Тележка для полуавтомата и баллона углекислоты сделать своими руками

Содержание

Покупать или мастерить

При возникновении потребности в сварочной тележке практически всегда всплывает вопрос: «Купить или сделать своими руками?». У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы, а теперь о каждом из них.

Тачка из магазина

При наличии определенной суммы денег купить телегу требуемой комплектации несложно

Но стоит ли она этого? Да, ассортимент завораживает, а широкий ценовой диапазон порадует любого желающего, но перед покупкой стоит обратить внимание на:

  • Изготовителя. Нежелательно приобретать продукцию китайского производства. Такие тележки весьма хрупкие, так как изготовлены из тонкостенных труб.
  • Грузоподъемность. Она должна соответствовать заявленной производителем.
  • Качество сварных швов. Зачищенные для красоты швы часто становятся причиной ненадежности всей конструкции.
  • Соответствие цены и качества.

Тележка-самоделка

Но не всегда получается найти тележку нужного размера и комплектации. Если все же решено сэкономить и смастерить тележку своими руками, то для начала стоит определиться с комплектацией и выполнить необходимые замеры. Дополнительно можно выполнить чертеж будущего приспособления, либо взять его в открытом доступе в интернете.

Следующим этапом будет сбор материалов. Для этого подойдут обрезки любых металлических труб, уголков, пластин и пр., которые часто остаются после работы со сваркой. Такие обрезки легко приобрести в магазинах за символическую цену или найти на свалке (бывает и такое).

После этого все детали тщательно вымеряют, нарезают и при необходимости шлифуют. Затем начинается сам процесс сварки, который желательно начать с каркаса, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. После того как каркас готов, можно спокойно заняться полками, колесами и прочим наполнением.

Мнение эксперта

Багров Виктор Сергеевич

Сварщик высшего 6-го разряда. Считается мастером своего дела, знает тонкости и нюансы профессии.

Не забудьте, что при работе с присадочной проволокой ее состав и состав металла тележки должны быть одинаковым, что обеспечит создание прочных сварных швов. В последствии допускается незначительная шлифовка швов для красоты изделия.

После сборки основной конструкции необходимо обеспечить доступ ко дну, чтобы приварить колеса, а способ крепления необходимо выбрать в соответствии с весом и грузоподъемностью телеги.

Самодельная сварочная тележка готова, она получилась надежной и экономичной. При возникновении желания покрасить конструкцию, рекомендуется использовать краску из баллончиков.

Тележка для сварочного аппарата — укомплектованная мобильная станция для рабочего инструмента сварщика. Можно приобрести готовую в магазине, сэкономив время, а можно из остатков труб и пластин смастерить своими руками и стать обладателем уникальной конструкции. Главное, подойти к этому вопросу со всей тщательностью, а также не нагружать тележку сверх ее полезной вместимости.

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Тележка в четырехколесном исполнении с горизонтальным расположением баллона

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Двухколесные конструкции с вертикальным расположением баллона более компактные и маневренные

Делаем тележку своими руками по чертежам

Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.

Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры.

На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:

Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.

Тележка своими руками

Тележка под сварочный аппарат может быть изготовлена из различных материалов. Это может быть профильная труба, металлические пластины, металлические уголки и пр. Словом, все, что вам удастся найти в ближайшем магазине или у себя в гараже.

Сначала нарезаем заготовки в соответствии с вашим чертежом. Если у вас нет чертежа, можете использовать чертежи из открытого доступа. Например, такой:

Далее шлифуем детали, если это необходимо. Сварку нужно начинать с каркаса,  и лишь затем приваривать полки, место под баллон и т.д. Если вы используете присадочную проволоку при сварке, то ее состав должен быть схож с составом металла, который вы варите

Это крайне важно для формирования прочных и надежных швов. А мы помним, что тележка должна выдержать немалый вес

После сварки зачистите швы с помощью шлифовальной машинки или болгарки. Это делается исключительно из эстетических соображений. Если красота вашей работы вам не важна, то можете проигнорировать этот этап.

Положите сваренную конструкцию таким образом, чтобы получить доступ ко дну тележки. По краям приварите металлические пластины с колесами. Также колеса можно просто приварить прямо к каркасу. Сами колеса должны быть изготовлены из толстой резины и поворачиваться на 360 градусов.

