Как сделать простой пескоструйный аппарат своими руками

Содержание

Как сделать пескоструй своими руками из газового баллона

В сети можно найти большое количество видео «Пескоструи своими руками», которые показывают, как делать приборы из газового баллона. Именно такой вариант исполнения считается не только долговечным, но и надежным

Важно во время работы придерживаться инструкций, чтобы избежать несчастных случаев. Для изготовления потребуется использовать такие детали:

  • газовый баллон из-под пропана или фреона;
  • мощный компрессор производительностью не менее 500 л/мин и мощностью от 3 кВт;
  • шаровые краны, регулирующие подачу воздуха и абразивного песка;
  • фрагмент водопроводной трубки из стали с резьбой и заглушкой, которая будет применяться в качестве воронки для поступления песка, оптимальный диаметр – 2 дюйма;
  • тройник с резьбой, маркированной «ДУ 15»;
  • резиновый двухметровый рукав диаметром 14 мм;
  • шланг сечением 10 мм, длиной не менее 5 метров;
  • 5-метровый газовый рукав, диаметр которого 10 мм;
  • зажимы и фитинги для шлангов, лучше взять с запасом;
  • сопло;
  • пескоструйную насадку для компрессора;
  • фум-ленту для надежной герметизации и уплотнения стыковочных узлов.

Пескоструйные приборы выполненные из газового баллона считаются не только долговечными, но и надежными

Сопло, как уже указывалось, можно приобрести либо изготовить самостоятельно из автомобильной свечи или металлического прутка. Главное – помнить, что от этой детали будет зависеть 80% удобства и качества работы: именно благодаря соплу в пескоструе обеспечивается необходимое давление.

Если кратко, то для изготовления сопла потребуется кусок металлического прутка длиной 3 см и диаметром 1 см. Первые 2 сантиметра длины растачиваются до 2,5 мм, оставшийся отрезок должен иметь больший диаметр – примерно 6-6,5 мм.

Пошаговая сборка пескоструйки своими руками: видео

После того как подготовлены все детали, необходимые для изготовления, приступают непосредственно к сборке. Для начала требуется полностью освободить баллон от газа. Для этого следует открутить вентиль и ждать, пока газ полностью выйдет. Нужно быть предельно внимательным, потому как если этот этап проигнорировать, то возможны неприятные последствия. Чтобы быть уверенным, что газ полностью вышел из баллона, рекомендуют вставить шланг, предварительно подключенный к компрессору. Затем проводится полное выкачивание газовой смеси.

После того как бак абсолютно опустеет, в нем нужно выполнить 2 отверстия: одно – на дне баллона (диаметром 1,2 см), второе – на противоположной стороне. Именно во второе отверстие и будет устанавливаться кран сечением 2 дюйма. Сюда же крепится труба такого же диаметра. Дальше выполняются следующие действия:

Сопло прикрепленное к шлангу обязательно нужно закрепить с помощью хомута

На дно баллона, туда, где будет собираться песок, приваривается стальной тройник ДУ-15. Герметичность соединения обеспечит только качественная сварка.
Для устойчивости конструкции следует приварить треногу или закрепить колеса. Второй вариант поможет значительно облегчить транспортировку прибора с места на место.
После завершения работ по изготовлению каркаса приступают к крепежу небольших комплектующих. На каждую резьбу помещается фитинг, все функциональные узлы уплотняются фум-лентой

Важно следить за тем, чтобы все соединения были герметичными.
На открытые концы установленного тройника монтируются резьбовые втулки. Один из выходов патрубка закрывается при помощи шланга 14 мм, а второй – медной трубкой диаметром 10 мм. На медный патрубок крепится армированный рукав.
К вентилю на баллоне подсоединяется штуцер 14 мм

Затем нужно взять шланг 14 мм и зафиксировать его (с использованием цангового зажима) у баллона, другой край крепится на хомут к тройнику.
На оставшийся свободный конец тройника монтируется рукав, объединяющий тройниковый смеситель с соплом.

