Содержание
Крепление детского велокресла сзади на багажник или подседельную трубу.
Здесь есть два варианта:
- Жесткое крепление на багажник.
- Крепление к подседельной трубе на мягких амортизаторах. Его то же можно крепить как спереди, так и сзади. Это вообще самый удобный вариант с нашей точки зрения.
Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы |
Крепление на багажник с резиновыми амортизаторами |
Жесткое крепление на багажник |
Плюсы расположения детского велокресла за велосипедистом
- Подходит для детей весом до 25 кг. Т.е. практически для всех.
- Можно установить почти на все модели велосипедов. Там где есть багажник – просто прикрепить к нему. Там где нет багажника можно или купить багажник и установить на него кресло или, если задний багажник поставить нельзя, можно прикрепить кресло к подседельной трубе. Некоторые модели кресел идут в комплекте прямо с багажником. Например, велокресла немецкой фирмы Topeak комплектуются фирменным алюминиевым багажником.
- При падении ребенок лучше защищен, чем при посадке перед велосипедистом. Малыш пристегнут в кресле, и падает практически всегда боком, а бок у таких кресел достаточно надежно прикрыт. К тому же родитель падает не на ребенка, а перед ним.
- Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором
Минусы расположения детского велокресла за велосипедистом
- Не видно ребенка, и не всегда понятно, что он там сзади делает. Сложнее с ним разговаривать. Единственный способ попытаться решить эту проблему – установить зеркало заднего вида.
- При креплении кресла на багажник нет амортизации, ребенок получает все удары, приходящиеся на заднее колесо. Частично эту проблему решают кресла с пружинами или резиновыми прокладками между корпусом и багажником.
- Ребенку плохо видно дорогу, обзор только по бокам – перед глазами папина или мамина спина.
Часто модели кресла на амортизаторах, которое крепиться на подседельную трубу можно устанавливать как в варианте перед велосипедистом, так и в варианте сзади над багажником.
Честно говоря, вариант крепления велокресла сзади на подседельную трубу на стальных амортизаторах самый лучший вариант из всех рассмотренных нами.
Он не мешает велосипедисту крутить педали и управлять велосипедом, не слишком сильно меняется центровка велосипеда и, следовательно, его управляемость и маневренность. Ребенку ехать мягко и комфортно, так как стальные крепления играют еще и роль амортизаторов.
Кресло быстро ставится и снимается с велосипеда. Если его снять, то оставшийся замок на трубе не мешает велосипедисту. Купив дополнительный замок можно по очереди везти ребенка в велопоходе просто переставив кресло с папиного на мамин велосипед.
Такие крепления достаточно универсальны, так как рамы велосипеда бывают разными (короткими, заниженными, без верхней трубы), но вот подседельная труба есть у всех велосипедов. Единственно нужно конечно проверить, чтобы по подседельной трубе не проходили тросики переключения передач и тормозов или крепить замок там где их нет.
При покупке кресла с креплением на подседельную трубу обратите внимание на то, чтобы крепление, устанавливаемое на подседельную трубу, было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно крепления совместимы с трубами диаметром от 28 до 40 мм
Еще один момент, связанный с креплением кресла на багажник.
Если на велосипеде нет багажника, то некоторые родители покупают багажник на подседельный штырь, и крепят на него кресло. Мы не считаем этот вариант слишком хорошим по следующим причинам:
- Такие багажники обычно рассчитаны на веса до 10-15 кг, а это значит, что он сможет выдержать только маленького ребенка, которого лучше возить перед собой.
- Увеличивается нагрузка на то место в подседельной трубе рамы, в которое вставляется подседельный штырь. На него давит не только сам велосипедист, сидя в седле, но и вес ребенка на кресле. Тем более учтите, что ребенок давит как рычаг – он же сидит не на самом штыре, а в конце багажника. Так что нагрузка, которую он оказывает на штырь выше, чем его вес. В итоге, при езде по нашим очень «ровным дорогам», на это место в подседельной трубе, да и на сам подседельный штырь, будет слишком много ударных нагрузок и оно может не выдержать. Особенно это касается алюминиевых и карбоновых рам и подседельных штырей.
