Ремонт пластика

Содержание

Минусы пластика в сравнении с железом

Несмотря на всю актуальность модернизации бензобака, процесс перехода от железа к пластику тормозился из-за линии причин. В начале 2000 годов вышли новые экологические стандарты, в какие топливные баки из пластмассы не вписались, вследствие того что, несмотря на всю герметичность конструкции, просачиваемость топлива в опоясывающую среду составляла более 20 миллиграмм в сутки. Основная доля потерь приходилась на магистрали приемки топлива снаружи. В настоящее пора проблема преодолена с помощью смещения элементов системы доставки топлива в бак, и применением многослойной конструкции. Эта модернизация свела вероятность утечки топлива к нулю, основное, чтобы при заправке автомобиля не дрожали руки.

На сегодняшний день образцово 70% новых автомобилей оснащаются пластиковыми бензобаками, но остаются не решенными проблемы доставляющие неудобства обладателям:

  • Шум от топливного бака нарушает звуковую атмосферу в салоне машины. Разумеется же, если человек ездит на автомобилях семейства ВАЗ, типа ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, то этот нюанс для него будет неважен. В то же пора владельцам Хендай Соната и Киа Сид этот дискомфорт весьма досаждает;
  • Регуляция внутреннего давления. Вследствие того, что пластмасса неплохо поддается деформации, то каждое изменение давления приводит к сжатию и расширению емкости. Эти поступки приводят к надломам стыков на горловине под замком крышки лючка или в иных подобных сопряжениях.

Несмотря на возможные неприятности, большинство водителей устанавливают пластмассовые бензобаки на свои машины. Преимущества этих изделий перевешивают недостачи. Для владельцев Мицубиси Паджеро актуальна антикоррозийная стойкость пластика. Хозяевам ВАЗ 2114 увлекательна экономическая составляющая, ведь обслуживание и ремонт пластикового бензобака недороже металлического.

Причины появления трещин бензобака

Со временем даже самый качественный бензобак изнашивается, добавить еще сильнейшее воздействие на заднюю часть кузова, где располагается бак. Вот некоторые причины, которые могут привести к образованию трещин:

  • Коррозия. Разрушение металлических слоев происходит постепенно: чем больше пробег у автомобиля, тем сильнее истончается оболочка. Причиной является длительная реакция металла при контакте с воздухом и химическими веществами, в результате металл становится прогнившим.
  • Механическое воздействие. Пластиковые и алюминиевые резервуары преимущественно страдают от механической нагрузки во время работы автомобиля. Сильная тряска кузова, выбоины, удары отлетающего гравия – все эти явления, к сожалению, характерны для российских дорог.
  • Неисправность системы питания, вентиляции. В средней части бака периодически возникает избыточное давление, которое воздействует на стенки изнутри и провоцирует появление микротрещин. Постоянные перепады давления – причина расширения и сжимания резервуара, это влияет на распространение трещинок, впоследствии образующих место, где бак может протечь.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту

Поделиться ссылкой:

Рекомендации мастеров

Мы собрали несколько советов от профессиональных сварщиков. Они пригодятся новичкам и дачным умельцам. В качестве материала лучше использовать нержавеющую сталь марки 8-12Х18Н10 или AISI 430 08Х17. Эти марки лучше всего подходят для хранения воды, в том числе длительного. Однако, перед зимой воду все же лучше слить.

Перед сваркой бака для воды из нержавейки, необходимо определиться с его объемом и исходя из этого сделать чертеж. Для бани будет достаточно бака до 60 литров на двух-трех человек. В среднем на одного человека необходимо около 20-30 литров воды.

Если варите бак для хозяйственных нужд, то лучше запастись объемом от 100 литров. 200 литров в самый раз для полива огородов и сбора дождевой воды.

Лучше отказаться от идеи сварить бак для воды из алюминия. В домашних условиях непросто сделать герметичные качественные швы. Нержавейку тоже непросто варить, то эта задача вполне выполнима. А вот для работы с алюминием вам понадобится опыт и хороший сварочный аппарат.

В зависимости от размеров бака и вашего опыта весь процесс может занять от пары часов до нескольких дней. Если вы раньше никогда не варили, лучше потренируйтесь на ненужных кусках металла. Ведь нержавеющая сталь — это далеко не дешевый материал. И вряд ли вы обрадуетесь, если по незнанию сварите бак с дефектными швами, и он окажется непригодным к использованию.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Свойства и назначение клея Литокол, обзор популярных марок и как пользоваться

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

  • РА (полиамид);
  • ABS (акронитрил);
  • РР (полипропилен).

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь

Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).

Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.

Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля

В большинстве случае возможен ремонт без снятия.

С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.

В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.

Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Ремонт топливного бака

Любой узел автомобиля в процессе эксплуатации подвергается механическим воздействиям, изнашивается и в итоге становится непригодным для дальнейшего использования. Не является исключением и бензобак. Последствия его неисправности могут быть самыми различными — от простого отсоединения лючка до протечек топлива.