Вот и все, тележка для сварочного полуавтомата своими руками готова. Данная  варочная тележка достаточно проста в изготовлении, надежна и стоит совсем недорого. При желании вы можете покрасить тележку в какой-нибудь цвет. Мы советуем использовать аэрозольные краски (те, что в баллончиках). Они удобны и позволяют окрасить всю тележку за раз.

Технические данные

Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов 20×20.  Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку.  Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Технологические компоненты

Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.

[stextbox устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.

Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.


Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов

Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.

Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.

Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.

Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.

Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.

Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.

На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.

Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.

Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.

Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.

Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.

Тележка для сварочного полуавтомата с баллонном своими руками чертежи и фото

В некоторых случаях без полуавтоматической сварки не обойтись – например, в авторемонтных мастерских. Сварка полуавтоматом позволяет соединять металлические детали толщиной 0.5 мм, что делает её незаменимой во время замены или восстановления кузовных деталей, ремонта элементов выпускной системы.

Но у полуавтомата есть существенный недостаток – он работает «в паре» с углекислотой. Сам аппарат весом 15-20 кг легко перенести вручную (более тяжёлые модели оснащены роликами), а вот масса стандартного пустого 40-литрового баллона для углекислоты более 50 кг. Да заправьте его – плюс ещё 20-24 кг.

Проблема может возникнуть и при установке баллона в устойчивое положение – не всегда пол или поверхность ремонтной площадки идеально ровные. Использовать ёмкости объёмом менее 40л нецелесообразно – возникнут излишние хлопоты, связанные с необходимостью частой заправки.

Рассмотрим несколько способов, позволяющих улучшить транспортабельность полуавтоматической сварки.

Раздельные тележки для баллона и аппарата

Такое решение проблемы – самое простое и дешёвое. Покупные изделия выглядят для баллона так:

А для аппарата так:

Изготовить их самостоятельно не составит особого труда, причём необязательно использовать трубы – подойдёт прямоугольный профиль или уголок. Покупать придётся лишь колёса. Если аппарат не тяжёлый, то нет необходимости делать для него тележку.

Недостаток этого варианта – необходимость перемещать сварочное оборудование частями, что иногда не совсем удобно. Тележка, позволяющая передвигать полуавтомат и баллон одновременно, делает полуавтоматическую сварку более мобильной.

Что ж – есть спрос, есть и предложение – Вы можете приобрести такое изделие как в обычных торговых точках, так и в Интернет- магазинах.

Тележки с баллоном – готовая продукция

Покупая готовую тележку, Вы выигрываете во времени – отпадает необходимость в поиске необходимых материалов – профиля, труб, колёс и т.п.Но насколько это оправдано? Например, покупка такого изделия:

обойдётся Вам свыше 15 000 руб., а это:

несмотря на то, что стоит дешевле (около 7000), имеет грузоподъёмность всего 65 кг

Перед тем, как сделать окончательный выбор при покупке, обратите внимание на следующее:

  • Заявленная производителем грузоподъёмность не должна быть ниже предполагаемой максимальной нагрузки
  • Чрезмерные габариты тележки могут стать помехой в её мобильности, особенно в условиях небольшой мастерской
  • Избегайте приобретать китайскую продукцию

Последний пункт объясняется тем, что китайцы используют тонкостенные трубы (или профиль) в несущих элементах, в результате чего в местах наибольших напряжений металл быстро рвётся.

Варианты самодельных тележек

Можно рассмотреть варианты изготовления тележки для полуавтомата с баллоном своими руками. Самое простое решение – сделать шасси на горизонтальной раме:

Основной недостаток такого исполнения – это большая длина, что делает приспособление неповоротливым в условиях небольшого помещения. Именно в связи с этим большей популярностью пользуются варианты с вертикально устанавливаемым баллоном.

Как видите, это уже не просто сварочный аппарат, а своего рода передвижная станция для сварки. Предусмотрена полка для инструментов — молотка, клещей и прочего, а также держатели для кабеля и шланга.

Некоторые мастера делают даже выдвижной ящик для инструментов и разной мелочи, но каждый такой «наворот» утяжеляет конструкцию.

Пару передних поворотных роликов можно заменить одним, — в результате тележку будет легче передвигать, но она станет менее устойчивой.

Изготовление такой тележки для полуавтомата:

потребует от Вас минимум материалов. Достоинства такого исполнения – компактность, простота и манёвренность. Площадка для ёмкости с углекислотой располагается низко, что гарантирует устойчивость конструкции и облегчает погрузку заправленного баллона.

