Поделка машина своими руками — пошаговые мастер-классы из популярных материалов с фото примерами

Содержание

Электромобиль из шуруповерта

Статья: Токмаков Н.М. Сыктывкар, 2009 г.

Эпиграф:

Вращается тяжко шихтованный ротор,

Пытаясь отчаянно статор догнать,

Но статора поле с презрением гордым

По фазе вперёд забегает опять.

Редкий малыш не мечтает поездить на машинке, а иметь собственный вообще счастье. Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую. Педали крутить не надо, треска двигателя и дыма тоже нет. Да и маме радость, меньше стирки.

Тактико-технические данные

— Кузов – от педальной машинки.

— Привод – два двигателя от шуруповертов,редуктора от туда-же,но с самодельными стальными

корпусами, в которых выходные валы установлены на 201 подшипниках

— посадка в электромобильчик боковая по типу автомобиля

— Аккумулятор – автомобильный 6СТ60

— Колеса пластиковые – от тележек 3.00 — 4(260х85)

— Рама – стальная труба d-16мм

— Подвеска – зависимая,пружинная

Электрооборудование электромобиля.

Сначала поставил кнопку от шуруповерта (с увеличенным радиатором), а тормоз просто замыкал движки накоротко. Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса. В эксплуатации выяснилось,что тормоз слишком резкий (на спусках подтормаживание происходило рывками, блокируя колеса). Пока оценивал варианты,накрылся плавный пуск. Машиной стало тяжело управлять (при трогании она норовила стать на козла ,а езда с небольшой скоростью происходила рывками). В итоге,используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза,сделал двухступенчатые газ и тормоз, подобрав добавочное сопротивление. Были сомнения по поводу потерь, но оказалось,что первая скорость используется непродолжительно, да и с таким аккумулятором это не актуально.

Кузов пластиковый, готовый. Промышленного изготовления (от донора). Закреплен на трубной раме спереди шарнирно на стальной трубчатой оси (ранее здесь у донора были педали). Задняя часть специальными выступами,удерживающими кузов от боковых смещений,опирается на аккумулятор,подвешенный между двумя поперечинами рамы на ремнях,и закреплена от поперечных смещений выступами в фанерном полике, а от продольных — разрезанными резиновыми втулками. Таким образом кузов может откидываться для обслуживания аккумулятора ,а в рабочем положении он фиксируется двумя резинками с крючками. Рама сварена из разрезанных больнично-столовых стульев и детской коляски (передний кенгурятник и рычаги задней подвески), используя готовые закругления. К ней приварены направляющие пружин и кронштейны крепления рычагов подвески и передней части кузова. Кстати, дуги на бамперах служат не только для защиты кузова но и для обегчения переноски машины. Передний мост сварен из трубок. Так же на нем имеются кронштейны рычагов и направляющие пружин. Для просмотра фотографии в отдельном окне, кликните по ней.

Устройство трансмиссии.

Бумажные машинки

Они не потребуют много средств для воплощения. Так же сохранятся нервы при создании. Дети тренируют своё воображение и могут постоянно делать новые экземпляры. Нет ничего лучше машины, созданной своими руками.

Воплощение средств транспорта в реальность бумагой отлично организует досуг. Когда ребенок станет старше, он сам без посторонней помощи сможет делать модели сложнее.

Для ребят воплощение их мечты при помощи бумаги, картона и иного инвентаря запомнится надолго. Понравится участвовать в инженерии машин и родителям. Согласно плану получаются интересные фигурки. Намного облегчают процесс уже готовые трафареты.

Совмещайте сразу несколько видов деятельности. При работе руками, проводите устную беседу о специализации разного вида машин. Объясняйте ребенку элементарные правила перехода пешеходной разметки. Следует обсудить правильность применения ножниц в подделках, чтобы при самостоятельном занятии малыш не поранился.

Существует огромное количество положительных аспектов создания подделок машин. Конечно же, развивается мелкая моторика рук и усидчивость.

Не даром подобную активность проводят работники детских садов в группах для тренировки памяти детей. В дальнейшем у малышей проявится интерес к изучению строения и деятельности машин.

Самодельный детский электро карт

Электромобиль багги cart — настоящий гоночный болид о котором мечтают миллионы мальчишек! Устроить настоящие состязания, выиграть гонку, получить приз учрежденный родителями, все это возможно с багги. Кроме того, управляя детским электромобилем. Ваш ребенок с самого раннего детства приобретет навыки уверенного вождения.

И совсем не обязательно это чудо, которое стоит немало денег, покупать в магазине.

