Проект и чертежи катера на воздушной подушке

Содержание

DLS – виды и аналоги

Обе разновидности ДЛС нивелируют соседние плитки путём приведения их в одну плоскость – между нижней и верхней сжимающими деталями, но в первой для сжимания используется резьбовое соединение, а во второй – расклинивание.

Оба вида устройства состоят из зажимов многоразового действия и расходных вертикальных стержней, наружная часть которых обламывается при демонтаже DLS, а внутренняя остаётся в шве. DLS позволяют укладывать плитку на пол и стены, увеличивая производительность даже при невысокой квалификации мастера, поэтому быстро стали популярны среди домашних мастеров. Со временем различные модификации таких устройств, различающиеся конструктивно — видом резьбового зажима, профилем одноразовых стержней, размером клиньев, стали выпускать и другие производители, в том числе российские.

Клиньевые приспособления условно можно разбить на 2 группы – мелкие и крупные.

Первые удобны для работы с мало- и среднеформатной плиткой, большинство моделей при низкой цене ещё и не требует применения зажима-щипцов, так как расклиниваются вручную. К этой группе относятся СВП «3D-крестики», TLS, «СВП-Нова”, «СВП №1».

Устройства второй группы дороже, имеют более мощные клин и зажим – это требует использования щипцов, но зато позволяет не только работать с крупноформатной плиткой, но и устанавливать на пересечении 3-4 листов только один фиксатор. На российском рынке хорошо зарекомендовали себя бренды Beorol, Raimondi, Corte, Karofit, Mustang.

Продукция различных производителей различается не только конструктивно, но и материалом исполнения, поэтому даже у крупных систем детали многоразового использования имеют разное число циклов, а одноразовые элементы часто недостаточно прочны.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Источники

  • http://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/
  • http://www.MosHovercraft.ru/
  • http://heycraft.ru/instruction.html?id=21
  • http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html
  • http://bolshoyulov.ru/izgotavlivaem-samostoyatelno-sudno-na-vozdushnoj-podushke/
  • http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/sistema-vyravnivaniia-plitki-svoimi-rykami-svp.html

Насколько надежным может быть СВП?

Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха. Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие. Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

Самодельный аппарат на воздушной подушке


Watch this video on YouTube

11.08.2017

Плавучесть

Достаточно важный момент. Существуют модели, которые, при заглушенном двигателе, уходят под воду. Они способны выдержать вес 1-2 человек, но если помимо двух пассажиров у вас имеется груз, то этого может быть достаточно для того, что бы потопить судно при выключенном двигателе.

Для нормальной плавучести под борт катера вешают специальные емкости заполненные любым из плавучих материалов. На моделях выше среднего класса это практически всегда является базовым оборудованием. На не крупных СВП такие баллоны могут отсутствовать и ставятся они как дополнительная опция. Но даже если вы обеспечили катер необходимой непотопляемостью есть еще один нюанс связанный с выходом на подушку нагруженного судна. Катер может банально не выйти на нужную высоту, а следовательно вы не сможете начать движение, пока не разгрузите катер.

Если вы заякорились где-то посередине озера Байкал, то осуществить разгрузку-загрузку будет довольно проблематично. Не стоит об этом забывать.

Процесс самостоятельного изготовления

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Далее нужно заизолировать нижнюю часть корпуса от воды — для этого идеально подойдет стекловолокно. Нанесите его на пенопласт и обработайте эпоксидкой. Но на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри, чтобы не допустить этого, покройте стекловолокно полиэтиленовой пленкой, и накройте одеялом. Сверху положите еще один слой пленки, и приклейте его скотчем к полу. Чтобы выдуть воздух из под получившегося «бутерброда», используйте обычный пылесос. Днище корпуса будет готова через 2.5-3 часа.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Непотопляемость СВП

Использование двойных обшивок заполненных воздухонасыщенным материалом или просто наполненных воздухом обеспечивает непотопляемость пластиковым СВП. В нашем опыте были случаи насыщения пенопласта водой, что приводило к увеличению веса всей конструкции.

