Содержание
Если сел аккумулятор и машина не открывается
Электропривод дверей автомобилей стал для нас привычным. Двери можно открыть нажатием кнопки на брелке. А как быть, если аккумулятор разрядился? Существует несколько способов без повреждения кузова. Каждый метод требует наличия специального инструмента, поэтому способ выбирается в зависимости от ситуации.
Виды способов
- С помощью ключа. Многие водители настолько привыкли к кнопкам, что уже забыли про существование ключа. Но если дверь долгое время не открывали ключом, то личинки замка могут окислиться, и не позволить повернуть ключ.
- Подключением к клемме генератора и на массу заряженную батарею. Но капот закрыт, поэтому придется подключать провода снизу.
- Отжатием рамки двери особым приспособлением. Затем дверь открывается длинным стальным крючком, просунув его в щель между стойкой и рамкой двери.
- Опусканием стекла двери. Если машина с механическими стеклоподъемниками, то стекло можно попробовать опустить руками. Это делается без инструментов, только ладонями. Если удастся опустить стекло до появления небольшой щели, то дальше подсказывать нет необходимости.
- Если трос капота находится под крылом. Автомобиль поднимается домкратом, снимается подкрылок. Затем нужно нащупать рукой трос и потянуть за него до открывания капота.
https://youtube.com/watch?v=A8t4zdm2yUo
Как узнать, что батарея не берет заряд
Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?
Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.
Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.
Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.
Что делать, если АКБ полностью разряжена?
Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?
Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.
Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.
Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.
Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.
Порядок зарядки аккумулятора
Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.
Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.
Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.
Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.
Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.
Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.
Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.
Попался брак
Встречается такая причина довольно редко, но и вовсе исключать ее не стоит. Бракованные аккумуляторы попадаются и в век развитых технологий. Как правило, автолюбители поопытнее умеют определить брак еще до того, как аккумулятор установлен на машину. Для этого достаточно проверить изделие при покупке с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. Ну а, если АКБ с жидким электролитом и к нему есть доступ, то еще можно заглянуть внутрь, и измерить плотность во всех «банках».
Определить бракованный необслуживаемый аккумулятор тоже можно. С помощью все той же нагрузочной вилки. Кроме того, грамотный автовладелец никогда не ставит новый аккумулятор на машину, предварительно не зарядив его полностью при помощи стационарного зарядного устройства. А процедура эта – тоже позволяет при наличии опыта выявить брак, и сразу же вернуть свои деньги обратно.
Из личного опыта автора… Среди четырех купленных АКБ (недорогих, но с известными названиями) в маленьких загородных магазинчиках брак попался только один раз. Если бы не этот случай, то рассматриваемого пункта вовсе бы не было в предложенном выше списке причин быстрого разряда нового аккумулятора…
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.
Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.
А вы знали, что можно сделать ?
Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.
Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.
Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.
Запитка от АКБ другого авто
Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.
Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.
Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:
- красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
- чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.
Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.
Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею
Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей
. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.
Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.
Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор
Сразу отметим, что наиболее критичными к ГР являются кислотный АКБ. А вот кислотные АКБ. Но есть типы автомобильных аккумуляторов, которые в гораздо меньшей степени боятся глубокого разряда. Это гелевые и AGM батареи, они способны выдерживать полный разряд намного большее количество раз. Что не означает, что к уходу за ними следует относиться менее требовательно.
Итак, мы уже знаем, что при глубоком разряде происходит мощная сульфатация пластин, принимающая необратимый характер. Но так ли необратим этот процесс?
Оказывается, придумано немало способов, как избавить электроды от вредоносной соли и реанимировать батарею. Успешность всех подобных мероприятий зависит от того, насколько быстро вы их осуществите.
Излишки солевого налёта на пластинах можно попробовать удалить физически:
- если аккумулятор разборный, слить электролит и вынуть пластины;
- произвести очистку электродов от соли с помощью любого подходящего предмета или инструмента;
- зачистить пластину мягкой наждачной бумагой;
- произвести обратный монтаж, залить свежий электролит.