Очень неплохое решение для перевозки малышей — это детское кресло, которое крепится на подседельный штырь, но ребенок находится перед родителем.
Например такой вариант:
Выбор по цене
Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами. При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться
При покупке достаточно проверить:
При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:
- надёжны ли крепления;
- крепкое ли основание;
- удобная ли посадка и размер.
Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.
Зарекомендовавшие себя детские кресла
Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.
Topeak BabySeat II
Детское кресло Topeak BabySeat II. Такое велокресло устанавливается за несколько минут, за счёт механизма крепления. В наличии имеются 6-точечные ремни безопасности, мягкая основа сиденья и спинки, настраиваемые подножки и прочный корпус создают эффект кокона. Преимуществом данного детского кресла на багажник велосипеда является подпружиненное сиденье. Кресло выдерживает ребёнка не старше семи лет.
Bellelli Little Duck Clamp
Детское велокресло Bellelli Little Duck Clamp. Сиденье устанавливается на багажник и легко регулируется. 3-точечная система ремней, с защитой индивидуально настраиваемой под каждого малыша. Детское кресло имеет изогнутые и довольно высокие стенки по бокам. Регулируемые подножки и съёмную подкладку. Сиденье предусмотрено для ребёнка не больше семи лет.
Author ABS Boodie RMS
Детское велокресло Author ABS Boodie RMS. Механизм в считанные минуты позволяет прикрепить велокресло на велосипед. Детское сиденье оснащено 3-точечными ремнями безопасности, настраиваемой подножкой и эргономичной спинкой. На изделии имеются мягкие вставки для комфорта ребенка. Используется для детей не старше семи лет.
Bellelli Pepe Clamp
Детское велокресло на багажник велосипеда Bellelli Pepe Clamp. Подкладка снимается для чистки или стирки. Подножки защищены и регулируются по длине ножек. Это детское сиденье имеет 3-точечные ремни безопасности. Настраиваемая спинка сиденья имеет отверстия для проветривания и боковые высокие бортики для удобства ребенка. Сиденье подходит для детей до семи летнего.
Разновидности чехлов для седла велосипеда
- Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло создаёт отличный микроклимат при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
- Чехлы из кожзама. Стоимость у этих чехлов тоже довольно большая, но они проигрывают кожаным по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются.
- Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
- Велочехлы из мягких тканей. Они значительно снижают трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
- Чехлы с гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённую мягкость. Снижают тряску.
Конечно же покупные чехлы для велоседла , комфортнее самодельных. Но при всех своих достоинствах они не всегда могут решить проблему с пятой точкой, а только отсрочить неприятные ощущения. Но чехол всё же нужен. Ведь с помощью велочехла сохраняется седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять чехол намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом.
Кожаное седло для велосипеда. это всегда кайф и комфорт но и стоят такие сёдла не дёшево.
Поэтому предлагаю вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления велочехла для своего байка. Тут не надо даже проходить курсы кройки и шитья! Немного терпенья и усердия и всё получится.
Правила выбора кресла для ребенка
Прежде чем выбрать одну из предложенных в магазине моделей, стоит сразу обратить внимание на материал. Велокресло представляют собой пластиковое изделие с поролоновыми и тканевыми вкладышами
На нем не должно быть трещин и подтеков, не очень хороша высокая гибкость материала. Наличие губчатых прокладок обязательно. Это обеспечивает безопасность и комфорт передвижения.
В сиденье ребенку должно быть удобно, при этом не должно оставаться слишком много свободного места. Это негативно влияет на управление велосипедом, ведь малыш будет ерзать. Подножки – весомый плюс к конструкции: это и удобно, и безопасно одновременно.
