Содержание
Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт
В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.
Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:
- Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
- Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
- Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
- Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).
На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.
При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.
В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.
Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.
При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.
Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.
Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.
После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.
Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:
- два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
- эпоксидная смола;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для двигателей;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
- вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.
Этапы сборки радиоуправляемого катера:
-
На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
- Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
- Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
- Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
- Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
- Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
- После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
- На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
- В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
- Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
- На вал устанавливается гребной винт.
- Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
него можно установить светодиоды
Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:
- радиус действия катера;
- предполагаемый объем завозимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.
Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.
Оборудование эхолотом
Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.
Кораблик для прикормки рыбы с навигатором
С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.
Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.
http://fisher-book.ru/137-korablik-dlya-rybalkihttp://intellifishing.ru/snaryazhenie/prikormochnye-korablikihttp://arm-fishing.ru/?page_id=1232http://primanki.com/equipment/korabliki/dlya-zavoza-prikormki.htmlhttp://34fish.ru/snasti/korablik-dlya-zavoza-prikormki-svoimi-rukami
Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов
На сегодняшний день самыми популярными считаются кораблики китайского производства, они имеют все основные функции, отличные характеристики, а главное – доступную стоимость.
Amazon FishBoat
Это модель 2020 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.
Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.
Цена – 160$.
Торнадо 7
Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.
Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.
Цена – 95$.
Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168
Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.
В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.
Цена – 210$.
Flytec V007
Улучшенный кораблик модели Flytec 2011. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.
Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.
Цена – 170$.
Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188
Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2011, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.
Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.
Цена – 140$.
Техника ловли на кораблик
Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.
Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.
Ловля рыбы на реках с умеренным течением
Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.
Применение кораблика на широких порогах
Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.
Рыбалка на реках с медленным течением
Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.
Обзор лучших моделей и их цены
На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.
Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:
Carpboat Small 2,4 Ghz
Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.
Carpboat Deluxe 2,4 Ghz
Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.
Carpboat Camo 2,4 Ghz
Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.
Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500
Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.
Amina PK2ЭМ
Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.
Jabo 2DL
Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.
Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки
Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:
- Загрузка прикормки на кораблик.
- Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
- В нужной точке приманка сбрасывается.
- Катер возвращается в исходное место.
Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:
- высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
- лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
- работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
- при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.
Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.
Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:
- триманан;
- катамаран;
- плоское дно.
Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.
Характеристики вспомогательного средства для рыбалки
Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.
Кораблик с плоским дном
Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.
Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:
- Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
- Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
- Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
- Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
- Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.
Кораблик для завоза прикормки — Что это такое?
Радиоуправляемый кораблик для доставки прикормки – наглядная иллюстрация рыбацкой находчивости. Достоверно неизвестно, кто первым додумался завозить прикормку на игрушечном судне, но это был большой шаг на тропе повышения комфорта рыбалки.
Не нужно возить с собой громоздкую лодку, нет необходимости раз за разом перезабрасывать кормушку, стрелять из рогатки, пытаясь попасть в одну и ту же точку.
Все, что нужно сделать – загрузить прикормку в специальный резервуар, взять в руки пульт, и завезти смесь, куда вам надо.
Прикормочный катер можно использовать и для завозки тяжелых оснасток на сверхдальние расстояния. На больших водоемах уловистые места могут находиться на огромном удалении от берега, там, куда не «добивают» даже самые современные снасти. Профессиональные карпятники регулярно используют кораблики для любительской и спортивной рыбалки. Также радиоуправляемые судна применяют охотники за сомами. Для ловли самого крупного пресноводного хищника используются грузы, весом более 500 грамм, которые физически невозможно забросить с помощью удилища.
Реверсивный кораблик – что это такое?
Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.
Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:
- основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
- рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
- скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
- упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
- резинка, фиксирующая рычаг.
Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.
Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.
Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.
Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.
Изготовление корпуса
Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран. Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов). В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.
Наиболее удачным материалом же для кораблика для прикормки своими руками можно считать стекловолокно, которое следует наносить в несколько слоев, чередуя с эпоксидной смолой.
Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.
Критерии выбора
При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
- Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
- Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
- Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
- Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.
При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться
Какие варианты использования кораблика возможны?
