Содержание
Как почистить и смазать звездочки
Трущиеся механизмы требуют периодической смазки и чистки от грязи. Это позволит улучшить качество поездок и удлинит срок эксплуатации трансмиссии. В комплект классических односкоростных моделей зачастую входит защита цепи. Рекомендуется оставить ее. Она также предохраняет от лишней грязи переднюю звезду.
Уже после нескольких покатушек по лесам, пересеченке и бездорожью горный велосипед обрастает грязью. И если на колесах и раме ее хорошо видно, то в механизмах не всегда. Поэтому чаще нужно осматривать своего двухколесного коня и вовремя принимать меры.
Чистка велосипедной кассеты: 1. Разжать ободной тормоз (снять калипер на дисковом тормозе), снять заднее колесо.
2. Осмотреть на грязь. Если все очень плохо, придется снимать и разбирать кассету. При незначительных загрязнениях можно чистить прямо на колесе.
3. Для очистки лучше используются специальные узкие щетки. Они позволяют залезть в глубокие промежутки между шестернями и найти там много интересного. Да и гораздо удобнее, чем залезать в зазоры тряпкой.
4. Очистить зубчики можно при помощи старой зубной щетки или же стереть абразив мягкой салфеткой.
5. После этого протереть поверхности керосином, дать высохнуть и нанести смазку на зубчики и ямки. Одновременно с кассетой чистить и смазывать рекомендуется и цепь. Только так будет достигнут нужный результат.
Чистка системы делается по аналогии. Здесь все проще: колесо снимать не нужно, всего несколько звезд. Правда, работать нужно аккуратно, чтобы не повредить и не расстроить переключатель.
Звездочки – важнейшие составляющие трансмиссии, без которых движение невозможно в принципе. Правильный подбор передач, периодическая очистка и своевременная замена изношенных компонентов позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а , действительно, будет скоростным, а не ехать только на одной передаче.
Для того что бы сделать приводную звезду совсем не обязательно иметь ЧПУ или прочее спец оборудование.
Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.
Технология проста — в программе Sprocket
Скачать файл: (cкачиваний: 2073) .zip
Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.
Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.
После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.
Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.
Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.
Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.
После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.
После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.
На самом деле из велосипедных частей можно сделать абсолютно любую вещь. Не всегда это уместно, не всегда это практично, не всегда результат выглядит здорово, но при наличии свободного времени и материалов действительно возможно все.
Давайте рассмотрим основные категории подобных поделок:
Желание удивить;Острая необходимость;
В нашей статье мы рассмотрели различные категории, а также написали примерный состав деталей, который потребуется для воспроизведения той или иной идеи.
Какая из идей к к какой категории относится, уверены, вы догадаетесь.
Недостатки цепных передач
- удлинение цепи вследствие износа ее шарниров и растяжения пластин;
- сравнительно высокая стоимость цепей;
- невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
- передачи требуют установки на картерах;
- затруднен подвод смазки к шарнирам цепи, что сокращает срок службы передачи.
- скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
- цепь состоит из отдельных звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многограннику, что вызывает шум дополнительные динамические нагрузки;
Расчет цепной передачи
Для цепной передачи выбираем открытую приводную роликовую однорядную цепь ГОСТ 13568-97.
Последовательность проектировочного расчета цепных передач.
1. Определяем числа зубьев звездочки.
2. Выбираем ориентировочный шаг цепи tпр по частоте ее вращения n1 (табл. 5.1)
Таблица 5.1 Значения шага роликовой цепи в зависимости от частоты вращения малой звездочки при Z1≥15
Частота вращения n1max , мин-1 |
1000 |
900 |
800 |
630 |
500 |
400 |
300 |
Шаг цепи tпр, мм |
15,88 |
19,05 |
25,40 |
31,75 |
38,10 |
44,45 |
50,80 |
3. Принимаем по табл. 5.2 ориентировочное значение допускаемого среднего давления в шарнирах
Таблица 5.2 Допускаемое удельное давление в шарнирах для втулочных и роликовых цепей при Z1=15..30
Шаг цепи t, мм |
[р] МПа при n (мин-1) |
||||||
50 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
|
12,7…15,88 |
35 |
31,5 |
28,7 |
26,2 |
24,2 |
22,4 |
21,0 |
19,05…25,4 |
35 |
30 |
26,2 |
23,4 |
21,0 |
19,0 |
17,5 |
31,75…38,1 |
35 |
28,7 |
24,2 |
21,0 |
18,5 |
1,0, |
10 |
44,45…50,8 |
35 |
26,2 |
21,0 |
17,5 |
10 |
– |
– |
4. Определяем коэффициент нагрузки, учитывающий условия эксплуатации по табл. 5.3.