Обращаем внимание на элементы безопасности: ремень-фиксатор и передний бампер
Последнее важно для задних кресел. При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка
При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка.
Укомплектованное кресло с блок-замком на штырь седла
Амортизация. У кресел с креплением к трубе все в порядке – сам тип установки уже подразумевает, что при движении по неровностям детское место будет совершать колебания и гасить удары. Что касается передних и «багажных» сидушек, тут лучше присмотреть модель с амортизаторами или потом установить их самостоятельно. Впрочем, для прогулок с чадом по ровным дорогам и тротуарам они не понадобятся.
Удобство крепления. Вряд ли придется постоянно возить ребенка с собой, а кататься с пустым креслом некрасиво. Именно поэтому оно должно удобно монтироваться на блок и сниматься с него.
Некоторые модели позволяют регулировать наклон. Правда, угол перемещения кресла небольшой, и это правильно: если сместить детскую сидушку слишком далеко назад, то подножки сместятся прямо под седло велосипедиста, а ребенку не на что будет опереться. Малый ход не считается недостатком, хотя и могут возражать, мол, ребенку нельзя будет вздремнуть. Все-таки кресла нужны для перевозки детей по необходимости, открывать им новый мир на покатушках и знакомить с велосипедом. Но никак не для сна.
Волнует также вопрос, сколько стоит хорошее кресло. Модели бывают разные. Не стоит впопыхах брать слишком дешевые товары или чересчур дорогие с ненужными наворотами, вроде погремушек. Основной признак хорошего кресла – когда и материал хороший, и удобство на уровне, и необходимая комплектация есть.
Лучшие модели велокресел для детей
Лидирующие места в нашем рейтинги заняли те модели, которые действительно пользуются спросом у покупателей и отлично показывают себя на протяжении всего времени использования.
Sheng Fa YC-801
Бюджетное велокресло, которое устанавливается только сзади на багажник. Имеет мягкий вкладыш, который позволяет малышу занимать удобное положение. Выполнен или прочной пластмассы.
В фирме существуют и другие модели, которые имеют стоимость выше и соответственно качество гораздо лучше. Но если велосипедная прогулка случается один раз в месяц, то покупать дорогое устройство. К слову сказать, модель 801 имеет стоимость от 1600 рублей.
Vinca Sport VS 801
Велокресло, которое так же, как и предыдущий устанавливается сзади.
К особенностям можно отнести:
- Максимальный вес ребенка – 22 килограмма;
- Крепление трёхточечное;
- Имеется как подставка под ноги, так и подлокотники;
- Внутри установлен вкладыш из мягкого материала.
Немаловажным моментом будет и наличие держателя, за который ребенок может придерживаться или привязав игрушку к нему, малыша можно занять на некоторое время.
Средняя стоимость 2200 рублей.
Bellelli Rabbit Sportflix
Итальянская компания является одной из лучших по производству кресел. Особенностью является яркий и своевременный дизайн, а также высокий уровень безопасности. Данная модель используется для совсем маленьких детей, поэтому имеет пяти точечный ремень безопасности.
Снизу расположены фиксаторы для ног, которые помогают ногам не болтаться при движении, а занимать комфортное положение. Кроме этого внизу есть вентиляционные отверстия, через которые осуществляется вентиляция и ребенку в жаркую погоду прохладно.
Такое велокресло можно устанавливать только впереди на саму раму. Ценовой диапазон начинается от 4500 рублей.
Polisport Bilby Junior
Португальская компания выпускает велокресла модели BilbyJunior, крепится он исключительно впереди и изобретен из ударопрочной пластмассы. Трёхточечный ремень безопасности поможет ребенку оставаться на одном месте при любом виде дорог.
Бесспорным плюсом будет и регулируемая подставка для ног, которая будет расти вместе с малышом. Стоимость от 4000 рублей.