Еще один интересный вариант тележки вместе с небольшим столиком для сварки.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.


Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Технические данные тележек для сварочного оборудования

Производители предлагают несколько вариантов самоходной тележки для сварочного полуавтомата с баллоном размеры, которой зависят от габаритных данных газобаллонного оборудования. Классическая спецификация такого вида тележки выглядит следующим образом:

Параметры

Значения

Масса тележки

не более 12 кг

Габаритный размер

125*345*710 мм (средний вариант тележки)

Размер рабочей платформы

280*450 мм

Единых регламентных требований для производства своими руками тележки для сварочного аппарата не существует, вместе с этим есть некие отраслевые стандарты, которые позволяют умельцам изготавливать самоходную конструкцию.

 

https://youtube.com/watch?v=xovqu2D6gXo

Кроме этого, существуют также специальные тележки, предназначенные для комбинированного мобильного перемещения, как сварочного полуавтомата, так и баллонного оборудования. То есть, с одной стороны размещается аппарат сварки, с другой баллонная установка.  В сети можно увидеть разнообразные чертежи тележки для сварочного полуавтомата с баллоном, но вместе с этим, выбирать транспортировочный узел необходимо исходя из индивидуальных условий работы сварщика и общей технологии проведения сварочных работ.

Чертеж тележки для полуавтомата

Импортные аналоги имеют улучшенные варианты эксплуатации транспортировочного узла, который имеет гидравлический принцип управления, рельефные характеристики панели монтажа баллонов и прочие характеристики.  На тележке предусмотрены специальные отсеки, которые предназначены для наматывания кабелей и прочих проводов электросварного оборудования.  Дополнительно рабочие тележки оснащаются гидравлическими салазками, которые обеспечивают лёгкую погрузку баллонов на платформу грузового автомобиля.

Технологические компоненты тележки для сварочного полуавтомата

Многие производители выпускают стандартные типоразмеры тележек для обеспечения транспортировки сварочного оборудования. Все компоненты транспортировочного узла изготавливаются исключительно из материала с металлической основой, а именно, из листовой стали, которая имеет толщину 1 мм. Профильное исполнение может быть как прямоугольного сечения, так и в круглом варианте исполнения. В нижней части транспортировочного узла предусмотрены колеса, как основной механизм передвижения по плоской поверхности.

Производители выпускают стандартные варианты тележек, но при необходимости, заказчики могут заказать свои индивидуальные размеры для транспортировочного комплекса механизма перемещения баллонов и сварочного оборудования.

Конструкция тележки для полуавтомата

Дополнительные требования для тележек

Технические характеристики классического средства перемещения:

Характеристика

Значение

Материал

Сталь серии Ст3

Окраска

Порошковый материал

Упаковочная тара

Гофрокартон, а также плёнка-стрейтч.

Дополнительные аксессуары

Цепные механизмы в количестве 2 штук

Колёсные механизмы

 2 штуки на основе литой резины, диаметр каждого колеса- 200 мм;

2 поворотных колёсных механизма диаметром 125 мм.

Принцип изготовления самодельной тележки для перемещения сварочного оборудования должен предусматривать основные требования критерия, среди которых весомыми являются:

  • Какое количество или объем технологического оборудования планируется разместить на самоходной установке.
  • Приблизительный вес всего эксплуатируемого оборудования.
  • Какая рабочая поверхность будет использована для перемещения тележки (этот принцип необходим для эффективного выбора колёс из соответствующего материала изготовления).
  • Нужно ли использовать барабаны или отсеки для намотки проводов или кабелей, шлангов.

В простейшем варианты, в качестве каркаса используют трубы прямоугольного или круглого сечения, а также стандартные варианты колёсных механизмов, которые будут использованы для обычных условий перемещения по поверхности.  Если у вас работа связана с химическими или прочими агрессивными факторами, колеса должны быть подобраны в соответствии со спецификацией отрасли применения.

Конструкция тележки для сварочного полуавтомата

Сварочные полуавтоматы в большинстве своем имеют возможность варить в среде защитных газов. В таком случае требуется тележка для сварочного аппарата, которая могла бы перевозить не только сам источник питания с кабелями, маской и электродами, но и тяжелый газовый баллон со шлангами и редукторами. Речь идет о транспортировке оборудования по цеху или иному рабочему объекту.