5. Определяем расчетный шаг t однорядной цепи, m = 1; для двухрядной m = 2. Полученное значение шага t округляем до стандартного. По расчетному шагу принимаем цепь ПР по ГОСТ 13568-97 (табл. 5.4)
6. Рассчитаем среднюю скорость цепи v и окружную силу Рt, после чего проверим износостойкость цепи. При несоблюдении условия р< необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.
Таблица 5.3 Эксплуатационные коэффициенты
Условия работы передачи |
|
Характер нагрузки: |
|
– спокойная, слабые толчки |
KД = 1 |
– с толчками или переменная |
KД = 1,25…1,5 |
Способ регулировки межосевого расстояния: |
|
– оттяжная звездочка или нажимной ролик |
Kp = 1,1 |
– передвигающиеся опоры |
Kp = 1 |
– нерегулируемое (постоянное) расстояние |
Kp 2 = 1,25 |
Межосевое расстояние: |
|
– а≤25 t |
Ка = 1,25 |
– а= (30 … 50) t |
Ка = 1 |
– а=(60 … 80) t |
Ка = 0.9 |
Положение передачи в пространстве: |
|
– наклон линии центров звездочек к горизонту до 70° |
КН = 1 |
– наклон линии центров звездочек к горизонту более 70° |
КН = 1,25 |
Способ смазки: |
|
– непрерывная (масляная ванна или от насоса) |
Кс = 0,8 |
-капельная или внутришарнирная(регулярная) |
Кс = 1 |
– периодическая (нерегулярная) |
Кс = 1,5 |
Продолжительность работы: |
|
– односменная |
КП =1 |
– двухсменная |
КП =1,25 |
– непрерывная |
КП =1,5 |
Примечание. При условии >3 необходимо изменить условия работы передачи |
7. Проверим выбранную цепь по коэффициенту запаса прочности (табл. 5.5) > . При несоблюдении условия > необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.
8. Определим геометрические размеры передачи.
Таблица 5.4 Цепи приводные роликовые однорядные типа ПР ГОСТ 13568-97
1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 2 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено
Типоразмер цепи |
t |
b1, |
d2 |
d1, d4 |
h, е |
b7, |
b, |
Разруш. нагрузка, кН, |
Масса 1 м цепи, кг |
F, мм2 |
ПР-9,525-9,1 |
9,525 |
5,72 |
3,28 |
6,35 |
8,5 |
17 |
10 |
9,1 |
0,45 |
28,1 |
ПР-12,7-18,2 |
12,7 |
7,75 |
4,45 |
8,51 |
11,8 |
21 |
11 |
18,2 |
0,75 |
39,6 |
ПР-15,875-23 |
15,875 |
9,65 |
5,08 |
10,16 |
14,8 |
24 |
13 |
23,0 |
1,00 |
54,8 |
ПР-19,05-31,8 |
19,05 |
12,70 |
5,94 |
11,91 |
18,2 |
33 |
18 |
31,8 |
1,90 |
15,8 |
ПР-25,4-60 |
25,4 |
15,88 |
7,92 |
15,88 |
24,2 |
39 |
22 |
60,0 |
2,60 |
179,7 |
ПР-31,75-89 |
31,75 |
19,05 |
9,53 |
19,05 |
30,2 |
46 |
24 |
89,0 |
3,80 |
262 |
ПР-38,1-127 |
38,1 |
25,40 |
11,10 |
22,23 |
36,2 |
58 |
30 |
127,0 |
5,50 |
394 |
ПР-44,45-172,4 |
44,45 |
25,40 |
12,70 |
25,40 |
42,4 |
62 |
34 |
172,4 |
7,50 |
473 |
ПР-50,8-227 |
50,8 |
31,75 |
14,27 |
28,58 |
48,3 |
72 |
38 |
227,0 |
9,7 |
646 |
ПР-63,5-354 |
63,5 |
38,10 |
19,84 |
39,68 |
60,4 |
89 |
48 |
354,0 |
16,0 |
538 |
Примеры условных обозначений цепей:
Цепь приводная роликовая однорядная с шагом 12,7 мм и разрушающей нагрузкой 18,2 кН:
Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97.
