Обзор способов уплотнения песка

Содержание

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПЕСКА ДЛЯ ЗАСЫПКИ

Предположим, нам нужно засыпать участок площадью 6 соток (600 м²), подняв его на уровень 0,5 м.

Для определения объема песка следует умножить площадь участка на высоту засыпки. В нашем расчете – 600 х 0,5 = 300 м³.

После засыпки песок уляжется, на это нужно сделать поправку. Коэффициент уплотнения колеблется в пределах 1,05–1,3, в зависимости от вида песка. Для нашего примера возьмем среднюю величину 1,1, то есть добавим к рассчитанному объему еще 10 %. В результате получим 300 х 1,1 = 330 м³ песка.

Заказывая материал, нужно обязательно уточнить, каким транспортом его доставят. В кузов КамАза, к примеру, помещается 12 м³ песка, МАЗа – 6 м³, ЗИЛа – 3 м³. При загрузке с горкой объем может увеличиться до 1,5 раза.

Как сделать ручную трамбовку?

Смысл трамбовки заключается в том, что каждый слой уплотняют при помощи инструмента, изготовленного своими руками. Такое изделие чаще всего сооружают из обычных материалов, которые можно найти в гараже. Подбирают брусок с квадратными сторонами по 10-15 см. Не нужно специально приобретать новый предмет – подойдёт любой целый брусок.

Также для изготовления конструкции понадобится:

  • стальная пластина шириной 2 мм;
  • палка без острых углов длиной до 0,5 метров;
  • шурупы;
  • клей.

Далее необходимо подготовить брусок, корректируя его нижнюю часть до формы квадрата. Тем временем убирают фаски и ровняют стороны древесины рубанком. Следующий этап — конструирование башмака из металла. На листе из стали изображают чертёж будущего башмака, а лишние детали убирают специальными ножницами. Затем в металлической плитке вырезают отверстия для шурупов. Готовый башмак закрепляется крыльями к нижней части бруса и фиксируется шурупами. В самом брусе высверливается отверстие для ручки, которую крепят на столярный клей.

Теперь рассмотрим методы, которые часто используют для уплотнения грунта.

  • Полив водой. Длительный метод, для которого необходим постоянный доступ к воде. Для работы нужен шланг с хорошим напором. Далее заливают всю площадь грунта, а для лучшего эффекта используют большой объём жидкости. Водная поливка – естественный и долгий способ, приближённый к природному. В итоге грунт сушат пару дней, а затем укладывают следующий слой.
  • Трамбовка грунта при помощи самодельных инструментов.
  • Смешанный способ. Это комбинирование ручной трамбовки и проливки водой.

Методика трамбовки песка имеет свои недостатки

Изначально важно выбрать тип песка, подходящий для таких работ. Зачастую им становится гравий, так как мелкие песчинки вообще не рекомендуют засыпать

Итак, чем крупнее частицы, тем прочнее основа, что исключит усадку здания.

Для установки монолитной конструкции применяют частицы среднефракционного песка. Но и в этом варианте грунтовая вода повлияет на прочность нижнего слоя. Предупреждают вымывание основы укладкой геотекстильных траншей, после чего насыпают песок.

Для начала песок подвергают просеиванию, так как в нём содержится множество примесей, в том числе глина, что влияет на его свойства. Также для песка создают оптимальный уровень влажности. Если получается скатать маленький шар, то материал достаточно влажный.

Качество укладки зависит как от оборудования, так и от материала. Тип оборудования каждый выбирает по своим финансовым возможностям.

Градация

Материал, добытый со дна рек, не отличается однородностью. Выбирая, какой песок нужен для специальной подушки под надежный фундамент, стоит разобраться с размером породы.

Различают несколько фракций материала, их размеры колеблются от 0,7 мм до более, чем 3,5 мм. Мелкий размер песчинок не подходит для подсыпки в котлован, он очень плотно усаживается и утрамбовывается. Песок с такой фракцией можно использовать только для легких хозяйственных построек.

