История и виды техники выжигания по дереву: струной, на спиле. пирография для детей

Содержание

Материалы и инструменты


Аппарат для выжигания Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

О том, как подобрать пирограф, читайте в статье: «Как выбрать аппарат для выжигания по дереву для взрослых и детей: описание, принцип работы, топ лучших производителей».

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

История выжигания по дереву

Искусство пирографии древние люди использовали на всех континентах. Найдены уникальные образцы с выжженными рисунками из Перу, датируемые 700-ми годами до н.э. Русскими мастерами техника выжигания по дереву использовалась при изготовлении матрешек, ложек, шкатулок, ковшей. Широко практиковали «рисование горячей кочергой» английские умельцы для обрамления мебели, одежды и посуды. Для прорисовки линий художники преимущественно использовали раскаленные в печах металлические приспособления.

Бензиновые, спиртовые или газовые горелки в пирографии используют с XIX века. Приборы для выжигания, сделанные по принципу электрического паяльника, появляются в XX веке. Первые несовершенные образцы страшно перегревались. Современный пирограф по дереву в 1962-м изобрел 15-летний юноша Рой Чайлд, сумевший удачно усовершенствовать устройство держателей и наконечников для «рисования огнем». Уже через несколько лет домашние выжигатели пошли в массовое производство.

Основные виды процесса выжигания

Пирография выражена классическими способами и техникой для обработки древесины. Умельцы практикуют открытую струю пламени, равномерно обрабатывая всю поверхность лицевой стороны изделия. Это создает желаемый, более глубокий фон для картины.

Эффективно использование слоя глины, которая позволяет обжечь оголенный, предварительно вырезанный на нанесенном материале рисунок. Такой метод позволяет наносить светлую картину на темном фоне и наоборот.

Практикуется метод обработки древесины горячим песком. Мастер погружает заготовку в массу, если необходимо придать оттенок светлому материалу, определяя экспериментально необходимое время воздействия.

Известно выжигание трением на токарном станке, раскаленными предметами. Используется рельефное выжигание, выполняя граничные надрезы. Также в ходу миниатюрная пирография с самыми маленькими экземплярами перьев.

Разновидности выжигателей

Выбор выжигателя – ответственное дело. Именно от его характеристик во многом зависит качество получаемых изделий. Как профессиональные художники по дереву, так и начинающие умельцы используют две основные разновидности аппаратов для выжигания. Это устройства проволочным жалом и модели с твердым наконечником.

С твердым пером

Данное устройство во многом напоминает самый обычный паяльник. Его рабочая часть являет собой жало, которое нагревается нихромовой проволокой, спрятанной под металлическим кожухом. В отличие от паяльника выжигатель комплектуется съемными насадками различной геометрии. В зависимости от цены устройства их количество может достигать 20 и более штук.

Обилие насадок позволяет проводить штрихи разной ширины и формы, а комбинируя их, создавать уникальные изображения. Выжигатели по дереву с твердым пером характеризуются низкой ценой, высокой долговечностью, простотой эксплуатации. В качестве недостатков стоит упомянуть время разогрева (5 мин. и более), а также громоздкую конструкцию с длинной ручкой, что усложняет выполнение тонких работ.

С проволочным пером

В устройствах выжигателя с проволочным пером нагревательная проволока сама является рабочим инструментом. Ток подается непосредственно на перо, потому инструмент готов к работе практически в момент включения. Устройства средней и высшей ценовой категории имеют регулятор мощности, что позволяет подобрать термический режим, оптимальный для любого вида работ. Небольшая толщина используемой проволоки и ее изгиб создают маленькое пятно контакта с материалом, что позволяет с легкостью выполнять самую тонкую работу.

К недостаткам данного вида выжигателей можно отнести разве что относительно высокую цену и сложный ремонт.

Отдельно стоит отметить струнный резак-выжигатель. Это устройство, которое позволяет с помощью разогретой нихромовой нити вырезать детали из тонкой доски или листового материала на древесной основе.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

Статья по теме:  Топиарий из шишек пошагово своими руками: мастер-класс с фото и видео

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Узоры для выжигания по дереву могут самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использоваться для украшения разделочных досок, в качестве картин в доме или в качестве подарков родным и близким.

Для начинающих лучше всего будет выбрать простые рисунки, как на фото:

Заниматься пирографией могут и дети, разумеется, под пристальным вниманием, ведь работать нужно с горячим электровыжигателем. Для маленьких мастеров тоже есть интересные, красивые и легкие схемы рисунков:

Заниматься этим интересным видом рукоделия достаточно просто, главное — не бояться и следовать за своей фантазией. Приятного творчества!