Цепь приводная роликовая двухрядная шага 25,4 мм с разрушающей нагрузкой 171 кН:
Цепь 2ПР-25,4-171 ГОСТ 13568-97.
Таблица 5.5 Запас прочности цепи по износостойкости и усталостной выносливости
Тип цепи |
Срок службы, ч |
Значения [n] ( при скорости цепи v, м/с) |
|||||
0,4 |
l |
4 |
8 |
10 |
12 |
||
ПР—12,7—900 |
2000 |
8,6 |
9,0 |
10,8 |
11,2 |
12,7 |
13,5 |
ПР—12,7—1820 |
4000 |
10,2 |
10,7 |
15,0 |
18,9 |
20,3 |
21,6 |
ПР—12,7—1820 |
2000 |
7,0 |
7,2 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
10,5 |
ПР—15,875—270 |
4000 |
7,8 |
8,3 |
11,5 |
14,5 |
15,6 |
16,6 |
ПР—19,05—3180 |
2000 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
ПР—25,4—5670 |
2000 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
9,0 |
ПР—31,75—8850 |
4000 |
7.5 |
8,0 |
8,4 |
10,6 |
11,3 |
12,1 |
ПР—38,1—12760 |
8000 |
9,8 |
12,6 |
16,8 |
21,1 |
22,7 |
24,2 |
ПР—44,45-17240 |
10000 |
10,8 |
15,0 |
21,0 |
26,4 |
28,4 |
30,0 |
Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.
Для начала, как пользоваться программой.
В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:
Оригинальный шаг цепи: 525
Количество зубьев для ведущей звезды: 14
Количество зубьев для ведомой цепи: 44
Длина оригинальной цепи: 108
Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:
Шаг цепи (замена): 525
Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14
Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45
Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.
Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.
Цепные передачи
Общие сведения о цепных передачах
Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.
***
Классификация цепных передач
Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.
В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.
Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.
По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи), могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.
В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.
***
Достоинства цепных передач
По сравнению с зубчатыми передачами:
Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).
По сравнению с ременными передачами:
По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется).
Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.
К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.
***
Недостатки цепных передач
1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).
2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.
3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.
4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.
***
Область применения цепных передач
Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д.
Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.
Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.
***
Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач
Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:
- шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
- шпонки для тихоходных цепных приводов.
Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:
- обеспечивать прочность конструкции;
- не утяжелять ее сверх необходимого.
Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.
Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.
Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.
Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.
Расчет параметров звездочки
Расчет параметров звездочки производится в зависимости от размеров, параметров приводной цепи, двухрядной 2ПР-25,4-11340 ГОСТ 13568-75 .
Пример выполнения чертежа звездочки (Приложение 7). Передаточное число цепной передачи i=3, шаг цепи равен 25,4 мм.
Диаметр делительной окружности звездочки ведущей
где t – шаг цепи;
z1 – число зубьев ведущей звездочки;
Диаметр окружности выступов звездочки
Диаметр окружности впадин звездочки
Диаметр проточки
h
Примечание. в обозначении цепи цифра 2 – обозначает двухрядность цепи, для цепи однорядной значение А – расстояние между рядами роликов цепи равно 0.
Ширина зуба звездочки
Ширина венца звездочки для двухрядной цепи
Толщина обода
Диаметр освобождения для облегчения звездочки
Толщина диска
Построение профиля зуба звездочки (рис. 53).
Координата радиуса кривизны
Радиус зуба в продольном сечении
Ширина зуба
Рис. 53. Параметры звездочки:
а) вид спереди; б) вид сбоку
Расчет параметров шкива клиноременной передачи
Ременные передачи относятся к передачам с гибкой связью посредством которых можно обеспечивать бесступенчатое регулирование передаточного числа (Вариатор Приложение 15).Пример выполнения чертежа шкива для клиноременной передачи приведен в Приложении 8.
Расчет параметров шкива клиноременной передачи определяется по сечению ремня ГОСТ 1284-68 .
Для сечения ремня 0 значения расчетного диаметра шкива ведущего d1определяют из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250.Внешний диаметр шкива
В зависимости от сечения ремня (табл.18)
Основные размеры клиновых ремней
Параметры сечения ремня и размеры канавок шкива
Внутренний диаметр
dв
Ширина обода шкива:
где z – число ремней (канавок);
e – шаг между канавками;
f – расстояние от края обода.
Параметры e,f указаны на рис. 54.