Варианты исполнения

Можно найти несколько вариантов изготовления своими руками тележек для полуавтоматов. Одни предполагают перевозку только аппарата для сварки, другие предусматривают транспортировку и газовых баллонов.

Все они имеют от двух до четырех колес, причем одно или два поворотные. Некоторые устройства для транспортировки требуется только толкать, а другие необходимо наклонить, а потом тянуть.

Один из самых простых и надежных вариантов представляет собой тележку для перевозки газовых ресиверов с небольшой доработкой.

К устройству приварены кронштейны для крепления сварочного аппарата. На них устанавливается полуавтомат, если имеется отдельный блок водяного охлаждения, то он ремнями крепится снизу к сварочному оборудованию.

Особенности конструкции

Основание для газового баллона приварено так, что когда баллон с тележкой стоят вертикально, то колеса тоже касаются пола. Это создает дополнительную устойчивость конструкции.

Само основание с одной стороны не имеет буртика, выглядит как совок. Это облегчает установку баллона на тележку, не требуется поднимать его, можно перекантовать. Для транспортировки полуавтомата достаточно наклонить тележку, получается тачка, маневренная и легкая в перевозке.

Ручка выполнена из обычной водопроводной трубы, согнутой в удобной для перемещения форме. В верхней и нижней части тележки полуавтомата предусматриваются крепления для баллонов. Они могут быть выполнены в виде хомутов или обычных цепей с креплением под болт.

При работах на удалении от электросети часто требуется удлинитель. В таких случаях некоторые умельцы дополнительно устанавливают на тележку для сварочного полуавтомата катушечные удлинители.

Часто к основной раме приваривают небольшие кронштейны для хранения различных инструментов сварщика, все зависит от фантазии и потребностей хозяина оборудования.

Трехколесная модель

Сварочная тележка на трех-четырех колесах представляет собой передвижной ящик с нишами для установки оборудования и хранения различного инструмента.

Ее предпочтет сварщик, постоянно работающий в одном помещении, когда не требуется перевозить сварочный полуавтомат на другие объекты. Дополнительные ящики для запчастей позволяют иметь все под рукой.

Самодельные тележки такого типа по размерам гораздо больше двухколесных. Обычно их сваривают из профильной трубы 40х25. При ее изготовлении необходимо учитывать:

  • диаметр газового баллона;
  • габариты сварочного полуавтомата.

Если аппарат устанавливается в нижней части тележки, то сверху должна располагаться полка, полностью зашитая металлическим листом для предотвращения попадания мелких предметов в корпус сварочного аппарата. Для надежного крепежа баллона и источника питания необходимо предусмотреть хомуты, ремни или цепи с фиксацией под болт.

Для тех, кто собирается использовать сварочный полуавтомат не только в мастерской, рекомендуется использовать колеса диаметром не менее 25 см. В качестве поворотного можно использовать ролик диаметром 12 см.

Все изделие необходимо покрыть грунтовкой и прокрасить эмалью. Перед покраской необходимо заварить торцы труб и зашлифовать все края, чтобы не было заусенцев.

Трубу 40х25 мм используют при изготовлении основания устройства, для остальных узлов можно применять профиль 20х20 мм. Если нет желания делать тележку для полуавтомата самостоятельно, то готовое изделие всегда можно купить в магазине товаров для сварки.

Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона

Второй вариант тележки под полуавтомат рассчитан на баллон объемом 40-50 литров. Конструкция предусматривает выдвижной металлический ящик для мелкого инструмента и расположенный высоко столик, которым удобно пользоваться, не сгибаясь. Весь комплект оборудования весит заметно больше, чем в прошлом случае, а устойчивость несколько хуже.

Основание рамы выполнено из профиля 20х40 мм, остальная часть сварена из труб сечением 20х20 мм. «Уши» на верхней площадке предназначены для шланга и кабеля (почти для лапши…). На раме тележки имеется кондуктор для продольной фиксации баллона, который вырезан по радиусу емкости из профиля 20х40.

К тележке баллон крепится цепью и двумя рым-болтами с гайками–барашками. Полочки в данном случае изготовлены из листа металла толщиной 1,5 мм. Площадка для баллона – решетка из трубок сечением 20х20 мм. Основание для сварочного аппарата выполнено в виде перемычек из профиля 20х40 мм, в результате воздух свободно поступает снизу, что улучшает охлаждение устройства. Последовательность сборки изделия примерно та же, что и прошлом случае.

Источник