Как заделать дырку или трещину в старой железной бочке без сварки

Содержание

Дырка точно не приговор: даём бочке вторую жизнь

На чтение: 3 минуты Нет времени?

Вода — очень ценный и необходимый ресурс, особенно для дачников и владельцев приусадебных участков. Её нужно очень много: для питья, мытья посуды, стирки и полива. Воду где-то нужно хранить, но не все могут обустроить колодец или купить большую металлическую ёмкость. Многие для этих целей используют железные двухсотлитровые бочки от нефтепродуктов, которые со временем выходят из строя. Однако не спешите выбрасывать дырявую ёмкость. В сегодняшнем обзоре редакции HouseChief мы расскажем о том, как подарить старой бочке с трещинами и дырами вторую жизнь.

Читайте в статье

Бак для воды в баню

Сегодня есть не один способ нагревать воду в бане. Делать это можно и в бойлерах и при помощи газа, использовать централизованное водоснабжение, но, тем не менее, «дедовский» способ – греть воду на печке, не потерял своей актуальности. Практически любую модель железной печи можно оснастить выносным, наставным или навесным баком для воды, а также есть печи со встроенными резервуарами для ее нагрева.

Баки для воды в баню могут быть разной формы и выполнены из разных материалов

В настоящее время, практически все производители банных печей, имеют в своем ассортименте печи с баком для воды.

Из каких материалов изготавливают баки для воды в баню

Наши предки использовали для нагрева воды в бане чугунные ёмкости. Имели они скругленное дно и подвешивались на цепях, которые крепились к потолочным балкам. Такие баки долго грелись, но зато и вода в них долго оставалась горячей и на следующий день после использования парилки, хозяйки  этой водой стирали.

Чугунные баки для воды в баню

Чугун не подвержен коррозии и вода в нем остается чистой и не ржавеет, но для его нагрева требуется значительное количество тепла.

Его основной недостаток – большой вес даже без воды и поднимать и опускать бак для воды из чугуна достаточно сложно.

На сегодняшний день у чугунных емкостей есть еще один недостаток: их никто не производит, во всяком случае, предложений о продаже чугунных баков для воды мы не нашли.

Один из бюджетных вариантов —  бак для воды в баню из стали. Есть самодельные или фабричные варианты различного объема и конфигурации. Но сталь, пусть даже и высокого качества, ржавеет и со временем приходит в негодность.

Однако такой вариант, несмотря на явный недостаток, неплохой выход. Но нужно помнить, что красить такие баки нельзя, даже термостойкими красками.

Краска начнет плавиться и гореть, отравляя воздух и воду, и вместо лечебной и полезной процедуры вы получите отравление.

Бак для воды для бани из стали

Частично решить проблему ржавения могут эмалированные баки для воды. Они чуть дороже, чем стальные варианты, но зато, пока эмаль целая, такие емкости не ржавеют.

Их недостаток: легко можно отбить кусок эмали, что приведет к появлению в этом месте ржавчины, а со временем и течи. Проблема решается своевременной заделкой сколов.

Это можно сделать термостойкой защитной эмалью, но если бак будет непосредственно контактировать с огнем, использовать краски нельзя.

В качестве эмалированного бака для воды можно использовать обычную кухонную кастрюлю большого объема. Ее ставят на верх печи, если позволяет конструкция. Это очень неплохой вариант быстро организовать себе горячую воду в бане.

Если банька у вас небольшая, для помывки одного человека вполне достаточно 40 литров.

Если в бане находится больше людей, можно поставить две кастрюли, или отбирать нагретую воду в другую емкость и доливать холодную воду для подогрева.

Эмалированная кастрюля емкостью 40 литров. Вполне подойдет в качестве бака для небольшой баньки

Алюминиевую кастрюлю емкостью 50 литров можно установить как на металлическую так и на кирпичную печку

Надо заметить, что если речь идет о самодельных металлических печах (например из трубы), то вода в ёмкости поставленной на печь, запросто может закипеть, даже если печка нагревается газом. Если парилка и мойка представляют из себя одно помещение, то мыться, при кипящей в ёмкости воде, становится  испытанием

Используем пакет, чтобы продлить срок службы бочки

Идею мне подсказал дачник Юрий Степанов: «Дыры -это вовсе не причина, чтобы в бочках воду не держать». Я решил реализовать это на практике и получил замечательный результат. Доводить идею до ума пришлось самому.