Толщина обода для клиновых ремней
Диаметр выборки
Длина ступицы
d
Рис. 54. Профиль канавок шкивов
Библиографический список
1. Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование.Общие требования к оформлению: учебное пособие / Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 56 с.
2. Современное машиностроение. Детали машин и основы конструирования: учебник/ П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, Е.В. Павлов и др.– М.: Академия, 2008. – 352 с.
3. Анурьев, В.И.Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В.И. Анурьев /под ред. И.Н. Жестковой. –8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. –Т.1. –920с.;Т.2. – 912 с.; Т.3. –864с.
4. Леликов, О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин:конспект лекций по курсу «Детали машин» / О.П. Леликов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 2004. – 440 с.
5. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов/ П.Ф. Дунаев,О.П. Леликов. – М.: Академия, 2004. – 496 с.
6. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/ А.Е. Шейнблит. – Калининград: Высшая школа, 2002. – 455 с.
7. Ахлюстина, В.В. Детали машин. Расчет механических передач. Проектирование цепных передач: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова. – Челябинск: Изд-воЮУрГУ, 2008. – 135 с.
8. Устиновский, Е.П. Многовариантное проектирование зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач с применением ЭВМ: учебное пособие к курсовому проектированию / Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов, Ю.К. Яшков. – Челябинск: ЧГТУ, 1995. – 105 с.
9. Сохрин, П.П. Техническая документация в курсовом проектировании по деталям машин: методические указания. П.П. Сохрин, Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов/ под ред. П.П. Сохрина. – Челябинск: ЧГТУ, 1994. – 73 с.
10. Ахлюстина, В.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 211 с.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
2.1. Устанавливаются две
степени точности изготовления зубьев звездочек:
1-я степень точности для
звездочек, работающих в цепных передачах и устройствах при скорости v =
3 — 5 м/с.
2-я степень точности для
звездочек, работающих в цепных передачах и устройствах при скорости v
< 3 м/с, а также для звездочек, представляющих собой сборочную единицу.
2.2. Предельные отклонения
основных размеров звездочек для степеней точности 1 и 2 должны соответствовать
указанным в табл. 4.
Таблица 4
Предельные отклонения
основных размеров звездочек
Наименование |
Тип звездочки |
Предельные отклонения для степеней точности, мм |
|
1 |
2 |
||
Разность |
1, 2 |
δtz = 0,01 √t · z |
δtz = 0,025 √t · z |
3 |
|||
Диаметр |
1, 2 |
δDi = -0,032 √t · z |
δDi = -0,080 √t · z |
3 |
|||
Радиальное |
1, 2, 3 |
δz = 0,001Di + 0,1, но не более 1,2 |
δz = 0,005Di, но не более 2,0 |
Звездочки под втулку
Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.
Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.
Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.
В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.
Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.
Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.
Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110
Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.
Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.
Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.
По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.
Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется
, (13.1)
Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.
Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).
Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes
Материалы звездочек цепных передач
Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:
- со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
- подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.
https://youtube.com/watch?v=c-KBCBBdxbU
Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.
Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.
Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.
Расчет звездочек цепной передачи онлайн
Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).
Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.
Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.
Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.
Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.
Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.
По мощности передачи применяются при
КВтКВ
М/с
Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется
Где Р — Шаг цепи;
—
Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин
Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И
На что влияет расстояние между зубьями
В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.
Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.
Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.
И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.
Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.
Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.
При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.
Как выбрать съемник правильно
Выбор наилучшего съемника зависит от его технических характеристик, частоты и способа применения.
Нужно оценить следующие факторы:
- Частоту предполагаемого снятия кассеты. При одноразовом или редком использовании можно купить дешевый съемник. В противном случае лучше приобрести более дорогой вариант, т.к. это более надежный и прочный инструмент: шлицы не стираются после первого же использования.
- Вес и размеры съемника. При небольших габаритах его удобно носить с собой в сумке или кармане.
- Наличие направляющего штифта. Это является дополнительным преимуществом, т.к. облегчает удержание съемника.
- Наличие прорезиненной ручки для вращения или гаечного ключа в комплекте. Это устраняет проблему поиска подходящего инструмента для откручивания гайки съемника.
Выбор съемника зависит от его технических характеристик.
Особенности снятия со скоростного велосипеда
При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.
С 7 звездочками
Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.
С 6 звездочками
Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:
- Снятие подшипникового конуса.
- Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
- Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
- Установка в шлицы съемника для кассеты.
- Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
- Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.
Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.