Содержание
Полировка лобового стекла своими руками
Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.
Что понадобится для полировки
- Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
- фетровый шлифовальный круг;
- основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
- стеклоочиститель;
- пульверизатор с водой;
- салфетки из микрофибры;
- защитная пленка;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер;
- защитные перчатки, очки, респиратор или маска.
При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.
Подготовка к полировке лобового стекла
Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.
Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения
Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.
Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.
Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.
Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.
Процесс полировки лобового стекла
- После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
- Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
- Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
- Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
- Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
- Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
- Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
- После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
- Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.
Полировка стекол автомобиля от царапин
Лобовое стекло в любом современном автомобиле изготавливается по технологии триплекс, что дает ему дополнительную прочность, безопасность и улучшенные оптические свойства.
К сожалению, во время езды по трассе или пересеченной местности ветровое стекло на скорости соприкасается с различными посторонними предметами – насекомыми, листьями, небольшими ветками, песком или мелкими камешками.
В большинстве случаев такие встречи проходят безболезненно для стекла, но со временем на его поверхности могут образоваться различные дефекты – мелкие царапины, помутнения и размытости.
Мало того, что это никак не улучшает внешний вид автомобиля, еще и создаются помехи для водителя, которые могут ухудшить обзор при езде в непогоду или ночное время, повышая риск ДТП.
От мелких проблем может избавить полировка стекла автомобиля от царапин – простой и очень эффективный метод.
Самостоятельная полировка стекол автомобиля от царапин
Наиболее простой способ – это отогнать машину на СТО и доверить свой транспорт профессионалам. Через несколько часов вы получите автомобиль с идеально чистым и прозрачным стеклом, которое было у него во время покупки в салоне.
Единственный недостаток – это довольно высокая стоимость услуг СТО. Если нет лишних 5-8 тысяч рублей, то отполировать стекло можно и в условиях гаража самостоятельно.
Преимущества самостоятельной полировки автомобиля от царапин такого способа очевидны:
- существенная экономия на расходных материалах;
- не нужно платить сотрудникам СТО;
- процедура несложная и доступна любому автовладельцу;
- не понадобится специальный дорогостоящий инструмент.
За всеми очевидными положительными моментами скрываются некоторые нюансы.
В первую очередь это время, затрачиваемое на полировку. В среднем весь процесс длится от 2-х часов.
Второе – это усердие и внимательность. Необходимо учитывать некоторые особенности процесса и четко выполнять рекомендации профессионалов. Если есть время и хватает усидчивости – можно смело начинать работать в своем гараже.
Рекомендации
Вы должны понимать, что максимальная эффективность очистки окна от дефектов и потертостей замечается при использовании определенных химических средств. Отлично работают те полироли, которые быстро очищают поверхность от дефектов и при этом возвращают окно к прежнему виду.
Для начала можно взять и обычный полироль для кузова, а также специализированные пасты. В процессе полировки, вам следует применить такие приспособления:
- порошок или паста для полировки;
- полировальная машинка;
- фетровый круг.
После определения всех проблемных мест на автомобильном стекле, можно начинать процедуру. Первым делом закройте те места кузова, которые прилегают к стеклу. В свою очередь, ветровое окно необходимо укрыть полиэтиленом и закрепить скотчем
Обработайте его стеклоочистителем, уделив особое внимание самым выраженным дефектам
После завершения подготовительных работ, переходите к лобовой части машины. На данном этапе необходимо взять полировальный круг, покрыть его пастой и начать растирать ее по стеклу. Если при движении круга будут замечаться трудности, увлажните его с помощью воды. Такими действиями вы сможете размягчить застывающую пасту, а также понизить температуру окна, которое очень сильно перегревается при работе. Если вы используете дрель, не прикладывайте больших усилий, т. к. это может привести к повреждению стекла.
Соблюдая такие рекомендации, вы сможете решить проблему неровностей и царапин на стекле без особых трудностей.