Жилые одноэтажные здания строятся на насыпи из песка среднего или крупного размера от 2 до 3 мм. Постройка многоэтажных сооружений требует материала исключительно крупной фракции. С увеличением размера песчинок растет и стоимость осадочной породы.

Каков коэффициент уплотнения щебня?

Человечеству дана потребность в изменениях, новизне, улучшении. Поэтому всю жизнь демонтируем, строим, ремонтируем. Компания МКС-Регион обеспечит ваши потребности в стройматериалах. Если возникнут сложности перевоза, предлагаем доставку машинами собственного специализированного автопарка. Это страница блога Компании, которая осветит особенности коэффициента уплотнения щебня, в использовании сыпучих материалов.

Уплотнение щебня

Этот процесс осуществляется естественным и технологическим путём. Естественные изменения могут вызваться утруской при транспортировке. Технологические пути:

  • расклинцовка — плотная укладка щебня различных фракций, мелкими зернами заполняются пустоты между крупными зёрнами;
  • трамбовка — выполняется виброплитой, механическим катком.

Качество трамбовки контролируется спецприборами, например, методом динамического зондирования.

Коэффициент уплотнения (Ку)

Это показатель способности щебнем уплотняться при определённых воздействиях.

Ку выясняется соотношением плотности щебня к плотности, искусственно создаваемой лабораторными специальными приборами.

Методология его вычисления описана в ГОСТ 8269.0–97. Стандарт даёт разделение на три вида:

  • истинная плотность зёрен и горной породы;
  • средняя плотность щебня и горной породы;
  • насыпная плотность к пустотности щебня.

Щебень классифицируется на виды. Все виды имеют собственную маркировку установленную ГОСТ 8267-93. В этом стандарте зафиксированы методы установки коэффициента. При изготовлении производитель указывает в паспорте Ку, но бывают случаи, когда отсутствует подобная информация. Опытным путём специалисты в лабораториях определяют этот показатель в течение трех дней. На строительном объекте также возможно определить, но цена за работу будет значительно выше.

Средний показатель Ку колеблется от 1,1 до 1,3.

Для чего Ку нужен

Во-первых, для закупки. Благодаря этому показателю легко вычисляется необходимое количество. Во-вторых, для того чтобы понять на сколько осядет сыпучий материал после уплотнения.

Как вычислить необходимое количество щебня

Объем формы, которую нужно заполнить (м3) × удельный вес (кг/ м3)× коэффициент уплотнения.

1 м3 фракции 0–5 мм равен 1,5 т;

1 м3 фракции 40–70 мм равен 1,47 т.

На практике это простая процедура:

  • замеряется размер бортов грузового автомобиля;
  • узнаем общий объем щебня;
  • полученную цифру умножаем на стандартный коэффициент уплотнения для привезённой фракции.

В результате мы легко проверили реально привезённое количество щебня.

Что такое насыпная плотность?

Для расклинцовки, трамбовки, расчёта бетона (точнее его состава) нужна величина насыпной плотности. Это показатель плотности щебня в неуплотненном состоянии.

Насыпная плотность рассчитывается следующим образом:

1)​ взвешивается пустой специальный сосуд;

2)​ взвешивается наполненный сосуд;

3)​ вычисляется разность;

4)​ делим на объём сосуда.

Стройка это область, в которой должны быть только чёткие измерения. Если есть несоответствие с нормами это чревато аварийными последствиями. Утрамбовка щебня это самый ответственный этап при закладке фундамента, строительстве дороги. После проведённых работ проводятся контрольные замеры для исправления несоответствий с проектными значениями. БПД-КМ — это плотномер водобалонного типа определяющий фактическую плотность. Предназначен для контроля за качеством плотности сложения грунта из гравийных и щебёночных оснований. Точность прибора до 0,01 г/см³. Для определения плотности используется методика ГОСТ 28514–19.