Техника безопасности

Работать с выжигателем следует аккуратно. Основные рекомендации следующие:

При использовании инструмента нужно использовать специальную подставку, которая изготавливается при применении термостойкого материала. При ее отсутствии используется керамическая посуда или другие изделия из этого материала.
Инструмент нельзя долго оставлять на обрабатываемой поверхности. Это связано с тем, что длительное воздействие высокой температуры приводит к возгоранию материала.
Вблизи рабочего стола не должны быть расположены легковоспламеняющиеся материалы

Даже недлительное воздействие может привести к появлению пламени.
Нанесение рисунка следует проводить осторожно. Неловкие и быстрые действия могут привести к появлению ожогов.
Даже качественный инструмент может перегреться

Поэтому рекомендуется следить за уровнем нагрева рабочей части.

На момент выжигания может появиться неприятный дым, который не рекомендуется вдыхать. Работа должна проводиться на подготовленном рабочем месте. Отвлекающие факторы приводят к допущению ошибки, и работу придется начинать заново.

Как правильно подключать источник тока?

Итак, еще раз о связи. Если вы используете трансформатор для микроволновой печи, вы увидите на нем две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная — тонким. Подключите сеть к первичной обмотке: поставьте две клеммы рядом, дайте им 220 Вт.

Подача электроэнергии возможна через предохранитель и напрямую. Если убирать электрический ток напрямую, необходимо следить за перегревом трансформатора. Подключите два других контакта с другой стороны — один идет к корпусу, другой к вилке. Готово простейшее приспособление для сжигания молнии. Он стандартный, в дальнейшем может быть помещен в пластиковый ящик, провода ведут к кнопкам. Так удобнее и, главное, безопаснее.

Перед работой убедитесь, что трансформатор подключен правильно, если все в порядке, подключите отрицательный и положительный провода к концам фанеры. По возможности включите вентилятор — это спасет от внезапного возгорания. А вентилятор поможет увидеть, как именно пойдут выхлопы — это просто очень круто.

Как выжигать по дереву?

При кажущейся простоте гравировка раскаленным пером требует умения, усердия и некоторых навыков. Пробные тесты помогают правильно научиться водить инструментом по дереву и не испортить хорошие заготовки. Для получения качественной картинки методом пирографии нужно освоить основные способы подготовки полотна, работу с красками, воском и лаком.

Этапы выжигания по дереву:

  1. Вначале вырезают заготовку.
  2. Дощечку шлифуют наждачной бумагой по направлению волокон.
  3. Протирают дерево влажной ветошью для удаления пыли и стружки.
  4. На поверхность переносят контуры требуемого узора.
  5. Производят выжигание по дереву.
  6. По окончанию гравировки поверхность шлифуют, удаляя обуглившиеся кусочки.
  7. Далее рисунки расписывают красками.
  8. В финале картины покрывают лаком или производят вощение.

https://youtube.com/watch?v=EdXusa0Z6nc%250D

Как перенести рисунок на дерево?

Перенесение контуров сложного узора на подготовленную дощечку – важнейший этап в пирографии. Многим нравится выжигание портретов по дереву, но прорисовка в масштабе изображения со всеми подробностями является непростым занятием. Существует несколько способов решения задачи:

  1. Осуществить в масштабе перерисовку карандашом контуров понравившейся картинки прямо на заготовку. Метод подходит для профессиональных художников.
  2. Перенесение рисунков для выжигания по дереву при помощи графитовой бумаги.
  3. Рисунок копируют принтером на бумагу и прикрепляют к дощечке лицевой частью. Приглаживая разогретой плоской насадкой оборотную сторону картинки, можно добиться отпечатывание чернил на древесине.
  4. С помощью пергаментной бумаги и клея ПВА – наклеить рисунок лицевой стороной к доске, немного выдержать и аккуратно бумагу снять.

Краткий пошаговый (поэтапный) мастер-класс по выжиганию

Начинается творческий процесс выжигания с подготовки деревянной основы. Юному мастеру нужно зачистить её мелкой шкуркой, после чего для особенно старательных совсем не лишним будет натереть её водно-меловым раствором. Доска должна хорошенько высохнуть, и на совершенно сухой деревянной поверхности можно спокойно работать.

  • Нанести на гладкую и сухую поверхность фанеры или доски желаемый эскиз, воспользовавшис копировальной бумагой или трафаретом.
  • Включить прибор для выжигания, аккуратно соблюдая все предписанные данному аппарату правила техники безопасности. Дождаться, пока перо выжигателя как следует накалится, покраснев.
  • Расположить дощечку или фанерку на ровной рабочей поверхности стола таким образом, чтобы работать выжигателем ребёнку было удобно. С одинаковым нажимом вести пером по контуру и остальным элементам рисунка – так, чтобы на обработанных таким образом линиях появлялась равномерная и выразительная полоса тёмно-коричневого цвета.
  • Начинать процесс выжигания лучше всего с внешних линий, а после их проработки переключиться уже на основную часть своей картины. Фрагменты второстепенные выжигаются потом, в последнюю очередь. Когда картины сложные, то надо мысленно разбивать её на фрагменты, выжигать каждый выбранный фрагмент поэтапно. И ни в коем случае не перескакивать с одной части своей работы на другую её часть.
  • Выжигание картины заканчивается тем, что прорисованными становятся абсолютно все линии и детали выбранного эскиза. Когда обработанный выжигательным прибором эскиз уже превратится в законченный рисунок – можно выключать прибор для выжигания.

