Коллективная аппликация «ранняя весна»

Содержание

Приметы весны

Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.

Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.

Птицы прилетели. Пробуждение весеннего леса

Лишь повеяло апрельским
теплом и на деревьях появилась листва,
лес наполнился шумным пением птиц. Это в гости пришла весна — сказочная пора
обновления природы. Желаешь иметь дома
источний весеннего вдохновения?
Присоединяйся — создадим объемную
аппликацию березовой рощи.

Тебе понадобятся:

  • цветная бумага,
  • картон голубого
    цвета,
  • три листа белой
    бумаги,
  • маркер черного цвета,
  • ножницы,
  • цветные карандаши.

1. Сверни белые листы
бумаги в трубочки разных размеров. Склей
по краю. Это будущие берёзовые стволы.

2. Черным маркером
нарисуй на стволах пятна, имитируя
бересту.

3. Простым карандашом
нарисуй двух небольших птичек — какой
же весенний лес без суеты пернатых?
Раскрась и обведи маркером.

4. Изготовим детали:
березовые листочки с бахромой, скворечник
и солнце.

5. К картонной основе
приклей березовые стволы, прижми и
подожди несколько минут, чтобы клей
схватился как следует. Дополни берёзки
зелеными листочками. Сверху приклей
птиц и скворечник, а в небе пусть сияет
жёлтое солнышко.

Такая замечательная
весенняя поделка станет украшением
школьной выставки и замечательным
подарком мамочке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!

Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).

Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)

Творим с мамой

Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.

Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право — лево, верх — низ, далеко — близко, на — под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группы

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация из цветной бумаги «Букет весенних цветов»
Предлагаю вашему вниманию аппликацию, которую мы делали с детьми старшей группы. Весна начинается с первых весенних цветов, а праздник 8 марта предоставляет нам прекрасную возможность, порадовать мам замечательными весенними букетами, сделанными детьми. Итак, для аппликации нам…

«Весенняя мастерская» в подготовительной к школе группе. Коллективные работы
Весной всегда хочется ярких красок, цветов, хорошего настроения! Но в нашем регионе весна наступает поздно. Поэтому мы с детьми решили у себя в группе это время года создать самим. С помощью нетрадиционной аппликации и рисования расцвели цветы, замяукали мартовские коты,…

Мастер-класс по изготовлению букета из фетра «Весеннее настроение»
Мастер-класс по изготовлению букета из фетра «Весеннее настроение» Сегодня светлый праздник Пасхи! Этот праздник как символ света, добра, торжества духа открывает нам свои объятия в бескорыстной благодарности за жизнь, которую дарует нам солнце. Я поздравляю всех с праздником и…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Объемная аппликация из сердечек «Весенние цветы»

Статья «Объемная аппликация из сердечек «Весенние…»
Объемная аппликация из сердечек «Весенние цветы». Описание: Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей. Назначение: подарок, украшение интерьера. Цель: изготовление картин в технике бумагопластика своими руками. Задачи: -…

Мастер класс «Весенние цветы» из ватных дисков с детьми 2 группа раннего возраста
Материал : Цветной картон для основы, клей, ватные диски, вырезанные из желтой бумаги кружочки. Приступаем к работе . Так как у меня не было цветного картона, я взяла белый картон и раскрасила его зеленой краской. 1. Берем ватный диск и загибаем края, чтобы они не отгибались,…

Конспект ОД для старшей группы по аппликации «Настенная открытка «Весенний букет»
Цель: создать коллективную аппликативную композицию «Весенний букет» Задачи Обучающие: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация,…

Мастер-класс в технике граттаж «Весенняя лунная ночь» с детьми 10–17 лет с ОВЗ
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники рисования граттаж. Задачи: 1. Учить технике штриха цветными восковыми мелками, рисовать зубочистками. 2. Развивать творческие способности и навыки в работе, творческое воображение, фантазию, художественный вкус. 3….

