Шлифовка и полировка кромки стекла

Содержание

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.

Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.

Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.

Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.

Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.

Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.

Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.

В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.

Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.

Этапы шлифовки и полировки кромки стекла

Первым этапом обработки краев является шлифовка стекла. С его помощью осуществляется устранение крупных неровностей, а также острых краев.

Шлифовка кромки стекла может осуществляться и в домашних условиях. Для этого вам понадобится дрель, тарельчатая насадка и шлифовальная бумага, которая может быть разной зернистости. Данный метод относится лишь только к частной обработке стекла, когда были вырезаны лишь несколько деталей.

При масштабном производстве изделий из стекла используются специальные шлифовальные станки. С их помощью можно осуществлять обработку фигурной и прямолинейной кромки стекла.

Шлифовка кромки стекла на таком оборудовании происходит с применением специальных абразивных кругов либо лент разной зернистости. В зависимости от того, какая изначальная кромка и какое изделие необходимо получить на выходе и выбирается зернистость данных инструментов.

Шлифовальные станки могут быть выполнены в различной конфигурации. Шлифовка может осуществляться, к примеру, на шайбочном станке вертикального типа. На вращающий диск накладывается стекло, во время грубой обработки кромки. При помощи струи воды подается песок либо специально предназначаемый для таких работ абразивный порошок.

С помощью этих ингредиентов и осуществляется шлифовка. Кромка становится шелковистой. А полировка на таком оборудовании происходит при помощи специальных вращающихся щеток или ультразвука.

Кромка может быть нескольких видов: полукруглой («карандаш»), трапециевидной (евро кромка), несимметричной и т.д.

Шлифовка стекла позволяет решить самую основную задачу – это усовершенствование поверхности данного материала. Это способствует не только лишь росту «декоративности» полученного изделия, но и его безопасности для человека.

После данного вида операции поверхность кромки получается матовой, немного шершавой и приобретает зеленоватый оттенок. На ней могут оставаться маленькие царапины и микротрещины. Да и внешний вид такой кромки не сильно привлекательный.

Хотя в некоторых случаях данного вида обработки бывает вполне достаточно. Для устранения всех неровностей шлифовки применяется второй этап обработки кромок – полировка.

Отличается данный процесс от шлифовки тем, что кромка обрабатывается мягкими волокнами, а не абразивными материалами. После полировки края становятся более гладкими и прозрачными. А само стекло приобретает эстетичный и непревзойденный внешний вид.

Выполняется данная операция на специальном оборудовании, которое осуществляет более тонкую обработку поверхности. Такие станки, в зависимости от толщины обрабатываемого стекла, способны гарантировать различные характеристики такой обработки. После полировки кромка может остаться граненой либо принять более округлую форму.

Цельные стеклянные изделия всегда имеют полировочную кромку, так как это делает их дизайн еще ярче. Также, полировка осуществляется в том случае, если стеклу предстоит пройти процедуру закалки. Ведь после этого с данным материалом невозможно будет осуществить какие-либо действия.

Стоит помнить, что стекло – это хрупкий материал, который очень чувствителен к перегреву. В связи с этим, все работы с ним необходимо производить очень аккуратно, без какой-либо спешки.

Также, к полировке стоит приступать лишь в том случае, когда была произведена шлифовка самым мелкозернистым абразивом. Обусловлен такой технологический процесс тем, что полировочная лента из-за своих низких абразивных характеристик не способна осуществить удаление крупных дефектов с кромки стекла.

Благодаря обработке кромок стекла удается минимизировать остаточное напряжение поверхности данного материала. Это позволяет снизить вероятность возникновения трещин и сколов во время транспортировки и эксплуатации изделий из стекла. Готовое изделие становится на много привлекательнее.

Шлифовка и полировка стекла необходимы при производстве мебели, изготовлении различного рода торгового оборудования, стендов, витрин, стеллажей и прилавков. А также во всех тех случаях, когда применяется данный материал с видимой его кромкой.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Подручные средства

Справиться с царапинами на стекле можно с помощью подручных средств, которые есть в каждом доме.

Топ-5 действенных составов:

  • зубная паста;
  • смесь уксуса и горчицы;
  • бесцветный лак для ногтей;
  • пищевая сода;
  • растительное масло.