В магазине я купил полиэтиленовые пакеты для мусора — 60 микрон, объемом 240 л

Очень важно, чтобы объем пакета был значительно больше объема бочки, а его периметр равен периметру ее наружной цилиндрической поверхности (если больше, это приветствуется; если же меньше, то не более чем на 2-3 см — полиэтилен эластичен и немного растягивается). Думаю, вы догадались: вода будет храниться в пакете, а бочка должна служить лишь поддерживающим каркасом для него

Сначала я хотел на этом закончить писать, но, поразмыслив, решил: нет, надо донести некоторые нюансы, тогда вы сэкономите и время, и нервную энергию. Технология проста.

Марки и их технические характеристики

Weicon – поставляется в упаковках по 57 и 117 грамм. Рабочий диапазон температур составляет от -40 градусов Целься до +280. Кратковременно может выдерживать и температуру в 300 градусов. Температура обработки лежит в пределах от +10 до +30.

Контакт – состоит из двух компонентов в виде брусков пластилина, куда входит смола и отвердитель. Шов склейки может выдерживать температуру от -40 до +150 градусов Цельсия. После склейки шов может подвергаться механической обработке.

Алмаз – поставляется в упаковке весом 58 грамм. 90% состава засыхает в течение 15 минут после использования. Для полного застывания может потребоваться около 3 часов, в зависимости от окружающей температуры. Температура хранения упаковки от +5 до +30 градусов Цельсия

ASBRO – поставляется в упаковке 57 грамм. Засыхает несколько дольше, так как первичное схватывание происходит в течение 1 часа, а окончательное, примерное, за сутки. Смесь нужно готовить при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия.

Инструкция по применению

Холодная сварка для нержавеющей стали достаточно проста в подготовке и использовании, если правильно придерживаться заявленных правил. Следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Очистить поверхность металла от грязи, ржавчины, накопленных слоев жира и прочих загрязнений, чтобы был контакт непосредственно с металлической поверхностью.
  2. Затем следует заняться подготовкой самой смеси. Для этого нужно смешать оба компонента до получения однородной массы. Субстанция должна иметь пластичное состояние, перед тем как ее наносить на место заделки.

Применение холодной сварки для нержавейки

  1. Когда смесь готова, то ее следует нанести на место, где находится дыра или трещина. Это должно происходить одной накладкой, толщина которой не должна превышать 5 мм, что делает более сложным процесс засыхания. Если требуется большая толщина, то нужно провести операцию в два слоя, причем второй наносить только после того, как высохнет первый.
  2. Когда латка нанесена на изделие, ее следует изолировать от постороннего влияния. Лучше всего надеть на нее жгут для плотного прилеганию к материалу и увеличения герметичности. Его не следует снимать до тех пор, пока не засохнет 90% материала. Это время указывается в инструкции к каждой марке смеси.
  3. После этого времени залатанное место следует подогреть, чтобы проверить его на предмет брака и деформаций.

https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk

Как заделать дыру в металлической бочке

Помимо пакетов из плотного полиэтилена, есть ещё два доступных способа заделать небольшую дырку в садовой бочке. Для одного из них потребуется болт с гайкой, две шайбы соответствующего диаметра и листовая резина. На дыру в стенке ёмкости с обеих сторон накладываются резиновые прокладки и шайбы, после чего продевается болт, и гайкой эта своеобразная латка хорошо зажимается.


Простое решение устранить течь — болт с гайкой, шайбы и резиновые прокладки Если в бочке образовалось большое отверстие, то нужно взять болт большого диаметра, а шайбы вырезать из листового металла. Для прокладок отлично подойдёт сырая резина, обеспечивающая хорошую герметизацию. Её перед приклеиванием лучше всего прогреть, или проводить работы в тёплом помещении.