-
Правильная полировка фар автомобиля своими руками
-
Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М
-
Как правильно провести полировку лобового стекла автомобиля
Эффект линзы – чем чревата полировка?
Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.
Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм
И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу
Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?
https://youtube.com/watch?v=Fi4ehNWYbYk
Инструменты и материалы для выполнения полировки лобового стекла
Для данной процедуры нам потребуется немного специализированных материалов. Набор нужных средств сводиться к приобретенной в магазине полироли для автомобильных стекол и нескольких необходимых для выполнения процедуры материалов.
Раньше для полировки использовали самодельные смеси, но сегодня такая необходимость отсутствует. Готовые пасты можно приобрести в магазине. Современная химия придаст вашему стеклу достаточную прозрачность и обеспечит отличный обзор в дневное и ночное время. Итак, необходимые материалы следующие:
- приобретенная в магазине паста или полироль для лобового стекла;
- болгарка с регулировкой оборотов или дрель (рекомендуемый диапазон рабочих оборотов — от 1000 до 1400 об/мин);
- полировочная насадка на дрель с мягкой рабочей частью (существуют специальные насадки для полировки стекла);
- мягкие тряпки для втирания полироли в труднодоступны для электроинструмента местах;
- малярный скотч и защитное покрытие для кузова на время полировки.
В процессе выполнения самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля брызги будут разлетаться во все стороны. Если абразивная полироль попадет на кузов, ни в коем случае не вытирайте ее тряпкой. Необходимо все смыть водой, а еще лучше не допускать попадания пасты на металлические детали кузова.
Для этого нужно обклеить крышу, капот и крылья автомобиля пленкой или газетами с использованием малярного скотча. Выполнять полировку лучше на улице в солнечный день, ведь гараж можно полностью забрызгать полиролью.
Правила полировки
Отполировать лобовое окно автомобиля гораздо проще, чем вы себе представляете. Если все материалы и инструменты собраны, можно начинать действие. Первым делом нанесите небольшое количество пасты на фетровый круг и разотрите её по поврежденному участку стекла в квадрат размером 30×30 сантиметров. Запускать электрические инструменты в таком случае не придётся. На следующем этапе подключаем шлифовальную машинку и начинаем перемещать её плавными поступательными движениями.
Останавливаться на одном участке слишком долгое время не нужно, иначе это станет причиной появления «вмятин», которые негативно скажутся на оптике стекла
Важно выдерживать инструмент в таком положении, чтобы фетровый круг отстоял примерно на 5 градусов от обрабатываемой поверхности
Сильно надавливать на инструмент запрещено — процедуру нужно выполнять осторожно и мягко. Также старайтесь не допускать пересыхания поверхности шлифуемого участка, периодически спрыскивая его водой с помощью спрея-пульверизатора
Также старайтесь не допускать пересыхания поверхности шлифуемого участка, периодически спрыскивая его водой с помощью спрея-пульверизатора.
Если выбранный участок лобового стекла тщательно отполирован, начинайте проводить следующую процедуру, повторяя предыдущие. Чтобы предотвратить пропуск участков, новый квадрат наносят с небольшим перекрытием на уже обработанный. После успешного завершения полировальных работ обязательно протрите стекло бумажной салфеткой и убедитесь, что любые матовые пятна или царапины полностью отсутствуют. Если же они есть, такие участки необходимо поддать повторной обработке.
Если речь идёт о старом стекле, поверхность которого полностью матовая и непрозрачная, его можно шлифовать полностью. Если же необходимо очистить относительно новое стекло, достаточно применить лояльную полировку на отдельных участках.
После успешной полировки необходимо снять укрывающую пленку и отмыть стекло. При соблюдении базовых рекомендаций, процедура займёт 3−4 часа.
Если поцарапаны часы
Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:
- органическое;
- сапфировое;
- минеральное;
- пластиковое.
При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:
- протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
- выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
- поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
- буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.
Паста ГОИ для полировки часов Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):
- нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
- полируйте круговыми движениями около двух минут;
- смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
- если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
- для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.
Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.
В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.
Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:
- снимите заднюю крышку часов;
- поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
- накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
- не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
- поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).
Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.
Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.
треснутое стекло Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни
Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства
Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае, существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.
Технология полировки
Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:
- Очищение поверхности.
- Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
- Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
- С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
- Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
- Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.
Средство для полировки стекол автомобиля
В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:
- Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
- Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
- Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.
Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:
- Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
- Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.
Цена на полировку лобового стекла
Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.
Варианты повреждений
В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.
Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.
Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.
Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.
Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.
Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.
1. Паста ГОИ
Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.
Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:
- Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
- К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
- Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
- Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.
Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.
2. Паста для чистки зубов
Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах
При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.
3. Полироль
В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:
- Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
- Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
- Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.
Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.
Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.
При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.
Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.
Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.
Когда необходимо полировать лобовое стекло
Любая деталь, в том числе и лобовое стекло автомобиля, имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно заканчивается. Со временем стеклянное покрытие теряет свою светопропускную способность, мутнеет, покрывается различными царапинами и потёртостями от внешних воздействий.
Покупка и установка нового изделия оборачивается приличными денежными расходами.
Во время эксплуатации автомобиля стекло может получить следующие повреждения:
- Потёртости, возникающие в основном из-за некорректной работы или дефектного состояния стеклоочистителей.
- Царапины, появляющиеся на «лобовухе» в результате неаккуратного очищения стекла от снега и льда скребком, а также неправильного функционирования тех же «дворников».
- Сколы, которые образуются в результате ударов от летящих из-под колёс транспорта мелких камней, а также града, падающих сучьев деревьев и т. д.
- Трещины, возникающие также от механических контактов с уже перечисленными выше предметами.
- Избавиться от названых дефектов на поверхности стеклянного материала можно при помощи полировки или шлифовки. В случаях, когда размеры повреждений достигли критических размеров владельцу транспортного средства следует провести замену этой детали авто.
Шлифовка используется при глубоких царапинах. При данной обработке снимается верхнее покрытие стекла. При полировке убирается более тонкий слой: 0,1 – 0,3 мм (100 – 300 мкм).
Повреждения, которые убираются при помощи полировки стекла
Состояние стекла до полировки.
Состояние стекла после полировки.
Можно убрать:
- Различные потёртости, образуемые щёткой во время мойки, скребком – при очистке стекла от снега, возникающие от неправильной работы стеклоочистителей.
- Матовое покрытие, получаемое от действий «дворников».
- Пятна различной величины, мутные участки, образуемые действием химических реагентов.
- Области присутствия солнечных бликов.
- Мельчайшие царапинки, которые возникают в следствии механических повреждений.
Перечисленные повреждения ухудшают обзор дорожной ситуации. Особенно такие дефекты оказывают негативное воздействия на водителя в тёмное время суток, когда встречные автомобили освещают авто ярким светом своих фар.
Также рекомендуется проводить полировку стекла с незначительными изъянами перед продажей авто. Таким способом хозяин сохраняет на автомобиле оригинальную деталь. Установка новой «лобовухи» может навести покупателя на мысли об участии данной машины в аварии.
Последним веским аргументом в пользу такого вида обработки будет доступная стоимость проведения полировки по сравнению с ценой установки нового стекла.
Современные автостекла стоят недёшево. Наличие нитей обогрева, установленных датчиков дождя, парковочной камеры увеличивает стоимость работы.
Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:
- полировочный круг;
- паста или полироль;
- пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер черного цвета;
- пульверизатор, подойдет обычный домашний;
- любая жидкость для очистки стекол;
- перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
- машинка для осуществления полировки;
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку
Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.
Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.
При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу
Оставим их профессионалам.
Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротрещинок и паутинок.
Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.
Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.
Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:
- полировальный порошок или паста;
- полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
- полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
- скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.
Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.
Полировочные материалы
ушмушмПри выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.
Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:
- Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
- Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
- Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
- №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
- №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
- №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.
Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:
- Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
- Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
- Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
- Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
- Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
- В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
- При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.
В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.
Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.