Зубная паста

Зубная паста поможет избавиться от мелких поверхностных повреждений. Использовать ее просто:

  1. Нанести зубную пасту на ватный диск. Для обработки достаточно небольшого количества средства величиной с горошину.

  2. Обработать стекло мягкими круговыми движениями.
  3. Убрать остатки пасты сухой бумажной салфеткой.
  4. Повторить процедуру 4-5 раз до полного исчезновения следа.

Для обработки стекла не нужно брать разноцветный гель с вкраплениями и пигментированными частицами. Идеальным вариантом станет обычная белая зубная паста.

Уксус и горчица

Если царапины средней глубины, то избавиться от них можно с помощью уксуса и горчицы.

Способ применения:

  • приготовить густую кашицу на основе сухой горчицы и уксуса — по консистенции она должна напоминать деревенскую сметану;
  • нанести состав на стекло, зачистить его ватным диском;
  • отполировать поверхность бумажной салфеткой.

Готовая магазинная горчица для удаления царапин не подойдет. Для достижения оптимального эффекта нужно использовать именно смесь горчичного порошка и уксуса.

Лак для ногтей

Бесцветный лак помогает замаскировать даже глубокие выемки.

Порядок действий:

  1. Обезжирить поверхность с помощью жидкости для снятия лака, спирта или ацетона.
  2. Нанести лак на царапину тонким слоем.
  3. Дать средству высохнуть.
  4. Удалить остатки лака с помощью резинового шпателя, либо ватной палочки, смоченной в ацетоне.

Убирать излишки лака твердыми или острыми предметами нельзя, так как они оставят после себя новые царапины.

Пищевая сода


Чтобы после обработки стекла содой на нем не появились новые царапины, нужно строго следовать инструкции:

  • развести небольшое количество соды теплой водой;
  • в готовой смеси не должно быть неразведенных частиц или комков;
  • нанести пасту на поврежденную область;
  • протереть стекло ватным диском, удалить остатки чистой мягкой материей.

Растительное масло

Растительное масло – это самый недорогой полироль, который есть в каждом доме. С его помощью можно замаскировать мелкие царапины.

Способ применения:

  • масло наносят на ватный диск;
  • обрабатывают им поврежденное место;
  • удаляют остатки с помощью бумажной салфетки.

Глубокие царапины удалить с помощью масла не удастся.

Как полировать стекло на часах или очках?

В данном случае учитывается состав напыления, нанесенный на стекло. Если это обыкновенное стекло – способы очистки стандартные, как и в любом другом случае. Исключением являются изделия с антибликовыми, минеральными, сапфировыми и другими специальными покрытиями. Такие изделия нуждаются в профессиональной обработке и лучше их реставрацию доверить специалистам. Степень сложности восстановления зависит от податливости материала.


На очках

Самым требовательным покрытием – является сапфировое напыление: чтобы добиться блеска, такие стекла обрабатывают алмазной пылью с применением шлифовального инструмента. В профессиональных мастерских изделие разбирают на части, отделяя стеклянные элементы от корпуса, отдельно полируют при помощи мягких тканей и специальных средств. Необходимо учитывать, что нельзя диоптрические стекла очков полировать в домашних условиях – для этого необходимо наличие определенных составов и инструментов.

Полируем стекла автомобиля от царапин в домашних условиях

Поизносившиеся дворники или скребки для льда также могут оставить на автостекле отметины. Но даже своевременная замена дворников не гарантирует сохранность стекол. Ведь дворники с попавшей под них грязью или льдом проходятся по стеклу подобно наждачной бумаге.

Все это, конечно, со временем, приводят к серьезной потере прозрачности стекла. А ведь даже микроповреждения лобового стекла создают серьезные проблемы при управлении автомобиля в условиях плохой освещенности или в плохую погоду.

Стекло с царапинами

Поэтому настает момент, когда владельцу автомобиля приходится решать, что же делать с поцарапанными стеклами.