Необходимость уплотнения грунта

Качество уплотнения грунта оказывает прямое влияние на несущую способность материала, уровень его водонепроницаемости. Увеличение интенсивности воздействия на 1% вызывает усиление прочности сырья на 10-20%. Некачественное уплотнение может вызвать просадку грунта, что станет причиной дорогостоящего ремонта сооружения, увеличения расходов на его содержание.

Трамбовка грунтов бывает вибрационной и статической. В первом случае вибрация образуется благодаря движению эксцентрикового груза: частицы в результате ударов обретают максимально плотное состояние, воздействие проникает в толщу материала. Данный способ повсеместно распространен ввиду высокого качества результата. Статистическое уплотнение производится под собственным весом, здесь верхний слой препятствует трамбовке нижних, что не всегда уместно во время строительных работ. К данной процедуре привлекаются катки, функционирующие на пневматических шинах либо гладких вальцах.

Песок может достигнуть максимальной плотности либо в абсолютно водонасыщенном, либо в полностью сухом состоянии. Но этот материал проявляет высокие дренирующие свойства, благодаря которым достаточная утрамбовка может быть выполнена при любом проценте содержания влаги. Но здесь нужно учитывать, что примеси ухудшают способность к выводу воды, материал становится более пластичным, что сказывается и на способности к уплотнению.

Правила трамбовки с помощью виброплиты

Трамбовка грунта, песка, гравия или щебня имеет свои особенности, которые связаны со свойствами этих материалов. Если их не учитывать, то не получится качественно уплотнить насыпанный слой, что в дальнейшем скажется на долговечности возведенного сооружения.

Виброплиты по массе разделяются на несколько групп. Чем больше вес агрегата, тем большей толщины слой насыпанного сыпучего материала можно с его помощью трамбовать. Приступая к работе, следует учитывать такие нюансы.

  1. Легкое оборудование (весом до 75 кг) способно увеличить плотность слоя толщиной 15 см, поэтому широко применяется в ландшафтных работах и при укладывании тротуарной плитки.
  2. Универсальные модели техники (массой 75-90 кг) могут уже утрамбовать 25 см насыпанного материала. Их используют при укладке асфальта, а также при частичном ремонте дорог.
  3. Агрегаты средней тяжести (весом 90-140 кг) предназначены для работы со слоями толщиной до 60 см. С их помощью проводят уплотнение засыпки траншей и котлованов, а также возведение дорожных насыпей.
  4. Тяжелое виброоборудование (массой более 140 кг) используют для выполнения тех же рабочих операций, что и среднетяжелую технику.

В таблице далее представлена пригодность вибрационных плит различной массы для трамбовки разных материалов.

Из таблицы видно, что слабосвязанные грунты (пылевые) более эффективно утрамбовывать виброоборудованием весом от 300 до 950 кг.

При работе с вибрационной плитой следует придерживаться следующих общих советов:

  • необходимо учитывать характеристики утрамбовываемых поверхностей;
  • пропускать отдельные участки нельзя;
  • оптимальным считается количество проходов плитой от 4 до 6;
  • максимальная толщина слоя должна соответствовать возможностям используемой техники;
  • поверхность подготовленной площадки не должна иметь перепадов, превышающих 2 см;
  • каждый уровень многослойной подушки уплотняют отдельно;
  • нужно, чтобы используемые строительные материалы соответствовали по своим свойствам ГОСТ.

Что касается того, сколько должно быть оборотов на виброплите, то здесь следующая закономерность: чем выше частота, тем удобнее работать с мелкофракционными грунтами. Так, например, для уплотнения щебня либо гравия с размером отдельных камешков до 10 мм (и менее), а также песка хорошо подойдет оборудование с 6000 об/мин. Если камень размером 6 см, то можно воспользоваться устройством с 3000 об/мин.