Нужно не забывать о замене насадок, если этого требует рисунок. Даже новичкам, которые находятся ещё в самом начале пути, не стоит бояться частой замены насадок. Наоборот, подобный опыт быстрее учит выжиганию, а также правильному анализу результатов. Он же полно и достоверно знакомит ребёнка со всеми возможностями прибора для выжигания.

В тех случаях, когда есть желание получить комбинированную работу, можно дополнительно разрисовать её красками или просто хорошенько обработать поверхность бесцветным лаком.

Натюрморт

Начинающим пирографистам и детям проще всего будет освоить технику «рисования огнем» в стиле натюрморт. Найдите в интернете подходящий контурный рисунок для выжигания и приступайте к работе. Если в качестве основы выбираете вазу со цветами, постарайтесь сразу отсеивать рисунки, на которых много затененных областей. Такие изображения лучше выжигать, когда набьете руку.

Натюрморт больше придется по душе девочкам, чем мальчикам. Красивый рисунок с фруктами, растениями, кухонной утварью или другими неодушевленными предметами — по умолчанию считается сугубо женским увлечением. Для мальчиков, которые учатся выжигать можно подобрать простые трафареты с машинками и героями мультфильмов.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Помните, что свет на рабочую поверхность должен падать под острым углом. При таком свете вы сможете разглядеть едва заметные тени, которые отбрасывают разноразмерные бороздки. Вы сможете оценить и визуальный результат штриховки еще в момент ее создания.

Первый проект — три бабочки

Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.

Контуры рисунка

На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно. Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия. Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху. В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие. Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.

Первая бабочка

Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой

Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки. Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку

Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее. Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки

Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним. Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца. Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.

Вторая бабочка

Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать. Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно. Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично. Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться. Установите низкую температуру насадки

Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике»

Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.

Третья бабочка

Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску — белую или желтую — и слегка разведите ее водой

С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки. Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется

Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость. Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.

Перед началом выжигания можно окрасить поверхность дерева в нежный пастельный цвет, чтобы создать фон для вашего будущего изображения. Использовать для этой цели нужно только сильно разведенные водой краски.

Преимущества

У данного процесса есть ряд преимуществ, благодаря которым он и заслужил свое широкое распространение. Сюда можно отнести: Отсутствие необходимости каких-либо дополнительных приобретений. Паяльник является уже готовым инструментом для выжигания. Начиная с 30 Вт, здесь уже нет зависимости от параметров инструмента. Все они становятся пригодными для этого дела и не нужно думать, как сделать выжигатель из паяльника.

Использования паяльника на 60 Ватт для выжигания

Это относительно безопасный процесс. Здесь нет большого риска поражения током или создания пожара. Используя простые маломощные модели, к пирографии можно допускать и детей, но о правилах безопасности все равно не стоит забывать.

Легкость освоения инструмент. Для выжигания им намного проще пользоваться, чем для пайки. Здесь не нужно вникать в технические подробности, выбор дополнительных расходных материалов и режимы. Все осваивается на интуитивном уровне.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.


  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.


  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни

Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков»

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.


Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

​ ​

Как правильно подключать источник тока?

Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.

Выжигание «молний»

Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.

https://youtube.com/watch?v=4iKvYsVJ4sQ

Но» процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.

Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.

С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.

Как правильно работать?

Прежде всего, необходимо обеспечить хорошее и правильное освещение. Если работы будут вестись на открытом воздухе, в этом помогут правильно установленные столбы уличного освещения.

Рабочий инструмент выглядит как простой карандаш с большой частью работы. Поэтому проделанная работа практически не отличается от рисования на бумаге, разве что рабочая часть перед использованием прогревается. Весь процесс разбит на несколько основных этапов:

  1. Подготовка. Он предусматривает выбор дерева, на которое будет нанесен рисунок. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Вы можете сделать доску гладкой, отшлифуя ее.
  2. Нарисуйте картинку. Для тех, кто создает рисунки карандашом, задача будет несложной. При отсутствии должных навыков печатается подходящий рисунок, после чего он наносится на доску с помощью трафаретной бумаги.
  3. Жжение. После прогрева рабочей части инструмента можно приступать к обжигу. Рукоять инструмента, если она имеет небольшую толщину, принимается за карандаш. Простой дизайн начинается с контуров, а прямые линии создаются быстрыми движениями без сильного давления. Если в непосредственной близости находится несколько линий, их нужно вводить с определенной задержкой, необходимой для охлаждения. Высота звука изменяется путем установки соответствующей мощности. Кроме того, для получения сложных рисунков меняют насадки.