Стеклопластики

Плюсы стеклоплстиков: Возможность производства сложных геометрических форм., хорошие показатели прочности, стойкость к коррозии.

Минусы: чувствительность к концентрации напряжений ,небольшой модуль норм. упругости, зависимость качества от способа хранения материалов, горючесть.

Надстройка СВП

Существует два способа создания надстройки: так называемый «сендвич» и слоистый тип в котором используются стекломаты. Использование стекломатов увеличивает вес конструкции и показывает худшую прочность, теплоизоляцию и шумоизоляцию. «Сендвич» имеет меньший вес, хорошие прочностные характеристики и способность проведения электропроводки, отличные шумо и теплоизоляционные показатели. Для наружного слоя используется цветная смола, или как её ещё называют гелькоут. Этот материал защищает обшивку от внешних повреждений и придаёт изящный внешний вид не подвреженный коррозии и стойкий к механическим повреждениям.

Насколько надежным может быть СВП?

Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха. Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие. Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

https://youtube.com/watch?v=tf5-uJ_pn-o

Принцип работы

Функционирование воздушной подушки достаточно простое и во многом основывается на курс физики, знакомый со школьных времен. Принцип работы – поднятие катера над поверхностью земли и нивелирование силы трения. Данный процесс носит название «выход на подушку» и представляет собой временную характеристику. Для малых суден он занимает порядка 10-20 секунд, крупным требуется порядка полминуты. Промышленные вездеходы нагнетают воздух на протяжении нескольких минут, дабы увеличить давление до нужного уровня. После достижения необходимой отметки можно начинать движение.

На небольших судах, способных перевозить от 2 до 4 пассажиров, воздух в подушку нагнетается при помощи банальных воздухозаборников от тягового двигателя. Езда начинается практически сразу же после набора давления, что не всегда удобно, поскольку задняя передача у вездеходов младшего и среднего класса отсутствует. На более крупных вездеходах на 6-12 человек данный недостаток компенсируется вторым двигателем, контролирующим только давление воздуха в подушке.

Катер на воздушной подушке своими руками

В России существуют целые сообщества людей, который собирают и разрабатывают любительские СВП. Это очень интересное, но, к сожалению, сложное и далеко не дешевое занятие.

Изготовление корпуса КВП

Известно, что суда на воздушной подушке испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем обычные глиссирующие лодки и катера. Всю нагрузку на себя берет гибкое ограждение. Кинетическая энергия при движении не передается на корпус и это обстоятельство делает возможным монтаж любого корпуса, без сложных рассчетов прочности. Единственное ограничение для корпуса любительского КВП — вес. Это обязательно следует учитывать при выполнении теоретических чертежей.

Так же важным аспектом является степень сопротивления встречному воздушному потоку. Ведь аэродинамические характеристики напрямую влияют на расход топлива, который, даже у любительских СВП, сравним с расходом среднего внедорожника.

Профессиональный аэродинамический проект стоит больших денег, поэтому конструкторы-любители делают все «на глаз», просто заимствуюя линии и формы у лидеров автопрома или авиации. Про авторские права в данном случае можно не думать.

Для изготовления корпуса будущего катера можно использовать рейки из ели. В качестве обшивки — фанеру толщиной 4 мм, которая крепится при помощи эпоксидного клея. Оклейка фанеры плотной тканью (например, стеклотканью) нецелесообразна в виду значительного увеличения веса конструкции. Это наиболее технологически не сложный способ.

Наиболее искушенные представители сообщества создают корпуса из стеклопластика по собственным компьютерным 3d-моделям или на глаз. Для начала создается прототип и материала типа пенопласта с которого снимается матрица. Далее корпуса делаются точно так же, как лодки и катера из стеклопластика. 

