Какой в гараже должен быть пол

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Деревянный пол в гараже

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем

Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается)

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Укладка деревянного пола

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное

Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства

Латексные акриловые краски

В состав входят специальные полимеры и акриловые смолы. Подобные двухкомпонентные средства являются популярными благодаря их преимуществам:

  • имеют токсическую и химическую безопасность, так что подойдут для работ внутри помещения;
  • быстрое высыхание и полное схватывание;
  • простота нанесения на поверхность;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей;
  • прочность;
  • возможность выбора цвета, причем они яркие и насыщенные, не тускнеют быстро.

Кроме таких преимуществ, нужно учитывать, что акриловые краски дорогие. Еще одним минусом является то, что составы плохо переносят низкие температуры. Третий недостаток — их сложно потом удалять с поверхности, если в дальнейшем будет планироваться ремонт.

Полиуретановая эмаль

Полиуретан применяется при ремонте обуви. Из него делают прочные подошвы и набойки на каблуки, которые выдерживают долгое трение об асфальт и другие поверхности. Поэтому краска на подобной основе тоже стала популярной в качестве напольного варианта.

Она обладает износостойкостью и долговечностью. Кроме того, к преимуществам такой пропитки относится следующее:

  • Красивый внешний вид. Поверхность будет глянцевой, но при этом остается не слишком скользкой.
  • Прочность и устойчивость к различным химическим соединениям.

Но при этом нужно учитывать и недостатки. Главным из них является долгий период полного просыхания. Чтобы краска полностью просохла и стала прочной, требуется ждать 2 недели. Кроме того, такой состав достаточно дорогой, так что многие предпочитают выбирать более дешевые варианты.

Эпоксидные краски

Подобные краски можно использовать не только для внутренней отделки комнат, но и наружных работ по отделке поверхностей из бетона. Это связано с тем, что такой материал выдерживает резкие изменения температуры и плохие погодные условия. Поверхность после окрашивания этими составами становится наиболее прочной.

Краска не поддается воздействию радиации, выдерживает постоянное трение, воздействие агрессивных химических веществ. К преимуществам относятся яркие, насыщенные оттенки. Причем цвет не будет выгорать. Сцепление с поверхностью из бетона тоже хорошее.

Что касается недостатков, то выделяют возможность образования мелких трещин, а также небольшую гамму оттенков. Рекомендуется делать 2 слоя краски. Второй полагается после того, как просохнет первый, что занимает около 13 часов.

Алкидно-уретановые эмали

Такой вариант для бетонного пола в гараже тоже является интересным. После покраски получается красивая поверхность глянцевого типа.

Средство подходит для внутренних работ. Поверхность не истирается, долго остается красивой и блестящей. Но нужно учитывать, что такой материал не самый прочный. Он не обладает высокой устойчивостью к различному воздействию, так что подобное покрытие применяют реже, чем остальные разновидности краски.

Наносить эмаль на бетонный пол можно различными инструментами, в том числе и распылять из профессионального пульверизатора. Срок службы средства составляет около 15 лет.

Резиновая краска

Такая краска быстро просыхает по сравнению с другими вариантами — достаточно всего 25 минут для 1 прослойки. Срок эксплуатации составляет около 10 лет.

Состав подойдет для различных температур. Он выдерживает даже снижение до -50°С и повышение до 60°С. После окрашивания и просыхания получается прочное полимерное покрытие.

Прослойка стойкая, может переносить различные частые нагрузки. Покрытие хорошо защищает пол от образования сколов, стяжек. Если добавить пигменты в состав, то получаются красивые расцветки.

Грунтовки против пыли

Грунтовки применяют для подготовки поверхностей перед окрашиванием, хотя некоторые используют в качестве замены краски, когда требуется предотвратить образование пыли на бетонном поле. Примерами являются эпоксидная и полиуретановая. Грунтовки используют, когда не требуется покраска.

Полиуретановая разновидность заполняет собой поры и мелкие сколы бетона, делая поверхность максимально прочной. Наносить подобное средство можно валиком и кистью — кому что удобнее.

Масса обладает высоким уровнем адгезии с бетонным основанием. Она будет защищать пол от негативного воздействия, которое характерно для гаража. Слой быстро просыхает.

Что касается эпоксидной грунтовки, то она тоже имеет свои особенности. После ее нанесения на поверхность образуется плотная пленка, которая тщательно закрывает все поры. Через нее не проходит влага. После просыхания поверхность будет блестеть. Бетонный пол благодаря такой обработке становится более прочным, износостойким, выдерживает трение и прочее воздействие.

Требования к бетонному полу

Обустраивая пол из бетона, нужно следить за соблюдением требований, которые предъявляются к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет выдерживать как долговременные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).

