует удалить соединительные нити. На их место помещается материя, подходящая по размерам и цвету. Её приклеивают с внутренней стороны покрытия. Наносится минимальное количество клея, чтобы избежать его попадания на обширную часть обивки.

Важно! Временной мерой защиты, которая может потребоваться при необходимости срочного использования транспортного средства, считается стандартная штопка образованного отверстия. Этот вариант подходит только для тканевой обивки

Клей должен полностью высохнуть. Минимальным временным отрезком считается 24 часа с момента нанесения состава. При правильно подобранной расцветке за этот промежуток времени заплатка сольётся с остальной частью обивки. Залог успеха проделываемой работы заключён в аккуратном проведении восстановительных работ. Более сложным считается ремонт покрытия с характерным рисунком.

Варианты готовых работ

Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.

  • Подбор материалов
  • Подготовка
  • Новые чехлы
  • Перетяжка
  • Цена
  • Видео

После внешнего вида автомобиля, сразу же бросается в глаза его «внутренний мир», то есть салон. Ведь именно по внешнему виду и состоянию салона автомобиля можно смело судить о характере его хозяина. С первого взгляда можно сказать любит ли автолюбитель чистоту и порядок, или же отдает предпочтение беспорядочности и грязи.

Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.

Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её установки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать готовой.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата

Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.

Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и зашитой строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.

Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.

Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.

Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки

На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.

Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.

Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра

При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха

Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация!
При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание!
Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Виды работ по перетяжке и тюнингу салона авто

Широкие возможности мастеров нашего СТО обусловлены наличием профессионального оборудования, а также высокой квалификации. За 15 лет на рынке авторемонтных услуг, специалисты наработали огромный опыт и готовы воплотить в жизнь любые ваши идеи.

Ремонт салона

Ремонт прожогов, порезов, после ДТП, устранение царапин и потертостей, восстановление шва и покраска элементов салона. Вернем первоначальный вид даже сильно изношенным деталям. Цена от 10 руб., подробнее …

Перетяжка сидений

Частичная или полная перешивка сидений. Устраним мелкие дефекты и вернем аккуратный внешний вид. Возможность изменить расцветку и дизайн сидений. Цена от 160 руб., подробнее …

Перешивка руля

Вернем рулевому колесу привлекательный внешний вид, изменим анатомию под ваши нужды. Перешивака руля кожей, замшей, алькантарой. Цена от 100 руб., подробнее …

Перетяжка торпеды

Изменение внешнего вида торпедо автомобиля. Перешивка кожей или алькантарой. Ваша торпеда будет выглядеть действительно уникально. подробнее …

Перетяжка дверных карт

Перешивка дверей, дверных карт и вставок с использованием ткани, натуральной кожи, экокожи, замши или алькантары. Цена от 60 руб., подробнее …

Перешивка ручки КПП

Перешивка рычага и чехла КПП, а также чехлов ручника с использованием кожи, экокожи, алькантары или комбинация материалов. Цена от 20 руб., подробнее …

Перетяжка потолка

Профессиональная перешивка потолков, стоек, ручек и козырьков автомобилей с использованием любых обивочных материалов. Цена от 160 руб., подробнее …

Перетяжка подлокотника

Приведем в первоначальный внешний вид испачкавшийся, вытертый, засаленный или порвавшийся подлокотник вашего автомобиля. Цена от 50 руб., подробнее …

Ремонт прожогов

Ремонт любых прожженный элементов в салоне вашего автомобиля: сиденья (кожа, экокожа), потолок, стойка, коврик . подробнее …

Ремонт порезов

Устраняем порезы и разрывы кожаных сидений и тканевой обивки салона автомобиля качественно и быстро. подробнее …

Покраска пластика и кожи

Любые работы по полной или частичной покраске элементов в салоне авто. Используем краски на основе натуральных компонентов подробнее …

Ремонт сидений

Ремонт любых дефектов сидений авто под ключ. Уберем потертости, трещины, вмятины, повреждения пружин и уплотнителя. подробнее …

Ремонт пластика

Полное восстановление и ремонт пластика в салоне вашего автомобиля. Устраним потертости, трещины, и царапины. подробнее …