Изготовление виброплиты

Справиться с уплотнением грунта очень сложно, поэтому без инструментов не обойтись. Для одних хорошим вариантом выбора становится самодельная конструкция, другие же приобретают бензиновую вибротрамбовочную машину. К самым популярным видам относят вибротрамбовку и виброплиту. Их принцип работы довольно схож, а прокат такой машины всегда востребован среди строительных компаний.

Для уплотнения слоя земли больше всего подойдёт вибротрамбовка. Её работа основывается на центробежной силе под определенным направлением. Амплитуда колебаний зависит от модели устройства. Если сравнивать устройство с виброплитой, то стоит отметить, что оно имеет меньшие размеры. А уплотнение слоя происходит за счёт небольших объёмов самой подошвы, что обеспечивает лучший эффект.

Для уплотнения же песка оптимальным выбором является виброплита, так как песок благодаря ней уплотнится и не станет выдавливаться через края. Но и для укладки брусчатки, щебня или основы под бетонную плиту данный метод подойдёт больше, чем трамбовка. Большая площадь при трамбовки – главное достоинство метода. Самостоятельное изготовление виброплиты с использованием электрического двигателя поможет сэкономить на оборудовании. Чертежи для конструкций составить нетрудно.

Для изготовления понадобится:

  • силовая часть;
  • два швеллера;
  • железная плита толщиной более 7 мм;
  • крепёж;
  • два колеса;
  • труба, которая применяется в качестве ручки для удобного перемещения конструкции.

Вибратор для бетона состоит из электрического двигателя, вибрационного устройства и гибкого вала. Замену для первого элемента конструируют из отбойного молотка, перфоратора, дрели и других устройств, передающих колебания. Не нужно пренебрегать проектированием гибкого вала для вибратора, потому что благодаря нему наконечник безопасно опускается в раствор и передаёт нужную вибрацию. Такое изделие может работать от домашней электрической сети в 220 В.

Вибротрамбовочная машина, сконструированная из перфоратора, работает на основе ударной силы. Металлическую пику создают для насадки. Такая конструкция помогает пройти сквозь толщину бетона, что крайне необходимо после залива свайной основы

Важно определиться и с необходимой длиной насадки. Чтобы обработать большую площадь, выбирают обширный лист, к которому крепится сам перфоратор

Необходимо прочно укрепить конструкцию, ведь вибрационная сила может оказаться для изделия разрушительной. В случае, когда элементы оборудования имеют горизонтальное положение, насадку нужно расположить под небольшим углом. А достичь этого можно при помощи крепления шайбы как опоры. Затем в неё устанавливают вибрационный узел перфоратора.

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Коэффициент относительного уплотнения

Выполняя многочисленные процедуры по добыванию, транспортировке, хранению, очевидно, что насыпная плотность несколько меняется. Это связано с трамбовкой песка при перевозке, длительное нахождение на складе, впитывание влаги, изменение уровня рыхлости материала, величины зерен.

В большинстве случаев проще обойтись относительным коэффициентом – это отношение между плотностью «скелета» после добычи или нахождения на складе к той, которую он приобретает доходя до конечного потребителя.

Зная норму какой характеризуется плотность при добыче, указывается производителем, можно без проведения постоянных обследований определять конечный коэффициент грунта.

Информация об этом параметре должна быть указана в технической, проектной документации. Определяется путем расчетов и соотношения начальных и конечных показателей.

Такой метод подразумевает регулярные поставки от одного производителя и отсутствие изменений в каких-либо переменных. То есть транспортировка происходит одинаковым методом, карьер не изменил свои качественные показатели, длительность пребывания на складе приблизительно одинаковая и т.д.