Порядок демонтажа бензобака

После выявления неисправности топливный бак необходимо демонтировать. Необходимость в его демонтаже может возникнуть и при проведении сварочных кузовных работ. Процесс снятия бака довольно прост даже для неискушённого автолюбителя. Для этого потребуются инструменты:

  • пассатижи или кусачки;
  • отвёртка;
  • разводной или рожковый ключ;
  • приспособление для разъединения резиновых шлангов.

Работы выполняются в следующем порядке.

  1. Перед началом работ следует слить остатки топлива. Для этого конструкцией некоторых баков внизу предусмотрено специальное отверстие, закрытое болтом-заглушкой. После откручивания этого болта соответствующим ключом сразу начнётся слив топлива. Поэтому предварительно следует подготовить подходящую ёмкость. Если специального отверстия для слива нет, топливо можно удалить с помощью шланга и специальной груши.

  2. После слива топлива отсоединяют разъём, через который подключается датчик уровня топлива. В большинстве случаев его достаточно потянуть и отщёлкнуть язычок. В зависимости от модели авто этот разъём находится либо в багажнике, либо под задним сиденьем. После этого отсоединяют вентиляционный шланг, находящийся внизу бака.

  3. Снимается шланг подачи топлива. Для этого отвёрткой и пассатижами ослабляется хомут, и шланг стягивается. Если шланг «прикипел», его следует предварительно пошатать в разных направлениях.
  4. Снимаются стяжки хомутов топливного бака. Для этого отворачивают гайки хомутов и снимают их со шпилек. Освободившуюся сторону бака опускают и снимают вторую часть хомута с крюка.

  5. Откручивается пробка с заливной горловины бака. Чтобы вытащить горловину из посадочного места, бак сдвигается в сторону.
  6. Отсоединяется минусовой провод, соединяющий бак с корпусом. Для этого ключом или плоскогубцами откручивают гайку крепления.
  7. Бак легко снимается с кузова.

Сами производим легкий и надежный ремонт пластикового бака

Различают два типа топливных баков, которыми комплектуются современные автомобили. Первый – это бензобаки, выполненные из стали; второй тип – баки, произведенные из пластика. Сегодня мы более детально рассмотрим именно второй вариант, а точнее – способы его ремонта.

Причины поломки пластикового бензобака

Довольно сложно в одной статье подробно рассмотреть все возможные виды повреждений и их последующего устранения. Однако на самом деле серьезные проблемы могут начаться даже с обычной трещины.

Всем известно состояние отечественных дорог.

Как ни странно, но даже столь маленькое повреждение, как отверстие в баке автомобиля, очень скоро приведет к тому, что бензин просто будет «испарятся» из транспортного средства.

В зависимости от места размещения топливного бака, различают разные варианты его повреждения. Для начала следует сказать, что топливный бак может находится:

  • в багажнике;
  • под днищем автомобиля.

Повреждение можно получить в обоих случаях в равной мере: в первом из них наибольший вред несет влага, при втором – камни, ветки и русские дороги.

Основные правила, которые нужно знать при ремонте пластикового топливного бака

Основным требованием, несмотря на выбранный метод устранения повреждения бензобака, является слитие всего оставшегося бензина.

Как это сделать? Можно воспользоваться домкратом и трубкой, с помощью которых удастся слить топливо. Однако этот способ плох тем, что не можно быть уверенным в том, что бензин будет слит полностью.

Поэтому рекомендуется демонтировать бензобак, после чего можно переходить к следующему этапу – очистке.

Важно понимать, что, выполняя эту процедуру, даже если вы 200 раз промоете бак, в нём всё равно останется немного топлива

Вследствие этого, обратите внимание, что ни в коем случае возле автомобиля в это время нельзя ни поджигать спички, ни курить, потому что это очень опасно

Ремонт бака: применяем холодную пайку

Одним из наиболее оптимальных вариантов ремонта серьезных повреждений пластикового топливного бака является пайка. Для этого вам потребуется паяльник, который способен обеспечить мощность 250 Ватт. Последовательность действий следующая:

Для начала понадобится очистить поверхность бака.
Следующий шаг – нужно вырезать сетку, которая отвечала бы размерам повреждения.
Далее нужно разогреть паяльник, после чего, аккуратно прикладывая его к месту повреждения, тщательно впаивать сетку в пластик

Работу следует выполнять очень аккуратно, чтобы сетка надежно закрепилась и равномерно покрыла весь участок
Важно выполнить процесс за один раз, поскольку это позволит избежать возникновения не эстетических разнородных слоев, которые образовываются после того, как остывает пластик.
Обратите внимание, что пайку необходимо проводить только с одной стороны, потому что в таком случае можно придать баку соответствующую плотность и герметичность.
В том случае, если для ремонта вы задумали использовать пластиковые детали донора, следует изначально на баке отыскать соответствующую маркировку, которая поможет подобрать подходящий тип пластика. Найти маркировку, которая соответствует международному стандарту, можно на детали.