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Весна. Весенние аппликации — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весна-красна идёт и…»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…» Цель занятия: — Формирование знаний детей о времени года, которое за окном; — Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение; — Воспитывать умение понимать и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД по художественной литературе с элементами аппликации «Девушка-весна» в старшей группе
НОД в старшей группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девушка-весна» Основные задачи: 1. Знакомство со стихотворением Б. Асаналиса «Краски весны» 2. Композитором А. Вивальди Времена года «Весна» 3. Аппликация «Девушка-Весна»…

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» (средняя группа)
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе. Задачи: — образовательные: учить детей создавать простую композицию — изображение дерева; закреплять знания о деревьях; — развивающие: развитие…

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы» в подготовительной группе
Задачи: Учить детей создавать объемный образ в аппликации. Закрепить навыки пользоваться клеем, умение детей в определенной последовательности наклеивать готовые детали, создавая образ цветка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: Цветная…

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель открывает. Приходит Чебурашка и приносит карточки с изображением цветов.

Чебурашка: «Ребята, я узнал, что в вашем детском саду начали готовиться к празднику для мам и бабушек. Я очень к вам спешил, так как хотел принести цветы, чтобы украсить зал. Но, к сожалению, мне не удалось найти ни одного цветочка. Но я не унываю, ведь мой друг Гена дал мне карточки с изображением цветов, которые я принёс специально для вас, ребята».

Воспитатель берёт карточки у Чебурашки и рассказывает немного о садовых цветах.

Воспитатель: «Садовые цветы — это растения с красивыми цветами, которые традиционно выращивают в садах.

Мак — это многолетнее растение, с круглыми красными, розовыми, жёлтыми, белыми и другими цветами. Думаю, что каждый из вас пробовал булочки с маком, ведь мак — это ещё и специя. Из семян мака изготавливают масло, которым заправляют салаты и добавляют его в выпечку.

Ромашка — это красивое и нежное растение. Цветы у него в виде корзинок и имеют жёлтую сердцевину, а лепестки могут быть разных цветов, в зависимости от сорта растения.

Роза — это растение с душистыми цветами, имеющими разную окраску. Из лепестков розы изготавливают розовое масло, которое добавляют в крема, духи и другую косметику. Плоды розы — шиповник, из которого варят компоты и другие полезные напитки.

Тюльпан — это невероятно красивый цветок, который можно сравнить с нахохлившейся птицей. Существует огромное количество сортов этого растения. Из лепестков тюльпана получают масло, а в некоторых странах цветы этого растения даже едят.

Ребята, все садовые цветы, срезанные для букетов, не могут долго стоять в вазах. Они вянут».

Сегодня я предлагаю вам сделать букеты, которые не завянут.

Чтоб цветы росли у нас и в бурю, и в ненастье,

Мы их решили из бумаги смастерить,

И в розовых горшочках

Любимой маме подарить!

Воспитатель раздаёт дошкольникам корзинки с необходимыми материалами.

1. Наши растения состоят из стеблей листьев и цветов. Давайте возьмём фон для аппликации, расположим его вертикально и наклеим стебли растения, не забывая оставить внизу место для горшочка.

2. Наклеиваем горшочек и листья.

3. Берём силуэты цветов

Обратите внимание, что силуэты разного размера. Постарайтесь разложить их от большого к маленькому

Удалось? Если не у всех получилось, то на обратной стороне каждого цветка есть цифры от 1 до 3 и от 1 до 4, это подсказка для того, чтобы разложить цветы по возрастанию.

4. Начинаем собирать цветок с самого большого силуэта, затем поменьше, средний и маленький. Затем приклеиваем сердцевину цветка (бусины для скрапбукинга).

5. Прикрепляем цветы к стеблям. По желанию приклеиваем поздравительную надпись.

Аппликации готовы. Ребята, я рада, что сегодня вы узнали немного о садовых цветах и смастерили подарок для ваших любимых мам.