Hamax Caress
Наиболее дорогой из представленных кресел, имеет цену от 10000 рублей. Высокая стоимость обусловлена наличием функции раскладывания кресла, чтобы малыш мог поспать на свежем воздухе, а родители продолжали движение.
Данное кресло не на один год использования, максимальный вес ребенка 30 килограмм, некоторые дети весят столько уже ближе к 2-3 классу.
Велосипед полезное средство передвижения, оно относится к экономному и экологически чистому транспорту развивает:
- Вестибулярный аппарат, особенно это показано людям, которые перешли границу пенсионного возраста;
- Выносливость, первоначально очень тяжело ездить на нем, а спустя определенное количества времени человек привыкает, тем самым тренируя выносливость в своем организме;
- Координацию движения;
- Активизации процессов головного мозга;
- Укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Отметим! А проводить время вместе с ребенком на свежем воздухе достаточно полезно, как для самих родителей, так и для малыша. Зачастую дети не любят коляски и закрытые велосипеды из –за обзора, который является закрытым, им попросту ничего не видно, а на велосипеде можно смотреть беспрепятственно как по одну сторону, так и по другую.
Как сделать детское кресло на велосипед своими руками
П риветствую постоянных посетителей и гостей сайта LifeXakep.ru В этой статье я расскажу вам как самостоятельно можно сделать деское сидение для скоростного велосипеда.
М ногие могут усмехнуться, проще купить, чем делать самому. Для кого-то так и есть, но у меня была ситуация, в которой сделать детское сидение самостоятельно стало единственным вариантом.
В моем населенном пункте нет впродаже детских сидений для скоростного велосипеда, только для обычных с рамкой или вместо багажника. Понятно что ни один из этих вариантов не подходит для скоростного велосипеда, потому как их там просто некуда крепить.
И так приступим. Было решено сделать сидение максимально просто и надежно, а в качестве бонуса еще и не дорого.
В гараже нашел кусок 12мм фанеры, из которого было вырезано 2 элемента детского сидения, поджопник и спинка. Размеры были взяты так сказать на глаз, и подошли очень удачно. Поэтуму рекомендую всем подбирать индивидуально. Вот размеры которые я применил, чо бы вам было легче ориентироваться. Поджопник: ширина 22см длинна 25. Спинка: 22х15.
П олучившиеся части обработал УШМ (болгаркой) с наждачным кругом. Закруглил углы, шлифонул торцы.
П осле обработки скрепляем металлическими уголками будущее детское сидение. Я применил два уголка 50х50 мм под 90 0 . Крепим уголки короткими саморезами,с большой шляпкой, по 3 штуки на сторону.Итого 12 штук на два уголка. Должно получится примерно следующее.
Д алее я сделал по бокам две ручки. Для изготовления была куплена металлопластиковая труба диаметром 15 мм и длинной 1 метр.
Р азмеры ручек подбираются опытным путем и индивидуально для каждого сидения. Отмерив и отрезав нужные размеры, необходимо расплющить концы трубок с двух сторон, присерно 2-3 см с каждой стороны.
П осмотрев на фото, вы поймете как делать и сможете отмерить нужную длинну. Ручки крепим маленькими саморезами с большой шляпкой. С каждой стороны ручки по 2 самореза. Итого 8 самотрезов на две ручки
П осле того как вы скрепили между собой поджопник и спинку, приделали к нему ручки, необходимо придумать крипление сидения к раме велосипеда.
М не в голову пришла идея использовать часть хомута для труб, которые продаются в любом магазине сантехники. Хомуты подбираются опытным путем под раму велосипеда. Мне понадобилось два таких хомута, точнее две половинки от двух хомутов.
П римеряем сидение на раму велосипеда. Приставляем хомуты с низу рамы и размечаем на сидении 4 отверстия под болты. Сверлим в сидении отверстия. Я брал для крипления болты с резьбой М6.Под сидение. Должно получиться примерно так:
Н а верхнюю часть рамы советую положить прорезиненный материал, что бы не поцарапать раму. Я применил кусок толстого линолиума.