На медный патрубок крепится армированный рукав.
К вентилю на баллоне подсоединяется штуцер 14 мм. Затем нужно взять шланг 14 мм и зафиксировать его (с использованием цангового зажима) у баллона, другой край крепится на хомут к тройнику.
На оставшийся свободный конец тройника монтируется рукав, объединяющий тройниковый смеситель с соплом.

На последнем этапе компрессор соединяется со смесителем при помощи 10-миллиметрового шланга, после чего можно пробовать подключать установку и начинать эксплуатацию. Если потребуется увеличить мощность подачи песка, к емкости прикрепляется дополнительный штуцер, другой конец которого присоединяется к компрессору.

Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос!

Среди таких ситуаций — нагар на свечах, неисправность, необходимость очистки, а также самое неприятное — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу знают немногие, как правило после того как половина свечи осталась в двигателе у многих начинается истерика. Но, как показывает практика — все не так печально, и решить проблему можно, причем несколькими способами.

  1. Первый способ — сложный, выкрутить обломок можно разобрав двигатель.
  2. Второй способ — более простой, однако требующий специального инструмента и навыков.

Как вы уже догадались, сегодня я поведаю о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, используя специальные ключи. Облом свечи происходит, как правило, в самом слабом месте, а именно — в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом, с резьбой и гранями под шестигранный ключ.

ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:

  1. Спец. ключи, которые похожи на буры, их еще называют экстракторами;
  2. Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
  3. Проникающая жидкость WD-40;
  4. Динамометрический ключ.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт

Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40

Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

Что понадобится?

Мастера рекомендуют делать сопла из импортных свечей «Чемпион» и «Брикс» с длинным внутренним изолятором. Из отечественных свечей трудно извлечь сердечник. Он имеет расширения и небольшие анкера для прочного соединения с керамикой. Поэтому при попытке вытащить металлический сердечник изолятор часто колется. Такая свеча надежнее для своего основного применения, но хуже подходит для переделки.

Материалы

Кроме свечи, потребуются отрезные диски для углошлифовальной машины (болгарки): по металлу и алмазный по бетону для резки керамики.

Инструменты

Потребуются:

  • Тиски, в которых зажимают свечу.
  • Углошлифовальная машина (болгарка).
  • Пассатижи.
  • В отдельных случаях может потребоваться газовая горелка.

Как выбирать сопло для пескоструйного аппарата

Сопло с профилем Вентури позволяет увеличить скорость перемещения песчано-воздушной смеси в 2,5…3 раза по сравнению с соплами иной конфигурации внутреннего отверстия. Современное сопло для пескоструйного аппарата с профилем Вентури способно обеспечить движение частиц на выходе до 700…720 км/ч. При этом производительность очистки при тех же расходах смеси и давлениях увеличивается примерно в 2 раза.

Ориентировочно выбор параметров сопла можно производить по следующим критериям:

  • По производительности. При требуемой производительности установки до 10…12 м3/ч внутренний диаметр сопла не превышает 8 мм, при 12…22 м3/ч – 10 мм, при более высоких значениях производительности диаметр внутреннего канала должен быть 12 мм;
  • По наибольшему давлению воздуха. Если оно не превышает 5 ат, то диаметр канала может приниматься 6…8 мм, при давлениях до 7 ат – 8…10 мм, при более высоких давлениях – 12 мм;
  • В зависимости от удельного расхода абразива. Если данный параметр не превышает 200…250 кг/ч, то пригодно сопло диаметром 6 мм, при 350…400 кг/ч – 8 мм, при 600…900 кг/ч — 10 мм, в остальных случаях – 12 мм.

Данные рекомендации касаются сопел с цилиндрическими внутренними отверстиями. Для пересчёта приведённых данных на сопло для пескоструйного аппарата с профилем Вентури данные по производительности обработки следует увеличить на 35…50%, по расходу – на 60…75%, а по давлению – на 15…20%.