Незначительные отверстия в бочке также можно заделать при помощи «холодной сварки». Это двухкомпонентный состав, обладающий отличными герметизирующими характеристиками и высокой адгезией с любой хорошо очищенной поверхностью. «Холодная сварка», это отличное решение и для устранения небольших трещин в бочке. Но для большей гарантии их следует обработать и с наружной, и с внутренней стороны ёмкости.


Заделка дыры «холодной сваркой»

Заделка трещины в ёмкости для воды

Как мы уже сказали, использование полиэтиленовых пакетов – это самый простой и бюджетный вариант реставрации дырявой ёмкости. Но он не единственный. Рассмотрим, как ещё можно устранить течь в металлической бочке.

Дефектное место на наружной поверхности стенки бочки необходимо обработать специальным клеем или битумом. Далее, накладывается лоскут стекловолокна или прорезиненной ткани, превышающий по размерам имеющуюся трещину. Заплату необходимо сверху ещё раз хорошо просмолить или проклеить. Для большей надёжности трещину на внутренней поверхности бочки необходимо зачистить от ржавчины или краски и также обработать смолой или клеем.


Латка из стеклоткани и клея

Если трещина появилась в днище бочки, то её можно заделать при помощи глиняного раствора. Для этого, в месте, где будет устанавливаться ёмкость, необходимо вырыть небольшую яму, чуть больше диаметра бочки, и залить её жидкой глиной. После этого пустую тару погрузить в раствор. Когда глина высохнет, то образуется довольно плотная корка, через которую жидкость практически не проступает. Такой способ подарит треснувшей бочке ещё несколько лет жизни.

Заделываем дырку

Самый быстрый и распространенный вариант ремонта бочки и не только — это использование болта с гайкой и шайб подходящих размеров. Возьмите болт, оденьте на него сначала металлическую шайбу, затем резиновую. Далее вставляем болт с шайбами в отверстие, и обратной стороны проделываем точно такую же операцию. Вся эта конструкция затягивается гайкой, и дырка надёжно герметизируется.

В качестве прокладки в данном случае можно взять сырую резину, которая применяется для вулканизации автомобильных камер, именно она способна обеспечить отличную герметизацию. Для заделывания небольших отверстий можно использовать замазку из холодной сварки. Эта замазка представляет собой двухкомпонентный состав, и характеризуется высокой степенью адгезии к любым очищенным поверхностям. Также холодную сварку можно использовать для заделки небольших трещин. Для большей надежности трещину нужно обработать с двух сторон.

Заклеиваем отверстие резиной

Износившуюся металлическую ёмкость можно сделать пригодной к дальнейшей эксплуатации, просто заклеив ее, как автомобильную камеру. Протекающая металлическая бочка освобождается от воды и высушивается на солнце. Далее с наружной стороны нужно зачистить ржавчину, используя наждачную бумагу или металлическую щетку

Делать это нужно осторожно чтобы отверстие не стало ещё больше. Затем возьмите старую автомобильную или велосипедную камеру, вырежьте из неё кусок размером чуть больше чем отверстие в бочке, и приклейте клеем «Момент»

Можно использовать и любой другой водостойкий клей. С внутренней стороны отверстие для большей надежности можно замазать садовым варом чтобы стабилизировать давление воды.

Смолим дырку

Но если отверстие слишком большое или их несколько, то бочку лучше просмолить. Для этого нужно сначала зачистить всю ржавчину металлической щеткой, а затем на место отверстий наложить слой горячей смолы. На ещё не остывшую смолу накладывается слой прочной материи, затем наносится ещё один слой смолы. Нагретая смола имеет вязкую консистенцию и хорошо прилипает к железу. Для предотвращения растрескивания высохшей смолы, сверху можно нанести несколько слоев краски.

