Содержание
Ретушь деталей
По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:
- повреждающие только наружный слой — лак;
- достающие до краски;
- проникающие до грунтовки;
- самые глубокие: до металла.
Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.
Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.
Работа состоит из нескольких шагов:
- Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
- Сушат и обезжиривают.
- Наносят слой краски.
- Ждут полного высыхания.
- Наносят второй слой краски.
- Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.
Геометрия
Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.
Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.
Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.
Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.
Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.
Тактика ремонта
Ремонт – ключевой элемент заработка в CMS21. Чем больше вы улучшите состояние детали, тем больше будет прибыль, поэтому основным местом охоты за запчастями должна быть свалка. Детали, найденные в сараях, обычно в лучшем состоянии, поэтому потенциал для получения прибыли меньше – с другой стороны, менее рискованно пытаться отремонтировать деталь в состоянии 52%, чем одну из 15%.
Ремонт требует быстрой реакции, так как вам нужно остановить курсор в нужный момент в мини-игре. Если быстрая реакция не являеться вашей самой сильной стороной, вы можете создать дополнительный профиль в режиме песочницы и использовать его для практики ремонта. Даже если поначалу у вас все получается очень плохо, не сдавайтесь: этому можно научиться, и если вы попытаетесь не брать на себя слишком большой риск, вы скоро начнете видеть хорошие результаты.
Курсор перемещается слева направо и обратно, и для деталей в минимально ремонтируемом состоянии (15%) вы получите только два зеленых слота (успех), окруженные большим количеством красных (сбой), но поскольку курсор перемещается назад и далее, вы можете эффективно увеличить количество соседних зеленых слотов с 2 до 3, если убедитесь, что пытаетесь ремонтировать только тогда, когда зеленые щели находятся на крайних краях, слева или справа. Для многих также будет легче попасть в цель как с левой, так и с правой стороны. Вы скоро узнаете, так ли это для вас.
Как только вы начнете ремонт, проверьте положение зеленых щелей – если они не в хорошем положении, не запускайте ремонт, вместо этого нажмите «Escape» и переместите курсор в следующую часть списка. Если вы попробуете еще раз позже, слоты будут в новом и, надеюсь, лучшем положении.
Иногда возникает соблазн попробовать, даже если условия не на 100% благоприятны (например, если зеленые слоты окружены или соседствуют с пустыми (они не сломают деталь, но вы потратите деньги, приземлившись на них)). Хотите ли вы пойти на этот риск – ваше решение – чем быстрее вы будете реагировать, тем более смелым вы можете себе позволить. Однако имейте в виду, что некоторые детали очень дорогие – например, блоки двигателей, коробки передач, головки двигателя и детали кузова из специальных материалов, таких как золото или углеродное волокно. Некоторые из золотых деталей для DeLorean (мода) стоят до 20 000 кредитов – вы абсолютно не хотите превращать такую деталь в бесполезный хлам, принимая на себя ненужный риск в ремонтной мастерской.
Каждая попытка ремонта стоит денег. Сумма зависит от стоимости рассматриваемой детали, от 1 кредита до нескольких сотен. Это еще одна причина не рисковать дорогими деталями – даже если вы приземлитесь на пустой слот (и не нанесете ущерба), вы все равно можете потратить 500 кредитов на попытку.
Борьба с царапинами
Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?
При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:
- Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
- На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
- После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.
Работайте с электрикой правильно
Всегда отсоединяйте один из кабелей аккумулятора или удаляйте предохранители питания для цепи при выполнении ремонтных работ (как при замене стартера, установке радиоприемника, фиксации сломанного выключателя, проводки и т. д.). Это предотвратит появление случайных искр, которые могут повредить проводку или запустить огонь
Это также очень важная мера предосторожности при работе с автомобилем, оснащенным подушкой безопасности. Пересечение проводов может привести к поломке подушки безопасности, что может в лучшем случае привести к ее замене и дополнительным расходам, а в худшем — к травме
Никогда не соединяйте и не отсоединяйте электрический разъем во время работы двигателя, или, когда ключ находится в положении «включено» (если только вам не поручено сделать это как часть диагностической процедуры в руководстве по ремонту). Отсоединение разъемов, когда ток протекает через них, создает всплеск напряжения, который может повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.
Нормальное напряжение батареи в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не повредит вам. Но система зажигания сталкивается с первичным напряжением до 25 000-40 000 вольт, что может вызвать неприятный шок, если вы касаетесь провода свечи зажигания, катушки зажигания или крышки распределителя во время работы двигателя. На гибридных автомобилях гибридная батарея может содержать до 300 или более вольт, что может не только вызвать проблемы с сердцем, но даже убить. Не трогайте кабели высокого напряжения (почти всегда маркированы оранжевым цветом), если только гибридная батарея не была отсоединена. Кроме того, надевайте резиновые перчатки класса 0, которые выдерживают до 1000 вольт.
Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.
Порядок подготовки поверхности:
— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;
— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;
— Демонтировать мелкие элементы авто;
— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.
В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.
Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.
После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.
Необходимы следующие виды грунтовки:
— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;
— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.
Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.
Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.
Нейтрализация повреждения без последующей покраски.
Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.
По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.
На что обратить особое внимание
При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:
- быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
- своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
- двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
- работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
- регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
- состоянию манжет, прокладок, пыльников.
Замена масла в двигателе
Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.
Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.
Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *
*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!
Для замены вам понадобится:
Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля
Ключ- трещотка
Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)
Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)
И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.
Важно знать: Как поменять масло в автомобиле?
Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.
1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.
2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *
*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас
После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.
3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.
На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.
Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.
4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.
Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между о и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.
Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.
Если электроника не включается
При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.
Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.
Помните о своих физических ограничениях
Не пытайтесь ремонтировать автомобиль, если вы физически не в состоянии выполнить какую-то работу. Замена некоторых компонентов может потребовать тяжелого подъема (смены или удаления шин, демонтаж головки цилиндров и даже всего двигателя. Существует даже специальная статистика, которая отмечает случаи, при которых механики погибали, заползая под автомобиль с целью ремонта. Число таких ситуаций исчисляется десятками! Ползания, работы в неудобном положении, изгибания, скручивания, вытягивания, натяжения, растяжения, подергивания – ко всему этому следует привыкнуть. Всегда просите о помощи, если чувствуете, что самостоятельно можете не справится.
Определение степени повреждений машины: локальная рихтовка либо стапельные работы
Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.
- Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
- Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.
Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.
Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.
Соберите всю документацию
фото: flickr.com
Не только фирменное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы разобрать или поменять тот или иной узел, порой требуется пошаговая инструкция, желательно в наглядном формате: картинки, а лучше видео. YouTube вам в помощь.
Кроме официальной документации используйте специализированные ресурсы. Например, есть платные иностранные ресурсы Mitchell 1 или AllDataDIY с гигантской библиотекой документации: порталы, которые предоставляют такую информацию.
Плюс соцсети, тематические форумы. Здесь, аккуратно отделяя муть от правды, также можно найти дельные советы, подсказки и реальную помощь.
Зачем нужно растачивать блок цилиндров
В настоящее время расточка блока цилиндров делается чаще из желания увеличить мощность двигателя, тогда как раньше к подобным работам приступали чаще с целью ремонта силового агрегата.
Как известно, в процессе работы все элементы мотора испытывают серьезные нагрузки. Особенно это касается цилиндров и поршней. В процессе работы поршень постоянно трется о стенки цилиндра с огромной скоростью. Несмотря на то, что стенки цилиндров выполнены из прочной стали, она все равно стирается в процессе работы поршней, а сам цилиндр деформируется, переставая быть идеальной округлой формы. Из-за изменения формы цилиндров в сторону овала, ухудшается прилегание поршневых колец, вследствие чего при детонации топливовоздушной смеси отработавшие газы попадают в картер, как и сама горючая смесь. Отсюда сразу начинает снижаться общая мощность двигателя, а мотор начинает активно потреблять масло.
Важно: Основным симптомом, указывающим на «овализацию» цилиндров и попадание отработавших газов в картер, является сизый дым из выхлопной трубы в процессе работы двигателя. Также данный симптом характерен при залегании компрессионных колец
Причиной того, что раньше более часто к расточке блока цилиндров прибегали при необходимости ремонта, а сейчас из-за тюнинга, кроется в шагнувших вперед технологиях. Дело в том, что до конца 1990-х годов сложно было найти в продаже хорошее масло или охлаждающую жидкость. Вернее, они были хороши для тех времен, тогда как сейчас они значительно лучше и сложнее. Каждое моторное масло – это настоящий «склад химии», равно как и охлаждающая жидкость. Различные присадки позволяют значительно продлить жизнь мотора до капитального ремонта. Если раньше капитальный ремонт двигателя, в том числе и расточка блоков цилиндров по причине их «овализации», мог потребоваться уже через 50-60 тысяч пробега, то сейчас современные моторы при правильном уходе за ними достигают подобного износа к 200-250 тысячам километров пробега.
Если проводится расточка блока цилиндров с целью реанимации двигателя, здесь все довольно просто. На специальных станках избавляются от овальной формы цилиндров, стачивая «лишнее». Далее устанавливаются новые поршни большего размера, и после этого можно проехать на автомобиле еще десятки тысяч километров.