Начитавшись – насмотревшись в просторах интернета, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги для четырехлетнего сына, но с прицелом на будущий, взрослый вариант, поэтому обратил на это достаточно внимания и заложил побольше прочности в подвеску. Конструкцию рамы решил не наворачивать и сделать максимально простой. В этом есть свой смысл — не надо усложнять себе жизнь, где это не требуется.

Посадочных мест — два, рядом, но может и друг за другом, или одно — решу по ходу.

Привод на оба задних колеса от электродвигателя достаточной мощности через редуктор.

Редуктора самодельные, двухступенчатые, U =13.

Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.

Максимальная скорость 10 -15 км/ч.

Колеса от садовой тачки – ф320 мм. Можно применить любые другие, аналогичные по размеру

Вначале без ШИМ- регулятора, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.

Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм. Д умаю, применение нормальных подшипников не повредит, хотя, в целом, нагрузка на них не такая уж и большая. Только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.

Немного переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала немного жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового, от компа, пластмассовый оказался слабым, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ-реглятор. Довольно прикольно, но все работает. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр — больше 50А.

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

Электромобиль

Любой ребёнок придёт в восторг только от мысли об этом чуде технике. Однако стоит такой автомобиль в магазине недёшево. Поэтому проще всего смастерить его собственноручно. Это довольно трудно. Но возможно.

Порядок действий следующий:

  • Изучите необходимую информацию о конструировании детских авто, просмотрите схемы, представленные в Интернете. При возможности возьмите несколько консультаций у опытного мастера.
  • Составьте на базе добытых сведений чертежи детской машинки с электроприводом, продумайте её дизайн.
  • Составьте список необходимых для изготовления авто материалов и пройдитесь с ним по магазинам. Что-то можно отыскать в гараже или дачном сарае, что-то получится добыть только через Всемирную паутину.
  • Смастерите раму, прикрутите на неё колёса.
  • Из фанеры вырежьте днище.
  • Приварите поворотный механизм, установите рулевую колонку и руль.
  • На задних колёсах закрепите шкивы, протяните тросики, зацепив их за двигатель.
  • Сам мотор разместите за сиденьем и надёжно прикрепите с помощью хомутов и болтов.
  • В качестве сиденья подойдёт сидушка от качелей.
  • Установите аккумуляторную батарею. Лучше всего за мотором.
  • Аккуратно свяжите проводки хомутами.
  • Покрасьте машинку, прикрутите клаксон и зеркало, поставьте бампер-защиту. Можете начинать испытания.

А как в Европе

Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе проверки проверяется качество:

  • Тормозной системы
  • Безопасность стекол и зеркал
  • Управляемость и устойчивость машины
  • Уровень шумов
  • Уровень вредных выбросов от двигателя
  • Наличие и соответствие системы освещения

Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины. Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.

Обзор самодельного Ferrari на видео:

Фото поделки машина

https://youtube.com/watch?v=5sFN0u2JjR4

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделка солнышко
  • Поделка лебедь
  • Поделки из шишек
  • Поделка собака
  • Поделки аппликации
  • Поделки в детский сад
  • Поделка бабочка
  • Поделка кораблик
  • Поделки из проволоки
  • Поделки для девочек
  • Поделки из ракушек
  • Поделка птица
  • Поделка ракета
  • Поделки из крупы
  • Поделки из конфет
  • Поделки из киндеров
  • Поделки из бисера
  • Поделки животных
  • Поделки в школу
  • Поделка сова
  • Поделка рыбка
  • Поделка медведь своими руками
  • Поделка звезда
  • Поделки из пуговиц
  • Поделка космос
  • Поделки из лего
  • Папье маше поделки
  • Поделка кошка
  • Поделки из пластилина

Как сделать бумажную машинку

Машинка из бумаги — это одно из популярных оригами. В советское прошлое многие мальчишки в школе наизусть помнили схему сборки машин из листа (чаще всего школьной тетрадей). Но с течением времени сами схемы забылись, а у нынешнего поколения появились другие забавы и развлечения. Как то на досуге мы попробовали вспомнить и сделать вместе с сыном несколько бумажных машин. Нам понадобилось пара рук и лист бумаги формата А4.

Эту поделку можно успешно использовать для дыхательной гимнастики, а если ребенок активно участвует в процессе сборки машины из бумаги, то это для него станет ещё и хорошим упражнением для развития пальцев рук. Итак, приступим. Возьмем лист бумаги формата А4.

Лист бумаги формат А4 из которого мы и сделаем нашу машинку.

