Содержание
Установка электроподогревателя двигателя с циркуляционным насосом Спутник NEXT
Надоело в морозы выходить и выжав педаль сцепления заводить холодный двигатель. Поэтому решено было установить подогреватель антифриза на 220 В. В связи с дефицитом средств выбор пал на Спутник NEXT с циркуляционным насосом.
Крепление которое находится в комплекте повесил на гвоздь. Из куска листа нержавейки вырезал другое, без особых излишеств.
Далее по алгоритму, разрезал шланг идущий к печке автомобиля и с помощью монтажного комплекта врезал подогреватель в систему отопления салона автомобиля.
Во время эксплуатации прошлой зимой было замечено, что в салоне становится холодно во время движения и шланг радиатора горячий.Раз уж пришлось лезть в систему охлаждения автомобиля, то решено было сменить антифриз на G12+, так как в системе была смесь G11 и G12+ после замены радиатора прошлой зимой и термостат который уже меняли. Решено было установить на 88 градусов Tama WV48B88.
В салоне стало намного теплее во время движения, хотя пока трескучих морозов и не было.
Показатели мощности свечей
- известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
- мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
- мощность трех свечей – 558 Ватт.
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
ТД «Автоподогрева.нет»
Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140 тел/факс (Звонок по России бесплатный) тел/факс 625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,
Эл.почта / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 880 мм; входной рукав L1 = 450 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0030 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Слить ОЖ. Отвернуть гайку на раме, поддерживая болт снизу (с левой стороны по ходу автомобиля, рис. 2, стрелка А).
Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит
Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит
Если ваше авто живет под домом или на открытой парковке, такое оборудование вас не спасет. Придется разориться на более дорогую, но не зависящую от электросети, версию. Подогреватель на 220 годится только для тех, кто ставит авто в неотапливаемом гараже или боксе, под крышей. Либо его парковочное место находится рядом со сторожкой охранника, и он за небольшую мзду будет согласен кидать через окно удлинитель.
Второй огорчающий факт – прожорливость электроподогревателя. За ночь он может накрутить дополнительные 15 кВт на счетчик. С другой стороны, вы знатно сэкономите на топливе, расходуемом при прогреве в 3-4 раза интенсивнее; продлите срок жизни мотора и сократите время, которое потребуется на его прогрев. Тем, у кого есть гараж с отоплением, или живущим в краях, где зимой температура ниже -10-15°C не опускается, подобный агрегат без надобности.
Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками, в принципе, несложна. Однако, решаясь на нее, помните: гарантия на устройство при этом автоматически аннулируется. Ели вы не слишком в себе уверены, потратьтесь лучше на услуги специалиста.
Рекомендации по выбору
Народные умельцы мастерят подогреватели из подручных материалов. В ход идут даже спирали от электрочайников. Честно говоря, это не самая лучшая идея. Во-первых, эффективность их сомнительна; во-вторых, под самоделку не всегда хватает места под капотом; в-третьих, короткое замыкание становится не просто вероятным, а практически неизбежным. Лучше вместо самодеятельности все же приобрести заводской аппарат.
Можно, без сомнения, купить самый дешевый обогреватель и смириться с его ручным управлением и счетами за электричество. Однако лучше потратить немного больше денег и обеспечить себе более комфортное существование.
Выбирайте модель, имеющую таймер. Одно его наличие говорит о том, что всю ночь мотать счетчик не придется: на прогрев системы хватит часа.
Дополнительное удобство подарит дистанционка: если вы оставили машину под работой, и ехать нужно неожиданно, можно запустить подогреватель, пока вы собираетесь на улицу. Дальнобойность у пультов достигает километра, но ЛЭП и здания сигнал отрубают.
Мощность подогревателя подбирается в зависимости от мощности мотора. Слабое устройство на сильном движке эффекта не даст.