М ожно крепить сидение к раме велосипеда. Как это сделать, я думаю всем понятно.
В принципе изготовление детского сидения для скоростного велосипеда сделано и можно было бы статью заканчивать, но для более эстетичного вида, не лишним будет обшить сидение паралоном и кожзамом. Но если не втерпеж, то можно подстелить мягкую материю и в путь.
Б ерем паралон 2-3 см толщиной и крепим его на поджопник и спинку детского сидения. Можно с помощью строительного степлера, ну или клея. например. Должно получиться примерно так:
Д алее надо наше детское сидение для велосипеда обтянуть кожзаменителем. Я купил 1М 2 материала.
П еред тем как приступить к обтяжки сидения, советую открутить ручки.
П рикладываем кожзам к нижней части поджопника и через заднюю часть спинки натягиваем и крепим материал к сидению. И так по кругу, пока не дойдете до того места откуда начинали.
В о время этой процедуры наверняка возникнут сложности, дело не простое, но надо пробовать. Наберитесь терпения, не для дяди делаете же. Должно получиться примерно так:
В от теперь крепим детское сидение, которое вы сделали самостоятельно, на раму скоростного велосипеда (можно и не скоростного)
С идение протестированно на суровых Российских дорогах. Держится на раме намертво, нет качения и люфтов, так что можно не бояться за свое чадо.
В итоге подсчитал сумму которую я затратил на изготовления детского сидения для скоростного велосипеда.
- 2 уголка — 16 рублей
- 1м трубы — 40 рублей
- 1м 2 кожзама — 105 рублей
- Остальное было в налачии.
Итого получилось 161 рубль. Это вся сумма которую я потратил на материалы для детского сидения.
П олучилось довольно не плохо, а главное надежно, но и не дорого.
Разновидности велокресел, их плюсы и минусы
По типу установки велосипедные кресла разделяется на три группы:
- переднее, с креплением на раму;
- с установкой на багажнике;
- задние, на подседельный штырь.
Переднее кресло ставится на верхнюю трубу рамы. Ребенок находится между рулем и телом взрослого велосипедиста. Он прекрасно видит дорогу и то, что происходит по сторонам, хорошо защищен от тряски, ветра и шумов. Для молодых мам, которые лишний раз опасаются оставить свое чадо без пристального взгляда эта сидушка – идеальный вариант. Ребенку нужна помощь, он увидел что-то интересное или, наоборот, испугался – взрослый тут же узнает об этом.
Доступность ребенка в прямой видимости – главное достоинство этих велокресел. Недостатки моделей с креплением на раму:
- неудобство управления: ребенок может елозить в кресле, задевать руки, мешать концентрироваться на дороге;
- низкая безопасность при падении или столкновении – все удары достанутся пассажиру в сиденье;
- кресла не универсальны, сложно подобрать под раму конкретной модели велосипеда;
- невысокая грузоподъемность – до 15 кг, что соответствует возрасту ребенка 2 – 2,5 года.
Как видим, недостатков предостаточно, поэтому не останавливаемся, а идем дальше рассматривать более безопасные и удобные варианты.
Велосипедное кресло с установкой на багажное отделение байка – универсальный аксессуар для перевозки детей. Высокая грузоподъемность, высота спинки, подставки для ножек ребенка – вот ключевые характеристики, в противоположность передним креслам:
- максимальный вес – до 25 кг;
- хорошо держат спину пассажира;
- подножки предотвращают затекание и усталость ног.
Кроме этого, сиденья с креплением на багажник не снижают маневренность и не отвлекают водителя от дороги. Существенный недостаток один – низкая амортизация.
Используются такие модели там, где предусмотрен багажник, например, на сити-байках.
Детское кресло на велосипед с креплением к подседельной трубе считается самым удобным. Кроме того, это и распространенный вариант. Может устанавливаться на любой велосипед, отличается надежностью крепления и мягкостью.
