Содержание
Минусы установки прямоточного глушителя
Теперь полезно будет рассмотреть минусы прямоточного глушителя, которые всё же есть. К ним можно отнести, во-первых, некоторые ограничения, связанные с ТО. Ведь возможно, что глушитель, установленный своими руками, технический осмотр не пройдёт, так как в принципе изменение конструкции автомобиля недопустимо. В этом случае можно придумать следующее: на момент прохождения ТО поставить снова штатный глушитель, а после прохождения вновь прямоточный. Поэтому заранее нужно предусмотреть всё это и провести работы так, чтобы демонтаж и установку проводить было удобно.
Шумоизоляция глушителя
Во-вторых, даже низкий частотный звук с большим объёмом может вызвать недовольство соседей и прохожих. Не привыкли у нас в стране пока к таким спортивным глушителям и на вас могут «накатать» жалобу.
Тюнинг выхлопной системы также способен значительно повысить расход топлива, ведь мощность двигателя увеличивается. И если вы надеетесь, что автомобиль будет потреблять столько же топлива, как и раньше, то ошибаетесь. Хотя увеличение расхода в таком случае будет незначительным.
И напоследок, хотелось бы предупредить о том, что цена на такие услуги в автосервисах довольно высока. Как и было сказано, эти работы связаны с изменением конструкции автомобиля и за их проведение берут немалую сумму денег. Поэтому, если вы заинтересованы в придании вашему автомобилю мощности, индивидуальности и спортивного звука, вооружитесь терпением и начните менять всё сами.
Плюсы и минусы прямотока:
Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.
Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
Большее промерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.
На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пой
Источник
Дополнительная информация
Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.
И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.
Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
Самодельный глушитель — бортжурнал Лада 2101 Белая малышка Turbo 16V 1977 года на DRIVE2
Сегодня наконец закончил глушитель. Всё делалось с нерж стали на века!И так товарищи поехали;)
Режим заведомо рассчитанные размеры нерж листа толщиной 1мм
Крутим на вальцах. Получился круглый глушитель, а нам надо овальная форма!
Свариваем стык и чуть придавливаем дабы получить овальную форму
Вид сверху
Шов стыка
Внутренности глушителя перфорированные трубы. Насверлил больше 800 отверстий:)
Обматываем перфорированные трубы нерж шерстью она не даст выдувать набивку глушителя
Примерка
Максимально набиваем глушитель набивкой
На половину глушитель уже закончен
Шов
базальтовое волокно
Наматываем на перфорированные трубы базальтовое волокно максимально плотно
Глушитель практически готов осталось затереть швы и палирнуть. Сильно не пинайте но честно говоря уже устал за сегодня руки не поднимаются
www.drive2.ru
Порядок изготовления
Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:
- угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
- автомобильные инструменты;
- наждачная бумага;
- электродрель;
- картон;
- нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.
Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:
- делается шаблон детали из картона;
- шаблон разворачивается и расчерчивается;
- по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
- заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
- деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.
Как сделать насадку на глушитель своими руками? А почему бы и нет?
Как сделать насадку на глушитель своими руками
мы расскажем, но прежде чем покупать или начать заниматься её изготовлением, следует поинтересоваться о том, что это даст после установки на машину. В некоторых случаях подобные новшества никаких положительных результатов не приносят. Поэтому прежде чем заняться изобретением чего-то нового, вначале стоит подумать о целесообразности нововведения.
Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.
Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.
Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.
Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:
Для изготовления модели насадки кусок картона;
«Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;
Ручная или электрическая дрель;
Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.
С удлинением заднего бампера, выхлопа совсем не было видно. Давно хотел себе насадку, но из — за кривой трубы и низкого бампера было трудно что то подобрать. И тут ещё не давно по Риге наваливал 200км.ч и расплавил заднюю юбку так как каталика нет, выхлоп ооооочень горячий)))
Сидя в выходной день дома решил чем нибудь заняться, а именно попробовать соорудить насадку.
Думал сделать двойную “шотган”
Но подумав что плохо её там размещать решил отказаться в пользу орденарной и по больше))))
Полазив в сарае нашёл кусок трубы обычной чернухи на 70 и отвод на 40.
Фото процесса я не делал, так как не думал что, что то получится. На трубе делал надрезы
Как сделать глушители тише?
Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.
Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:
- установить дополнительный резонатор;
- заменить резонатор на новый, имеющий звукопоглощающий наполнитель;
- заменить глушитель на новый и качественный.
Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.
Замена глушителя
Если вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.
Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров двигателя и габаритных размеров.
Установка дополнительного резонатора
Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:
- вырезают часть трубы, между основным резонатором и глушителем;
- вваривают (монтируют) дополнительный резонатор на это место;
- корректируют систему зажигания и подачу топлива в связи с изменениями в выхлопной системе.
Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.
Установка резонатора с поглощающим наполнителем
Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.
Снижение шума прямотока
Слишком сильный звук такого выхлопа может раздражать, как самого водителя, так и окружающих. Кроме того, за это по российскому законодательству можно получить штраф, если необходимые нормативы шумности не соблюдены. Но есть способы уменьшения громкости такой конструкции.