Как выжигать по дереву для начинающих

Одно из развлечений детства — выжигание на деревянной заготовке. Чтобы избежать типичных ошибок в процессе работы, желательно ближе познакомиться с тонкостями данного вида творчества. Начинающие пирографисты интересуются, как узоры при помощи пайки выжечь и можно ли выжигать паяльником? Для максимально комфортного и безопасного выжигания по дереву нужно использовать только электрический пирограф петличного или паяльникового типа — классический паяльник для этих целей явно не подойдет.

Кроме этого, правильно подбирайте деревянную заготовку, на которой будете выжигать рисунок или узор. Отдавайте предпочтение светлым и мягким породам древесины, у которых температура возгорания более 230–250℃. Опытные пирографисты сходятся во мнении, что из всего изобилия «расходных» материалов в интернете возможно только использовать липу, березу или осину. Для пробных работ подойдет мебельная фанера.

Первые рисунки на деревянной заготовке лучше выжигать маленькими точками, используя выжигательный паяльник петличного типа. Этот вариант подойдет для детей. Если любите экспериментировать, выбирайте компактный аппарат по выжиганию с твердым пером. При необходимости можно изменить «стиль» узора или изображения при помощи сменных насадок. В отличие от выжигателей с петлей, здесь толщина линии регулируется степенью нажатия на ручку.

Полезные советы и рекомендации

Скорее всего, начинающий пирографист устремляется в магазин товаров для творчества, чтобы выбрать подходящий и понятный в эксплуатации прибор.

Рекомендации по выбору прибора:

Новичкам стоит обратить внимание на Qiddycome, Biltema, а также Weller, Stayer. Они оснащены фигурными насадками, а также тугоплавкими наконечниками.
Отдавайте предпочтение технике, в комплектации которой есть запасная игла.
Немаловажна и функциональность модели

Есть универсальные приборы, которые могут выжигать не только по дереву, но и по ткани.
Когда возникнет необходимость в приобретение более профессиональной техники, вам понадобятся корпусные штифты. А к ним придется купить и термокаустер с газовой горелкой.

Если не знаете, с чего начать и каким именно будет пирографическое изделие, присмотритесь к такому направлению, как выжигание на спиле дерева. Это очень красивые и лаконичные работы, которые пользуются немалым спросом и отлично декорируют современный интерьер. И для новичка это будет отличным началом, которое не заставляет ждать результатов.

Еще одна благодатная область творческого самовыражения – выжигание струной по дереву. Струна – это нихромовый резак, который помогает выводить изящные узоры. Это более сложное творчество, и требует определенного опыта. На видео показано, как выполнять данный вид выжигания.

А если хотите делать нечто уникальное, можно вспомнить уже подзабытое узкое направление, которое называется выжиганием по гитаре. Гриф на узорном пирографическом фоне выглядит шикарно, да и работа позволяет реализовать себя в редкой области.

Чем было продиктовано возникновение интереса к выжиганию много столетий назад, могут предполагать историки. А вот современный виток популярности пирографии можно объяснить запросом на ручное творчество, на декоративные вещи, которые хранят тепло рук мастера, а не почерк заводского конвейера. Мастерк-классы из интернета, привлекательные аккаунты пирографистов в соцсетях будут толчком к самостоятельным пробам. Быть может, увлечение перерастет в нечто большее. Удачного опыта!

Пирография: мастер-класс для начинающих

Нам понадобятся:

  • прибор (пирограф) для выжигания;
  • просушенные деревянные спилы;
  • карандаш простой мягкий;
  • акриловые краски (набор);
  • кисточка для раскрашивания;
  • картинные петли;
  • магниты.

Итак, работаем:

1. Выжигание только кажется простым. Тем более, на спилах, у которых волокна располагаются таким образом, что делают обрабатываемую поверхность рыхлой и неоднородной.

  1. Чтобы добиться ровных линий, придется приложить определенные усилия, то есть поднажать на перо прибора для выжигания. Работайте сильными уверенными движениями – «приглаживайте» древесные волокна. Если прожег линий неравномерен, пройдитесь еще, а может быть и еще раз.

3. Теперь возьмем белую краску и расставим необходимые акцент на почти готовой работе. Белый цвет весьма выгодно оттеняет и древесину, и жженные линии.

4. Вот и все! Декор готов! Эти спилы могут украсить новогодний стол, стать елочными игрушками, элементами на подарочной упаковке, подставками для чашек…, да чем угодно!