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс для детей и родителей «Весенние фантазии». Конструирование из бус

Публикация «Мастер-класс для детей и родителей «Весенние фантазии»….»
Мастер- класс для детей и родителей «Весенние фантазии» Цели: Продолжать формировать творческие способности детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения Задачи: 1….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей «Весенняя береза»
Мастер-класс по теме “Весенняя береза”. Описание: данный мастер — класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Цель: изготовление объемной поделки с применением различных материалов. Задачи: способствовать формированию навыков работы с разными…

Мастер-класс по изготовлению весеннего цветочка из цветной бумаги (аппликация)
Для данной поделки из цветной бумаги нам потребуется белый картон, ножницы, карандаш, клей ПВА, цветная бумага и цветной картон. Берем белый картон и режем его на две части, это основа для нашей аппликации. Затем на картоне зелёного цвета рисуем простым карандашом листики и…

Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер из одуванчиков» (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа) Тема НОД: «Весенний ковер» старшая группа (художественно-эстетическая ОО, аппликация) Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению…

Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Весенние цветы»

Статья «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Весенние…»
Конспект НОД по рисованию «Весенние цветы» Цель: помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей,…

«Жаворонки, прилетите, Весну — красну принесите» (нетрадиционная техника лепки жаворонок из сдобного дрожжевого теста)
Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные приёмы лепки. Программные задачи: Вызвать интерес к лепке из сдобного дрожжевого теста. Знакомство со свойствами материала. Учить создавать образ жаворонка из сдобного дрожжевого теста с использованием…

Поделка «Магнолия весной» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать магнолию из цветной бумаги и вызвать у детей ситуацию успеха. Задачи: 1. Научить всех детей сделать магнолию из цветной бумаги , используя технику бумажная пластика. .2. Совершенствовать умение работать с тонкой, цветной бумагой, ножницами и клеем. 3. Развивать у…

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»
Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: — уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; — учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью…

Страницы:

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Разновидности аппликаций

Объемные аппликации из бумаги выполняются в разных по сложности и специфике техниках:

  1. Плоские аппликации с выпуклыми элементами. Основная часть выполняется из кусочков цветной бумаги, которые затем дополняются объемными элементами. Техника проста в исполнении, подходит для создания открыток и панно.
  2. Объемные композиции. К основе крепятся отдельные фигуры и элементы, образуя единую композицию. Эффект достигается за счет использования многослойности при создании элементов, техники оригами и других приемов.
  3. Аппликация из конусов. Бумажные конусы служат основой объемных фигур для аппликаций – цветов, животных, выпуклых элементов.
  4. Аппликация из бумажных «гармошек», сложенных из цветных бумажных полосок. Техника подходит для создания объемных фигур и элементов — цветов, листочков, бабочек, птичек и т.д.
  5. Аппликации из салфеток. Бумажные салфетки – подходящий материал для создания аппликаций, из них выполняются отдельные объемные элементы, либо скатываются небольшие шарики или спирали, из которых затем выкладываются картинки по принципу мозаики.

Декоративная аппликация

Это наиболее простая и доступная техника, даже малыши с ней справляются. Поверхность каждого материала своеобразна и неповторима: мягкие листья, шершавые шишки, гладкие камни, пушистые перышки и тополиный пух. Составляя украшения, узоры из разных материалов, ребенок учится объединять различные формы и цвета, декоративно преобразовывать формы по законам ритма и симметрии.

Для декоративной аппликации характерны ленточная и центрально-лучевая композиции.

Предметная аппликация

Для предметной аппликации лучше всего отобрать материал, который представлен большой формой. Хорошо использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией, которую нужно обыграть.

Последовательность работы: выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя.

Сюжетная аппликация

Здесь требуется соблюдение некоторых правил.

Следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Возможны сочетания: листья и травы, ракушки и камушки, лёгкие крупные семена и чешуйки шишек

Обратите внимание и на сочетание цвета материалов и основного фона. Цвет  очень важен, так как он помогает передать настроение картины, время года, характер персонажей работы

Необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются из общей картины более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.

Композиция обычно строится с учетом перспективы. Детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Это классические правила рисунка и живописи, поэтому для создания этого вида аппликация нужно хоть немного быть художником. Очень важны подбор и целесообразное использование цвета материалов и его сочетания с основным фоном.