Монтаж подогревателя
Первым делом нужно оценить степень заполнения подкапотного пространства и решить, куда поставить агрегат. Здесь должны соблюдаться несколько правил:
- Основание под него должно быть твердым и максимально ровным. Перекос по вертикали ведет к нештатной работе подогревателя;
- Воздухоотвод не должен попадать на патрубки, шланги и провода – удаляемый воздух горячий и может их повредить;
- При возможной тряске подогреватель не должен соприкасаться с соседями – корпус не рассчитан на ударные воздействия. Рекомендовано даже закрепить его в кузов кронштейнами;
- При любой выбранной модели устройства основные этапы остаются неизменными;
- Из системы охлаждения сливается антифриз. Руководства могут советовать выливать не весь, литра 2, дескать, оставить можно. По опыту: не нужно. Смешивание тосола б/у и свежего не слишком полезно, а помешать остаток все же может;
- Снимается патрубок, который идет от движка к печке. Понять, какой именно нужен, можно по схеме или по температуре при работе;
- Подогреватель ставится и крепится на присмотренное место;
- К аппарату подсоединяются шланги;
- Если есть пульт управления, провода от него выводятся на щиток; в этом случае заранее надо найти свободное отверстие или проделать его;
- Система вновь заполняется тосолом.
Своими руками
Есть несколько вариантов изготовления самодельных подогревателей, которые, так или иначе, выполняют возложенные на них функции.
Электрический прибор считается самым простым по конструкции. Питается от источника 220 вольт. Но последние их модели укомплектованы модулем, устройством подзарядки аккумулятора, таймером, различной электронной начинкой управления им с расстояния. Следует помнить, что предпусковой подогреватель двигателя своими руками не может предусмотреть все необходимые опции. Простая же самодеятельность может обойтись дороже сэкономленных средств на заводском аппарате, хотя инструкция допускает внесение изменений в конструкцию подогревателей.
Однако делать и ставить на свое авто незамысловатое устройство своими руками не возбраняется. Видеоматериалы, тонкости изготовления деталей, советы дотошных специалистов, коих пруд пруди в Интернете, окажутся полезными в процессе самостоятельной инсталяции. Остается соблюсти меры электрической безопасности.
К тому же, аппарат подогрева от напряжения 12 вольт можно приобрести у поставщиков с гарантией длительной надежности.
Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.
Советы для качественного монтажа
Установка подогревателя двигателя должна выполняться с учетом особенностей приспособления и по инструкции. Но в любом случае стоит выполнить несколько условий:
- если соединительные шланги, трубопроводы приходится перегибать, лучше использовать для этого трубные металлические уголки, чтобы жидкости свободно проходили по ним;
- само приспособление нужно фиксировать в положении, указанном в инструкции к нему, иначе возможны погрешности в работе;
- топливную трубку следует устанавливать таким образом, чтобы она ни за что не цеплялась при движении автомобиля;
- выхлопной отвод должен повторять очертания находящихся рядом деталей кузова, но не контактировать с ними во избежание нагрева.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
https://youtube.com/watch?v=Q6acUbOSBhY
https://youtube.com/watch?v=naE9GBkWokA
Популярные модели. DEFA WarmUp
На рынке предлагается много разных моделей предпусковых подогревателей
При покупке надо обращать внимание на стоимость прибора, его функциональность и качество исполнения. Не секрет, что проверенные временем модели намного лучше, чем дешевые, особенно китайского производства
Эффективность последних сомнительна. Притом, речь идет не только об надежности работы, но и о безопасности. Были случаи, когда не срабатывал терморегулятор. Подогреватель выходил из строя, жидкость перегревалась.
С другой стороны, например, норвежская DEFA WarmUp известна своей надежностью и простотой. Это модульная конструкция, приобретая которую, можно заказать дополнительные функции. Но стоит она немало. Поэтому многие водители выбирают также хорошо работающие отечественные аналоги: Северс-М, Старт-М, Лунфей, Электростарт и другие.
Подогревательный элемент может быть специализированным или универсальным. В первом случае, как для упомянутой выше DEFA, он выбирается по каталогу из 360 наименований. Во втором – подходит для любой марки (HOTSTART). Стандартный комплект DEFA (только для мотора) включает в себя два кабеля, внутренний бронированный и внешний сетевой, а также отопительный блок. Внутренний предназначен для размещения в моторном отсеке. Он соединяется с обогревателем и внешним кабелем.
Опционально, к базовому комплекту DEFA можно взять таймер, зарядное устройство, дополнительные кабели и отопитель салона. В моторном нагервателе есть встроенные предохранители от перегрева и термостаты. Мощность прибора (модификация для грузовиков) составляет 1-2 кВт, время прогрева при температуре атмосферного воздуха минус 20 град С колеблется в диапазоне 1-3 часа. Можно выбрать один из четырех режимов прогрева: в течение одного, двух либо трех часов перед выездом, а также автоматический. В последнем случае, температура атмосферного воздуха меряется термодатчиком. Полученные результаты анализируются блоком управления. Он определяет, сколько времени надо греть тосол для нормального пуска мотора, после чего включает систему в работу, согласно заданному сроку выезда.