Важным элементом выбора считают материал сопла. Обычные высокоуглеродистые стали с повышенной абразивной стойкостью (например, стали типа 75 или 65Г) для этих целей подходят мало, поскольку при состоянии закалки на максимальную твёрдость отличаются повышенной чувствительностью к ударным нагрузкам, которые неизбежно возникают в начальный момент подачи в сопло абразивной смеси.

Ещё меньшую стойкость имеют керамические композиции. Например, при изготовлении сопла своими руками часто используют в качестве исходной заготовки отработанную свечу от автомобильного двигателя, удаляя из неё металлический корпус. При этом не учитывают, что керамика в конструкции свечи рассчитана на работу с газовым потоком, в котором отсутствуют твёрдые абразивные частицы. Поэтому стойкость таких керамических сопел, изготовленных своими руками, не превышает нескольких часов.

Более работоспособным является вариант с твердосплавными соплами, которые изготавливаются из карбида вольфрама. Поверхностная твёрдость таких изделий достигает 85…90 HRA, при поверхностной прочности по изгибу до 1400…1600 МПа. Недостаток таких решений – высокая чувствительность карбидов вольфрама к температуре. При повышении температуры до 80…100ºС (что вполне вероятно при длительной пескоструйной обработке) на поверхности сопла могут появиться температурные трещины. Стойкость сопел из твёрдых сплавов достигает 750…800 ч.

Наилучший вариант – изготовить сопло из карбида бора. При примерно такой же твёрдости и прочности, карбиды бора выгодно отличаются своей высокой устойчивостью от температурных перепадов, поэтому сохраняют свою работоспособность при температурах 600…750ºС.

Небезынтересно сравнить и цены на сопла пескоструйных установок. Промышленные изделия из карбида бора в зависимости от длины, профиля и диаметра внутреннего отверстия можно приобрести за 1200…1600 руб., а твердосплавные сопла – за 2500…7000 руб.

Типы пескоструйных аппаратов

Пескоструйные аппараты бывают:

  1. Пневматические – приводят песочную струю в поступательное движение при помощи воздуха.
  • инжекторные;
  • напорные.
  1. Гидравлические – приводят песочную струю в поступательное движение при помощи воды.

Наиболее распространенными являются пневматические. Напорные устройства работают следующим образом: воздушные потоки поступают внутрь установки, а также на узел, дозирующий абразивные частицы. Далее перемешавшись, они поступают в специальный рукав, заканчивающийся соплом, задающим направление и форму струе. Скорость подачи воздушно-песчаной смеси очень высока. Благодаря этому появляется возможность глубоко и качественно очищать различные поверхности в большом количестве.

Инжекторный аппарат устроен несколько по-другому. Воздушный поток и абразивные частицы двигаются в разных рукавах. В конечном итоге воздух попадает к соплодержателю, оснащенному двумя соплами. Одно из них абразивное, второе – воздушное. Между ними возникает разряжение, благодаря которому подсасывается абразивная масса. Скорость и сила напора в данном случае гораздо ниже, чем в предыдущем варианте. Поэтому инжекторный аппарат используют при наличии небольшого объема работ. Зато стоит он дешево по сравнению с напорным устройством.

Схема пескоструйного аппарата:

Как сделать своими руками

При наличии всех исходных комплектующих и выборе правильной схемы сборки самостоятельно изготовленный пескоструйный аппарат практически не будет уступать фабричным образцам по своим возможностям.

Для изготовления пескоструйного аппарата своими руками потребуются следующие детали и материалы:

  • газовый или фреоновый баллон (в качестве емкости для песка);
  • компрессор;
  • шаровые краны;
  • отрезок водопроводной трубы (диаметром 2 дюйма) с резьбовой заглушкой на одном конце;
  • 15-миллиметровые стальные тройники;
  • армированный шланг;
  • форсунка;
  • резиновые шланги для подачи воздуха;
  • штуцера;
  • средство герметизации резьбовых соединений (например, фум-лента).

В первую очередь нужно освободить баллон от остатков газа, после чего выкрутить из него вентиль.

Совет! Чтобы исключить возможность пожара или взрыва, нужно выкачать из баллона воздух с остатками газа с помощью компрессора.