1.Порывы ветра или дождь могут мешать правильному забросу не только сподового удилища, но и препятствовать забросу непосредственно оснастки и наживки в точку лова. Плохие погодные условия, как раз тот случай, когда рыболова может выручить кораблик для прикормки рыбы.
2.Закорм дальней бровки и доставка оснастки карпового удилища в ту же точку на прикормленном месте. Если ловля планируется на отдалении от берега в более чем 150 метров, то справиться с забросом вручную сможет не каждый карполов. Силовой заброс – процесс очень сложный и трудоёмкий. Для него необходимо иметь не только мощнейшие снасти, но и хорошую физическую подготовку, а главное – здоровую спину.
3.В условиях рыбалки в темное время суток также можно воспользоваться «услугами» устройства. Обычно, корпус прикормочного кораблика для рыбалки оснащается подсветкой или специальным маячком. Небольшой прожектор на корме прикормочного судна освещает путь впереди, за счёт него же кораблик заметен с берега, для удобства регулирования процесса. Маячок выполняет такие же функции, поэтому считается взаимозаменяемой с прожектором деталью. Некоторые модели позволяют выполнять запоминание точки дислокации, то есть при последующих отправлениях судна корабль идёт уже заданным курсом.
4.Кормление ближней бровки также бывает осложнено наличием коряг, камыша и прочего. Не только элементы природы, но и рукотворные объекты (мосты, помосты, различные надводные конструкции) могут препятствовать забросу. Кораблик под управлением рыболова может обойти все эти препятствия, и доставить прикормку в нужное место.
5.Нередки случаи, когда береговая линия представляет собой не самое удобное место для рыбалки. Деревья, кусты, какие-то нависающие ветви могут осложнять процесс закорма места. Рыболову просто не будет хватать места для необходимого размаха. В таких ситуациях также объективно использование специального прикормочного устройства.
Прикормочный кораблик можно также использовать для непосредственной ловли рыбы, например, жереха или хариуса на кораблик. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Не перегружайте кораблик! Тем самым выведите из строя двигатель или потребуется ремонт.
Приобретите запасной аккумулятор или батареи, если их нет, тогда разумно эксплуатируйте корабль.
Во время хранения необходимо отключать аккумулятор эхолота.
Если ваше устройство не оснащено габаритными огнями, не используйте его при плохой видимости.
Если дно кораблика типа катамарана, с осторожностью используйте на поросших водоёмах: растительность может намотаться на лопасти и заглушить двигатель. Не забывайте менять батарейки в пульте управления, иначе снизится радиус действия
Не забывайте менять батарейки в пульте управления, иначе снизится радиус действия.
Самодельные кораблики перед рыбалкой необходимо внимательно осматривать и испытывать дома.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Заводские модели, характеристика и цена
Если вы все же решились на покупку изделия, важно не прогадать с выбором покупного судна для прикормки рыбы. Список самых лучших образцов небольшой:. Список самых лучших образцов небольшой:
Список самых лучших образцов небольшой:
- Carpboat Deluxe 2,4 Ghz. Скорость движения — 3 м\с. Грузоподъемность — 5 кг. Работа аккумулятора после подзарядки — 240 мин. Пульт может управлять кораблем на расстоянии до 1 км. Помимо основного источника питания есть дополнительный. Стоимость — 55000 р.
- Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500. Масса — 8,5 кг. Скорость — 1м\с. Расстояние при радиоуправлении — 0,7 км. Грузоподъемность — 4 кг. Хорош для плохой погоды и большой волны. Стоимость — 60000 р.
- Carpboat Small 2,4 Ghz. В оснащении имеется эхолот. Скоростные качества — 2 м\с. работает без подзарядки 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Оснащен габаритными огнями. Стоимость — 40000 р.
- Carpboat Camo 2,4 Ghz. Скорость — 2 м\с. Грузоподъемность — 4 кг. Радиус управления — 0,7 км. Цена покупки — 45000 р.
- Amina PK2ЭМ. Можно управлять на расстоянии до 0,5 км. Скорость — 0,8 м\с. Берет груз массой до 2 кг. После зарядки двигатели работают 90 минут. Стоимость — 30000 р.