Заслонка
Заслонка ставится до или после глушителя. Когда она полностью закрыта, звук заметно уменьшается. Но при этом также снижается и мощность авто.
Деталь также позволяет переключаться с прямотока на стандартный глушак. Но тогда на авто должны быть установлены оба элемента. Заслонка ставится перед ними.
Флейта
Флейта или сайленсер – устройство, заглушающее звук выхлопа. Она продаётся во многих автомагазинах. Но можно сделать её и своими руками.
Для этого понадобятся два отрезка трубы толщиной приблизительно около 1 мм, а также кусок листового металла, чтобы сделать фланец. Для флейты лучше применять нержавеющую сталь, а не чермет, так как последний недолговечен. Также необходимы: сварочный аппарат, болгарка, гаечные ключи и электрическая дрель.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Замеры и подгонка деталей под нужные размеры.
- Высверлить множественные отверстия в трубах и во фланце.
- Зачистить детали и сварить их с последующей зачисткой сварных швов.
- Покрасить изделие. Для этого подойдёт только краска с отличной термостойкостью.
- Установить элемент после высыхания на выхлопной патрубок.
Виды глушителей
Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.
Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.
Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.
Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.
Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.
Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.
Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.
Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:
- Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
- Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
- Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
- Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.
Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Классификация глушителей
Сначала вкратце рассмотрим, какие бывают устройства и в чем заключаются их особенности:
Глушитель | Особенности |
---|---|
Диссипативный |
Обладает специальным звукопоглотителем, преобразует звучание в тепло. Малоэффективен на низких частотах. |
Резонансный (реактивный) |
Оборудован камерами разной длины, пересеченными одной или несколькими перфорированными трубами. Механика действия — суммирование звука до степени абсолютного взаимоисключения волн. |
Комбинированный |
Включает в себя как резонансные, так и диссипативные камеры. Конструкция сложная, но эффективная. |
Лабиринтный |
Имеет выходную и входную трубку, а также 1-2 камеры с бесконтрольным перемещением газа. Хорошо снижает уровень звука, но также отрицательно сказывается на мощности двигателя. |
Прямоточный (спортивный) |
Вариант для любителей гоночных мощных автомобилей. Особенность заключается в перенаправлении потока выхлопных газов через все камеры. |
Глушители классифицируют и по типу используемого в производстве материала — обычный (чермет), алюминий + цинк, алюминизированный, из нержавеющей стали. Алюминизированный наиболее популярен, так как не подвержен коррозии и защищен от вреда химикатов, которыми зимой посыпают дороги.
Материалы и инструменты
Для работы необходимы следующие материалы:
- отрезки нержавеющей стали толщиной примерно 0,8-2 мм;
- заготовки из чермета толщиной 1-1,5 мм для корпуса и для всего остального – 2-4 мм (для того, чтобы сделать корпус, подойдёт старый термос, газовый баллон, огнетушитель или баллон акваланга);
- металлическая стружка или металлические кухонные сеточки, базальтовая или другая минеральная вата, сетка из металла с мелкими ячейками для того, чтобы заполнить камеру детали (можно использовать один из материалов или сразу несколько, главное, чтобы они были негорючими);
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- электроды, свёрла, диски по металлу для болгарки и некоторые другие расходные материалы.
Плюсы и минусы различных вариантов набивки
Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.
Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
Источник
Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?
Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.
Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.
Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.
Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.
В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).
Напомним, что часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ ссылается
Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.
В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.
Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.
судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.
Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).
Как сделать прямоток своими руками
Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.
Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.
Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).
Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:
Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;
Далее берем трубу такого же диаметра, как трубы, оставшиеся торчать в резонаторе с двух сторон. Обрезаем ее таким образом, чтобы ее длины хватило для установки в резонатор между обрезанными кусками и приварке с помощью сварочного аппарата
Здесь важно помнить правило: «Семь раз измерь, один раз отрежь». Если неверно изменить, и отрезанный размер трубы окажется меньше по длине, чем необходимо, придется резать новый кусок – складывать данную деталь из нескольких обрезков труб запрещено;
Когда будет отрезана труба необходимой длины, надо приступить к ее модернизации
Для этого возьмите дрель небольшого диаметра и наделайте в данном куске трубы множество дырок. При этом оставьте по 3-4 сантиметра трубы с каждой стороны, чтобы после можно было обеспечить надежную сварку. Если ваша дрель не справляется с трубой, можно воспользоваться болгаркой и сделать на трубе множество надрезов через каждые 1,5-2 сантиметра.
После этого необходимо наварить дырявый кусок трубы на части труб, которые остались торчать в резонаторе;
Когда кусок трубы будет надежно приварен, необходимо забить весь резонатор сетчатой нержавеющей сталью. Для этого возьмите 50 приобретенных металлических губок для мытья посуды и начните их укладывать в резонатор, забивая все свободное пространство.
Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор
- Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
- На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.
Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко
Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.