Вариантов всего три:

  1. Замена поврежденного стекло на новое. Если речь не идет об эксклюзивном автомобиле, то ни с приобретением, ни с установкой нового стекла проблем не возникнет. Такие услуги оказывают практически все автосервисы. Правда, покупка нового стекла вместе с оплатой услуг по его установке может «вылиться» в довольно приличную сумму.
  2. Профессиональная полировка автостекол. Менее затратный вариант, чем замена. Стоимость работ зависит только от прейскуранта конкретного СТО.
  3. Полировка стекол автомобиля своими руками. Это гораздо более приятный для бюджета способ исправить положение. Конечно, браться за такую работу стоит лишь в том случае, если эти руки — более-менее умелые. Современные полировальные составы, содержащие оксид церия, помогут справиться с этой задачей в домашних условиях. В противном случае разумнее воспользоваться помощью профессионалов.

Как отполировать лобовое стекло самому

Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке

Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно

Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

  • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
  • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
  • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
  • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

Что касается самого процесса, полировка стекла автомобиля  предполагает, что на стекло поэтапно наносятся полироли для автостекла. Выполняется нанесение составов поочередно, от крупнозернистого к мелкозернистому. Другими словами, пасты с большей абразивностью используются раньше, а с меньшей позже. Завершающим этапом является финишная обработка, для которой используют безабразивные составы.

В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки  выставляется на 1200 об/мин или чуть больше).  По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через  5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не  сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения

Варианты повреждений

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Обработка стекла своими руками (шлифовка и полировка)

Если стекла вырезаются для дверей, окон, или просто вставить в рамку с портретом, то обрабатывать кромки стекол нет необходимости. Но, если они будут использоваться в качестве полочек, дверцей, столешницы для журнального столика, в качестве стенок аквариума и т.п., то обработка кромок обязательна.

Во-первых, это надо для безопасности, т.к. об острые края можно легко пораниться, во-вторых — придать изделию эстетичный привлекательный вид, а в-третьих — такая обработка стекла уменьшит вероятность образования трещин и сколов.

Обработка кромок стекол и зеркал делится на два этапа — шлифовка и полировка.

При серийном производстве, изготовлении мебели, или торгового оборудования, обработка стекол производится на специальных вертикальных станках. Но, в домашних условиях тоже можно сделать эти операции, самому, используя подручные инструменты.

Рассмотрим подробнее — как делать шлифовку и полировку стекол своими руками?

Для этого нам понадобятся такие инструменты и приспособления: дрель или болгарка с регулятором скорости вращения (нам нужны небольшие обороты, чтобы не перегреть стекло, 1200-1700 об/мин), специальная насадка с «липучкой» для крепления шлифовальных кругов, сами шлифовальные круги с водостойкой наждачной бумаги разной зернистости.

Закрепляем в дрели насадку, ставим диск, сначала более крупный (100 — 200 грит) и делаем шлифовку. Сначала убираем все неровности и зазубрины, а после этого формируем кромку, нужного нам профиля.

Шлифовку можно делать и на наждаке, закрепив специальный шлифовальный круг с алмазным напылением, имеющий определенный профиль, или просто плоский.

Кромку стела делают разной формы: полукруглую (карандаш), трапециевидную (еврокромка), трапециевидную несимметричную, или любую другую. После такой обработки боковые грани стекла становится слегка шершавыми и матовыми. Но, это еще не конец.

Обработав поверхность крупным диском, ставим диск с зернистостью 300 — 600 грит, а в конце обрабатываем кромки самим мелким — 1000 — 2000 грит.

Для лучшей шлифовки поверхность надо смачивать, лучше конечно, ее делать под тонкой струей воды.

Полировка стекла часов от царапин — инструкция

В случае, если изображение меняется, вы сняли слишком большой слой.

Новички чаще всего изучают всю имеющуюся информацию, но при выполнении работ порой получают плачевные результаты. При полировании не следует пользоваться зубным порошком, который отлично зарекомендовал себя для фар.

Многие уверяют, что для стекла отлично подходит паста ГОИ

Но здесь важно то, какой вид используется – грубый, средний или тонкий. Да и придется хорошенько постараться, чтобы таким материалом выполнить равномерную полировку

Лучше всего, если на лобовое стекло вы используете тонкую пасту, способную снять слой около одного микрона.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.