Целлофановые пакеты

Ещё один метод ремонта металлической бочки — использование полиэтиленовых пакетов для мусора. Берется самый большой размер пакета. Как правило, такие пакеты имеют толщину до 60 Микрон и объем свыше 240 литров. Объём очень важен, поскольку он должен быть значительно больше чем объем бочки, а окружность мусорного пакета должна соответствовать окружности бочки. Затем пакет укладывается на дно бочки, плотно прижимается к боковинам, верхний край пакета заворачивается на бочку и приклеивается скотчем. Ещё лучше для этой цели использовать два пакета, вставив их один в другой. Суть этого метода очень проста, вода будет храниться в пакете, а бочка будет выступать как поддерживающий каркас для него.

Читать также Масса трактора к 700

Без дна и «покрышки»

Если же всё-таки вам не удалось спасти металлическую бочку, не отчаивайтесь, ее можно успешно использовать как печку для сжигания мусора на садовом участке. В качестве дополнения можно сделать металлическую решетку, изготовив ее из стального прута диаметром 8 — 10 миллиметров. Приготовьте площадку, на ней установите столбики из кирпича, на них положите решётку, а уже на решётку установите бочку. Дальше всё просто, в бочку высыпаем мусор, внизу под решеткой разводим костер. Естественная тяга, которая будет присутствовать в данном случае, позволит сжигать в импровизированной печке любой мусор, даже зелёную сочную траву. Естественно, со временем низ бочки прогорит. Ее нужно просто перевернуть, и она прослужит в качестве печки ещё некоторое время.

Если у вас на садовом участке имеется пластмассовая бочка, и в ней каким-то образом образовались отверстия, то их можно отремонтировать, используя силиконовый клей герметик. Для этого место отверстия нужно тщательно обезжирить, затем нанести слой герметика. После того как он высохнет, место ремонта будет похоже на наваренную заплатку.

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.

Как заделать дырку герметизирующей лентой

При помощи этого современного материала можно качественно устранять небольшие протекания на трубах, расположенных в санузлах. Внешне это – клейкая ткань, пропитанная специальными веществами. Чаще всего герметизирующей лентой заделываются стыки и соединительные элементы. Что касается прямых участков, то их также можно ремонтировать этим способом.

При использовании герметизирующей ленты важно соблюдать такую последовательность работы:

Место повреждение нужно хорошо почистить и высушить.
После растягивания небольшого куска ленты проводится обматывание его вокруг трубы

Важно, чтобы данная процедура сопровождалась постоянным напряжением в ленте, иначе возникнут складки.
Проводя наматывание, каждым новый виток следует укладывать на половину предыдущего. Упаковать трубу лучше всего двумя слоями герметизирующей ленты.

Главным недостатком этого метода является недостаточная стойкость ремонтного материала к солнечным лучам. Для достижения хорошей продолжительности службы намотанную ленту покрывают дополнительной защитой.

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

Как заделать трещину в бочке?

Трещину на стенке или в дне заделать проще простого.

Алгоритм такой:

  • с наружной стороны трещину замазать водостойким клеем или растопленной смолой;
  • положить сверху слой резиновой ткани или кусок стеклохолста;
  • покрыть заплатку еще одним слоем клея или смолы;
  • изнутри также покрыть зону прорехи смолой.
  • трещину в донной части замазать глиной, разведенной в воде, – сначала выкопать ямку, куда налить воду и засыпать глину, а потом туда установить бочку;
  • чтобы тара стояла прочно, на дно ямы выложить пару кирпичей или камней;
  • как только глина просохнет, на дне тары образуется прочный слой, не пропускающий даже воду.

Такая емкость прослужит еще долгое время.

Чем заделать трещины в баке из нержавеющей стали

Подскажите кто что может или сталкивался?Живу в Ижевске.. частный сектор. может заварит кто. какие условия?

———-«А не хлопнуть ли нам по рюмашке!?»