В подготовленном баллоне высверливаются два отверстия: 12-миллиметровое в донной части – для подачи абразивной смеси из баллона, второе, двухдюймовое – на месте снятого вентиля. К верхнему отверстию приваривается отрезок водопроводной трубы для загрузки абразивного вещества в пескоструйный аппарат. В середине трубы сверлится отверстие, к нему приваривается труба в 15 мм, на свободном конце которой нарезается резьба и монтируется шаровой кран и тройник. К нижнему отверстию приваривается тройник для соединения баллона с компрессором и распылителем.

Баллон оснащается ножками или упорами, которые обеспечат устойчивость в процессе работы, также возможен вариант изготовления единой рамы с колесами для баллона и компрессора, чтобы обеспечить мобильность готового устройства.

Компрессор для пескоструйного аппарата может быть как покупным, так и изготовленным кустарно из подходящих комплектующих, например, из пневматического привода грузового автомобиля, электродвигателя и ресивера. Главное, чтобы нагнетатель имел мощность не менее 3 КВт и подавал воздух с производительностью около 500 литров в минуту.

Еще одним узлом будущего пескоструйного аппарата, к которому предъявляются высокие требования, является распылитель. Форсунка отвечает за конфигурацию абразивной струи, которая обеспечит наилучшее удаление посторонних веществ с поверхности очищаемой детали. Серийно изготавливаемые инжекторы выполнены из стали, покрытой слоем карбида вольфрама или бора, что гарантирует высокую износостойкость. Если возможность приобрести готовую форсунку для пескоструйного аппарата отсутствует, можно выточить ее на токарном станке или сделать самостоятельно из автомобильной свечи зажигания.

Примечание! Под воздействием абразивного потока самодельные пескоструйные форсунки быстро приходят в негодность, поэтому при интенсивном использовании аппарата заранее обеспечьте запас сменных форсунок.

Далее, основные части пескоструйного аппарата соединяются между собой: резиновый шланг от компрессора прикручивается к свободному концу верхнего тройника. Верхний тройник соединяется воздушной магистралью с нижним. К последнему свободному отверстию нижнего тройника прикручивается один конец металлизированного рукава, с другого конца рукава устанавливается форсунка для распыления абразивной смеси. В процессе сборки резьбовые соединения уплотняются фум-лентой.

Подробную информацию об устройстве самодельной пескоструйной установки из газового баллона можно посмотреть на следующем видео:

После пробного запуска для проверки надежности конструкции и герметичности соединений самодельный пескоструйный аппарат готов к использованию.

  • Яндекс Навигатор для Андроида: где скачать, как установить и пользоваться
  • Как подобрать песок для пескоструйного аппарата
  • Цены на оборудование для шиномонтажа
  • Сколько нужно вложить, чтобы открыть шиномонтаж

Как изготовить своими руками?

В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, с помощью которого открывают и закрывают поток абразива при работе. Системы крепления могут отличаться, а в самодельных аппаратах встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут отличаться. Если сопло крепится на зажимной фланец, от свечи просто отрезают небольшой кусок изолятора с расширением на конце.

  1. Свечу зажимают в тисках.
  2. С помощью отрезного круга по металлу срезают резьбу с металлической части. Отрезанную часть снимают, открывая внутреннюю часть керамического изолятора.
  3. Нужную часть керамического изолятора с расширением на конце отрезают алмазным кругом. Прорезать до конца необязательно. Можно сделать надпил и отломить фрагмент пассатижами.
  4. Фрагмент стягивают с электрода также пассатижами, если электрод не удалили до этого.

На изолятор одевают медную шайбу, которая упирается в расширение на керамике свечи. Сверху одевают штатную сантехническую гайку, которая накручивается на фланец и фиксирует сопло. Есть варианты самоделок, когда используется резьба самой свечи (металлическая «юбка»).

В этом случае из свечи удаляют металлический сердечник (электрод). Резьба свечи не подходит под стандартные сантехнические размеры и типы резьбы запорных кранов. Поэтому потребуется отдельно изготовить металлический переходник.