Универсальный подогреватель 220В монтируется в малый круг охладительной системы (в разрез шлангов). Аппарат для конкретной марки ставится обычно непосредственно в моторный блок.
Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности
Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.
Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.
Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.
Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.
Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:
Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.
Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость
После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС
Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.
При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность
Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д
Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.
Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura – максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?
При запуске мотора транспортного средства в условиях низких температур масло в полном объеме расположено в поддоне, насос, прокачивающий его по мотору, еще не запущен. Это в значительной степени увеличивает процент износа других элементов. Если говорить языком цифр – один запуск двигателя при температуре -15 градусов эквивалентен 100-километровому пробегу автомобиля. Использование предпускового подогревателя позволяет предварительно прогреть двигатель, масло, охлаждающую жидкость. Все это обеспечивает легкий запуск мотора с минимальным процентом износа. При помощи данного аппарата можно обеспечить качественный прогрев салона.
Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.
Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами
Watch this video on YouTube
Первоначально они разогревают охлаждающую жидкость и принудительно запускают ее циркуляцию по всему рабочему контуру. Чтобы прогреть все элементы мотора до рабочей температуры, у этого устройства уходит около часа. Однако примерно через 10-15 минут мотор достигнет температуры 30-40 градусов, что позволит запустить двигатель без чрезмерных нагрузок.
Когда мы выбирали продукцию для нашего рейтинга лучших подогревателей двигателя, то, в первую очередь, мы опирались на все моменты, о которых рассказали немного выше. Перед составлением обзора мы изучили множество отзывов пользователей относительно данной продукции – это позволило нам определить наиболее качественные варианты среди всех, представленных на рынке. Мы постарались максимально подробно проанализировать характеристики каждой модели, чтобы читатели сумели выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Схема установки
Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:
- котел от 220В со специализированным покрытием;
- котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
- дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.
Котел производится с такой градацией по мощности:
- 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
- 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
- 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.
Наглядный пример
Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:
- разновидность двигателя;
- номинальная мощность котла;
- температура воздуха окружающей среды.
Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.
Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.
За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.
Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.
Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:
- приобрести тосол;
- яма;
- два часа времени.
В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:
- с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
- как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.
Наглядная схема установки котла:
- монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
- вынимают автоматический датчик температуры;
- подсоединяют штуцер;
- ввинчивают в штуцер температурный датчик;
- снимают сливную пробку;
- вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
- на оба шланга ставят хомуты.
Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.
Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.
Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:
- поступательный метод;
- параллельный способ.
Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.
Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:
- отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
- отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
- отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.
Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:
- отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
- отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
- отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.
Ход монтажа:
- определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
- выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
- сливают охлаждающее средство;
- снимают трубки, идущие к печке;
- устанавливают уже готовые шланги;
- к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
- заполняют полость тосолом.
С аккумуляторным питанием
К этому типу обогревателей относят теплоаккумуляторы. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается до температуры 95-100 градусов и циркулирует по каналам мотора. Теплоаккумулятор представляет собой хорошо утепленный резервуар (вакуумный термос) емкостью до 15 литров, через который проходит охлаждающая жидкость перед тем, как попасть в радиатор.
К таким устройствами относят популярную систему «Гольфстрим», которую выпускают в модификациях для двигателей объемом 2,5 и 4 литра. Различия между моделями в объеме термоса – 10 и 15 литров. Такой термос сохраняет охлаждающую жидкость горячей до 2-х суток. После подачи питания на электромотор, горячая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения, нагревая двигатель. Время прогрева мотора занимает 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Помимо теплоаккумулятора в магазинах продают различные устройства, которые по уверениям производителя нагревают масло и облегчают пуск холодного двигателя. Но в реальности единственный эффект от этих устройств – полностью севший аккумулятор, который неспособен провернуть вал двигателя. Причины этого очевидны – необходимо прогревать не только масло, но и охлаждающую жидкость, а для этого требуется много энергии. Ресурсы же аккумуляторной батареи не бесконечны. Для прогрева двигателя до нормальной температуры требуется 0,5-1 кВт⋅ч энергии. При напряжении 12 вольт для этого потребуется от 40 до 80 Ампер⋅часов. А емкость автомобильного аккумулятора составляет 55-75 Ампер⋅часов. В итоге для пуска двигателя не остается энергии.