Непотопляемости корпуса можно достигнуть множеством способов. Например при помощи установки в бортовые отсеки перегородок, непроницаемых для воды. А еще лучше — можно заполнить эти отсеки пенопластом. Можно установить под гибкое ограждение надувные баллоны, на подобии лодок ПВХ.

Силовая установка СВП

Основной вопрос — сколько, и он встречает конструктора на всем пути проектирования силовой системы.

Сколько двигателей, сколько должна весить рама и двигатель, сколько вентиляторов, сколько лопастей, сколько оборотов, сколько градусов сделать угол атаки и в конце концов сколько это будет стоить.

Именно данный этап является наиболее затратным, ведь в кустарных условиях невозможно соорудить двигатель внутреннего сгорания или лопасть вентилятора с нужным КПД и уровнем шума. Такие вещи приходится покупать, и стоят они не дешего.

Сложнейшим этапом сборки оказался монтаж гибкого ограждения катера, удерживающего воздушную подушку точно под корпусом. Известно, что из-за постоянного контакта с пересеченной местностью она склонна к быстрому износу. Поэтому для ее создания была использована брезентовая ткань. Сложная конфигурация стыков ограждения потребовала расхода такой ткани в количестве 14 метров.

Его износостойкость можно увеличить за счет пропитки резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры. Такое покрытие имеет огромное практическое значение. В случае износа или разрывов гибкого ограждения его можно без труда восстановить. По аналогии с наращиванием автомобильного протектора.

По словам автора проекта, перед тем как приступить к изготовлению ограждения, следует запастись максимальным терпением.

Установка готового ограждения, как и сборка самого корпуса, должны выполняться при условии нахождения будущего катера вверх килем. После раскантовки корпуса можно устанавливать силовую установку.

Для этой операции понадобится шахта размерами 800 на 800.

После того как система управления будет подведена к двигателю, наступает наиболее волнительный во всем процессе момент — испытание катера в реальных условиях.

Шаг 13: Тест драйв

Внешне лодка удалась, и мы спустили ее на воду чтобы проверить ее рабочие свойства.

Должен сказать, что плывет она резво, и это радует, но удивило меня рулевое управление. На средних скоростях повороты получаются, а вот на большой скорости лодку сначала заносит в бок, а потом еще по инерции некоторое время она движется назад. Хотя немного приноровившись я понял, что наклоняя тело в сторону поворота и немного сбавляя газ можно заметно снизить этот эффект. Точную скорость сказать сложно, т.к на лодке нет спидометра, но по ощущениям она вполне себе хорошая, и после лодки еще остается приличный след и волны.

В день теста лодку опробовало около 10 человек, самый грузный весил около 140 кг, и она его выдержала, хотя выжать скорость которая доступна нам у него конечно же не вышло. С весом до 100 кг лодка идет резво.

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

#14

Отправлено 28 октября 2008 — 10:46

Тогда, тем более, Дорофей, расскажите какова река, её норов, грунты, торосистось, и что от катера надо по проходимости, загрузке, дальности хода, топливу и т.д. Это будет, как минимум, Ваш вклад в НАУКУ.

Это ВСЁ интересно. А коллеги Вам ещё и пирожков «на дорогу» насуют — советов. Без реальных граничных условий любая задачка не определена.

А ещё — почему «Гепард»?. Есть опыт или только абстрактные представления?

СФГ

#15

Отправлено 31 октября 2008 — 04:27

здравствуйте СВГ река Зея неочень глубокая порогов нету перекаты есть дно гравийное винты летят вот и захотелось построить надежный катер на воздушной подушке Почему Гепард увидели в журнале» катера и яхты» по моему Гепард и Арго ЛУЧШИЕ КАТЕРА В России хотели узнать от чего оттолкнутся

#16

Отправлено 31 октября 2008 — 08:04

Не могу не согласиться. «Гепард» и «Арго» — лучшие на сегодня катера с двухъярусным гибким ограждением воздушной подушки, обеспечивающем максимум подушечно-амфибийных свойств.