На деле основная проблема заключается в первом пункте – даже в разборных аккумуляторах демонтировать пакет с пластинами – задача нетривиальная, зачастую её невозможно решить без разрезания корпуса АКБ. Если съёмной оказывается только крышка, доступ к пластинам будет сильно ограничен, и качественная очистка электродов будет делом очень нелёгким.
Проблемы могут возникнуть и на этапе сбор батареи, ведь её корпус должен быть идеально герметичным. Так что на практике этот способ используется редко.
А вот применение специальных составов для реанимации АКБ после глубокого разряда – способ, пользующийся повышенной популярностью. Такие десульфаторы призваны разъедать соли свинца, но метод не всегда срабатывает. Шансы повышаются, если у вас ГР произошёл впервые, и времени прошло немного. С застарелыми солевыми налётами такие средства могут и не справиться.
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор
Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита
При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Если батарея не берет ток от ЗУ
Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.
Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.
Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним.
После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.
Контрольно-тренировочный цикл
Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.
Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.
Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.
Особенности разряда батареи
КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.
- Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
- Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
- В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
- Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.
Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.
Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.
Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.
В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.
Почему ГР вреден для аккумулятора
Резюмируя вышесказанное, опишем вред глубокого разряда как можно проще и лаконичнее: в подобных ситуациях слой осевшей соли свинца на электродах оказывается таким толстым, что десульфатация в таких же объёмах оказывается невозможной. Полезная площадь пластин уменьшается, процесс заряда будет протекать не полностью, уменьшая время работы АКБ и увеличивая риск возникновения повторного глубокого разряда. В конце концов, после очередного такого повторения АКБ окажется не подлежащей восстановлению.
Производители утверждают, что теоретический предел для свинцовых АКБ – от 15 до 20 циклов, но на практике достаточно и 10 глубоких разрядов, чтобы зимой такой аккумулятор оказался бесполезным.
Проблемы с аккумулятором
Износ
Телефон может перестать заряжаться из-за износа аккумулятора. При износе батарея теряет свою емкость, что может привести к вздутию и возгоранию устройства.
Проверить батарею можно визуально. Инструкция для съемного аккумулятора:
- Стенки АКБ должны быть ровными без выпуклостей.
- Контакты должны быть не окисленными.
- Проверьте аккумулятор мультиметром. Если при 100% зарядке мультиметр демонстрирует менее 3.7 В, то АКБ начала изнашиваться. Если устройство показывает мене 2.7 В, необходимо срочно менять батарею.
Инструкция для несъемного аккумулятора:
- Ощутимый нагрев телефона. Если мобильный девайс нагревается при использовании и при зарядке, то АКБ изношена.
- Давление изнутри на крышку. Также некоторые устройства публикуют сообщения на экране, что батарея изношена.
Если вы обнаружили, что батарея на смартфоне изношена, ее необходимо заменить. Это решит проблемы с отсутствием зарядки в некоторых случаях.
Полная поломка батареи
После длительной разрядки аккумулятор вообще никак не реагирует на подключение к зарядке. Если вы постоянно используете телефон 2 – 3 года подряд, то ее емкость снижается, а зарядка длится очень долго.
Если батарея отработала свой ресурс и существенно потеряла емкость, то восстановить ее невозможно. Особенно если используются современные литиевые АКБ. Для решения проблемы нужно только заменить аккумулятор на новый.
Влага
Если ваш телефон Андроид не имеет сертификата IP68, то попадание влаги может отразиться на работе АКБ. Очень часто гаджет перестает заряжаться после этого, что говорит о наличии влаги внутри порта.
Первоочередные действия:
- Чистим порт USB.
- Перезагружаем девайс.
- Заряжаем устройство в выключенном состоянии.