Бетонный пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая прочность. Этот показатель напрямую зависит от веса автомобиля, который будет находиться в гараже. Зная, какие нагрузки будут приходиться на покрытие, и нужно обустраивать бетонный пол.
  2. Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам. Пол любого гаража регулярно подвергается воздействию ГСМ и технических жидкостей, которые могут серьезно повредить неподготовленную поверхность.
  3. Наличие уклона. Чтобы пол гаража не подвергался влиянию влаги, нужно обеспечить ее отвод. Бетонный пол с уклоном не дает жидкостям застаиваться на поверхности, да и уборка гаража в таком случае намного облегчается.
  4. Влагостойкость. Бетон сам по себе имеет не очень хорошую сопротивляемость влаге, поэтому это качество необходимо дополнительно компенсировать на этапе обустройства покрытия.
  5. Огнестойкость. В каждом гараже есть легковоспламеняющиеся вещества, поэтому напольное покрытие должно быть устойчивым к возгоранию.
  6. Долговечность. Обустройство бетонного пола занимает массу времени и усилий, что говорит о необходимости создания качественной конструкции, которая сможет прослужить не один десяток лет.

При работе нередко используются дополнительные элементы конструкции, позволяющие укрепить ее. В качестве чистового напольного покрытия чаще всего используется керамическая плитка, но иногда устанавливается тонкая плитка для тротуара – это позволяет не только увеличить прочность покрытия, но и улучшит его визуальные характеристики.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Бетонная стяжка в гараже

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Подготовка пола к бетонированию

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

Как обновить бетонный пол в гараже. Как отремонтировать пол в гараже

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения

Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Причины образования и классификация повреждений бетонной стяжки

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом. Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом. Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла. Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности. То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы. Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.

Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской

Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками

При обустройстве гаража нужно учитывать, какой именно у вас автомобиль

В какой климатической зоне расположено здание

Разумеется, в регионах с холодным климатом надо большое внимание уделять основанию пола. Там велика вероятность глубокого промерзания грунтов под половыми покрытиями, они вспучиваются и поднимаются

Покрытия должны выдерживать такие нагрузки. Если гараж в теплых районах нашей страны, то строительство полов несколько упрощается и удешевляется. Есть несколько вариантов пола в гараже

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция делается поверх слоя песка и защищает бетон от капиллярного воздействия влаги. Проще всего растянуть полиэтилен толщиной 200-250 мкм. Полотнища укладываются внахлест до 15 см и проклеиваются влагонепроницаемым строительным скотчем или ПВХ-лентой. В местах примыкания к стенам края полиэтилена следует загибать вверх чуть выше отметки финишного пола. Тем самым создается компенсационная прослойка между стеной и полом.

Гидроизоляция гаража

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид, и гидростеклоизол, и многие современные мембраны.

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.

  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.

  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).

ПВХ и деревянное покрытие для гаража

Для изготовления отдельных модулей из поливинилхлорида для напольного покрытия гаража используются специальные химически стойкие разновидности материала. Большой плюс такого пола в возможности использования его как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Кроме того, можно выделить и другие достоинства ПВХ-покрытия:

  • отсутствие скольжения, что облегчает процесс мытья авто в гараже;
  • поглощение вибрации;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость монтажа;
  • устойчивость к воздействию кислот и щелочей.

Если задуматься на тем, из чего сделать пол в гараже просто, быстро и своими руками, то ПВХ является самым подходящим вариантом. Для этого нужно просто собрать модули, оснащенные специальными замками без применения клеевых составов. Такое покрытие легко разобрать и переместить в другое место.

Деревянное покрытие — это наиболее экологичный вариант из всех представленных. Он был очень популярен несколько десятилетий назад, но всегда отличался недолгим сроком службы (4-5 лет). Основное его преимущество — это простота монтажа (можно уложить пол в гараже своими руками) и низкая стоимость материала.

Дерево хорошо впитывает в себя все химические веществ и ГСМ, его бесполезно мыть, но легко заменить испорченные доски новыми.

Керамическая плитка

Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос

Керамическая плитка частично подвержена механическим повреждениям, к примеру образованию трещин из-за падения тяжёлых предметов.

Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:

  • упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
  • используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
  • затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
  • лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует о или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.


Износостойкая краска для гаража Источник strmnt.com

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Тротуарная плитка

Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:

  • Прочная. Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
  • Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
  • Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
  • Эстетичная. Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.

Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.

Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.

Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.

Подготовительные работы

Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.

Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

  1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
  2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
  3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
  4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.

После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.

Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

Коротко о главном

Решение задачи, как ровно залить бетон для устройства чернового пола, зависит от того, на какое основание его придётся укладывать, и какой раствор для этого использовать.

Если в доме отсутствуют перекрытия первого этажа, стяжку делают по грунту, предварительно уплотнив его, насыпав подушку из песка и щебня и настелив на неё плёнку для изоляции бетона от влаги.

Толстую бетонную стяжку необходимо усилить армированием, а выравнивают её с помощью зафиксированных в одной горизонтальной плоскости маяков.

Если же нужно просто выровнять существующее твёрдое основание, лучше использовать наливные самовыравнивающиеся смеси, которые просто разливают по поверхности и прокатывают игольчатым валиком.