Если же проводится расточка блока цилиндров с целью тюнинга автомобиля, все проходит точно также, но изначально цилиндры имеют правильную форму, соответственно, можно выбрать степень, до которой они будут растачиваться, поскольку здесь нет необходимости избавляться от «овализации». Расточив цилиндры и установив поршни большего размера, можно добиться увеличение мощности. Это происходит, поскольку, чем больше поршень, тем больше топливовоздушной смеси удастся засосать, а чем больше сгорит топлива в процессе работы, тем больше давление при воспламенении на поршень и отсюда возникает увеличение мощности.
Несколько советов
В ходе выполнения кузовных работ следует придерживаться ряда советов:
для сварочных работ стоит использовать полуавтоматическую или аргоновую сварку, это предотвращает вероятность прожига металла;
самостоятельно лучше заниматься легкими повреждениями кузова, сложную рихтовку стоит доверить в руки профессионалов;
если деформировано более 70 процентов поверхности кузова, новый автомобиль обойдется дешевле, чем ремонт. Все остальное можно продать на комплектующие;
для покраски стоит брать самые свежие составы
При этом важно дождаться полного высыхания шпаклевки;
во время покраски следует использовать краскопульт. Сохнуть кузов должен в защищенном от солнечных лучей месте
Приступать к полировке можно лишь после высыхания краски.
Итак, ремонт кузова авто своими руками – вполне реальная возможность. Бывают даже ситуации, когда можно заделать дыру в кузове и без сварки. Единственное, тут нужно иметь подходящее помещение и набор дорогостоящего оборудования. В ином случае стоит доверить все в руки профессионалов.
А далее на видео наглядный пример того, как делать ремонт кузова автомобиля своими руками:
Локальный ремонт кузова электронагревом
Точечная сварка без проблем нагревает металл. Данный факт использует технология кузовного ремонта автомобиля путем нагревания и выправления его поврежденных элементов при помощи аппаратов точечной сварки.
Для того, чтобы выправить дефект данным методом, необходимы подготовительные работы. Сначала деформированный участок выправляется обычными инструментами. Но, когда вмятина небольшая, то можно обойтись и без этого.
С поврежденного места убирается старая краска, которая является изолятором. Сделать это можно шлифмашинкой либо шабером. Точка соединения поверхности с массой хорошо зачищается.
Установите электрод в аппаратный держатель. При этом электрод, имеющий плоский либо выпуклый наконечник, используется для создания точек усадки. Аналог, обладающий острым наконечником необходим для усадочных строчек. Отрегулируйте далее на вторичной обмотке напряжение.
Смочите губку, расположите вокруг повреждения. Ее роль – охлаждение и, тем самым, ограничение зоны нагрева. Введите электрод на непродолжительное время в соприкосновение с металлом на участке ремонта.
Если держатель не перемещать, то образуются точки нагревания.
Холодный пузырь убрать можно лишь тогда, когда он небольшой, а металл вытянут не сильно. С этой целью ручная наковальня заменяется мягким поддерживающим материалом.
Например, это может быть твердая древесина, подогнанная рашпилем по контуру повреждения, либо отливка из свинца. Ударами молотка для рихтовки стяните металл, опирающийся на такую поддержку. Начинайте работу от кромок пузыря и продвигайтесь в его центр.
При рихтовке поверхности авто, поддержка подвергается воздействию деформации, она равномерно распределяет молекулы металла. При этом итог зависит от уровня вытянутости металла.
Когда удары вызывают неприемлемые повреждения на труднодоступных участках кузова, возникает нужда в разборке обшивки, а это хлопотно и долго. Этой ситуации можно избежать. С тем, чтобы не мучиться с разборкой лишь ради выправления небольшой деформации, можно ее убрать другим методом.
Традиционный способ, используемый для подобных случаев – это пайка при помощи олова. После зачистки поверхности металла, он лудится. Далее, вмятина заполняется оловянным припоем. Он опиливается напильником, имеющим отогнутую ручку, а затем поверхность шлифуется. Следует отметить, что подобное покрытие имеет хорошую адгезию и твердость.
Сейчас все большее распространение приобретают споты. Такая технология предполагает временную приварку электрода к металлу для его вытягивания. Вариаций споттеров много. Вы можете приваривать к металлу электрод либо переходные элементы, имеющие различную конфигурацию.
Наконечник сварочного аппарата при этом снабжается крючком либо цанговым зажимом. Выправляющее усилие можно создавать рычагом либо обратным молотком. Главная ценность способа – возможность обработки лицевой стороны кузова без разборки обшивки.