Как разобрать свечу зажигания?

Конструктивно свеча изготовляется как неразборный элемент. Чтобы удалить из керамической части целой свечи металлический сердечник (электрод), свечу нагревают газовой горелкой. Металл при сильном нагревании (докрасна) расширяется больше, чем керамика и сердечник частично выдвигается из целой свечи сам.

После остывания его можно вытянуть пассатижами. Если для сопла требуется не вся свеча, а только фрагмент керамического изолятора, целиком извлекать электрод не требуется. Надпиленный фрагмент керамики стягивается пассатижами с электрода свечи, зажатой в тисках.

Изготовление переходника на токарном станке

Металлический переходник требуется, когда для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. На одной стороне переходника стандартная сантехническая внешняя резьба, которая вкручивается в запорный кран.

На другой стороне внутренняя резьба, в которую вкручивают свечу с удаленным электродом, которая будет работать как сопло. Изготовление переходника не требует особо высокой квалификации, но выполняется профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

Сборка

Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайбой из мягкого металла зажимают стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи вкручивают в переходник, второй конец переходника вкручивают в запорный кран.


Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно.

Особых требований к герметичности здесь нет. Давление сдерживает запорный кран, стоящий перед соплом. При открытом кране давление сбрасывается через отверстие сопла. Но в случае, если сопло забьется частицами абразива, внутри него создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Поэтому полная герметичность соединения не так важна, как его прочность. Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно. Но сопло должно держаться достаточно прочно.

Производители

Специалисты рекомендуют сопла следующих фирм:

  • Contracor — Россия;
  • CLEMCO — Германия;
  • ВМЗ — Великолукский механический завод.

Немецкие изделия известны своей надежной работой, долгим сроком службы. Наилучшими считаются сопла фирмы CLEMCO. Компания производит в основном керамические и карбид вольфрамовые вставки.

Не уступают им по качеству насадки для пескоструйки Российской фирмы Contracor. Основная продукция из карбида бора, имеются вольфрамовые и керамические вставки.

На ВМЗ изготавливают обычные сопла с бюджетной стоимостью. Любители могут приобрести разнообразные насадки — металлические, керамические и чугунные для разового ремонта.

Что представляет собой сопло для пескоструйного аппарата

Самая простая конструкция — полая трубка, имеющая, с одной стороны, резьбу, которая необходима для подсоединения детали к соплодержателю. Именно через эту деталь песок выходит наружу, из-за чего оно подвергается повышенным механическим нагрузкам.

Основные геометрические характеристики элемента:

  1. Сечение присоединительной резьбы. Наиболее распространенные диаметры — 2 и 1¼ дюйма. Также есть соединения, где используется накидная гайка и герметизирующая шайба. Самодельные элементы обычно подсоединяются с помощью обычных хомутов.
  2. Длина. Она может варьироваться от 7 до 23 мм.
  3. Минимальный диаметр внутреннего сечения. Существуют по 6, 8, 10 и 12 мм.
  4. Заходный диаметр. Он должен соответствовать размеру присоединительного шланга.

Основным параметром считается профиль отверстия, то есть его форма. Он определяет скорость выхода абразива, расход. Также профиль отвечает за гидравлическое сопротивление, которое влияет на срок эксплуатации.

Алгоритм изготовления пескоструя из газового баллона или огнетушителя

Наиболее простая конструкция пескоструя, которую можно сделать самому, представляет собой установку напорного типа. Для ее изготовления понадобятся (принципы выбора и назначение компонентов описаны выше):

  • краны шаровые, 2 шт;
  • баллон из-под фреона, газовый или огнетушитель;
  • отрезок трубы для создания воронки засыпа абразива в камеру;
  • тройники, 2 шт;
  • шланги с внутренними диаметрами 10 и 14 мм для выпуска абразива и подачи воздуха от компрессора соответственно;
  • фитинги и хомуты для крепления шлангов;
  • сантехническая фум-лента для соединения элементов конструкции.