Для выполнения расчетов необходимо учитывать такие параметры:

  • характеристики песка, основными считаются прочность частиц на сжатие, величина зерна, слеживаемость;
  • определение максимальной плотности материала в лабораторных условиях при добавлении необходимого количества влаги;
  • насыпной вес материала, то есть плотность в естественной среде расположения;
  • тип и условия транспортировки. Наиболее сильная утряска у автомобильного и железнодорожного транспорта. Песок менее подвергается уплотнению при морских доставках;
  • погодные условия при перевозке грунта. Нужно учитывать влажности и вероятность воздействия со стороны минусовых температур.

Как посчитать плотность во время добычи из котлована

В зависимости от типа котлована, уровня добычи песка, его плотность также изменяется

При этом важное значение играет климатическая зона, в который проводятся работы по добыче ресурса. Документами определяется следующие коэффициенты в зависимости от слоя и региона добычи песка

Проверка уплотнения и ее основная цель

Вычисление и учет интенсивности уплотнения оправданы не только в узких отраслях строительства, точные данные нужны во всех областях хозяйственной и коммерческой деятельности, связанных с применением песка. Коэффициент уплотнения значим в отношении всех сыпучих материалов, в частности, для грунта, песка, гравия.

Наиболее точный метод проверки уплотнения – весовой, но он не получил широкого распространения из-за отсутствия в общем доступе оборудования, способного измерить массу больших объемов сырья. Альтернативный вариант – объемный учет, но в этом случае появляется необходимость в вычислении уплотнения на всех стадиях использования песка: после добычи, при хранении, во время транспортировки, на объекте конечного потребителя.

Классификация песка

Песок является универсальным природным строительным материалом. Это осадочная горная порода, состоящая из зёрен минерала кварца.


Песок 1 класса

Породу подразделают на несколько модулей крупности зёрен породы:

  • Крупный – от 2,5 до 3,5 мм;
  • Средний – от 2 до 2,5 мм;
  • Мелкий – от 1,5 до 2 мм;
  • Очень мелкий – от 1,5 до 0,7 мм.

Действующее в России законодательство, обязывает всех производителей строительных материалов, в том числе песчаный минерал, сертифицировать свою продукцию. Строительный материал разделают на три класса:

  • 1-й класс объединяет пески с прочностью на сжатие до 30 Мпа. Применяют для изготовления бетонных и железобетонных конструкций;
  • Ко 2-му классу относят материал с прочностью сжатия до 20 Мпа. Используют для изготовления бетонных и железобетонных изделий и других конструкциях;
  • Специальная песчаная порода 3-его класса обладает прочностью сжатия до 40 Мпа. Её применяют для производства железобетонных изделий с высокой несущей способностью.

Пески по своему природному происхождению и способам его добычи бывают нескольких видов:

Карьерный песок

Минерал добывают в карьерах механизированным способом. В этой породе встречается много включений в виде камней и глины. Без дополнительной обработки его можно использовать в качестве подсыпки под фундамент. Карьерный минерал просеивают или промывают. Через специальные сито отсеивают инородные примеси в виде камней, глинистых частиц.

Породу промывают большим количеством воды, вымывая глину и прочие включения. Намывная песчаная порода содержит частицы мелкой фракции около 0,6 мм. Его можно применять для штукатурных работ.

Речной песок


Речной песок Речной минерал добываю плавающими драгами со дна реки. Эта порода по своим качественным характеристикам лучше остальных видов песков. Высокое качество и чистота песка объясняется естественной очисткой водами реки.

Как и у морского галечника, форма песчинок речной породы тоже округлая. Поэтому при употреблении речного песка в качестве фундаментной подушки, потребуется усиленная трамбовка песчаного слоя.

Морской песок

Для использования морского песка, как строительного материала, его подвергают двойной обработке. Сначала в процессе добычи песка удаляют из него посторонние примеси, затем подвергают породу гидромеханической обработке.

Дроблёный песок

Дроблёный песок добывают путём дробления горных пород механическими мельницами. Его себестоимость довольно высокая, что отражается на цене материала.