Ремонт Airbag

Ремонт салона автомобиля после ДТП – профессионально восстановим подушки безопасности (Airbag), торпедо и руль. подробнее …

Толкователи

Обязательно стоит заглянуть в путеводители по миру грез, в которых уделяется внимание этому вопросу

  • Что символизируют мертвые птицы по соннику Миллера? Известный психолог связывает такой сюжет с неуверенностью в себе. Погибшие голуби женщине могут пригрезиться в том случае, если она находится во власти ревности. Мужчине такой сон предсказывает расставание со второй половиной.
  • Мусульманский сонник предсказывает спящему ссоры, конфликты в семье. Появление мертвого ворона в ночных грезах предсказывает расплату за ошибки, допущенные в прошлом.
  • Фрейд утверждает, что мертвые птицы снятся обладателю комплекса неполноценности. Ходить по трупам пернатых – искать самоутверждения за чужой счет. Если мертвое существо неожиданно оживает и взлетает, то это сулит человеку преодоление трудностей и невзгод.
  • Современный сонник пророчит человеку болезни в том случае, если птица в ночных грезах погибает от неизвестного вируса, эпидемии. Убийство пернатых из рогатки символизирует грядущие разочарования. Какие-то негативные события вынудят человека лишиться веры в себя и свою цель. Убить собственноручно хищную птицу – нанести сокрушительное поражение могущественным врагам.

Подготовка деталей автомобиля к покраске

Чтобы краска действительно качественно задержалась на коже, лучше всего использовать профессиональное оборудование. Но если вы решили провести все работы в домашних условиях, можно обойтись и без дорогих услуг и инструментов. Достаточно качественно выполнить каждый этап задачи. Чтобы в салоне автомобиля воцарилось ощущение нового транспорта, необходимо выполнить такой комплекс работ:

Кожу перед началом любого процесса обработки нужно хорошо почистить. Для этого лучше применять специальные средства, которые продаются в магазинах. Очистители выводят грязь и въевшиеся жировые остатки с поверхности.

Следующий шаг – обезжиривание и удаление пыли. Не используйте растворители, как это рекомендуют в некоторых мануалах. Иначе активная среда разъест верхний слой краски, что принесет проблемы.

В салоне стоит открыть все двери, но сам автомобиль поместить не на прямых солнечных лучах и не на сквозняке. Иначе придется справляться с потоками воздуха и постоянно ловить пыль.

Только после этого кожу можно начинать красить. Если вы проводите работы непосредственно в автомобиле, будьте очень осторожны и не распыляйте краску на другие предметы.

После выполнения работ на 8-12 часов стоит оставить транспорт в полном покое, обеспечив свободный приток воздуха в салон. Лучше не закрывать двери, оставив машину в камере или гараже.

Детали автомобиля при этом будут сохнуть быстро, но на деле стоит помнить об эластичности кожи. Если вы через 2 часа после покраски сядете на не так давно окрашенную кожу, есть вероятность, что вся краска останется у вас на одежде. Тем более, это зависит и от качества используемых материалов. Так что лучше выполнить все условия нормального доведения процедуры до конца с соблюдением инструкций производителя.

Нарушаем требование ПДД — красивые и удобные сидения в ваше авто

В автомобиль можно установить просто прекрасные и качественные сидения от любой другой модели. Многих пугает очень сложный процесс переваривания металлических деталей и другие неприятные особенности становятся камнем преткновения. Но на деле оказывается, что комфорт и удобство эксплуатации транспорта выигрывают в любых вариантах решений и становятся главным приоритетом для владельца авто. Замена сидения происходит зачастую в следующих этапах:

  • со старого сидения с помощью болгарки срезается кронштейн для крепления (можно не срезать крепление, а купить основу сидения в автомобильном магазине по вашей марке;
  • далее такая же процедура производится на новом сидении, которое вы выбрали для установки, кронштейн неподходящего для нас образца также срезается с кресла;
  • следующим этапом будет приваривание нашего кронштейна на новое кресло, и этот этап является наиболее важным в плане качества будущей эксплуатации вашего автомобиля;
  • далее проверяется надежность работы, стоит проверить выносливость нового крепления под усилием, чтобы сварка не отпала во время повышенных нагрузок в салоне авто;
  • потом производится примерка и непосредственно установка нового кресла на необходимое место, после этой стадии вы можете садиться в автомобиль и отправляться в путешествие.