Далее согнем лист продольно пополам. Как видно на фотографии.

С одной стороны мы загибаем под углом в сорок пять градусов, и разгибаем обратно. И также делаем в другую сторону, также разогнув обратно.

В итоге мы получим вот такие загибы на бумаге, которые нам в дальнейшем очень понадобятся. Такие же действия мы делаем с другой стороны листа бумаги. Сделав такие же два загиба.

После, взяв одну из сторон (не принципиально какую) взявшись за края листа посередине между сгибами, сводим эти две части к центру как показано на картинке выше.

То же действие мы проделываем с другой стороной бумажного листа. В итоге у нас получилось, что-то напоминающее стрелки в разные стороны.

Далее приподняв края наших «стрелок», мы должны будем загнуть к центру края бумаги, разделив пополам каждую из сторон. Итак, загибаем вначале одну сторону.

Далее, загибаем вторую сторону. И опускаем края «стрелок»! У вас должно получиться точно так, как на фотографии.

А теперь выбрав одну из сторон нашей заготовки, мы будет делать из нее переднюю часть нашей машины из бумаги. Для этого одну часть стрелки загнем внутрь по примеру фотографии. И также загнем вторую часть стрелки. Сгибаем примерно пополам получившуюся заготовку, как показано на фотографии.

И загнув далее, заправим одну стрелку в другую. Наглядный пример продемонстрирован на фотографии уже почти готовой машинки из бумаги.

И осталось сделать последние штрихи. Загнуть концы стрелок что бы у нас получились подкрылки у нашей машины из бумаги и загнув заднюю часть мы делаем спойлер бумажной машины. И у нас получилась гоночная машинка.

В конце взяв фломастеры или карандаши, у ребенка появляется полная свобода фантазии как разукрасить машинку.

Такую машинку можно использовать в дыхательной гимнастике. Подуть на машинку так, чтобы она двигалась, ехала. Выполнять дыхательное упражнение под присмотром взрослого, чтобы не вызвать головокружения у ребёнка!

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора). После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Немного истории

Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Поделки машины из дерева

Дерево является отличным натуральным материалом и пригодно для изготовления детских игрушек. Использовать его можно и для поделки.

Для работы понадобится набор инструментов и помощь взрослых, но в итоге получится отличная поделка.

В качестве материала можно применить обрезки брусков, оставшихся после ремонта, или выпилить необходимые элементы из фанеры.

В итоге получится не просто поделка, а отличная детская игрушка из натурального материала.

Идей для поделок-машин очень много. Основные варианты просты в исполнении, не требуют покупки дорогих материалов, а мастер-класс по их изготовлению легко найти в сети. В результате получатся отличные игрушки для ребенка и новые затеи для совместного досуга.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ёт­ся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сбор­ке, а поку­па­тель потом его соби­ра­ет само­сто­я­тель­но. Обыч­но основ­ные меха­ни­че­ские систе­мы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берут­ся от авто­мо­би­ля-доно­ра или же поку­па­ют­ся новы­ми у отдель­ных производителей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­би­ля, кото­рый мож­но было соби­рать дома.

В тече­ние 1970‑х годов кит-кары име­ли кузо­ва, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­би­ли, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны, что­бы при­креп­лять­ся на раму VW Beetle. Это было попу­ляр­но, так как кузов это­го авто­мо­би­ля мог лег­ко отде­лять­ся от шас­си, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­ме­ры такой пере­дел­ки вклю­ча­ют Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­ча­ми и мно­гие по-преж­не­му сохранились.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ля­ют собой репли­ки извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Репли­ки име­ют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­на­лу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и поли­эфир­ной смо­лы, вме­сто листо­во­го метал­ла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капо­та, две­рей и крыш­ки багаж­ни­ка, уси­ли­ва­ют­ся метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми, зала­ми­ни­ро­ван­ны­ми в стек­ло­во­лок­но и смолу.

Infinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­нов­ке ново­го кузо­ва из стек­ло­пла­сти­ка. Часть кузо­ва сре­за­на, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Боль­ше рас­про­стра­не­ны кит-кары, кото­рые пред­на­зна­че­ны толь­ко для заме­ны кузо­ва кон­крет­но­го доно­ра (Re-body Fiberglass Kit). К при­ме­ру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузо­ва из стек­ло­во­лок­на для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузо­ва сре­за­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся кар­кас, под­хо­дя­щий по фор­ме к кузо­ву из стек­ло­во­лок­на. Такая пере­дел­ка тре­бу­ет мень­ше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ёт­ся от рабо­та­ю­ще­го серий­но­го автомобиля.

Кузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля из набо­ра kit-кара в том, что до вас это уже мно­го раз дела­ли и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держ­ку в созда­нии авто­мо­би­ля. Если же изго­тав­ли­ва­е­те экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тель­но, то вам оста­ёт­ся наде­ять­ся толь­ко на себя.

Машины из бросового материала

Бросовый материал очень часто используют для изготовления поделок. И поделка в виде машины не исключение.

Из картонной коробки

Алгоритм действий:

  • Отмеривая две трети длины от верха картонной коробки, делаем надрезы по отметкам, по бокам прорезаем полукруговые формы-это будут наши двери.
  • Капот склеиваем с основанием, далее вырезаем овал, это послужит лобовым стеклом.
  • Колеса делаем из подручных средств, лучше всего подойдут тарелки из пластмассы или крышки от банок для закупоривания овощей или фруктов.
  • Фары можно вырезать, либо приклеить какой-либо шаблон из цветной бумаги.
  • Можно украсить, тут уже на усмотрение ребенка.
  • Так как машина получилась объемной, то нужно ее сделать максимально удобной, для этого положите во внутрь что-нибудь мягкое, чтобы мальчик или девочка чувствовали себя уютно и спокойно.

Из киндер-сюрприза

Алгоритм действий:

  • Скачиваем шаблоны и вырезаем детали, по размерам смотрим, чтобы все киндеры могли поместится в кузов или в кабину.
  • Кабины можно склеить скотчем, для большей надежности. Еще можно ее украсить чем-нибудь, например, конфетти.
  • Украшаем и кузов.
  • Для колес, вырежем окружности по шесть штук, так как нужно будет сделать грузовую машину, чтобы поместились все киндеры.
  • Делаем крылья, также украшаем конфетти, добавим фары из конфет, а также сделаем лестницу для входа в кабинку.
  • В кузов ложем киндеры, можно еще ими обклеить саму машину, тут уже на ваше усмотрение.

Из жестяной банки

Алгоритм действий:

  • Делаем распечатки шаблонов всех частей автомобиля.
  • Из банки вырезаем лист жестянки, но избавляемся от верхушки и низа.
  • Переносим все шаблоны на лист жести, далее вырезаем четко по контору.
  • В случае выполнения загибов, используйте фальцовку или обычную линейку.
  • Переходим к склеивания всех частей.
  • Для подчеркивания настоящего автомобиля, можно сделать трубы с выпуском газов, для этого из жести накатываем трубку, используя фломастер, далее соединяем и проделываем отверстия. После этого прикрепляем их к кабине нашей машины.
  • Сюда же можно добавить и прицеп.
  • Делаем колеса, от крышек для банок или дисков.

Из пластиковой бутылки

  1. Берем обычную пластиковую бутыль и делаем вырез сверху, длинна его составляет примерно две трети от всей длинны.
  2. Далее нужно взять коробочку с зубочистками, ими необходимо проделать отверстия там, где будут колеса, скорее всего из пробок.
  3. Берем вторую бутыль и вырезаем горлышко с пробкой, делаем разрезы, далее прикрепляем с помощью клея или зубочисток, это будет наш пропеллер.
  4. Декорируем нашу машину, можно сделать классный тюнинг, а можно ничего не делать и оставить все как есть.

Из втулки от туалетной бумаги

  1. Берем втулку и склеиваем ее обычной бумагой.
  2. По середине нашей «цистерны» делаем углубление, это станет кабиной для будущего водителя.
  3. Раскрашиваем нашу машину, подойдут даже фломастеры.
  4. Колеса можно сделать из пробок от бутылок, картона и т.д. Вариаций довольно большое количество.

Из спичечного коробка

  1. Берем два коробка и напрямую склеиваем их, по середине, там, где место склеивания, прикрепляем третий.
  2. Можно обклеить цветной бумагой, либо разукрасить, тут уже по вкусу. Не забудьте про элементы, такие как: фары, дворники, бампер.
  3. А колеса можно сделать по шаблону, то есть вырезать. Кроме того, с данным материалом можно сделать не только машины, но и танки, ракеты и многое другое.

Из палочек от мороженного

  1. Все палочки нужно будет обклеить цветной бумагой, либо раскрасить гуашью. Далее даем им подсохнуть, день-два.
  2. Берем картонку и на ней выкладываем весь материал, к слову палочки можно ломать на части, это нужно для того, чтобы машинка смотрелась более правдоподобно.
  3. Такие элементы, как: колеса, дворники, фары можно пририсовать или сделать из бумаги.