Но есть и попутные замечания для объективности:

1) Для потребителей, не выходящих на штормовые просторы и не удаляющихся от водоёмов вполне уместны баллонетные катера нижегородских умельцев — как требующие меньшей энерговооружённости … Ограничение функции закономерно оборачивается заметной экономией.

2) С точки зрения оптимизации энергокомплекса вообще — то (не забывая об несколько ограниченной функциональности) то катера юсовские от «Севтека» — типа «проспектора» — тоже вполне достойный образец. Ещё лучше комплекс решён на «Ирбисе». Там и ограждение покруче.

3) Совершенно очаровательны и отработаны вполне спортивные маломерки с одноярусным сегментным ограждением, самыми толковыми из которых я считаю «Неотерики». Но, в отличие от Нептуновских ипрочих катеров, комплекс потребительских свойств на таковых — весьма ограничен. Как и кораблестроительных. Причём может создаться впечатление, что это — следствие применения совмещённого подъемно движительного вентиляторного комплекса. Но оно ошибочно. Просто для целей спорта и покатушек эти навороты не нужны.

Самый главный комментарий:

ВСЕ ЭТИ КАТЕРА не полностью отвечают реальным требованиям эксплуатации на российских просторах. МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ!!!!

И это — вполне возможно, без астрономических вложений и зауми.

СФГ

PS : В чём лучше? Неоднократно писал. В критериях оптимизации нацеленных на максимальную надежность.

И более того, я с удовольствием решу эту задачу. Гоните Заказы! А может коллеги заинтересованы? Давайте сотрудничать!

СВП и ДЛС

Комплектация у разных производителей и видов систем в незначительной мере различается, но принцип их работы идентичен. Они подходят для плитки толщиной от 5 до 12 мм, и сохраняет ровный кафельный шов порядка 1-2 мм при ректифицированных торцах (между обычными закругленными или трапециевидными краями шов будет шире).

ДЛС система выравнивания плитки отличается только формой зажимов

Самыми популярными системами для выравнивания плитки на отечественном рынке считаются СВП и DLS.

Такая картинка может ввести в заблуждение, на самом деле мастер только предварительно закрепляет клинья, а затем со значительным усилием нужно зажать их, чтобы система укладки и выравнивания плитки dls сработала как надо

СВП характеризуется упрощенным комплектом необходимых деталей: зажима и клина. Она не требует дополнительного оборудования. Как отмечают пользователи качество и прочность клиньев в СВП ниже, чем в DLS, но это вполне компенсирует их меньшая стоимость.

Система выравнивания плитки dls и свп на последнем этапе работ предусматривает использование прорезиненного молотка, с помощью которого зажимы сбиваются. Нужно бить определенным образом, чтобы пластиковая ножка отлетела полностью, это позволит затирке заполнить пространство между плитками ровно и на всю высоту

Укладка кафеля с применением СВП происходит следующим образом:

  1. Стена или пол покрывается клеем.
  2. На слой фиксирующего раствора размещается плитка и с каждой ее стороны, отступая по 5 см от углов, вставляется два зажима.
  3. Укладываются смежные плитки.
  4. К выступающей части зажима крепится клин.
  5. Через 24-48 часов после окончания укладки зажимы сбиваются ногой или резиновой киянкой.

Необходимое количество зажимов и клиньев зависит от параметров материала. Стандартно — это две конструкции на стыке двух плиток. Если сторона кафеля более 1 м, то добавляется третий комплект клин + зажим. Более точный расчет можно сделать, основываясь на данных, указанных производителем конкретной системы.

Процесс облицовки с системой длс более быстрый ? он требует установки одной детали (клин и основа) на стыке четырех плиток, то есть вдвое сокращает объем работы. Это возможно благодаря особой конструкции основы: на части, пролегающей под кафелем, строго по центру расположены зубцы, обеспечивающие разделение на два шва, шириной 1,5 миллиметр. Этот элемент производители назвали усами.