Изготовление пескоструя происходит по следующему алгоритму.

  1. Подготавливается камера. Для этого из огнетушителя выпускается газ или высыпается порошок, из любых баллонов под давлением удаляется содержимое.
  2. В баллоне делают отверстия. Сверху — для засыпания абразива (соответствующие диаметру выбранной трубки), снизу — для приваривания крана.
  3. Кран для регулировки подачи абразива можно намертво вварить баллон. Еще один вариант — предварительно установить переходник, на который накручивается регулятор.
  4. После крана, используя фум-ленту, устанавливается тройник, узел смешивания.
  5. На вентиль баллона монтируется кран, за ним устанавливается тройник.

Завершается сборка основной конструкции привариванием колес или ручек для переноски. Не помешают и опорные ножки, чтобы пескоструй был не только мобильный, но и устойчивый.

Далее, проводятся соединения и формирование трактов подачи и выхода готовой рабочей смеси:

  • на вентиль баллона, нижний тройник — устанавливаются штуцеры;
  • шланг диаметром 14 мм подачи воздуха располагается между тройником вентиля и соответствующим узлом смешивания внизу баллона;
  • к оставшемуся подводу тройника вентиля с фитингом присоединяют компрессор;
  • к свободному отводу нижнего тройника закрепляют шланг подачи рабочей смеси.

На этом создание устройства можно считать оконченным.

Совет! Чтобы обеспечить герметичность, на трубку засыпания абразивного песка рекомендуется подобрать навинчиваемую крышку.

Комплектующие

Кроме компрессора и сопла, перед тем как смастерить пескоструй, нужно подготовить прочие необходимые материалы и инструменты. Большая часть из них есть в каждой домашней мастерской, но некоторые придется докупить в строительном или хозяйственном магазине.

В качестве емкости для абразива подойдет отработанный газовый баллон, материал которого выполнен из высокопрочного металла. Герметичность баллона также позволяет применять его для хранения и подачи песка. Чтобы всыпать песок было удобнее, к верхней части баллона можно приварить кусок трубы небольшого размера, который будет служить «горловиной». Вместо баллона можно применять любые бочки, емкости.

Если покупка готового компрессора вызывает финансовые затруднения, можно соорудить его самостоятельно. Основой послужит компрессорная головка от пневмопривода МАЗа или ЗИЛа, мощности которой достаточно для создания хорошего пескоструя. Головка должна быть укомплектована ресивером, хотя можно работать и без него – тогда забор воздуха будет производиться в постоянном режиме.

В зависимости от сложности готовой конструкции могут потребоваться и другие комплектующие:

  • шаровые краны;
  • резиновый шланг с армированными вставками диаметром 14 мм и более;
  • шланг для воздуха диаметром до 10 мм;
  • штуцеры для крепления шлангов или цанговые зажимы;
  • переходная муфта;
  • ФУМ-лента для герметизации и соединения элементов;
  • пустая пластиковая бутылка на 0,5 литра;
  • клеевой пистолет и термоклей;
  • шлифовальная машинка или напильник, наждачка с бруском;
  • дрель со сверлами;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • пассатижи.

Как устроен пескоструйный аппарат

Против загрязненных ржавчиной или краской поверхностей есть верное средство — пескоструйный аппарат. Оно универсальное и применяется повсеместно: как у автомехаников, так и в домашней мастерской.

Однако, данная машина отличается высокой стоимостью и целесообразнее и разумнее изготавливать ее в домашних условиях, если есть такая возможность.

Сама по себе пескоструйка, сделанная своими руками, требует для себя лишь достаточно мощный компрессор, электрическую и крановую систему, а также резервуар, в который помещается абразивный материал, то есть песок или его аналоги. Чтобы успешно справиться с такой задачей, вам потребуется четко следовать инструкциям и схемам.

Чтобы хранить песок, требуется ёмкость относительно небольшого размера. Вполне реально сделать пескоструй своими руками даже из использованного пустого огнетушителя. Стоит отметить, что главным образом пескоструйной машиной управляют с помощью пистолета.