Также необходимо посмотреть на аккумулятор, есть ли на нем влага. Убираем с контактов чужеродные частицы, которые также в себе могут содержать влагу.
Пройдитесь зубочисткой по контактам телефона и батареи. Если контакты матовые, их следует зачистить.
Вздутие
Аккумулятор телефона может вздуться по следующим причинам:
- В корпус девайса попала вода.
- Заводской брак.
- Падение телефона.
- Использование неоригинального ЗУ.
- Неисправная зарядка.
- Износ аккумулятора.
Наиболее популярным способом решением проблемы является самостоятельная реабилитация АКБ. Для этого корпус батареи необходимо проткнуть для выхода газа. Этот метод очень опасный и может привести к замыканию пластин и взрыву АКБ с выбросом токсичных веществ.
В некоторых аккумуляторах имеются специальные разъемы, по которым выходит газ. С целью не навредить себе и гаджету можете обратиться к квалифицированным специалистам. В большинстве случаев после вздутия приходится заменить аккумулятор.
Подготовка аккумулятора к зиме
Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность
Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%
Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ
Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.
Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.
Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:
- предварительно обработайте клеммы литолом;
- сначала подключается минус, а затем плюс;
- болты должны быть хорошо закручены.
Использование зарядно-разрядных приборов
При таком способе толчка сначала нужно отключить систему защиты — это тот контроллер, который отключил наш питающий прибор. Его нужно отпаять.
Затем батарея (уже без контроллера) подключается к зарядно-разрядному прибору, в данном случае к Turnigy Accucell 6. Он выполняет функцию отслеживания параметров протекающего процесса восстановительной зарядки. Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда.
Выбор параметров заряда для различного рода АКБ осуществляется с помощью нескольких нажатий клавиши «СТАРТ». Кроме того, нужно определить и установить значение для протекающего тока. Выбор значения набирается кнопками «+» и «-». А сам показатель рассчитывается как десять процентов от номинальной ёмкости.
При достижении максимальной величины ёмкости происходит смена режима — процесс перейдёт в режим «стабилизация напряжения». Об окончании зарядки сообщит звуковой сигнал. А на мониторе будет сообщение «FULL».
Выход из строя генератора
Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.
Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.
Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.
Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.
Видео — как проверить работу автомобильного генератора:
Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.
Проверка генератора
Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.
В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.
Загрузка …
Износ и проблемы АКБ
Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде
Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности
Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:
Напряжение, В |
12,8 -12,9 |
12,6 — 12,7 |
12,2 -12,3 |
11,9 — 12,0 |
% заряда |
100 |
75 |
50 |
25 |
Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.
Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.
Метод 3
Этот метод применим для аккумуляторов, которые вообще не подают признаков жизни, т.е. на выходе у них 0 вольт. Проверить это можно вольтметром, или, при его отсутствии, народным методом «на вкус». Не стоит думать, что этот аккумулятор наверняка умер и пора бежать в магазин за новым.
Вам понадобится блок питания на 4-5 вольт, не более. Подключите от этого блока питания аккумулятор, соблюдая полярность, на время до 1 минуты. Такого импульса будет достаточно, чтобы встроенный контроллер аккумулятора заработал и начал заряжаться первым или вторым методом.
29 Октябрь 2014
Олег Венд
Обычно смартфона или сотового телефона, опытный путешественник достает из рюкзака внешнюю батарею, а городской житель ищет глазами розетку. Но как быть, если вы оказались за городом в критической ситуации, а устройство для связи тупо вырубилось? Для этого существует несколько иногда спорных методов.
Предупреждаю сразу – любые способы на несколько минут чаще всего как минимум заканчиваются потерей батареи. Впрочем, иногда речь идет о жизни или здоровье, и потеря батареи – самое простое, что может произойти в такой ситуации. Поэтому материал будет не лишним – по крайней мере, он заставит задуматься об обеспечении резервного питания.
