Съемник для стягивания подшипников своими руками

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

Первый этап изготовления — набросок.

Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм.

Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.Делаем сердцевину.

Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок.

Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.Так должны выглядеть детали будущего съемникаФинальная часть работы — изготовление винта.

Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Внешний вид готового изделия

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;металлическая пластина толщиной более 5 мм;болгарка;шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.Отрезаем часть трубыРазмечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.Размечаем будущие деталиВырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.Вырезанные деталиСверлим отверстия для болта в полученных шайбах.Сверлим отверстия для болтовВсе, съёмник готов!

Готовый съёмник

Что нужно для замены сальников штока клапанов

Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

  • свечной ключ (свечная головка);
  • хорошая длинная плоская отвертка;
  • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
  • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
  • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
  • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Порядок работы съемником с 3-захватами

Выпрессовка:

  1. Закрепляют кулак в тисках.
  2. Заряжают съемник.
  3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  2. Подшипник направляют в отверстие.
  3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  4. Запрессовывают до упора.
  5. Таким же способом запрессовывают ступицу.

Фото-отчёт применения:

Примечание:

В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Другие способы выпрессовки и запрессовки

На гидравлическом прессе

Выпрессовка:

  1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.

Запрессовка:

  1. Сначала готовят ступицу.
  2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  5. Впрессовывают до упора.
  6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

Внимание:

При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Выпрессовка прессом:

Запрессовка прессом:

Использование слесарных тисков и болтов

1 способ:

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

Видео с применением тисков:

Применение болтов для снятия ступицы:

2 способ:

Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
  2. Берут наставку под размер оси ступицы.
  3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
  4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.

Примечание:

Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Как выбрать съемник для подшипников?

Чтобы выбрать тот или иной тип съемника, достаточно руководствоваться теми задачами и особенностями, с которыми вы будете сталкиваться во время его использования

Так, вам необходимо будет обратить внимание на несколько таких особенностей

Доступность и наличие рабочего пространства.

Здесь вам стоит учесть, насколько много будет пространства в вашем распоряжении. Потому как в некоторых случаях, места для снятия той или иной детали – подшипника или шкива, просто, физически, не хватает. Поэтому, учтите то, насколько вокруг вас есть доступного места.

Усилие для съема детали

. Здесь учтите, насколько плотно «сидит» ваша деталь

Вполне возможно, что механическим съемником вы не справитесь с задачей или же справитесь, но с большим усилием. В такой ситуации, лучше обратить внимание на гидравлический съемник для подшипников

Диаметр и размер детали

. Естественно, чтобы выбрать подходящий инструмент, вам необходимо знать, какого размера ваша деталь – насколько велик её диаметр и насколько велика требуемая глубина захвата.

Использование различных захватов

. При съеме деталей, может использоваться различный способ захвата. Так, можно воспользоваться внешним или внутренним захватом, или же, применить комбинированный захват.

Тип гидропривода

Если же вы всё же решили купить съемник подшипников гидравлического типа, вам необходимо обратить внимание на тип гидропривода – он может быть выносным или встроенным

К слову, встроенный намного удобнее, однако модели таких съемников несколько дороже от своих выносных аналогов, поэтому здесь руководствуйтесь стоимостью.

Устойчивость съемника

. Каждый съемник имеет определенное количество захватов конструкции, поэтому, это количество, предопределяет степень устойчивости. Существуют поворотные и самоцентрирующиеся захваты, съемники типа «пантограф» и так далее.

Также, вам необходимо определиться с тем, какой тип съемного оборудования подойдет оптимальным образом под вашу деталь. Да, вы покупаете съемник не для одной детали, а с целью использовать его и в дальнейшем, однако вам следует хорошенько подумать над тем, где вы будете использовать его в будущем – в таких же случаях, как и в том, что сейчас, или в каких-нибудь других?! Вы должны чётко понимать, что диапазон глубины и расширения захвата должен превышать габариты той детали, с которой вы собираетесь работать.

Соблюдая эти правила, а также слушая советы консультанта или опытного мастера, вы можете с уверенностью приступать к покупке съемника подшипников. После покупки, вам также необходимо знать несколько важных деталей, с которыми вы обязательно столкнетесь во время эксплуатации инструмента.

Надежный простой съемник для подшипников своими руками


Такой съемник обязан быть у каждого настоящего мастера. Порой возникает потребность в ремонте электроинструментов, и именно – замене подшипников, которые рано или поздно изнашиваются. Если снимать подшипник с помощью молотка, отверток и прочих не очень подходящих решений, есть риск повредить ось, резьбу или отдельные узлы на оси, чаще так и бывает. А порой подшипник сидит на оси так прочно, что его получается снять далеко и не каждым съемником. В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

— толстостенная труба; — толстая стальная пластина; — болт и гайка (побольше); — металлический стержень (из него делается ручка); — краска.

Список инструментов:

— сварка; — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск); — дрель с битами большого размера или сверлильный станок; — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть

В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры

Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

Шаг третий. Сварочные работы

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

Шаг четвертый. Завершение и испытание Когда завершите сварочные работы, нужно зачистить сварные швы, но это скорее момент эстетики, практической пользы тут мало. Шлак автор счищает с помощью проволочной щетки, а швы зачищает шлифовальным диском. Весь корпус можно довести до блеска. Теперь покрасьте самоделку, чтобы металл не ржавел.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Особенности замены

Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Доброго всем времени. В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше. И так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним. Первым делом нанёс разметку на один из ключей. Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее. Обработал срез напильником. Готовая деталь. Аналогичным способом сделал и второй ключ. Далее делает отверстие посередине обработанных ключей. На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия. Готовые детали. Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе. После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке. Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента. И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки. Такой вот универсальный съёмник получился у автора. Второй край шпильки немного сточил. Тест. Наружный подшипник. Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку. Ключи упирает в корпус. И выкручивает шпильку. Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился. Всем спасибо и до новой встречи.Видео:

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.


Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.


Двулапый съемник

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.


Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.

Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.

  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.