Далее представлены «популярные» типы пластика, один из которых, возможно, подойдет именно к вашему авто: PA – полиамид; ABS – акрилонитрил, бутадиен и стирол; РР – полипропилен.

Однако если бак поврежден не до уровня вырывания из него отдельных частей, то использовать донорские части не придется.

В этом случае вполне подойдет металлическая или, если под рукой ее не найдется, то медная сетка, которую можно будет очень даже надежно припаять способом, описанным выше.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.Перед нами следующий пример: трещина на пластике.Сегодня среди многих автолюбителей актуальной становится проблема заправки автомобиля на дизельном топливе на отечественных заправках.В этой статьи мы расскажем вам, как выполнить полировку по-сухому.С каждым годом отечественные и зарубежные автомобильные заводы производят всё большее количество машин.Показать еще

Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  1. Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

  2. Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.

  3. Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Новоиспеченные технологии имеют много плюсов

Одним из таких элементов является пластиковый бензобак, имеющий неопровержимые преимущества перед своим собратом из металла:

  • Вес. Пластиковые изделия, как правило, образцово на 3 кг легче металлических конструкций. Особенно этот показатель учитывается в вселенной авто и мотоспорта, при производстве спортивных машин и мотоциклов, где идет упорная война с лишним весом;
  • Антикоррозийная стойкость. Коррозия не грозит пластмассовым изделиям, в отличие от металлических. Как бы ни возделывали металл снаружи, все равно агрессивная внешняя среда пробивает линия к структуре вещества, нанося ей непоправимый ущерб. Такая же проблема присуща и внутреннему пространству, сломанная поверхность наполняет топливо металлическими частичками, которые загрязняют фильтры и иные элементы топливной системы машины;
  • Безопасность. Пластиковый бензобак легковесно деформируется и принимает на себя удар по сравнению с железом, которое в итоге жесткого соприкосновения с другими жесткими элементами конструкции автомобиля может вырубить искру, что, в свою очередь, чревато воспламенением горючего в лучшем случае. Может быть, и немало печальный результат, при смешении в определенных пропорциях топливных испарений с атмосферой возможен взрыв;
  • Стоимость изготовления. При налаженной схеме производства этого изделия из пластмассы его стоимость выходит гораздо ниже, чем у железной продукции. Так, применение в конструкции Лада Калина пластикового бака позволило снизить стоимость автомашины. Также известно, и многие другие производители, использующие изделия из полипропилена, так, Хендай, Форд, Рено, Ниссан и многие другие известные бренды.

На фотоснимке — пластиковый бензобак. Поговорим о его минусах

Литься нужно сразу устранять

При обнаружении утечки топлива в районе бензобака вытекает прекратить эксплуатацию транспортного средства в целях своей безопасности и опоясывающих. Осуществлять ремонт следует на снятой и тщательно промытой емкости. Таким манером, можно провести полную ревизию изделия, которое пробил и достоверно определить место проблемного участка. Чаще всего – это продольные трещины или разрушение сварного шва, связывающего элементы топливной системы, являющиеся последствием механического воздействия извне.


Как отремонтировать пластиковый бензобак своими дланями

Подготовка емкости к ремонту включает в себя ряд операций:

  • Сливание топлива. В основании бензобака предусмотрена сливная горловина, скрутив с нее пробку замка можно слить топливо;
  • Мойка емкости. В домашних условиях применяют для промывки каустическую соду, применяя ее в пропорции – два стакана на 10 л теплой воды. Смешение заливается внутрь бака и настаивается не менее 5 мин, после чего емкость взбалтывается и сливается жидкость. Повторяется процедура не немного 3 раз;
  • Сушка. Эту операцию нужно проводить весьма тщательно. Можно природным образом, но потребуется много времени. Лучше использовать промышленный фен, гарантировав тем самым и эффект воздушной продувки под давлением.

Каким бывает

Есть несколько видов олова, но не всякий из них подходит для пайки:

Жидкое вещество обычно используется для лужения деталей из меди путём погружения их в химический раствор. Это необходимо для повышения стойкости медных изделий к коррозийным процессам и появлению ржавчины.

Применение такого состава отличается простотой. Перед процессом лужения необходимую деталь нужно тщательно очистить от загрязнений, провести обезжиривание поверхности для оптимального сцепления и поместить её в раствор жидкого олова на 20–30 минут. За это время формируется один защитный слой. При необходимости его утолщения процедуру нужно проделать снова.

Пищевое олово (пьютер) в большинстве случаев используется для создания посуды, элементов декора, столовых принадлежностей, ёмкостей и сосудов для хранения пищевых продуктов. Как правило, в состав металла добавлены серебро, медь и сурьма, которые повышают его прочностные свойства и снижают стоимость. Данный сплав полностью безвреден (для продуктов и здоровья человека), не меняет запаха и вкуса блюд, не выделяет токсичных веществ и к тому же долговечен в эксплуатации.