1. Первый из спорных методов – снять АКБ и прислонить к чему-нибудь горячему. Пару минут – и позволяет включить телефон и сделать минутный звонок в МЧС или знакомым. В любом случае этот метод не для смартфонов – они только загружаются пару минут после включения. Сам не пробовал, но один знакомый спец по выживанию говорил, что на некоторых типах батарей такое возможно. Лично я не уверен в этом, и когда придет время выбрасывать очередную АКБ, я сначала попробую этот метод на ней.
2. Второй спорный метод – вспомнить, как оживляются обычные батарейки. Честно говоря, не знаю, на каких типах телефонных АКБ это работает, но существует мнение, что если как следует постучать аккумулятором по твердому предмету, он позволит сделать минимум один короткий звонок.
3. Третий вариант , говорят, тоже может сработать. Кое-кто уверен, что батарею можно зарядить статическим электричеством. То есть если потереть аккумулятор, например, об шубу в течение нескольких минут, то наберется малая толика энергии для экстренного вызова.
4. Четвертый метод работает, но не на всех смартфонах. И тоже может привести к потере аккумулятора, но мы говорим о ЧП, поэтому не будем мелочиться. Итак, снимаем АКБ, находим клочок бумаги и вставляем батарею на место, закрывая BSI-контакт. В смартфонах это средний контакт.
Данный метод позволяет «обмануть» контроллер смартфона, так как дэвайс теперь не может определить, насколько заряжена АКБ. Поскольку батареи нельзя разгружать на 100%, обычно телефон отключается при достижении какого-то минимума. Соответственно, теперь он включится и можно звонить до полной разрядки. Правда, после этого АКБ останется только выбросить.
Кроме того, вероятны варианты возгорания или замыкания, так что будьте готовы к неприятностям. Батарея при этом может разбухнуть и кристаллизоваться. Но если экстренный звонок способен спасти жизнь или здоровье человека, то по сравнению с этим потеря смартфона или батареи – сущий пустяк.
А вы знаете какой-нибудь способ вернуть аккумулятору «жизнь» хотя бы на пару минут
? Поделитесь с нашими читателями – возможно, таким образом, вы поучаствуете вспасении чьей-либо жизни в загородной аварии или после авиакатастрофы .
Впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».
«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.
Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом с мощностью от 50 мВт. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).
Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр. А полярность сопротивления проверяется перед подключением мультиметром. Плюс нужно учитывать, чтобы параметры самого тока соответствовали требуемым.
«Запуск аккумулятора вентилятором»
ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении — к эксплуатации он уже не годится
Когда начинать процесс заряда
Проседание напряжения на клеммах АКБ до значений ниже 10,9 вольт будет свидетельствовать о практически полном разряде батареи. Рассмотрим теперь, как правильно осуществить зарядку автомобильный аккумулятора для восстановления его работоспособности.
Для начала измерьте плотность электролита, в разряженном состоянии она будет ниже нормы, порядка 1,11-1,13 г/см3. Если разрядка производилась без снятия аккумулятора, обязательно выключите все потребители электроэнергии, а ещё лучше – снять оба провода с клемм. Заряжать нужно током, величина которого составляет 10% от номинальной ёмкости батареи (6 А для 60-амперного АКБ). Если устройство обслуживаемое, выкрутите пробки на всех 6 банках.
Когда в процессе зарядки начнут выделяться пузырьки газа, зарядку следует прекратить на 20-30 минут, после остывании батареи – продолжить, но с вдвое меньшим током. После повторного закипания измерьте напряжение и плотность. Если вольтаж поднялся до 12,6 В, а плотность – до 1,27, зарядку можно прекратить, в противном случае повторяем цикл с двукратным уменьшением тока зарядки.
Как видим, процедура разряда батареи не сложна, но характеризуется некоторыми нюансами. Выполняя эту операцию хотя бы раз в год, вы сможете рассчитывать, что АКБ прослужит не меньше, чем заявленный производителем ресурс.