Преимущество материала состоит в неправильной форме песчинок. Благодаря этому обеспечивается плотная связь частиц породы между собой. При трамбовке песчаной подушки фундамента происходит незначительное уменьшение объёма подсыпки, что снижает расход песка.

Техника безопасности для проведения работ

При уплотнении грунта пневматической грунтовкой и использовании ее для остальных материалов следует вначале пройтись по правилам техники безопасности.

Из тех рекомендаций, что уже существуют, запомните следующие:

  1. Для безопасной работы оператор должен обязательно прикрыть тело и лицо при помощи средств индивидуальной защиты, а именно наушников, очков, каски, прочной одеждой и обувью.
  2. Если работы будут проводиться на небольшой горке, то оператор и остальные работники обязательно должны находиться выше устройства. Работу при этом следует выполнить сверху вниз.
  3. Запрещается оставлять работающее устройство без присмотра. При работе мастер обязательно должен находиться сзади устройство и постоянно его контролировать, двигаясь рядом.
  4. Запрещено работать вибрационной плитой в помещениях или на местности, где рядом есть пожароопасные или легковоспламеняющиеся предметы.
  5. Если работы будут выполняться на краю траншеи, оврага или котлована, то человек может находиться на минимально допустимом расстоянии от обрыва, но не ближе.
  6. Чтобы дополнительно ускорить устройство, нельзя прикладывать силу, это строго запрещено.
  7. Для того, чтобы повернуть устройство, следует использовать лишь одну руку.
  8. До того, как будут начаты работы, всю технику следует заранее осмотреть и убедиться, что на ней нет никаких повреждений. Если есть какие-то внешние дефекты, то их следует обязательно убрать заранее.
  9. Чтобы предотвратить появление травм, держите ноги и руки на небольшом расстоянии от рабочей поверхности устройства.
  10. Если по какой-то причине устройство упало на блок, то для начала его следует выключить. Лишь после этого вы можете начать поднимать его и приводить в рабочее состояние.
  11. Строго запрещено выполнять работы в состоянии наркотического, алкогольного или психотропного опьянения.
  12. Нельзя работать без отдыха долгое время. После того, как вы будете 40 минут выполнять трамбовку, следует сделать перерыв на 10 минут, чтобы разгрузить оборудование и мастера.

Особенно внимательно работайте с вибрационной плитой, которая имеет кнопку плавного пуска, так как если работа будет выполнена в замкнутом помещении, то куда безопаснее для человека будет использовать модели с дистанционным управлением. Естественно, что такие устройства стоят дороже, но они полностью оправдывают свою стоимость. Утрамбовывание вибрационной плитой помогает справляться с любыми задачи, которые связаны с уплотнением сыпучих материалов. Чтобы получить высококачественный результат, следует учитывать особенности конкретных поверхностей, а еще рассчитывать подходящую толщину для слоя

Главное внимание следует уделить технике безопасности. Если игнорировать основные правила, это может привести к серьезной травме и поломке инструмента

Область применения и конструкция инструмента

Вибротрамбовку из-за характерного внешнего вида и совершаемых в ходе работы «прыжковых» движений также называют «виброногой». Инструмент используется в различных видах работ:

  • закладка пешеходных дорожек;
  • формирование аккуратной придомовой территории;
  • уплотнение грунта перед настилом пола в строительстве одноэтажных домов и сооружений;
  • при прокладке труб, кабелей и строительстве коммуникационных колодцев для уплотнения засыпки;
  • формирование грунтовых подушек под фундаменты зданий, трамбовка котлованов;
  • уплотнение грунта вокруг свай;
  • ямочный ремонт дорог;
  • укрепление грунта насыпей и канав.