нашел кусок этой штуки размером 2х1, 5 см, если интересует -в пм

А почему не эковата? самое оно было бы

По теме, продаются термостойкие герметики для печей и каминов t до 1400 С, на основе жидкого стекла, в Гвозде точно есть в нескольких отделах. Правда не знаю как на счет взаимодействия с водой, но это должно быть указано в руководстве.И вот здесь еще несколько рецептов огнеупорных замазок: http://www.delaysam.ru/poleznoe/poleznoe20.html

———-«А не хлопнуть ли нам по рюмашке!?»

Линейное расширение металла играет роль только в том случае если оно в разы отличается, и при этом замазка должна быть абсолютно неэлластичной.Например, железобетонные конструкции не разваливаются от температурных деформаций т.к. расширение бетона практически равно железу, а магнезит суть тот же цемент. В любом случае попробовать ничего не мешает.

Хрень для ремонта радиаторов работает по другому принципу, там частицы этой хрени просто закупоривают протечки под давлением воды, с этой же целью добавляют горчицу в систему отопления.

Источник

Заделка трещины в ёмкости для воды

Как мы уже сказали, использование полиэтиленовых пакетов – это самый простой и бюджетный вариант реставрации дырявой ёмкости. Но он не единственный. Рассмотрим, как ещё можно устранить течь в металлической бочке.

Дефектное место на наружной поверхности стенки бочки необходимо обработать специальным клеем или битумом. Далее, накладывается лоскут стекловолокна или прорезиненной ткани, превышающий по размерам имеющуюся трещину. Заплату необходимо сверху ещё раз хорошо просмолить или проклеить. Для большей надёжности трещину на внутренней поверхности бочки необходимо зачистить от ржавчины или краски и также обработать смолой или клеем.


Латка из стеклоткани и клея

Если трещина появилась в днище бочки, то её можно заделать при помощи глиняного раствора. Для этого, в месте, где будет устанавливаться ёмкость, необходимо вырыть небольшую яму, чуть больше диаметра бочки, и залить её жидкой глиной. После этого пустую тару погрузить в раствор. Когда глина высохнет, то образуется довольно плотная корка, через которую жидкость практически не проступает. Такой способ подарит треснувшей бочке ещё несколько лет жизни.

Способы заделки дырок в бочке

Вариантов реанимации тары немало, рассмотрим самые простые и доступные для любого мастера.

В качестве подручного средства пригодится все, что есть на даче:

  • Проклеить. Заклеивать дно или стенку как шину авто. Сначала просушить тару, очистить от ржавчины и затем вырезать кусок резины из велосипедного колеса и приклеить Моментом на прореху. Изнутри дыру замазать садовым варом.
  • Просмолить. Вариант подходит для больших дырок. Снова очистить ржавчину и на просмоленную дырку наклеить плотную материю, затем еще один слой смолы и готово. Смолу растопить, она быстрее прикипит к железу. Для удобства и прочности, смолой пройтись по обеим сторонам бочки – снаружи и изнутри.
  • Герметизация глиной. Этот способ описан выше и представляет собой погружение дна бочки в глиняную смесь до полного высыхания слоя. А чтобы исключить любой риск протекания, установить емкость в яму с глиной там, где она будет стоять вечно, например, для полива. В этом случае глиняный состав заполняет яму, куда ставится тара, на дно изнутри засыпается сухая глина (или чуть влажная) и уплотняется. После просушки емкость точно не пропустит даже капли воды.
  • Силикон для пластика. Клей-герметик хорошо и прочно склеивает любые дырки на пластике. Поверхность сначала обезжирить мыльной водой, потом просушить и щедро намазать дырку слоем герметика. После выветривания из силикона уксусной кислоты, зона подновления будет выглядеть как резиновая заплатка – это некрасиво, зато прочно.

Еще один вариант заделки – убрать дно с дыркой и заодно снять верхушку. Получается «труба» из прочного металла, которая пригодится для сжигания мусора или жарки мяса. В том и другом случае нужна решетка – ее можно сварить из прутка сечением до 10 мм, связать проволокой.

Устанавливается тара на пару кирпичей, туда сваливается мусор, а в пространстве между землей и краями разводится костер – решетка сверху не даст золе разлететься, прочные стенки из металла удержат жар.