Преимущества «подседельного» вело кресла:¬¬
высокая грузоподъемность (перевозить можно детей до 7 лет);
ребенок и кресло не мешают велосипедисту следить за дорогой;
удобство: бампер, специальные подножки, амортизация (важно для горного велосипеда);
универсальность креплений;
безопасность малыша в случае падения или столкновения велосипеда с препятствием.
Также это детское сиденье имеет несколько минусов:
- ограниченный обзор у ребенка;
- виляния велосипеда, к которым придется приноровиться;
- нет возможности следить и общаться с пассажиром при управлении – придется полностью останавливаться.
Впрочем, чтобы малыша было видно как «на ладони», рекомендуется установить на руль зеркала заднего вида.
Кроме плюсов и минусов, при выборе велосипедного кресла необходимо учитывать несколько параметров: конструктивные особенности велосипеда и возраст ребенка. А чем руководствоваться непосредственно при покупке сиденья, узнаем дальше.
Техника безопасности
Перед покупкой понравившейся модели велосипедного кресла важно изучить характеристику по соблюдению техники безопасности. Каждый экземпляр должен обладать:
Каждый экземпляр должен обладать:
- корпус из ударопрочного пластика;
- высокой спинкой с углублением для шлема;
- глубокой посадкой сиденья;
- подножками для защиты ножек малыша от касаний с колёсами;
- сплошной широкой боковой защитой от спины до подножек;
- регулируемыми ремнями безопасности с мягкими подушечками минимум трёх – точечные;
- вентилирующими отверстиями по всему корпусу кресла;
- модели для самых маленьких должны иметь несколько положений спинки;
- Ребёнок должен передвигаться только в защитном шлеме.
- Запрещена перевозка несовершеннолетними.
- Не допускается оборудовать велокресло на детские модели велосипедов.
Лучшие модели детских сидений
Детское кресло Hamax KISS
Кресло Hamax KISS. Отличается эргономичностью, удобством и надежностью. Опция регулировки подножек и ремешков безопасности по возрасту ребенка. Предназначается для детей от 9 месяцев и до 22 кг. С помощью спец. крепления кресло возможно закрепить к раме велосипеда под седлом. Подойдет для овальных и круглых труб рамы велосипеда от 28 до 40 мм в диаметре. Ремни безопасности разработаны по специальной конструкции пряжек, которые предупреждают саморасстегивание ребенка. Кресло соответствует всем европейским критериям и стандартам, очень удобное и простое в использовании.
Детское кресло Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket
Детское кресло Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket предназначено для детей в возрасте старше 9 месяцев и весом до 22 кг. Технические особенности: регулировка наклона спинки, регулировка высоты, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые подножки, встроенные отражатели.
Детское кресло SW-BC137 (BC-07-4)
Детское кресло пригодится вам если вы любите частые велопрогулки и вам не на кого оставить своего ребенка. С детским креслом вы сможете брать ребенка с собой. Кресло SW-BC137 (BC-07-4) Flinger. Сделано из ПВХ, оснащено съёмным поручнем и имеет мягкую комфортную подкладку. В комплекте с данным сиденьем идет крепление для быстрого съёма, которое крепится на подседельную трубку рамы.
Детское кресло Hamax Sleepy 2019
Комфортное детское кресло Hamax Sleepy 2019 предоставит наилучшие условия для совместных велопрогулок с вашим малышом. Оно изготовлено из гипоалергенного пластика «полипропилен», устойчивого к воздействию ультрафиолета. Сиденье оснащено мягкой подушкой и трехточечными регулируемыми ремнями безопасности. Пластиковые подножки можно установить в нужном положении. Наклон сиденья регулируется (12,5°). Чтобы установить кресло ван нужно прикрепить к подседельной трубе специальный замок, а затем вставить в него несущие дуги. Конструкция рассчитана на детей от 9 месяцев весом до 22 кг. Кресло не мешает тросам переключения и подходит для велосипедов с багажником. Вес с упаковкой: 4,3 кг.