Набор DLS должен включать в себя щипцы-зажим. На этом инструменте лучше не экономить и приобретать его у производителя системы. Качественный зажим настраивается относительно размера плитки, ограничивает силу зажимания и обладает эргономичной ручкой.

СВП система выравнивания плитки, как на видео далее, также предусматривает использование зажимов, для надежной фиксации плитки

Наглядный пример работы с системой выравнивания плитки представлен на видео.

Назвался судном — полезай в воду

К сожалению, наша редакция, а вместе с ней и мастерская располагаются в каменных джунглях, вдали даже от самых скромных водоемов. Поэтому мы не смогли спустить наш аппарат на воду. А ведь теоретически все должно работать! Если постройка катера станет для вас дачным развлечением в жаркий летний день, испытайте его на мореходность и поделитесь с нами рассказом о своих успехах. Разумеется, выводить катер на воду нужно с пологого берега на крейсерском дросселе, с полностью надутой юбкой. Допустить потопление никак нельзя — погружение в воду означает неминуемую гибель воздуходувки от гидроудара.

www.popmech.ru

Система выравнивания

Особая система, предназначенная для выравнивания керамических плит при укладывании, позволяет выполнить облицовочные работы намного быстрей. Готовая поверхность будет ровной без каких-либо перепадов.

Принцип действия данной системы заменит использование набора пластиковых крестиков, которые раньше устанавливали на швы. Система состоит из клиньев, у каждого из них имеется зажим. Основным элементом системы яляются клинья-распорки, при помощи которых появляется возможность регулировать расположение кафельных плиток на плоскости. Чтоб зафиксировать эти элементы, потребуется второй тип таких клиньев, которые называют зажимными.

Когда необходимо произвести укладывание крупной кафельной плитки, такие детали предварительно покрываются двойным слоем клеевого состава.

Такая система обладает множеством достоинств, в результате чего становится все более популярной среди профессионалов.

Для изучения целесообразности применения такой системы для идеального выравнивания керамической плитки стоит ознакомиться с ее достоинствами:

  • Пол получается идеально ровным. Напольное покрытие с облицовкой из кафеля с применением систем выравнивания действительно становится гладким и ровным, при этом улучшается и эстетичность вида. Все это отражается на улучшенном эксплутационном качестве облицовочного покрытия. Сама процедура установки кафельных плиток ускорится, рабочий процесс станет легче и проще.
  • Напольная поверхность будет покрыта равномерно одинаковыми швами, при этом облицовка получится действительно шикарной.
  • Клеевую массу распределяют равномерно по всей поверхности плитки, клей используют для сглаживания напольной поверхности. Таким раствором отлично заполняются существующие пустоты, образующиеся на полу во время облицовочных работ. Отсутствие данной системы не позволит распределить клей идеально ровно.

  • Если укладывать плитку таким способом, можно предотвратить при эксплуатации проседание кафеля.
  • Фиксирование керамической плитки в нужном положении – это еще одно преимущество системы. Добиться таких результатов при укладывании облицовочного материала вручную будет очень трудно. При укладывании плитки обыкновенным способом после высыхания могут появиться просевшие и смещенные участки. Избавиться от появления таких дефектов при укладывании кафеля поможет использование зажима для выравнивания облицовочного материала. Кафель будет устанавливаться в правильном положении и оставаться идеально уложенным до высыхания.

Несмотря на множество плюсов, данная система все же имеет свои недостатки:

  • временные денежные затраты на монтирование и удаление специальных зажимов;
  • в данном процессе работы все швы заполняют клеем, соответственно промежутки между кафелем понадобится очищать перед наполнением;
  • не совсем выгодно приобретать целую систему для укладки кафеля в маленьких комнатах.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft «THUNDER» Air Cushion Vehicles ACV


Watch this video on YouTube