Бочки из пластика и металла – один из самых полезных инструментов на дачном участке. Садоводы знают немало способов применения тары и тем обиднее, когда в боку или дне появляется дырка. Не стоит сразу выкидывать инвентарь, есть несколько вариантов подновления и ремонта, а также применения прохудившихся бочек, чтобы оставить емкость служить еще лет 20.

Второй способ

Большие трещины в пластиковых тарах можно устранить при помощи:

  • нержавеющей сетки (алюминиевой, медной);
  • ножницы для соответствующей раскройки;
  • паяльник на 100 Ватт;
  • нож или острый предмет, которым можно прижимать сетку в ходе пайки.

Сетка металлическая мелкоячеистая для ремонта пластика

Данный способ занимает гораздо меньше времени, но подходит не во всех случаях. Его можно применять при образовании Г-образных пробоин в пластиковой таре.

Для заделывания пробоины/трещины необходимо:

  • нарезать нержавеющую сетку на тонкие ленты, шириной примерно несколько сантиметров;
  • приложить ленту к краю трещины;
  • прижечь сетку паяльником, надавливая на жало (лента должна погрузиться в пластик на свою толщину);
  • прижать расплавленный участок острием ножа, не протыкая поверхность.

Работать следует по несколько сантиметров за раз, ожидая, когда сетка и пластик срастутся друг с другом, после чего переходить далее. Лента идет по направлению трещины. Закончив с одной стороной, можно переходить на следующую.

Для закрепления результата рекомендуется разгладить края образовавшегося шва паяльником. Это обеспечит плотное сращивание по всей поверхность. Сетка играет роль дополнительного армирования, стягивая края пробоины. Даже при больших нагрузках и вероятных последующих повреждениях трещина в данном месте не образуется.

Повторив данную процедуру с внутренней стороны тары, можно закрепить результат, исключая малейшую вероятность протечки. Пластик будет сварен настолько плотно, что вода не сможет просочиться сквозь него. Эти методы были проверены на практике, поэтому можно смело применять их в работе.

Как заклеить небольшую трещину?

Преступая к ремонту металлической бочки своими руками, стоит:

  • определиться с приемлемой стоимостью работ;
  • как следует осмотреть повреждение, какого оно размера и насколько критично расположено;
  • выбирать способ, чтобы восстановить конструкцию, нужно с учетом того, что хранится в бочке: для ремонта емкости под питьевую воду средства нужно выбирать куда внимательнее, они не должны быть токсичными.

Заделать в домашних условиях трещины, щели и мелкие отверстия в металлической бочке не так сложно.

Отремонтировать емкость могут помочь битум или водостойкий клей, например, эпоксидная смола. Ими нужно покрыть трещину с внешней стороны бочки, укрепить на них подходящий кусочек прорезиненной ткани, а поверх него еще раз пройтись клеем или битумом.

Можно использовать для ремонта «холодную сварку». Ею нужно просто закрыть заранее очищенное наждачной бумагой или корщеткой от ржавчины и обезжиренное поврежденное место. Главное, следовать инструкции на упаковке состава. Для надежности можно нанести средство с двух сторон. Подойдет для мелких отверстий и оконный герметик.

Починить бочку с небольшим отверстием помогут обычный чопик (деревянный дюбель) и силиконовый герметик. Чопик промазывается герметиком, вбивается в отверстие, подрезается по размеру, а затем еще раз покрывается герметиком с внешней и внутренней стороны. Через 24 часа емкость можно вновь использовать.

Вместо чопика можно закрыть дыру подходящими по размеру болтом с гайкой и шайбой, а между ними и стенкой подложить с двух сторон резиновые подкладки. Если не найти шайбы необходимого вам диаметра, ее можно изготовить самостоятельно из листового металла.

Выводы

Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
Наносить готовую холодную сварку можно руками

Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

  • Какой бензин использовать для бензопилы? Как разводить?
  • Инверторные сварочные аппараты. Рейтинг моделей, как выбрать