Несмотря на определенное нарушение требований ПДД, вы можете получить максимум удобных возможностей поездки на вашем автомобиле. Так что для многих комфорт побеждает требования закона, что показывают современные машины. Во многих авто сидения заменены на более комфортные или спортивные. Вопрос только в том, какие именно решения оказываются наиболее удобными для вас в процессе эксплуатации. Этот выбор будет сугубо индивидуальным.

Можно ли поставить новые сидения без сварки?

Многих интересует процесс установки новых кресел без сварочных работ. Это практически никогда не будет возможным. Дело в том, что каждый производитель изготавливает свой тип крепления кресла. Это обуславливает патентное право и прочие тонкости законов. Но сварочные работы не будут касаться кузова, достаточно переварить кронштейн на самом кресле. Все работы производятся достаточно быстро, вы можете вполне выполнить их самостоятельно, если есть специализированные инструменты.

Правильное «одевание» чехла

Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Как восстановить кожу на сиденьях авто

Восстановление сидений – продолжительный поэтапный процесс, требующий тщательного подхода. Сначала нужно осуществить подготовку, а потом пошагово всё восстановить.

Подготовка

На этапе подготовки действуйте так:

  1. Запаситесь всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, чтобы они были под рукой.
  2. Демонтируйте кресло, если планируете делать ремонт дома, вне машины.
  3. Снимите чехол.
  4. Удалите все видимые загрязнения мягким моющим или чистящим средством.
  5. Обезжирьте поверхность обезжиривателем.
  6. Неровные или грубые края пострадавшей зоны, торчащие куски и нити срежьте ножницами.
  7. Зачистите края наждачкой для их ровности, максимального сцепления с реставрационным составом.

Процесс восстановления пошагово: подробная инструкция

Восстановить кожу можно по инструкции:

  1. Заплатка. Вырезайте кусок заплатки. Он должен повторять контуры повреждения, но перекрывать его края минимум на сантиметр. Прикладывайте отрезок, покрывайте термическим порошком, прогревайте. Убирайте неровности наждачкой.
  2. Нанесение основного материала. Приклеивайте кусок кожзама универсальным клеем либо наносите жидкую кожу/шпаклёвку шпателем или лопаточкой.
  3. Окрашивание. Окрасьте зону (в несколько слоёв, когда надо).
  4. Проверка, удаление дефектов. Убирайте все недоделки.

Видео с описанием реставрации кожаных автомобильных сидений

Чтобы лучше понять процесс реставрации и восстановить кресла поэтапно, желательно увидеть процедуру. Работа подробно описывается на видео.

ПОКРАСКА И РЕСТАВРАЦИЯ СИДЕНИЙ САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Watch this video on YouTube

Советы профессионалов

Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля эффективно? Следуйте советам:

  • Оцените совместимость используемого средства с обивкой по фактуре и оттенку на незаметном участке, например, под сиденьем.
  • Если красящий состав сразу после нанесения отличается от основного оттенка, не спешите отчаиваться. Итог оценивается после полного высыхания.
  • Если кожа стала слишком жёсткой («дубовой»), размягчить её возможно либо с помощью профессиональной косметики, либо народными средств – глицерина, касторового масла, нашатырного спирта. Но предварительно проверьте домашние рецепты на незаметном участке во избежание появления видимых дефектов.
  • Армирующую сетку советуют размещать не на обивке, а под нею. Но для этого потребуется снимать чехол. Зато края заплатки не будут выделяться.
  • Перед демонтажом кресел с чехлами зафиксируйте в памяти крепление, чтобы потом корректно осуществить монтаж.
  • Заменить обезжириватель можно раствором на основе жидкости для мытья посуды (четверть стакана на литр тёплой воды), аптечной перекисью водорода, уайт-спиритом либо изопропиловым спиртом.
  • Крупную дырку лучше закрыть заплаткой, идентичной основному материалу чехла. Она накладывается на армированную сетку, а остающиеся видимые края маскируются жидкой кожей.
  • Чтобы восстановить салон, воспользуйтесь ремонтным набором для авто, таким как «AM Coatings».

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.

  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.