Виды детских велосипедных сидений
Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.
Детское велокресло на раму спереди
Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.
Достоинства модели:
- родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
- ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
- багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
- кресло создает защиту для ног и тела;
- сидение оборудовано ремнями безопасности;
- кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
- создает амортизирующий эффект.
Недостатки:
- детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
- есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
- создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.
Заднее детское сидение на раму велосипеда
Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:
- первый способ крепления – на подседельную трубу;
- второй способ – на багажник.
Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.
Достоинства | Недостатки | |
Крепление на багажник | 1. Универсальность. Сидения с таким типом крепления подходят для всех моделей байков, имеющих багажник. 2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм.
3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме. 4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор. |
1. Отсутствие амортизирующего эффекта вызывает дискомфорт по время езды по бездорожью. 2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки |
Крепление на подседельную трубу | 1. Обладает прекрасным амортизационным эффектом. 2. Удобен в транспортировке.
3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение. 4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию. |
1. Нет возможности следить за ребенком. |
Виды велокресел для ребенка, их плюсы и минусы
Для безопасности ребенка в автомобиле используется автокресло, без которого запрещено осуществлять движение с ребенком, в противном случае это может привести к штрафу. А вот на велосипеде используют велокресло, которое обеспечивает безопасность и удобство постоянного использования.
Виды велокресла для ребенка отличаются друг от друга местом фиксации:
- Впереди;
- Сзади.
О каждом из методов крепления мы расскажем ниже.
Переднее велокресло с креплением на раму
Большая часть родителей считают, что крепление впереди гораздо удобнее как для самого родителя, так и для малыша.
Однако есть и та категория велосипедистов, для которых крепление не удобно от того, что становится снижена манёвренность и возможность столкновения головы малыша с подбородком взрослого.
Передние велокресла обычно значительно меньше чем другие, поэтому у них снижены характеристики по безопасности, а это может привести к печальному последствию в виде переломов и ссадин.
Данное кресло фиксирует на передней раме, больше вариантов крепления нет.
Плюсами в переднем креплении являются:
- Хороший вид для ребенка, он может смотреть вперед и по сторонам;
- Взрослый может смотреть в каком состоянии находится малыш;
- Багажник остается свободным.
Но кроме преимуществ он имеет много недостатков, которые могут повлиять на выбор:
- Защита недостаточно безопасная;
- Кресло будет не удобное ребенку;
- Максимальный вес ребенка для перевозки всего 15 килограммов, а соответственно подойдет только для ребенка до 3 или максимум 4 лет.
Заднее велокресло на багажник
Сзади – для настоящих велосипедистов данный вариант будет в приоритете, его преимуществами будет отсутствие препятствия в управлении и надежная защита малыша даже в том случае если велосипед упадет. Некоторые модели кресел могут раскладываться, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть.
Крепление такого вида крепится на:
Штырь под седлом – самый простой и проверенный способ, который осуществляется у старых моделей велосипеда. Подседельный штырь представляет собой обыкновенную трубу, которая с одной стороны имеет меньший диаметр, а к самому седлу фиксируется путем хомута. Хомут может быть, как в комплекте с велосипедом, так и может продаваться отдельно. Стоимость штыря от 150 рублей.
К положительным моментам можно отнести:
- Легкость в креплении;
- Хорошая амортизация;
- На багажник можно положить пакет с продуктами и это не помешает ребенку.
А недостатками являются:
- Отсутствие возможности смотреть на ребенка;
- Небольшой угол обзора.
Багажник – крепление более устойчивое, поэтому на нем можно перевозить ребенка весом до 25 килограммов и хорошо подойдет любому велосипеду, который в комплектации имеет багажник – это и является огромным преимуществом. А недостатком будет являться низкая амортизация, с учетом которой ребенок будет чувствовать каждый камешек на своём пути.