- Jabo 2DL. В комплекте имеется эхолот. Масса — 4,5 кг. Время работы — 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Очень юркий. Ловко маневрирует, обходя препятствия. Стоимость — 20000 р.
Вы можете выбрать модели каких угодно цветов. Завозят рыболовные снасти и приманку как на глубину, так и в водоросли. Всегда в комплекте с корабликом выдаются: пульт, батареи, зарядка, фонарик, сумка и антенна. Другие элементы зависят от вида изделия.
Преимущества и недостатки применения закормочных лодок
Рыболовная снасть кораблик имеет следующие преимущества:
- Появляется возможность рыбачить на большой дистанции – это основное преимущество.
- Экономия времени. За один раз корабль может отправить до 3 кг корма. Это 10-15 забросов спомбом.
- Экономия денег – в этом случае некоторые возразят, так как именно дорогая цена кораблика для завоза прикормки и снастей зачастую относится к недостаткам. Однако, вопросы отпадают, если рассчитать цену замещаемого кораблем оборудования, то есть спода, маркера, катушек для них, подставок, большого количества расходных материалов (грузики, шнуры, вертлюги и т.д.).
- Точность – в этом случае рассматривается и прикормка, и установка маркера, и заброс снасти. Эхолот точно передает рельеф дна.
Но кораблик для рыбалки имеет и определенные недостатки:
- Кораблик с эхолотом для рыбалки нельзя использовать при спортивной ловле – это основной недостаток, но нужно сказать, это вполне логично. Команда с этим устройством имеет больше шансов на эффективный результат, в отличие от рыбаков, которые ловят классическим способом.
- Невозможно использовать ПВА материалы при дожде. Рыболовам, закидывающим снасти на дальние дистанции в дождь, хватает нескольких секунд, а кораблик доплывет до места ловли намного дольше. Устройств с закрытыми бункерами просто не бывает.
- Прикормочное пятно можно создать лишь в определенном месте.
- Требуется электричество.
Прикормочный кораблик с эхолотом и GPS Камарад:
Как настроить прямой ход и заднюю скорость кораблика для рыбалки Camarad:
Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео
Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.
Материалы и инструменты
Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:
- 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
- эпоксидка;
- стеклоткань;
- картон;
- пластилин;
- редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
- проволока из нержавеющей стали для антенны;
- корпус от пульта Д/У;
- для моторов – монтажные рейки;
- 2 барабана для сброса грузиков и корма;
- вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
- металлический винт с тремя лопастями.
Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).
Чертеж и изготовление
Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.
Кликабельное изображение
Чертеж катера для прикормки:
Пошаговая инструкция:
- Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
- Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
- Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
- Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
- Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
- Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
- На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
- С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
- Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
- Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
- Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.
Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:
Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками:
Корпус
Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.
К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.
Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.
Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.
Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.
Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.
И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.
Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса. У моего рыболовного кораблика в среднем стенки корпуса имеют толщину около 3 мм.На данном этапе кораблик для завоза прикормки в точку ловли получил название «Макаронный монстр», т.к. волокна стекломата торчали во все стороны.
Далее самое муторное занятие — шпатлевка. Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.
А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.
Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.
Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».
Выбор материалов для снасти
Чтобы самодельный кораблик для рыбалки был прочным и долговечным,тщательно выбирайте все компоненты его конструкции. Помните, что от прочности и толщины лески зависит успешное передвижение кораблика по воде и скорость транспортировки прикормки. Как соорудить кораблик для рыбной ловли? Если вы планируете рыбачить на небольшом водоеме с относительно спокойной водой, вам не понадобиться леска с большим диаметром и прочная катушка для нее. Однако на водоемах с большой растительностью и быстрым течением прочность лески и поводков определяет успех всей операции.
Катер для завоза прикормки и снастей своими руками, в отличие от радиоуправляемого, переправляется по воде посредством физических усилий рыбака и движения лески. Сила течения, погодные условия, наличие растительности или других преград, которые встретит на пути корабль для прикормки своими руками, могут значительно замедлять процесс передвижения агрегата к нужному месту. В зависимости от сезона и возможностей, выбирайте большие и открытые водоемы для рыбалки на кораблик для рыбалки своими руками.