Каждый ребенок любит играть со своими игрушками, особенно когда он делал их сам или с родителями. Примером послужила обычная подделка – машинка, которую можно сделать из чего угодно.

Главными материалами являются «желание» и «фантазия».

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми нель­зя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­те­ли ино­гда допус­ка­ют ошиб­ки в рас­чё­тах и сбор­ке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать рука­ми, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­а­лы и инстру­мен­ты, мож­но сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тель­но. Кро­ме все­го про­че­го, для это­го тре­бу­ет­ся силь­ная воля и упор­ство, тогда мож­но полу­чить впе­чат­ля­ю­щие результаты.

Базо­вые зна­ния и навы­ки, кото­рые необ­хо­ди­мы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­би­ля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­вать­ся сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­три­ки автомобиля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­е­те делать, при­дёт­ся научить­ся в про­цес­се созда­ния авто­мо­би­ля. Мно­гое мож­но изу­чить из руко­водств и инфор­ма­ции из Интер­не­та. На этом сай­те есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­ля­ми, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­ших­ся все­му в про­цес­се построй­ки само­дель­ной маши­ны. Вот два при­ме­ра: ста­тья “о созда­нии драг­сте­ра, сти­ли­зо­ван­но­го под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­би­ля Scorpione”. Ино­гда будет разум­но при­бег­нуть к помо­щи спе­ци­а­ли­стов. Поду­май­те, что Вы смо­же­те сде­лать сами, а для како­го эта­па луч­ше при­влечь дру­го­го масте­ра. Мно­гим хочет­ся думать, что они пер­во­класс­ные масте­ра на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тель­но, без при­вле­че­ния помо­щи. Это, порой, явля­ет­ся при­чи­ной, поче­му про­ект затя­ги­ва­ет­ся на слиш­ком дол­гое вре­мя. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зить­ся неде­лю, а то и доль­ше. К при­ме­ру, если Вы не уме­е­те кра­сить, то мож­но само­му под­го­то­вить кузов к покрас­ке, а на саму покрас­ку отвез­ти маши­ну к маля­ру. Либо обтя­ги­ва­ние сало­на оби­воч­ным мате­ри­а­лом мож­но дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля не будет казать­ся нереальным.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­би­ли с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка появи­лись ещё в кон­це 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стекловолокна.


Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка. Чело­век демон­стри­ру­ет лёг­кий вес кузова.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ства­ми кузо­ва из стек­ло­во­лок­на явля­ют­ся лёг­кий вес, деше­виз­на при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­ность кор­ро­зии. Недо­стат­ка­ми явля­ют­ся низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­лок­но не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагруз­ки, поэто­му долж­но уста­нав­ли­вать­ся на каркас.

Для созда­ния маке­та в сего­дняш­ние дни попу­ляр­но при­ме­не­ние кар­то­на (в каче­стве основ­но­го маке­та-осно­вы, созда­ние кото­ро­го опи­са­но выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков меж­ду кар­тон­ны­ми шаб­ло­на­ми) и даль­ней­шая довод­ка неров­но­стей шпаклёвкой.


Про­цесс изго­тов­ле­ния маке­та-осно­вы кузо­ва боли­да с при­ме­не­ни­ем мон­таж­ной пены. 

Суще­ству­ет два спо­со­ба сфор­мо­вать пане­ли из стек­ло­во­лок­на. Оба спо­со­ба тре­бу­ют созда­ния пол­но­мас­штаб­но­го маке­та (как было опи­са­но выше).

  • Кузов фор­му­ет­ся напря­мую, свер­ху маке­та. Такая фор­мов­ка потре­бу­ет даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­ность полу­ча­ет­ся грубой.
  • Поверх­ность маке­та иде­аль­но вырав­ни­ва­ет­ся и даже окра­ши­ва­ет­ся. С него дела­ет­ся фор­ма из поли­эфир­ной смо­лы и стек­ло­во­лок­на. Далее полу­чен­ная фор­ма уси­ли­ва­ет­ся. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ет­ся очень глад­кой и может исполь­зо­вать­ся для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка с гораз­до более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­со­бе. Если тре­бу­ет­ся созда­вать несколь­ко копий оди­на­ко­вых дета­лей, то луч­ше создать такую фор­му. В осталь­ных слу­ча­ях, стек­ло­во­лок­но фор­му­ет­ся поверх пол­но­раз­мер­но­го маке­та напрямую.