Устроен прибор следующим образом: в верхней корпусной части с рукояткой для управления находится двигатель. Движение мотора передается через кривошипно-шатунный механизм на двигающийся возвратно-поступательно поршень – это внутренний элемент виброамортизатора («нога» трамбовки). К движущемуся вниз и вверх виброамортизатору прикреплена плоская ударная площадка, которая воздействует на грунт, заставляя его уплотняться.

Обзор производителей

Приведем краткую характеристику наиболее популярных производителей подобной техники.

AMMANN (Германия)

В ассортименте этой торговой марки представлен инструмент с весом от 62 до 83 кг. Есть дизельные виброноги, комплектуемые двигателем Yamar и бензиновые аналоги с мотором Honda различной мощности. Производитель оснащает модели антивибрационной системой, специальным карбюратором для запуска двигателя в холодных условиях эксплуатации, эргономичным стартером. Производительность моделей бренда от 200 м 2 /ч. Цены от 125 000 рублей.

Виброплита Ammann AVP 3020 (Honda) / APR 3020

WACKER NEUSON (Германия)

Модельный ряд этого производителя составляют бензиновые и дизельные вибротрамбовки. От аналогов других марок инструмент бренда отличается запатентованной технологией впрыска масла, позволяющей экономно его расходовать и препятствующей образованию нагара на свечах. Цены начинаются от 180 000 рублей.

Виброплита бензиновая Wacker Neuson MP 15

BOMAG (Германия)

Выпускаются дизельные и бензиновые модели. Производитель оснащает устройства самоочищающейся системой фильтрации выхлопов и бесступенчатым механизмом регулировки частоты. Цены от 180 000 рублей.

Вибротрамбовка BOMAG BT 65/4

Необходимость уплотнения грунта

Качество уплотнения грунта оказывает прямое влияние на несущую способность материала, уровень его водонепроницаемости. Увеличение интенсивности воздействия на 1% вызывает усиление прочности сырья на 10-20%. Некачественное уплотнение может вызвать просадку грунта, что станет причиной дорогостоящего ремонта сооружения, увеличения расходов на его содержание.

Трамбовка грунтов бывает вибрационной и статической. В первом случае вибрация образуется благодаря движению эксцентрикового груза: частицы в результате ударов обретают максимально плотное состояние, воздействие проникает в толщу материала. Данный способ повсеместно распространен ввиду высокого качества результата. Статистическое уплотнение производится под собственным весом, здесь верхний слой препятствует трамбовке нижних, что не всегда уместно во время строительных работ. К данной процедуре привлекаются катки, функционирующие на пневматических шинах либо гладких вальцах.

Песок может достигнуть максимальной плотности либо в абсолютно водонасыщенном, либо в полностью сухом состоянии. Но этот материал проявляет высокие дренирующие свойства, благодаря которым достаточная утрамбовка может быть выполнена при любом проценте содержания влаги. Но здесь нужно учитывать, что примеси ухудшают способность к выводу воды, материал становится более пластичным, что сказывается и на способности к уплотнению.

Области применения трамбовки

Чаще всего методика используется в дорожных работах, при возведении фундаментов зданий, во время прокладки железных дорог, в ходе строительства портов и аэропортов.

Для оптимизации несущей способности автодорожного полотна и продления его эксплуатационного ресурса практикуется уплотнение всех прослоек, начиная с насыпи

Основание и подстилка отвечают за жесткость дорожного «пирога», поэтому их трамбовке уделяется особое внимание

Качество фундамента определяет срок службы и устойчивость построек, добросовестность его исполнения особенно важна в зонах с непрочными грунтами. Песок в совокупности с другими сыпучими материалами здесь используется для создания дренажной подушки, к ее формированию в обязательном порядке привлекается уплотнительная спецтехника.

В отношении крупных инфраструктурных проектов, таких как порты и аэропорты, предъявляются повышенные требования к качеству используемых материалов. В подобных условиях трамбовка применяется не только в ходе возведения зданий и инфраструктурных объектов, но и при обустройстве взлетно-посадочных полос, причалов.